Как получить права на управление яхтой.

Обычно чтобы стать яхтенным капитаном, нужно с детства мечтать о морских путешествиях и со временем начать задумываться о том, как стать моряком или яхтсменом. Или просто в один прекрасный день захотеть выйти в море, стоя за штурвалом яхты. В любом случае дальнейшие шаги объясняют, как воплотить это желание в жизнь.

К счастью, в наше время сделать это не слишком сложно. Поэтому вы должны понимать, что быть капитаном и управлять яхтой самостоятельно - это ответственное занятие. Вам потребуются характер, определенный склад ума и страсть к морским путешествиям.

Любой человек может стать моряком, но он должен уважать море.

Итак, как же стать яхтсменом? Ответ на этот вопрос зависит от того, какие цели вы преследуете.

Если у вас уже есть или вы хотите приобрести маломерное судно (катер, гидроцикл, парусное судно, моторную лодку) и вам необходимо научиться управлять им и получить права на управлене во внутренних водах (в России), то вам необходимо обратиться в ГИМС (Государственную инспекцию по маломерным судам). Основные задачи ГИМС - аттестация судоводителей и регистрация маломерных судов. Вам будет предложено пройти курс обучения и сдать экзамен, так же, как сдают на права на вождение автомобиля.

Вы хотите научиться управлять парусной или моторной яхтой, получить права шкипера и иметь возможность брать яхту в чартер (в аренду) в любой точке и таким образом проводить отпуск в кругу друзей и родных, не прибегая к услугам наемного шкипера. Или же вы планируете приобрести собственную яхту и ходить в международных водах, не зная забот.

Если вам подходит второй вариант, то вам необходимо будет пройти обучение в одной из международных школ по программе Day Skipper или Bareboat Captain. Названия разные, но суть одна. Это лицензия шкипера, имея которую, вы можете брать яхту в чартер практически в любой стране мира и выходить в море в дневное время на расстояние не больше 20 миль от берега (1 миля = 1852 м) при хорошей погоде. Это серьезная лицензия, которая присваивает вам звание капитана прибрежного плавания и дает право выходить в море самостоятельно. Для того, чтобы её получить, необходимо пройти обучение в международной яхтенной школе, одобренной одной из следующих ассоциаций: RYA (Royal Yacht Association), IYT (International Yacht Training), ISSA (International Sailing Schools Association), IYTA (International Yacht Training Academy).

Сейчас есть двухнедельные интенсивные курсы по программе Bareboat Captain, совмещающие теоретический курс и практику в море. Данный курс включает в себя безопасность в море, изучение международной терминологии, основные принципы управления парусной яхтой с учетом скорости ветра, метеорологии, навигации.

Вы научитесь вязать основные морские узлы, спасать человека, выпавшего за борт, швартоваться, планировать маршрут. Вам необходимо будет усвоить большой объем информации и успешно сдать экзамены, чтобы подтвердить квалификацию. Экзамена два: теоретический (в форме текста) и практический (в море). При успешной сдаче экзаменов вы получите заветную лицензию.

Обучение в школах RYA ведется исключительно на английском языке, в школах IYT, ISSA и IYTA возможно обучение на русском языке, но вся терминология будет на английском. В дальнейшем эти знания вам очень помогут, если попадете в международный экипаж. Так что как ни крути, без знания английского не обойтись. Общение по VHF (морское радио УКВ) ведется на английском языке. Знание разговорного английского необходимо.

Большое количество яхтенных школ располагается на Средиземном море, в основном в маринах Турции. Школ действительно много, цена варьируется от 1200 до 1500 евро (зависит от сезона, маршрута, программы) за двухнедельный интенсивный курс, но качество предоставляемых услуг очень разное. Отнеситесь внимательно к выбору школы. Отдавайте предпочтение школам с многолетним опытом, с реальной школой (здание школы), а не «мы будем читать вам лекции в кафе».

Обратите внимание на квалификацию инструктора, характеристики яхты, на которой будет проходить обучение, количество людей в группе, маршрут и перечень услуг и занятий, которые включены в стоимость. Стандартная стоимость обучения должна включать обучение по выбранной программе, методические материалы, проживание в двухместной каюте, постельное белье, полотенца, топливо, оплату всех стоянок, страховку яхты, карточки лицензий, финальную уборку яхты. Отдельно оплачиваются только авиаперелет, персональная страховка и питание.

Обучение яхтингу станет ещё и отличным отдыхом. В течение двух недель на парусной яхте каждый день вы будете получать новые знания, приобретать новый опыт, купаться, ловить ветер, наслаждаться, быть в постоянном контакте с морем. В общем, яхтинг - это сплошное удовольствие. И еще яхтинг отлично «проветривает» голову. Вы не только забудете о всех насущных проблемах, но и приведете себя в отличную форму.

В дальнейшем вы сможете приезжать на недельное обучение по повышению квалификации. Например, следующая ступень после Bareboat Captain/Day Skipper - Master of Yacht Coastal (капитан дневного плавания). В курс входят повторение и более глубокое изучение яхтенного мастерства, добавляется ночная навигация. Эта лицензия дает вам право на самостоятельный выход в море до 50 миль в дневное и ночное время. Далее - курсы, которые включают в себя планирование океанских переходов и астронавигацию, профессиональные гоночные курсы, курсы по выживанию в море.

Жизнь и путешествия капитана яхты значительно ярче и разнообразнее, чем у обычных путешественников. Если вы решились им стать, я желаю вам удачи!

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять. В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо. Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка. Так, на «теории» учениками школы осваиваются:
устройство яхты,
лоции внутренних водных путей,
правила навигации и подачи знаков,
такелажные навыки (узлы),
юридические моменты (административное право),
техника безопасности,
теория управления,
и др.
Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами. Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.
Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».
О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!
Права на управление яхтой не разделяются на виды. Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:
ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.
ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.
МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца
За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует. Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права. Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой. Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца. Они позволяют:
арендовать лодку,
путешествовать и владеть собственным судном,
участвовать в любительских спортивных соревнованиях.
Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке. Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?
Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.

Инструкция

Обратитесь в ближайший яхт-клуб. Вполне возможно, что вам больше не потребуется никуда идти. В некоторых из них есть яхтенные школы. Этот шаг имеет смысл даже в том случае, если клуб не имеет права учить будущих яхтсменов. Там вам подскажут, куда именно нужно обратиться, и дадут адрес территориального ГИМС.

В Государственной инспекции по маломерным судам вам предложат пройти курс обучения по программе по программе "Рулевой – шкипер – парусно-моторного судна". Там же есть список организаций, которые проводят. Это можно сделать как в специализированном учреждении, имеющем соответствующую лицензию, так и удаленно, и самостоятельно. Но в любом случае экзамен у вас будет принимать инспектор ГИМС, так что первый способ предпочтительнее.

В удостоверении проставлен судна, который зависит от площади . Там же будет указано, где вы можете плавать. Внутренние коммуникации России делятся на несколько видов. В удостоверении они обозначены двумя или тремя буквами. Программа обучения зависит от того, в каком районе вам будет разрешено плавание. Литерами МП обозначены морские пути, то есть моря в границах России. Для того, чтобы иметь возможность ими пользоваться, вы должны пройти трехмесячный курс обучения. Для двух других районов достаточно отучиться один месяц. Внутренние водные пути - это ВВП, а внутренние воды, не включенные в список водных путей, записываются как ВВ.

Разрешения на плавание по международным водным путям, находящимся на территориях други стран, ГИМС не дает. Для этого нужно удостоверение международного . Организаций, которые их выдают, несколько. Наиболее солидными считаются три. Британская система яхтенных школ Royal Yachting Ass (RYA) существует уже больше ста лет. Конкуренцию ей в основном составляют американские American Sailing Ass (ASA) и International Yacht Master Training (IYT). К сожалению, удостоверение международного образца в России не признаются, а с одним лишь российским удостоверением можно нарваться на неприятности в любом зарубежном порту. Найти подходящую международную яхтенную школу быстрее всего через интернет, у подавляющего их большинства есть свои сайты.

Не исключено, что для обучения в международной вам потребуется базовое знание английского языка. Повторите его до того, как начнете учиться. Это в дальнейшем сбережет вам время. Это особенно важно, если вы собираетесь учиться дистанционно. Курсы обучения в международных школах разные. На первом этапе вам могут звание полезного члена команды, в дальнейшем ваш статус будет постепенно повышаться под руководством опытного инструктора, и в конце полного курса вы сможете стать капитаном и получить соответствующую лицензию международного образца.

Источники:

  • Обучение по программе Royal Yachting Association

Желающим идти под парусом по водной глади следует всерьез задуматься над тем, чтобы обучиться управлению яхтой. Эта наука перестала быть недосягаемой, при наличии времени и финансов вы можете получить лицензию школ IYT и RYA. Не стоит огорчаться, если нет собственной яхты. Обладатель международной лицензии может управлять судном, взятым на прокат.

Вам понадобится

  • Документы, деньги, знание английского языка, яхта.

Инструкция

Выберите систему обучения для получения международной лицензии капитана. Существуют две признанные в мире школы, позволяющие это сделать, - IYT (International YachtTraining) и английская RYA (Royal Yachting Association). Филиалы IYT есть и в России, а RYA - только заграницей. Для обучения в Royal Yachting Association требуется знание английского на уровне Inetrmediate.

Оплатите курсы. Пройдите 3 этапа обучения. 1 этап - 70 часов теории. Он проходит обычно , зимой . 2 этап - практика. Начните практиковать не позднее, чем через 6 месяцев после теоретического курса. Этот этап длится 14 дней и проходит под руководством инструктора на одной из акваторий. 3 этап - сдача и получение международной лицензии капитана.

Когда получена, не спешите сразу арендовать яхту. Сразу ходить в качестве капитана опасно. Найдите судно, на которое требуется старший помощник капитана. Один или два сезона походите в этом звании, чтобы получить навыки в реальных и побывать в различных ситуациях.

Когда бесценный опыт приобретен, можно арендовать яхту. Выберите для начала спокойную акваторию. Подойдут воды у берегов Турции. Первое время лучше всего ходить в составе флотилии - группы из нескольких яхт. В ней наверняка будут более опытные капитаны, которые смогут помочь в трудной ситуации.

Всего известно несколько центров, которые предлагают обучить курсантов управлению парусными судами. Самыми известными считаются Королевская Яхтенная Ассоциация в Англии и Система Международной сертификации IYT в Америке. Помимо вышеперечисленных, есть еще французские и германские центры.

Мы решили остановить свой выбор на самой востребованной и упорядоченной системе IYT, которая хорошо известна во всех странах и объединяет около 60 яхтцентров, включая и наш клуб. Эту систему поддерживают самые именитые и уважаемые ассоциации: Агентство по судоходству и береговой охране Великобритании и Агентство Береговой охраны США, а также независимое общество по классификации Det Norske Veritas совместно с обществом Lloyd, специализирующимся на страховании. Надо отметить, что получив права, выданные после прохождение курса по системе IYT, вы не только приобретете высококлассные знание, но и получите высокий уровень подготовки, а также сможете плавать в любых водах, потому как документы признаются повсеместно. Наши сертификаты принимаются во всех ведущих чартерных компаниях мира.

Программа обучения проводится по следующей схеме, которая изображена на рисунке.

Программа получения навыков по управлению яхтой разбивается на несколько модулей, после получения каждого из которых курсанту выдается соответствующий документ. Рассмотрим подробнее то, какие требования предъявляются к кандидату и при каких условиях курс считается пройденным.

Различные сертификаты

International Crew Certificate – этот курс предназначен для получения звания яхтенного рулевого. Для его успешного прохождения не требуется особенных знаний и тем более опыта. Курс рассчитан на то, чтобы предоставить все нужные знания по управлению судном и дает возможность курсанту впоследствии участвовать в заплывах.

Radio Operator/Communications Certificate – обязательным условием пребывания на яхте, является знание и умение пользоваться радиостанцией. Курсантам прочитают лекцию, где будут изложены главные правила осуществления связи с помощью радиостанции, расскажут, как необходимо действовать во время опасности, как вести переговоры с судном или портом, разучат морские названия первостепенной важности на общепринятом языке. Этот курс является обязательным и необходим для получения удостоверения яхтсмена.

International Watchkeeper/Basic Flotilia Certificate – для получения этот документ, курсант обязан пройти медкомиссию и иметь в наличии хотя бы водительское удостоверение, закончить занятия по радиосвязи и уметь хотя бы держаться на воде. По завершению курса, вы будете иметь право управлять судном в составе нескольких, при условии, что находитесь возле берега, днем и при отсутствии шторма.

International Bareboat Skipper Certificate – получение шкиперского удостоверения подразумевает наличие у курсанта хотя бы водительских прав и наличие справки о прохождении медкомиссии, курс радиооператора должен быть пройден, а также курсант должен уметь держаться на воде. В качестве дополнительного требования, необходимо наличие записи в индивидуальном логбуке о прохождении 200 морских миль и пребывание в море больше 10 суток. Эти документы дают возможность будущему шкиперу под свою ответственность фрахтовать судно в какой-либо компании и подтверждают, что их владелец достаточно обучен навыкам хождения на яхте, имеет право быть на судне капитаном и может удаляться от береговой зоны на 24 мили.

Особенности IYT

Курсы по обучению управлением яхтой по системе IYT могут проводиться на языке по выбору курсанта. А это является большим плюсом перед занятиями в европейской школе, потому что помимо лекций на английском, заключительный экзамен тоже сдается на этом языке. Проводя сравнение между RYA и IYT можно отметить, что в курсах RYA проводится разделение занятий на два вида: в водах, где есть приливы и отливы и там, где они отсутствуют (Средиземноморье и Балтика). Таким образом, удостоверение, полученное в Средиземноморской школе, отличаются от полученных в Тайланде и не разрешают владельцу посещать эти воды. Дополнительным достоинством IYT считается возможность продолжать профессиональную карьеру, чтобы работать впоследствии на судах.

Наша школа предлагает специализированную версию IYT-программы. Она включает все лекции, которые создавались с учетом огромного опыта наших инструкторов. При этом, мы предлагаем не только освоить управление парусником, но и гарантируем получение удовольствия во время прохождения морской практики в черногорских, хорватских и итальянских водах.

Все, что необходимо знать желающим бороздить просторы морей и океанов по ту и эту сторону границы

Как получить права
на управление яхтой

Все, что необходимо знать желающим
бороздить просторы морей и океанов
по ту и эту сторону границы

Путешествия под парусом, как потенциальная возможность пересечь океан и самостоятельно изучить все мелкие островки, разбросанные по морским просторам планеты, будоражат сознание засидевшегося в офисе москвича не первый год, но в последнее время в России началось по-настоящему масштабное увлечение парусами. Бум яхтинга пришелся на 2000-е и 2010-е - в одной только Москве теперь проходят сотни регат. Местным яхт-клубам, школам, туристическим агентствам и прочим бизнесам удалось убедить россиян в том, что яхтинг - это не так уж дорого, достаточно безопасно и намного интересней, чем все другие виды времяпрепровождения на курортах. Так что пока пухнущий курс евро не перекрыл нам путь за границу окончательно, давайте разберемся, как вообще гражданин России может получить права на управление парусным судном.


Яхтинг, по сути, бывает трех магистральных видов: работа (наем на судно, работа инструктором, перегон лодок с место на место), профессиональный спорт и любительский уровень. С первым вариантом все довольно непросто, и даже если вы до него доберетесь, то уж точно не имеет никакого смысла думать об этом в начале пути. Вторая категория - в общем-то, как и первая - это разговор о специальном образовании, спонсорах и так далее, хотя сюда тоже можно попасть из категории любителей. В общем, лучше всего сразу сосредоточиться на третьем пункте.


«Чтобы путешествовать на собственной яхте по Волге, а потом отправиться в Грецию и взять лодку в прокате, вам нужно получить два типа удостоверений»

Это в первую очередь чартерный яхтинг (то есть когда вы берете лодку в прокате в любой точке мира), путешествия, владение собственным парусником и спорт на любительском уровне (а это как раз подавляющее большинство всех регат). Итак, перейдем к самому неприятному моменту этого материала: вы из России, ваши внутренние права не признаются где-либо еще, и наоборот. То есть для того, чтобы - возьмем самый общий случай - путешествовать на собственной яхте по Волге, а потом отправиться в Грецию и взять лодку в прокате, вам нужно получить два типа удостоверений.

Внутренние водные пути

В России регулированием движения на водных путях и выдачей документов занимаются две федеральные организации: ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) и ГИМС (Государственная Инспекция Маломерных Судов). В первой проще всего получить «корочку» рулевого первого класса, позволяющую, например, участвовать в регатах, но вообще можно и отучиться на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания». Для этого вас посадят в аудиторию примерно на месяц, будут учить навигации, лоции, устройству яхты, принципам работы паруса и радиосвязи, а потом отправят на практику, например, в Турцию. Проблема лишь в том, что с документами ВФПС, которые имеют формальный вес за рубежом, вам вряд ли выдадут лодку в чартерной компании Греции.


«Для получения удостоверений ГИМСа нужны медицинские справки, документы о прохождении обучения и паспорт»

ГИМС же работает как своего рода «морская полиция» - регистрирует суда и следит за порядком на воде. Туда стоит идти, если вам посчастливилось купить собственный катер или парусную яхту. Для получения удостоверений ГИМСа нужны медицинские справки, документы, подтверждающие прохождение обучения (например, в школах ВФПС или каких-то других) и паспорт. Вас заставят также сдать небольшой экзамен (а еще и, возможно, пройти курс лекций на знание правил на внутренних водных путях - а они отличаются от морских - если вы не проходили их ранее) и в итоге выдадут «корочку», определяющую район плавания, тип судна, площадь парусности и прочее.


Школы IYT и RYA

Для того, чтобы вам дали лодку в европейской чартерной компании, все перечисленное выше совершенно не годится. Вам придется пройти курс «Капитана дневного плавания» в одной из школ, подключенной к системе, которая признается во всем мире (ну, или почти). Основных таких систем две: IYT (International Yacht Training), придуманная в Канаде и распространившаяся повсеместно, и RYA (Royal Yachting Association), которая, как несложно догадаться по первому слову названия, родом из Великобритании.


«Знать английскую терминологию яхтсмену, который собирается активно путешествовать по всему свету, нужно в любом случае»

В обеих системах существует масса своих плюсов и минусов, о которых не перестают спорить адепты каждой на яхтенных форумах. RYA, вроде бы, считается чуть более авторитетной и пристально следит за репутацией, поэтому у системы есть одно важное требование - обучение ведется исключительно на английском языке, так что все «оверштаги» и «гики», которыми пользуются ваши друзья, для вас тут же превратятся в tack и boom. Знать английскую терминологию яхтсмену, который собирается активно путешествовать по всему свету, нужно в любом случае, но стоит ли с нее начинать - вопрос отдельный.


Система, которая оказалась в России раньше всех - IYT, запущенная здесь «Московской яхтенной школой». Смысл точно такой же, но обучение возможно на русском. И вроде бы все хорошо, но проблема в том, что тренировочных центров, имеющих право выдавать подобные удостоверения, стало в России как-то уж слишком много, почти как турагентств, отчего, конечно, кое-где теряется качество обучения, а это может сильно испортить вам жизнь. Так что нужно, во-первых, обращаться в авторитетные заведения, вроде той же «Московской яхтенной школы», «12 узлов», «Кабестана» и других. Во-вторых, отчетливо понимать, что какую бы школу и систему вы ни выбрали, вам нужно по-настоящему усердно учиться, интересоваться абсолютно всем, читать литературу и постоянно развиваться, снова и снова возвращаясь к знаниям, которые вы уже, вроде бы, прошли.


Первый капитанский уровень в системе IYT называется International Bareboat Skipper - позволит вам брать лодку в чартер или управлять собственной по всему миру. Лодка эта должна быть до 24 метров (но для начала лучше ограничиться лодкой 8-10 метров), и отойти на ней можно будет, следуя этим документам, на 20 миль от берега в дневное время суток. В этом случае вам придется оказаться на месяц все в той же лекционной аудитории, освоить за несколько десятков часов науки, которым люди посвящают всю жизнь, и отправиться затем, например, в Турцию или Черногорию, наплавать там с инструктором 200 морских миль и сдать несложный экзамен.


Чтобы пересечь океан, и в RYA, и в IYT существуют системы повышения квалификации, получать которые совершенно несложно - лишь бы вам удалось наплавать необходимое количество морских миль. После соответствующих отметок в вашем логбуке, нужно просто приехать в родную школу, где вы проходили обучение, и сдать экзамен.


Стоит знать еще вот о чем - наш ГИМС, который выдаст вам удостоверение на право управлять судном внутри страны, в качестве документов о прохождении курсов парусного капитана принимает как раз бумажки из IYT и RYA. Так что после получения международных прав можно прослушать курс лекций о специфических внутренних правилах, сдать экзамен в ГИМСе и готово - вторые документы у вас в кармане. Теперь-то можно ловить ветер и тут, и там.


«Вебинары и учебники помогут вам обойтись без прослушивания теоретического курса к аудитории»

Есть также несколько уловок, которые позволят вам обойтись без теоретического курса, который, кроме того, что немало стоит, еще и неслабо растянут по времени. Первая - это вебинары, которых существует масса. Можно просто записаться в группу и слушать все лекции, не выходя из дома. Но есть и еще более отважный вариант - купить учебники и изучить все самостоятельно, договорившись впоследствии с руководством выбранной вами школы о том, что пойдете сразу на практику.


На самом деле, дополнительных лазеек и возможностей приобщиться к экологически чистому и физически сильному миру парусных гонок и путешествий существует масса. Но что бы вы ни придумали, важно помнить банальный, но чертовски верный девиз каждой яхт-школы: «Чтобы отойти от берега, вам нужны права, а чтобы вернуться - знания».

Поделиться: