Боевая система. Основы боевой системы в играх

Все мы любим не только интересные сюжеты в онлайновых играх, но, конечно, ценим геймплей. А больше всего обращаем внимание на боевую систему. Ведь чаще всего приходится много гриндить, и от того, насколько это интересно и круто зависит многое. В этой подборке вас ждет три игры, где боевая система никого не оставит равнодушным.

Blade and Soul

Помимо многочисленных достоинств Blade and Soul нравится игрокам прежде всего за свою боевую систему. Разработчики смогли сделать сражения настолько интересными, что они стали похожи на хороший файтинг. Non-target система позволяют кружить вокруг противника, уходить от его ударов, нанося свои. Тут нужно ловко использовать скиллы, причем не только атакующие, но и защитные, чтобы блокировать удары врага. Благодаря этому сражения в Blade and Soul получаются чрезвычайно зрелищными и попросту незабываемыми. Если вы любитель качественного Кунг-Фу, то рекомендуем попробовать Blade and Soul.

Neverwinter Online

Знаменитая Neverwinter очень удачно была перенесена на онлайновые рельсы. Но лучше всего получилась боевая система. Она тут полу non-target. То есть вам не надо фокусироваться на противнике и тупо прожимать скиллы. Но при этом удары не проходят мимо цели, если вы чутка промахнулись. Такой подход позволяет исключить неразбериху полностью non-target игр, но и убирает нудятину классических MMORPG. Герои обладают огромным количеством скиллов, но в сражении можно использовать только строго определенный набор умений. Билд нужно составлять заранее, до боя. Все это делает боевую систему Neverwinter очень интересной. И если вы любите качественные драки, и хорошие MMORPG, то весьма рекомендуем.

Warframe

Warframe – это самая безумная игра в плане сражений в данной подборке. Вы управляете персонажами, которые творят на экране сущую вакханалию. Они могу стрелять из различного оружия, кромсать врагов мечами, колошматить палками, и бог знает, чем еще. У каждого героя огромное количество смертоносных умений, которые необходимо использовать в бою. При этом подбор нужного оружия, также очень важен. Warframe – это дикая смесь рукопашного боя и стрельбы на запредельных скоростях. Если вы вдруг пропустили этот боевик, то очень рекомендуем попробовать.

Кровавые убийства могут и развлечь, и много сказать о персонажах, за которых мы играем.

Игры очень наглядно демонстрируют жестокость во всех ее проявлениях, и тщательно продуманные, кровавые расправы довольно нередки. Отчасти, такие анимационные вставки шокируют и заставляют испустить дрожащее «ууф» каждый раз, когда персонаж расчленяет незадачливого стражника. Также, они нужны для того, чтобы выделить моменты победы в схватке среди остальных деталей рукопашного боя. Решительная расправа радует глаз, позволяет выпустить пар и дает время отдохнуть, прежде чем продолжить бой.

Более того, вставки помогают раскрыть персонажа. Боевая хореография может много сказать о характере героя. Джеки в The Darkness II – садист, он чертовски изобретательно орудует своими темными способностями, как будто он слишком много времени потратил на то, чтобы обдумать, как их лучше использовать. В игре Shadow of Mordor Талион быстро и решительно кромсает врагов направо и налево, причем он способен с помощью особой техники биться с несколькими противниками одновременно. Агент 47 же действует рационально, не разбрасываясь на трюкачества – чего и стоит ожидать от опытного киллера.

Мы начали обсуждать запоминающиеся приемы рукопашного боя и убийства, которые особенно ярко вписываются в игровой мир, в котором живет персонаж. Жестокость в играх анализируют очень редко. Чаще все сводится к вопросу «Плохо ли это?» вместо того, чтобы подумать: как они сделали все настолько завораживающе? Здесь приводим примеры игр, где жестокость – на высоте.

Внимание: если не хотите смотреть, как цифровых полигональных NPC бьют, стреляют и режут (много) – покиньте страницу.

Пинок врага в игре Dark Messiah of Might & Magic

Обрадовала игроков ragdoll-физикой движка Source, интегрированной в боевую систему. Каждый раз, когда игрок делает отличный удар ногой, отбитый противник отлетает и сбивает собой разрушающиеся предметы ландшафта или застревает на пиках. Уровни Might & Magic предоставят игроку множество способов закончить драку, используя этот фирменный прием. Эти панели с шипами буквально повсюду.

Удар молотком в Hitman: Blood Money

Вся франшиза про Хитмэна состоит, конечно же, из жестоких убийств, но удар молотком в Hitman: Blood Money – это нечто особенное. Возможно таким особенным его делает открытость удара, совмещенная с использованием самого обычного бытового инструмента. Анимация Агента 47 отражает всё психопатическое безразличие, которое дополняет образ наёмного убийцы.

Сверхчеловеческие убийства в Deus Ex: Human Revolution

Рукопашные атаки Дженсена требуют столько энергии, что мало кому удается оценить все анимационные вставки с расправами. Они поразительно продуманы и изобретательны. Разработчикам было необходимо создать боевой стиль для человека, который способен выпускать клинки прямо из запястья или локтей – футуристическое боевое искусство.

Некоторые движения комичны – мне особенно нравится удар противников головами друг об друга – но момент, когда Дженсен вращает нестабильной рукой, чтобы развернуть и отбросить врага, смотрится настолько сумасшедшим и внеземным, что сразу понимаешь, что Дженсен – ужасающий футуристический коммандо, каким и должен быть.

Командные убийства в Batman: Arkham Knight

В Arkham Knight есть ошеломляющий уровень, где Бэтмен объединяется с Робином, чтобы проникнуть в убежище. Можно переключаться между игроками, командовать ими как поодиночке, так и вместе, чтобы справиться с головорезами Джокера. Игры серии Arkham преподносят мощный, прямолинейный боевой стиль Бэтмена с помощью анимации брутальных убийств.

Кооперативные убийства позволяют ему выйти на новый уровень, где серия играет на контрасте стилей Бэтмена и Робина в моменты командной работы супергероев. Игры Arkham используют и эффект замедленной съемки, чтобы моменты убийств выглядели словно ожившие картинки со страниц комиксов.

Все, что делает Эцио в Assassin’s Creed: Brotherhood

Каждый тип оружия в Brotherhood дает игроку набор возможностей произвести цепочку сложных убийств, которые Эцио и реализует, максимально ослепительно и эффективно. Игры серии Assassin’s Creed всегда демонстрируют замечательную хореографию движений, часто использую инерцию агрессора и его оружие против него же самого.

Эцио хорошо натренирован, но он всего лишь человек, поэтому боевая система Brotherhood полагается скорее на техническое боевое мастерство пероснажа, чем на нелепые проявления силы (для второго варианта лучше поиграть в Deus Ex: Human Revolution или в игры серии Batman Arkham). Очевидно, в команде разработчиков немало экспертов боевых искусств, благодаря им ассасина воспринимаешь, как мастера всех видов оружия.Одна из худших задач в играх на ПК – быть Орком в Shadow of Mordor. Талион абсолютно безжалостен. Shadow of Mordor заимствовала боевую систему рыцаря из игр Arkham, добавив в нее чрезвычайно острый меч и возможность расчленения, что пошло игре на пользу. Расправа следует после взмаха клинком, сопровождающегося отлично подобранным звуковым эффектом. Здесь нет завитушек в стиле Леголаса – только прямая агрессия тренированного бойца, жаждущего расправиться с противником как можно быстрее.

Что такое слешер? Это разновидность экшена, в которой основной способ истребить противников – это покромсать их при помощи различных колюще-режущих предметов. Огнестрел и прочие разновидности дальнобойного оружия тут могут использоваться, но больше в качестве вспомогательного вооружения. Кроме того, в слешерах куда больше крови на экране, чем с среднестатистическом экшене. Ибо разделение противника не несколько никак не связанных друг с другом частей – это тот процесс, в котором обойтись без крови не получится.

К слову, у большинства подобных игр (если не у всех), рейтинг где-то 16+, потому как тут не просто много насилия – они построены на насилии. Самое то, чтобы выпустить пар, но детей лучше заранее убрать от экрана. На этом закончим со вступлением и перейдем к нашему ТОП-10 лучших слешеров на ПК.

10. Severance: Blade of Darkness

При том, что игра вышла в далеком 2001 году, нельзя было пройти мимо нее. Графика в игре, конечно, не особо блистает, тем более, по современным меркам – но не в этом ее главное достоинство. Интересный, хотя и сложный геймплей, четыре разных персонажа, каждый со своим набором оружия и своими приемами, ловушки и секреты на каждом уровне, и множество самых разных противников. Различных видов оружия в игре – что-то около 70, кроме того, есть множество комбо и спецударов, наносящих весьма немалый урон. Вообще, боевая система по сложности больше напоминает файтинг, нежели слешер. Но, если вы любитель действительно хардкорного геймплея, то Blade of Darkness – это игра для вас.

9. Enclave

Еще одна старая игра, на которую стоит обратить внимание. Сюжет классический – борьба добра со злом. Со стороны добра у нас люди, гномы и эльфы, которые живут в Анклаве, ну а нападают на него орки, тролли, ну и люди тоже (только злые). Вы сами решаете, на какую сторону в конфликте встать. В самом начале вам будет доступен только один персонаж, но в процессе прохождения к вам будут присоединяться новые соратники, которыми вы тоже сможете играть. Игра не самая сложная, но зато крайне динамичная и интересная. Если вам нравятся классические фентезийные миры, то вам здесь понравится.

8. BloodRayne

Что можно сказать про игру? Кровь, кишки, расчлененка и снова кровь, а посреди всего этого – рыжая дампирша (полу-человек, полу-вампир) с крайне… выразительными формами. Даже есть какой-то сюжет – но это лишь объяснение, ради чего мы в данный конкретный момент шинкуем всех этих противников. И, хотя все это написано про вторую часть игры, первая ничуть не отличается. В общем, если вам нравятся женские персонажи, в сочетании с реками крови на экране, то не проходите мимо.

7. Prince of Persia: Warrior Within

Вся серия про Принца Персии – это слешеры в том или ином виде, и совсем не просто было выбрать, какую именно из частей описать. В итоге, остановились на Warrior Within. Тут у нас все «по взрослому» – красивые героини в весьма откровенных нарядах, принц с недельной небритостью и жестокие противники. Есть даже непобедимый противник в стиле Пирамидоголового из Silent Hill – некое странное существо по имени Дахака, которое пытается убить нашего героя. Интересный геймплей, неплохой сюжет с двумя разными концовками – что еще нужно для счастья? В общем, рекомендуем.

6. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Академия джедаев – это весьма неплохой слешер по вселенной Звездных Войн. Точнее, по расширенной вселенной, в частности, по книге «Академия джедаев». Весьма неплохая боевая система (простая, но отнюдь не упрощенная), наличие прокачки, и действительно годный сюжет, в котором есть две концовки – за Светлую и за Темную сторону Силы. И вам решать, по какому пути идти. А поэтому, если вам нравятся игры с хорошим сюжетом, или если вас интересует вселенная Звездных Войн – то Академия Джедаев вам точно понравится.

5. X-Men Origins: Wolwerine

Игра, сделанная по фильму. Причем, в отличие от большинства подобных поделок, весьма неплоха. Есть сюжет (почти тот же, что и в фильме, но с небольшими дополнениями), есть симпатичная картинка на экране – и есть жестокий махач с противниками. Из холодного оружия у нас только собственные когти Росомахи, но здесь их вполне хватает. Противники прут толпой, забывая про инстинкт самосохранения, руки по локоть в крови – в общем, сплошной адреналин. Есть система прокачки, есть динамичный геймплей, есть удобное и простое управление. А большего нам и не надо.

4. Castlevania: Lords of Shadow 2

Главный герой игры – уставший от своей не-жизни вампир. Причем это сам Дракула. По сюжету он – бывший светлый рыцарь, когда-то чуть ли не в одиночку сразивший самого Сатану. Но уж очень ему хотелось жить, причем желательно вечно, вот и стал вампиром. А теперь Нечистый хочет вернуться на Землю, и сделать всем большую бяку, что, естественно, многих не устраивает. Вот тут и начинается игра. Сюжет интересный, управление несложное, крови много (вампиры мы, или нет, в конце концов?), в общем, классический правильный слешер.

3. Metal Gear Rising: Revengeance

При том, что все игры Metal Gear – это, в основном, стелсы шпионской направленности, появление слешера в этой «семейке» было воспринято весьма… неоднозначно. Проще говоря, и фанаты, и критики были настроены против этого проекта. Но игра удалась, действительно удалась. Отличнейший сюжет (это же Metal Gear, в конце концов), знакомый персонаж, красивая графика и очень интересный геймплей. Очень интересная система фехтования, неплохая система скрытного прохождения – игра более чем удалась. Игра рекомендована всем фанатам серии, да и тем, кто любит оригинальный геймплей и интригующий сюжет.

2. DmC: Devil May Cry

Новая часть знаменитой игры. Это перезапуск всей серии, в которой был изменен и сюжет, и образ главного героя. Нет, наш протагонист все еще Данте – но теперь у него несколько иная внешность, и другой характер. Впрочем, не могу сказать, что игра не удалась. Совсем наоборот, получился неплохой слешер, с интересной и не самой сложной боевой системой, неплохим сюжетом и весьма красивой графикой. Есть неплохой набор уровней сложности – как для любителей пробежаться по уровню без особого напряга, так и для тех, кому нравится хардкор. Если вас не смутят ненормативная лексика и грубоватый юмор Данте – то DmC вам однозначно понравится.

1. Darksiders: Wrath of War

Вот мы и добрались до первой игры в нашем списке. И можете мне поверить, Darksiders не просто так занимает это место. Наш протагонист – это Война, один из Четырех Всадников Апокалипсиса, а значит крут уже по определению. В игре действительно оригинальный сюжет, и весьма неплохой геймплей, в котором есть все – и интересные бои, и различные головоломки. Да и главный герой весьма неплох. Это истинный нейтрал, воин, который идет по пути равновесия, не отдавая предпочтение Свету или Тьме. В общем, вы обязательно должны поиграть в Ярость Войны – таких проектов сейчас не так уж и много.

Камрад Felix снял видео-версию данного топа. Смотреть

Первая игра в нашем списке - Mordhau, ожидаемый многопользовательский «hack and slash » (руби и режь) экшен от инди разработчика, в котором итог сражения полностью зависит от игрока. Еще на стадии альфа-тестирования стало ясно, что это многообещающий проект, который уже успел обзавестись толпой поклонников.

Как уже понятно из названия, в основе которого лежит наименование немецкой школы фехтования, Mordhau отправляет вас прямо в пучину средневековых кровопролитий на мечах. В смертельных дуэлях один на один или в более масштабных боях, исход сражения полностью зависит от навыков дуэлянта.

Mordhau уникальна тем, что это первая игра с ближним боем, где игрок полностью контролирует все аспекты геймплея. Каждый шаг и взмах меча позволяют полностью продумать движения наперед. Не говоря уже про широкие возможности для кастомизации оружия и снаряжения.

В Mordhau очень реалистичные сражения и последствия. Сильный удар меча по шее способен обезглавить противника.
Благодаря широкому выбору оружия и снаряжения, вы можете попробовать самые разные стили ведения боя.

14. Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-Earth: Shadow of Mordor удачно собрала в себе только лучшие черты жанра. Это не просто среднестатистический «hack and slash» проект. Игра отличается использованием инновационного искусственного интеллекта, за что и восхваляется геймерами.

Хоть история и не канонична по отношению к произведениям Толкина, сюжет Middle-Earth: Shadow of Mordor тесно связан с событиями книг «Хоббит» и «Властелин колец ». Сюжет рассказывает о Талионе, командире гарнизона в Моранноне (Черные Врата Мордора), семью которого убили приспешники темного лорда Саурона. Опираясь на главный квест , цель которого отомстить за смерть близких, история достигает своей кульминации в фантастических сражениях.

Больше всего игра известна своей новаторской системой ИИ «Nemesis», которая запоминает действия игрока по отношению к NPC (неигровым персонажам) и генерирует дальнейшие сюжетные события. В зависимости от того, как именно игрок одержал победу над вражеским лидером, тот может вернуться с удвоенной силой (или наоборот), либо вовсе встать на его сторону. В Middle-Earth: Shadow of Mordor у каждого свои собственные мотивы.


Используйте связки из нескольких ударов, чтобы полностью разгромить противника!
Один против всех… отступать некуда.

13. Warhammer: End Times – Vermintide

Несмотря на то, что Vermintide считается шутером с видом от первого лица, в нем шикарные возможности для ведения ближнего боя. Некоторые персонажи намного полезнее именно с мечом или топором, чем с оружием ближнего боя. Кроме того, врагов, которых можно было бы рушить налево и направо, здесь всегда хватает.

Vermintide это многопользовательская игра в сеттинге Warhammer FB с довольно банальным сюжетом: вместе с парой друзей, ваш персонаж застрял в городе Юбершрайк. Он окружен армией Скейвенов (антропоморфных грызунов), которые блокируют все входы и выходы, не давая малейший шанс на прибытие подмоги.

Соорудив некое подобие базы, вместе с друзьями вы будете отбиваться от полчищ «крыс» (Скейвенов) прямо на улицах Юбершрайка. Периодически придется совершать вылазки и за пределы городских стен, чтобы добыть продовольствие или другие предметы.

Игра сильно напоминает Left 4 Dead, но включает такие инновационные многопользовательские элементы, как разный тип и уровень снаряжения. Механизм генерации лута был положительно встречен игроками, т.к. большой разброс возможных типа оружия и несколько уровней его редкости, делают геймплей более интересным. Для Vermintide было выпущено много дополнений, которые добавляют новые карты или косметические предметы для персонажей.


Если одного клинка мало, то не стесняйтесь и доставайте второй.
«Я… я проткну тебя своим мечом… крыса!»

12. Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends

Один из последних релизов в серии Dynasty Warriors возвращает нас к самым истокам классических «hack and slash» игр с боями на мечах. Здесь есть самая главная для жанра фишка: использование комбо-ударов, позволяющих нанести врагу больший урон.

Псевдо исторический сюжет серии строится вокруг знаменитого китайского романа «Троецарствие». В самой игре доступно более 82 свободных для выбора персонажей. Главная цель - захватить феодальный Китай будучи легендарным героем. Для этого в невероятных битвах «один против тысячи» вы сможете сражаться так, как решите.

Помимо основной сюжетной кампании, в Dynasty Warriors есть дополнительные режимы. В «Ambition Mode» игроки могут заниматься строительством и улучшением собственной базы, а в «Challenging Mode» выполнять различные миссии, убивая толпы врагов на время или сбрасывая их с платформы. Чтобы полностью насладиться Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends, играть рекомендуется с геймпадом .


Уничтожайте толпы врагов, чтобы перейти на следующий уровень.
Окружен, но не сломлен.

11. Life is Feudal: Your Own

Игра также известна своим терраформингом и свободным строительством. Игроки могут воздвигать собственные виртуальные базы в любом доступном месте на карте, которые затем можно улучшать до замков и городов. В дополнение ко всему, большой выбор пользовательских классов и навыков позволяет развиваться практически бесконечно.


Похоже, этим взмахом меча можно запросто обезглавить другого игрока… если он сможет его удержать, после такого удара молотом по плечу.
«Привет, MTV и добро пожаловать в мой дом! Я построил его вместе с какими-то ребятами с сервера!»

10. The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы уверены, что многие из вас ждали, когда же в этом списке появится Skyrim, и случится ли это вообще. Пока что это последняя игра из серии Elder Scrolls, и после релиза она продемонстрировала невероятно красивые ландшафты и улучшенный ИИ, который вышел на новый уровень, во многом благодаря взаимодействию неигровых персонажей.

Вы управляете Довакином, чья задача предотвратить конец света, объявленный драконом Алдуином, Пожирателем Мира. Используйте магию и оружие ближнего боя, переводите драконов на свою сторону, чтобы побеждать в колоссальных сражениях. Создайте себе имя последнего Драконорожденного и спасите провинцию Скайрим!

Огромную роль играет создание персонажа. По ходу развития и повышения уровня вы будете получать очки, которые можно потратить для улучшения навыков. Внешний вид персонажа и выбранная раса также будут влиять на отношение к вам NPC. Также, как и в старых играх серии, в Skyrim есть поддержка пользовательских модов и удобные инструменты для их создания. Что касается графической составляющей, то она соответствует времени и до сих пор отлично смотрится.


Используйте заклинания, чтобы повысить свою эффективность в бою.
Сразите безжалостных врагов своим доблестным клинком!

9. Gloria Victis

8. Dark Souls 3

Одна из самых ожидаемых игр 2016 года, Dark Souls III была выпущена и тепло встречена критиками. Серия знаменита своей сложностью, но некоторые игроки умудряются сделать прохождение еще более трудным.

В Dark Souls III вы управляете «мертвым» воином (нежитью), которому предстоит сражаться в ближнем бою с обычными врагами и боссами, использовать все свои навыки и умения, чтобы разобраться, почему мир снова поразило проклятие нежити. Благодаря нескольким сюжетным линиям и концовкам, Dark Souls III точно затянет вас на много долгих вечеров, перед тем, как вы сможете приступить к прохождению следующей игры из нашего списка!

Все боссы разработаны таким образом, что для их убийства необходимо максимально точно выбирать время для каждого следующего удара или переката, если вы не хотите пасть от смертоносных ударов. Парирование и уклонение - обязательны к использованию, учитывая, какой сильный урон способны наносить игроку враги. Игра побила все рекорды и стала самой успешной игрой Bandai, продавшись тиражом более трех миллионов копий в течение двух месяцев после релиза.


Участвуйте в смертельных сражениях против чудовищных монстров!
Исследуйте огромные, невероятно красивые и в то же время жуткие локации.

7. Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome это типичный представитель hack and slash жанра с видом от третьего лица. Несмотря на то, что изначально игра была эксклюзивом для Xbox, в 2014 году она была портирована на ПК. Проект считается недооцененным, и в нем действительно есть несколько особенностей, благодаря которым он определенно заслуживает внимания, особенно, если говорить о боевке.

В Ryse: Son of Rome вы играете за Мария Тита, римского центуриона, который стремится получить повышение, чтобы командовать легионом. После того, как кельтские варвары жестоко расправились с его семьей, его главная цель - мщение. Но все не так просто, как может сперва показаться и впереди вас ждет много сюрпризов.

Боевая система уделяет много внимания подвижности, поэтому геймплей сосредоточен на том, чтобы позволить игрокам использовать перекаты, удары, рывки и блоки. Оружие и щиты можно подобрать с тел убитых врагов, поэтому дефицита в нем вы не почувствуете. Кроме того, игра не ограничивает вас в выборе подходящего снаряжения.


Сразите врагов и отомстите убийцам вашей семьи!
Невероятно красивый игровой мир и детально проработанная броня - наслаждаться ими одно удовольствие. »]

6. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt (в русской локализации известна, как Ведьмак 3: Дикая Охота) это еще одна долгожданная RPG с открытым миром, которая была сразу тепло встречена критиками. Благодаря огромному миру, который в 30 раз больше, чем у приквела The Witcher 2, вас ждет более 100 часов увлекательного геймплея. И это только для прохождения основной сюжетной линии.

Wild Hunt повествует о Геральте из Ривии, охотнике на монстров (ведьмаке), который путешествует по землям Северного Королевства. После событий двух предыдущих игр серии, новая часть полностью посвящена невероятным приключениям Геральта, в то время как он имеет дело с меняющимся обществом. Все это в невероятно красивом и проработанном мире, благодаря которому геймплей становится еще увлекательнее.

Wild Hunt стала невероятно успешным проектом, продав более 6 миллионов копий игры всего за 6 недель. Благодаря улучшенному ИИ неигровых персонажей (NPC) и влиянию действий игрока на основной сюжет, окружающий мир будет меняться в зависимости от решений, принятых в процессе прохождения. Как и в Skyrim, боевая система представляет собой смесь из фехтования и магических способностей.


Благодаря сторонним квестам вы можете быть больше, чем просто охотником на монстров. Видите несправедливость? Так ли вы бдительны?
Активные действия куда полезнее слов. Особенно, когда мы говорим о мечах.

5. Mount and Blade 2: Bannerlord

Bannerlord это приквел первой части из серии Mount and Blade, официальная дата выхода которого пока еще неизвестна.

Основное действие происходит в вымышленном мире, примерно в 600-1100 годах нашей эры. В игре доступно шесть главных фракций, каждая со своим оружием и стратегией. Примкнув к определенной, игрок получает возможность использовать уникальную особенность, доступную только членам выбранной фракции.

Помимо однопользовательской кампании в игре будет доступен мультиплеер. И, судя по заявлению разработчиков, они смогут вместить несколько сотен сражающихся игроков в любое время.

В Bannerlord будет совершенно новый, более утонченный ИИ - все, что доступно игроку, смогут использовать и неигровые персонажи. Это значит, что теперь игрокам придется быть более осторожными, ведь враги смогут запоминать их действия и менять свою стратегию в будущих битвах. И конечно же, не стоит забывать и о военных передвижениях, они будут играть первостепенное значение.


Ваш верный конь так же важен, как и меч.
Играть можно не только мечником, но и лучником.

4. Kingdom Come: Deliverance

3. Pirates, Vikings, and Knights II

Pirates, Vikings, and Knights II задумывалась как очередная модификация для Half-Life 2, но в конечном итоге стала полноправной игрой. Как уже понятно из названия, в игре есть три независимые фракции: пираты , викинги и рыцари. Каждая стремится победить две другие и достичь своей цели, будь то поиск сокровищ, расширение территориального превосходства или услада богов.

Бдагодаря тому, что вместо привычных двух команд в игре их аж три, Pirates, Vikings, and Knights II отличается действительно динамичными боями. Помимо самой фракции, игрокам доступно 9 уникальных классов, каждый со своим оружием и способностями, несколько видов карт и стилей ведения боя. Хотя сами сражения сильно упрощены, некоторые необычные виды оружия способны в последний момент изменить исход битвы.

Pirates, Vikings, and Knights II стала одним из самых успешных модов для Half-Life 2 с огромной базой поклонников, которые продолжают поддерживать сервера и активно работают над развитием проекта, добавляя новый контент и улучшая уже существующий.


Как и полагается пиратскому капитану, у вас есть собственный боевой попугай, способный заклевать врагов до смерти!
Безжалостно убивайте своих врагов, играя за викинга!

2. For Honor

For Honor - это тактическая многопользовательская игра в жанре hack and slash, выход которой состоялся в феврале 2017 года. Игрок может примкнуть к одной их трех фракций. У каждой свои уникальные классы и способности, а последовательные убийства позволяют игрокам открывать и изучать дополнительные умения. Сами бои проходят в командном режиме, между двумя разными фракциями.

Одна из главных особенностей игры - новая система искусственного интеллекта «Art of Battle». Она позволяет предугадывать вражеские движения и удары, наблюдая за малейшими изменениями в поведении противника, позволяя использовать упреждающие атаки или вовремя ставить блок, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете.


Детально проработанная графика делает геймплей еще более захватывающим.
Не открывайтесь перед врагом и не давайте ему поразить себя, делая очередной взмах мечом!

1. Chivalry: Medieval Warfare

И, наконец, номер один в нашем списке - Chivalry: Medieval Warfare. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в вымышленном средневековом мире. Игроки могут полностью настраивать своего персонажа, выбирать снаряжение, эмблему, оружие и класс, от которого будет зависеть роль в команде и навыки.

В игре есть две главные фракции: Рыцари Агаты и Орден Мейсоне, который сражаются за каждый клочок земли. В начале каждого боя можно выбрать не только команду, но и класс: полезный в дальнем бою стрелок, ловкий пехотинец, податливый авангард, и неприступный рыцарь. И фракцию, и класс можно изменить прямо во время сражения, но только при наличии доступных мест.

Одна из особенностей Chivalry: Medieval Warfare - невероятно жестокий геймплей. Брызги крови настолько преувеличены, что это приобретает комедийный оттенок. В остальном геймплей остается интуитивно-понятным и дружелюбным, благодаря чему игра и получила первое место в нашем списке. Большую часть атак и комбо-ударов можно провести только мышкой, без использования клавиатуры . Несмотря на то, что игра начинала в качестве мода для Half-Life 2 от независимой студии разработчиков, в течение двух лет после релиза Chivalry: Medieval Warfare удалось продать более 2 миллионов копий.


В атаку!
В Chivalry: Medieval Warfare вы в прямом смысле слова столкнетесь с врагами лицом к лицу.
  • Перевод

Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

  • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
  • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

1. У каждого навыка своя уникальная функция.
Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

  • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
  • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
  • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
  • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

Три задачи.

В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

Оценка расстояния

  • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
  • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
Оценка времени
  • Время необходимое для выполнения способности.
  • Предвидеть продолжительность способности.
Сообразительность и предчувствие
  • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
  • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

Соперник – задача для игрока.

Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

  • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
  • Как игрок может защищаться от атак врага?
Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
  • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
  • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
Возможности навыков игрока

Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

  • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
  • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
  • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

  • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
  • Они легко узнаваемы.
  • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


Подклассы и вариации архетипов.

Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

Вот обычный архетип врага

  • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
А вот подкласс вражеского архетипа
  • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
  • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
  • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

Пример управления рисками и выгодой:

Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.

Поделиться: