Игры с самой лучшей боевой механикой. Семь боевых систем, о которых должен знать геймдизайнер

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Обычно к боевой системе относится следующее:

  • Общие принципы действия персонажей в бою. Сюда входят как расширения и детализации базового для системы способа рассмотрения заявок, так и сугубо боевые расширения - например, введение поля для тактических манёвров.
  • Система повреждений.
  • Расширения общих правил на боевые ситуации. Например, правила по акробатике могут быть частью общей механики, а специальные правила по уходу от ударов перекатами или карабканью по стенам под обстрелом - частью боевой системы, так как не применяются нигде, кроме боя.
  • Набор строго боевых характеристик персонажей и предметов (оружия, брони, фантастической техники, импровизированного оружия…). Один и тот же предмет может иметь как небоевые характеристики, так и боевые. Например, для описания кирки как инструмента важны бонус на проверки горного дела, износ при работе и вес (для переноски), а для боевого применения важнее наносимый урон, время замаха (скорость удара) и приёмы.
  • Иногда сюда же относят специальные правила по противникам персонажей: генерацию монстров, упрощённые статистики для рядовых злодеев и прочее.

Примеры лучших боевых систем

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных ».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».


Представляем вашему вниманию новый выпуск ежемесячного рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В июле наш коллективный разум пытался определить десятку лучших игр с оригинальными механиками. Давайте же поглядим, что из этого вышло!

Minecraft (160 голосов)


Десятое место заняла , которая то и дело мелькает в наших рейтингах. Что ж, трудно поспорить с тем, что в этой игре есть целая куча оригинальных механик. Таких, которые все кому не лень начинают копировать. Кажется, именно Minecraft ввела моду на кубики, крафт из камней и палок и огромные фаллические башни из серого булыжника. Сейчас можно найти целую кучу подобных песочниц, но именно Minecraft стала первой, самой оригинальной из всех. Можете любить ее, можете ненавидеть - вне зависимости от ваших чувств игра будет жить еще долго.

Prey (2017) (259 голосов)


А на девятой позиции у нас совсем свежая вещь - шутер , выпущенный в этом году. Оригинальную часть из 2006 года тоже многие помнят, но по какой-то причине новинка оказалась популярнее. И она действительно может похвастаться парочкой оригинальных механик. Главное - это, конечно же, возможность перевоплощения, которой обладает и главный герой, и его противники. То есть, вы, конечно, пользоваться ей не обязаны, но устоять перед шансом превратить себя в табуретку сможет далеко не каждый. И поверьте, это будет самая опасная табуретка в вашей жизни. Ну а оригинал достоин почетного упоминания за классные фокусы с гравитацией в 2006 году.

SUPERHOT (280 голосов)


А вот и - игра, которая обладает совсем оригинальной механикой. Собственно говоря, вокруг нее и выстроен весь геймплей. Суть заключается в том, что в SUPERHOT время движется только тогда, когда движется сам игрок. Стали на месте - и все замирает. Это, можно сказать, тактический шутер в своем самом необычном проявлении. Но если вы думаете, что вы просто станете на месте, все хорошенько обдумаете и зададите жару, то не тут-то было. SUPERHOT - по-хорошему сложная, но при этом весьма увлекательная вещь. Очень рады, что она попала в этот рейтинг.

Седьмое место досталось игре , которую очень сложно причислить к любому из известных жанров. В свое время ее, кажется, называли симулятором эволюции, но такое описание будет слишком однобоким. В момент своего релиза Spore выглядела по-настоящему революционной игрой. Здесь есть элементы всех жанров, от аркады до глобальной стратегии. В самом начале вы - всего лишь микроорганизм, а в конце - самая настоящая космическая цивилизация. Особенность Spore - наличие целой кучи конструкторов, в которых можно собрать, кажется, вообще все, начиная от собственной цивилизации и заканчивая всякими техническими приблудами. Простор для фантазии просто огромный.

Mount & Blade (338 голосов)


На шестом месте оказался экшен , который наши пользователи упоминали ну очень часто! В чем же заключается оригинальность механик этой игры? Для ответа на этот вопрос мы обратились к экспертам и вот, что нам рассказали. Цитируем: «Там прикол в том, что ты такой на коне с тридцатью чуваками. Ну, вообще, сколько позволяет тебе ПК. И валишь такой в сечу против пятидесяти. Вот там раскрывается боевка! Потому что тебе ПОТНО. Твоего коня убили. И ты такой пытаешься хоть кого-то в*****ь и чуть ли не на дерево взобраться. Потому что все враги на конях, а ты нет. На дерево механика не позволяет залезть, конечно. Но страшно п****ц». Конец цитаты. *

Middle- earth: Shadow of Mordor (394 голоса)


Пятая позиция досталась экшену . Экшен этот сам по себе замечательный, а оригинальным его делает уникальная система Nemesis. Если говорить упрощенно, то всю игру вы сражаетесь с орками, и кто-нибудь из этих сволочей может вас запомнить. Все как в жизни! Такой орк становится крутым парнем, и следующую встречу с ним вы вряд ли забудете. Казалось бы, ничего сложного, но такая система очень увлекает и делает игру по-настоящему целостной и глубокой. Удивительно, что никто не додумался до такого раньше.

L. A. Noire (451 голос)


Четвертое место заняла . Как нам кажется, совершенно справедливо. В свое время эта игра могла похвастаться до жути реалистичными персонажами, да и сейчас по этой части ее мало кто может превзойти. Именно вокруг этой реалистичности и был выстроен геймплей. Грубо говоря, вы - детектив: допрашиваете подозреваемых, опрашиваете свидетелей и внимательно следите за их лицами. Главное - понять, пытаются ли они вас обмануть. В общем, можно поиграть в самого настоящего диванного психолога, и это по-настоящему круто. Детективные игры сами по себе хороши, а с такими возможностями им вообще цены нет. Так что L.A. Noire определенно заслужила место в этом рейтинге.

Dark Souls (511 голосов)


Первую тройку открывает самая первая . Ну что ж, оригинальные вещи в ней действительно есть. Хотя, как нам кажется, лучше было бы вспомнить , которая будет постарше. Но мы имеем то, что имеем. Именно Dark Souls первой из таких игр стала по-настоящему популярной и научила игроков любить боль, страдания, костры, дикий сюжет и асинхронный мультиплеер. И боссов, которых не ты закликиваешь, а они тебя. В конце концов, эта игра была выпущена на персональных компьютерах, и множество игроков в наших краях, не имевших консолей, смогли приобщиться к мировому увлечению.


А вот и первое место, на котором оказалась головоломка-адвенчура ! В этом году, кстати, она будет отмечать свое десятилетие. В этой игре есть одна по-настоящему оригинальная механика, которая эксплуатируется на полную катушку. Это, само собой, те самые порталы, которые иногда натурально взрывают мозг. Человек, который до этого додумался, наверняка обладает ну очень богатым воображением. Все эти кубики и говорящие турели - это вторично. Главное - порталы, которых здесь не просто много, а очень, очень много. Эта механика позволяет создать бесчисленное количество самых разных головоломок, что успешно демонстрируют любители, выпуская собственные модификации и дополнительные карты для игры. Вторая часть принесла в серию еще больше интересных фишек, но в центре всего геймплея все равно остались порталы. Отличное первое место!

Первая игра в нашем списке - Mordhau, ожидаемый многопользовательский «hack and slash » (руби и режь) экшен от инди разработчика, в котором итог сражения полностью зависит от игрока. Еще на стадии альфа-тестирования стало ясно, что это многообещающий проект, который уже успел обзавестись толпой поклонников.

Как уже понятно из названия, в основе которого лежит наименование немецкой школы фехтования, Mordhau отправляет вас прямо в пучину средневековых кровопролитий на мечах. В смертельных дуэлях один на один или в более масштабных боях, исход сражения полностью зависит от навыков дуэлянта.

Mordhau уникальна тем, что это первая игра с ближним боем, где игрок полностью контролирует все аспекты геймплея. Каждый шаг и взмах меча позволяют полностью продумать движения наперед. Не говоря уже про широкие возможности для кастомизации оружия и снаряжения.

В Mordhau очень реалистичные сражения и последствия. Сильный удар меча по шее способен обезглавить противника.
Благодаря широкому выбору оружия и снаряжения, вы можете попробовать самые разные стили ведения боя.

14. Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-Earth: Shadow of Mordor удачно собрала в себе только лучшие черты жанра. Это не просто среднестатистический «hack and slash» проект. Игра отличается использованием инновационного искусственного интеллекта, за что и восхваляется геймерами.

Хоть история и не канонична по отношению к произведениям Толкина, сюжет Middle-Earth: Shadow of Mordor тесно связан с событиями книг «Хоббит» и «Властелин колец ». Сюжет рассказывает о Талионе, командире гарнизона в Моранноне (Черные Врата Мордора), семью которого убили приспешники темного лорда Саурона. Опираясь на главный квест , цель которого отомстить за смерть близких, история достигает своей кульминации в фантастических сражениях.

Больше всего игра известна своей новаторской системой ИИ «Nemesis», которая запоминает действия игрока по отношению к NPC (неигровым персонажам) и генерирует дальнейшие сюжетные события. В зависимости от того, как именно игрок одержал победу над вражеским лидером, тот может вернуться с удвоенной силой (или наоборот), либо вовсе встать на его сторону. В Middle-Earth: Shadow of Mordor у каждого свои собственные мотивы.


Используйте связки из нескольких ударов, чтобы полностью разгромить противника!
Один против всех… отступать некуда.

13. Warhammer: End Times – Vermintide

Несмотря на то, что Vermintide считается шутером с видом от первого лица, в нем шикарные возможности для ведения ближнего боя. Некоторые персонажи намного полезнее именно с мечом или топором, чем с оружием ближнего боя. Кроме того, врагов, которых можно было бы рушить налево и направо, здесь всегда хватает.

Vermintide это многопользовательская игра в сеттинге Warhammer FB с довольно банальным сюжетом: вместе с парой друзей, ваш персонаж застрял в городе Юбершрайк. Он окружен армией Скейвенов (антропоморфных грызунов), которые блокируют все входы и выходы, не давая малейший шанс на прибытие подмоги.

Соорудив некое подобие базы, вместе с друзьями вы будете отбиваться от полчищ «крыс» (Скейвенов) прямо на улицах Юбершрайка. Периодически придется совершать вылазки и за пределы городских стен, чтобы добыть продовольствие или другие предметы.

Игра сильно напоминает Left 4 Dead, но включает такие инновационные многопользовательские элементы, как разный тип и уровень снаряжения. Механизм генерации лута был положительно встречен игроками, т.к. большой разброс возможных типа оружия и несколько уровней его редкости, делают геймплей более интересным. Для Vermintide было выпущено много дополнений, которые добавляют новые карты или косметические предметы для персонажей.


Если одного клинка мало, то не стесняйтесь и доставайте второй.
«Я… я проткну тебя своим мечом… крыса!»

12. Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends

Один из последних релизов в серии Dynasty Warriors возвращает нас к самым истокам классических «hack and slash» игр с боями на мечах. Здесь есть самая главная для жанра фишка: использование комбо-ударов, позволяющих нанести врагу больший урон.

Псевдо исторический сюжет серии строится вокруг знаменитого китайского романа «Троецарствие». В самой игре доступно более 82 свободных для выбора персонажей. Главная цель - захватить феодальный Китай будучи легендарным героем. Для этого в невероятных битвах «один против тысячи» вы сможете сражаться так, как решите.

Помимо основной сюжетной кампании, в Dynasty Warriors есть дополнительные режимы. В «Ambition Mode» игроки могут заниматься строительством и улучшением собственной базы, а в «Challenging Mode» выполнять различные миссии, убивая толпы врагов на время или сбрасывая их с платформы. Чтобы полностью насладиться Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends, играть рекомендуется с геймпадом .


Уничтожайте толпы врагов, чтобы перейти на следующий уровень.
Окружен, но не сломлен.

11. Life is Feudal: Your Own

Игра также известна своим терраформингом и свободным строительством. Игроки могут воздвигать собственные виртуальные базы в любом доступном месте на карте, которые затем можно улучшать до замков и городов. В дополнение ко всему, большой выбор пользовательских классов и навыков позволяет развиваться практически бесконечно.


Похоже, этим взмахом меча можно запросто обезглавить другого игрока… если он сможет его удержать, после такого удара молотом по плечу.
«Привет, MTV и добро пожаловать в мой дом! Я построил его вместе с какими-то ребятами с сервера!»

10. The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы уверены, что многие из вас ждали, когда же в этом списке появится Skyrim, и случится ли это вообще. Пока что это последняя игра из серии Elder Scrolls, и после релиза она продемонстрировала невероятно красивые ландшафты и улучшенный ИИ, который вышел на новый уровень, во многом благодаря взаимодействию неигровых персонажей.

Вы управляете Довакином, чья задача предотвратить конец света, объявленный драконом Алдуином, Пожирателем Мира. Используйте магию и оружие ближнего боя, переводите драконов на свою сторону, чтобы побеждать в колоссальных сражениях. Создайте себе имя последнего Драконорожденного и спасите провинцию Скайрим!

Огромную роль играет создание персонажа. По ходу развития и повышения уровня вы будете получать очки, которые можно потратить для улучшения навыков. Внешний вид персонажа и выбранная раса также будут влиять на отношение к вам NPC. Также, как и в старых играх серии, в Skyrim есть поддержка пользовательских модов и удобные инструменты для их создания. Что касается графической составляющей, то она соответствует времени и до сих пор отлично смотрится.


Используйте заклинания, чтобы повысить свою эффективность в бою.
Сразите безжалостных врагов своим доблестным клинком!

9. Gloria Victis

8. Dark Souls 3

Одна из самых ожидаемых игр 2016 года, Dark Souls III была выпущена и тепло встречена критиками. Серия знаменита своей сложностью, но некоторые игроки умудряются сделать прохождение еще более трудным.

В Dark Souls III вы управляете «мертвым» воином (нежитью), которому предстоит сражаться в ближнем бою с обычными врагами и боссами, использовать все свои навыки и умения, чтобы разобраться, почему мир снова поразило проклятие нежити. Благодаря нескольким сюжетным линиям и концовкам, Dark Souls III точно затянет вас на много долгих вечеров, перед тем, как вы сможете приступить к прохождению следующей игры из нашего списка!

Все боссы разработаны таким образом, что для их убийства необходимо максимально точно выбирать время для каждого следующего удара или переката, если вы не хотите пасть от смертоносных ударов. Парирование и уклонение - обязательны к использованию, учитывая, какой сильный урон способны наносить игроку враги. Игра побила все рекорды и стала самой успешной игрой Bandai, продавшись тиражом более трех миллионов копий в течение двух месяцев после релиза.


Участвуйте в смертельных сражениях против чудовищных монстров!
Исследуйте огромные, невероятно красивые и в то же время жуткие локации.

7. Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome это типичный представитель hack and slash жанра с видом от третьего лица. Несмотря на то, что изначально игра была эксклюзивом для Xbox, в 2014 году она была портирована на ПК. Проект считается недооцененным, и в нем действительно есть несколько особенностей, благодаря которым он определенно заслуживает внимания, особенно, если говорить о боевке.

В Ryse: Son of Rome вы играете за Мария Тита, римского центуриона, который стремится получить повышение, чтобы командовать легионом. После того, как кельтские варвары жестоко расправились с его семьей, его главная цель - мщение. Но все не так просто, как может сперва показаться и впереди вас ждет много сюрпризов.

Боевая система уделяет много внимания подвижности, поэтому геймплей сосредоточен на том, чтобы позволить игрокам использовать перекаты, удары, рывки и блоки. Оружие и щиты можно подобрать с тел убитых врагов, поэтому дефицита в нем вы не почувствуете. Кроме того, игра не ограничивает вас в выборе подходящего снаряжения.


Сразите врагов и отомстите убийцам вашей семьи!
Невероятно красивый игровой мир и детально проработанная броня - наслаждаться ими одно удовольствие. »]

6. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt (в русской локализации известна, как Ведьмак 3: Дикая Охота) это еще одна долгожданная RPG с открытым миром, которая была сразу тепло встречена критиками. Благодаря огромному миру, который в 30 раз больше, чем у приквела The Witcher 2, вас ждет более 100 часов увлекательного геймплея. И это только для прохождения основной сюжетной линии.

Wild Hunt повествует о Геральте из Ривии, охотнике на монстров (ведьмаке), который путешествует по землям Северного Королевства. После событий двух предыдущих игр серии, новая часть полностью посвящена невероятным приключениям Геральта, в то время как он имеет дело с меняющимся обществом. Все это в невероятно красивом и проработанном мире, благодаря которому геймплей становится еще увлекательнее.

Wild Hunt стала невероятно успешным проектом, продав более 6 миллионов копий игры всего за 6 недель. Благодаря улучшенному ИИ неигровых персонажей (NPC) и влиянию действий игрока на основной сюжет, окружающий мир будет меняться в зависимости от решений, принятых в процессе прохождения. Как и в Skyrim, боевая система представляет собой смесь из фехтования и магических способностей.


Благодаря сторонним квестам вы можете быть больше, чем просто охотником на монстров. Видите несправедливость? Так ли вы бдительны?
Активные действия куда полезнее слов. Особенно, когда мы говорим о мечах.

5. Mount and Blade 2: Bannerlord

Bannerlord это приквел первой части из серии Mount and Blade, официальная дата выхода которого пока еще неизвестна.

Основное действие происходит в вымышленном мире, примерно в 600-1100 годах нашей эры. В игре доступно шесть главных фракций, каждая со своим оружием и стратегией. Примкнув к определенной, игрок получает возможность использовать уникальную особенность, доступную только членам выбранной фракции.

Помимо однопользовательской кампании в игре будет доступен мультиплеер. И, судя по заявлению разработчиков, они смогут вместить несколько сотен сражающихся игроков в любое время.

В Bannerlord будет совершенно новый, более утонченный ИИ - все, что доступно игроку, смогут использовать и неигровые персонажи. Это значит, что теперь игрокам придется быть более осторожными, ведь враги смогут запоминать их действия и менять свою стратегию в будущих битвах. И конечно же, не стоит забывать и о военных передвижениях, они будут играть первостепенное значение.


Ваш верный конь так же важен, как и меч.
Играть можно не только мечником, но и лучником.

4. Kingdom Come: Deliverance

3. Pirates, Vikings, and Knights II

Pirates, Vikings, and Knights II задумывалась как очередная модификация для Half-Life 2, но в конечном итоге стала полноправной игрой. Как уже понятно из названия, в игре есть три независимые фракции: пираты , викинги и рыцари. Каждая стремится победить две другие и достичь своей цели, будь то поиск сокровищ, расширение территориального превосходства или услада богов.

Бдагодаря тому, что вместо привычных двух команд в игре их аж три, Pirates, Vikings, and Knights II отличается действительно динамичными боями. Помимо самой фракции, игрокам доступно 9 уникальных классов, каждый со своим оружием и способностями, несколько видов карт и стилей ведения боя. Хотя сами сражения сильно упрощены, некоторые необычные виды оружия способны в последний момент изменить исход битвы.

Pirates, Vikings, and Knights II стала одним из самых успешных модов для Half-Life 2 с огромной базой поклонников, которые продолжают поддерживать сервера и активно работают над развитием проекта, добавляя новый контент и улучшая уже существующий.


Как и полагается пиратскому капитану, у вас есть собственный боевой попугай, способный заклевать врагов до смерти!
Безжалостно убивайте своих врагов, играя за викинга!

2. For Honor

For Honor - это тактическая многопользовательская игра в жанре hack and slash, выход которой состоялся в феврале 2017 года. Игрок может примкнуть к одной их трех фракций. У каждой свои уникальные классы и способности, а последовательные убийства позволяют игрокам открывать и изучать дополнительные умения. Сами бои проходят в командном режиме, между двумя разными фракциями.

Одна из главных особенностей игры - новая система искусственного интеллекта «Art of Battle». Она позволяет предугадывать вражеские движения и удары, наблюдая за малейшими изменениями в поведении противника, позволяя использовать упреждающие атаки или вовремя ставить блок, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете.


Детально проработанная графика делает геймплей еще более захватывающим.
Не открывайтесь перед врагом и не давайте ему поразить себя, делая очередной взмах мечом!

1. Chivalry: Medieval Warfare

И, наконец, номер один в нашем списке - Chivalry: Medieval Warfare. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в вымышленном средневековом мире. Игроки могут полностью настраивать своего персонажа, выбирать снаряжение, эмблему, оружие и класс, от которого будет зависеть роль в команде и навыки.

В игре есть две главные фракции: Рыцари Агаты и Орден Мейсоне, который сражаются за каждый клочок земли. В начале каждого боя можно выбрать не только команду, но и класс: полезный в дальнем бою стрелок, ловкий пехотинец, податливый авангард, и неприступный рыцарь. И фракцию, и класс можно изменить прямо во время сражения, но только при наличии доступных мест.

Одна из особенностей Chivalry: Medieval Warfare - невероятно жестокий геймплей. Брызги крови настолько преувеличены, что это приобретает комедийный оттенок. В остальном геймплей остается интуитивно-понятным и дружелюбным, благодаря чему игра и получила первое место в нашем списке. Большую часть атак и комбо-ударов можно провести только мышкой, без использования клавиатуры . Несмотря на то, что игра начинала в качестве мода для Half-Life 2 от независимой студии разработчиков, в течение двух лет после релиза Chivalry: Medieval Warfare удалось продать более 2 миллионов копий.


В атаку!
В Chivalry: Medieval Warfare вы в прямом смысле слова столкнетесь с врагами лицом к лицу.

Сегодня, 06.04.2019

Технический прогресс уходит все дальше и дальше. За последние годы мы увидели множество различных устройств, которые должны были облегчить жизнь любому геймеру. Особняком среди этих устройств стоит продукция, которая за несколько лет стала узнаваемой во всем мире – Kineckt, PS Move и все ещё набирающий популярность Steam Controller от студии Valve.

Так зачем же их выпускают? Ответ на этот вопрос довольно прост: чтобы заставить игроков почувствовать себя ещё лучше. Но в этом есть и свой недостаток. Как бы разработчики этих устройств не старались все сделать идеально, всегда возникают проблемы. И одной из них являются игры, которые могут «на полную катушку» использовать преимущества этих контроллеров.

Прощай мода на файтинги?

Проектов, которые могут похвастаться перед другими уникальной боевой системой — раз-два и обчёлся. А все потому, что мода на начала постепенно уходить, что не есть хорошо. Теперь нам приходится довольствоваться лишь кучкой игр, которые могут хоть немного удивить, а ведь раньше все было совсем иначе.

И первым проектом, который заслуживает внимания, станет Divekick. Эта самая обычная игра, в которой управление происходит нажатием всего лишь двух кнопок.

Одна отвечает за направление полета, а вторая за то, как и куда будет нанесен удар противнику. Этот проект, конечно, довольно занимателен, но все-таки есть игры, которые в разы лучше, и для того, чтобы с ними ознакомиться, нажмите сюда. Вы попадете на mygamecore и найдете там много интересного!

Одним из таких проектов также является Injustice: Gods Among Us. Игра представляет собой файтинг, в котором вы пытаетесь сделать лишь одну вещь – отправить противника в полет, а затем добить его каким-нибудь мощным комбо, коих в игре, к слову, огромное количество. Каждый персонаж по-своему уникален и это является главной особенностью этой игры.

Если в Injustice: Gods Among Us в бою участвовали два бойца, то предполагает управление хрупкой девушкой, которая с легкостью расправляется с десятками врагов.

Но, что более интересно, так это способы расправы над ними. Все это ваша собственная фантазия. Вы сначала придумаете связку из приемов, а затем просто примените на очередном враге, чтобы посмотреть какой будет эффект. Эта игра точно относится к числу проектов, которые заслуживают внимания любого поклонника динамичных файтингов.

Но, как бы не была хороша эта игра, есть куда лучше! Речь идет о слешере Metal Gear Rising: Revengeance, который является самым прекрасным образцом того, как можно соединить зубодробительный экшен и не менее потрясающий сюжет.

В этой игре нет абсолютно никаких недоработок, ведь все её главные качества выставлены на всеобщее обозрение. Нам остается лишь использовать их по назначению, а после наслаждаться предстоящим зрелищем.

Битва – ключевой элемент геймплея в подавляющем большинстве игр на PC. Сражения на мечах или других видах холодного оружия, перестрелки и рукопашные бои – все это разгоняет адреналин в крови и дарит ни с чем несравнимое чувство ликования. Конечно, все это при условии, что в игре имеется достойная боевая система: зрелищная и динамичная, с удобным и отзывчивым управлением, более или менее сбалансированная и обязательно обладающая вариативностью – дабы процесс устранения супостатов не превращался в однообразную рутину.

В этой подборке мы постарались отобрать как можно больше игр с качественными боевыми системами на ПК, обладающими всеми вышеперечисленными качествами.

Холодное оружие

9. Witcher 3

«Ведьмак», при всех его многочисленных и неоспоримых достоинствах, может похвастаться еще и великолепными сражениями, в которых интересно участвовать или даже просто наблюдать за ними со стороны – настолько хорошо они поставлены. Причем важное значения в боевой системе Witcher 3 играет разнообразие врагов, для каждого из которых необходимо подбирать тактику боя. Разнообразия в бой вносит также наличие арбалета, баночек с различными эликсирами, бомб и магических знаков.

8. Metal Gear Rising: Revengeance

7. Nioh

Ролевой экшен, по системе ближнего боя очень схожий с серией Dark Souls. Игрок вынужден вести сражения с разнообразными врагами и боссами, образы которых были навеяны разработчикам древнеяпонскими мифами и легендами, соблюдая крайнюю осторожность и сдержанность, изучая поведение противника и вычисляя его уязвимости, а также грамотно расходуя шкалу выносливости.

6. For Honor

В For Honor игроков ожидают эпические средневековые битвы с участием воинов самых разных цивилизаций Средних веков: от европейских рыцарей и викингов до древнеяпонских самураев и китайских бойцов. Интересная задумка столкнуть столь разных воителей удачно дополняется уникальной системой боя и несколькими интересными сетевыми режимами, что делает For Honor одной из лучших игр по части боевой системы.

5. Hellblade

Многим Hellblade запомнилась вовсе не из-за сражений, однако и они здесь выполнены очень качественно и доставляют немало удовольствия своей динамичностью, напряженностью и непредсказуемостью. Особенно интересными получились бои с боссами.

4. Серия Dark Souls

Серия, сделавшая направление хардкорных ролевых экшенов на ПК невероятно популярным и породившая немало игр-подражателей. Среди наиболее удачных проектов с боевкой как в Dark Souls можно вспомнить Nioh, Lords of the Fallen и Bound by Flame.

3. Серия Middle-earth

Серия ActionRPG, геймплей которой уместил в себя множество интересных идей, в том числе и совершенно новых для жанра. Нас, однако, в первую очередь интересует система боя, получившаяся очень бодрой и зрелищной. Причем важное значение здесь имеют прокачиваемые способности, открывающие доступ к новым боевым возможностям.

2. Серия Devil May Cry

Культовый слэшер с лучшей боевой системой среди всех представителей жанра, хотя поклонники Bayonetta и Darksiders могут с этим не согласиться. Сражения в каждой серии Devil May Cry – это настоящий праздник с обилием головокружительных акробатических трюков, немыслимыми ударами и зубодробительными комбо!

1. Серия Assassin’s Creed

Решение разместить в топе Assassin’s Creed, конечно, небесспорно, однако многие фанаты AC полюбили ее в том числе и за ее потрясающую систему боя, после во многом повлиявшей на такие замечательные экшены, как линейка Batman: Arkham и засветившаяся чуть выше серия Middle-earth.

Другие претенденты: Mount & Blade, серия Chivalry, Dark Messiah of Might and Magic, Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy, Kingdom Come: Deliverance

Огнестрельное оружие

9. Superhot

Продолжают нашу подборку игр с интересными боевыми системами шутеры, и среди них весьма достойно и оригинально выглядит Superhot. Это минималистичный шутер с необычным подходом к перестрелкам. Дело в том, что время в Superhot движется одновременно с игроком. Что не только очень здорово смотрится, но и заставляет искать новые подходы для достижения победы в бою. В общем, новый игровой опыт с Superhot вам точно будет обеспечен.

8. Bulletstorm

Очень динамичный фантастический шутер со стремительными и зрелищными боями, в которых обычные перестрелки дополнены оригинальной системой скилшотов, открывающей доступ к новым боевым возможностям. Чем креативнее и необычнее убийства, тем больше полученных очков, а значит, еще больше оружия и перков.

7. Серия BioShock

Разнообразие геймплея в играх серии BioShock во многом связано с разветвленной боевой системой, в которой многочисленные виды оружия и специальные способности (плазмиды) дают игроку невообразимо большое количество способов устранения врагов.

6. Серия Painkiller

5. Серия Sniper Elite

Отличная линейка, позволяющая ощутить себя самым настоящим снайпером . Здесь боевая система заслуживает внимания по двум причинам. Первая, это ее реалистичность. Она учитывает все нюансы работы снайпера и основные физические законы. Что делает Sniper Elite лучшим симулятором снайпера. Вторая причина – наличие эффекта X-ray, демонстрирующего замедленный полет пули и ее точное попадание в жизненно важные органы врага при наиболее удачных выстрелах.

4. Doom (2016)

3. Shadow Warrior

Продолжаем тему зрелищных и жестоких боевых систем в шутерах, и помимо Doom таковой отличается серия Shadow Warrior. Мясные FPS, позволяющее уничтожать врагов как огнестрельными, так и холодными видами оружия, помогая себе в этом нелегком деле сверхъестественными способностями ниндзя.

2. Серия Wolfenstein (перезапуск)

Отличный сюжет и невероятная вселенная, придуманная разработчиками из MachineGames для перезапуска серии Wolfenstein , – лишь половина причины ее невероятного успеха. Вторая половина – непредсказуемый и захватывающий игровой процесс, в котором сражения похожи на дорогой и шикарный аттракцион, заставляющий сердце то бешено колотиться, то замирать из-за постоянных выбросов адреналина. Любителям мощных шутеров в духе старой школы , но с шикарной современной графической оберткой, в обязательном порядке стоит в это поиграть.

1. Серия Max Payne

А теперь отправимся в далекий 2001 год, когда миру явился шутер Max Payne, вошедший в золотой фонд игр на ПК. Все в нем было выполнено по немыслимо высоким стандартам, обозначившим принципиально новую качественную планку. И, безусловно, все отлично помнят эффектные перестрелки с прыжками и кульбитами, которые сопровождались эффектом slo-mo, моментально ставшим непременным атрибутом практически всех последующих TPS. Не менее впечатляющими получились и последующие игры серии, благодаря чему мы с чистой совестью и легким сердцем отдаем ей первое место в нашем списке.

Другие претенденты: Strangelhold, серия Gears of War, Quake Champions, Quantum Break, Total Overdose, серия Red Faction

Рукопашный бой

В этом разделе мы планировали разместить и дать описание играм с самыми крутыми боевками среди файтингов, спортивных симуляторов и beat’em up. То есть играм, в которых полноценно представлен рукопашный бой. Однако это существенно растянет и без того длинную подборку, ведь подобных проектов не просто много, а очень много. Поэтому мы просто перечислим лучшие из них – вдруг что-то окажется для вас незнакомым и заинтересует.

Итак, игры с самыми лучшими рукопашными боями: серия Batman: Arkham, WWE 2K18, Mortal Kombat X, серия Shank, Absolver, серия Injustice, Remember Me, Sleeping Dogs.

Разумеется, помимо предложенного существуют еще десятки чуть менее громких и крупных, но все равно неплохих игровых проектов, скачать которые можно совершенно бесплатно.

Поделиться: