Вредные факторы укладчика асфальтобетона. Производственные вредности

Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию?

Согласно пп.2 п.1 ст.

27 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

раздел 29 «Строительство зданий сооружений, промышленных, энергетических.

Гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» — асфальтобетонщики (асфальтировщики, автогудронщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики. операторы, гудронаторы, форсунщики), рабочие по укладке бетона, асфальта, занятые на подземных работах по строительству метрополитенов и других подземных сооружений.

Асфальтобетонщик выполняет следующие работы: Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий.

Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием.

Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами, после укладки смесей асфальтоукладчиком. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и из цветного асфальтобетона.

Юрист Онлайн.

© www.yurist-online.net, 2011-2019.

Все права защищены.

Укладка асфальта

Укладка асфальта

— проведение земляных работ,

— собственно укладку готовой смеси и

— уборку прилегающей территории.

Асфальтирование будет более надежным, если проводить его в хорошую погоду. Оптимален выбор времени суток, когда участок дороги менее всего загружен.

Качественное дорожное полотно прослужит порядка десяти лет.

1. Территорию размечают, определяют область водостока.

В соответствии с планируемой нагрузкой на полотно рассчитывают толщину и количество слоев щебня и асфальта.

3. Выравнивают и укатывают землю, затем — основание из щебня.

4. При необходимости добиться высокой степени уплотнения основание напитывают влагой.

Доставка горячего асфальта к месту проведения работ.

2. Распределение объемов асфальта по всей области укладки.

3. Розлив битума между слоями для лучшего сцепления.

Выравнивание и уплотнение слоев асфальта.

В ходе укатки асфальта заполняются пустоты и полости между его элементами.

Это происходит благодаря различию в размерах минеральных компонентов асфальтовой смеси.

Вреден ли асфальт?

Но это еще не все – вода из асфальта вымывает соли никеля, ванадия, а также других металлов. Нельзя утаивать, что некоторые соединения ванадия и никеля специалисты относят к первому классу токсичности. В состав асфальта входят нефтяные углеводороды, которые, по сути, являются ароматическими (как раз они и придают асфальту специфический аромат) и полициклические углеводороды, среди которых есть немалая часть канцерогенных соединений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело Номер обезличен /2010г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г. Дубовка

Дубовский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Гайдамакиной Л.П., единолично

При секретаре Макаровой Н.В.

С участием

истца Вильянова Н.А.

представителя истца Вильянова Н.А. по доверенности Боровковой А.Т.

Представителей ответчика- ФИО19 в Дубовском районе Волгоградской области по доверенности Кузьмичевой И.Л., Кузьменко С.В.

Представителя ответчика - ФИО20Павлоцкого И.В., представителя филиала ФИО26-Камневой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вильянова Н.А. к ФИО19 районе Волгоградской области, областному государственному унитарному предприятию ФИО20», филиалу областного государственного унитарного ФИО26 об обязывании филиала Областного государственного унитарного предприятия ФИО26 изменить запись в трудовой книжке, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязывании ФИО19 Волгоградской области назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии

установил:

Вильянов Н.А. обратился в суд с иском к ГУ -ФИО19 в Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периода работы в должности машиниста катка в стаж, дающий право на назначение пенсии, об обязывании ГУ Управления пенсионного фонда РФ по...у... назначить досрочную трудовую пенсию.

В обоснование заявленных требований указал, что Дата обезличенаг. решением за Номер обезличен ГУ - Управление ФИО19 району ему отказало в назначении досрочной трудовой пенсии. Основным доводом ответчика является отсутствие наименования профессии «машинист катка» в Списке Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей, с вредными условиями труда, занятость на которых даёт право на досрочную пенсию, что полностью не соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, а именно:

На основании Списка Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от Дата обезличенаг. Номер обезличен, раздел XXXIX, п. «а» предусмотрена должность - рабочего по укладке бетона, асфальта.

Дата обезличенаг. приказом Номер обезличенк он был принят рабочим по четвёртому разряду на должность дорожного рабочего, в бригаду по капитальному строительству в ФИО20, где работает по настоящее время. Его трудовой стаж в данной должности составляет более 39 лет. Факт принятия его на должность рабочего по укладке бетона, асфальта подтверждается копией приказа Номер обезличенк и записью в трудовой книжке. Должность рабочего по укладке бетона, асфальта, исходя из трудовых функций, подразделялась на следующие профессии: а) машинист катка (рабочий, управляющий механизмом по укатыванию асфальта на дорожном полотне); б) асфальтоукладчик (рабочий, управляющий машиной по разравниванию асфальта на дорожном полотне), дорожные рабочие, выполняющие подсобные работы. Характер, выполняемой им работы непосредственно связан с укатыванием асфальта на дорожном покрытии при капитальном строительстве, ремонте дорог, то есть выполняемая им работа полностью соответствует профессии рабочего по укладке бетона, асфальта на дорожное покрытие, указанной в Списке Номер обезличен.

На основании подпункта 1 пункта 1 ст. 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» от Дата обезличенаг. Номер обезличен ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона при достижении мужчинами возраста в 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют трудовой стаж, не менее 20 лет.

Он имеет трудовой стаж более 39 лет, следовательно, и право на назначение льготной пенсии.

Руководство ФИО20 и его филиал не выполнило указание Правительства и не внесло изменения в его трудовую книжку, с наименованием новой должности, в связи с вводом новых Списков Номер обезличен, Номер обезличен с 1992г.

Действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, следовательно, характер выполняемой им работы может быть установлен по показаниям свидетелей.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение его конституционного права на социальное обеспечение, то есть на заработанную им трудовую пенсию.

Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от Дата обезличенаг произведена замена ненадлежащей стороны Государственного учреждения Управления ФИО19 и привлечено в качестве ответчика Управление ФИО19 районе Волгоградской области.

(том 1л.д. 24)

В последующем Вильяновым Н.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ были изменены исковые требования и он просил обязать филиал Областного государственного ФИО26 изменить запись в его трудовой книжке о приеме на работу с должности «дорожного рабочего по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству» на «рабочего асфальтировщика по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству», признать его трудовой стаж с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности машиниста катка, с учётом переименования должности, специальным стажем, дающим право на льготную пенсию, признать решение Номер обезличен от Дата обезличена года Управления ФИО19 Волгоградской области об отказе в назначении ему досрочной пенсии незаконным и обязать Управление ФИО19 Волгоградской области назначить ему досрочную пенсию с момента обращения с Дата обезличена года.

(том 1 л. д. XXX)

Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от Дата обезличенаг привлечены в качестве соответчиков по делу Областное государственное унитарное предприятие «Волгоградавтодор» и филиал Областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» Дубовское ДРСУ.

(том 1л.д. 126-127)

В судебном заседании истец Вильянов Н.А. поддержал заявленные исковые требования.

Представитель истца Боровкова А.Т. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Считает отказ ответчика- Управления ФИО19 Волгоградской области в назначении истцу Вильянову Н.А. досрочной пенсии, незаконным на основании доказательств, полученных в судебном заседании. Согласно Списка Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от Дата обезличенаг. Номер обезличен, раздел XXIX, п. «а» предусмотрена профессия рабочего по укладке бетона, асфальта.

Дата обезличена года приказом Номер обезличенк Вильянов был принят рабочим по четвертому разряду на должность дорожного рабочего в бригаду по капитальному строительству в Дубовское дорожное ремонтно-строительное Управление. Факт принятия Вильянова на должность рабочего по укладке бетона, асфальта подтверждается копией приказа Номер обезличенк и записью в трудовой книжке. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что Вильянов имеет право на назначении льготной пенсии. Кроме того, рабочие по укладке бетона, асфальта получали специальное питание д. XXX года, проходили отдельное медицинское обследование, что говорит о вредности выполняемой ими работы. Считает, что характер работы, выполняемой Вильяновым, даёт ему право на досрочное назначение пенсии. Наименование должности Вильянова в трудовой книжке не соответствовало списку Номер обезличен производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту(по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета министров СССР от 22.08.1956г., где в разделе XXIX предусмотрена профессия рабочего по укладке бетона, асфальта. Это вина работодателя. Считает, что запись в трудовой книжке «машинист катка» должна быть переименована на «асфальтировщик». Вильянов машинистом укладчиков асфальтобетона не работал, но работа машиниста катка -это работа именно по укатыванию асфальта, после того как асфальтобетоноукладчик уложит асфальт на дорожное полотно. Данная работа по характеру является вредной, так как машинист укладчиков асфальтобетона укладывает асфальт и бетон на дорожное покрытие, а машинист катка этот асфальт -бетон укатывает.

Представители ответчика Управления ФИО19 Волгоградской области Кузьменко С.В., Кузьмичёва И.Л. возражали против удовлетворения исковых требований Вильянова Н.А., суду пояснили, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Федеральное законодательство, обеспечивая конституционное право каждого на получении пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть2) Конституции Российской Федерации определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельным категориям граждан.

решил:

В удовлетворении иска Вильянова Н.А. к Управлению ФИО19 Волгоградской области, областному государственному унитарному ФИО20, филиалу областного государственного унитарного ФИО26

об обязывании филиала Областного государственного унитарного ФИО26 изменить запись в трудовой книжке о приеме на работу с должности « дорожного рабочего по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству» на « рабочего асфальтировщика по четвёртому разряду со сдельной оплатой труда в бригаду по капитальному строительству», признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, обязывании Управления ФИО19 Волгоградской области назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии, отказать

Решение в 10 дневный срок может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено Дата обезличена года

Судья (подпись) Гайдамакина Л.П.

Дисциплина: Технические
Тип работы: Реферат
Тема: Эмиссия асфальта нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

Омский государственный технический университет

Кафедра:”Безопасность жизнидеятельности”

Эмиссия асфальта:

нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

отчет по нирс

Выполнил: студент группы БП-214

Тюрюмов К.Н.

Проверил: доцент, к.с/х.н. Миленина Е.М.

а) Введение

б) Цель работы

в) Методы исследований

г) Результаты исследований

д) Выводы

Введение

После кризиса 1998 года, Россия начала восстанавливаться, поднимая разрушенную экономику. Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери и по этому

данной проблемой стали заниматься на самом высоком уровне.

Уже имеющееся дорожная система исчерпала свой ресурс. Вследствие чего правительство РФ предпринимает меры для ее решения.

За 2005 год на улицы Омска было уложена 41 тысяча тонн асфальта . Администрация города постоянно наращивает капиталовложения в эту область, так в 2005 году

губернатор Омской области Леонид Полежаев утвердил программу «Городской двор», по которой 75 млн. руб. было направлено на ремонт внутриквартальных дорог,

межквартальных проездов, тротуаров . И темпы развития этой инфраструктуры все еще наращиваются. Уже в начале 2006 года автопарк дорожных служб повысился на 13 единиц новой техники

а, “Всего на закупку 41 нового автомобиля спецтехники было направлено свыше 77,5 миллиона рублей, в результате чего автопарк специальной техники каждого округа пополнился на 6-9

машин.” [Третья столица от 16.02.2006]

В этих условиях стоит отметить о таком вредном факторе для рабочих, непосредственно связанных с дорожными работами, как испарения горячего асфальта. При постоянном росте

количества укладываемого асфальта – уровень безопасности остается на неизменном уровне, тем самым, подвергая здоровье рабочего опасности.

Цель работы:

Проанализировать информацию о несчастных случаях и профзаболеваниях в период 2000-2005 годы, для дорожных рабочих, подвергаемых воздействию

аэрозолей асфальта.

Сравнить нормы безопасности для данного вида работы в России и других странах.

Методы исследований:

анализ отечественной литературы, открытых источников и нормативных документов; технический перевод статей из журналов и интернет-источников; социологический опрос дорожных

рабочих (экспериментальная часть).

Результаты исследований.

Исследования влияния паров асфальта проводились во многих странах в течении десятилетий. Следует отметить, что в Европе на изучение данной проблемы в 2004 году было затрачено 2

млн. евро.

На сегодняшний день известно несколько видов вредных воздействий асфальта и асфальтовых испарений на здоровье рабочих. Самыми распространенными являются ожоги. В процессе работы

с асфальтом можно получить достаточно глубокие ожоги, потому что он липуч и его не так просто удалить с кожи. Однако основную обеспокоенность с точки зрения токсикологии, вызывает

раздражение кожи и глаз парами горячего асфальта. В случае длительной работы с горячим асфальтом эти пары могут вызывать дерматит и такие прыщеподобные повреждения, как мягкая форма

кератоза. Зеленовато-желтые пары, выделяемые кипящим асфальтом, могут так же вызывать фотосенсибилизацию и меланоз.

Кроме того, датские ученые утверждают, что эмиссия асфальта повышает риск заболевания раком легких. Среди дорожных рабочих штата Миннесота был отмечен более высокий уровень

заболеваний лейкемией и рака мочеполовых путей.

Мы проанализировали данные ГУ – ОРО ФСС РФ о несчастных случаях и профзаболеваниях за 2000-2005 г. для трудящихся, основным видом деятельности которых являются дорожное

строительство. Количество официально подтвержденных профзаболеваний за 5 лет по Омску и Омской области

составил всего три случая (вибрационная болезнь). При это у дорожных рабочих сельских филиалов профзаболеваний не выявлено.

В результате несчастных случаев на производстве погибло 3 человека, пострадало 51. К сожалению, из официальных данных неизвестно точное количество людей работающих в этой сфере

и причин возникновения несчастных случаев.

Однако, такое число зафиксированных профзаболеваниях в Омской области для дорожных рабочих настораживает, особенно в связи с однозначными выводами

европейских исследований о вредности воздействия аэрозолей асфальта на здоровье человека.

Подобный оптимистический вариант связан скорее не с “безвредностью” отечественного асфальта и технологии его производства и укладки, а с некачественным, неполным обследованием

дорожным рабочих, или не желанием фиксировать случаи профзаболеваний и показывать реальную ситуацию с безопасностью труда в дорожной области.

Для изучения реальной ситуации было проведено анкетирование среди рабочих, непосредственно, работающих с горячим асфальтом. Были разработаны опросные листы, содержащие 19

вопросов, позволяющих выяснить возможность воздействия асфальтовой эмиссии на физическое и нервно-психическое самочувствие, наличие стойких функциональных нарушений, использований

средств индивидуальных защиты, а так же осведомленность о вредности асфальта и регулярности медицинских осмотров, на основании субъективных ощущений.

К сожалению, из почти 50 опрошенных заполнить анкеты согласились лишь 6 человек. В частных беседах рабочие говорили о предостережениях со стороны своих начальников относительно

любых опросах.

Почти все опрошенные работающие с горячим асфальтом на протяжении 5 и более лет жалуются на першение в горле, что явно указывает на раздражение слизистой оболочки носоглотки.

Это обстоятельство еще более усугубляет то, что почти все рабочие курят, вбирая в себя дополнительные канцерогенные вещества. Часть опрошенных рабочих заявила, что курить они начали,

перейдя на эту работу.

Половина рабочих сказали, что у них ухудшилось зрение, многие связывают этот факт именно с профессиональной деятельностью.

Исследований влияния паров асфальта на психологическое состояние не проводилось, но возможность этого воздействия очень большая. Опрошенные рабочие, которые довольно давно

работают с горячим асфальтом, указывают на переутомление и ухудшение памяти.

При работе с горячим асфальтом, большинство рабочих не использует индивидуальные средства защиты (респираторы, перчатки и т.п.), комментируя этот факт неудобством этих

устройств. Особенно это опасно для здоровья

весной и летом, когда начинается основная часть работы. Рабочих никто не контролирует. В Европе и США за применением индивидуальных средств защиты следят очень

одного открытого участка тела, на который могла бы попасть горячий асфальт. Закрывают от асфальтовых паров так же и глаза – защитными очками с боковыми вставками. На камнедробительных

предприятиях и заводов по производству асфальта используется система принудительно вентиляции воздуха.

Большинство рабочих на вопрос: ”Известно ли Вам, что испарения асфальта являются вредными и могут вызывать рак” – ответили отрицательно, что говор...

Забрать файл

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.

Охрана труда в промышленности строительных материалов - это комплексная социально-техническая дисциплина, включающая правовые и организационные вопросы охраны труда, производственную санитарию, технику безопасности и пожарную безопасность на предприятиях.

Охрана труда достигает основной своей цели - создание благоприятных, здоровых и безопасных условий труда - двумя путями: постоянным совершенствованием и развитием производственных сил и постоянным развитием человека как субъекта производства.

5.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей

Выбросами загрязняющих веществ в атмосферу асфальтобетонными заводами составляет 25% выбросов стационарных источников, но они представляют локальную опасность для окружающей среды в непосредственной близости от источников выделения.

Основными загрязняющими веществами выбросов асфальтобетонных заводов являются пыль, оксид углерода, диоксид серы и оксид азота. По данным замеров, проведенных в 2001 – 2002 г.г. Минским областным комитетом по экологии, концентрация загрязнений, особенно пыли и оксида углерода, указывают на значительную опасность выбросов асфальтосмесителей для окружающей среды.

Основными опасными местами на АБЗ являются:

Запорная арматура и оборудование с нарушенной герметичностью;

Лестницы и площадки для обслуживания оборудования при отсутствии ограждений;

Токоведущие провода с нарушенной изоляцией;

Незаземлённое оборудование;

Фланцевые соединения трубопроводов при отсутствии на них защитных кожухов;

Вращающиеся части машин и механизмов;

Неизолированные трубопроводы пара;

Сушильные агрегаты предназначены для сушки и нагрева минеральных компонентов смеси до необходимой рабочей температуры. Сушка поверхностей и гидроскопической влаги, а также нагревание песка и щебня до температуры 160 - 250°С происходит при соприкосновении с дымовыми газами и горячими деталями сушильного барабана.

Состав отходящих дымовых газов от барабанной сушилки обусловлен содержанием NO x и SO 2 из-за неполного сгорания мазута.

В процессе работы барабанной сушилки могут возникать следующие опасные и вредные производственные факторы:

Наличие в воздухе пыли, образующейся при помоле, представляет опасность взрыва;

При работе барабанной сушилки стоит шум, что сказывается на состоянии здоровья рабочего (усталость, потеря слуха);

Наличие вращающегося барабана с зубчатым колесом представляет опасность затягивания одежды, нанесению увечий;

Из-за присутствия больших температур возможен ожег;

Поражение электрическим током.

Опасными и вредными производственными факторами являются:

Движущиеся машины и механизмы. Действие фактора: возможен наезд погрузчика, соприкосновение с движущимися частями сушилки. Для предотвращения от травмирования движущими частями машин и механизмов используют защитные ограждения.

Повышенная температура поверхностей оборудования. Действие фактора: возможны термические ожоги. Для их предотвращения предусмотрена теплоизоляция.

Согласно НПБ 5-200 помещению, где работают операторы соответствует категория B1, то есть к пожароопасной категории.

В процессе помола операторы осуществляют общее наблюдение за ходом процесса, поэтому в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05-98 этому виду деятельности соответствует VIII разряд зрительных работ.

Оборудование и сооружения II категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии, вторичных ее воздействий и заноса высоких потенциалов с помощью молниеотвода с зоной защиты А (степень надежности 99.5 %). Молниеотвод устанавливается непосредственно на крышу зданий и сооружений и представляет собой металлический стержень (молниеприемник), заземлитель и токоотвод.

В соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 процесс сушки материала относится к группе 1б.

Для профилактики травматизма применены знаки безопасности

Типовая инструкция по охране труда для Машинистов укладчиков асфальтобетона ТИ РО-035-2003

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

  • применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
  • поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
  • быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Поделиться: