МЧС: история создания и развития, основные задачи. Конспект НОД "ОБЖ

Цели урока:

  • Познакомить с деятельностью МЧС России.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
  • Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход мероприятия

1. Слайд 3.

(Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

У: Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы учащихся)

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Слайд 4, 5.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

2. Слайды 6 – 10.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

3. Слайды 12-21

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

4. Слайд 22

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

5. Слайды 23, 24.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

У: Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Урок безопасности

Тема: Особая профессия спасатели МЧС

Цели урока: Познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование : презентация , компьютер для показа презентации.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Эмоцональный настрой учащихся.

Можно много писать, издавая законы,

И красиво с трибуны потом выступать.

Но для тех, кто умеет держать оборону,

Первым делом, работа – людей защищать:

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Мы надеемся только на помощь от них.

Тех ребят, что помогут и делом и словом,

Хоть порою им это самим не хватает.

В этой службе на многое люди готовы,

Своей жизнью рискуя, мирных граждан спасая .

  1. Введение нового материала.

Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.

Что такое МЧС?

Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории.

Куда б ты не попал, не влип,

Пока ты жив – ты не погиб

Есть слава Богу МЧС

И ждём мы от него чудес

Спасательный отряд

Чудесней нет ребят!

Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация? (Ответы учащихся)

- Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Над огнём завесой плотной

Дым летает беззаботно,

Но живут надеждой люди –

Помощь вовремя прибудет!

МЧС всегда на страже

И в беде спасает граждан.

Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

Спасатель – профессия героическая

Известно

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой!

Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

Какие же подразделения включает в себя МЧС?

Какие специальности объединяет в себе спасатель МЧС?

ПОЖАРНЫЙ

Пожарный − сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему геройская профессия, поэтому пожарных часто называют огнеборцами. Пожар действительно похож на поле боя, где все должны действовать слаженно, в команде. В этой работе нет мелочей: выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду – боёвку.

Затем они впрыгивают в пожарную машину и несутся на место происшествия. Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма часто требуется первая помощь, которую оказывают пожарные, пока едет скорая медицинская помощь.

СПАСАТЕЛЬ

Это непростая, но очень востребованная профессия: спасатель – это тот, кто приходит на помощь одним из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик. Спасатель должен уметь делать очень многое, поэтому спасатели работают не только на местах массовых катастроф и происшествий. Если кто-то потерялся или заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей. Чтобы стать спасателем, нужно пройти подготовку в поисково-спасательной службе.

КИНОЛОГ

Кинолог – специалист по воспитанию и разведению собак. Во многих сложных спасательных операциях спасателю не обойтись без четвероногого помощника, поэтому кинолог и собака – единая команда, успех которой зависит от умений обоих.

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

СПАСАТЕЛЬ-АЛЬПИНИСТ

Спасать людей, особенно в горах, очень сложно: в высокогорьях нет дорог, по которым может приехать скорая медицинская помощь. Не всегда в такой сложной местности может приземлиться вертолёт. И тогда на помощь пострадавшему в горах приходит спасатель-альпинист. Он оказывает первую помощь пострадавшему, находит попавшего в лавину, спускает его с отвесной горы или перевала. Для того чтобы работать спасателем в горах, необходимо владеть многими альпинистскими навыками на уровне мастера спорта, горнолыжной техникой, иметь медицинскую подготовку.

ВОДОЛАЗ

Водолаз – специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном водолазном снаряжении. Профессию водолаза часто считают романтичной, наполненной поисками подводных кладов и затонувших судов, встречами с разными морскими диковинами. Профессия «Водолаз» относится к числу опасных мужских профессий, хотя иногда в ней работают и женщины. В МЧС России водолазы привлекаются для поисковых и спасательных работ под водой.

ПИЛОТ

Самолёты и вертолёты авиации МЧС России выполняют самые разные сложные задачи: тушат пожары, участвуют в поиске людей с воздуха, доставляют гуманитарные грузы и перевозят пострадавших с места происшествия – иногда на борту лайнера врачи разворачивают целую клинику. От мастерства пилота МЧС зависит чёткое выполнение этих и многих других важных задач.

ПСИХОЛОГ

Людям, попавшим в экстремальную ситуацию, часто требуется помощь не только спасателей или медиков, но и психологов. Психологи помогают пострадавшим и их близким справиться с последствиями чрезвычайной ситуации. Иногда психологическая помощь бывает нужна и самим спасателям – и здесь психологи также приходят на помощь.

ВРАЧ

Рука об руку со спасателями работают врачи. В чрезвычайных ситуациях врачи готовы оказывать пострадавшим помощь – для этого они снабжены специализированным оборудованием и автотранспортом. Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт может идти на секунды, и квалифицированные врачи всегда готовы прийти на помощь вовремя.

ГОРНОСПАСАТЕЛЬ

Иногда спасать людей из сложных и аварийных ситуаций приходится не только на земле, но и под землёй. Например, глубоко в шахтах, где горняки добывают уголь или руду. И тогда на помощь шахтёрам, попавшим в беду, приходят горноспасатели. Профессия горноспасателя на сегодняшний день является одной из самых опасных и рискованных во всём мире.

СПАСАТЕЛЬ КОННОГО ОТРЯДА

Несмотря на то, что на вооружении МЧС России состоит разнообразная техника, нередко в деле спасения людей лучше всего могут помочь лошади – верные друзья и помощники человека с давних времён. Конный отряд МЧС России проводит поисково-спасательные работы в труднодоступной горной местности и лесных массивах, где невозможно применение автомобильной и специальной техники или авиации. Кроме этого, спасатели на лошадях патрулируют туристические маршруты.

СПАСАТЕЛИ НА ВОДЕ

Где бы ни случилась беда, спасатели придут на помощь везде. Несчастные случаи могут произойти и на воде. Спасатель должен уметь всё – и хорошо плавать, и быстро оказывать первую помощь.

СПАСАТЕЛЬ-ДЕСАНТНИК

В системе МЧС России есть даже свои десантники. В чрезвычайных ситуациях, когда речь идёт об угрозе жизни людей и дорога каждая минута, для оказания оперативной помощи в труднодоступные места вылетают отряды спасателей-десантников МЧС России.

ВЗРЫВОТЕХНИК

Спасатели-взрывотехники активно участвуют во всех операциях, связанных со взрывными работами: будь то дробление льда, спуск лавин или уничтожение взрывоопасных предметов. Эта профессия требует внимания, силы, умения оценивать обстановку и отлично разбираться в сложной технике.

  1. Закрепление полученных знаний.

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

- Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

  1. Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.


Основные обязанности спасателя. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. выполнять работы по ликвидации аварий. выполнять работы по ликвидации аварий. проводить разведку, поиск пострадавших. проводить разведку, поиск пострадавших.


Спасатели обязаны: быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.


МЧС В России. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум.




Кораблекрушения Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.катастрофасудномкатастрофасудном В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН


Донья Пас Донья Пас 20 декабря 1987 года. 20 декабря 1987 года. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила.


Взрыв в Галифаксе Взрыв в Галифаксе 6 декабря 1917 года. 6 декабря 1917 года. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.


Йоола Йоола 26 сентября 2002 года. 26 сентября 2002 года. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.


Султана Султана 27 апреля 1865 года. 27 апреля 1865 года. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.


Титаник Титаник «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.британский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергомбританский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергом


Императрица Ирландии Императрица Ирландии Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек. Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек.


Эстония Эстония С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»). Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).


Истланд Истланд 24 июля 1915 года. 24 июля 1915 года. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр.




Авиакатастрофы Авиакатастрофы Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.авиационное происшествие гибеливоздушного суднаавиационное происшествие гибеливоздушного судна


Крупнейшие авиакатастрофы в мировой истории. авиакатастрофы 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 23 июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года


25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года



Есть родители, которые хотят, чтобы на празднике было не просто веселье и баловство, а что-то по-настоящему полезное. Часто именно поэтому они отдают предпочтение мастер-классам и творческим занятиям.

Я всегда честно предупреждаю, что рукодельные мастер-классы чаще всего стоит рассматривать как дополнение к празднику после активной игровой программы, так как во время таких занятий дети сидят за столами и выполняют инструкции мастера.

Только творческими мастер-классами можно не ограничиваться. Есть интересные игровые программы, во время которых дети погружаются в какую-либо тему (хобби или профессию), а практические умения и навыки закрепляются во время игры.

Вот несколько примеров:

«Курс МЧС»

2 часа, 2 ведущих
возраст: 5-10 лет
________________

Программа проводится на улице (дача, школьный двор, парковая зона и т.д.)

Это будет отряд спасателей. МЧС приходит на помощь раньше всех, а специалисты умеют все: тушат пожар, оказывают первую помощь, придумывают быстрый и эффективный способ для спасения людей и животных в самых разных ситуациях.

Что будет в программе (основные этапы):

  • Создание команды спасателей, каждый ребенок получит каску и накидку с надписью МЧС,
  • дети научатся правильно пользоваться противогазами, ориентироваться в задымленном помещении (ведущие используют дымовые шашки),
  • будет блок оказания первой медицинской помощи: изготовление самодельных носилок для переноски раненых, наложение шин и бинтов на «сломанные» конечности и т.д.,
  • детям расскажут о разных способах тушения пожара и главных ошибках, из-за которых гибнут люди, покажут виды огнетушителей. Вместе с детьми будет потушен «очаг возгорания» в мангале,
  • Много тематических заданий, эстафет, полезных знаний и навыков.

Самое главное, дети получат четкие инструкции, что нужно делать в чрезвычайной ситуации. Как не растеряться, не потерять минуты, которые могут спасти жизнь, не тратить силы на панику и действовать правильно. Даже не все взрослые, увы, умеют пользоваться бытовым огнетушителем. Там нет ничего сложного, но заранее изучить инструкцию времени не находится.

Путешественник

2 часа, 2 инструктора
возраст: 5-10 лет
________________

20 000 руб. — до 10 участников (дополнительный участник — 500 руб)

Помню, мой любимый сатирик Задорнов когда-то рассказывал о своей работе с детьми и подростками, которые, к его огромному удивлению, совершенно не знали, как вести себя в лесу. И это касалось не чрезвычайных ситуаций. Он сетовал на отсутствие элементарных навыков. Несколько раз в год он вывозил ребят в лес, учил разжигать костер, готовить самый простой питательный ужин, находить питьевую воду и очищать ее, ориентироваться по компасу и т.д.

Мы тоже считаем, что человеку в XXI веке все эти навыки могут пригодиться.

Программу «Путешественник» с полезными инструкциями и практическими занятиями мы проводим не в лесу, а на школьном дворе, в парке, на даче и т.д.

В программе инструкторы знакомят с азами использования походного снаряжения. Дети расставят палатку, будут учиться вязать узлы, укрываться от дождя, правильно разжигать и тушить костер. В конце приготовят походный чай и отведают походный паек.

Реквизит:

  • стилизация для детей – плащи пончо,
  • палатки и спальные мешки
  • туристические рюкзаки
  • различное бивуачное снаряжение
  • веревки, карабины, слэклайны
  • карта и компас
  • туристическое питание и посуда для похода

Юный Хозяин

2 часа, 2 ведущих
возраст: 5-10 лет
________________

20 000 руб. — до 10 участников (дополнительный участник — 500 руб)

В программе дети попробуют себя в роли настоящих мастеров. Ведущие научат обращаться с большим количеством разного инструмента: шуруповертом, пилой, гаечными ключами и пр. Будет много интересных практических заданий, в финале — изготовление своего собственного стула, кормушки или скворечника из заготовок.

Основные этапы программы:

  • стилизация для детей – униформа,
  • обучение работе с различным инструментом – шуруповерты, ножовки, отвертки, ключи, стамески, и прочее,
  • техника безопасности при работе,
  • изготовление изделия из дерева .

«Обучение населения в области ГО» - Практическая разработка основных документов по подготовке. Организация и проведение учений и тренировок. Виды и периодичность учений. Учетные документы. Состояние обучения населения. Подготовка и проведение учений. Нормативно-правовое регулирование по обучению населения. Нормативно-правовое регулирование.

«Функционирование РСЧС» - Принципы защиты населения. Подготовка населения. Уровни РСЧС. Создание специального механизма. Законодательство РФ в области защиты населения. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима. Задачи РСЧС. ФЗ «О безопасности». Законодательство РФ. Полномочия органов власти. О защите населения и территорий.

«Задачи гражданской обороны» - Совет Народных Комиссаров. Гражданская оборона. Система мер. История создания гражданской обороны. Государственный комитет по делам гражданской обороны. Зенитная установка. Землетрясение в Армении. Жизни многих миллионов граждан. Военное время. Проблемы защиты населения. Авария на Чернобыльской АЭС.

«Гражданская оборона РФ» - Задачи ГО. Гражданская оборона. Положение о противовоздушной обороне. Территория. Служба ГО. МПВО была преобразована в гражданскую оборону. Система мероприятий. Закон «О гражданской обороне». Гражданская оборона в ОУ. Определение ГО. Руководство гражданской обороной. Силы ГО.

«Гражданская оборона России» - Действия населения. Система защиты населения. 4 октября. Подразделения противовоздушной обороны. Сигналы оповещения ГО. Гражданской обороне России 81 год. Эвакуация детей. Обучение населения способам защиты. Должность министра Российской Федерации. Гарантия. Гражданская оборона. Министр Российской Федерации по делам ГО.

«Организация гражданской обороны» - Принципы организации. Организационная структура гражданской обороны. Силы и средства. Реализация мероприятий по защите населения. Режимы функционирования РСЧС. Задачи гражданской обороны. Роль и место гражданской обороны. Правое регулирование. Степени готовности гражданской обороны. Этапы развития гражданской обороны.

Всего в теме 21 презентация

Поделиться: