Что такое требы и какие существуют виды треб? Вечное поминовение

Братья и сестры, просим внимательно относиться к заказу поминовений! Принимаются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.

В нашем монастыре принимаются следующие требы (сумма пожертвований ориентировочная):

  • Заказная записка о здравии и об упокоении – 30 рублей (записка не более 10 имен);
  • Молебен, панихида – 40 рублей (записка не более 10 имен);
  • Сорокоуст о здравии или о упокоении – 200 рублей (1 имя);
  • Поминовение на год о здравии и о упокоении – 700 рублей (1 имя).

Имена в записках пишутся в родительном падеже.

Поминовение можно заказать :

Почтовым переводом (имена и пожертвование почтовым переводом): пожертвования за требы высылаются на адрес монастыря (указан ниже), на имя настоятеля обители игумена Сергия (Куксова Николая Геннадьевича). В переводе указываются имена для поминовения с названием треб. Имена записываются в синодик для поминовения с момента поступления перевода.

Имена на электронную почту, пожертвование почтовым переводом : имена прислать на электронный адрес [email protected], а пожертвование отправить почтовым переводом. Имена записываются в синодик для поминовения с момента поступления перевода.

Имена на электронную почту, пожертвование на Яндекс.Деньги или WebMoney : на электронный адрес [email protected] высылаются имена с названием треб, и переводится пожертвование на счет в системе Яндекс.Деньги или WebMoney. В письме сообщите перечисленную сумму, платежную систему и номер счета, с которого был сделан перевод.
Адрес монастыря: Россия, 142322, Московская область, Чеховский район, село Новый быт, Вознесенская Давидова пустынь.

Счета в системе WebMoney:

  • R254636502777 (рубли);
  • E142986604974 (евро);
  • Z541364489051 (доллар).

Счет в системе Яндекс.Деньги: № 410012026110159.

Заказ на сайте : заполните приведенную ниже форму, введите сумму перевода, а в поле комментарий укажите имена. Оплатить можно со счета Яндекс.Деньги или банковской картой.

Памятка для желающего подать записку о живых и усопших

Записки лучше подавать до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их при этом с искренним желанием им добра, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.

Записки с большим количеством имен труднее читать с тем же молитвенным настроем, чем сравнительно небольшие. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - можно подать несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми пишутся имена архиереев и иереев, (например, «О здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава) затем свое имя, имена родных и близких.

То же относится и к запискам «О упокоении» (например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.)

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается по обычаю как младенец (младенца Иоанна), от 7 до 14 лет – отрок/отроковица (отрока Алексия, отроковицы Варвары).

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного», «непраздную» (т.е. беременную).

Разрешается писать в сокращении - мл, отр., бол., пут., закл., непр.

В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный» (нов.). Допускается написание перед именем «убиенный», «воин», приснопамятный» (в день смерти, именин усопшего). Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

Что такое помянник и церковная записка

В семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для поминовения. Помянник - память о наших предках, что делает его книгой, важной для каждого христианина. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон. Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения. Записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании смысла записей имен живых и усопших для их поминовения. Помянники и записки, как по своему внешнему виду, так и по употреблению могут быть приравнены к богослужебным книгам: ведь на них изображает Святой Крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, совокупная, то есть молитва в церкви. Церковная молитва - это та молитва, о которой Господь сказал: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,19-20). В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, потому что Христос умер за грехи наши (1 Кор. 15, 3). Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2, 2). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной вечери совершать в воспоминание о Нем принесение под видом бескровных Даров - хлеба и вина, - Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что совершается в храмах на Божественной литургии.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально для того поставленным-Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим апостолам, - чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15,16). Данные от Господа права и возложенные на них обязанности и полномочия апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1). Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним (Иак. 5,14).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела. «Я не умею молиться» , - отвечал отец Иоанн. «Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне». Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала: «Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит». Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время праведный Иоанн Крондштадский снова встретил ее, и она сказала: «Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила». Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

Первая записка, подаваемая нами, - «О здравии». Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, материальное благополучие, но и его духовное состояние. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: молитесь друг за друга (Иак. 5,16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от здравия которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним - архипастыря, преосвященного архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.

Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 1-4). Затем пишется имя духовного отца, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: Поминайте наставников ваших (Евр. 13, 7), имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Если вам сделали добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа: отдавайте всякому должное… Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим. 13, 7-8). Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, его имя тоже можно вписать для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем - и вражда прекращалась. Вторая записка, подаваемая нами, - «О упокоении». В ней мы пишем имена усопших родных, друзей, знакомых, учителей - всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божьими, как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках. Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь. Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим. 14, 8-9). Наше единство и общение с умершими может особенно чувствоваться во время усердной молитвы за них. Это производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как совершается в церкви поминовение живых и усопших на проскомидии

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам? Проскомидия - это часть литургии, на которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Евхаристии. В переводе с греческого это слово означает «принесение» - древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для совершения литургии. Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, - так же, как неведомо для мира произошло рождение Спасителя. Для проскомидии употребляется пять особых просфор. Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину - ей дано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца. Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц - в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святого, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд. После этого священнослужитель из четвертой просфоры вынимает частицы о живых - о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших - Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы - сначала за живых, ниже - за усопших. Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими. В это время и читаются поминания - записки, книжки помянники, которые мы подаем на проскомидию. При чтении имен священнослужитель вынимает частицы просфор, говоря: «Помяни, Господи…» (указываются написанные имена). Вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор. Это - первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках. Частицы, лежащие на дискосе, символизируют всю Церковь Христову. «На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная…

Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. - В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается Божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!» От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в Тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы те, чьи имена написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на престоле очистительной жертвы. Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле Пречистого Тела Господня, будучи внесена в Потир, напоена Божественной Кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований, что передается тому, за кого она возносится. После того как все причастники приобщатся Святых Таин, диакон влагает в Потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и усопших. Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и усопшие, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой Кровью Сына Божия, получили оставление грехов и жизнь вечную. Об этом говорят и слова, произносимые священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

Вот почему так необходимо поминовение живых и усопших именно в церкви, на литургии, ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов. Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом престоле, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения. Сорокоуст совершается Церковью в течение сорока дней. В течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. «Сорокоусты, - пишет св. Симеон Солунский (XV в.), - совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу) Судии, был восхищен на облацех и так был всегда с Господом». Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен - это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т.д. Другие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам верующих.

Почему надо молиться об усопших

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, - это переход из временной жизни в вечную. Наши молитвы об усопших - это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли душой, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. Церковь - это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Глава которого - Сам Господь Иисус Христос. К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере. Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма. Наша обязанность - заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших. Многие перед смертью не успели сподобиться Таинства Покаяния и Святого Причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню.

Принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь. Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них - домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением Бескровной Жертвы на Божественной литургии. «Когда весь народ и священный лик стоит с воздеянием рук, и когда предлежит страшная Жертва, то как не умолим прося за умерших? » - пишет святитель Иоанн Златоуст. Но кроме молитвы о усопших, мы должны всячески проявлять милость и сообщать благотворения, потому что милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех (Тов. 12, 9). Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук». Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то сделанное ради них добро служит к спасению делавшим его». Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва. Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые в жертву, пресуществляются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам - жертва ради спасения нашего.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров необходимо как можно чаще, и особенно в те дни, которые имеют исключительное значение: день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи. Почитая память святого, чье имя мы носим, мы призываем своего покровителя на молитву и ходатайство перед Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16). Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения ребенка. Влечет нас к себе грех, овладевает ли нами дурная страсть, искушает ли дьявол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, приходит беда, нужда, болезнь - молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит избавлению, укреплению и утешению.

Подготовлено с использованием материалов сайта монастыря Казанская Амвросиевская женская пустынь.

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

Пожертвование на исполнение требы:

Вечное поминовение с частицей - 10000 руб

Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

Особое прошение - это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.


В Православной Церкви имеются особые богослужебные последования для моления о усопших - панихида и лития. Панихида по своему последованию несколько похожа на чин отпевания (без чтения Апостола и Евангелия, разрешительной молитвы и т.п.). Обычно панихида совершается в храмах в дни общего поминовения усопших или по особой просьбе верующих.

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +970-2-2761223 and +970-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.

2 .Монастырь Святого Герасима Иорданского
Holy Monastery of the Hegumen Gerasimos of Jordan.
Hegumen: Archimandrite Chryssostomos, 3 monks, 4 novices.
Tel. +970-505-348892 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +970-2-9943038

3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +970-2-2762915

4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +970-29943038 and +970-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

Пожертвование на исполнение требы:

Вечное поминовение с частицей - 10000 руб

Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

Особое прошение - это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.


В Православной Церкви имеются особые богослужебные последования для моления о усопших - панихида и лития. Панихида по своему последованию несколько похожа на чин отпевания (без чтения Апостола и Евангелия, разрешительной молитвы и т.п.). Обычно панихида совершается в храмах в дни общего поминовения усопших или по особой просьбе верующих.

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +970-2-2761223 and +970-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.

2 .Монастырь Святого Герасима Иорданского
Holy Monastery of the Hegumen Gerasimos of Jordan.
Hegumen: Archimandrite Chryssostomos, 3 monks, 4 novices.
Tel. +970-505-348892 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +970-2-9943038

3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +970-2-2762915

4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +970-29943038 and +970-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.

Поминовение на о здравии и о упокоении:

Сорокоуст - 40 литургий – поминовение с выниманием частицы
Литургия - только на год - поминовение с выниманием частицы
Псалтирь - на год, пол года, на вечно.
Поминовение на молебне о здравии

Поминовение на панихиде о упокоении

Также в монастыре ведется чтение Неусыпаемой Псалтири с поминовением.

Сестры молятся о живых и усопших днем и ночью, сменяя друг друга.

Можно заказать поминовение навечно, на год, на полгода.

Если вы хотите заказать поминовение, то напишите нам
на наш эл. адрес: [email protected] и укажите в нем:

* имя
* о здравии или о упокоении
* укажите какую требу и на какой срок вы хотите заказать
* ваш почтовый адрес

имя мы записываем сразу как получаем от вас письмо
на наш эл. адрес: [email protected]

Отвечая на вопросы, приходящие на сайт,
указываем примерное пожертвование за поминовение:

Пожертвование за (1 имя):

Сорокоуст 300 р
Литургия на год 700 р

Неусыпаемая Псалтирь

Бессрочное поминовение
(пока существует монастырь)
4000 р
Псалтирь на пять лет 1500 р
Псалтирь на год 500 р
Псалтирь на полгода 250 р

(1 день - 10имен)

Проскомидия (о здравии и о упокоении) 20 р
Молебен (о здравии) 50 р
Панихида (о упокоении) 50 р

КИРПИЧИК ИМЕННОЙ

Большую помощь своим родным живым и усопшим, даже не принявшим Святое Крещение, Вы можете оказать, подавая за них святую милостыню или жертвуя на восстановление храмов, особенно бедных женских монастырей, где всегда будут возноситься молитвы за всех строителей, благоукрасителей, жертвователей святой обители. Именной Кирпичик на восстановление нашей обители является такой жертвой.

1 имя - 100 р.

Для тех кто не может внести лепту сестры помолится о Ваших близких без всякой платы. Ваши имена будут помянуты на монастырском богослужении однажды. Поминовения можно оставлять на электронной почте

О требах

Церковная молитва , тем более во святой обители, имеет важное значение для любого православного христианина. Как писал святитель Филарет, митрополит Московский, «дело молитвы должно быть прежде всех, потому что без него не может совершиться никакое другое дело благое».

Требы (церк.-слав. «требования») - священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц.
К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер. Все требы и поминовения совершаются только за крещенных в Православии людей. Самоубийц в храме поминать нельзя.

В Свято-Вознесенском монастыре можно подавать поминальные записки о здравии и о упокоении с именами крещенных в православной вере христиан. В записки о упокоении не включаются имена покончивших жизнь самоубийством.

В обители можно подать записки на проскомидию, сорокоуст, Неусыпаемую Псалтирь, благодарственный молебен, панихиду. Во время Великого поста принимаются записки о здравии и об упокоении «на Великий пост», а также записки об упокоении – на заупокойную литию.

Проскомидия (с греческого – «принесение») – первая часть Литургии, на которой совершается приготовление хлеба (просфор) и вина для совершения таинства Евхаристии (Причащения). Из просфор вынимаются частички за живых и умерших. В конце Литургии эти частицы опускаются в Cвятую Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

Поминовение, называемое «сорокоустом» , совершается на проскомидии, но только не один раз, а в течение сорока дней. Сорокоусты совершаются о здравии и об упокоении, их можно заказывать в любое время. В дни Великого поста, когда полная Литургия служится лишь по субботам и воскресеньям, сорокоусты поминаются только в эти два дня.

В нашей обители сестры читают Неусыпаемую Псалтирь с поминовением живых и усопших. Можно подать записки на Псалтирь на полгода и год,5 лет, бессрочное поминовение. Чтение Псалтири (книги пророка Давида) имеет особое значение как при совершении богослужений, так и в частной молитве. Псалтирное чтение называется «неусыпающим» потому, что оно не прекращается ни днем ни ночью, как не умолкает на небе пение ангелов. Замечательно изречение о чтении этой богодухновенной книги: «Пение псалмов души украшает, Ангелов на помощь призывает, демоны прогоняет, заглаживает грехи, уста очищает, сердце веселит, Бога показует…».

Молебен – это краткая, но прилежная молитва о различных житейских нуждах. Заказывая молебен, мы подаем записку о здравии с именами тех, за кого он будет совершаться.

В Свято-Вознесенском монастыре можно подать записки и на панихиду. Панихида – это чин заупокойного богослужения, на котором возносится моление Богу об усопших. Панихиды могут совершаться и до и после отпевания усопшего. Особенно важно заказывать панихиду в третий, девятый и сороковой дни после смерти.

В святом письме сказано: «И воззовите ко Мне, и идете и молитесь Мне, и услышу Я вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иеремии 29:12-13). Посему совершать общие поминовения за тех, кто нам дорог в независимости от того пребывает он с нами или отправился на Суд Божий, во время службы в Доме Господнем - это наибольшее благо.

Как совершается поминовение по запискам?

Начинается все во время проскомидии. Проскомидия - это начало литургии, то время когда священник готовит вино и хлеб для Таинства причастия. Само понятие проскомидия означает рождения Сына Господнего. Все действия проходят скрытно, как и само рождение Иисуса Христа. В процессе проскомидии Святые отцы используют несколько особых просфор: «об усопших» (создателях храмов, патриархах, священниках, епископах), «агничная» (для таинства причащения), «Богородичная», «о живых» (о Патриархе, пресвитерах, епископах и диаконах и других служителей Церкви) и «девятичинная» (во славу всех святых).
Принося бескровную жертву Господу Богу, в процессе Божественной литургии происходит моление о упокоении усопших и о здравии живых. Для того чтобы заказать поминовение в Храме Господнем, нужно накануне подать записку. Подавать записку очень давняя и несменная церковная традиция, которая существует уже не один век. В верху записки обязательно должен быть нарисован православный крест. Потом пишется предназначение записки «О упокоении» или «О здравии», дальше пишутся имена тех, за кого будут молиться священники и прихожане. Нужно строго помнить о том, что поминовение можно проводить только об крещенных. Количество имен в одной поминовенной записке строго ограничено, не больше десяти. Также нужно писать все имена строго церковные, в родительном падеже. По порядку вносятся имена мужчин и женщин, потом имена отроков и младенцев. Нужно помнить о том что, молебен о самоубийцах в Божиих Храмах не заказывают. Записки без надежного и опрятного оформления могут быть не прочитаны. В конце службы все записки священнослужители испепеляют в церковной печи.

Записки о здравии.

Подавая записки о здравии того или иного человека, мы хотим, чтобы в первую очередь, человек испытал духовное блаженство, исцелил душу и разум, и на второстепенном месте просим материальных благ и физического здравствования. По этому поводу есть слова из библии, которые, как никогда, уместны и подтверждают величие и надобность совместной молитвы о здравии: “И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; если он сделал грехи, простятся ему”.
Писать второпях записку «О здравии» родных и близких ни в коем случае нельзя. Нужно размеренно и вдумчиво вносить имена и при том мысленно желать этому человеку постичь небесную благодать, очиститься от грехов, уверовать и покаяться. Если записка «О здравии» написана и подана правильно - сила общего молебна будет больше. При подаче записки принято делать пожертвования на Храм, обычно сума пожертвований за то или иное действие установлена. Но каждый прихожанин вправе сам решать, сколько отдать в Храм Божий.
Конечно, Святая Церковь поощряет прихожан, которые регулярно посещают службу, которые не забывают о храме Господнем и о молитве, но в силу насущных дел или иных обстоятельств, много истинных православных с непоколебимой верой, физически не могут попасть на Богослужение в тот или иной Храм. В случае, если Вы хотите заказать поминовение о себе или о своих родных и близких, и даже о недругах и кровных врагах, как велит Святое Письмо, и у вас нет возможности попасть в храм, можно подать записку о здравии онлайн. Онлайн записка о здравии, ничем не отличается от идентичной записки, написанной собственноручно и поданной лично. Вся суть записки заключается в том, чтобы поблагодарить Отца нашего и Сына Его, а также Святых, за все, что послал он нам - и за хорошее, и за плохое. Попросить в процессе общей молитвы смирения, укрепления веры, привлечения милости господней, избавления от хворей и недугов, помощи странствующим и бедствующим.
Благодаря нашему православному сайту «Чудотворная Столица» все православные могут заказать молебен «О здравии» или панихиду «О упокоении» в любом Храме Божьем Москвы и области, и нет никакого значения, где на данный момент находится человек.

И, напоследок, несколько слов, о том, как часто можно и нужно подавать записки для поминания.

Каждый, и при жизни и после смерти, нуждается в Церковной молитве и Святейшей Жертве, которые на нас привлекают милость Творца. Посему, заказывать молебны нужно, как можно чаще. Особенно важны поминовения в значимые дни, например, в дни рождения, день именин. Много может молитва усиленная праведным, то есть в обязательном порядке нужно почитать святого, чьим именем вы или ваши близкие названы, и заказывать поминовение в дни именин святого покровителя, дабы ваши прошения были услышаны Царем Небесным. Также матери не должны забывать подать записку на поминание в дни крещения и рождения младенца или отрока, ведь всестороння забота о своем чаде – то святой долг каждой женщины. Какая бы напасть или хворь, какое бы лихо не настигло вас, какой бы грех не сотворили, сквернословили или прелюбодействовали, поддались на искушения нечистого или просто скорбите и пребываете в отчаянии, помните - спасение и облегчение, утешение и укрепление, принесет Вам молитва церковная.

Поделиться: