Сроки реализации Муниципальной программы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1126; 2012, N 17, ст. 1961; N 20, ст. 2560; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 650).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В 2011 - 2013 ГОДАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. В пункте 3:

А) подпункт "а" после слов "программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", включая мероприятия по строительству перинатальных центров,";

Б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) наличие предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, в том числе мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров;".

2. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). В случае реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, субсидии предоставляются на следующих дополнительных к установленным в пункте 3 настоящих Правил условиях:

А) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства перинатального центра, в случае их отсутствия - решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

Б) установление обязательства субъекта Российской Федерации по подготовке инженерных коммуникаций для перинатального центра;

В) установление обязательства субъекта Российской Федерации обеспечивать укомплектованность медицинскими работниками перинатальных центров;

Г) установление обязательства субъекта Российской Федерации провести проектные и изыскательские работы;

Д) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, который не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

Е) увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, которое не влечет обязательств Фонда по увеличению размера субсидии;

Ж) установление обязательства субъекта Российской Федерации обеспечивать ввод в эксплуатацию перинатальных центров в сроки, установленные соглашением.".

3. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). Распределение субсидий по субъектам Российской Федерации на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, утверждается Правительством Российской Федерации.

При этом распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению.".

4. Пункт 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", для строительства перинатальных центров.".

5. Пункт 16 после слова "ежемесячно" дополнить словами "(в части мероприятий по строительству перинатальных центров - ежеквартально)".

6. Пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

"18. Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации вправе принимать решения о возврате предоставленной субсидии в бюджет Фонда и расторжении соглашения в случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных пунктами 3 и 3(1) настоящих Правил и соглашением.

19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, не соответствует установленному уровню софинансирования из бюджета Фонда, размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит возврату в бюджет Фонда в объеме, необходимом для достижения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании предложения Министерства здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Фондом.".

7. В пункте 20 слова "и направляются на цели, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил" исключить.

8. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Правилам финансового обеспечения

в 2011 - 2013 годах региональных программ

модернизации здравоохранения субъектов

Российской Федерации за счет средств,

предоставляемых из бюджета Федерального

фонда обязательного медицинского

страхования

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В 2013 ГОДУ

1. Распределение по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров (далее - субсидии) осуществляется в соответствии с критериями отбора субъектов Российской Федерации для строительства перинатальных центров.

2. Коэффициент соответствия критериям отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, проводится в соответствии с критериями развития медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным в субъектах Российской Федерации и определяется по формуле:

Показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации;

Показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации;

Поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы;

Поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей.

3. Показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:

Показатель младенческой смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель младенческой смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель материнской смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель материнской смертности в целом по Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель перинатальной смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель перинатальной смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата).

4. Показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:

Норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;

Число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число родов в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);

Норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;

Число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число родов в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);

Число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год);

Норматив числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов (12 коек в расчете на 1 тыс. родов согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России);

Число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год).

5. Поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы равен нулю () при соблюдении одного из следующих условий:

Расчетная потребность в койках для беременных и рожениц и койках патологии беременности в акушерских стационарах III группы равна их фактическому количеству или менее его () и количество коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, равно нулю ();

Фактическое количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов превышает норматив более чем на 2 койки ();

Число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году - менее 6 тыс. ();

Необходимо наличие перинатального центра согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 1734-р при условии, что площадь субъекта Российской Федерации менее 2 млн. кв. км или число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году менее 60 тыс. ();

Имеется возможность организации акушерского стационара III группы путем реконструкции существующих акушерских стационаров (по информации субъектов Российской Федерации);

Отсутствует потребность в софинансировании строительства перинатального центра или учреждения здравоохранения, выполняющего его функции, в субъекте Российской Федерации, начатого до 1 апреля 2013 г.;

При наличии перинатального центра в субъекте Российской Федерации показатель младенческой смертности в субъекте Российской Федерации - менее 6,5 в расчете на 1 тыс. родившихся живыми () и показатель материнской смертности в субъекте Российской Федерации - менее 11,5 в расчете на 100 тыс. родившихся живыми ().

Если ни одно из приведенных условий не выполняется, то поправочный коэффициент равен 1.

6. Поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей равен 1 при соблюдении следующих условий:

Отсутствует перинатальный центр или учреждение здравоохранения, выполняющее его функции (акушерский стационар III группы), в субъекте Российской Федерации, при числе родов в 2012 году более 10 тыс. родов ();

Расчетная потребность в койках патологии новорожденных и недоношенных детей в субъекте Российской Федерации превышает их фактическое количество более чем на 10 коек в расчете на 1 тыс. родов () при плотности населения более 80 человек на 1 кв. км.

Если приведенные условия не выполняются, поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей равен нулю ().

7. При положительном значении коэффициента соответствия, предусмотренного пунктом 2 настоящей методики, субъект Российской Федерации включается в программу по строительству перинатальных центров.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мерах по обеспечению оказания адвокатами бесплатной юридической помощи в городе Москве


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2015 года N 566-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.09.2015);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 17.10.2017) (вступило в силу с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" , Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размер и условия оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, и компенсации их расходов на оказание такой помощи (далее - оплата труда и компенсация расходов адвокатам) (приложение 1).

1.2. Примерную форму соглашения об оказании адвокатом бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве (приложение 2).

2. Установить, что оплата труда и компенсация расходов адвокатам в связи с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве осуществляются негосударственной некоммерческой организацией "Адвокатская палата города Москвы" (далее - Адвокатская палата города Москвы) в порядке, определенном соглашением об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, заключенным между Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) и Адвокатской палатой города Москвы (далее - соглашение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

3. В целях оплаты труда и компенсации расходов адвокатам, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, Адвокатской палате города Москвы в установленном порядке из бюджета города Москвы ежегодно Департаментом предоставляется субсидия на основании соглашения за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на указанные цели законом города Москвы в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Размер субсидии (п.3) на очередной финансовый год определяется исходя из прогнозируемого объема оказания адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве с учетом сведений сводного отчета (п.5), размеров выплат адвокатам (п.1.1), затрат Адвокатской палаты города Москвы на осуществление деятельности, связанной с оказанием адвокатами бесплатной юридической помощи.

Размер субсидии, предоставленной Адвокатской палате города Москвы в текущем году, корректировке не подлежит.

5. Ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, Адвокатская палата города Москвы направляет в Департамент доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве.

6. В случае если фактический объем оплаты труда и компенсации расходов адвокатам в связи с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве в соответствующем финансовом году ниже размера субсидии, предоставленной в установленном порядке (п.3), неиспользованный остаток субсидии подлежит использованию Адвокатской палатой города Москвы на цели, связанные с оказанием адвокатами бесплатной юридической помощи в городе Москве.

7. Установить, что порядок подготовки и выдачи справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи, а также форма такой справки утверждаются Департаментом.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2015 года N 566-ПП ..

9. Признать утратившими силу:

9.1. Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1040-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" .

9.2. Пункты 1 , 5 постановления Правительства Москвы от 6 мая 2008 года N 365-ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи службами "одного окна" управлений социальной защиты населения районов города Москвы справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи и внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП, от 30 мая 2006 года N 352-ПП, от 13 февраля 2007 года N 85-ПП и от 4 декабря 2007 года N 1040-ПП" .

9.3. Постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 38-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1040-ПП и от 6 мая 2008 года N 365-ПП" .

9.4. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 126-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы" .

9.5. Пункты 2.3 , 2.4 , 2.6 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 989-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 85-ПП и от 6 мая 2008 года N 365-ПП" .

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Размер и условия оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, и компенсации их расходов на оказание такой помощи

1. Адвокатам, оказывающим гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, оплата труда и компенсация их расходов выплачиваются в следующих размерах:

1.1. 400 рублей за одно правовое консультирование в устной форме.

1.2. 1200 рублей за одно правовое консультирование в письменной форме, за составление одного заявления, жалобы, ходатайства, иного документа.

1.3. За представление интересов гражданина в суде одной инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в размере по 1800 рублей за каждое из действий: подачу искового заявления, ознакомление с материалами дела и протоколом судебного заседания (не более двух раз за одно дело в одной инстанции), один день участия в судебном разбирательстве.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 17 октября 2017 года N 768-ПП .

1.4. 2000 рублей за один день представления интересов гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.

1.5. 3000 рублей за выезд к месту жительства гражданина в городе Москве в целях его правового консультирования.

2. В случае оказания гражданину нескольких услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего приложения, оплата труда и компенсация расходов адвокатам выплачиваются за каждую такую услугу.

Приложение 2. Примерная форма соглашения об оказании адвокатом бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве

"___"______________ 20__ г.

Адвокат, именуемый в дальнейшем "Поверенный",

(фамилия, имя, отчество)

(регистрационный номер в реестре адвокатов)

(наименование адвокатского образования)

с одной стороны, и гражданин Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество обратившегося за юридической помощью)

именуемый в дальнейшем "Доверитель", с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

Предметом соглашения является оказание Поверенным Доверителю бесплатной для Доверителя юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в виде*:

по следующим вопросам:

________________

* Указывается вид юридической помощи, оказываемой Доверителю: консультации по правовым вопросам в устной и письменной форме, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представительство в гражданском судопроизводстве 1 и 2 инстанций, исполнительном производстве по гражданским делам, представительство интересов граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Поверенный вправе запрашивать от Доверителя документы и информацию, необходимые для надлежащего исполнения настоящего соглашения.

2.2. Доверитель вправе запрашивать информацию у Поверенного о ходе исполнения настоящего соглашения.

2.3. Поверенный при оказании юридической помощи Доверителю по настоящему соглашению пользуется правами и гарантиями, предусмотренными Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" , исполняет обязанности, установленные указанным Федеральным законом и Кодексом профессиональной этики адвоката.

2.4. Поверенный обязан:

2.4.1. Обеспечить оказание Доверителю бесплатной юридической помощи, предусмотренной пунктом 1 настоящего соглашения.

2.4.2. Сохранять конфиденциальность сведений, ставших известными Поверенному в связи с исполнением настоящего соглашения.

2.4.3. Информировать Доверителя о ходе исполнения настоящего соглашения.

2.4.4. В случае представления Доверителем документов обеспечить их сохранность.

2.4.5. После прекращения действия соглашения или при досрочном его расторжении возвратить Доверителю полученные от него подлинные документы, а также полученную от Доверителя доверенность, срок действия которой не истек.

2.4.6. При выявлении обстоятельств, при которых Поверенный был не вправе заключать соглашение, незамедлительно уведомить Доверителя.

2.5. Размер и характер ответственности Поверенного за невыполнение либо ненадлежащее выполнение поручения устанавливается судом.

Поверенный не несет ответственности за неисполнение условий настоящего соглашения, связанных с непредставлением Доверителем необходимых документов и информации, а также за последствия, связанные с представлением Доверителем документов и информации, не соответствующих действительности.

2.6. Доверитель обязан:

2.6.1. Представить Поверенному достоверную информацию и документы, необходимые для выполнения обязательств Поверенным.

2.6.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдать Поверенному доверенность на представительство своих интересов.

2.7. Доверитель вправе в любое время расторгнуть настоящее соглашение, письменно уведомив об этом Поверенного.

3. Порядок компенсации расходов Поверенного

3.1. Оплата труда и компенсация расходов Поверенному, оказывающему бесплатную юридическую помощь Доверителю, осуществляется в размере и порядке, определенных в соответствии с Законом города Москвы от 4 октября 2006 года N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" и иными правовыми актами города Москвы.

3.2. В случае оказания Поверенным нескольких видов юридической помощи Доверителю оплата труда Поверенного производится за каждый вид юридической помощи.

4. Срок действия соглашения

4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.

4.2. Соглашение действует до выполнения сторонами своих обязательств и оказания адвокатом установленного соглашением вида бесплатной юридической помощи.

4.3. Соглашение может быть расторгнуто сторонами досрочно в связи с письменным заявлением Доверителя либо по инициативе Поверенного в случае неисполнения Доверителем обязанностей, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего соглашения.

5. Заключительные положения

5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по экземпляру для каждой из сторон.

6. Адреса и подписи сторон

Доверитель

Поверенный

(фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося

(фамилия, имя, отчество адвоката)

за юридической помощью)

(реестровый номер)

зарегистрированный по адресу:

Наименование адвокатского

образования Поверенного

Документ, удостоверяющий личность,

(адрес места нахождения

адвокатского образования

(наименование и реквизиты документа)

Поверенного)

Дата и номер справки о среднедушевом доходе или иного документа (указать наименование), подтверждающего отнесение заявителя к категории граждан, предусмотренных Законом города Москвы от 4 октября 2006 года N 49 , каким органом выдан

(подпись)

(подпись)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

14.05.2016

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ АДВОКАТАМИ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом города Москвы от 4 октября 2006 г. N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Размер и условия оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, и компенсации их расходов на оказание такой помощи (далее - оплата труда и компенсация расходов адвокатам) (приложение 1).
1.2. Примерную форму соглашения об оказании адвокатом бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве (приложение 2).

2. Установить, что оплата труда и компенсация расходов адвокатам в связи с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве осуществляются негосударственной некоммерческой организацией "Адвокатская палата города Москвы" (далее - Адвокатская палата города Москвы) в порядке, определенном соглашением об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, заключенным между Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) и Адвокатской палатой города Москвы (далее - соглашение).

3. В целях оплаты труда и компенсации расходов адвокатам, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, Адвокатской палате города Москвы в установленном порядке из бюджета города Москвы ежегодно Департаментом предоставляется субсидия на основании соглашения за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на указанные цели законом города Москвы в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Размер субсидии (п. 3) на очередной финансовый год определяется исходя из прогнозируемого объема оказания адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве с учетом сведений сводного отчета (п. 5), размеров выплат адвокатам (п. 1.1), затрат Адвокатской палаты города Москвы на осуществление деятельности, связанной с оказанием адвокатами бесплатной юридической помощи.
Размер субсидии, предоставленной Адвокатской палате города Москвы в текущем году, корректировке не подлежит.

5. Ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, Адвокатская палата города Москвы направляет в Департамент доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве.

6. В случае если фактический объем оплаты труда и компенсации расходов адвокатам в связи с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве в соответствующем финансовом году ниже размера субсидии, предоставленной в установленном порядке (п. 3), неиспользованный остаток субсидии подлежит использованию Адвокатской палатой города Москвы на цели, связанные с оказанием адвокатами бесплатной юридической помощи в городе Москве.

7. Установить, что порядок подготовки и выдачи справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи, а также форма такой справки утверждаются Департаментом.

8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 446-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 381-ПП, от 19 декабря 2012 г. N 760-ПП, от 22 апреля 2013 г. N 253-ПП):
8.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.4 в следующей редакции:
"4.4. Является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.".
8.2. Пункты 4.4-4.7 постановления считать пунктами 4.5-4.8 соответственно.

9. Признать утратившими силу:
9.1. Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1040-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве".
9.2. Пункты 1, 5 постановления Правительства Москвы от 6 мая 2008 г. N 365-ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи службами "одного окна" управлений социальной защиты населения районов города Москвы справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи и внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП, от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, от 13 февраля 2007 г. N 85-ПП и от 4 декабря 2007 г. N 1040-ПП".
9.3. Постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 38-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1040-ПП и от 6 мая 2008 г. N 365-ПП".
9.4. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг.".
9.5. Пункты 2.3, 2.4, 2.6 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 989-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 85-ПП и от 6 мая 2008 г. N 365-ПП".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

РАЗМЕР И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА АДВОКАТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, И КОМПЕНСАЦИИ ИХ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ТАКОЙ ПОМОЩИ

1. Адвокатам, оказывающим гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, оплата труда и компенсация их расходов выплачиваются в следующих размерах:
1.1. 400 рублей за одно правовое консультирование в устной форме.
1.2. 1200 рублей за одно правовое консультирование в письменной форме, за составление одного заявления, жалобы, ходатайства, иного документа.
1.3. 4000 рублей за представление интересов в суде одной инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
1.4. 2000 рублей за один день представления интересов гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.
1.5. 3000 рублей за выезд к месту жительства гражданина в городе Москве в целях его правового консультирования.

2. В случае оказания гражданину нескольких услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего приложения, оплата труда и компенсация расходов адвокатам выплачиваются за каждую такую услугу.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ АДВОКАТОМ БЕСПЛАТНОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

"__" ___________ 20__ г. Москва

Адвокат, именуемый в дальнейшем "Поверенный",

(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________,
(регистрационный номер в реестре адвокатов)
__________________________________________________________________________,
(наименование адвокатского образования)
с одной стороны, и гражданин Российской Федерации
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обратившегося за юридической помощью)
именуемый в дальнейшем "Доверитель", с другой стороны, заключили
настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

Предметом соглашения является оказание Поверенным Доверителю бесплатной
для Доверителя юридической помощи в рамках государственной системы
бесплатной юридической помощи в виде*:

по следующим вопросам: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
*Указывается вид юридической помощи, оказываемой Доверителю: консультации
по правовым вопросам в устной и письменной форме, составление заявлений,
жалоб, ходатайств и других документов правового характера,
представительство в гражданском судопроизводстве 1 и 2 инстанций,
исполнительном производстве по гражданским делам, представительство
интересов граждан в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, организациях.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Поверенный вправе запрашивать от Доверителя документы и информацию, необходимые для надлежащего исполнения настоящего соглашения.
2.2. Доверитель вправе запрашивать информацию у Поверенного о ходе исполнения настоящего соглашения.
2.3. Поверенный при оказании юридической помощи Доверителю по настоящему соглашению пользуется правами и гарантиями, предусмотренными Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", исполняет обязанности, установленные указанным Федеральным законом и Кодексом профессиональной этики адвоката.
2.4. Поверенный обязан:
2.4.1. Обеспечить оказание Доверителю бесплатной юридической помощи, предусмотренной пунктом 1 настоящего соглашения.
2.4.2. Сохранять конфиденциальность сведений, ставших известными Поверенному в связи с исполнением настоящего соглашения.
2.4.3. Информировать Доверителя о ходе исполнения настоящего соглашения.
2.4.4. В случае представления Доверителем документов обеспечить их сохранность.
2.4.5. После прекращения действия соглашения или при досрочном его расторжении возвратить Доверителю полученные от него подлинные документы, а также полученную от Доверителя доверенность, срок действия которой не истек.
2.4.6. При выявлении обстоятельств, при которых Поверенный был не вправе заключать соглашение, незамедлительно уведомить Доверителя.
2.5. Размер и характер ответственности Поверенного за невыполнение либо ненадлежащее выполнение поручения устанавливается судом.
Поверенный не несет ответственности за неисполнение условий настоящего соглашения, связанных с непредставлением Доверителем необходимых документов и информации, а также за последствия, связанные с представлением Доверителем документов и информации, не соответствующих действительности.
2.6. Доверитель обязан:
2.6.1. Представить Поверенному достоверную информацию и документы, необходимые для выполнения обязательств Поверенным.
2.6.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдать Поверенному доверенность на представительство своих интересов.
2.7. Доверитель вправе в любое время расторгнуть настоящее соглашение, письменно уведомив об этом Поверенного.

3. Порядок компенсации расходов Поверенного

3.1. Оплата труда и компенсация расходов Поверенному, оказывающему бесплатную юридическую помощь Доверителю, осуществляется в размере и порядке, определенных в соответствии с Законом города Москвы от 4 октября 2006 г. N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" и иными правовыми актами города Москвы.
3.2. В случае оказания Поверенным нескольких видов юридической помощи Доверителю оплата труда Поверенного производится за каждый вид юридической помощи.

4. Срок действия соглашения

4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.
4.2. Соглашение действует до выполнения сторонами своих обязательств и оказания адвокатом установленного соглашением вида бесплатной юридической помощи.
4.3. Соглашение может быть расторгнуто сторонами досрочно в связи с письменным заявлением Доверителя либо по инициативе Поверенного в случае неисполнения Доверителем обязанностей, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего соглашения.

5. Заключительные положения

5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по экземпляру для каждой из сторон.

6. Адреса и подписи сторон

Доверитель Поверенный

(фамилия, имя, отчество (фамилия, имя, отчество
гражданина, обратившегося за адвоката)
________________________________, _________________________________,
юридической помощью) (реестровый номер)
зарегистрированный по адресу: ___ Наименование адвокатского
_________________________________ образования Поверенного __________
_________________________________ __________________________________
Документ, удостоверяющий личность Адрес: ___________________________
_________________________________ (адрес места нахождения
_________________________________ _________________________________
(наименование и реквизиты адвокатского образования
документа) Поверенного)

Дата и номер справки о среднедушевом
доходе или иного документа
(указать наименование),
подтверждающего отнесение
заявителя к категории граждан,
предусмотренных Законом
города Москвы от 4 октября 2006 г.
N 49, каким органом выдан

_______________________ __________________________________
(подпись) (подпись)
М.П.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

№ 8127/13

Москва

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

Председательствующего – заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Слесарева В.Л.;

Членов Президиума: Абсалямова А.В., Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Маковской А.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф. –

Рассмотрел заявление товарищества собственников жилья «Уют-36 «Б» о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 по делу № А46-12382/2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 по тому же делу.

Путем использования видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Долгалев Б.Г.) в заседании участвовали представители заявителя – товарищества собственников жилья «Уют-36 «Б» – Аксаментная О.И., Варлаков В.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Першутова А.Г., а также объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Товарищество собственников жилья «Уют-36 «Б» (далее – товарищество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат» (далее – комбинат) выполнить работы по установке ограждений пандусов и крылец входа домов № 36 «Б» и 36 «В» по улице 4-я Транспортная в городе Омске в соответствии с архитектурно-строительными чертежами № 81/5-05-АС-1 и 81/5-05-2-АС-1 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области.

Решением Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 в удовлетворении иска отказано.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 20.12.2012 названные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций товарищество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении искового требования.

В отзыве на заявление Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях представителей участвующего в деле лица, Президиум считает, что решение от 24.05.2012, постановления от 11.09.2012 и от 20.12.2012 подлежат отмене по следующим основаниям.

Как установлено судами, на основании договора о совместной деятельности от 10.03.2005 и договора инвестирования строительства многоквартирного дома от 02.10.2006 комбинат в качестве генерального подрядчика осуществлял строительство упомянутых жилых домов.

Дома введены в эксплуатацию, что подтверждается разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию от 30.03.2007 № 55-158 и от 11.09.2007 № 55-238, выданными Департаментом строительства администрации города Омска.

Полагая, что при строительстве домов комбинат не выполнил работы по установке ограждений пандусов и крылец входа, предусмотренные архитектурно-строительными чертежами № 81/5-05-АС-1 и 81/5-05-2-АС-1, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении искового требования, суды сослались на недоказанность товариществом факта невыполнения комбинатом спорных работ, а также факта обращения к ответчику с требованием об устранении выявленных в ходе эксплуатации домов недостатков строительства и его отказа в их устранении.

Суды указали, что то обстоятельство, что ответчик никоим образом не проявляет себя в арбитражном процессе, не освобождает истца от предусмотренной частью 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) обязанности по доказыванию обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований.

Между тем судами не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Кодекса судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Кодекса).

Согласно части 1 статьи 65 Кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из положений части 31 статьи 70 Кодекса следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Часть 5 статьи 70 Кодекса предусматривает, что обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном этой статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.

Таким образом, положения части 5 статьи 70 Кодекса распространяются на обстоятельства, которые считаются признанными стороной в порядке части 31 статьи 70 Кодекса.

Товарищество в обоснование своих требований представило доказательства, в том числе архитектурно-строительные чертежи № 81/5-05-АС-1 и 81/5-05-2-АС-1, ведомости рабочих чертежей основного комплекта АС-1, в которых предусмотрено проведение спорных видов работ, акт от 17.05.2012 о том, что с момента ввода упомянутых домов в эксплуатацию не выполнялись работы в соответствии с проектом по установке ограждений пандусов и ограждений крылец входа, подписанный жильцами дома, фотографии с изображением частей жилых домов, а также заявило ходатайство о допросе свидетелей, в удовлетворении которого суд первой инстанции отказал.

Арбитражные суды направляли копии судебных актов с указанием места и времени рассмотрения дела по адресу комбината, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Однако эти документы не были вручены в связи с отсутствием адресата по данному адресу, о чем организация почтовой связи уведомляла арбитражные суды, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 123 Кодекса признается надлежащим извещением.

Несмотря на это, ответчик ни в одно судебное заседание своего представителя не направил, возражений относительно предъявленного иска не заявил.

Отклоняя при таких обстоятельствах представленные истцом в обоснование иска доказательства, суд первой инстанции фактически исполнил обязанность ответчика по опровержению доказательств, представленных другой стороной, тем самым нарушив такие фундаментальные принципы арбитражного процесса, как состязательность и равноправие сторон, что могло привести к принятию неправильного решения.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 по делу № А46-1110/2012 удовлетворен иск товарищества в части обязания комбината установить ограждения на приямках домов № 36 «Б» и 36 «В» по улице 4-я Транспортная, то есть на том же самом объекте.

При этом арбитражный суд, приняв во внимание, что ответчик не оспорил обстоятельства, на которые ссылался истец, и руководствуясь положениями части 31 статьи 70 Кодекса, сделал вывод о том, что обстоятельства, на которые истец ссылается в обоснование своих требований, считаются признанными ответчиком.

При названных условиях оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду надлежит решить вопрос о наличии у ответчика возможности в указанный истцом срок исполнить требуемое последним обязательство.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 по делу № А46-12382/2012, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.

Председательствующий В.Л. Слесарев

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Поделиться: