Развлечение "Огонь - друг, огонь - враг". Конспект нод по пожарной безопасности в старшей группе "огонь - друг, огонь - враг"

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Солнышко»»

г. Палласовка Волгоградской области

Развлечение в подготовительной к школе группе

«Огонь - друг , огонь - враг »

Разработчики:

воспитатель

первой квалификационной

Жемчужнова И.В.

воспитатель

первой квалификационной

Бахтеева Л.А.

г.Палласовка 2018

Тема: « Огонь - друг , огонь - враг »

Дата проведения: январь 2018г.

Время проведения: 10.00 ч.

Место проведения: МКДОУ « Детский сад № 2 « Солнышко»».

Группа: подготовительная.

Возраст: 6-7 лет.

Интеграция познавательных областей:

«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».

Цель:

огнём

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен; - чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом» , «Рассказ о неизвестном герое» , В. Гальченко «Огонь невидимка» , Е. Пермяк «От костра до котла» , Л. Толстой «Пожарные собаки» ; - рассматривание иллюстраций; - беседы о труде пожарных; - выставка поделок и рисунков на пожарную тематику.

Материалы:

Маски – костюмы: огня, зайца, лисы, ежа, сороки, реки, кошки, пожарных, 2обруча, 2подставки, 2флажка, 2тазика, 2 физкультурные дуги, игрушки по количеству детей, 2 дорожки “Здоровье”, 2 корзины, картинки пожара.

Ход:

/Под спокойную музыку дети заходят в зал, проходят к стульчикам/. Ведущая: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

1 ребенок:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

2 ребенок:

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

3 ребенок:

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая:

Огонь – наш друг. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.

Говорим: «Огонь нам друг!» Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров - И от дома куча дров.

/Вбегает человек-огонек/

Огонек:

Привет! Слышал, вы говорите обо мне. То я друг…, то я страшен и суров… Почему я страшен и суров? Ведь я такой хороший, такой необходимый Вам, людям.

Ведущая:

Здравствуй, огонек! Конечно, ты хороший, конечно, ты необходимый. Без тебя человеку просто нельзя. Ребята, скажите, можно без огня печь растопить и дом обогреть?

А костер развести и картошку испечь?

А суп с кашей сварить?

А согреться путнику в дороге или заблудившемуся в лесу человеку?

А свечу зажечь?

Так что ты огонь, ты наш друг! Но во всем нужна осторожность! Бережно с тобой надо обращаться, понимаешь? Нельзя с тобой шутить… Неосторожное обращение с тобой приводит к пожарам.

Ведущая:

Да, ребята, везде и вокруг

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Показ слайдов

1ребенок:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

2ребенок:

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает по траве.

3ребенок:

Да, огонь бывает разным

Бледно-жёлтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

4ребенок:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

5ребенок:

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

6ребенок:

Не играй, дружёк, со спичкой!

Помни ты, она мила,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

7ребенок:

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

« Крепко помните, что спички-

Не игрушки для ребят!»

8ребенок:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Ведущая:

Я предлагаю посмотреть сценку, которая называется “Огонек и Зайчик”

Сценка “Огонек и Зайчик”.

Ведущая:
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.

В то время зайка по лесу гулял

/Появляется Зайка/
Издалека огонь он увидал.

/Зайка подбегает к Огоньку/

Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,

Поиграй со мной, дружочек,

Умеешь ловко ты скакать,

Попробуй же меня догнать.

Ведущая:

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,

Ведь с огнем играть опасно!

Ведущая:
Рассердился глупый зайка

/Зайка топает ногой/

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!

/Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками/

Ведущая:
Огонь стал больше в десять раз

Высоко в небо резво взмыл

И зайцу лапу опалил.

/Зайка одернул лапку/

Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!

Я не хочу дружить с тобой.

/Отворачивается/

Огонек (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,

Теперь беги вперед, что было сил,

Посмотрим, кто из нас двоих быстрей

Перебежит поляну и ручей.

/Заяц бежит, за ним мчится Огонь/

Ведущая:
Пустился глупый заяц со всех ног,

Чтобы огонь обжечь его не смог.

/Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко/

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,

Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка
Что лапку держишь у груди?

/Глaдит Зайку по голове/

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

/Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками/

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться

Я должен нам во всем признаться

С огнем я поиграть решил,

Его я сильно разозлил,

Сейчас он гонится за мной,

Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,

Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,

С ним разговор напрасен,

Ведь очень он опасен.

/Вбегает Сорока/

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

/Ежик достает телефон/

Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

/Телефон падает и разбивается/

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

/Разводит руками/

Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!

Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,

Укрыться негде от пожара.

/Хватается за голову. Все смотрят на Сороку/

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

/Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней/

Все:
Речка, реченька, река

Защите нас от огня!

/Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята/

Ведущая:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.

И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»

Огонек: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом.

Ведущая :
Так что же за враг есть у огня?

Дети: Огонь боится воды.

Ведущая :
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Потуши пожар”.

П/игра “Потуши пожар” . (2 флажка,2 тазики, 2 обруча, 2 подставки)
Описание: Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок стоит в обруче на подставке), возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущая :
И следующая сценка, а называется она “Кошкин дом на новый лад”.

Сценка “Кошкин дом”.

Ведущая :
Жила была кошка на свете,

/Кошка ходит вокруг дома/

Заморская, ангорская. Тили – бом, тили – бом Был у кошки новый дом.

/Подметает пол, любуется своим домом/

Ставенки резные Окна расписные. А кругом широкий двор, С четырёх сторон забор. Кошка в доме том жила,

/Начинает гладить бельё на гладильной доске/

Бельё гладить начала. Но, вдруг зазвенел телефон.

/Берёт в руки трубку, оставив утюг включенный, уходит/

Кошка трубочку сняла Разговоры завела.

/Ребёнок в костюме огня из окна выглядывает, взмахивает красными лентами/

Забыла кошка про утюг, Заполыхал огонь вокруг,

/Ребёнок выбегает из дома и изображает огонь/

С треском, щёлканьем и громом Стал огонь над новым домом. Тили – бом, тили – бом Загорелся новый дом Искры сыплются кругом, Тили – бом, тили – бом Помогите, помогите От пожара дом спасите. Кошка выскочила, Глаза выпучила.

/ Кошка бегает вокруг дома, машет руками/

Кошка : Ох, беда мой дом горит, От крыльца до самой крыши, Кто ж на помощь прибежит? Кто же мой призыв услышит? Знаю надо позвонить, Когда пожар случится в доме, Но, а как набрать мне номер? Но, а как набрать мне номер? Я забыла телефон!

Ведущая: Позвони же, позвони, 01 ты набери! Этот номер знают все Даже маленькие дети Ты запомни номер этот Очень важный он на свете. Отважные ребята На помощь к нам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут! 01! Помогите Кошкин дом горит, спасите.

/Звучит сирена, входят пожарные, поют песню/

Исполняется песня “Юные пожарные”

1куплет: Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям, И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется Пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы!

2куплет: А коль беда случилась, То не теряйтесь вы, Пожарным позвоните - К вам выедут они. Отважные ребята На помощь к вам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут!

Пожарные : Всё сгорит сейчас, о ужас Всё горит. Беда, беда! Скорей включайте все брандспойты Тушить пожар давно пора.

/Делают движения, огонь гаснет/

Кошка : Всё обошлось спасибо люди, Всё обошлось. Благодарю! За то пожарных мы и любим, Что службу знают они свою.

Ведущая : Спасибо, пожарным, а то беда! Пожарные нас выручат всегда! Хочу вам дать совет: Не теряться никогда, действовать умело! Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

Ведущая :

Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Дети: Предполагаемые ответы.

Ведущая :

Правильно, мы вызываем пожарную команду. А телефон пожарной части – 01. Но набрав 01, пожарным необходимо сообщить и адрес, куда пожарные должны приехать. А вы знаете свои домашние адреса?

Дети: Да!

Ведущая :

А мы сейчас это проверим. Мы поиграем в игру: “Вызови пожарных”.

П/игра “Вызови пожарных” . Описание: Каждый ребенок поочередно должен добежать до телефона,набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно, передав эстафету следующему.

Ведущая :

Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон, Простые цифры набирай И адрес точный называй.

Ведущая : А сейчас мы послушаем частушки.

Исполняются частушки.

1ребенок: Мы частушки пропоём, Правила расскажем Как вести себя с огнём , Вам сейчас покажем.

2ребенок: Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она хитра Ведь от спички- невелички Загораются леса.

3ребенок: Младшим братьям и сестричкам Все ребята говорят: “Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!”

4ребенок: Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая
Для построек и людей.

5ребенок: Костер вы бросили в лесу, И вот несчастье на носу. Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя!

6ребенок: Разжигать костры не будем, Обойдёмся мы без них Пусть в лесу живут спокойно Белки, зайцы и ежи.

7ребенок: Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры, Только маленькие спички
Не годятся для игры.

8ребенок: Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-
Может кончиться печально Эта страшная игра.

9ребенок: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома
Только горсточка золы.

10ребенок: Не берите, дети, спички, Надо помнить нам всегда, Может кончиться печально Эта страшная игра.

11ребенок: Если вдруг увидел дым, Что – то загорается, Позвони по 01 – Сразу всё уладится.

Все вместе: О пожаре пели мы, Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех : “Друзья, С пламенем играть нельзя!”

Ведущая : Я предлагаю поиграть в игру “Спаси горящего”.

П/игра “Спаси горящего” . Описание: Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде “Раз, два, три – скорее спаси!” первый ребёнок проползает под дугой, пробегает по дорожке “Здоровье” – забирает игрушку. Возвращается к своей команде. Игрушки складывает в корзину.

Ведущая : А ну, ребятки,не зевайте, дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его …

Дети: Водой.

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все …

Дети: Забрать.

3. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы, делать детки? Вынуть вилку из …

Дети: Розетки.

4. Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре …

Дети: Сообщить.

5. Знает каждый гражданин Пожарный номер …

Дети: 01.

6. Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с …

Дети: Огнем.

Ведущая: Молодцы!

1ребенок: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою - тепло!

2ребенок: Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.

3ребенок: Всем напомнить здесь уместно, Что с огнём шутить нельзя . Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья.

4ребенок: С огнем не играйте, С огнем не шалите! Здоровье и жизнь Свою берегите!

Ведущая: Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Ведущая: Ребята, мы надеемся, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы вы запомнили на всю жизнь, как обращаться с огнем, мы вручаем вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности .

Ведущая: Ну, а наш праздник подошел к концу. Мы говорим спасибо всем зрителям и надеемся, что и они теперь знают, что огонь – это не игрушка.

Самоонализ.

Цель:

Формировать у детей элементарные знания о пользе и вреде огня, об опасности шалостей с огнём , об опасных последствиях пожара.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивающие:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами , воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности.

Разрабатывая данное мероприятие, прежде всего учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Наметили цель, задачи, содержание, форму проведения. Сценарий строили, как увлекательную, игровую деятельность. Такая форма деятельности создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа.

Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

Характер взаимодействия детей и воспитателя был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Праздник насыщен. Идея праздника отражена в красочном оформлении зала.

Разработанный материал доступен детям. Дети были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Огонь – друг, огонь – враг

Рассказать учащимся, почему огонь для человека может быть не только другом, но и врагом;

о применении огня в быту;

о причинах пожара и о мерах пожарной безопасности.

Оборудование:

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Вступительное слово.

— Ребята, что такое пожар? Наше занятие посвящено теме: «Огонь – друг, огонь – враг.»

— Когда огонь бывает человеку другом, в каких ситуациях?

Огонь – один из самых больших чудес природы с которым познакомился древний человек. Огонь давал человеку тепло, защищал от диких зверей, огонь использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда и охоты. Сегодня мы узнаем, как необходимый для человека огонь может быть и опасным и как эту опасность можно предупредить.

Огонь бывает разный: бледно – желтый, ярко – красный, синий или золотой. Огонь добрый, очень злой.

    Деление на команды и их название.

Для нашего занятия нужны две команды, два капитана и название команд.

— Ребята, что за маленькие огоньки разлетаются в разные стороны от костра? (искры)

Они очень опасны. Почему? А чем можно затушить эти искорки? (водой)

Команды: «Искорки» и «Капельки»

4. Загадки.

Первое задание отгадать загадки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А туши его (водой)

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички же … (отнять)

То назад, то вперед, ходит пароход.

Остановишь –горе: продырявишь – море. (утюг)

Спят смирно дочки в деревянном домочке.

У сонь, у тихонь в головах огонь. (спички)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свечка)

В избе – изба, на избе труба.

Зашумело в избе – зашумело в трубе.

Видит пламя народ. А тушить не идет. (печь)

Летела мошка, осиновая ножка.

На стог сена села – все сено съела. (спичка)

Дом стеклянный пузырек, а живет в нем уголёк.

В нем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Белый столб стоит на крыше и растет все выше. Выше.

Вот дорос он до небес и исчез. (дым)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)

5. Определите, из какого стихотворения взяты строки.

Много написано литературных произведений на тему пожаров и их предупреждения. Сейчас вам нужно определить, из каких произведений взяты строки.

    Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

— Эй, пожарные спешите! Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом!

Ставит лестницы команда. От огня спасает дом! (С. Михалков «Дядя Степа»)

6. Конкурс «Кто быстрее сложит рисунок».

О правилах пожарной безопасности не только написано много литературных произведений, но и нарисовано много рисунков. У меня несколько частей от двух рисунков. Но они все перепутались. Вам нужно собрать два рисунка. Чья команда быстрее?

7. Обыгрывание ситуаций.

Огонь – враг, и часто по халатности и при несоблюдении правил пожарной безопасности он творит страшные дела. Представьте что вы оказались в такой ситуации. Как вы поступите?

1.Вы идёте по улице. Что горит? Дом или что-то другое (пожар). Как вы поступите?

(немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить в пожарную охрану и уйти подальше от опасного места)

2. Человек выбежал из задымленного помещения, упал, оцарапал колено. Как вы поступите? (помочь встать, если есть возможность промыть рану и обратиться к врачу. О пожаре сообщить взрослым.)

Пусть помнит каждый гражданин. Пожарный номер 01!

— По какому номеру телефона вы сообщите о пожаре?

8. Частушки.

А сейчас ребята своими частушками нам напомнят о правилах пожарной безопасности, которые нужно соблюдать для того. Чтобы огонь не стал врагом.

1.Мы веселые подружки пропоем для вас частушки.

И коснемся между тем противопожарных тем.

2. Говорят не зря в народе

«Нет дыма без огня!»

Словом, нынче в этом роде

Мы споем на злобу дня!

3.Знайте взрослые и дети

За пожары вы в ответе!

Будьте бдительны всегда,

Не придет к вам в дом беда.

4. Жечь бумажки, чиркать спички-

Это вредные привычки!

Пусть учтут и стар и мал-

Где небрежность там пожар!

5.С утюгом играла Элла

Так, что скатерть прогорела.

Чтобы не спалить свой дом,

Не играйте с утюгом!

6. Сын со спичками шалил,

Чуть квартиру не спалил.

Прячьте спички на замок,

Чтоб не смог достать сынок.

7. Чтобы не было пожаров,

Знайте юные друзья.

У домов и у сараев

Разводить костры нельзя!

9. Физкультминутка.

Тили-тили-тили- бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом.

10.Дополни пословицу.

На эту тему составлено немало поговорок и пословиц. Я вам буду говорить пословицы, где пропущено одно слово. Вы должны дополнить пословицу одним словом, чтобы пословица имела смысл.

Не шути с (огнем) – можешь сгореть.

Где (огонь) там и дым.

Дорого при (пожаре) и ведро воды.

Сену с (огнем) не ужиться.

-(Пожар) слезой не потушишь.

Не шути с (огнем) – обожжешься.

От (малой) искры – да большой пожар.

11.Игры.

Ребята, а кто тушит пожары? Как называется профессия этих людей? (пожарные) . Эта профессия очень трудная, благородная. О людях этой профессии сложено немало стихов и песен. Сейчас я вам спою песню о пожарных, а вы вместе со мной пойте припев.

Где – то на белом свете пожарные живут.

Тушат весь год пожары, совершая труд.

Вечно им нет покоя, вечно работа зовет,

Вечно люди звонят, просят им срочно помочь.

Ла – ла – ла -ла, трудная работа.

Сейчас мы с вами поиграем в игры.

12. Игра – соревнование.

1. затушить свечу водой из медицинского шприца. (соревнуются команды)

2.(на доске вывешивается рисунок). На этом рисунке пять нарушений правил пожарной безопасности. Назовите и покажите их. (Чья команда быстрее).

3.(игра на внимание) я называю слова, а вы, ребята, хлопайте в ладоши если это слово связано с пожаром. Если это другое слово — молчите. (Спички, цветы, огонь, уголёк, суп, яблоко, искорка, кружка, свеча, сумка.)

Викторина.

— Ребята, вы знаете как нужно себя вести, чтобы предупредить пожар и не навредить. Вот задания каждой команде.

1. Можно ли прикасаться руками к горячим предметам?

2. Можно ли в городе или деревне разводить костры и сжигать мусор?

3.Как вы будете действовать, если на ваших глазах дети будут играть со спичками?

4. В каких местах можно разжигать костры? (вблизи воды)

13.Рассказ о своем рисунке.

— Ребята, вы нарисовали много рисунков на противопожарную тему. Кто хочет рассказать о своем рисунке? Какие правила пожарной безопасности вы показали на рисунке?

14. Викторина.

— Вы должны закончить мои слова:

Дома столб поднялся вдруг,

Кто не выключил……(утюг)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …..(квартире)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…. (играл)

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над….(газом)

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег… (костер)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег… (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….(предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер ….(01)

Дм увидел – не зевай,

А пожарных… (вызывай)

15.Заключение.

Спасибо, ребята, за правильные ответы, за активное участие. За вашу работу я вам вручаю жетоны «От юных пожарных». Теперь вы знаете, что шутить с огнем опасно. Я думаю, что вы всегда будете выполнять «Правила пожарной безопасности».

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность

Автор: Савельева Оксана Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района»
Описание материала: конспект будет полезным воспитателям ДОУ, поможет познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом»,
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.

Ход НОД:
I. Вводная часть:

Ребята, к нам в гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом». Давайте объясним ей, что огонь может быть и другом и врагом.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар. Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.
Послушайте стихотворение про добрый огонь.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Послушайте стихотворение о злом огне.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости. Послушай стихотворение о злом огне.

Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

А теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

А теперь отгадайте загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
III. Заключительная часть.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы посоветуете Кошке, чтобы не пожар не повторился.

Программное содержание:

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный, театралезация.

Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг», изготовление костюмов героев сказки «Гном Наум».

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. (дети садятся на стульчики).

А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

Да, это – огонь. (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете.

Дети: Тепло.

В-ль: ну давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт: Показать детям что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

В-ль: А сейчас мы с ребятами покажем вам небольшую сценку, которая называется: «Гном Наум». Одну из причин по которой может случиться пожар. Ребёнок: читает стихотворение стихотворение о том что всегда нужно помнить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей:

Звонить пожарным 01.

Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

Опыт со свечкой – лишаем огонь «воздуха».

Физминутка «горит, не горит»

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Молодцы справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: здесь спрятана картина, если мы ответим на все вопросы, то увидим что там изображено.

В-ль: И так вопрос первый:

Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении.

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

Работа по картине:

Дети: пожарная машина.

Ребёнок:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный, театралезация.

Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг», изготовление костюмов героев сказки «Гном Наум».

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. (дети садятся на стульчики).

А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

Да, это – огонь. (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете.

Дети: Тепло.

В-ль: ну давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт: Показать детям что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

В-ль: А сейчас мы с ребятами покажем вам небольшую сценку, которая называется: «Гном Наум». Одну из причин по которой может случиться пожар. Ребёнок: читает стихотворение стихотворение о том что всегда нужно помнить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей:

Звонить пожарным 01.

Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

Опыт со свечкой – лишаем огонь «воздуха».

Физминутка «горит, не горит»

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Молодцы справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: здесь спрятана картина, если мы ответим на все вопросы, то увидим что там изображено.

В-ль: И так вопрос первый:

Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении.

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

Работа по картине:

Дети: пожарная машина.

Ребёнок:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


«Огонь – друг, огонь - враг»

сценарий утренника, посвященному ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Дети под музыку заходят в зал, танцуют под песню «Солнечный лучик». После танца встают врассыпную по всему залу.

Ведущий

Дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами на этой лесной полянке для того, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник! Можно и название ему придумать, например: День Радости! Будем радоваться жизни – весне, солнышку, небу, друзьям, которые сейчас рядом с нами. Будем играть в веселые игры, петь, шутить, танцевать, смеяться! Ну что, согласны устроить День Радости? Тогда начинаем!

Дети поют песенку «Красота»

После песни, садятся на стульчики с двух сторон.

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга

Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети

Баба Яга

Дети

Баба Яга

Новый год, что ли?

Дети

Баба Яга

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети

День Радости!

Ведущий

Вот, бабуля, у нас День Радости!
Баба Яга

Ух, ты, радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое…

Ведущий

Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга

Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий

Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга

Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовеночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя.

Баба Яга

Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя

А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий

Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит)

Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга

Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий

Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга

Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя

Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга

Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий
Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети

Кузя

Ну, хорошо. Только я сейчас переоденусь. (Надевает пожарную каску). Вот! А теперь ответьте мне на такой вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети

Кузя.

Правильно. И сейчас мы будем с вами тушить огонь. Научим Бабу Ягу, как действовать в случае пожара.

Игра «Дружно тушим».

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух шеренгах, напротив друг друга. В центре зала – «огонь»: в одном тазике – оранжевые шары, в другом - красные. Первые получают пластиковую бутылку-брызгалку, наполненную водой. Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание, и у которой шарики будут полностью залиты водой.

Кузя

Итак, начнем! Правило первое: будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга

Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя

Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А если уголек упадет на пол и пойдет гулять по всему лесу, посмотри, что может произойти.


Дети разыгрывают сценку «Уголек и Зайчик»

Ведущий
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.

В то время зайка по лесу гулял

Появляется Зайка
Издалека огонь он увидал.

Зайка подбегает к Огоньку.

Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,

Поиграй со мной, дружочек,

Умеешь ловко ты скакать,

Попробуй же меня догнать.

Ведущий

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,

Ведь с огнем играть опасно!

Ведущий
Рассердился глупый зайка

Зайка топает ногой

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!

Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками.

Ведущий
Огонь стал больше в десять раз

Высоко в небо резво взмыл

И зайцу лапу опалил.

Зайка одернул лапку.

Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!

Я не хочу дружить с тобой.

Отворачивается

Огонь (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,

Теперь беги вперед, что было сил,

Посмотрим, кто из нас двоих быстрей

Перебежит поляну и ручей.

Заяц бежит, за ним мчится Огонь.

Ведущий:
Пустился глупый заяц со всех ног,

Чтобы огонь обжечь его не смог.

Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко.

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,

Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка
Что лапку держишь у груди?

Глaдит Зайку по голове

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками.

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться

Я должен нам во всем признаться

С огнем я поиграть решил,

Его я сильно разозлил,

Сейчас он гонится за мной,

Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,

Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,

С ним разговор напрасен,

Ведь очень он опасен.

Вбегает Сорока.

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

Ежик достает телефон.

Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

Телефон падает и разбивается.

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

Разводит руками

Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!

Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,

Укрыться негде от пожара.

Хватается за голову.
Все смотрят на Сороку.

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней.

Все:
Речка, реченька, река

Защите нас от огня!

Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята.

Ведущий:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.

И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»
Кузя
Вот видишь, Баба Яга, как много бед может натворить маленький огонек.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые. Танцуют. Останавливаются.

Баба Яга
А вы еще кто такие?

Василисы (вместе)
Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки:

1.Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.


2.Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят»!

3.Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая
Для построек и людей.

4.Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

5.Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.


Баба Яга
Так, погодите-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Кузя
Молодец, Баба Яга, все правильно поняла. Но ведь бывают среди посетителей леса и нерадивые туристы. Оставляют непотушенные костры, бросают зажженные спички. А здесь и до беды недалеко. Может весь лес запылать. И тогда уже нужно спасать бедных животных, выводить их из огня. Ребята, поможете нам. Покажите, какие вы храбрые спасатели.

Проводится аттракцион «01 спешит на помощь». Задача – спасти животных. Две команды детей бегут змейкой между кеглями – елочками к обручу с игрушками – животными, берут одну, возвращаются. Так далее, пока не спасут всех зверей.

Ведущий
А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?
Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Дети отвечают с места:

Огонь освещает наши квартиры;

Помогает добраться до детского сада;

Стирает и гладит нашу одежду;

Готовит нам обед и завтрак;

Дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,

слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Ведущий
И еще послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

«Добрый огонь»

Е. Ильин

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Кузя
Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга
Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!
Кузя
Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?! Это правило второе: будь осторожен с газом!
Выходят двое ребят. Читают стихи:

1-й
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!

2-й
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Баба Яга
А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!
Кузя
Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга
Ох, что-то я устала, давай отдохнем…

Ведущий

Ты, Баба Яга, посиди, отдохни, а ребята нам песенку споют, о том, что со спичками играть опасно.

Дети исполняют песню «Страшная игра»:

1.

Дремлю спички, словно птички,

В коробочке до поры,

Только маленькие спички
Не годятся для игры.

Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома
Только горсточка золы.

Не берите, дети, спички,

Надо помнить нам всегда,

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Баба Яга

Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Ведущий:

Мы тебе сейчас поможем. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга

Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Ведущий

Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.
Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы?

Дети отвечают.
Ведущий

Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается. Послушайте, что может случиться, если неправильно обращаться с утюгом.

Ребенок читает стихотворение «Случай с бабушкой»:

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет:

Включила утюг и пошла в магазин;

Остался утюг совершенно один.

Но скучно стоять просто так утюгу:

«Я больше терпеть – говорит - не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег…

Прабабке пришлось ночевать у подруг:

Полдома спалил разозленный утюг!

Вот у меня есть картинки – карточки с изображением различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете, говорить – нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.
Ведущий показывает картинки: телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь.

Ведущий

Запомнила Баба Яга? А сейчас я предлагаю, вам, ребята показать нашим гостям, какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга». И ты, Баба Яга, поиграй с нами.

Ход игры: дети берут в руки карточки с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных. Баба Яга первый раз встает неправильно. Дети ее поправляют. Второй раз Баба Яга встает в круг правильно.

Ведущий

А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Ведущий

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Баба Яга

А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат.. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя

Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. И сейчас к нам на праздник придет мой знакомый пожарник со своей командой и расскажет нам, что такое огнетушитель.

В зал входят ребята во главе с Пожарным. Исполняют «Песенку юных пожарных»:

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям,

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется

Пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Пожарный

Баба Яга, ты хотела узнать, что такое огнетушитель. Посмотри, вот он какой! (Показывает всем огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

А у ребят я хочу спросить:

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. И я уверен, что с вами никогда не случится беды. А сейчас мне пора идти.

Пожарный уходит, в зал заходит Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущий

Баба Яга, посмотри, кто идет!

Баба Яга

Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть.

Дарит ей огнетушитель.

Эх, на радости такой мы попляшем здесь с тобой!

Вы, ребята, в круг вставайте, вместе с нами начинайте!

Дети, Баба Яга, Избушка пляшут под песню Т. Морозовой «Баба Яга».

Баба Яга

Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идемте, дорогие мои!

Тянет Избушку за веревочку, та упирается. Баба Яга просит Кузю помочь ей. Затем делает вид, что что-то обсуждает с избушкой, потом объявляет, что у Избушки для ребят сюрприз. Дверца открывается, баба Яга достает из нее подарки для ребят. Прощаются, уходят.

Ведущий

Итак, ребята, наш праздник подошел к завершению. Мы научили Бабу Ягу правилам пожарной безопасности, вернули ей радость и, я думаю, наш Праздник Радости удался. Вы согласны со мной? Давайте скажем нашим гостям «До новых встреч» и пойдем в группу.

Дети под музыку уходят из зала.

Поделиться: