Сценарий театрализованой сказки на противопожарную тематику. Сценарий сказки по пожарной безопасности

Сказки

«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

«ПОЖАРЫЧ»

Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

«СКАЗКА – БЫЛЬ ОБ ОГНЕННОМ ЗМЕЕ»

Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.

Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Волна»
муниципального образования город­курорт Анапа

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
по пожарной безопасности
«Теремок на новый лад»

Музыкальный руководитель: Костюченко И.А.
Воспитатель: Нагорная Е.А.
город-курорт Анапа

Цель: обучить детей – дошкольников мерам противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивающие:
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.






Действующие лица­ дети: Маша, мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, белка, сорока,
«уголек».
Декорация «Теремок»
Звучит музыку из м\Ф «Машины сказки» композитор ­ А.Друбич
Маша: Я без дела не болтаю, сказывать я начинаю.
Снова сказочки свои, вам, голубчики, мои!
За морями, за горами, за дремучими лесами,
Стоял в поле теремок, да не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту, разошлась она по свету.
Вам скажу я по секрету, смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит, призадуматься заставит.
В теремочке звери жили, дружно жили, не тужили:
Мышка там жила норушка, да зеленая лягушка,
Серый волк да белка, еще лакомка­медведь,
Да веселый зайка, зайка­попрыгайка.
Звери выходят по очереди, когда их вызывает Маша из теремка.
Музыкальный номер «Танец зверей» муз.А.Евтодьевой
Звери уходят в теремок.
Маша: Вот промчалось лето красное, улетела осень с птицами.
Начались дни холодные, приближались вьюги снежные.
Декорация «Зима». Звук метели.
Музыкальный номер ­ танец «Потолок ледяной» муз.Э.Ханка
Исполняют дети подготовительной к школе группе.
Маша: Зима наступила, уснула природа. На улице холод­ плохая погода.
На улице ветер, мороз, гололед, унылую песню зима нам поет.
Как хочется жарче избу натопить, и просто на улицу нам не ходить.

Из теремка выходят звери.
Мышка: Что­то холодно мне стало, дров в печи наверно мало.
Кое­как огонь горит, холод в тереме стоит.
Лягушка: Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня,
Может быть мы дров подбросим и согреемся тогда?
Зайка: Только будьте осторожны, ведь с огнем шутить нельзя.
Слышал я, огонь однажды дом спалил у воробья.
Волк: А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорее, сразу станет веселее.
Белка: Дружно в лес сейчас пойдем, много дров мы принесем.
Медведь: Печку ты не открывай, путь огню ты не давай!
Звери идут в «лес» (уходят за ширму) .
Волк остается в теремочке.
Волчок: Я в снежки играть люблю, снежные комки леплю.
Раз комок, два комок ­налепил комков я впрок.
Приглашаю поиграть, комья снежные кидать.
Игра со снежками.
Появляется Сорока, говорит о правилах пожарной безопасности:
Сорока: Коль без присмотра оставлена печь, один уголек может дом целый сжечь. Ты
оставлен в доме главным и смотри не забывай­ в печь поленья положил, дверцу крепко
закрывай!
Песня «Мы куда спешим?»
На мотив песни»Детство» муз.Ю.Шатунова
Волчок (машет рукой на Сороку) : Ничего не случится!
Сорока «улетает»
Маша: Тишина, тишина в теремочке, только в печке трещат уголечки.
Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголек­огонек.
Уголек: Что­то мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать.
Танец Уголька.
Меняется декорация(ткань на домик)
«Уголек» под ширмой, поднимается под музыку.
Маша: Уголек, уголек на полу резвится, искры сыплются кругом,
Дым идет со всех сторон, вот уже пылает дом. Ох, беда случится.
Начинается «пожар».
Сорока: Ой­ой­ой, беда, беда! Звери все скорей сюда.
Загорелся теремок, не уследил за ним Волчок.
Выбегают Заяц и Белка.
Зайка: Пожар! Мы горим!
Все стараются тушить «пожар». Звучит тревожная музыка.
Лягушка: Ведра берите, нужна нам вода!
Мышка: Несите песок, без него никуда!
Белка: А где же Волчок, серый бочок, неужели забился он в уголок?
Волчок: Я здесь, я иду! Простите меня: я печь не закрыл и случилась беда.
Маша: Но песок так далеко, как же принести его. Давайте поможем зверятам, друзья,
ведь здесь без команды никак нам нельзя.

Конкурсы с песком и водой.
Маша: Нам не справиться с пожаром, этот труд не для детей.
Звери: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берет телефон)
Приезжайте в теремок, потушите уголек.
Наша улица лесная, здесь она одна такая. (кладет трубку)
И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.
Звучит фонограмма. Сирена пожарной машины.
Зайка: Смотрите, пожарная мчится.
«Едут» пожарные на машине. муз.В.Синенко
Пожарные: На машине ярко­красной мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
Пожарные тушат «огонь»
Меняется декорация.
Мышка: Случилась беда, огонь разозлился, горел и пылал, все сжигал
и искрился.
Зайка: Но, мы телефон 01 не забыли, пожарные сразу огонь потушили.
Маша: А, если бы сразу пожарных позвали и позвонили 01, то пожар бы
они потушили сразу и теремок бы ваш не сгорел.
Лягушка: Всем остальным хотим дать совет ­внимательны будьте, друзья!
Лиса: Огонь может греть, а может сжигать, 01 на помощь приходит тогда.
Волчок: Теремок наш сгорел, и я виноват, без дома остались зверята…
Зайка: Не печалься, мы с тобой, сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей, много у тебя друзей.
Игру «Строим дом»
Пока дети будут играть или петь поменять декорацию на новый «теремок».
Медведь: Мы новый теремок построим и сделаем так, чтоб беда не вошла больше в двери.
Маша: А про «Уголька»­ то мы забыли. Где же он?
Выходит Уголек.
Маша говорит Угольку, что он создан для того, чтобы дарить людям тепло, а не приносить
им горе и беду.
Уголек: Я все понял и обещаю больше так не делать……
«Уголек» снова отправляется в «печь», уходит за ширму.
Декорации меняются. Звери построили новый дом.
Волк: Ой, спасибо, помогли, вы меня, друзья, спасли.

Впредь я буду осторожен, чтоб пожар был невозможен.
Маша: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
Но, когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
­ В будний день и воскресенье, будь, то радость, будь, то грусть.
Телефоны служб спасенья нужно помнить наизусть.
«01»­зови пожарных, что­то вспыхнуло едва.
От преступников коварных есть полиция «02».
Надо вылечить больного, в скорую звони­ «03»
А, забудешь что­то, снова в эту книжку посмотри.
Пожарные:
Будем помнить мы, друзья, что с огнем шутить нельзя
Желаем вам во всем удачи и просим каждого из вас
О самом главном, об одном…Быть осторожными с огнем!
Маша спрашивает у детей, чему их научила сказка.
Дети­зрители: С огнем, друзья, нельзя шутить. Беда большая может быть.
И коли в печке много дров, её закройте на засов.
Открытой печь не оставляйте, за ней следить не забывайте,
В огне сгорает быстро дом, а возле дома – лес кругом.
Легко горят трава, деревья, погибнуть может вся деревня!
Маша: Вот истории развязка, тут и кончилася сказка, вот я вам и говорю, все, что я
стихотворю, все мораль имеет, я все время в корень зрю
Смысл сказки не в стихах, и не в теремках,
Надо ночью и днем быть внимательным с огнем!
Песня пожарных на мотив «Веселые путешественники»
муз.М.Старокодамского

Приключения Спички-невелички

Цель сказки: обогащение представлений детей старшей группы о правилах пожарной безопасности, действиях при обнаружении пожара.

Действующие лица сказки: ведущий - взрослый, Гном, Спичка, Волк, Лиса, Белка, два пожарных - дети.

Ведущий (В.).

Жил да был на белом свете

В доброй сказке добрый дом.

Домик Гнома на опушке,

И друзья его - зверушки -

Жили дружно в доме том.

Гном любил свой лес, дубравы,

Собирать любил он травы,

Чтобы тихим вечерком

Угостить друзей чайком.

Как-то раз чудесным днём

Шёл домой с лукошком Гном.

В терем свой спешил скорей,

Чтоб порадовать друзей.

Кто-то Гнома вдруг окликнул, -

Он остановился.

Повертелся вправо-влево,

Очень удивился.

Гном. Кто ты?

Спичка. Спичкой все зовут меня,

Не смотри, что я мала.

Ведь без спички-невелички

Не получишь ты огня.

Ты куда летишь стрелой?

Гном.

В терем свой лесной лечу,

Друзей порадовать хочу.

Спичка.

Ты возьми меня с собой.

Растопить сумею печку,

Помогу зажечь я свечку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Ты помощницы на кухне

Лучше спички не найдёшь!

Гном.

Буду я с тобой дружить,

В тереме мы станем жить.

Спичка.

Мы немножко пошалим

И зверей повеселим.

В. В тереме живут все дружно,

Чай душистый вместе пьют,

За столом ведут беседы

И танцуют, и поют.

Волк.

Время быстро пролетело,

Ждёт нас всех большое дело:

Нужно хвороста набрать,

Ягоды, грибы собрать.

Дружно вместе собирайтесь

И за дело принимайтесь.

Лиса (Гному).

Ты же, Гном, останься дома,

За хозяйством пригляди.

Не шали, помой посуду,

Никуда не уходи!

Гном.

Так и быть, останусь дома,

Положитесь на меня.

В. Только звери в лес ушли,

Гном позвал малышку Спичку,

Предложил ей поиграть.

Гном. Будем мы с тобой играть.

Спичка. Будем спички зажигать!

В. Гном чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжёг.

Он успел лишь крикнуть:

Гном. Ай!

Караул! Беда! Беда!

Все сюда, сюда, сюда!

Прибегают все зверушки.

Волк (Лисе).

Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса. Не найду никак ведра.

Волк. Вот ведро, а там - вода!

Поливает дом водой.

Волк (Белке).

Ты засыпь огонь песком,

Но рукой его не тронь!

Белка. Вот песок. А где лопата?

Гном. Положил её куда-то.

Гном ищет лопату, приносит. Белка засыпает огонь песком.

Белка и Лиса.

Что же делать, как нам быть?

Нам пожар не потушить!

Волк (Гному).

Телефон скорей возьми - «101» ты набери!

В. Вдруг раздался свист,

Слышен вой сирены.

Ведь спасатели сигнал

Приняли мгновенно.

До пожара докатили

В пять минут автомобили.

Во главе стоял пожарный,

Смелый и решительный.

Побороть помог огонь

Он огнетушителем.

Гном.

Да! Огонь всегда такой:

И хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

1-й пожарный.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни: хоть она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

2-й пожарный.

Знать обязан каждый житель,

Для чего огнетушитель.

Волк. Быстро тушит он огонь.

2-й пожарный. Только зря его не тронь!

1-й пожарный.

Жизнь даётся лишь однажды -

Помнить должен это каждый!

Нужно шалости с огнём

В доме прекратить своём.

Все звери.

Так помните, дети, и ночью, и днём:

Никогда не шалите с огнём!

Подготовила руководитель кружка

«Юный друг пожарного»

Новицкая Я.В.

Действующие лица: Фея Огня, Кузя Домовеночек, Незнайка, Пьеро, Мальвина, Бабки Ежки 1-3,Огоньки.

Действие 1.

Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.

И как по мановению волшебной палочки, просыпаются травы и цветы, звери и птицы, наполняя чудесную страну веселой трелью своих звонких голосов.

На самом краю волшебного леса стояла маленькая избушка, в которой жила добрая, нежная, красивая женщина – фея чудесного огня. Каждое утро в ее доме начиналось с веселой песенки.

(Фея зажигает огонь, поет) Песня на мотив «Крылатые качели».

Разожгу в печи с любовью огонёчек золотой,

Пусть тепло его земное согревает добротой.

Соберу друзей веселых у задорного огня!

Самый добрый и открытый огонёчек у меня.(2р)

Пр. Наполнит дом уютом, красив и не жесток.

Пусть счастье дарит людям волшебный огонёк.(2р).

(входит Кузя Домовенок и Незнайка)

Кузя. Здравствуй, милая Фея! Привет, веселый огонечек!

Фея. Здравствуй, здравствуй, мой любимый домовенок. Как поживаешь? Ой, Кузенька, А кого это ты привел?

Кузя. А это мой очень хороший, очень забавный и веселый друг.

Незнайка. Ой, гляди Кузька, и правду огонек, точь-в-точь как ты рассказывал. И чего в нем люди хорошего нашли? Сидит себе в печи, как цветочек аленький, поленья грызет, как зверек голодный. (сует руку в огонь) Ой, да еще и кусается!

Фея. Кузенька, это что за невоспитанный мальчишка? Я не знала, что у тебя есть такие друзья.

Кузя. Не волнуйся, фея, он очень добрый и хороший, только в школе он не учился. И зовут его Незнайка!

Фея. То, что он не учился в школе, это не страшно! Поступить в школу и учиться никогда не поздно! А вот то, что этот мальчишка не умеет обращаться с огнем, это очень плохо!

Незнайка. Так я сюда и пришел, чтобы научиться! Только вот одного не пойму, Если огонь так опасен, тогда зачем он вообще нужен?

Кузя. Что ты, Незнайка, огонь очень нужен и важен в жизни человека!

Фея. Первое, что мне приходит на ум, это могучая, грохочущая сила огня ракетных двигателей, уносящая к звездам космические корабли.

Кузя. Огонь плавит сталь, обогревает наши дома, зажигает в них свет, греет нам воду, готовит обед.

Фея. Все это и многое другое может могучий и полезный огонь. Без него нам не прожить ни дня.

Незнайка. Ой, неужели все это может сделать вот этот маленький дружочек?

Фея. Конечно, Незнайка. По-моему, наш трудолюбивый огонек приготовил нам чай. Присаживайтесь к столу, за чаем очень приятно провести вечер с друзьями.

(садятся за стол, стук в дверь; входит Пьеро и Мальвина; Пьеро садится на одно колено)

Действие 2.

Пьеро. Прелестнейшая сударыня, позвольте представиться. Мы – Бедные куклы. Это – красавица Мальвина! А я – ее верный друг Пьеро! Мы убежали от злого Карабаса Барабаса и заблудились в вашем лесу.

Мальвина. Но нас спас ваш веселый огонек. Среди темноты и мрака мы увидели его доброе сияние.

Фея. Проходите, милые гости к огню. Здесь вы быстрее согреетесь.

Кузя. Вот видишь, Незнайка, это еще один пример того, как важен и полезен огонь.

Фея. Маленький огонек помогает в пути не только заплутавшим путникам, но и указывает дорогу огромным кораблям, затерявшимся во время бури.

Мальвина. А еще огонь создает уют и тепло в наших домах. И от этого поет и танцует душа!

Пьеро. Милая Мальвина, мне даже захотелось сочинить для вас стишок:

Мальвина прекрасна, как этот денек.

А в сердце моем все горит огонек.

Ни дня не прожить без тепла ваших глаз.

Позвольте сейчас пригласить вас на вальс! (Звучит вальс, дети танцуют, на фоне вальса звучат слова)

Вед. Мерцающий огонек завораживал друзей своей волшебной силой, сказочной добротой и чудесным теплом. Тихий треск разливался по комнате, превращаясь в напевную мелодию вальса. Друзья кружились в танце и радовались светлому солнцу, Нежному и доброму теплу огня, его чистому и греющему душу свету. И казалось, ничто на свете не способно нарушить идиллию этого сказочного настроения.

(Влетают Бабки Ежки.) Действие 3.

Б.Я.1. Стоять, мелюзга! Ой, ой, ой! Посмотрите-ка на них. Танцы устроили, весело им.

Б.Я.2. А что же им не веселиться. Им то что, у них тут тепло, светло, чаек пьют.

Б.Я. 3. А ну-ка признавайся, кто из вас Фея огня?

Кузя. А вы, собственно кто такие будете и что вам от нас надо?

Б.Я.1. Ой, какие мы смелые, Ой, какие мы отважные! Ты бы лучше причесался! Щас как дам больно! (Кузя прячется за Фею)

Б.Я.2. Повторяю вопрос: кто из вас Фея огня!

Фея. Я – Фея огня. А вы кто?

Б.Я 3. Мы – Бабулички Ягулички! Красотулички и умнюлички!

Незнайка. Ага, а еще хамлюлички и нахалюлички!

Б.Я.1. Слышь ты, Запомни, лучше 1 минуту быть трусом, чем всю жизнь мертвым. Отвали! (Незнайка прячется)

Б.Я.2.Мы, собственно к тебе Феюшка пришли! По очень важному делу.

Фея. Говорите и убирайтесь отсюда!

Б.Я.3. По всему волшебному лесу ходят слухи, будто бы ты умеешь огонь усмирять.

Б.я.1. А нам вот что-то не верится. Вот если ты такая умная, ответь нам на такой вопрос: Если на вору шапка горит, кого нужно вызывать в первую очередь, милицию или пожарных?

Фея. На глупые вопросы я не отвечаю.

Незнайка. А я знаю: Горит крыша, звони 01.

Б.Я. 2. Ага! Горит крыша – звони 01.

Нужна крыша – звони 02.

Б.Я.3. Едет крыша – звони 03.

Кузя. Зря смеетесь! Пожар – это очень страшная и опасная вещь. А вы все шутите!

Б.Я.1. Мальчик, отойди, а то заболеешь!

Кузя. Чем это?

Б.Я.1. Переломом челюсти и сотрясением мозга.

Фея. А ну-ка убирайтесь отсюда!

Б.Я.1. Девочки, свяжите-ка эту властительницу огня. Теперь мы здесь будем огнем управлять. (связывают Кузю и Фею), (Незнайка набрасывается на бабок, они отбиваются)

Незнайка. Отпустите их немедленно!

Б.Я.1. Девочки, не бейте мальчика, а то вспотеете и простудитесь.

Б.Я.2. Связали. А что теперь?

Б.Я.3. А теперь мы станем властителями огня!

Незнайка. А вы хоть умеете с огнем обращаться?

Б.Я.1. Конечно, умеем! Чего тут уметь?

Мы огня то не боимся, мы расскажем вам о нем.

Мы научим вас, ребятки, обращению с огнем.

Б.Я.2. Вы возьмите за привычку от родителей сбегать.

Чаще брать без спроса спички, зажигать их и бросать.

Б.Я.3. Если папы дома нет, убежал, куда-то дед,

А у мамы на работе непредвиденный банкет.

Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг

Пиротехник и электрик, то хватай скорей утюг.

Б.Я.3. Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник.

И хватай за провода, и втыкай скорей туда,

Где его величество искрится электричество!

Б.Я.1. Если вы играть пошли и костерчик развели,

А на свалке, где играли, вдруг баллончики нашли.

То бросайте их в костерчик, пусть раздастся страшный взрыв.

Полетят вокруг осколки, с головою вас накрыв

И тогда присвоят вмиг звание вам «подрывник».

Б.Я.2. Если вы бензин достали, керосин с трудом нашли.

И в каком-нибудь подвале втихомолку подожгли,

Точно знайте, будет тут мирный праздничный салют.

Б.Я.3. Если в комнате пожар, дым кругом, огонь и жар,

Нужно тут паниковать, лезть под папину кровать.

И тогда оттуда взрослым ни за что вас не достать.

Б.Я.1. Если вдруг пожар возник, ты пугайся в тот же миг.

Но пожарным нее звони, отдыхают пусть они.

Б.Я.2. И тогда огонь чудесный станет вам, как добрый друг.

Б.Я.3. Все родители, соседи вам «спасибо» скажут вдруг.

Фея. Милые дети, не слушайте эти плохие советы! И никогда не делайте так, как сказали эти злые бабки.

Б.я.1. Молчи! Сейчас мы заколдуем ваш огонек.

Б.Я.2. И он больше никогда не станет вам подчиняться.

Б.Я.3. И никогда больше не будет вам другом.

Песня на мотив «По секрету всему свету».

Всем, всем, всем сегодня скажем мы. Вы, вы подчиниться нам должны.

Мы, мы заколдуем огонек. Он станет дерзок и жесток.

Пусть, пусть все крушит он на пути. Пусть, пусть от него вам не уйти.

Он, он всех вас съест до одного. Ведь заколдуем мы его.

Пр. Ты огонь, не шути, поднимайся, лети!

И сейчас же на охоту с диким ревом выходи.

Кузя. Что вы натворили! А ну-ка сейчас же отменяйте свое заклинание.

Фея. Нет, теперь уже поздно! Волшебный огонек заколдован и выходит из-под моего контроля.

Мальвина. Ой, я боюсь, Пьеро, помогите мне скорее.

(Мальвина, Пьеро и Незнайка становятся в центре, закрывают лицо руками) Танец огня. (бабки пугаются)

Б.Я.1. Ой, мамочка, что же мы натворили!

Б.Я.2. Бежим скорее отсюда!

Б.Я.3. Спасайся, кто может!(убегают)

Пьеро. Что же нам делать?

Незнайка. Я видел в одной сказке, там бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать и потухло!

Мальвина. Но мы же, не в море! Здесь дом горит!

Пьеро. Фея, милая, помоги!

Фея. Но ведь мы же, связаны. А без помощи рук я не могу усмирить огонь! Спасти нас можете только вы! Снять волшебство можно только с помощью волшебного заклинания.

Незнайка. Какого еще заклинания?

Фея. Нужно громко произнести правила обращения с огнем.

Пьеро. Возьмите за привычку не брать без спроса спички.

Кузя. И не жечь костры, ребята, если взрослых нету рядом.

Мальвина. Не бросай включенным друг, электрический утюг.

Незнайка. Коль у вас утечка газа, свет не зажигайте сразу.

Окна настежь открывай, кран покрепче закрывай.

Пьеро. Не бросай в огонь при этом неизвестные предметы.

Кузя. Все сгорит в квартире сразу, коль сушить белье над газом.

Мальвина. Если вдруг пожар возник, звони пожарным в тот же миг.

Незнайка. Им не забудь назвать притом, Свой адрес, улицу и дом.

Знает каждый гражданин:

Все: Звони пожарным 101.

Пьеро. Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.

Кузя. Чтоб огонь не стал смелей, окна открывать не смей.

Мальвина. Огонь потушит нам всегда огонь и мокрая вода.

Незнайка. Коль не тратить время даром:

Все: Быстро справимся с пожаром.

Кузя. Ой, смотрите, а огонек снова стал маленьким и добрым.

Фея. Ребята, развяжите меня скорее. (Дети развязывают, Фея подходит к огню)

Фея. Фрикен, брикен, фрикен пок.

Успокойся, огонек.

Фрикен, брикен, фрикен круг.

Ты по-прежнему наш друг. (Огонь возвращается в камин). (Появляется пожарный)

Действие 4. Пожарный. Что случилось? Где пожар?

Кузя. Мы очень рады вас видеть! Но пожар мы смогли потушить сами!

Пожарный. Молодцы, ребята! Ваша смелость, отвага, а главное знания помогли усмирить огонь! Я очень рад, что вам не понадобилась моя помощь.

Незнайка. Я тоже хочу стать пожарным!

Пожарный. Это очень смелое решение.

Пожарное дело – для крепких парней!

Пожарное дело – Спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть!

Незнайка. Ура! Я буду заниматься спортом, Учиться, а главное, всем малышам на свете я буду рассказывать о правилах пожарной безопасности.

Финал . На свете живет огонечек чудесный.

Он каждому в мире, конечно известен.

Он греет жилища, он варит и светит,

И любят его и большие и дети.

И люди прожить без огня уж не могут.

Берут его в дом и, конечно в дорогу.

С огнем отдыхают, с ним варят и жарят.

Его берегут, охраняют и дарят.

Пока человек свой огонь уважает,

И правила знает, и все соблюдает,

Огонь будет верным и преданным другом,

Поможет в болезни бороться с недугом.

Ваш дом он осветит весельем и счастьем,

Прогонит он холод, невзгоды, ненастье.

Но лишь человек осторожность теряет,

Огонь губит мир, жжет, крушит, убивает!

Он зверем опасным в дома проникает,

Когда человек газ тушить забывает.

И в доме включая электроприборы,

Он их оставляет совсем без надзора.

Отец с сигаретой уснул на диване,

А спички без спроса взял маленький Ваня.

Огонь рассердился и все уничтожил.

И даже соседей огонь потревожил.

Огонь ведь жесток, он коварен, безжалостен.

Пожаром кончаются детские шалости.

И обернется вам промах любой

Непоправимой и страшной бедой.

И стонут деревья, в огне погибая,

И страшные искры вновь в небо взлетают.

Сжигает огонь все дотла без разбора.

Пустыня останется черная скоро.

Сгорают леса от малюсенькой спички.

Страдают зайчишки, медведи, лисички.

И плачет планета, и стонет недаром,

Спаси человек, ты меня от пожаров.

И бьет над планетой природа набатом:

Цените огонь, уважайте, ребята!

Опасным огонь ведь считают недаром.

Все: Спасите планету от страшных пожаров! (Песня на мотив « Красной шапочки»)

То, что огонек чудесный всем и каждому известный,

Очень добрый и полезный, это знают все вокруг.

Но порой ребятам сложно с огоньком быть осторожным.

И поэтому возможно станет он опасным вдруг.

А-а, пусть дарит радость золотой огонек.

А-а, пусть будет добр и совсем не жесток.

А-а, пусть здоровы дети будут.

А-а, смех искрится пусть повсюду.

А-а, словно звонкий ручеек!(2р)

ЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

1.Знакомство.

По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки.

Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.

Примеры пословиц и поговорок:

В огне и железо плавко.

Вода и мельницу ломает.

Вода путь найдёт.

Где огонь, там и дым.

Добро не горит и не тонет.

Дыму без огня не бывает.

И днём с огнём.

Много с тех пор воды утекло.

На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Примеры вопросов:

1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?

(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

2. Как называются огнетушители?

(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)

3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?

(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)

4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)

5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)

6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

4. Пожарные.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

5. Путешествие в темноте.

Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт.

Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)

Надежда Вострецова
Сценарий сказки по пожарной безопасности

ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ.

ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

БАБОЧКА и ПТИЧКА:

Сказка ложь,

да в ней намек -

добрым молодцам - урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка - не обман, а тайна,

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

РАССКАЗЧИК: Жила одна маленькая девочка. Звали её Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка любила готовить для Элли всякие вкусности.

(Бабушка у газовой плиты готовит еду. Помешивая поварешкой в кастрюле. Напевает песню. Подходит Элли заглядывает в кастрюлю.)

ЭЛЛИ: Бабушка, как вкусно пахнет. Я тоже хочу приготовить вкусную, превкусную кашу для своих кукол. Можно?

БАБУШКА: Конечно, внученька. Вот тебе кастрюлька, вот поварёшка. Готовь кашку для куколок.

ЭЛЛИ: Бабушка, я хочу сварить настоящую кашу. Дай мне молочка, и немного манки, и хотя бы одну спичечку, ну хоть половинку. Как я буду варить кашу без огня.

БАБУШКА: Запомни, Элли.

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Элли, внученька моя дорогая, запомни, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

(Элли повесила голову и с обиженным видом отошла в сторону. Бабушка накрыла на стол, а сама пошла в магазин.)

РАССКАЗЧИК: Но вот Элли увидела на столе большую вазу с конфетами. Она хотела взять одну, пока бабушки нет дома. Рядом с вазочкой лежала маленькая, аккуратная коробочка с яркой картинкой. Девочка тут же взяла коробочку и стала рассматривать:

ЭЛЛИ: Какая симпатичная коробочка! Да это же спички! Какие они красивые, одинаковые, светленькие с чёрными головками. Теперь я смогу сварить вкусную-превкусную кашу!

(Элли взяла одну спичку, чиркнула по коробку, в этот же миг случилось что-то страшное: из под спички выскочила маленькая искорка и начала плясать по кухни,(звучит музыка) поджигая всё вокруг и раздался ужасный голос:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Спасибо тебе добрая девочка! Ты сняла волшебное заклятье наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал что освободиться я смогу только тогда когда какой-нибудь ребёнок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя. Поэтому долгие годы я томилась в темнице. Наконец-то мне попалась ты, замечательная непослушная девочка Элли.

ЭЛЛИ: Тебя заколдовал добрый волшебник? Значит ты злая?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать самое важное моё дело!

ЭЛЛИ: А какое у тебя дело?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человечка!

ЭЛЛИ: Как? А что же тогда останется?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ : Огромный костёр,(ответила Огнинда и начала колдовать)

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Всё вокруг меня гори!

ТАНЕЦ ОГНЯ (музыка Escala Palladio)

(Тут Элли не выдержала и бросилась бежать. Она выскочила из дома и увидела как Огнинда машет ей рукой:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: - Никуда ты от меня не спрячешься! Я всё равно найду тебя и съем!

(Элли идёт по зелёной полянке и плачет.)

ЭЛЛИ: Что я наделала! Зачем я взяла спички? Ведь говорила мне бабушка, что нельзя их трогать!

(Вдруг она увидела маленькую бабочку.)

БАБОЧКА: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду, и не знаю как теперь всё исправить.

БАБОЧКА: Какой ужас…Это очень сложно. Тебе сможет помочь только добрый волшебник Меридон. Он один может победить Огнинду.

ЭЛЛИ: Но я не знаю где найти Меридона.

БАБОЧКА: Я покажу тебе дорогу к Меридону. (В её лапках появилась тоненькая волшебная палочка)

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся!

В бабочку ты превращайся!

ЭЛЛИ: А зачем ты превратила меня в бабочку?

БАБОЧКА: Мы летим в волшебную страну, где живёт добрый волшебник Меридон. Туда простым людям нельзя.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

ПТИЧКА: Привет! А что это от тебя гарью пахнет?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду.

ПТИЧКА: Какой ужас! Как же это случилось? Ведь все знают, что Огнинда может освободиться, только если ребёнок возьмёт в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты брала спички?

ЭЛЛИ: Да! – кивнула Элли. – Теперь я хочу всё исправить.

ПТИЧКА: Тебе нужен Меридон. … Вот он… иди к нему…

(Едва Элли вошла в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Элли и воскликнул:)

МЕРИДОН: Как ты могла взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать. надо торопиться!

(Волшебник ищет свиток с заклинанием. Не нужные отбрасывает.)

МЕРИДОН: Это не то. Не то, опять не то.

Вот – это оно! Скорее у нас совсем не осталось времени!

(Волшебник накрыл девочку своим белым плащом, хлопнул в ладоши и быстро проговорил:)

День и ночь,

Горы прочь!

Расступись леса – поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

Да у Элли во дворе!

(Сначала девочка не узнала куда она попала. Всё вокруг выгорело, было чёрным, а на пепелище плясала Огнинда.)

Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:

В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнинда в темнице!

(С неба хлынул серебряный дождь. Злая волшебница завыла. Добрый волшебник взмахнул палочкой и повторил заклинание. Огнинда заметалась из угла в угол.)

МЕРИДОН: Ах, как плохо! Элли, своим непослушанием ты сделала её сильной и мне одному не справиться. Помогай мне.

(Элли вместе с волшебником повторяла заклинание. Огнинда исчезла. Элли посмотрела на сгоревший дом и заплакала.)

ЭЛЛИ: Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, а такая огромная беда.

МЕРИДОН: Не плачь! – погладил её по голове Меридон. – это хорошо что ты всё поняла. Я же волшебник. Я могу вернуть всё обратно.

(Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Девочка зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что от пожара не осталось и следа. Она оглянулась вокруг, Меридона нигде не было.)

А тут и бабушка вернулась. Элли подбежала к ней и прошептала:

ЭЛЛИ: Бабушка, бабушка я всё поняла. Я больше никогда не буду так делать.

БАБУШКА: Как ты не будешь делать?

ЭЛЛИ: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

ВМЕСТЕ: Даже с волчком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но, коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

РАССКАЗЧИК: Вот и сказки конец. И я молодец. Сколько знал – столько рассказал!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.

Поделиться: