задание: «Дидактическая игра «Живые числа». Дети садятся за столы

Тема: «Планета Математика»

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

Это какой вид транспорта? (Воздушный)

А кто управляет ракетой? (Космонавт)

Правильно ребята, космонавт. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три - свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос - ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.

- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

Что в близи, а что в дали глазки рассмотреть должны.

(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.

Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

Укрепляем мышцы глаз)

В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!

- Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,

пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

ЗАДАНИЕ № 3

- Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду

показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы

будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны!

Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую

нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

Я считаю, что это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но

нет конца.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

Раз, два, три - ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

А потом руки вниз. Как пушинки закружились

И на место опустились.

ЗАДАНИЕ № 4

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету)

Какое правило, мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)

- Недалеко от клумбы стоит « домик» - таблица. В доме 3 «этажа». Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

ЗАДАНИЕ № 5

- Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.

Загадки

Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение.

(+)

Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

Свой кошелек я наполняю.

(-)

-Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?(=)

Что он означает? (Объединить, чтобы получить одинаковое

количество.)

- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак

нужно поставить?(+)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

поставить?(-)

Задача № 1

Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

Ответ: четыре шара.

Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

Ответ: осталось четыре яблока.

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

ЗАДАНИЕ № 6

-На ковре лежат буквенно-числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Отлично)

- Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием, люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети отсчитывают)

ИТОГ НОД

- Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Тематическая неделя: домашние животные

Дата: 01.02. 2017 года Воспитатель: Егорова А.А. Тема НОД : «Дидактические игры на состав числа»

Возраст : подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление первичных математических представлений, практических навыков посредством игры.

Задачи: познавательное развитие - ФЭМП

Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать число на два меньших);

Закреплять умение устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы;

Совершенствовать умение составлять число из единиц;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие:

Обогащать, закреплять, активизировать словарь по лексической теме;

Формировать умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки;

- развивать диалогическую, связную речь.

Художественно-эстетическое развитие :

Пробуждать у детей интерес к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития через использование устного народного творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать организованность, дисциплинированность;

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие :

- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия;

Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, поляна, забор, силуэты домашних животных, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал: счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

Методы и приёмы:

1.Наглядные: использование демонстрационного материала.

2.Словесные: рассказ, вопросы, пояснение.

3.Практические: решение математических упражнений с использованием раздаточного материала.

Виды деятельности детей и формы организации

Виды деятельности

Формы организации

Двигательная

Динамическая пауза "Конь"

Коммуникативная

Ответы на вопросы, беседа, пояснения

Познавательно-исследовательская

Работа с раздаточным материалом

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Составление и решение задач

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На поляне паслись семь коров. К ним подошли еще три коровы. Сколько всего коров стало на поляне?»

Вызванный ребенок повторяет задачу. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество коров на поляне; круг с тремя точками – количество подошедших коров; общий круг – сколько всего коров».

Воспитатель располагает за забором 10 лошадок и просит детей сосчитать их. Затем убирает 3 лошадки за забор и предлагает составить задачу на вычитание.

Работа ведется в той же последовательности.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего было лошадок. Три точки – сколько лошадок вышли за забор. Точки слева от черты – сколько лошадок осталось».

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек.

Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать и образовывать числа из двух меньших)

Развитие наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение

Игровое упражнение

«Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

Отгадывают загадки

Умеют устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы

Физкультминутка

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Выполняют движения по тексту

руки за спиной сцеплены в замок

ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног

покачивания головой, затем наклоны в стороны

подскоки на месте

руки полусогнуты в локтях перед собой

подскоки на месте

Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения

Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником» .

Какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей..

Купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью

Игровое упражнение «Собери картинку».

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и палочек Кюизенера. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали

Умеют обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки

Умеют анализировать свою деятельность, строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя

Итог

Воспитатель задает вопросы детям, отмечает каждого ребенка:

Что интересного было на занятии?

Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Умеют анализировать свою деятельность на занятии, рассуждать, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Рефлексия

Большое спасибо всем ребятам. Вы правильно отвечали, старательно работали.

Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания.

И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам! Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

Положительные эмоции

Приложение

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

Тема: Порядковый счет до 10

Познавательная.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации:

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
– Назовите части суток. Назовите.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Андрей нарисовал овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
– Сколько домишек у 100 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
– назовите число больше 2 на 1 (3)
– самое маленькое число (1), самое большое (10)
– число, которое меньше 7 на 1 (6)
– назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– покажите число больше 3 на 1.(4)
– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

– Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

2-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту.
– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
– Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области

Конспект НОД по ФЭМП.

Тема: «Веселая арифметика»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

воспитатель СП «Детский сад «Колосок»

ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи :

    совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

    закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);

    закрепить дни недели;

    формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    развивать творчество, самостоятельность.

Методы и приемы:

Наглядные: использование дидактического пособия;

Словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;

Практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд.

Материалы и оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Смена положения (переход от одной станции к другой).

Игровая

Д/и «Назови дни недели», Д/и «Наоборот»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия

Коммуникативная

Приветствие детей друг друга и гостей, эмоциональный настрой на работу, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения, правило работы в тетрадях в стихах.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение путешествия (из мультфильма «Паровоз Букашка»)

Практическая

Графический диктант

Логика образовательной деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Повторяют приветствие.

Проблемная ситуация.

Д/у «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель предлагает отправится в страну ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА. Транспорт на котором они отправятся, узнают после выполнения задания.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание на листочках.

Введение в занятие.

Эмоциональный настрой на работу. Разминка.

Воспитатель совместно с детьми произносятволшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.

« Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг/

Педагог задает вопросы:

Чего не хватает у нашего поезда?

Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы.

1.Сколько яблок на рисунке (1)

2. Вторник по счету, какой день недели? (2)

3.Сколько сторон у треугольника (3)

4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

5.Сколько пальцев на правой руке? (5)

6.Назови число, следующее за числом 5.

7. Сколько дней в неделе? (7)

8.Сколько ушей у 4 мышей (8)

9. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!9

10.Сколько пальцев на двух руках? 10

Музыка.

Повторяют вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, занимают свои места вагоны, имитируют езду на поезде под музыку.

Сформировано умение подумать и ответить на поставленный вопрос.

Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку».

Предложить разложить цифры по порядку слева направо.

Повторить прямой и обратный счет до 10.

Салават у доски. Софья обратный счет.

Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа. (Задания выполняют несколько детей)

Назовите соседей числа 3, 7, 10.

Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8.

Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8.

Музыка.

Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформирован прямой и обратный счет в пределах 10.

Станция «Выполняй-ка»

Математические знаки

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки "», «

Музыка.

Подходят к магнитной доске по одному, ставят знак, читают запись. Остальные проверяют.

Различает математические знаки «», « сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот».

Д/и «Назови дни недели»

    сколько дней в неделе?

    какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

    назови день недели после четверга.

    назови день недели между вторником и четвергом.

    назови выходные дни.

    назови первый день недели (2, 4, 6).

    какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?

    какой день по счету 3, 6, 2, 1,7?
    Д/и «Наоборот».

Слова для игры: вверх-вниз, слева - справа, больше-меньше, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д.

Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по дням неделям. Подбирает слова антонимы.

Закреплено знание о днях недели, умение подбирать антонимы к заданным словам.

Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой».

Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон.

Музыка.

Соотносят картинку с номером своего вагона, показывают и называют правильный ответ.

Сформировано умение соотносить количество с цифрой.

Практическая деятельность. Станция «Составляй-ка»

Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

Музыка.

Дети хором вместе повторяют правила работы в тетради. Выполняют задание. (графический диктант)

Сформировано умение ориентироваться в пространстве при работе в тетради в крупную клетку.

Рефлексия. Станция "Поощряй-ка»

Дети выходят в круг. Вопросы детям:

    В какой стране сегодня побывали?

    На каких станциях останавливались?

    Чем занимались на занятии?

    Что вам запомнилось?

    Что интересного было?

    Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили?

Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики.

Отвечают на вопросы. Выслушивают друг друга.

Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД.

Ирина Якубенко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :"Путешествие в город геометрических фигур "

Программные задачи :

1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в пределах 4.

2. Расширять воображение детей о частях суток.

3. Развивать воображение, творческое мышление, умение из геометрических фигур создавать определенные образы.

4. Закрепить названия геометрических фигур , развивать умения создавать из них различные предметы.

Материал : счетные палочки, картинки с силуэтами предметов : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, зайчика; 3 круга диаметром 10см. красного, желтого и зеленого цвета; набор геометрических фигур : круги, овалы, квадраты, прямоугольники разных размеров, одного цвета.

Дети стоят в кругу. Круг приветствия.

Воспитатель :

«Дружно за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вот такой наш крепкий круг!»

- Воспитатель :

Ребята к нам в группу пришло письмо их города Геометрических фигур . Давайте его прочитаем : «Здравствуйте ребята! Вас приглашают в город Геометрических фигур , где вас ждут много интересного». Хотите туда оправиться?

- Воспитатель :

Ребята, город Геометрических фигур расположен в долине реки, так что я вам предлагаю добраться туда на корабле. Помогите мне пожалуйста построить корабль из стульчиков. (на каждом стульчике расположена цифра. (Раздаю детям карточки с кружками.)

- Воспитатель :

Ребята это билеты, посчитайте сколько кружков у вас на карточки и найдите цифру на стульчике соответствующую кружкам. (дети садятся на корабль)

- Воспитатель :

Но корабль не пускает река Загадок. Давайте скорее их отгадаем и отправимся в путь.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже. (Ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (день)

Солнце яркое встает

Петушок в саду встает

Наши дети просыпаются

В детский садик отправляются. (утро)

Вот мы и отгадали загадки и можем отправляться в путь

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Воспитатель :

Кораблик подплывает к острову Заколдованных камней.

Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.

- Воспитатель :

Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Ребята на какие предметы похожи эти камни. Нам нужно назвать их волшебнику, лишь тогда он разрешит нам плыть дальше. (показываю силуэты картинок : машинки, самолета, кораблика, пирамидки, матрешки, зайчика)

Дети отправляются в плавания.

- Воспитатель :

Ребята мы с вами попали в город Веселых мастеров . В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят. А самый главный Мастер Палочкин – Считалочкин вам предлагает поиграть с ним.

Дети садятся за столы. Выполняют задания из счетных палочек.

1. Составьте домик из 6 палочек.

2. Составьте из трех палочек треугольник, затем добавьте еще один треугольник, чтобы получилась елочка.

Главный Мастер Палочкин – Считалочник благодарит детей и разрешает плыть дальше.

Дети вновь отправляются в путь вниз по реке, но корабль вдруг садиться на мель. Водяной Царь выпустит корабль с мели, если дети научать его играть в какую-нибудь игру.

Игра «Светофор» . Показываю детям круги красного, желтого и зеленого цвета.

- Воспитатель :

Игра называется «Светофор» . Если я покажу красный цвет вы присядете, если желтый – встанете, если зеленый - маршировать на месте.

Водяному Царю очень понравилась игра и он отпускает наш кораблик и мы можем продолжать путь.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

- Воспитатель :

Вот мы и доплыли до города Геометрических фигур . Жители города подарили вам набор геометрических фигур . Что это за фигуры ?

- Воспитатель :

Ребята, вы хотите тоже стать волшебниками? Хотите превратить геометрические фигуры в различные предметы, например : машинку, человека, улочку, зайку, домик.

(Дети из геометрических фигур составляют различные предметы.)

Воспитатель :

Вот и подходит к концу наше путешествие в город Геометрических фигур . Вам понравилось путешествовать ? А сейчас нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пушествие в город геометрических фигур» Цель: Систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах. 2. Тренировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Поделиться: