Все о запросах котировок. Отмена протокола рассмотрения заявок Можно ли отменить запрос котировок

Как и когда происходит отмена закупки по 44-ФЗ по решению заказчика, за сколько дней можно отменить электронный аукцион, что содержит решение об отмене аукциона в электронной форме по 44 фз, узнайте из нашей статьи.

Отмена закупки 44-ФЗ

Отмена закупки по 44-ФЗ по решению заказчика возможна по множеству причин:

  • заказчик решил, что дальнейшее определение поставщика выбранным способом нецелесообразно;
  • недостаточно финансирования;
  • изменились условия закупки;
  • отпала необходимость в продукции, работах или услугах;
  • выдано предписание ФАС;
  • отмена закупки по 44-ФЗ необходима по итогам общественного обсуждения.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Также по 44-ФЗ отмена аукциона может произойти из-за форс-мажора. Это внезапно наступившие обстоятельства чрезвычайного характера, которые нельзя было предусмотреть, а в существующих условиях уже невозможно предотвратить.

Закон не содержит закрытого списка оснований для отмены определения поставщика при электронном аукционе, поэтому в каждом конкретном случае заказчики определяют, целесообразно ли продолжать процедуру или нет.

Отмена определения поставщика по решению заказчика по 44 ФЗ

Чем поможет: используйте образец, если отменяете закупку. Когда приняли решение, нужно опубликовать его в ЕИС в тот же день.

Чем поможет: используйте образец, когда нужно отменить аукцион в электронной форме по предписанию уполномоченного органа, решению компании или судебного органа.

За сколько дней можно отменить электронный аукцион по 44-ФЗ

Отмена аукциона возможна не менее чем за пять дней до конца срока подачи заявок. Этот период действителен также для конкурсов. Если проводится запрос котировок, отменить закупку можно за два дня до истечения срока направления заявок участников.

Также установлены сроки возврата заявок участникам при отмене аукциона по 44-ФЗ по решению заказчика. Оператор ЭТП возвращает заявки в течение часа с момента публикации извещения об отмене закупочной процедуры.

Отмена электронного аукциона после указанных сроков . Отменить процедуру в этом случае нужно не позднее подписания контракта. После заключения контракта сделать это уже нельзя.

Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Рассмотрим, как отменить электронный аукцион по 44-фз. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • оформление заказчиком решения об отмене аукциона по 44-ФЗ;
  • издание приказа;
  • размещение извещения в ЕИС;
  • уведомление участников;
  • внесение правок в план-график.

Решение отличается от приказа тем, что в первом документе заказчик отражает факт отмены и указывает ее причины, а во втором отражает, что решение было принято обоснованно, и дает перечень дальнейших действий.

Извещение об отмене закупки по 44-ФЗ по решению заказчика публикуется в ЕИС в день, когда было принято такое решение. Также закон обязывает заказчика уведомить всех участников процедуры при наличии их контактов. В течение одного рабочего дня следует внести изменения в план-график .

Как отменить закупку по инициативе общественности

Отменять закупку иногда приходится и по итогам обязательного общественного обсуждения закупок. Оно проводится для всех закупок конкурентными способами с НМЦК более 1 млрд рублей. Обсуждение начинается с момента размещения в ЕИС планов закупок и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика может быть отменено. Сроки по способам закупки смотрите в таблице.
Заказчик может отменить закупку по результатам и первого и второго этапа обсуждения.

Из статьи

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ

Обязанности об уведомлении участников возникают не только у заказчика, но и у представителя электронной торговой площадки . В течение часа после того, как в ЕИС появилось решение заказчика об отмене аукциона, оператор ЭТП публикует эти данные на сайте площадки, направляет уведомления всем подавшим заявки участникам. Информация направляется по тому адресу, который участник указал при аккредитации на ЭТП.

Решение об отмене аукциона в электронной форме по 44-ФЗ: образец

Чтобы отменить электронный аукцион по 44-ФЗ, заказчик должен оформить несколько документов. Один из них - решение. Образец решения об отмене закупки по 44-ФЗ содержит следующую информацию:

  • дата;
  • наименование заказчика;
  • предмет контракта;
  • номер извещения в ЕИС;
  • причина отмены аукциона;
  • ФИО контрактного управляющего или должностного лица контрактной службы, ответственного за размещение извещения об отмене электронного аукциона и внесение изменений в план-график.

Вложенные файлы

Запрос котировок отличается от других видов тендеров достаточно сжатыми сроками. При этом самыми долгими этапами процедуры будут прием заявок на участие в процедуре и заключение договора. Прием заявок начинается в момент публикации извещения в единой информационной системе и заканчивается в день вскрытия и рассмотрения заявок во время, указанное в извещении. Он может быть продлен в предусмотренных законом случаях.

Единая информационная система (ЕИС) представлена на сайте www.zakupki.gov.ru . Главная ее цель – повышение прозрачности контрактной системы и ее информационное обеспечение.

Срок подписания контракта рассчитывается от даты подписания протокола рассмотрения заявок и не может быть сдвинут.

Закупки

Информация о каждой закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, должна быть в плане-графике. Если сведения о планируемой закупке в плане-графике указаны неверно, он должен быть откорректирован. Делать это можно не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о соответствующей закупке.

Внимание! Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при проведении запроса котировок не может превышать 500 000 руб.

Основные сроки при проведении закупки методом запроса котировок, установленные 44-ФЗ , представлены в таблице:

Этап проведения закупки Длительность этапа
Размещение извещения в ЕИС При НМЦК выше 250 000 руб. Не менее 7 раб. дней до даты окончания подачи заявок
При НМЦК ниже 250 000 руб. Не менее 4 раб. дней до даты окончания подачи заявок
Направление запроса на предоставление котировок не менее чем 3 лицам (заказчик вправе, но не обязан) В день размещения извещения о проведении закупки в ЕИС
Принятие решения о внесении изменений в документацию Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок
Извещение о внесении изменений в документацию В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений
Подведение итогов 1 рабочий день (дата и время вскрытия, рассмотрения и оценки заявок указаны в извещении).
Размещение протокола рассмотрения заявок в ЕИС В день подписания протокола

Случаи внесения изменений

В случае необходимости внесения изменений в документацию, заказчик обязан продлить срок приема заявок и перенести дату их рассмотрения. Окончательные сроки приема заявок должны составить не менее 7 рабочих дней, если НМЦК больше 250 000 руб., и не менее 4 рабочих дней, если НМЦК меньше 250 000 руб.

Если сделка признана несостоявшейся

По итогам рассмотрения заявок закупка может быть признана несостоявшейся. Если ни одна из заявок не соответствует требованиям, срок подачи заявок продлевается на 4 рабочих дня. Извещение об этом должно быть размещено в ЕИС в течение одного рабочего дня.

Так же теперь заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее 3 лицам, способным поставить предмет закупки. Если в течение срока приема заявок не было подано ни одной, закупка должна быть проведена повторно в соответствии с ч. 4. ст. 79 44-ФЗ .

Разъяснения результатов

При возникновении вопросов, касающихся результатов закупки, любой участник может направить заказчику запрос на разъяснение в письменной форме или в форме электронного письма. Это можно сделать после опубликования заказчиком протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

На такой запрос заказчик обязан предоставить разъяснения в течение 2 рабочих дней так же в письменной или электронной форме.

Период заключения контракта

В течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения котировочных заявок заказчик обязан направить участнику закупки, признанному победителем, заполненный проект договора и второй экземпляр протокола.

Контракт по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно нормам 44-ФЗ сведения о подписанном контракте должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти для внесения их в реестр контрактов.

Внесению в реестр контрактов подлежит информация обо всех изменениях, исполнении или расторжении контракта, а так же приемке товара, работы или услуги.

В какой промежуток заказчик вправе отменить проведение?


Заказчик имеет право отменить закупку. Такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 36 44-ФЗ . Сделать это можно не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания приема заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения.

С момента размещения извещения об отмене закупка считается отмененной. Отмена закупки не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств перед участниками. Исключением будет считаться случай, когда действия заказчика признаны недобросовестными и повлекли за собой убытки для участников закупки.

Внимание! При отмене закупки заказчик не имеет права вскрывать конверты с уже поступившими котировочными заявками.

Последствия просрочек

Нарушение законодательства в сфере закупок влечет за собой ответственность. Соблюдение сроков и порядков проведения закупки и заключения контракта обязательно для обеих сторон.

Если договор не был подписан и направлен в установленный срок, заказчик может обратиться в суд для возмещения издержек и отказаться от заключения договора с этим поставщиком. Для поставщика, признанного уклонившимся, это может обернуться внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

44-ФЗ призван сделать систему госзакупок прозрачной. Четкое соблюдение сроков, предусмотренных законодательством, позволит сделать процедуру закупки простой и понятной.

В случае отмены запроса котировок, что должен делать заказчик с поступившими на участие в таком запросе котировок заявками?

Ответ

Такие заявки должны храниться со всеми остальными документами по такой закупке.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в случае заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Больше статей в журнале

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность возвращать поданные заявки на участие в запросе котировок в случае, если такой запрос котировок отменен. Также многие участники запроса котировок подают свои заявки в конвертах, на которых не написано наименование такого участника, а заказчик не имеет права вскрыть такие заявки даже ради того, чтобы узнать адрес участника запроса котировок. Также может возникнуть ситуация, когда на конверте написан адрес участника запроса котировок, заказчик направляет такую заявку по указанному на конверте адресу, а участник запроса котировок подает жалобу с тем, что заказчик вскрыл его заявку. Заказчик в данной ситуации не сможет доказать тот факт, что конверт не был вскрыт.

Также в большинстве случаев комиссии по осуществлению закупок ведут журналы приема заявок на участие в закупке. В таком журнале отражаются данные конверты с заявками. В случае если контрольный орган решит проверить заказчика и (или) такую комиссию, заказчику и (или) комиссии по осуществлению закупки нечего будет предъявить к такой проверке. Они также не смогут доказать тот факт, что конверты с заявками не были вскрыты, так как сами конверты с заявками будут отсутствовать.

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

В каких случаях заказчик может прекратить уже объявленную процедуру закупки действуя согласно законодательству Российской Федерации, в какие сроки возможно отменить закупку по закону, какие особенности отмены закупки и что именно следует ожидать поставщику от таких действий со стороны заказчика – рассмотрим в данной статье. Во время объявления конкурса, открытого аукциона или проведения котировочных заявок в рамках Федерального закона 44 фз, у заказчика может возникнуть необходимость отменить закупку. К примеру, очень часто покупка отменяется из-за не своевременного выделения бюджетных средств или внесения какой-то корректуры в техническое задание. В указанном выше федеральном законе подробно описана схема прекращения закупки, и как отменить закупку не нарушая закон.

1. Сроки прекращения процедуры закупки согласно законодательству

Сам порядок прекращения тендера, полностью отражен в части 1 статьи 36 Федерального закона 44 - ФЗ. Здесь можно найти ответ на важный вопрос: как отменить закупку. Важно отметить, что период, при котором любой заказчик владеет правом прервать процедуру закупки, для конкурсной процедуры и проведение котировочных заявок – каждый свой.

Заказчику разрешается прервать процедуру закупки, только тогда, когда до дня прекращения приема заявок от участников осталось больше пяти суток. В случае прекращения запроса котировок, до дня прекращения приема заявок от участников - больше двух суток.

После отмены закупки, члены закупочной комиссии не имеют право открывать, просматривать пакеты с заявлениями об участии или открывать доступ к заявкам, уже поданным через интернет. Так же уполномоченное лицо заказчика (контрактный управляющий) должно в кратчайшие сроки, то есть, на следующий день – внести требуемую корректуру в план-график.

2. Как отменить закупку и что делать, если установленный законом 44 фз срок отмены закупки истек

Так же, законом 44 фз разрешается прекращение закупки, в случае, если заказчик не успел прекратить процесс закупки в установленный пятидневный или двухдневный срок. Это разрешается только при возникновении ситуации непреодолимой силы, о чем коротко изложено в части 2 статьи 36 Федерального закона 44 фз. Как отменить закупку в этом случае.

Дело в том, что общее понятие непреодолимой силы расшифровывается только в статье 401 Гражданского кодекса. Непреодолимая сила, проще говоря, это военные действия, стихийные бедствия, природные и техногенные катастрофы, перевороты в государстве, восстания и т.д., при которых процедура закупки или исполнение сторон не могут быть продолжены, а администратор закупки просто не в силах как-то повлиять на процесс.

Однако стоит отметить, перечисленные выше виды непреодолимой силы не указаны в законе 44 фз, а само решение о принятии факта непреодолимой силы рассматривается по конкретным случаям индивидуально.

3. Оформление отмены закупки

Поняв способ как отменить закупку по 44 фз необходимо еще и правильное оформление процедуры отмены. Сведения об отмене процесса аукциона, котировки, уполномоченное лицо заказчика обязано дать в день принятия прекращения закупки, путем размещения соответствующей информации в единую информационную систему. Только после этого закупку можно считать отмененной. Так же уполномоченное лицо заказчика информирует об прекращении процедуры закупки участников размещения заказа.

4. За что отвечает заказчик при отмене закупки?

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона No 44 – ФЗ, заказчик при прекращении процесса закупки не несет ответственности, перед организациями, уже направившим заявление на участие.

Подводя итоги...

Прочитав эту статью, вы узнали как отменить закупку по 44 фз – это не сложно. При необходимости заказчик вправе прервать конкурсную процедуру, аукцион или запрос котировок – законодательство Российской Федерации это позволяет. А если процесс закупки отменяется в установленные законом сроки, то сами причины прекращения закупки, большой роли не играют, то есть обоснование самой причины отмены не требуется.

Поставщику при подготовке заявок на участие в закупочной процедуре необходимо отслеживать изменения в процедуре закупки в ЕИС, а также планировать свою работу по подготовке заявок с учетом информации об отмене закупок. На практике поставщик может столкнуться с такой ситуацией, когда поставщиком проведена работа по подготовке заявки, подготовлен пакет документов и отправлен в адрес заказчика, а процедура закупки заказчиком уже отменена. В этом случае время поставщиком потрачено нерационально и неэффективно.

Обратите внимание: Поставщику рекомендуется отправлять пакет документов после того, как истек срок когда заказчик может отменить закупку. Перед отправкой пакета документов обязательно проверяйте наличие изменений в закупке, размещенной в Единой информационной системе.

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Законодательное регулирование по 223-ФЗ

Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

  • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений , требования о которых есть в закупочной документации;
  • при несоответствии участника требованиям закупки , установленным в документах;
  • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
  • при непредставлении копии документа , подтверждающего внесение обеспечения;
  • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

Чтобы у заказчика была возможность нормальной заявок от участников закупок, претенденты должны:

  • соответствовать требованиям , которые предъявляются к участникам закупки;
  • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки .

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

Этап 7. Переторжка.

Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

Этап 8. Публикация финального протокола.

После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

Этап 9. Подписание договора с победителем.

По результатам закупки заказчик договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

Документация по запросу котировок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  1. Извещение о запросе котировок.
  2. Проект договора .
  3. Закупочная документация .

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  1. Информация о заказчике .
  2. Данные о договора и его условиях.
  3. Сведения о закупке .
  4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  5. Требования к участникам . Например, отсутствие сведений о поставщиках в , внесение обеспечения и пр.

Со стороны участника в запросе котировок от него требуется подать заявку, в которой он должен прописать цену контракта. Обычно в закупочной документации уже представлен бланк заявки, в которой указаны условия сотрудничества, а пустым является поле с ценой. Именно ее необходимо указать в заявке участнику, так как цена является важнейшим параметром при запросе котировок.

К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета участника закупки , заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услу г.
  4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора , которые указаны в извещении на закупку.
  5. Цена договора с указанием сведений о расходах , которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
  6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП .

Сроки проведения запроса котировок

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Основания для отмены запроса котировок

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к . Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Поделиться: