Подача жалобы в фас 223. Жалоба в ФАС: срок подачи и рассмотрения

Участник закупки по 223-ФЗ вправе подать жалобу на заказчика, если тот нарушил сроки, порядок процедуры, ограничил конкуренцию между участниками. Как правильно составить жалобу в ФАС на заказчика по 223-ФЗ, смотрите в образце.

Когда можно подать жалобу на заказчика

Установлены сроки подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ. Они зависят от причины направления обращения. Если оно связано с действиями организатора торгов, подать документы нужно в течение 10 дней с момента подведения итогов процедуры. Если при этом договор так и не был заключен - в течение 3 месяцев.

Если претензия касается действий оператора ЭТП при аккредитации участника, ее следует направить в срок до 30 дней. Это основание прописано в новой редакции 223-ФЗ от 1 июля 2018.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В ч. 10 ст. 3 Закона о закупках отдельными видами юрлиц определены причины направления жалобы в ФАС по 223-ФЗ:

  1. в ЕИС не были размещены документы о закупке;
  2. заказчик нарушил сроки публикации документации;
  3. к участникам предъявляют не предусмотренные законом и/или документацией о закупке требования;
  4. процедура проводилась в порядке, отличном от прописанного в положении заказчика;
  5. заказчик ограничивает конкуренцию;
  6. заявку необоснованно отклонили и т.д.

Пожаловаться на заказчика участники закупки могут на любом этапе торгов :

  • при подаче заявок;
  • при рассмотрении и оценке заявок;
  • при подписании договора;
  • при внесении изменений в договор;
  • при приемке и оплате товара, работы или услуги.

Жалоба в ФАС на действия заказчика: образец по 223-ФЗ

  • определиться с территориальным органом ФАС (подавать обращение следует по месту нахождения заказчика);
  • точно установить предмет претензии.
    Одна из наиболее частых причин отклонения обращений - нечеткая формулировка нарушения и требований заявителя);
  • ознакомиться с законодательством, положением о закупках и установить, какие пункты нарушены заказчиком.
    К примеру, если подается жалоба в ФАС по 223-ФЗ на нарушение заказчика по отбору победителя, следует сослаться на положение о закупках, в котором указан порядок процедуры;
  • изучить практику по похожим делам (так вы поймете, по каким основаниям ФАС чаще всего признает жалобы необоснованными);
  • найти и изучить образец жалобы в УФАС по 223-ФЗ по аналогичному делу.

После этого можно приступать к составлению документа. Он содержит:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона заказчика;
  • название, место нахождения своей организации либо ФИО. для физлица, почтовый адрес, email, телефон, факс;
  • закупку, которую обжалуете, адрес сайта;
  • действия заказчика, которые обжалуете, и доводы, которыми подтвердите жалобу;
  • перечень документов, которые подаете вместе с жалобой.

Направьте претензию в течение 10 календарных дней с момента, когда заказчик подвел итоги закупки. Если торги не состоялись или заказчик договор не заключил – на обжалование дается три месяца (ч. 4 и 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Как подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ в электронном виде

Электронные обращения ФАС рассматривает до 30 дней.

Сколько рассматривается жалоба в ФАС по 223-ФЗ

Если вы хотите подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ, ознакомьтесь со сроками ее рассмотрения. В течение 2 рабочих дней ведомство сообщает, где и когда будет рассматриваться обращение. На проверку уходит до пяти дней, начиная со следующего после дня подачи документов. Решение формируется в полном объеме за 3 рабочих дня после оглашения резолютивной части. ФАС может признать обращение обоснованным и выдать заказчику предписания или же отказать заявителю.

Пример из практики

ФАС вернула жалобу участника электронного аукциона на действия заказчика. Контролер обосновал возврат тем, что срок подачи жалобы истек. Если то, на что жалуется участник, произошло при рассмотрении вторых частей заявок или на этапе заключения контракта, жалобу рассмотрят, только если ее подали до заключения контракта. Суд встал на сторону участника, потому что фактически жалобу направили в пределах установленного срока. Участник направил ее вовремя.
Если контрольный орган получил жалобу с опозданием, это не значит, что заявитель нарушил сроки ( ; постановление Арбитражного суда кассационной инстанции от 06.07.2017 № Ф08-4140/2017).

Из статьи

Когда могут отклонить жалобу в УФАС по 223-ФЗ

Жалобу могут вернуть в следующих случаях:

  • при составлении обращения не соблюдены требования;
  • документ не содержит обязательных сведений;
  • претензия подписана лицом, не имеющим на это права;
  • заявитель подал документы после установленного срока;
  • аналогичное образение уже рассматривается в антимонопольном органе;
  • существует вступивший в силу законный акт о результатах рассмотрения аналогичного обращения;
  • антимонопольным органом ранее уже было принято решение по данному делу.

Как подать жалобу по 223-ФЗ в суд

Закон не запрещает жаловаться одновременно в ФАС и в суд. Сделать это можно письменно либо в электронной форме через сайт суда.

В иске нужно указать:

  • наименование судебного органа (такие дела рассматривают арбитражные суды);
  • данные об истце и ответчике;
  • описание сути иска - в чем заключаются нарушения прав участника закупки;
  • перечень доказательств;
  • ссылки на законы и нормативно-правовые акты;
  • список приложенных к делу документов.

За подачу иска уплачивается госпошлина - 6000 р. Если требуете от заказчика выплатить деньги, то пошлина зависит от суммы. Размеры пошлины перечислены в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи ст. 333.21 Налогового кодекса РФ. Рассчитать её размер поможет калькулятор на сайте Московского арбитражного суда .

Может ли ФАС проводить внеплановые проверки заказчиков по 223-ФЗ

По каждой жалобе доступны данные о том, кто ее подал и в отношении какого заказчика, в чем была суть жалобы, и какое решение принял антимонопольный орган. Также в реестре можно увидеть, какие проверки проводились в отношении заказчика – плановые и внеплановые. Эта информация поможет понять, по каким нарушениям заказчика уже привлекали к ответственности.

Вложенные файлы

  • Жалоба в ФАС на заказчика, который работает по 223-ФЗ.doc

Ранее ФАС рассматривала жалобы на действия (бездействия) заказчика только в рамках закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ. После вступления в силу Приказа жалоба поставщика на нарушение положений 223-ФЗ, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, будут рассматриваться в порядке, предусмотренном Приказом № 17/13. Если ФАС принимает жалобу к рассмотрению, обжалованные процедуры закупки приостанавливаются. То есть заказчик не сможет заключить договор до тех пор, пока ФАС не примет решения.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 г. Москва

"Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"

Регистрационный N 28421

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571; N 50, ст. 7343) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

1. Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее в настоящем Порядке - Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами (далее в настоящем Порядке - антимонопольный орган) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В соответствии с настоящим Порядком антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

3. Действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках (далее в настоящем Порядке - заявитель) в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

5. Обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.

6. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки, либо в случае если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

7. Жалоба на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее в настоящем Порядке - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемую закупку;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

8. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.

9. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

10. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего порядка;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушений в обжалуемых действиях заказчика при закупке товаров, работ, услуг;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

11. Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

12. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее в настоящем Порядке - официальный сайт) или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, заказчику уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящем порядке - уведомление).

В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется заказчику по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении закупки, заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

13. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

14. Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 6 настоящего порядка. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

15. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

16. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

17. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

18. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

19. Со дня направления уведомления, предусмотренного пунктом 11 настоящего порядка, закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу.

20. В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

21. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

22. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 9 настоящего Порядка.

23. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа.

24. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

25. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика в соответствии с настоящим порядком.

Посчитал свои права нарушенными и обратился с жалобой в ФАС в соответствии со статьей 18.1 закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Что происходит дальше? Как антимонопольная служба рассматривает обращение и принимает решение? Об этом расскажем в нашей сегодняшней статье.

ФАС рассматривает жалобы в три этапа :

  1. Предварительное рассмотрение.
  2. Рассмотрение по существу.
  3. Оформление решения.

Этап 1: Предварительное рассмотрение жалобы

Предварительное рассмотрение - наиболее длительный этап. На нем проводится предварительный анализ доводов жалобы . В процессе рассмотрения орган ФАС должен проверить:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. Статус заказчика.
  2. Объект закупки.
  3. Статус заявителя.
  4. Документальный состав жалобы и соответствие сроков обращения.
  5. Подведомственность.

Статус заказчика

Под этим подразумевается ответ на вопрос: Я вляется ли организация, на которую подана жалоба, заказчиком по 223-ФЗ? В структурах крупных отраслеобразующих организаций существует много зависимых лиц, которые не обязаны закупаться по этому закону. Но головная компания может установить для них обязанность проводить закупки по стандартам, схожим с 223-ФЗ . Это делается для унификации закупочной деятельности всейкорпорации или холдинга.

При этом такие структуры могут применять определенные нормы Положения о закупке материнской компании, пусть и в «облегченном» варианте. В целом их закупка может весьма напоминать процедуру по 223-ФЗ, хотя таковой не является. И неискушенному поставщику крайне сложно заметить эту разницу.

Еще одна проблема, связанная с определением статуса заказчика, вызвана наличием двойного регулирования. В частности, речь о бюджетных учреждениях и унитарных предприятиях - они проводят часть закупок по 223-ФЗ, а часть - по 44-ФЗ. И поставщикам не всегда удается правильно определить закон, в соответствии с которым проводится конкретная процедура.

Объект жалобы

Следующее, что предстоит определить, - относится ли объект закупки к сфере регулирования законом 223-ФЗ. В нем есть исключения , то есть отдельные правоотношения, на которые он не распространяется. И если организация, которая в принципе является заказчиком по 223-ФЗ, реализует в процедуре именно эти правоотношения, то такая закупка не попадает под регулирование этим законом. Соответственно, она не может быть обжалована в ФАС в установленномпорядке.

Статус заявителя

Далее ФАС поинтересуется, было ли право у заявителя подать жалобу на конкретном этапе проведения процедуры . По мнению ФАС и сложившейся практике, которая , жаловаться в зависимости от этапа процедуры могут :

  • до момента окончания приема заявок - любые лица;
  • после этого - только лица, подавшие заявки.

Комплектность и сроки

На этом этапе жалоба будет проверена на предмет того, правильно ли она «собрана» по форме, а также не нарушен ли срок ее подачи . В статье 18.1 закона 135-ФЗ приводится перечень требований, которые предъявляются к жалобе. Если она не будет соответствовать какому-либо из них, ФАС ее вернет.

Обращение должно быть подписано уполномоченным лицом . Кроме того, полномочия этого лица должны быть подтверждены документально. На самом деле этот момент иногда упускают и заявители, и сама ФАС. Поэтому заказчику, на которого подали жалобу, рекомендуется перепроверить:

  • подписана ли она;
  • совпадают ли реквизиты лица, подписавшего жалобу, с теми, которые указаны в ее тексте.

Как ни странно, но в практике ФАС нередки случаи, когда подаются неподписанные либо подписанные не уполномоченным лицом жалобы . Особенно это актуально для обращений, поданных посредством электронного документооборота. Если выяснится, что жалоба не подписана, к рассмотрению ее могут и вовсе не принять.

Если обращение соответствует всем требованиям, онобудет принято к рассмотрению антимонопольной службой. Если же нет, его вернут заявителю на доработку.

Подведомственность

Далее будет определено, какой именно территориальный орган ФАС будет рассматривать жалобу, если она подана в Центральный аппарат (ЦА) ФАС России. Подведомственность в данном вопросе законом не установлена, однако в службе существует негласный регламент, в соответствии с которым проводится распределение жалоб.

Как правило, в самом ЦА ФАС рассматриваются такие жалобы :

  • на закупки стоимостью более 1 млрд рублей;
  • на операторов торгов ();
  • на крупных заказчиков - госкомпании и корпорации, головные предприятия холдингов.

Однако теоретический Центральный аппарат может оставить себе на рассмотрение и любую другую жалобу.

Все прочее, что не заинтересовало ЦА ФАС, в том числе обращения в отношении обычных заказчиков, передается в территориальные органы. Здесь действует логичный принцип - жалоба на заказчика передается в то управление, на территории которого он находится .

Например, жалобы на Газпром, Роснефть, РЖД, Ростелеком и подобных крупных заказчиков будут, скорее всего, рассматривать в Центральном аппарате. А вот жалобу на их дочерние и зависимые структуры ЦА передаст в соответствующее региональное Управление ФАС.

В структуру ФАС входит 85 территориальных органов . В части рассмотрения жалоб они действуют самостоятельно, и зачастую по схожим вопросам разные УФАС принимают противоположные решения. При этом Центральный аппарат не имеет полномочий эти решения пересматривать - он может лишь обобщать выводы территориальных органов, вырабатывать общие подходы и давать рекомендации. Таким образом, изучая практику ФАС по какому-либо нарушению, целесообразно опираться на решения того УФАС, которое будет рассматривать конкретную жалобу.

Этап 2: Рассмотрение по существу

Рассмотрение по существу - именно та часть, на которую приглашаются представители сторон для прений. Этот этап представляет собой классическое заседание, очень похожее на судебное. Процесс подразделяется на несколько стадий.

Открытие заседания и проверка полномочий

Крайне важно, чтобы представители заказчика и заявителя обладали подтвержденными документально правами действовать от имени своих организаций. Поэтому перед тем как отправлять в орган ФАС, рекомендуется удостовериться:

  • что срок доверенности не истек;
  • что она подтверждает полномочия представлять интересы заказчика при рассмотрении жалобы;
  • что наименование органа ФАС, в котором проходит заседание, указано правильно (например, «Московский ФАС России » - неверное название, «УФАС по г. Москве » - верное);
  • что представитель стороны направляется в орган ФАС по верному адресу (например, только в Москве таких адресов минимум три).

Если полномочия представителя заказчика (или поставщика) не будут подтверждены, комиссия может не дать ему права высказаться . Либо его все же заслушают, но ответы к материалам рассмотрения жалобы не приобщат.

Выступление сторон

Сначала комиссия заслушает заявителя - он должен изложит доводы, послужившие причиной обращения в ФАС. Затем слово будет предоставлено заказчику. Дадут высказаться и иным заинтересованным лицам, если таковые присутствуют на заседании.

По ходу выступления члены комиссии могут задавать представителям сторон различные вопросы, ответы на которые необходимы для принятия решения.

Изучения материалов дела

Когда вся необходимая информация получена, комиссия ФАС приступает к ее изучению. Совещание проводится без участия сторон. В итоге комиссия приходит к выводу об обоснованности либо необоснованности жалобы . Если чиновники решат, что жалоба обоснована, будет вынесено предписание по устранению нарушений.

Оглашение решения

На этой стадии комиссия доводит до сведения сторон принятое ею решение, а также предписание, если оно вынесено. Речь идет о резолютивной части решения , - мотивировочная будет оформлена позже.

Помимо решения и предписания, оглашается порядок обжалования . Также можно задавать вопросы по поводу резолютивной части - как правило, комиссия без проблем дает пояснения и комментарии.

Этап 3: Оформление решения

Это заключительный и, в общем-то, формальный этап процесса рассмотрения жалобы ФАС. Решение, которое было принято на заседании комиссии, подробно «расписывается». На это антимонопольному органу отводится 3 дня.

Важно знать, что решения и предписания ФАС вступают в силу с момента их оглашения . Если в предписании все понятно и нет возражений - приступать к его исполнению нужно сразу же. То есть для начала исполнения предписания заказчику не нужно дожидаться получения мотивировочной части решения.

Из полного текста решения стороны смогут понять логику рассуждений комиссии ФАС при рассмотрении жалобы, доводы, которые были приняты во внимание и так далее. Это может быть полезно для дальнейшего обжалования этого решения.

Для начала стоит отметить, что подача жалобы 223 фз возможна не только на действия или бездействия заказчика, но и на закупочные комиссии и операторов ЭТП.

Случаи, при которых можно прибегнуть к таким мерам, описаны в , а именно:

  1. Проведение торгов с нарушениями 223-фз, либо
  2. Нарушение сроков публикации в ЕИС документации, положения, сведений о контрактах и т.д.
  3. Установление неправомерных требований к участникам тендера.
  4. Проведение закупок без опубликованного в ЕИС положения, либо без применения норм 44 ФЗ (ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8).
  5. Отсутствие в ЕИС сведений о закупках, осуществляемых в обязательном порядке у СМП.
  6. Нарушение норм 223 ФЗ оператором ЭТП.

Кроме того, в ч. 13 ст. 3 сказано, что ФАС рассматривает споры только в пределах доводов, которые в них указаны. При этом в ч. 17 и 20 ст. 18.1 № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган может принимать решения ФАС 223 ФЗ и относительно других выявленных нарушений (Письмо от 23.01.2018 N ИА/3655/18).

Обжалование в ФАС по 223 ФЗ: пошаговая инструкция

Кто же вправе обращаться в ФАС? До окончания подачи заявок сделать это может любой участник конкурентной процедуры. После окончания срока приема заявок такая возможность будет только у тех, кто подал предложение (ч. 10, 11 ст. 3).

Также жалоба на заказчика по 223 ФЗ может быть подана и , органами исполнительной власти субъектов РФ и их организаций.

  1. Информация о нарушителе.
  2. Данные заявителя.
  3. Сведения об обжалуемых торгах.
  4. Суть спора и аргументы.
  5. Список документов-приложений.

Подписать документ должен составитель, либо его представитель. Во втором случае необходимо к документам приложить .

Жалоба в ФАС по 223 ФЗ может быть отправлена как в центральное отделение, так и в его региональные управления. Причем центральный аппарат принимает абсолютно все споры, а потом, по своему усмотрению, может направить их на рассмотрение в региональный отдел.

Дела о процедурах с НМЦК более 1 млрд.руб. рассматривает только центр.

Отправить оформленные документы можно разными способами:

  1. Почтой.
  2. Факсом.
  3. Электронным письмом (желательно с ЭЦП).
  4. Курьером.

Сроки обжалования:

  • 3 месяца с даты признания торгов несостоявшимися, либо для закупок, по итогам которых не заключили договор;
  • 10 дней в остальных случаях.

Такие сроки высчитываются с момента размещения информации о торгах в ЕИС, либо с даты подведения итогов закупки.

Поделиться: