Общение с инспектором гибдд важные изменения. Какие права и обязанности имеются у инспектора дпс на дороге

Основным документом, которым должны руководствоваться и водители, и представители власти, являются Правила дорожного движения .

Кроме них права и должностные обязанности инспектора (сотрудника) ДПС регулируют :

  1. Закон РФ «О полиции».
  2. Административный регламент.
  3. Приказ МВД РФ от 20.04.1999 №297 «Наставление по работе дорожно-патрульной службы…».
  4. Приказ МВД от 1.06. 1998 № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции РФ».

Опираясь именно на эти документы можно сделать вывод по тому, какие права и обязанности есть у сотрудника ДПС при остановке на дороге.

Права

Какие права, согласно этим документам, имеет инспектор ДПС?

Обязанности


Иногда сотрудники ДПС нарушают наши права.

Вас просят написать фразу, которая содержит в себе указание на два ваших права. Подписываясь, вы соглашаетесь и с одной, и со второй частью.

Будьте бдительны! (Например, можно написать: «с правами ознакомлен, в адвокате нуждаюсь»).

Обратите внимание, что просто проверка документов не будет являться причиной остановки .

Такой же причиной не является проведение антитеррористической операции.

Согласно законам, такие действия должны быть всенародно обнародованы. Поэтому вы просто не могли бы о них не знать.

Останавливать грузовой международный транспорт имеют право только сотрудники ФСБ в форме. Сигналы инспектора на дороге должны быть понятны всем.

Во время составления протокола или медицинского заключения о вашем состоянии должны присутствовать двое понятых. Сотрудники ГАИ понятыми не являются . Копия протокола должна выдаваться на руки.

В каких случаях сотрудник ДПС может остановить Вашу машину и провести осмотр? Если дело дошло до спора с инспектором Госавтоинспекции, настоятельно рекомендую вооружиться знанием закона, чтобы идти в бой, защищенным броней законодательства и щитом нормативных актов.

Итак, основаниями к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являются:

1) визуально установленные сотрудником ДПС или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений Правил дорожного движения (ПДД);

2) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, информация дежурного), свидетельствующи х о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспор тного происшествия (ДТП), преступления или правонарушения;

3) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, сведения оперативно-справ очных и розыскных учетов) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспор тного происшествия, правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6) выполнение распорядительно- регулировочных действий (например: проведение разъяснения водителю, что проезд по Н-скому шоссе опасен из-за угрозы обвала);

7) необходимость использования Вашего транспортного средства (в исключительных случаях, например: машина сотрудника ДПС сломалась, а необходимо срочно доставить раненого гражданина в больницу);

8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

9) проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов (например: недавно были мероприятия по выявлению случаев незаконного пользования водителями травматическим оружием);

10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что инспектор ДПС не может Вас останавливать без каких-либо на то оснований. И останавливать машину исключительно для проверки документов инспектор ДПС может только на стационарных постах ДПС, а не спрятавшись за деревьями на скоростном шоссе.

Остановив транспортное средство, сотрудник ДПС должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, предъявить в развернутом виде служебное удостоверение и сообщить причину остановки. Если вы хотите зафиксировать происходящее на видео или аудио, сотрудник ДПС не должен вам препятствовать (но его лучше об этом предупредить). То есть как только Вас остановили, попросите инспектора разъяснить Вам причину остановки.

Однако, к сожалению, вышеуказанные основания для остановки транспортного средства дают возможность дальновидному инспектору остановить Вас, обосновав это тем, что Вы очень похожи на человека, на которого дана ориентировка.

Теперь об осмотре и досмотре. Осмотр отличается от досмотра, следующим: осмотр – это визуальное обследование, внешнее рассмотрение Вашего транспортного средства, а досмотр – это полноценное обследование Вашего транспортного средства с обследованием конструктивных частей автомобиля (например: багажника, капота) и является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, осмотр может производиться без возбуждения дела об административном правонарушении, а досмотр только в рамках дела. Предполагается также, что осмотр является визуальным (то есть руками инспектор ничего не трогает).

Основаниями для осмотра транспортного средства и перевозимого груза, являются:

1) ориентировки, иная информация об использовании транспортного средства и перевозимого груза в противоправных целях (см. текст в предыдущей редакции);

2) необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;

3) наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.

Иных оснований, кроме вышеуказанных, для осмотра нет. По окончания осмотра сотрудником ДПС составляется акт осмотра. Во время осмотра может вестись аудиозапись и видеосъемка. По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий сотрудником ДПС водителю дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Основаниями для досмотра транспортного средства являются:

1) проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ либо ядовитых или радиоактивных веществ;

2) проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения правонарушения/п реступления, либо предметов правонарушения в транспортном средстве или следов правонарушения на транспортном средстве;

3) осуществление задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Досмотр должен проводиться без нарушения конструктивной целостности автомобиля. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. По факту досмотра составляется протокол, который подписывается сотрудником ДПС, понятыми и лицом, в отношении транспортного средства которого произведен досмотр. Во время досмотра может вестись аудиозапись и видеосъемка.

То есть если инспектор ДПС намеревается своими руками открывать багажник, обследовать «бардачок» и сообщает, что целью этих мероприятий является некая проверка, Вы можете смело заявлять, что это досмотр, и требовать понятых и протокола.

Но, к сожалению, абсолютно точных признаков, на основании которых можно отличить осмотр от досмотра, законодательство не дает.

Свисток, взмах жезла, суровый инспектор…Только это уже вводит в дрожь, даже если вы уверены, что ничего не нарушали. Рано или поздно встреча с инспектором ДПС на дороге ждет каждого. Не все знают, как правильно вести себя в этой ситуации, особенно сложно начинающему водителю, только закончившему обучение вождению . Что делать, если вас остановил гаишник, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Правила поведения при остановке инспектором ГИБДД

Инструкторы по вождению напоминают, что сейчас по закону остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможно лишь в случае явного нарушения ПДД. И неважно, какова была причина остановки гаишником : проверка документов или нарушение, каждый автомобилист должен знать следующее:

  1. Вам не нужно выходить из машины, если не потребует сотрудник ГИБДД , но для этого должны быть какие-то веские основания.
  2. Представитель власти должен обязательно представиться, четко и ясно произнести фамилию и имя, а также звание. Более того, он обязан показать вам свое удостоверение в развернутом виде.
  3. Далее нужно узнать причину остановки. Пока она не названа, вы имеете право не предъявлять документы , даже водительское удостоверение .
  4. Если у вас возникают сомнения в том, что остановивший вас человек в форме действительно является работником ДПС, то смело набирайте телефон службы доверия ГИБДД, где можно узнать, работает ли в органах человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги он контролирует.
  5. Если вас обвиняют в нарушении ПДД , то должны быть даны необходимые детальные разъяснения. Перечисленные статьи лучше записать, чтобы в последствии проверить правильность заполнения протокола .
  6. Протокол можно обжаловать в течение 10 дней.
  7. Часто бывает, что сотрудники ДПС ведут себя некорректно, разговаривают с вами повышенным голосом, угрожают еще большими обвинениями. Не стоит вдаваться в панику.

Даже если вы действительно что-то нарушили, сохраняйте уверенность в себе и спокойствие.

Обязанности сотрудника ДПС

Зачастую на трассе может случиться так, что вашу машину останавливает гаишник, неожиданно появившийся из кустов. Он проверяет ваши документы и требует «дунуть» в алкотестер . Помните, в 95% это попытка вас обмануть.

В первую очередь, сотрудник ГИБДД не должен прятаться, его служебный автомобиль должен находиться в зоне видимости. Действия гаишников, которые влекут умышленное создание помех в распознавании водителями цветографической схемы, стационарных приборов для подачи световых и звуковых сигналов патрульного авто, не допускаются.

В условиях плохой видимости (например, ночью) работники ГИБДД обязаны находиться только на освещенных участках дорог. Более того, у них должно быть специальное светоотражающее снаряжение (одежда) и светящийся жезл, чтобы водители проезжающих автомобилей могли без труда видеть людей в форме.

Согласно новым правилам, сотрудник ГИБДД не может останавливать ТС без видимых причин. К тому же запрещено проверять документы автолюбителя не на постах ДПС.

Таким образом, если за городом вас остановил внезапно появившийся гаишник и решил проверить ваши документы или провести медосвидетельствование , то это незаконно. Как известно, неподчинение незаконным требованиям никакой ответственности не влечет.

Возможные причины остановки

К самым частым причинам остановки ТС на дороге можно отнести следующие, но именно на них и зарабатывают недобросовестные лица в форме.

Проверка документов, если машина числится в угоне. В этом случае стоит попросить ориентировку, иначе можно звонить в службу доверия.

Вторая причина — это проведение спецопераций, когда необходимо соблюдать все требования полиции. Но перед этим опять же стоит уточнить ситуацию в службе доверия.

И третья, самая популярная причина — это вождение в пьяном виде или в состоянии наркотического опьянения. Если вы знаете, что не пили и не употребляли наркотиков, а алкометр показал выше нормы, лучше сразу требовать медосвидетельствования в специализированном медицинском учреждении.

Если гаишником составляется протокол

Если все же работник ДПС решил составить протокол о нарушении, то внимательно проследите, чтобы документ был заполнен правильно, без каких-либо нарушений. В первую очередь в протоколе должна быть указана причина остановки. В противном случае напишите, что вашу машину остановили не на посту и без причин.

В случае с обвинением, что вы были за рулем в пьяном виде, укажите в бумагах, что вам не было предложено провериться на месте алкотестером (если этого действительно не было сделано).

Или же проверка проводилась, но данные о приборе не были сообщены, несмотря на ваши требования.

Чтобы направить водителя на освидетельствование, сотрудник ГИБДД должен иметь для этого достаточные основания: запах алкоголя, нарушение речи, неустойчивость позы и т.п. Однако чтобы эти признаки обнаружить, нужно остановить ТС, а остановка автомобиля без причин запрещена.

Заключение

Не позволяйте лицам в форме превышать свои обязанности и полномочия. Внимательно следите за всеми действиями сотрудника ГИБДД, и если он что-то нарушает, смело идите в вышестоящие органы, суд, прокуратуру.

Если же вы на самом деле позволили себе сесть за руль пьяным, то лучше принять наказание как заслуженное, ведь в этом случае вы действительно нарушили закон.

Далеко не все гаишники — это оборотни в погонах, многие выполняют свою работу правильно и ведут честную борьбу за безопасность движения.

Согласитесь, как много можно рассказать историй, когда глупая бравада или небрежность водителя стоила человеческих жизней…

Видеоматериал о том, что делать, если вас остановил сотрудник ДПС:

Защищайте свои права и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта baktver.ru

Сотрудник ДПС (Дорожно-патрульной службы) должен:

✓ иметь профессиональную подготовку, понимать, что его работа связана с профессиональным риском – он слишком много про себя знает;

✓ быть дисциплинированным и бдительным, потому как приходится иметь дело с коварными неплатежеспособными водителями, которые так и провоцируют инспектора на получение денежных пожертвований;

✓ действовать решительно, смело и настойчиво, им приходится принимать решения в отношении недисциплинированных участников


движения, о которых они не знают решительно ничего (а вдруг он скрытый провокатор?);

✓ обладать высокими моральными качествами, ибо многое из того, что хочется сделать, – это или аморально, или запрещено, или вредно для здоровья;

✓ стойко переносить трудности, связанные со службой, а не избавляться от возникших проблем или уклоняться от ударов судьбы;

✓ в обращении с гражданами быть вежливым и тактичным, как со своим руководством, все-таки эти граждане платят налоги, с которых полицейским начисляют зарплату;

✓ при обращении к участникам дорожного движения представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства, хотя причина всем известна – инспектор тоже человек и хочет кушать.

Сотрудник ДПС в случае обращения граждан обязан принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить,

куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса, то есть послать по адресу, широко известному в России.

Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.

Основными задачами ДПС являются:

✓ сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, то есть того, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут;

✓ защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства; как говорится, порядок прежде всего, государство обречено на гибель, если интересы народа ставятся ниже интересов правящего класса;

✓ обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, а также обеспечение гарантий защиты от дорожных поборов;

✓ предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения, ведь там, где


совершаются преступления без наказаний, возможны и наказания без преступлений.

Сотрудник обязан:



✓ регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (для иного и фига – широкий жест);

✓ контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность. Однако у наших дорог всего два состояния: до дождя они пыльные, а после дождя грязные;

✓ оказывать содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе ими улиц и дорог. Но, как показывает западный опыт, дорожный полицейский более полезен на дороге, если он не мешает водителям ехать по дороге, а пешеходам – ее переходить.

Реализовывать свои обязанности сотрудник ДПС имеет право в строго отведенных местах. Боюсь, о строго отведенных местах у нашего человека особое понимание. Речь, конечно, идет о пунктах ДПС.

На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части строевого подразделения, а второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Если контроль деятельности инспектора поручить другим службам, то необходимо создать еще несколько контрольных служб для контроля этого контролера. А ведь можно просто возложить контрольные обязанности на общество, его просто необходимо до этого допустить.

Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются:

✓ патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах, а также пешее патрулирование; нарушители ПДД могут быть вооруженными и очень опасными, поэтому близко к ним не подходить, руками не трогать, на взятку не намекать;

✓ несение службы на постах (а мы думали, что у нас только верующие


на посту).

Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть: открытым (обычным), скрытым, но чаще тотальным.



Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску, типа вот они мы, бойтесь и не нарушайте.

Скрытый контроль – либо на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков, либо в кустиках.

Такой контроль осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее – лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие, а то «как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулкам».

С перепугу можно и в кювет сыграть, а то и в ящик. Перечень оснований остановки транспортных средств:

✓ нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами. Однако есть опасения, что если полиция покончит со всеми правонарушениями, то останется без работы и сама встанет на путь преступлений;

✓ наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления. Но сами знаете, что у нас виноват не тот, кто виноват, а тот, кого назначили виновным;

✓ нахождение транспортного средства в розыске. Теперь для угона достаточно вечером залезть в автомобиль и дождаться, когда утром хозяин дистанционно заведет уже вашу машину. Кто раньше встал – того и тапочки;

✓ необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются. От лжесвидетельства к беллетристике

– один шаг, тем более что лжесвидетельство чаще всего карается символическим денежным штрафом;

✓ выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения.


Однако если нельзя, но очень хочется, то можно запрет обойти, и не мне вас учить – как;

✓ необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Правда, после такой помощи и общения с полицией водителям порой требуется юридическая помощь;

✓ проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Если вас тормозят для проверки просто на дороге, подумайте: а вдруг это «оборотни в погонах» – и поезжайте дальше, если у вас нет совести или денег.

Остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз допускается только в период проведения специальных мероприятий, а у гибэдэдэшников что ни день – то мероприятие. А потом, если удостоверение инспектор обязан вам показать, потряся перед носом, распоряжение о рейде вам не покажет никто. Не дождетесь.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости, а если необходимо перехватить денег до зарплаты, можно назвать такое мероприятие операцией «Перехват».

Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (какой инспектор не любит быстрой мзды?).

Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более чем на 1–2 минуты (а что с гастарбайтеров взять, можно и на гнев пассажиров маршрутки нарваться).

Самые гневные люди – это пассажиры маршруток: мало того, что они каждый день жизнью рискуют, причем за свои кровные, они еще в стесненных условиях ездят, а такие тесные отношения уровень агрессии только повышают.

Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для


принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами, то есть руководством по эксплуатации, которому нужно следовать. Одна беда

– нет таких устройств или катастрофически мало, вот и приходится с феном вместо радара на дорогу выходить.

Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке. Зачастую тест на алкоголь реагирует даже на табачный запах или на самого инспектора.

Как говорил Велюров, герой народного блокбастера «Покровские ворота»: «А кто не пьет, скажи-и-и-и…»

Приложение 6


Клятва начинающего водителя

(Аналог клятвы Гиппократа)

Я, вчерашний пешеход и пассажир, перед лицом своих товарищей автолюбителей, вооружившись новеньким водительским удостоверением, возложив руку на свод законов ПДД и ОСАГО, с КАСКО в сердце и бензином в крови, торжественно клянусь:


✓ соблюдать Правила дорожного движения, но обязуюсь помнить, что, неукоснительно соблюдая ПДД, я могу поставить сотрудников ДПС на край экономической пропасти;

✓ соблюдать Правило 3Д: Давать Дуракам Дорогу;

✓ не забывать включать поворотники и не путать лево и право;

✓ не подрезать автомобили, оборудованные знаком «Учебная езда», и не сигналить в спину водителю с восклицательным знаком в желтом квадратике, силуэтом чайника или туфельки;

✓ всегда пропускать пешеходов, даже если они только думают перейти дорогу, даже если не на пешеходном переходе. Их так мало осталось, что скоро придется в Красную книгу записывать, как вымирающий вид;

✓ не бояться инспекторов ГИБДД, они тоже люди, у них всего две руки, две ноги и один жезл, чего бояться, собственно;

✓ не психовать и не дергаться, даже когда вокруг все психуют и дергаются, – лучше быть последним в пробке, чем первым в морге;

✓ благодарить за помощь водителей других транспортных средств нажатием кнопки аварийной сигнализации – пустячок, а приятно;

✓ на перекрестках руль не бросать и не глохнуть, а если двигатель заглох, то матом не ругаться, а пытаться его завести;

✓ купить матюгальник и матюгать всех, кто не пропускает пешеходов, особенно мам с колясками, детей, пенсионеров и пешеходов с белой тростью;

✓ пропускать трамваи, во-первых, потому, что правильно, во-вторых, потому, что они большие и железные;

✓ всегда пристегиваться и пристегивать пассажиров;

✓ не забывать сниматься с ручника;

✓ следить за знаками, разметкой, светофорами, регулировщиками, погодой, обочиной и ситуацией на дорогах; если водитель перестал материться за рулем, значит, он уже не следит за дорогой или остановился;

✓ не орать «Ездю, как умею!» или «На себя посмотри, козел!»;

✓ следить за своей машиной и не позволять ей разваливаться на части


прямо на проезжей части, а также не давать заканчиваться бензину на той же дороге;

✓ создавать как можно меньше помех, шума и суеты на дороге;

✓ уважать своего брата автолюбителя, даже если он права купил. Удачи мне и вам на дорогах!

Прикольные дорожные знаки







Встреча с сотрудником ДПС редко сулит что-то хорошее, при желании он всегда может найти, к чему придраться. Поэтому то, чем закончится диалог с ним, во многом зависит от правильности ваших действий.
В представленной статье вы найдете памятку общения с инспектором, которая поможет вам правильно строить разговор и даст максимальные шансы уехать без составленного протокола.

○ Правила общения с сотрудниками ДПС.

Первое правило продуктивного разговора с инспектором – минимальная юридическая грамотность. То, как вышел из подобной ситуации ваш сосед или коллега по работе вряд ли вам поможет, а вот ссылки на кодексы, скорее всего, да. Рассмотрим основные правила общения в разных дорожных ситуациях.

При остановке автомобиля.

Если вас остановил сотрудник ДПС, не нужно сразу проявлять агрессию или показывать свое недовольство. Не забывайте, что инспектор находится на работе и выборочная проверка водителей – его обязанность.

Поэтому крайне важно общаться с сотрудником дорожной полиции вежливо, сохраняя дистанцию и не говоря ничего лишнего. Не нужно тыкать ему в лицо камерой, намекать на влиятельных друзей и совершать иные действия, которые просто разозлят его. Ведь при желании инспектор всегда может найти хотя бы какую-то мелочь, по которой он выпишет штраф. А это вряд ли самый желаемый поворот событий.

Итак, основное правило общения с сотрудником ДПС при остановке – вежливость. Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

При обвинении в нарушении ПДД.

В данном случае инспектор должен начать диалог с названия ФИО и должности, а потом озвучить по какому основанию вас остановили. Независимо от того, действительно ли вы нарушили правила или инспектор откровенно хочет взятку, требуйте составления протокола. При оформлении документа обращайте внимание на следующие моменты:

  • Соответствие внесенных сведений реальным.
  • Наличие пустых строк – ставьте в них прочерки, этим вы убережете себя от внесения в документ дополнительных сведений.
  • Ничего не пишите сами (за исключением объяснений водителя), тем более под диктовку сотрудника.
  • Требуйте копию документа, это тоже позволит избежать внесения в него дополнительных сведений.

И главное, не ставьте свою подпись, если собираетесь оспаривать протокол. В этом случае вам надо написать фразу «Не согласен» и только после этого подписывать документ.

При требовании открыть багажник или салон.

Открывать багажник или двери вы обязаны только при досмотре.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
(п.1 ст. 27.9 КоАП РФ).

Отсюда следует, что если вам поступила просьба открыть багажник или салон, нужно вежливо спросить, на каком основании вы должны это делать. Если внятного объяснения не поступит, с улыбкой предложите инспектору осмотреть машину через стекла.

При назначении неправомерного штрафа.

В подобном случае также требуйте составления протокола и укажите свое несогласие с изложенными сведениями. Далее обжалуйте документ, написав заявление на имя начальника данного инспектора. Если в машине есть видеорегистратор, который подтвердит отсутствие нарушения, это большой плюс для успешного оспаривания протокола.

При изъятии ТС для нужд полиции.

Если к вам обратился сотрудник ДПС с просьбой об изъятии машины для нужд полиции, ваш отказ будет караться штрафом. Но вы должны знать, что перед тем, как забирать авто, полицейский обязан представиться, продемонстрировать свое удостоверение и сказать, для чего изымает машину.

В соответствии с последними поправками в законодательстве, запрещается забирать транспорт, в котором находятся несовершеннолетние или беременные женщины.

Если в процессе эксплуатации авто было повреждено, сотрудник фиксирует нанесенный ущерб. На основании данного документа водитель может обратиться за компенсацией,

При требовании покинуть салон автомобиля.

Инспектор может предложить покинуть салон по разным причинам: привлечение в качестве свидетеля, обнаружение в авто неисправностей, помощь пострадавшим в ДТП. Важно учитывать, что сотрудник может только предложить выйти из машины, покидать ее или нет решать водителю.

Вместе с тем есть некоторые ситуации, когда требование инспектора необходимо исполнить:

  • Если вас задерживают за правонарушение.
  • Если производится досмотр ТС.
  • Если вас отстраняют от управления авто.

Но и в этом случае торопиться выполнять требование не стоит. Дождитесь понятых, составления протокола и только после этого выходите из машины.

○ Что делать, если сотрудники ДПС нарушают права водителя?

Ситуации, когда инспекторы на дорогах тем или иным способом нарушают права водителей, встречаются достаточно часто. Поэтому вы должны быть готовы отстаивать их законными способами.

Аудио и видеосъемка.

Это самый лучший способ защиты, потому что вы не будете зависеть от свидетелей. Желательно включать диктофон сразу, как только вас остановил инспектор. Не выходите из машины, пока он к вам подойдет, проговорите дату, время и участок дороги.

Если заполняется протокол или ведется досмотр авто, ведение видеозаписи обязательно, так как она впоследствии может быть представлена как доказательство неправомочности действий сотрудника.

Инспектора предупреждать о съемке или ведении аудиозаписи необязательно. Так как он находится при исполнении своих обязанностей, фиксирование разговора не может считаться нарушением личной жизни. Поэтому указывать ему на данный факт или нет, решать вам.

Обращение к руководству.

Чтобы обжаловать действия инспектора, вы можете обратиться сначала к его непосредственному начальнику. Жалоба составляется в свободной форме с указанием всех обстоятельств дела. Если есть какие-то записи или иные доказательства, их надо приложить.

Если ваше заявление было отклонено либо по нему не было произведено никаких действий, вы можете обращаться в суд.

Поделиться: