Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии. Конспект нод "профессии"

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии»

Наталья Флягина

Конспект НОД «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание»

в старшей группе Флягиной Натальи Николаевны

структурного подразделения Языковского филиала ГБОУ СОШ с.Петровка 2016г.

Тема: профессии.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Разучивание песни-игры «Город мастеров»

Оборудование : Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? ».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.

Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце? (ответы детей).

Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар - (Продавец).
Каска, шланг, вода - (Пожарный).
Сцена, роль, грим - (Артист).
Читальный зал, книги, читатели - (Библиотекарь).
Ножницы, ткань, швейная машинка - (Портной).
Плита, кастрюля, вкусное блюдо - (Повар).
Доска, мел, учебник - (Учитель).
Руль, колеса, дорога - (Водитель).
Дети, игры, прогулки - (Воспитатель).
Топор, пила, гвозди - (Плотник).
Кирпичи, цемент, новый дом - (Строитель).
Краска, кисти, побелка - (Маляр).
Ножницы, фен, прическа - (Парикмахер).
Корабль, тельняшка, море - (Моряк).
Небо, самолет, аэродром - (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация - (Спасатель).

Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию? (высказывания детей)

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель : - Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель : Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…, не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить? (Ответы детей).

Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка…. Без волшебства, откуда еда и питье в дом попадают?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, - работники сельского хозяйства. Мы с вами живем в селе, и ваши родители являются работниками сельского хозяйства. - Ребята скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители? Назовите мне сельскохозяйственные профессии.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это доярки, механизаторы, агрономы, ветеринары, телятницы, скотники, машинисты зернотока, комбайнеры, фермеры. Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах. Но это не все. Главное, что нужно, чтобы работать на земле, - любить землю и все, что на ней растет.

И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других. Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

А сейчас ребята давайте поиграем с вами в игру «Город мастеров». (Проводится музыкальная игра «Город мастеров» муз. Коренблита С.С., слова Тумановой М.И.)

«Город мастеров»

Кто же делает машину? Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины? И сметану, и кефир?

Руль, кабину и капот? Новый йогурт создает?

Правильно - автозавод. Это - молокозавод.

Кто летучую машину Это - фабрика игрушек

Конструирует - махину? Погремушек и зверушек.

Кто же строит самолет? Мастерят игрушки эти,

Верно - авиазавод. Чтобы радовались дети.

(показ картинки) (показ картинки)

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны - все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина аппликации и др.

Программное содержание:

Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Учить детей давать полные ответы на вопросы.

Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность.

Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.

Материал и оборудование к занятию:

- план схема, знаки, обозначающие название города,

4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строителей, парикмахера),

Специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для каждой из этих профессий,

4 корзинки (обруча), мяч.

Разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Беседы - о профессиях, о значении труда для общества;

Экскурсии - в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши;

Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;

Игры «Кому что нужно», «Профессии»

Загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.

1. Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
-
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
-
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
-
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. (дети садятся)

Воспитатель: А что такое профессия? (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь).

Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту которую человек делает для многих других людей, а не только для близких)

Воспитатель: Профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила.

Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране профессий.

2. Воспитатель: А чтобы попасть в город первый город мы должны отгадать загадку:

Мы работаем бригадой

Нам везут бетон, песок

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на котором картинки стройки).

Почему это одна из самых важных профессий?

Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста. (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

(физическая закалка, не малая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).

Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.

3. Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:

С малышами я вожусь.

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни. (воспитатель)

Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?

Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?

Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?

Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?

Физминутка: Игра с мячом на ковре.

Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом …. Режут.

Метлой …. Метут.

Пилой …. Пилят.

Из лейки …. Поливают.

Топором …. Рубят.

Половником …. Наливают.

Лопатой …. Копают.

Иглой …. Шьют.

Ножницами …. Стригут.

Расческой …. Расчесывают.

На весах …. Взвешивают.

В кастрюле …. Варят.

В сковороде …. Жарят.

Градусником …. Измеряют.

Кистью …. Рисуют.

4. Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения С.А.Васильева:

Тревожный номер «ноль один»,

Ты не останешься один,

Гудят пронзительно серены -

Начало дня пожарной смены;

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).

Почему работу пожарного называют опасной?

Какими качествами должен обладать пожарный?

А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?

Ну что пора отправляться в следующий город.

5. Воспитатель: Послушайте загадку:

Феном, щеткой и расческой,

Ловко сделает прическу? (Парикмахер).

Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?

Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)

Назовите их? (мужской, женский, детский).

Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?

Какими качествами должен обладать парикмахер?

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны профессий.

Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?

Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а профессию воспитателя и парикмахера к женским?

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить поиграть.
Игра называется: «Сделай то, что я скажу» . Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображением инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые; стеклянные; металлические; нужные, необходимые.
Дети выполняют задание.
Молодцы, с заданием справились!
Воспитатель:
Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие беру четыре обруча, а остальные дети берут предметы и под музыку бегают вокруг водящих. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?

Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране профессий.

- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Ольга Бикбулатова
Конспект НОД «Профессии наших мам»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Профессии наших мам .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях ; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий ; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам . Расширять и активизировать словарь по теме « Профессии » . Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).

Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка) ; мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда) .

Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)

Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать

Ответы детей.

Воспитатель : А какие профессии вы еще знаете

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)

По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)

Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»

У каждого дела

Запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. («Месят тесто» .)

Мимо столярной

Идешь мастерской - (Делают глубокий вдох.)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр («Красят» ,поднимая руки вверх, вниз.)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно» .)

Оконной замазкой.

Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

Пахнет бензином.

Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица

Воспитатель : Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала : где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)

1 - как зовут маму.

2 - где работает, и как называется ее профессия

3 - что она делает на работе

4 - что нужно ей для работы

Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)

Педагог благодарит и хвалит детей.

Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии :

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.

Воспитатель : Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)

Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки

По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме : игра «Определи профессию »

Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы : набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач) . Чья команда соберет набор первой. приложение 1

приложение 2

Тема : Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Цель: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Ход занятия

Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Как много вы назвали разных профессий! А какие еще вы знаете профессии? (ответы детей) Вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, кассир, строитель, шофер и т.д. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? И т.д.

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? И т.д.

Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты. Те, кто выращивали зерно, были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зерно. Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда, украшения. Сначала сделал для себя, потом для соседей. К нему стали приходить люди из других мест. У кого получалось лучше всех, становились уважаемыми людьми, специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины - появились гончары. Научились изготавливать мебель - появились столяры и плотники. Научились шить - появились портные.

Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке!

Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей, то не было бы... (домов, в которых мы живем).

Если бы не было продавцов, то...

Если бы не было водителей, то...

Если бы не было врачей, то...

Если бы не было учителей, то...

Если бы не было дворников, то...

Если бы не было милиционеров, то...

Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра «Кому что нужно?»

Много пословиц сочинил русский народ о тружениках.

Не кует железо молот, кует кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет, а плотник.

Ребята, перед вами предметы, которые сделали люди-профессионалы. Выберите себе предмет, который больше всего понравился. Как вы думаете, кто его мог сделать? Каким был человек, который его сделал? (Картина, матрешка, книга, миска, полотенце, губная помада, зубная щетка, ложка и т.д.)

Чтобы сделать любой предмет, приходится трудиться не одному человеку. Нужно вложить свои силы, душу, чтобы вещь служила людям и приносила радость, удобство, (рассказы детей)

Конспект НОД

для детей

старшего дошкольного возраста с ОНР

на тему:

«Профессия воспитатель»

Подготовила

Кузнецова Т.В.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

6. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Ход занятия

Добрый день, мальчишки и девчонки! Рада вас пригласить в телестудию, на детскую передачу «Умники и Умницы». Тема нашей передачи – «Знакомство с профессией воспитателя». Вы согласны быть участниками передачи (Да). А я кем буду? (Телеведущей). А вы будете участниками телепередачи.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.). Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Вот мы и узнали о вас немного больше, а теперь давайте позовём участников нашей телепередачи на дорожки с заданиями. (Выходят Артём, Кирилл Р., Тимофей встают на дорожки жёлтого, зеленого и красного цвета)

Воспитатель: Итак, дорогие участники, приступим к выполнению наших заданий!

Ребята, к нам на передачу пришло видеописьмо, в котором Незнайка записал для вас обращение. Давайте послушаем?

Видео

Текст: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит такая замечательная игра! И решил для вас сделать задания, но задания хитрые! Вашему воспитателю я передал два волшебных чемоданчика: в одном спрятаны задания, а в другом различные интересные предметы, назначения которых вы должны угадать и рассказать! Надеюсь, вы все их выполните!

Воспитатель: Ребята, давайте скорее посмотрим, что же придумал для нас Незнайка!

Воспитатель достает коробку, а в ней лежат разноцветные листки с загадками.

Загадывает загадки по очереди участникам, если участник правильно отгадал, переходит на следующую ступень

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые водителю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии водителя. (руль, грузовик)

Воспитатель: Молодец! Тааак, следующая загадка!

В школе я ученый самый-

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке все на свете,

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей

(Учитель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые учителю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии учителя (глобус, указка)

Воспитатель: Урааа! Мы снова отгадали загадку! А теперь последняя загадка нас ждет!

Кто умеет из коробки телевизор смастерить,

У кого на все вопросы есть немедленный ответ?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет

И кого только угодно

Из себя изображает?

(воспитатель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые воспитателю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии воспитателя (пластилин, кукла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вы все переходите в следующий тур! А теперь давайте узнаем, такие ли умники наши зрители?

(Вопросы зрителям. За полный ответ-орден (желтый, за неполный-медаль (зеленый).)

Блиц- опрос: ребята, вы у нас сейчас в подготовительной группе и с вами здесь воспитатель, а где вы будете через год (в школе)А кто с вами будет заниматься? (учитель) Ребята, а чем же учитель отличается от воспитателя? (учитель учит, воспитатель воспитывает) В садике столы, а в школе? (парты) В садике перерыв, а в школе? (Перемена) В садик вы носите игрушки, а в школу? (учебники) В садик вам носит вещи мама, а в школу вы будете носить учебники в чем? (в портфеле)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы! Посмотрим, какое задание на этот раз придумал нам Незнайка!

Воспитатель достает из чемоданчика листок: " Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! Секретным цветом, видным только воспитателю, я написал на листочке много разных профессий, а вы, ребята, должны назвать, кто что делает!"

Воспитатель: ну что, приступим! Кто больше даст ответов, тот и перейдет в следующий тур (по 3 профессии каждому)

Врач- что делает? Строитель что делает? Швея что делает?

Художник что делает? Повар что делает? Маляр что делает?

Плотник что делает? Дворник что делает? Продавец что делает?

Воспитатель: Урррра! вы снова справились! И все переходим во второй тур!

А теперь, ребята, музыкальная пауза!

Все ребята выходят в круг, звучит музыка "Коробка с карандашами". Выполняют физические упражнения.

Воспитатель: А теперь с новыми силами приступим к нашей телеигре! Игра с залом: "Что если бы не было. " (вопросы задаются с помощью мяча: кинуть мяч-вопрос)

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было дворников, то

Если бы не было поваров, то.

Если бы не было парикмахеров, то.

Если бы не было композиторов, то.

Если бы не было воспитателей, то.

Если бы не было учителей, то.

Воспитатель: Молодцы у нас зрители! Хорошо рассказали!

Таааак, у нас остались еще задания от Незнайки!

на следующий этап перейдет тот участник, кто лучше всех расскажет про профессию, знакомую вам с самого раннего детства!

Утром, прощаясь с мамой,

Мы смело идём в детский сад.

И мамы спокойно, без драмы,

В саду оставляют свой клад.

Здесь та, кому можно доверить

Творенье любви и тепла,

Вы можете даже проверить-

В глазах наших счастья искра.

А дело всего лишь в улыбке,

Что дарит душой не кривя.

(Артём)

Воспитатель: ребята, это про кого такое замечательное стихотворение вы рассказали?

Дети из зала: про воспитателя!

Воспитатель: Ребята, как приятно! Такие теплые слова!

Воспитатель: Давайте послушаем следующего участника

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад-наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

Красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все!

(Тимофей)

Третий участник:

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

(Кирилл Р.)

Воспитатель: Ребята, какие нежные и трогательные стихотворения! Конечно-конечно, вы все проходите в следующий тур!

Воспитатель: Ребята, а теперь самое главное задание, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?

Дети-участники: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать (дети с дорожек придумывают)

Воспитатель: Правильно вы все сказали, а теперь вопрос с хитринкой! мы уже с вами поговорили, что на следующий год вас будет встречать учитель! А вы знаете, какие вещи вам нужно взять с собою в школу? Я вам предлагаю следующее задание! нам надо определить, какие вещи можно с собой взять в садик, а какие в школу!

(двух детей из зала)

перед ними: тетрадь, линейка, учебник, пластилин, кукла, раскраска, ручка, портфель

Воспитатель: Уррррааа! вы справились!

Воспитатель: Я устроила для вас сегодня игру, потому как очень вас всех люблю! И мне грустно, когда вы ссоритесь, когда вы не можете найти общий язык друг с другом, сегодня у нас у всех было одно общее творческое задание: научиться общаться друг с другом, понимать, вместе справляться с заданиями и никогда-никогда не ссориться! Я рада приходить в детский сад каждое утро, рада воспитывать таких замечательных, озорных ребят! Мне немного грустно от того, что через год вы покинете детский сад, но радостно от ого, что вы станете прекрасными учениками и узнаете много нового и интересного!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из наших участников сегодня выиграл! Ой, ничего себе, вы все правильно отвечали на вопросы и все вместе победили! Уррррааа! Вы объявляетесь Умниками и Умницами!

Ребята, вы нарисовали рисунки «Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?» Давайте вы расскажете о своих мечтах.

Дети подходят к рисункам и 3-4 человека рассказывают о своих мечтах

Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Видеоролик с Незнайкой

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но, к сожалению, я не смог к вам прийти! Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче?

Дети рассказывают

В конце занятия воспитатель благодарит детей, подсчитывает медали и ордена.

Поделиться: