Декларация о соответствии требованиям 223 фз образец. Кто относится к субъектам малого бизнеса

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы. (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

1. Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

2. Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций :

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66 );

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1 ).

2.1 Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…» .

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке .

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам. Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа. В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

2.2 Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете .

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке .

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ , то задавайте их ниже в комментариях к данной статье.

На этом все. Желаю вам удачи и новых побед!


Обязанность участника закупки по представлению в составе пакета конкурсной документации декларации соответствия установлена положениями п. «г» ч. 2 ст. 51 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Полный перечень требований, которым должен соответствовать участник закупки, определен пп. 1, 3-9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.

Очевидно, что, подавая декларацию, участник должен соответствовать установленным требованиям не только на бумаге, но и в действительности. В том случае если конкурсная комиссия установит факт наличия каких-либо несоответствий, поданная декларация будет считаться недостоверной, а заявка на участие в закупке будет отклонена.

ВАЖНО! С 09.01.2017 в силу вступил закон «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 489, согласно положениям которого п. 7 ч. 1 ст. 31 закона № 44 ограничил возможность участия в закупках юридических лиц, главные бухгалтеры и руководители которых были осуждены за экономические преступления. Одновременно введен п. 7.1, согласно которому не допускаются к участию в закупке юридические лица, привлеченные в течение последних 2 лет к административной ответственности за дачу незаконных вознаграждений. Эта информация в числе прочей должна быть отражена в документации, подготовленной для участия в конкурсе. Отсутствие подобных сведений в декларации является основанием для ее отклонения.

Декларация соответствия уч астника закупки - образец заполнения

Заказчик может разработать форму декларации самостоятельно и приложить ее к описанию закупки наряду с другой документацией. В этом случае потенциальному участнику закупки необходимо заполнить именно эту форму, не отклоняясь от определенного заказчиком регламента. Если же четких требований к декларации не предъявляется, она может быть составлена и заполнена участником самостоятельно.

Для аукциона во второй части заявки прикладывается следующий документ в виде текстового файла doc (распечатывать, заверять и сканить нет необходимости, так как вся заявка подписывается ЭП .
Никаких справок и свидетельств по всем указанным пунктам в 44-ФЗ не предоставляется,*таковые могут быть затребованы в заказах по 223-фз , но должна быть прямо указана форма гос.документа, иначе - хватает подобной декларации.
Для конкурсов соответствующий текст подаётся как часть заявки, заверяется печатью и подписью директора или уполномоченного лица.


(число не ставить).Начало текста:

Общество с ограниченной ответственностью «Кировлес», далее "Участник" в лице генерального директора Навального Алексея Анатольевича, действующего на основании устава, декларирует, что на момент подачи заявки Участник:

  1. является субъектом малого предпринимательства*
  2. не имеет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
  3. В отношение Участника не проводится процедуры банкротства или ликвидации.
  4. Участник, а также его учредители и члены исполнительного органа не состоят в реестре недобросовестных поставщиков.
  5. не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
  6. Деятельность Участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
  7. декларирует отсутствие у руководителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  8. Между Участником и заказчиком отсутствуют конфликты интересов, под которыми понимаются случаи аффилированности должностных лиц заказчика с выгодоприобретателями участника, в определениях пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  9. обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
  10. НЕ является оффшорным предприятием.
  11. Участник - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Конец текста. Прикладывается как простой (вордовский) файл, БЕЗ сканов, печатей, подписей итп.

*СМП это менее 100 сотрудников, выручка меньше 800 млн. рублей за прошлый календарный год, отсутствие "крупных" собственников в долях.
Никаких "рекомендуемых форм" заказчика с данными о выручке и персонале заполнять не обязательно и крайне вредно. Подобные бессмысленные действия несут риск ошибки в цифрах и приучают заказчиков лазить не в своё дело, категорически не понимая сути своих полномочий.

Индивидуальным Предпринимателям корректировать смысл декларации относительно себя не нужно, потому что большинство представителей заказчиков не знают, например, что у ИП нет совета директоров.

Декларация заполняется в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ , п. 11 Положения , утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, Приказом Минэкономразвития от 31.05.2017 № 262, разъяснениями Минэкономразвития.

В декларации в зависимости от соответствия критериям необходимо подтвердить отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства. При этом в отношении декларанта необходимо указать:

  • наименование участника закупки;
  • адрес местонахождения;
  • ИНН/КПП, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет;
  • ОГРН;
  • сведения о соответствии критериям отнесения к СМП, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности (в табличной форме).

Декларация может быть сдана в бумажном или в электронном виде. В бумажном виде декларация заполняется чернилами черного, фиолетового или синего цвета. Заполнение электронной формы декларации должно производится заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

Обязательными для заполнения в таблице являются пункты с 1 по 11.

В пунктах 1 и 2 при соответствии указанным в них критериям в графе 5 проставляется «да» или «не превышает на момент заполнения». При желании в графе 5 можно указать фактический показатель.

МСП, не являющиеся ООО, в указанных графах ставят прочерки.

В пунктах с 3 по 6 нужно указать «да» или «нет» в зависимости от соответствия приведенным в них условиям.

В пунктах 7 и 8 заполняются, соответственно, только ячейки 7-4 и 8-4 фактическими значаниями.

В пункте 9 указываются сведения о лицензиях с перечислением всех данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП: серия и номер лицензии, дата выдачи, дата начала действия, дата окончания действия, наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия, сведения об адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности, наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию, сведения о приостановлении действия лицензии, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) записи, содержащей указанные сведения. Если лицензий нет, указывается «нет».

В пункте 10 таблицы указываются данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

В пункте 11 нужно указать фактически осуществляемые виды деятельности, производимые субъектами СМП товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

Недостоверные сведения в декларации МСП

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

По закону, участники госзакупок должны подтверждать соответствие требованиям, установленным 44 фз и заказчиком. Для этого необходимо подготовить и приложить к заявке специальный документ о соответствии. Какие к участникам закупки предъявляют требования, и как оформлять подобные декларации, расскажем в этом материале.

Участники закупки

По 44 ФЗ, в закупках могут принимать участие юридические и физические лица (в том числе в статусе ИП) вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и происхождения капитала. Но установлены некоторые ограничения и требования. Они содержатся в ст. 31 44 фз. К примеру, участником не может быть офшорная компания, то есть зарегистрированная в стране, предоставляющей своим резидентам льготный режим налогообложения.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Отметим, что могут быть установлены и иные требования , которые также нужно подтвердить документально.
Для определенных видов работ и услуг могут понадобиться:

✔ определенные ресурсы;

✔ оборудование;

✔ опыт работы в указанной области;

✔ должная квалификация сотрудников.

Также к требованиям относятся:

  • наличие лицензии или допуска саморегулируемой организации (если фирма занимается работами или услугами, которые подлежат лицензированию и регулированию - например, аудиторскими, страховыми, образовательными и т.п.);
  • отсутствие долгов по налогам;
  • отсутствие судимости за экономические и ряд других преступлений;
  • отсутствие конфликта интересов между заказчиком и участником (сотрудники заказчика и компании-участника не должны состоять в близких родственных связях, владеть акциями друг друга и т.п.);
  • участник не должен проходить процедуру ликвидации, его деятельность не должна быть приостановлена;
  • по желанию заказчика он может установить требование, чтобы компания-участник не была представлена в реестре недобросовестных поставщиков .

Декларация соответствия требованиям 44 фз и декларация о принадлежности к СМП

Декларация о соответствии участника - документ, которым подтверждается соответствие участника требованиям, установленным ФЗ о контрактной системе и заказчиком. По правилам 2017 года, все участники должны таким образом подтвердить соответствие требованиям п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44 фз.

Этот документ является обязательной частью заявки, подаваемой на аукцион и конкурс. Как его правильно составить, разберем ниже.

Кстати, участникам, которые являются представителями малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированным некоммерческим организациям нужно подать еще одну декларацию - о принадлежности к субъектам СМП . Это одно из условий предоставления им преимуществ в госзакупках.

Чтобы задекларировать принадлежность участника к субъектам малого и среднего бизнеса, ему достаточно подготовить документ в свободной форме на бланке предприятия, в котором следует указать, что такая-то фирма является социально значимой НКО или субъектом малого бизнеса. Если эта бумага предоставлена не будет, заказчик может отказать в допуске к закупке.

С 1 июля 2017 года изменился состав документов, которые участники прилагают к своей заявке. Для кого изменились документы и что теперь надо включать в заявку,

Образец декларации по 44-ФЗ

Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям

✔ Что подтвердит отсутствие судимости;
✔ Чем подтвердить, что вас не банкротят и не ликвидируют;
✔ Чем подтвердить, что у вас нет долгов перед бюджетом;
✔ Как составить декларацию, что вы не офшор;
✔ Как подтвердить статус СМП.

Скачать готовые формы

В шапке нужно указать:

  • название документа (декларация о соответствии …);
  • название организации;
  • юридический и фактический адрес участника;
  • ИНН участника.

Далее идет содержательная часть . Ее можно начать так: «Настоящим подтверждаем соответствие на дату подачи заявки следующим условиям ». Как правило, от участника требуется лишь скопировать положения статьи 31 ФЗ о контрактной системе. Необходима дата, подпись должностного лица с расшифровкой и печать.

Требования 44-ФЗ к участникам

Закон о контрактной системе довольно жестко регламентирует всю процедуру госзакупок, начиная от выбора поставщика до завершения исполнения контракта. Выбор исполнителя - один из важнейших этапов закупки, ведь от того, будет ли это добросовестная компания, которая сможет качественно и в срок поставить товар или оказать услугу, зависит судьба контракта.

Поэтому к каждому участнику в 2017 году предъявляют ряд требований. Часть из них - обязательны (фирма не должна быть офшорной, не должна проходить процедуру ликвидации), часть - могут быть установлены по желанию заказчика и в соответствии с актами правительства (наличие лицензии при необходимости, квалификации сотрудников).

В фз о контрактной системе № 44 говорится о том, что подтвердить соответствие участника определенным требованиям нужно, подав вместе с заявкой специальный документ о соответствии. Составить его довольно просто. Декларация должна содержать название и реквизиты компании или ИП, перечисление положений ст. 31 44-ФЗ, в которой и содержатся требования, а также подпись должностного лица и печать.

Вложенные файлы

  • Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям.pdf
Поделиться: