Правила движения по выделенным полосам. Получить разрешение на езду по выделенной полосе

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2019 году составляет:

1500 р. для РФ / 3000 р. для МСК и СПБ (скидка 50% на штраф действует)

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства - участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р . для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ . Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» - кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

В больших городах существуют специальные полосы для общественного транспорта. Многие граждане находятся в замешательстве, так как, не знают кому разрешено ездить по выделенной разметке. За выезд на автобусную полосу предусмотрен штраф.

Автобусная полоса на дороге предназначена исключительно для движения общественных транспортных средств. В нынешнем году, штраф за пересечение полосы составит 1500 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург сумма за нарушение увеличится примерно в два раза. Данное решение было принято ГИБДД, в связи с большой загруженностью на столичных дорогах. Также водителю стоит быть очень внимательным, и различать выезд на полосу прямого и встречного движения.

По закону стало известно кому можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

Для многих участников дорожного движения остается не решенным вопрос, который касается выезда на полосу движения для автобусов. К примеру: если образовалась пробка и движение стало затрудненным, то некоторые водители начинают передвигаться по разметке для общественного транспорта. Правила гласят, что такой манёвр запрещен, поскольку образовавшийся затор является препятствием для дорожного движения. Поэтому, водители будут вынуждены заплатить штраф.

Представленные правила имеют исключение. Заключается это в том, что выезд на автобусную разметку разрешен, если последняя полоса отделена прерывистой линией, а не сплошной. В основном, прерывистая линия расположена перед перекрестками при повороте направо.

Штраф будет назначен, если водитель легкового автомобиля совершающий поворот направо вне крайней полосы, создаст опасность для автобуса. ПДД разрешают пользоваться разметкой для общественного транспорта, в случае посадки и высадки пассажиров с правой стороны.

Легковые такси также имеют право ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

По правилам, легковым такси разрешено пользоваться разметкой, как и общественному транспорту. Однако, для данного вида маршрутки прописаны правила, которые необходимо соблюдать. Такси должно иметь специальную раскраску, шашечки и световой сигнал на крыше оборудованный таксометром. В случае несоблюдения правил, будет выписан штраф. В Москве, помимо всего этого, легковые такси должны иметь желтые номера. Об этом распорядился мэр города.

Выявлены ошибки в правилах передвижения по выделенной полосе для автобусов

Недавно выяснилось, что в прописанных законодательством правилах, остались без внимания несколько нюансов. К примеру: в Казани были зафиксированы нарушения, о которых в дорожном статуте не идет и речи. Суть заключается в том, что водители, совершающие поворот налево с линии разметки, двигались по прерывистой линии. Данное видео было изъято с камер наблюдения города. В связи с этим, местные власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами. Данное постановление руководство города не стало публиковать. Поэтому, в городе фактически отсутствуют автобусные полосы не учитывая знаки и разметки.

В связи с постоянно меняющимися правилами и положениями, которые регламентируют передвижение езды такси по территории Москвы, многие таксисты задаются самыми разными вопросами. Больше всех волнует вопрос: можно ли такси передвигаться по выделенной полосе?

Ответ довольно прост: если ваш автомобиль и номерной знак желтого цвета, вы можете двигаться по данной полосе. Дело в том, что все автомобильные номера солнечного оттенка находятся в базе данных Московской области, тем самым камеры, установленные на дорогах столицы, их не фиксируют. Значит, вы можете беспрепятственно маневрировать по выделенным полосам.

Чтобы получить возможность автомобилям с белыми номерами также беспрепятственно ездить по выделенным полосам, не получая за это штрафные санкции, нужно обратиться к нам. Мы поможем вам войти в базу данных желтых такси. И тогда любая выделенная полоса будет открыта вам для движения.

Услуга по оформлению допуска для всех наших клиентов абсолютно бесплатна. Имейте в виду, что с 2018 года в силу вступит закон ограничивающий движение по выделенной полосе. Спешите зарегистрироваться сегодня, чтобы передвигаться по дорогам быстро и свободно без риска получить штраф.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Выделенные полосы для движения Наземного Городского Пассажирского Транспорта

Информация
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до станции метро «Коломенская»)
2
3
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 Дмитровское шоссе
Действующие выделенные полосы города Москвы с распорядительными документами:

Информация
Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км)
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»). Введена Приказом ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г.
2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. - ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе –Бережковская наб. Введена Приказами ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г., №61-02-156/1 от 08.09.2011 г.
3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала). Введена Приказом ДТ №61-02-192/1 от 01.11.2011г.
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект. Введена постановлением Правительства Москвы от 24.10.2006 г. № 840-ПП, Приказами ДТ №61-02-156/1 от 08.09.2011г., №61-02-23 от 02.02.2012 г.
5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.). Введена постановлением Правительства Москвы от 10.08.2010 г. N 679-ПП
6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.). Введена Приказом ДТ №61-02-169/1 от 05.10.2011г.
7 Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп. Введена Приказом ДТ №61-02-200/1 от 11.11.2011г.
8 Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная»в рамках ТПУ (полностью входит в п.9)
9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского. Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково»). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер). Введена Приказом ДТ №61-02-221/2 от 01.11.2012г.
14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
15 Люблинская улица (от пр.пр. 5396 до Волгоградского проспекта). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
17 Дмитровское шоссе. Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г.
Выделенные полосы города Москвы:

Информация
Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км)
Выделенные полосы, введенные 01.11.2012 г. и 19.11.2012 (34,1 км и 30,9 км)
Ввод полос планируется после проведения реконструкции 2013-2014 гг (84,2км)
1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»)
2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. - ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе – Бережковская наб.
3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала)
4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект
5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.)
6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.)
7 Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп.
8 Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная»)
9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского
10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково»)
11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки)
12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД)
13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер)
14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении)
15 Люблинская улица (от пр.пр. 5396 до Волгоградского проспекта)
16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года)
17 Дмитровское шоссе
18 улица Большая Полянка – Ленинский проспект (от Большого Каменного моста до МКАД);
19 Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта);
20 Профсоюзная улица (от м. Коньково до МКАД)
21 от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади (только в центр)
22 Варшавское шоссе (от Садового кольца до МКАД)
23 Каширское шоссе
25 Рязанский просппект
26 Волгоградский проспект
27 Большая Черкизовская улица (от Халтуринской улицы до метро «Преображенская площадь»
Планируемый ввод выделенных полос и предложения по организации выделенных полос в Московской области:

Информация
Выделенные полосы, введенные до марта 2012 года – 93,1 км
Выделенные полосы, введенные в ноябре 2012 г. – 65 км
Выделенные полосы, планируемые к вводу после проведения реконструкции в 2013-2014 гг. – 84,2 км
Выделенные полосы, целесообразность ввода которых будет определена дополнительно по результатам моделирования движения и транспортных потоков. – 45,2 км

Выделенная полоса для общественного транспорта: что это и зачем нужно, какие правила дорожного движения существуют, и какой штраф грозит за выезд на полосу для автобусов в 2018 году?

Предназначение

Интенсивность городского движения в крупных городах и постоянные пробки вынуждают многих водителей пренебрегать правилами дорожного движения. Правительство обязано анализировать сложившиеся ситуации на дороге, обеспечивать своевременную доступность общественного транспорта и безопасность передвижения жителей мегаполисов. В результате этого создаются новые объекты, инструменты и способы решения, направленные на разгрузку интенсивности движения.

Выделенная полоса для общественного транспорта — один из ярких примеров необходимых мер, который вносит существенные изменения в специфику перемещения транспорта на дороге. Это требует от водителей хорошей теоретической подкованности и гражданской ответственности.

Основы ПДД

В пункте 18.2 правил ПДД четко прописано предназначение выделенной полосы — создание приоритета движения маршрутному транспорту. Стоит отметить ряд нюансов:

  • Выделенная полоса бывает двух видов по направлению движения маршрутного транспорта: встречная и попутная.
  • Явным отличием от обычной полосы является нанесенная литера А больших размеров по середине полотна.
  • Полоса всегда дополнительно выделяется разметкой, которая может быть прерывистой или сплошной.
  • Расположение может быть где угодно, не обязательно у бордюра.

Широкую практику получило внедрение специализированных выделенных полос: олимпийская и спортивная. В момент проведения в крупных городах масштабных спортивных мероприятий просто необходимо обеспечить своевременное и безопасное прибытие многотысячной армии болельщиков в разные точки и территориальные объекты.

Размер штрафа за выезд на выделенную полосу

Величина ответственности прямо пропорциональна характеру нарушения. Если вы выехали на выделенную полосу встречного движения, которая всегда отделяется от основного потока движения сплошной линией, то это приравнивается к выезду на встречную полосу, что влечет наказание в виде штрафа 5000 или лишение прав при возникновении последствий из-за вашего нарушения.

С выездом на полосу для маршрутного транспорта попутного направления более лояльные меры: 1500 рублей для РФ, 3000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Связано это с тем, что в этих двух городах интенсивность движения крайне высока, и незначительное ДТП приводит к огромным пробкам.

Безнаказанно выезжать на выделенную полосу, обозначенную прерывистой разметкой, можно в следующих случаях:

  • для посадки и высадки пассажиров у обочины;
  • для осуществления поворота в соответствующем направлении, если пересечения данной полосы не избежать;
  • для выезда из прилегающей территории, например двора дома.

Стоянка на выделенной полосе также запрещена и облагается штрафом в 1500 рублей. Также машину могут забрать на эвакуаторе. Стоит четко уяснить один момент раз и навсегда: выезд на полосу для маршрутного транспорта возможен только при наличии прерывистой разметки и только в определенных моментах, которые описаны ранее. В любом другом случае штраф неизбежен.

Тонкости и нюансы

Возникают различные спорные ситуации, которые не всегда трактуются в пользу водителя. Нужно знать, что выезд на полосу для маршрутного транспорта может быть под жестким контролем видеокамер, которые все зафиксируют. Оправдаться, что правомерный маневр был необходим для поворота, не получится.

Множество спорных моментов возникает при высадке и посадке пассажиров такси, которые не обозначены специальными номерами, цветом и опознавательными элементами. В этом случае ситуация такова: если автомобиль зарегистрирован как транспорт, предназначенный для перевоза людей, и есть разрешение, то штраф легко обжаловать. Во избежание подобных случаев рекомендуется установить фонарь оранжевого цвета — специализированный опознавательный элемент.

На данный вид штрафа распространяется . В течение 20 дней вы можете ликвидировать выписанный протокол за половину предписанного взыскания.

8 декабря 2018

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.

Поделиться: