Мотоцикл пдд определение. Основные понятия и термины

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и "железный конь" раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения - в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально - водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить "права" необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы "права".

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Поговорим о основе основ поведения на дорогах - Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и "гаишников") знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие "мелкие" аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных "поборов" или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые "очевидные" вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для "блондинок" (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС .

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части .

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств .

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Анисим

    В ПДД может быть и есть неточности. Но должны ли мы, простые водители, домысливать эти самые ПДД. В частности, трамвайные это пути или не трамвайные. Главное, как к нашему домысливанию отнесется инспектор ГИБДД.

    Надежда

    Как вообще можно не узнать трамвайные пути? В ПДД (на крайний случай, в комментариях к ним) приводится точные определения со всеми возможными вариациями к ним. На данный момент инструкторы автошкол объясняют все негласные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и плоха та автошкола, которая не дает достаточных знаний и представлений о наших российских дорогах

    Александр

    Добрый день. прошу разъяснить. рядом со зданием моего места работы проходит улица, с обеих сторон которой установлены знаки «остановка запрещена» и «принудительная эвакуация». Однако между зданием и дорогой уложена плитка шириной в 5 м. Между этой плиткой и асфальтовым покрытием дороги очевидно когда-то был бордюр. Сейчас он практически не виден и выступает над поверхностью не более чем на 2 см. Имею ли я право припарковать свой автомобиль на данном участке уложенным плиткой? Был случай когда администрация написала заявление в ДПС и людей оставивших автомобили на этом участке оштрафовали за неправильную парковку. Ведь есть нормы по которым тротуар считается таковым при определенной высоте бордюра.

    Игорь

    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, какое название по ПДД имеет разметка 1.3 (двойная сплошная), и если она — разделительная полоса, то почему дорога с разметкой 1.3 имеет одну проезжую часть? (билет №5 вопрос 1). Спасибо за ответ!

    Евгений

    Игорь, приветствую Вас! Разметка 1.3 не может быть разделительной полосой (РП). РП — это элемент дороги, и обозначена РП двумя (с каждой стороны) линиями разметки 1.2.1 (которая обозначает край проезжей части). Поэтому РП делит проезжую часть, а разметка 1.3 — нет. Она просто запрещает себя пересекать, но проезжая часть — едина!

    Стас

    Кстати, сейчас задумался о том, что не уверен в вобщем-то простых и привычных вещах. Например, задумался о том, как должен передвигаться я как пешеход по обочине вне населенных пунктов и как тут обеспечивается безопасность пешехода, если дорога грунтовая и граница между проезжей частью и обочиной не всегда понятна? Ну и, кстати, в тему вспомнилась байка о том, как студентам на военной кафедре преподавались некоторые армейские понятия. В том числе там изучался классификатор дорог для военных строителей. Особое впечатление производило упоминание про то, что военная дорога 7 категории - это когда лес повален, но не убран.

    Павел

    Обочина при дороге какой должна быть ширины? И то, что на обочине происходит отдельная жизнь, вот где удивление! На обочине располагаются целые рынки торговли, будь то арбузы гостей из Азии, или яблоки и картофель бабушек из соседнего поселка, изделия из мрамора, игрушки и даже вполне стационарные забегаловки «типа кафе», продающие кофе, чай, пирожки, по обочине путешествуют молодые люди и не очень, идут «крестные» ходы, катят велосипедисты, гонят стада овец и коров пастухи крестьянских деревень, порой на обочинах продают солярку из грузовиков-цистерн, дежурят инспекторы дорожных и иных служб. И все это не отражено в ПДД!

    Анна

    В ответ на комментарий Павла рассуждаю как водитель и пешеход. В городских условиях для пешеходов предназначен тротуар, где также могут располагаться места общественного пользования типа магазинов и кафе. За городом таким «тротуаром» является обочина. И где сказано, что на обочине запрещено организовывать места торговли? Другое дело, что это может быть небезопасно в случае заноса автомобиля. Ну так и на обычной городской остановке никто не застрахован от несчастного случая.
    А пробелы в ПДД насчет отсутствия определения трамвайных путей, многие автолюбители в свою пользу трактуют. Часто наблюдаю картину: стоит трамвай в пробке из-за застрявшего на путях авто. Надо бы прописать этот пункт.

    Sergey

    Само понятие дорога имеет относительное определение. ПДД во многом не учитывают непреодолимую силу, как для водителя, так и для пешехода. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или при отсутствии подобных по внешнему краю. Бывают случаи, когда тротуары, обочины и.т.п. непроходимы по погодным условиям с плохой видимостью на проезжей части, когда пешеходу приходиться выходить на дорогу с движением автотранспорта, что приводит к аварийным ситуациям. Водитель не заметил, пешеходу негде идти, оба не виноваты, а ДТП произошло. Как поступают сотрудники ГИБДД в данной ситуации согласно ПДД?

    Пугин Анатолий

    По старым правилам ширина полосы движения была от 3 до 6 м. Край проезжей части обозначался в 20 см от обочины. Сейчас принят стандарт полоса 3,75 м. В городе получились обочины по 3 м шириной. С какой целью приняты такие стандарты? Заузили ширину проезжей части, увеличили пробки. У нас есть центральная улица в городе, ширина проезжей части 12 м. То есть возможно было движение по полосе в 2 ряда для легковых авто. Сейчас нанесли разметку так, что обочина получилась 2,5 м.Вынуждены тянуться за маршрутными автобусами со скорость 25-30 км/ч, по обочине двигаться нельзя, и обогнать нельзя, центр дороги обозначен сплошной разметкой. Зачем в городе обочины по 3 м шириной?

    Андрей

    По поводу белых пятен и неточностей в ПДД.
    Действующими правилами дорожного движения РФ трамвай отнесен к «Маршрутному транспортному средству» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
    Порядок движения по трамвайным путям определен п. 9.6 ПДД РФ, Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД. П.8.5 ПДД При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.
    Знание данных норм вполне достаточно для того, что бы понять, что трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей только в случае если они расположены на одном уровне с проезжей частью и на проезжей части т.е. являются частью дороги. В остальных случаях когда трамвайные пути не находятся непосредственно в пределах дороги то действие ПДД (определение ДОРОГА) на трамвайные пути не распространяется.Считаю что нет необходимости давать в ПДД определение термина «Трамвайные пути» Введение в ПДД дополнительных терминов и определений относительно трамвайных путей никак не повлияет на безопасность дорожного движения, вполне достаточно имеющихся требований в ПДД относительно Маршрутных Т.С. (раздел 18 ПДД).

    Сергей

    Насколько мне известно дорогой считается приспособленная для движения транспорта полоса или поверхность земли. Дорога может быть как полевой, так и искусственно возведенной с разграничительными полосами, бордюрами и трамвайными путями. Даже временная ледовая переправа тоже считается дорогой. Существует понятие проезжей части это где движется транспорт, полоса движения — любая из полос, по ширине достаточная для автомобилей в ряд. Для этого и существует разметка на дорогах. Зимой и там где нет разметки делим дорогу на две равные части на нашу полосу и не заезжаем на чужую. Разделительная полоса и обочина это тоже часть дороги, хотя и транспорт там не ездит.

    Иванович

    В своей жизни мне много пришлось водить автомобиль по необорудованным сельским дорогам. Дорогам, накатанным колесами автомобилей по лугам, рядом с полями и т.п. И, часто, приходилось перевозить грузы по местам, где дорога, в самом понимании этого слова, отсутствовала. Например, по полю с зерном от комбайна, с сеном по скошенному лугу. И вот однажды произошел такой случай. Помощник комбайнера решил отдохнуть, устроился для этого на краю копны соломы, оставленной на поле комбайном, после обмолота пшеницы. Один из водителей двигаясь по полю, по направлению уложенных копен, решил изменить маршрут движения и резко, чуть проехав копну, развернул автомобиль и задним колесом проехал по копне и лежащему там, человеку. Вот теперь вопрос для дискуссии: Нарушил ли водитель ПДД и располагался ли он на дороге?

    Иванович,

    ситуация неоднозначна, но можно предположить, что:

    согласно п.1.2 ПДД, водитель не нарушил Правил.

    1. Двигался не по дороге.

    2. Не был участником ДТП.

    Водитель может быть наказан по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Если смерть имела место быть. Если причинен вред здоровью, то в зависимости от степени вреда — административная или уголовная ответственность.

    Сергей

    Можно задать вопрос – если проложенная дорога не существует, т.е. незарегистрированная кадастром, за нее не отвечают дорожные службы, как разобраться в аварийной ситуации. Например, вы разобьете свой автотранспорт или создадите аварийную ситуацию на официальной трассе по вине плохого качества из-за дорожных служб, то отвечать (возможно) будет подрядчик. На само накатной дороге за техническое состояние данной ни кто не отвечает. В аварийной ситуации с другим транспортом или связанной с поломкой вашей машины ни кто иной, кроме вас разбираться и отвечать не будет. Это пояснение к тому, что перед тем как подавать жалобу на дорожную службу, необходимо удостоверится в ее официальном существовании.

    Иторь

    Я до сих пор не пойму для чего нужна разделительная полоса с мертвой зоной, через которую нельзя переезжать по правилам, а технически можно. В городах с интенсивным движением она только сокращает проезжую часть, ведь на большинстве дорог нет мертвых зон и аварии от этого сильно не увеличиваются. Можно понять их присутствие на автомагистралях дальнего следования, но в городах без ограждений они просто бесполезны.

    Павел

    Провалился участок дороги, не критично, но некоторый трамплинчик имеется. Дорожные службы выставили предупреждающие знаки и на этом успокоились, интересно сколько эти временные знаки могут стоять и дорожники не вести ремонтные работы? На нашем участке уже больше года этот происходит и провал все увеличивается. Есть ли какие нормы по срокам ремонта дорог после выявления дефектов?

    Андрей

    Дороги и правда стали ремонтировать чаще, но проблема в следующем — низкое, отвратительное качество. Дороги не могут выдержать и пару сезонов, после весенней распутицы асфальт исчезает во многих местах. Доколе?

  • Владимир,
    практика показывает, что при обращении жителей в ГИБДД с жалобой на нарушителей стоянки, паркующих на газонах, часто сотрудники ГИБДД отвечают, что это не дорога и они не занимаются данными вопросами — мол звоните в отдел муниципалитета, который контролирует правила благоустройства.

    Антон

    В городах или благоустроенных населенных пунктах дорога сразу видна. А вот в деревнях, где дорога и видна только по наезженным колеям, считать ее дорогой или нет непонятно. В одной деревне накатали выезд из нее через лесопосадку. Которая была густой, деревья и кусты ее плотно закрывали вид слева и справа, хотя все местные водители знали, что там, над посадкой тоже накатана дорога для объезда поля. И на этом закрытом повороте мотоцикл с коляской столкнулся с автомобилем. Виновным посчитали того кто проезжал лесопосадку, он превысил скорость движения на закрытом перекрестке. Вот такая дорога.

    Анатолий

    Хорошо, что в настоящее время, в стране значительно усилена работа по устройству современных дорог, благоустроенных и оформленных линиями и знаками, в соответствии с ПДД. По таким дорогам едешь, и душа радуется. Даже далеко от населенных пунктов, на крупных развязках, работает освещение, что позволяет удобно ехать в ночное время. Жизнь меняется в лучшую сторону, дорожники в зимнее время стараются содержать дороги в расчищенном виде. В лютые морозы и пургу, устраивают посты обогрева работники МЧС. Мне это нравится, так держать.

    Макарий

    На современных дорогах, а таких в настоящее время стало больше, иногда не сразу разберешься, как правильно ехать. Особенно если дорога пересекается с искусственно возведенными мостами, которым предшествуют большого размера развязки, круги, или иные конфигурации. Я иногда, что бы понять устройство такой дороги, аккуратно останавливался на обочине, выходил из автомобиля и пешком исследовал, устройство развязки. А что делать? Ведь иногда думаешь, что движешься правильно, но внезапно выезжаешь на встречную полосу, или вообще на полосу, которая уводит тебя в неизвестное направление. Я, один раз, очень долго ехал в неизвестном направлении, так как дорога была обустроена разделительной полосой с бордюрами, и место разворота оказалось очень далеко. К современным развязкам надо привыкнуть.

    Андрей

    Нигде не могу найти определение термина «правый край проезжей части». Вот если в городе к тротуару припаркован автомобиль, то можно ли его объехать на велосипеде слева? Если поверхность под припаркованным автомобилем (автомобилями) остается проезжей частью, то объезжать слева нельзя, так как надо ехать по правому краю. Но тогда получается, что на велосипеде ездить почти негде, везде стоят автомобили. Не по тротуару же гнать, там люди идут!

    Анатолий

    Понятие дорога в реальной жизни, зимой, получается размытым. Сегодня ездил в деревню после снегопада, ориентиром была лесопосадка, старался ехать в трех метрах от неё, прорвался. А после меня уже получилась дорога, две колеи.

    Наив

    Отныне нужно знать ПДД и понятие дорога даже пешеходам. Как нужно правильно двигаться пешеходу вдоль дороги? в чем быть одетым? Экипажи ДПС теперь реагируют даже на этих, раньше не нужных пешеходов!

    Наталия

    А у меня тоже вопросик:
    Парковочные места, которые находятся вдоль проезжей части, по моему разумению — это тоже дорога и в зимний период, по хорошему, все эти парковочные места должны очищать дорожные службы, которые обязаны очищать данную дорогу. А на деле в правилах ДД ни слова об этом и в нормативных документах о содержании дорог в зимнее время тоже! Поэтому живем в городе в 4 км от Москвы, а парковочные места никто не чистил с самого начала зимы, в то время, как снег идет практически ежедневно. Каждый день очередной урок экстремальной парковки обеспечен!
    Подскажите, пожалуйста, откуда растут ноги????
    А то получается как в песне — ж…па есть, а слова нет.

    алексей

    у меня такое ощущение что все пдд придумывают какие то гамадрилы, про тротуар я вообще в шоке, является частью дороги но там ездить нельзя какое то противоречие это часть дороги но только для пешеходов нахера тогда называть ее частью дороги нельзя придумать какой то другой термин и не путать людей

    владимир

    я хочу спросить знающих людей по поводу закона о рыбалки.там сказано что по закону нельзя находиться у реки за 200 метров но если у реки проходит грунтовая дорога могу я стоять на ней или на обочине в таких случаях я не нарушаю пдд.заранее спасибо.

Здравствуйте. Я понимаю, что возить сотрудников предприятия можно без лицензии, а как насчет их семей которые не являются работника нашего предприятия.

Aleksei , если члены семей перевозятся за деньги, то речь идет о коммерческих перевозках и лицензия, действительно, потребуется.

Однако если я правильно понял Ваш вопрос, семьи перевозятся бесплатно. В данном случае перевозка осуществляется для нужд юридического лица (а не для извлечения прибыли), поэтому лицензия не требуется. Просто нужно понять, что к нуждам юридического лица относится не только перемещение работников, но и перемещение их семей.

Удачи на дорогах!

Спасибо за уточнение.

Добрый вечер муж работает на маршрутке водителем выезжая с остановки увидел что машины едут и не пропускают его он остановился но уже успел частично выехать от остановки одна машина проехала а друга ехавшая за ним прижалась ближе к стоящей маршрутке и снесла себе зеркало. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали что мой муж виноват т.к. маршрутки не являются автобусом а являются альтернативным транспортом. И кто же прав можете написать статью и закон где прописана кто есть кто.

P.S потом водитель машины которое снесло себе зеркало об стоящую машину сам признался что специально это сделал. Увидел что маршрутка частично выехала и специально это сделал.

И как же теперь работать если любой может в тебя врезаться при выезде на дорогу всегда будет виновата маршрутка

Люба , здравствуйте.

2. Сотрудники ГИБДД не правы, водитель легкового автомобиля должен был уступить дорогу (пункт 18.3).

3. Хотелось бы увидеть видео с места происшествия или схему ДТП. Судя по Вашему описанию маршрутное такси не двигалось довольно длительный промежуток времени перед столкновением (успел проехать один автомобиль). Это и было выполнением требования "уступить дорогу". Уступить дорогу по другому Ваш муж не мог.

Удачи на дорогах!

Евгения-28

Максим, здравствуйте.

Может ли маршрутка останавливаться в "карманах" без знака обозначения места остановки, без знака парковки, без знака "остановка запрещена" по пути движения?

Евгения , здравствуйте.

Возможны следующие ситуации:

1. Автомобиль, являющийся маршрутным такси, остановился в указанном месте по нуждам водителя. Например, водитель зашел перекусить в кафе. В этом случае нарушения нет.

2. Для высадки пассажиров в указанном месте маршрутка останавливаться не должна. На водителя может быть наложен .

Удачи на дорогах!

Евгения-28

Является ли "Карман" не установленным местом?

Евгения , если в "кармане" установлен знак 5.16, то маршрутки могут в нем останавливаться для посадки и высадки пассажиров:

Если такого знака нет, то и останавливаться они не должны. Это нарушение.

Здравствуйте!

Очень интересует следующее, если водитель газели (общественного транспорта) останавливается и ожидает погрузку пассажиров в месте, где "всю жизнь была остановка", но знака в этом месте нет. Он висит через 2 метра от "остановки". Это считается нарушением?

Andrey , здравствуйте.

Вы считаете, что в двух метрах от знака остановка уже закончилась? Почему?

У нас в городе некоторые остановки в центре имеют длину 30-40 метров. Естественно, на таких остановках некоторые маршрутные транспортные средства останавливаются в отдалении от знака.

Здравствуйте. Тут (и не только тут) апеллируют понятием "маршрутное такси". Скажите пожалуйста, откуда на данный момент времени это понятие в ответах возведено в ранг аксиомы, что маршрутное такси существует, хотя такое понятие не фигурирует в действующем законодательстве? В ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативную базу.

Игорь , здравствуйте.

Понятие "маршрутное такси" точно такое же, как понятие "скутер". Ни того ни другого в законодательстве нет. Зато и то и другое есть в головах у людей. А называть маршрутки автобусами, а скутеры мопедами они не хотят.

Удачи на дорогах!

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

Т.е. трамваю уступать не нужно (ну и вопрос этот не встаёт)

А автобус не обязан следовать по маршруту(т.е. быть маршрутным ТС), чтобы его это правило начало касаться.

Эвелина-3

Имеет ли право служебный автобус, развозящий ночью после работы сотрудников, останавливаться по требованию? Или тоже только на остановках?

Эвелина-3, конечно может остановиться по требованию. Просто если пассажиры просят остановиться через каждые 100метров, то вряд ли это понравится водителю. А если на протяженном участке, да ещё и проезжая неостанавливаясь мимо остановок, Вы попросите остановиться в конкретном месте, наверняка водитель не откажет.

Кирилл-24, разрешите обратить Ваше внимание, что указанный Вами п 18.3 ПДД находится в главе 18 ПДД, а вот глава называется: Приоритет маршрутных транспортных средств.

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.
То есть в 18.3 ПДД речь идёт о автобусах и троллейбусах, которые именно маршрутные.

Эвелина-3

Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

ИМХО, но служебный автобус, это никак не маршрутное ТС, а просто обычный авто, и по идее он не должен останавливаться там, где остановка запрещена. Причем запрещена всем видам транспорта (при этом МТС в этой зоне может быть разрешена остановка на остановках общественного транспорта) Во всех остальных местах, где может останавливаться обычный транспорт, точно также может останавливаться и ваш служебный автобус.

wowick, попрошу Вас разъяснить что такое "ИМХО". Часто вижу эти буквы, не могу понять - что они означают?

GDW nik, а в поисковик забить их не судьба? пять секунд и ответ))

(wowick, прости)

Маршрутка-межгород подъехала раньше своего времени на посадку. РТИшники оформили за несоблюдение расписания. Можно ли подъехать и отъехать раньше времени, если автобус полный?

Юрий :

1. По какой статье какого нормативного документа наложен штраф?

2. За нарушение какого пункта какого документа наложен штраф?

Владимир-192

C обозначенными местами остановок, - имеется в виду названия остановок написанных на маршрутном ТС: например, "Универмаг", "Ц. рынок", "Театр", а осуществить остановку МТС имеет право в зоне действия знака "Остановка запрещена".

можно ли водителю общественного транспорта движущегося по второй полосе, заехать на остановку со второй полосы, пересикая разметку, где нет преривистых линий?

Амир , пересечение сплошной разметки является нарушением правил. Т.е. так делать нельзя.

Удачи на дорогах!

Александр-619

Интересный вопрос. Согласно ПДД РФ - Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. А вот про разметку 1.18 в ПДД ничего нет. Как вы думаете почему?

Думаю для того, чтобы МТС повороты налево выполняли именно с левой, направо - именно с правой полосы. Даже если знак разрешает с других полос.

здравствуйте!

В статье ни слова о знаках "Движение по полосам" и разметки 1.18

Вет МТС имеет право игнорировать эти знаки и разметку!

И самое главное когда МТС "игнорирует" ОБЯЗАН пропускать тех кому мешает!

если не прав -поправьте

Управление автомобилем является частью повседневной жизни каждого современного человека. Без навыка вождения и управления автомобилем человек достаточно ограничен в свободе передвижении в пространстве. На нашем сайте Вы можете ознакомится с материалами по , и .
А так же Вы можете без труда найти нужного именно Вам . Обучаясь практическому вождению в ученики лишены права выбора автоинструктора по вождению, и тем более ученик не может оценить или сравнить профессиональные качества и возможности инструктора . Каждому человеку для приобретения достаточных навыков вождения требуется различное количество часов автонаката . Это зависит как от личных способностей самого обучающегося, так и от умений и опыта автоинструктора . Услуги частного инструктора стоят не столь дорого, но это даёт Вам возможность сравнить его работу и инструктора из автошколы. Не для кого не секрет, что дополнительный накат с инструктором из автошколы зачастую дороже услуг частного инструктора по вождению .

И порой получив » заветные корочки» выпускники автошкол не имеют должного навыка вождения автомобиля или в силу разнообразных причин утратили эти навыки. В таких случаях Вам просто необходимо воспользоваться услугами частного автоинструктора. Согласитесь, что учиться самостоятельно на собственном, новеньком автомобиле не имея должных практических навыков не безопасно, как для вашего автомобиля, так и для Вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

Так же Вы можете подготовиться к экзаменам в ГИБДД. Для этого на сайте предоставлены следующие полезные материалы онлайн экзамен .

На сайте Вы можете ознакомится с азами водительского мастерства, а так же узнать форму обучения вождению каждого инструктора. Не для кого не секрет, что автоинструкторы применяют различные методы в обучении. Это связано с тем что каждый ученик способен воспринимать информацию по разному, а так же ещё зависит и от приобретенных, водительских навыков в автошколе.

Если Вы решили научиться управлять автомобилем или хотите восстановить и усовершенствовать навыки вождения, то Вам необходимо найти инструктора по вождению автомобиля на МКПП или АКПП . Что бы узнать, как автоинструктор проводит обучение? Вам достаточно выбрать подходящего инструктора и просмотреть его объявление, в котором описана информация о предлагаемых услугах в сфере вождения. На каком автомобиле и с какой коробкой передач (МКПП ,АКПП ) производится накат. По каким маршрутам проводится учебная езда.

Важно знать, что каждый инструктор обучает по разному и использует разные методики подхода к ученику. Выбрать хорошего, а самое главное подходящего именно Вам инструктора довольно сложно. Стоит подойти к этому вопросу довольно серьёзно и ответственно, что бы результаты не заставили себя долго ждать. Так же вы можете проработать с инструктором непосредственно интересующие Вас вопросы.

Пример: Парковка, соблюдение дистанции, работа рулевым колесом, трогание и многое другое.

Знайте: Индивидуальный подход лучше «конвейерного».

Наши автоинструкторы помогут Вам чувствовать себя уверенно за рулем и не боятся дороги. На нашем сайте 1avtorul Вы можете выбрать частных автоинструкторов по вождению. Прочитать по теме вождения и обучение вождению . Узнать на каких учебных автомобилях производится авто накат. Как осуществляется вождение с автоинструктором. Какой у инструктора опыт работы, а так же как он производит обучение вождению и сколько стоит его услуги.

Информация для инструкторов :

Наш сайт так же сотрудничает с инструкторами в различных городах России. Автоинструкторы могут о своих услугах.

А если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки или , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами , - , Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Поделиться: