Поиск идентификатора госконтракта в счет фактурах. Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу Кто заполняет идентификатор государственного контракта договора соглашения

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137" внесены изменения в форму счета фактуры. Теперь в ней должен указываться "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)". Возникают вопросы: это ИКЗ? номер в реестре контрактов? Нет, к счастью, у этого понятия есть совершенно конкретное определение.

Оно дано в статье 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственном оборонном заказе":

Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье - реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта (включает 25 символов), который содержит в том числе следующую информацию:

  1. идентификационный код государственного заказчика;
  2. способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. год заключения государственного контракта;
  4. год окончания срока действия государственного контракта;
  5. порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

Порядок формирования установлен Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015 "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу". Поэтому, большинству заказчиков, получить на практике "дополненные" идентификатором счета-фактуры не придется.

Однако, упоминание про идентификатор государственного контракта есть в еще одном документе: Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". И для целей казначейского сопровождения утвержден отдельный ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (приказ Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 9н). Этот идентификатор имеет другую структуру (20 символов). Возникает вопрос: нужно ли учитывать "казначейский" идентификатор в счетах фактурах? Когда осуществляется казначейское сопровождение с формированием идентификатора?

На этот и другие вопросы по применению идентификаторов в счетах-фактурах отвечает в разделе Полезные материалы портала 44-online.

Оговорки об использовании формы со строкой 8 только в случаях государственных закупок, в перечисленных актах нет. Изменения внесены в общую форму, которую используют все налогоплательщики на общей системе налогообложения. Так теперь выглядит "шапка" счета фактуры.

Устанавить такой код нужно для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2019 году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

Новый показатель в счет-фактуру введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .

Идентификатор государственного контракта

Суть изменения, которое вступит в силу с 1 июля 2017 года, заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. Благодаря изменениям их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру - документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275‑ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

В чем может быть проблема?

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

Что делать, если форму счета-фактуры не успеют поменять?

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация.

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03‑07‑09/66475, от 14.10.2016 № 03‑07‑13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например - в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

В соответствии с положениями статьи №6.1 Федерального Закона №44 каждому соглашению, заключенному на основании указанного нормативного акта, должен в обязательном порядке присваиваться специальный идентификатор.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В нем отражается информация о контракте. Для соблюдения законодательных требований заказчики должны иметь базовое представление об использовании представленного параметра.

Под идентификатором понимается кодификация, присваиваемая каждому конкретному договору. Обязательство по формированию было сформировано в середине 2017 года. Обозначение содержит в себе 20 цифр, которые обеспечивают шифрование сведений.

Для ознакомления с тем, где взять идентификатор госконтракта в счет фактурах, следует подробно рассмотреть законные указания, главные требования, необходимость указания в документации, содержание, новые показатели, правила заполнения, а также подробное обоснование вывода.

Указание согласно закону

Требования, предъявляемые к счетам-фактурам, регулируются статьей №169 Налогового Кодекса Российской Федерации. Показатели являются основанием для принятия конкретных сумм НДС к налоговому вычету. Что касается установленной формы и правил заполнения, то они определяются Постановлением Правительства РФ №1137 от 26 декабря 2011 года.

Последние законодательные изменения гласят о включении в такие счета нового реквизита, выражаемого в виде идентификатора государственного контракта. При наличии, подробное обозначение должно указываться заказчиками в профильных документах с 2017 года.

По мнению законодателей, актуальные поправки способны обеспечить эффективный контроль отгрузки товаров за счет полученных авансовых платежей из федерального уровня бюджета.

Также контролируется следующее:

  • контракты государственного типа на поставку товаров;
  • выполнение профильных работ;
  • оказание услуг;
  • заключение соглашений о предоставлении субсидий в пользу юридических лиц.

Конкретная терминология, касающаяся идентификаторов государственных договоров, на законодательном уровне не определяется. Исходя из нормативов статьи №11 действующее Налогового Кодекса РФ, понятие применяется в том значении, которое прописывается в прочих регламентирующих правовых актах.

Что касается государственных контрактов, то ими являются документы, заключенные от имени России или конкретного федеративного субъекта определенным заказчиком для обеспечения нужд государства. Это более подробно описывается в статье №3 Федерального Закона №44 от 5 апреля 2013 года.

Присвоение государственным контрактам специализированного идентификатора предусматривается положениями ФЗ №275, который, в свою очередь, рассматривает вопросы оборонных заказов.

Главные требования

Где и как его стоит искать

В 2019 году все без исключения заказчики обязуются указывать в счетах-фактурах реквизит нового типа, выражаемый в виде идентификатора. Соответствующие законодательные изменения наблюдаются в статье №169 Налогового Кодекса РФ. Следовательно, изменения претерпели и формы счетов за счет добавления строки со специализированной кодификацией.

Законодателем дополнительно была внесена позиция для внесения кода идентификации государственного контракта в форму корректировочного счета. Это было сделано для лучшего мониторинга движения средств, предоставленных из федерального бюджета. Коды из счетов-фактур, соглашений и платежной должны быть идентичными в обязательном порядке.

Благодаря этому можно проследить движение денежных средств с момента инициирования закупочных процедур и до момента непосредственной оплаты товара или указанной услуги.

Как формируется идентификатор госконтракта

Рассматриваемый идентификатор был добавлен в документы, связанные с возникновением финансовых обязательств, в 2017 году. В бланках, включая авансовые и универсальные платёжные документы, по этому поводу была сформирована отдельная строка.

Изначально это стало причиной возникновения трудностей, что связано с существованием понятия идентификатора государственного соглашения в сфере закупок.

Фактическая структура идентификатора устанавливается в пункте №9 Порядка №9. Новый реквизит формируется для организации процедур вычета по налоговому сбору на добавленную стоимость. Если обозначение отсутствует в счете фактуре, то это не является строгим нарушением при условии, если у сторон контракта нет претензий.

Стоит указывать или нет

Практика показывает, что рассматриваемый идентификатор важно обязательно указывать в двух случаях. В рамках первого – для заключения контрактов на закупку для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

Сделки проводятся под строгим контролем со стороны уполномоченных государственных структур, что автоматически предусматривает разработку специальных счетов в одобренных Правительством РФ финансовых организациях.

Все участники по оборонным контрактам проводят денежные средства только через такие счета и проставляют идентификатор государственного контракта на всей расчетной документации.

Во втором случае указать параметр требуется при казначейском сопровождении государственных контрактов.

Заказчики, осуществляющие свою деятельность на базе нормативов Федерального Закона РФ №223, могут проводить платежи авансового характера по отдельным счетам. В качестве примера можно привести «Росатом», который делает именно так.

Стоит отметить, что ФЗ №44 не предусматривает использование аналогичного инструментария. Именно поэтому были введены мероприятия по так называемому казначейскому сопровождению.

Важные детали оформления

Идентификатор государственных контрактов составляется из 20 числовых обозначений, в каждом из которых зашифрованы определенные сведения.

Структура и содержание обозначения следующие:

  1. Первые две цифры – дата заключения соглашения (например, 1 и 8, если контракт был составлен и подписан в 2019 году).
  2. Следующие две цифры указывают на год исполнения обязательств (если срок действия будет завершаться в 2020 году, то соответственно проставляются цифры 2 и 0).
  3. После указываются три цифры, выступающие в качестве уникальной кодификации поставщика – если закупочные мероприятия проводятся Министерством обороны Российской Федерации, то в обозначение будут включены цифры 1,8 и 7, которые формируют код 187.
  4. Далее прописывается код способа определения поставщика – если определенные товары приобретаются у одной организации, то проставляется код №3.
  5. В дальнейшем указываются еще 4 цифры, отображающие порядковый номер заключенного соглашения.
  6. Еще одна цифра зашифровывает ценовой код – стоимость может быть фиксированной или возмещающей.

Стоит отметить, что назначение остальных цифровых обозначений может определяться заинтересованными сторонами в самостоятельном порядке. В случае, если дополнительные указатели не будут содержать в себе никакие параметры, то обычно в таких пунктах выставляются нулевые значения.

Новый показатель

Органы законодательной власти Российской Федерации не желают прибегать к упрощению форм счетов фактур. Наоборот, с каждым новым годом производится ввод дополнительных показателей. Базовым мотивом для этого является обеспечение более внимательного контроля за отношениями между участвующими в процессе контрагентами.

Новый показатель в рассматриваемых счетах вводится на основании Федерального Закона РФ №56 от 3 апреля 2017 года. Нормативный акт определяет характер изменений, которые были внесены в статьи №169 и №251 актуального Налогового Кодекса России.

Юридическим лицам, которые получили в пользование денежные средства из федерального или муниципального бюджета в рамках законодательных норм, не нужно указывать идентификатор в составленном счете. Это обстоятельство обуславливается тем, что оно не является непосредственным предметом контроля со стороны государственных структур.

В некоторых случаях, на основании требований, указанных в поправках к статье 169 Налогового Кодекса, юридически лицам придется проставлять идентификатор, так как данное обстоятельство никак не ограничивается только исполнением заказов для государственного оборонного сектора.

Что касается остальных налогоплательщиков, то им не нужно указывать новое обозначение в соответствующей позиции документа. Счет –фактура должен содержать в себе рассматриваемое значение только в тех ситуациях, которые предусматриваются Постановлением Правительства РФ №1137.

Правила заполнения

Порядок заполнения идентификаторов государственных контрактов определяется специальным Приказом Федерального Казначейства РФ №9 от 20 марта 2017 года. Кодификация присваивается документу сразу после его добавления в реестр контрактов.

Длительность действия кода обуславливается установленными временными рамками действия оговоренного перечня обязательств.

В кодификации закрепляется следующий набор информации:

  • номер идентификации конкретной организации, которая выступает в качестве непосредственного заказчика;
  • способ осуществления закупочных мероприятий;
  • дата определения силы для списка обязательств, установленных между заказчиком и исполнителем;
  • год завершения договора;
  • формат применяемого ценообразования;
  • номер, присвоенный с помощью сквозной нумерации для всех государственных контрактов и соглашений, сформированных в течение определенного отчетного периода.

Обоснование вывода

В соответствии с перечнем поправок, которые были внесены в текущее федеральное законодательство путем реформирования Постановлений и Кодексов, в формы счетов-фактур и так называемых корректировочных счетов включается новая строка, в которой прописывается идентификатор государственного соглашения на поставку товаров, на выполнение работ или на оказание специализированных услуг.

Также кодификацией помечаются контракты, которые регулируют финансовое обеспечение организаций бюджетными инвестициями и дополнительными взносами в уставной капитал. Идентификатор соглашения создается самим заказчиком сразу после официального оформления соглашения и после внесения соответствующей информации в единый реестр договоров.

Федеральное казначейство утвердило новый порядок, по которому необходимо формировать идентификатор контракта, договора или соглашения при казначейском сопровождении средств. Документ вступит в силу 16 февраля 2019 года.

Из статьи вы узнаете:

Изменения с 2019 года

В новых правилах из приказа Федерального казначейства от 09.01.2019 № 3н прописали еще два документа, которым присваивают идентификатор госконтракта:

  • соглашение, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ;
  • договор о проведении капитального ремонта. Код формирует заказчик.

Идентификатор соглашения, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности

Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

1–10

Идентификационный номер налогоплательщика – главного распорядителя средств

11–12

Первые два кода территориального органа Федерального казначейства, присваивает Федеральное казначейство *

13–14

Последние две цифры года, когда заключили соглашение

15–19

Порядковый номер, который присваивают последовательно, сквозной нумерации

Код соглашения, чтобы предоставили субсидии фонду:

· капремонта – «А»;

· развития промышленности – «Б»

* Если лицевой счет распорядителю открыли в финансовом органе субъекта, указывают первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, где открыт лицевой счет финансовому органу.

Идентификатор договора о проведении капительного ремонта

Заказчик формирует запись в реестре договоров об оказании услуг и выполнении работ по капремонту. После формирует идентификатор. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Например, информацию о капремонте не включили в реестр договоров. Идентификатор формирует территориальный орган Федерального казначейства, где фонду капремонта субъекта открыли лицевой счет. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

Код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика:

1 – федеральная собственность

2 – собственность субъекта

3 – муниципальная собственность

4 – иная

2–11

Идентификационный номер налогоплательщика

12–13

Первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, который присвоило Федеральное казначейство

14–15

Последние две цифры года, когда заключили договор

16–19

Порядковый номер реестровой записи, который присваивают предварительно согласно сквозной нумерации заказчиков

Указывают «Г»

Что это такое и где посмотреть

Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения - это цифровой код, который присваивается каждому документу перед включением его в реестр. Он формируется по установленному порядку в зависимости от области применения.

Если это оборонзаказ, используется приказ Минобороны и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н, если казначейское сопровождение - п.п. «д» п. 7 «Правил казначейского сопровождения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.

Существует несколько общих правил, касающихся идентификатора государственного контракта:

  • он формируется лично заказчиками;
  • он уникален для каждого контракта;
  • он указывается при перечислении денежных средств.

Идентификатор госконтракта присваивается с 2017 года. С этого же времени соответствующая строка появилась в форме счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.

Идентификатор госконтракта

Используется в гособоронзаказе и при казначейском сопровождении средств. Закон об оборонзаказе предусматривает контроль за всеми лицами, которые в нем участвуют.

Установлены довольно строгие ограничения. Действия исполнителей контролируют вплоть до того, где они открывают счет. Он должен быть открыт в том же банке, что и у головного исполнителя. Чтобы проследить движение средств, был введен идентификатор госконтракта.

Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу

Необходимость использования идентификационного номера контракта по гособоронзаказу определена в ст. 6.1. Закона № 275-ФЗ. Рассмотрим, как формируется идентификатор государственного контракта по ГОЗ.

Идентификатор контракта - это 25-значный код со следующей структурой:

  • первые два разряда - две последние цифры года заключения госконтракта;
  • 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания его действия;
  • разряды с 5 по 7 - код главного распорядителя бюджетных денег (перечень кодов содержится в от 01.07.2013 № 65н);
  • 8 разряду может соответствовать одна из цифр в зависимости от закупки:
    1 - конкурентная процедура,
    2 - закупка в связи проведенной ранее процедуры несостоявшейся,
    3 - у единственного поставщика,
    4 - заключение контракта на вооружение, не имеющее аналогов, с единственным поставщиком,
    5 - работы по мобилизационной подготовке,
    6 - работы или услуги, выполнять или оказывать которые могут только органы власти,
    7 - неотложная закупка,
    8 - закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы, 9 - иные процедуры;
  • 9-12 разряды - порядковый номер госконтракта;
  • 13 разряд - вид цены (1 - ориентировочная, 2 - фиксированная, 3 - возмещающая издержки);
  • 14-25 разряды - заказчик присваивает самостоятельно, здесь можно проставить нули.

Пример

Идентификатор государственного контракта 44-ФЗ при казначейском сопровождении

Порядок формирования идентификатора прописан в приказе Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н. В отличие от идентификатора контракта по оборонному заказу он 20-значный.

  • числа с 1 по 19 соответствуют номеру записи в реестре госконтрактов;
  • или 9-27 – реестровой записи госконтракта, содержащего гостайну;
  • 20 число может иметь значение «1», обозначающее госконтракт, содержащий секретные сведения или «0» в других случаях.

Пример

Разряды 1–19

Разряд 20

Уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это

Как мы уже отмечали выше, идентификатор государственного контракта обязали указывать в счет-фактуре с 2017 года. Счет-фактура - это главный НДС-документ. Помимо этого документа идентификатор контракта прописывают в документах, которые выставляют после реализации товара, и в тех, где предусмотрена оплата в счет будущих поставок, а также в корректировочных - при изменении стоимости.


В счет-фактуру решили добавить новую строчку для дополнительного контроля за перемещением средств. Госорганы следят за тем, чтобы информация совпадала с той, что указана в платежных бумагах и самом контракте. Так можно проследить, как проходили денежные потоки с самого начала закупки и до оплаты.

Заказчикам важно учитывать это и проверять, содержится ли идентификатор контракта в предоставленной поставщиком счет-фактуре.

Идентификатор соглашения составляется главным распорядителем бюджетных средств и имеет структуру:

  • цифры с 1 по 8 обозначаются нулями;
  • числа с 9 по 19 представляют собой первые 11 разрядов реестровой записи;
  • 20 число имеет значение «0».

Пример

Разряды 1–8

Разряды 9–19

Разряд 20

Свободные знаки

Номер из реестра соглашений

Идентификатор реестра контрактов

Где найти идентификатор государственного контракта

Часто возникает вопрос, как найти идентификатор государственного контракта в ЕИС. Он содержится в нескольких документах:

  • в тексте контракта;
  • в документе о приемке;
  • в платежных документах.

Соответственно, искать его нужно в реестре контрактов . Реестровый номер контракта и идентификатор государственного контракта Многие заказчики полагают, что ИГК - это реестровый номер контракта. Это неверно. Реестровый номер контракту присваивают, когда документ попадает в реестр, как понятно из названия. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом перечне ЕИС.

А идентификатор госконтракта заказчик формирует самостоятельно по установленному порядку. Он используется для связи контракта и расчетов по ним.

Поделиться: