Игры похожие на казаки.

Итак, если вы искали игры наподобие Казаков, то вам интересна тема исторических стратегий. Но считать одинаковыми игры из серии Казаки я бы не стал. Чем же они отличаются?

Первые «Казаки», это были «Европейские войны», и далее последующие за ними «Последний довод Королей» и «Снова Война»:

  • Крупномасштабные сухопутные и морские сражения, до 16000 юнитов на карте
  • Большое внимание уделяется экономике: создание и развитие своей базы (поселения) становится основным фактором победы
  • Динамичная игра: несмотря на большое внимание к экономике, управление очень легкое, юниты быстро передвигаются, здания быстро строятся, армия может набираться тоже достаточно быстро (при наличии ресурсов)
  • Временной период: войны 17-18 веков.

Чем отличаются Казаки 2:

  • Масштаб сражений чуть меньше, хотя в режиме Завоевания Европе, могут столкнуться две армии по 2000-2500 юнитов. Морских сражений нет.
  • Весь упор сделан на войну, причем война отрядами. Главное — захватить селения с ресурсами и удерживать их.
  • Долгая, затяжная война
  • Все действия происходят в 19 веке.

Казаки 3 в целом — это игра на основе первой части. Так что все отличия применимы для них тоже.

Игры типа Казаков

С отличиями разобрались, какие игры теперь посоветуете? Для начала стоит обратить свой взор на другие стратегии от GSC Game World, если вы о них не знали.

  1. Завоевание Америки


Эта игра очень похожа на Казаков, и тоже очень старая. Движок практически тот же самый. Экономика та же.

Самые значимые отличия:

  • Нации поменялись. Теперь не только европейцы режутся между собой — к этому занятию они подключили и индейцев.
  • Введение морали. В основном это сильно усложняет игру за индейцев, так как они очень боятся европейских штучек. А в Казаках 3 можно просто воевать за Алжир, клепать тысячи юнитов и давить массой.
  • Оборона зданий. В каждое здание можно завести юнитов, в следствие чего здание может вести огонь и здание тяжело захватить. Тоже усложняет игру за индейцев, да и вообще игра становится очень затяжной.

Александр. Удача сопутствует дерзким


В игре участвуют 4 нации: Египет, Индия, Македония и Персия. Сама игра вышла специально к одноименному фильму. Как по мне, сюжет очень скучный, разнообразия мало. Больше напоминает симбиоз первых и вторых Казаков. Вроде бы и не Снова Война, и не Завоевание Америки, но уже близко к Казакам II.

Что касается остальных стратегий от других издателей, то я выделю из них несколько игр, которые являются более-менее похожими по геймплею. В некоторые из них я играл, по ним могу что-нибудь сказать, но по другим нет. Так что советую просмотреть обзоры, которые приведены ниже.

Остальные игры, подобные Казакам

Age of Empires III

В Age of Empires III прямо прослеживается идеология «Казаков»: построй базу, развивай экономику и армию, торгуй на рынке, уничтожай соперников с помощью мощной, обученной армии. Поэтому многие и часто сравнивают эту игру с Казаками. Только вот огромных армий из тысяч юнитов нет — это ведь фишка «Казаков».

StarCraft

Эта игра стала основой, из которой выросли «Казаки». В те времена когда она вышла, а это был конец 90-х, начало 00-х — все были без ума от этой игры. Это и сподвигло компанию GSC Game World создать игру такого плана, но только с исторической составляющей.

Stronghold — это тоже историческая RTS, только действие происходит в средних веках. Но на мой взгляд, в игре слишком много упора на экономику и мало на военные действия.

Warcraft 3: Frozen Throne

Total War

Total War — это вообще как бы пошаговая стратегия, но похожа на Казаки она тем, что в ней тоже можно управлять огромными армиями.

Популярная дворовая игра, в которой участвуют 2 группы игроков: разбойники — убегают, оставляя за собой след в виде нарисованной стрелки, а казаки — догоняют разбойников.

Вариантов игры множество.
1-ый вариант игры — самый простой:
Игроки делятся на две команды «казаки» и «разбойники», оговаривают территорию игры, например, в пределах трех дворов.
Далее казаки заходят в подъезд на 15-20 минут, а разбойники разбегаются и прячутся, оставляя «следы» в виде нарисованных мелом стрелок, указывающих куда они идут. Вначале разбойники идут вместе, а потом разделяются на мелкие команды, каждая из которых тоже рисует постоянно стрелки в какую сторону они направляются.
Игра заканчивается когда казаки поймают всех разбойников.

2-ой вариант игры:
Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше).

Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы.

«Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). Может быть не слово, а например цифры 13245 и т. д., максимум 8 цифр.

По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

«Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать).

Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных.

В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой,кидают на землю,дают подзатыльник). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.

3-ий вариант игры:
Участники делятся на казаков и разбойников. Казаки должны поймать всех разбойников (они дотрагиваются до разбойников и говорят: «красная печать, никому не убегать»). У казаков есть штаб. Разбойники должны придумать два пароля или больше. Один правильный, а остальные неправильные. Задача разбойников - захватить штаб казаков, но казаки их ловят. Разбойники могут подбегать друг к другу и говорить «зелёная печать, можно убегать», тем самым они освобождают другого разбойника. Разбойники могут захватить штаб только вместе и во время игры. Ни одни, ни другие не имеют права ходить по отдельности. Казаки не имеют права ходить возле штаба туда-сюда. Казаки, после того как поймали разбойников, будут их пытать. Разбойники могут терпеть, но когда им надоест терпеть, они говорят любой пароль, и казаки определяют, правильный он или нет. Если они угадали, то казаки побеждают; если нет, то разбойники могут убежать и захватить штаб, тем самым они побеждают.Если разбойник отказываеца идти. Можно силами тащить или если легкий на руках. Если разбойник убигает, после касания и слов то от всей команды казаков по 3 пинка. Тоесть если в карманде казаков 3 человека, все ровно от всех людей 3 пинка. Пусть хоть 100 их будет.

В 2001 году украинская компания GSC Game World выпустила свою лучшую разработку «Казаки: Европейские войны», положившую начало знаменитой одноименной серии. Игры франшизы представляют собой удачное сочетание жанров стратегии в реальном времени и адвенчуры. Интересный и захватывающий геймплей “Казаков” позволил серии обрести миллионы поклонников не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Игра стала практически каноничным примером стратегии классического типа с постройкой сооружений, управлением экономикой и ведением войн.

Тем не менее, у украинской франшизы есть немало достойных конкурентов. Мы хотим представить вашему вниманию список 15 лучших игр, похожих на «Cossacks».

15. Pharaoh

Pharaoh представляет из себя стратегию с элементами градостроительного симулятора. Место действия игры – Древний Египет. Вам придется пройти путь от маленькой деревушки на берегу Нила до мощного государства. В Pharaoh присутствуют экономические аспекты в виде сбора налогов, торговли с другими городами.

Если хотите почувствовать древнеегипетским правителем, то Pharaoh определенно для вас.

14. The Settlers

Серия The Settlers , выпущенная Ubisoft Blue Bite, включает в себя 8 основных игр в жанре RTS. Вам предстоит построить свою цивилизацию, собирать ресурсы, воздвигать новые здания и воевать с врагами. Игроки могут общаться между собой, создавать альянсы, атаковать противников и завоевывать земли.

The Settlers – один из лучших представителей жанра. Возможно, она в некоторые отношениях неидеальна, но фанаты RTS оценят ее по достоинству.

13. Populous: The Beginning

Populous: The Beginning – удивительное сочетание стратегии в реальном времени и симулятора бога. Главный персонаж – грудастая шаманка, управляющая одним из племен, и ваша задача состоит в том, чтобы, воюя с конкурирующими народами, стать богом. Для достижения этой цели вам придется освоить множество магических техник, включая извержение вулкана и роя ос. Здесь присутствуют типичные атрибуты RTS: строительство базы, сбор ресурсов и создание боеспособной армии.

Populous: The Beginning даст вам возможность пусть и недолго, но почувствовать себя самим Богом. Звучит заманчиво, не правда ли.

12. Cities: Skylines

Создать город своей мечты – что может быть лучше? Градостроительный симулятор Cities: Skylines даст волю вашей фантазии. Скажем сразу, что работа мэра - не из легких. Вы будете заниматься строительством города, развитием бизнеса, созданием рабочие мест, мест развлечений и совершенствованием технологий.

Cities: Skylines – отличный симулятор сити-менеджера с приятной графикой и затягивающим геймплеем, который заставит вашу голову хорошо поработать.

11. Tropico 4

Tropico 4 представляет из себя забавную экономическую стратегию и градостроительный симулятор. Главному герою – Эль Президенте придется побывать на десяти разных латиноамериканских островах и поднимать их народное хозяйство. Вам также нужно будет выстраивать внешнеполитические отношения с другими государствами и решать дипломатические проблемы. Интересно, что в игре присутствуют персонажи, пародирующие реальных деятелей, таких как Фидель Кастро, Че Гевара и Ричард Никсон.

В Tropico 4 привлекает своим оригинальным геймплеем, хорошим чувством юмора и едкой политической сатирой, в сумме дающие геймеру взрывной коктейль.

10. Age of Wonders 3

Действие Age of Wonders 3 (2014) происходит в фэнтезийной вселенной. Вы можете исследовать мир, общаться с другими геймерами и NPC, строить дипломатические и торговые отношения с другими народами, вести войны и расширять свою империю. Как и многие схожие разработки, Age of Wonders – пошаговая. Стоит отметь, что в отличие от предыдущих частей в сиквеле графика трехмерная.

AoW 3 – одна из лучших TBS последних лет, поэтому многочасовые игровые запои вам гарантированы.

9. Rise of the Nations

Rise of the Nations сочетает в себе элементы стратегии в реальном времени и игр вроде Civilization. С одной стороны, как и в обычных RTS, вам нужно собирать полезные ресурсы, создавать армию и воевать с конкурентами. С другой стороны, в ваши задачи входит также развитие государства, строительство чудес света и расширение национальных границ, что сближает RotN c серией Civilization.

На наш взгляд, сочетание двух разных подходов сделало геймплей Rise of the Nation интереснее и оригинальнее по сравнению с многими конкурентами.

8. Crusader Kings 2

Crusader Kings 2 , как и Civilization, относится к классу т.н. глобальных стратегий. Действия игры происходят в Средние Века в Европе и Ближнем Востоке и охватывают важные исторические события тех времен, включая крестовые походы. Вам нужно выбрать определенную династию, за которую будете играть. Вы должны будете принимать сложные политические решения, способные коренным образом повлиять на ход событий.

Crusader Kings 2 - еще один достойный представитель жанра глобальный стратегий с интересным геймплеем и захватывающим сюжетом.

7. Command & Conquer: Red Alert 2

Холодная война – благодатная тема для компьютерных игр. Яркое тому подтверждение – Red Alert 2 и остальные части серии. Пожалуй, это одна из самых известных стратегий, посвященных противостоянию Советского Союза и Запада. Вам будут доступны кампании как за СССР, так и за западный альянс. Геймплей Red Alert 2 в целом схож с другими разработками жанра: строительство и оборона базы, добыча полезных ископаемых, уничтожение противника.

Российским патриотам, мечтающим поднять наш флаг над Капитолием, Red ALert 2 будет бальзамом на душу.

6. Age of Empires 3: Complete Collection

Age of Empires 3: Complete Collection предлагает геймерам все три части знаменитой серии в жанре стратегии в реальном времени. Вам придется управлять могущественными европейскими державами. Вас ждут мощные армии, эпичные сражения, добыча ресурсов, выстраиваивание торговых и дипломатических отношений и совершенствование технологий.
Age of Empires 3: Complete Collection дает вам возможность насладиться частями одной из самых успешных франшиз жанра.

5. Warcraft 2

Warcraft 2 – настолько культовая RTS, что не включить ее было просто невозможно. Геймерам, родившимся после 2000 года, стратегия о противостоянии людей и орков может показаться слишком примитивной как в плане графики, так и геймплея. Рубишь лес, добываешь золото и нефть, строишь здания, создаешь юниты и уничтожаешь врага. Однако, не стоит забывать, что шедевр от Blizzard Entertainment оказал огромное влияние на дальнейшее развитие жанра RTS и вошел в золотой фонд игровой индустрии.

4. Starcraft

Еще одно творение от Blizzard Entertainment, без которого наш рейтинг не был бы полным. Starcraft схож с Warcraft не только названием, но и игровым процессом. Строительство базы, добыча полезных ископаемых и уничтожение противника. Однако, принципиальные различия все же имеются. В Starcraft конкурирующие расы – терраны, произошедшие от землян, насекомоподобные зерги и продвинутые протоссы, отнюдь не одинаковы. Хотя полный баланс сил соблюден, каждая из перечисленных сил имеет свои преимущества и недостатки, требующие учета.

Starcraft – прекрасная возможность для великовозрастных геймеров поностальгировать, а для молодежи – познакомиться с классикой.

3. «Завоевание Америки»

Было бы странно не упомянуть здесь еще одну стратегию от GSC Game World, создавшей «Казаков». «Завоевание Америки» , выпущенная в 2002 году, эксплуатирует тематику колонизации Америки и ее борьбы за независимость. Геймплей имеет ряд особенностей. Например, параметр «мораль» определяет вероятность того, что отряд испугается врагов и убежит. Здания в «Завоевании Америки» можно захватывать и использовать для атаки на противников.

«Завоевание Америки» - еще один шедевр от украинского разработчика. Если вы еще не знакомы с этой стратегией, настоятельно рекомендуем вам попробовать ее.

2. Серия Civilization

Civilization – одна из самых культовых пошаговых стратегий в истории жанра. В Civilization 2 вам предстоит решать сложные стратегические, военные и дипломатические задачи. Здесь приходится не только воевать, но и развивать города, технологии, строить дороги, налаживать торговые связи, расширять границы и улучшать жизнь народа. У вас есть прекрасная возможность стать великим правителем и построить свою империю. Не упускайте ее.

1. Серия Stronghold

Действия RTS франшизы разворачиваются в Средние века. Вы управляете замком или городом, причем акцент уделяется в первую очередь экономической составляющей, а не военной. Интересная особенность Stronghold - показатель «популярность». От него зависит, будут ли к вам идти люди или нет. Ваша популярность зависит в частности от налогов и обеспеченности продовольствием.

Stronghold позволяет вам стать средневековым феодалом со своим замком и армией. О чем еще можно мечтать?

Игры типа Казаков, только онлайн на ПК – не только узкая ниша для любителей проекта, но и долгожданное событие для всех почитателей RTS.

Тысячи юнитов, сотни зданий, простая экономика и глобальные битвы всегда привлекали геймеров.

Поэтому вашему вниманию мы представляем подборку стратегий реального времени с тактическими боями и глобальной системой развития.

1. Казаки 3 – продолжение легенды

2. Etherium – MMORTS

«Etherium» – стратегия реального времени, просто заточенная на мультиплеер.

Etherium – игра типа Казаков

Вместо орд мушкетеров и кавалерии здесь десятки технологичных юнитов , дроны и гигантские человекоподобные роботы. Но принцип «Казаков» остался – строй кучу больше, кидай её в бой резче, исследуй и застраивай зданиями.

Три фракции сражаются за стратегический материал – этерий, который может изменить судьбы галактики.

Используя мощные штурмовые подразделения, боевых колоссов и удары с воздуха, задача игрока сломить любое сопротивление на карте.

Для ценителей ПВЕ – можно захватывать планеты, получая немалые бонусы для солдат, экономики или уникальные способности, позволяющие приподнять пелену будущего, менять погоду и насылать на врага дебаффы.

Видео: трейлер к игре Etherium

3. Homeworld Deserts of Kharak – классическая РТС

«Homeworld Deserts of Kharak» – классическая РТС старой школы. Количество юнитов зашкаливает, десятки моделей техники и построек, мобильные штабы, удары с воздуха, мины и масса тактических вариантов для победы.

Homeworld Deserts of Kharak – игра типа Казаков

Почему мы говорим, что игра похожа на «Казаки»? Потому, что сеттинг ничто, а механика всё.

  • Быстрые рейды против баз и добывающих комбайнов, занятие высот ,
  • Волны легкой и тяжелой техники ,
  • Комбинация ударов с воздуха и дальнобойного оружия ,
  • Засады на командные вездеходы и прорывы к залежам ресурсов ,
  • Осады базы и исчерпание металла – масса адреналина .

Видео: трейлер к игре Homeworld Deserts of Kharak

4. Company of Heroes 2 – стратегия о Второй мировой

«Company of Heroes 2» – великолепная стратегия реального времени о Второй мировой войне. Никаких глобальных карт, ходов и выноса мозга со сложными схемами – ресурсы, постройки и волны техники и пехоты.

Company of Heroes 2 – игра типа Казаков

Занимаем активные точки, штабы, линии поставки боеприпасов или топлива. За них мы можем построить всё – от курсового пулемета на танк, до мощных осадных орудий.

Каждый отряд – уникальная единица со своим опытом, вооружением, техникой. Роте ВДВ можно придать безоткатные пушки, а реально – легкий пулемет, и это будут разные подразделения.

Минометные части, ПТО орудия, ополченцы с противотанковыми ружьями, снайпера, легкие броневики, средние танки – вся линейка бойцов времен 2 Мировой .

Видео: трейлер к игре Company of Heroes 2

5. Total War: Warhammer – стратегия под новым соусом

«Total War: Warhammer» – проверенная годами механика и стратегия под новым соусом.

Total War: Warhammer – игра типа Казаков

Глобальная карта и города будут размазывать впечатление подобия с «Казаками», но в целом это старая добрая вещь для убивания времени на тактическом поле боя

А упрощенная система экономики, исследования и развития, позволит сосредоточиться на главном – на сражениях.

Орды фантастических существ:

  • Закованные в сталь гномы ,
  • Отряды зомби и скелетов ,
  • Летающие юниты и осадные машины .

Огромное значение магии и заклинаний на поле брани, набор опыта отрядами и улучшение броней, оружием и амуницией.

Видео: трейлер к игре Total War: Warhammer

Игры типа Казаков, только онлайн – это подборка РТС стратегий не обязательно про 16 век и баталии пороховыми пушками. Но все игрушки годные и достойные.

Украинская студия GSC начала свой славный путь с Казаков — притом, как в самом начале становления, так и в недавней реинкарнации с Казаками 3. Оба раза получилось удачно, вот только если Казаки 3 – просто очень хорошая стратегия, в мире, где хороших стратегий можно перечесть по пальцам одной руки, то оригинальные Казаки были настоящим прорывом в эпоху колоссальной конкуренции.

При этом Казаки не были уникальной игрой. Их мощь заключалась в том, что они отлично переработали опыт нескольких великолепных стратегий, сделав универсальную стратегическую игру своего времени. В данной же статье мы попытаемся вспомнить все похожие на Казаков игры.

Именно серия Age of Empires стала главным вдохновителем Казаков. Сами игры, при этом, разительно расходятся в сеттинге и подходу к геймплею, но вот если рядовому зрителю показать Казаков и Age of Empires, то он возможно и не сможет различить эти два проекта.

Главная фишка Age of Empires – это возможность переходить между эпохами. Мы начинаем управлять группой людей, которые с трудом держат палку в руках, и буквально на наших глазах происходит чередование веков. Постепенно мы осваиваем новые знания, открываем законы физики, развиваем науку и военное ремесло, и из приятного полумрака незнания превращаем свою территорию в земли передовых технологий. При этом перед игроком постоянно стоит дилемма выбора – вкладываться в знания и технологии, или все же развязывать войну имеющимися сейчас средствами. Глубина проработки Age of Empires была такая, что каждая новая игровая сессия оставалась непохожей на предыдущую. Даже компьютерные боты умудрялись удивлять, то и дело разыгрывая фантастические гамбиты. Когда вас, только что построившего первый двигатель внутреннего сгорания, уничтожает целая армия конных всадников, вот тогда понимаешь, что Age of Empires – это игра про выбор и ценности.

Вообще-то, Age of Empires жива до сих пор – не так давно Microsoft выпустили полноценное HD-переиздание, что лишь подтверждает интерес самой студии к возрождению франшизы. И кто знает, возможно, в скором времени мы дождемся уже четвертой части проекта, хотя в современную картину индустрии это не очень-то и укладывается.

Между серией Total War и серией Казаки действительно можно найти много общих точек. Тут и продвинутая экономика, и наличие дипломатии, и огромное количество юнитов на поле боя одновременно, однако у серий есть вполне конкретная точка столкновения – и это Наполеоновские войны.

Дело тут в том, что и у Total War и у Казаков, есть целая игра, сделанная про Наполеона. В случае с Казаками это серия «Наполеоновские войны», в случае с Total War – одноименный продукт.

Не смотря на колоссальную схожесть, игры представляют тематику кардинально иначе. В Казаках мы играем в типичную RTS с новыми возможностями, аккуратно проходя по реальным историческим событиям. Total War же позволяет серьезно влиять на ход истории самому. Здесь вполне возможно проиграть Бородинское сражение, но выиграть войну, а то и вовсе вывести в мировые лидеры какую-нибудь Речь Посполитую.

Иной подход Total War исповедует и в сражениях. Каждая битва здесь – медленная, умная и крайне эпичная. Вы ищете преимуществ в стартовых позициях, пользуетесь услугами ландшафта и всячески пытаетесь перехитрить оппонента не количеством войска, а умением правильно им командовать.

Что и говорить о качестве проработки. Napoleon: Total War всерьез задумывается о исторической достоверности мундиров, дальности стрельбы мушкетов и точному составу дивизий в армиях. Легендарная игра.

В свое время Казаки 2 и Warhammer 40000: Dawn of War столкнулись в лобовую – 2004 год свел два проекта во время осеннего игрового звездопада. Несмотря на колоссальную разницу в сеттингах и подходу к разработке, на деле оказалось, что эти игры очень похожи. Битву, кстати, выиграл Dawn Of War.

Как и Казаки, Dawn of War предлагает игроку быстрые, эффектные, очень агрессивные сражения с большим количеством народу на карте. Как и Казаки, Dawn of War при этом, умеет очень сильно привязывать игрока к своим отрядам. Выжившие после каждого боя набирают опыт, прокачивают новые перки, становятся сильнее и смелее, и совсем скоро ведут за собой отряды.

Однако Dawn of War оказалась еще и игрой с совершенным ритмом. Развитие базы здесь занимает всего каких-то 5-10 минут – и вот вы уже на поле боя с первыми отрядами. Лидеры раскидывают простых пехотинцев по всему полю, вокруг образовываются воронки от взрывов, трусы разбегаются куда глаза глядят, а ландшафт наполняется трупами. Проходит еще 10 минут – и вот уже в бой вступают роботы, элитные солдаты, выдающиеся герои и даже магия. В такие минуты Dawn of War просто завораживает, а смотреть за сражениями становится даже интереснее, чем в них участвовать.

Добавьте сюда эпический каноничный сюжет, десятки часов компании и до сих пор живой мультиплеер, и вы поймете, что Dawn of War, возможно, главная стратегия после Warcraft 3. Жаль лишь, что Dawn of War 3, вместе со своими экспериментами, кажется, похоронил серию.

На самом деле игр по типу Казаков очень много, здесь рассмотрены только 3, которые больше остальных нравятся мне, и напоминают мне популярную стратегию. Напишите в комментариях свой список игр, которые по вашему мнению больше всего напоминают казаки.

Поделиться: