Какую поделку сделать с ребенком на тему "Пожарная безопасность"? Фотоотчет «Безопасность на воде.

Приветствую всех, кто пожаловал в гости на мою страничку. Татьяна Сухих рада снова и снова обмениваться с вами энергией и полезной информацией. Пора поговорить на актуальную с приходом тепла тему: безопасность детей на воде. Я расскажу, какую просветительскую работу мы проводим в садике, а вы, возможно, почерпнете какой-то прием или метод для такой же работы со своими детками.

Как уже говорила в предыдущих статьях, в детском саду работа по ОБЖ проводится в течение всего учебного года, поскольку вопрос сохранности жизни и здоровья малышей – задача № 1 для педагогов детских учреждений. Что касается правил поведения на воде в осенне-зимний или весенне-летний периоды, то главное направление в этом вопросе – это всестороннее информирование воспитанников и их родителей.

Малыши во время занятий, сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий постигают основы безопасной жизнедеятельности, привыкают ответственно относиться к своей жизни. Родителям мы напоминаем, что они всецело ответственны за своих чад.

Чтобы вся эта важная деятельность была максимально эффективной, руководство ДОУ и воспитатели все планируют строго в соответствии с ФГОС. Поэтому без специальной методической литературы мы не можем обойтись.

Литература по безопасности на воде весной-летом из «УчМага»:

  • «Беседы о воде в природе» – интересное пособие, построенное в форме беседы взрослого с ребенком, так что даже текст информационного занятия у вас будет;
  • «Будь осторожен на воде» – сборничек стихов и развивающих заданий для детей, которые помогут надежно закрепить в памяти правила поведения;
  • «Памятка ученику по безопасности на воде» – хотя этот материал предназначен для школьников, но для подготовительной группы тоже подойдет.

Как известно, наиболее твердо усваиваются знания, если активизируются все органы чувств. Так что, наглядность нам в руки. Картинки, плакаты, карточки – все идет в ход. Кое что можно купить опять же в «УчМаге»:

  • «Уголок юных дружинников» – неплохой набор плакатов для школы, но также пригодится в садике;
  • «Правила поведения на каникулах» – здесь есть плакаты на все случаи жизни детей, в том числе правила поведения на воде летом.


Хочу еще посоветовать для домашнего чтения с малышом прикольную книжку: «Лисенок и опасности на воде» из серии «Поучительные истории». Забавный персонаж попадает в разные ситуации и учится выпутываться из них. Купить книгу Поучительные истории. Лисенок и опасности на воде. ФГОС ДО

Как проводится работа в ДОУ по ОБЖ на водных объектах

Обычно в садиках и школах тоже проводятся месячники или недели безопасности, во время которых дети и взрослые принимают участие в разных мероприятиях.

Например, для педагогического коллектива планируется инструктаж, тренинг, беседа, совместное оформление уголка ОБЖ, разрабатывается памятка для воспитанников и родителей.

С детками, естественно, ведется более глубокая работа:

  • Образовательная деятельность: игровые занятия, беседы на тему поведения возле воды, проигрывание сюжетных ситуаций, опытно-продуктивная деятельность (опыты, исследования, изготовление книг-самоделок). Мы, читаем стихи о воде, смотрим информационные видео с детками, фильмы, тематический мультфильм;
  • Спортивные мероприятия: соревнования, подвижные игры по тематике безопасности на открытых водоемах;
  • Творческие состязания: конкурс «Безопасность у воды глазами детей». Мы с детками на протяжении недели или месяца ОБЖ изготавливаем тематические рисунки, поделки, а на итоговое мероприятие делаем выставку и определяем победителей. Правда, побежденных у нас нет, всех отмечаем. У меня всегда куча фото после таких конкурсов, для вас выбрала самые интересные;
  • Викторины «Техника безопасности у водоемов»: загадки, интеллектуальные задачи, например на тему «Знаки безопасности»;
  • Презентация «Вода – наш друг» . Это тоже итоговое мероприятие, на котором мы представляем все наши наработки.

В результате большой работы должен появиться буклет, плакат, альбом с фотографиями мероприятий. Также это может быть общий рисунок детей, раскраска. Наша цель – дать важные первичные знания о безопасности малышам, научить их делать правильные шаги и принимать адекватные конкретной ситуации меры в чрезвычайных ситуациях разного характера.

Работа с родителями

В данном направлении мы проводим в основном просветительскую деятельность, мы напоминаем о важности крайне ответственного отношения к собственным деткам. Важно помнить одно о поведении на водоемах: постоянный контроль и присмотр. Даже если малыш находится на открытой просматриваемой площадке или пляже, в любой момент может случиться беда. Детки могут утонуть в малом количестве воды. Глаз да глаз за детьми!

Также обязанностью каждого родителя является умение оказывать первую помощь при несчастных случаях: от скорости и грамотности неотложной помощи зависит жизнь вашего крохи. Поэтому мы делаем памятки родителям с правилами поведения и техникой оказания помощи при утоплении и т.д.

Обязательно проводим беседы, консультации, готовим папки-передвижки, приглашаем мам-пап участвовать в совместных мероприятиях с детками и воспитателями. Если удается, организуем практические тренинги по оказанию первой помощи.


Краткое содержание: Безопасность детей на воде. Правила поведения и безопасности на воде. Безопасное поведение детей на воде. Первая помощь утопающему. Безопасность ребенка летом.

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Однако нарушения правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления. Каждый год в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Вот почему каждый человек должен своевременно научиться плавать, постоянно соблюдать меры безопасности на воде и уметь оказывать помощь пострадавшим. Особенно опасно нахождение у воды детей без присмотра взрослых. Ребенок может просто споткнуться и упасть лицом в воду даже на мелком месте.

Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.

Полезно овладеть техникой отдыха для того, чтобы, начав из-за чего-нибудь нервничать во время плавания, вы смогли просто расслабиться и отдохнуть. А потом, придя в себя, доплыть до берега.

При отсутствии волн лучше всего отдыхать в положении на спине. Чтобы обеспечить горизонтальное положение тела, надо вытянуть прямые расслабленные руки за головой, ноги развести в стороны и слегка согнуть. Если этого недостаточно и ноги начинают опускаться вниз, то необходимо слегка согнуть руки в луче-запястных суставах и приподнять кисти над поверхностью воды, тогда ноги сразу всплывут. Тело примет горизонтальное положение. Можно отдыхать на спине, выполняя медленные и плавные движения ногами и руками под водой, затрачивая при этом минимальные усилия.

Купаться можно не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.

Не рекомендуется заниматься плаванием в открытых водоемах, при температуре воды ниже +15 °С, так как возможна внезапная потеря сознания и смерть от холодового шока. Развитию шока нередко способствует перегревание организма перед плаванием и неожиданно быстрое погружение в холодную воду.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.

Не прыгать в воду с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей.

Желательно для купания выбирать специально отведенные для этого места.

Не заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны.

Не подплывать близко к судам (моторным, парусным), лодкам, баржам. При их приближении уровень воды в водоеме значительно повышается, а при прохождении - резко падает и смывает все, что находится на берегу. Имели место случаи, когда под дно теплохода или баржи затягивало рядом плавающих людей.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Если обстоятельства сложились так, что вы попали в заросли водорослей, сохраняйте присутствие духа. С водорослями можно легко справиться, только необходимо не поддаваться мысли, что растения могут вас утопить. Плыть в зарослях водорослей приходится с частыми остановками, так как необходимо освобождаться от стеблей растений. Гребки руками выполняются у самой поверхности воды.

Нельзя входить в воду после перегревания на солнце или сильного охлаждения тела до образования "гусиной кожи".

Нельзя быстро погружаться и прыгать в воду после принятия солнечных ванн, бега, игр без постепенной адаптации к холодной воде.

Ни в коем случае не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать. Кроме того, даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.

Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

Если вы оказались в воде с сильным течением, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

Если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.

Нельзя шалить в воде, окунать друзей с головой и ставить им подножки. Если вы подплывете к приятелю под водой и резко дернете его за ноги, а он в этот момент как раз сделает вдох - приятель упадет в воду и захлебнется.

Нельзя подавать крики ложной тревоги.

Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.

Если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы, но лучше всего – иметь при себе "английскую" булавку. Даже один её укол бывает спасает жизнь.

Устали плавать? - отдохните, не старайтесь установить рекорд по плаванию. От перенапряжения могут начаться судороги. Мышечная судорога - у пловца сводит ногу. Так бывает не только в холодной воде. Если такое случилось, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.

Не купайтесь в каналах, обложенных бетонными плитами или камнями, т.к. со временем они обрастают мхом, становятся скользкими. Из такого канала выбраться трудно. Даже тренированный пловец, купаясь в канале, подвергает свою жизнь опасности.

Соблюдайте чистоту мест отдыха у воды, не засоряйте водоемы, не оставляйте мусор на берегу и в раздевалках.

Как выглядит тонущий человек?

Многие думают, что сигналом к тому, чтобы спасать утопающего, нужно считать крики: «Караул! Тону! Помогите!» Это не совсем так (вернее совсем не так). Как подсказывает статистика, реально утопающий не кричит во весь голос и не размахивает руками.

Дело в том, что человек, который начинает тонуть (причем нередко это происходит рядом со спасительным берегом), не может кричать, потому что уже «наглотался» воды. Все его усилия направлены на то, чтобы сделать хотя бы один глоток воздуха, а у него не получается, потому что он идет ко дну именно в этот момент. Он не думает о том, как найти выход, а мечтает лишь о том, чтобы ему хватило воздуха для дыхания.

Спросите у любого опытного спасателя: как выглядит действительно тонущий человек. Вам ответят, что он не размахивает руками и не кричит: у него просто нет на это сил. Он по мере возможностей активно пытается подняться над водой, чтобы вдохнуть живительный воздух. Он молчит, пытаясь выкарабкаться. Рядом могут резвиться другие люди, совершенно не обращая внимания на этого безмолвного товарища. Нередко люди вообще не понимают, что рядом погибает человек.

Если у человека вытаращены глаза, его голова наполовину погружена в воду, он молча целенаправленно пытается двигаться в сторону берега, но у него это плохо получается, он барахтается, как тонущая собачка, - не раздумывайте! Ему нужна помощь!

Помощь утопающему. Первая помощь утопающему

Если случилось несчастье и кто-то тонет - не впадайте в панику, бегите по берегу до места, откуда ближе всего можно доплыть до тонущего. При этом постарайтесь приметить на берегу какой-нибудь ориентир, чтобы в случае погружения тонушего на дно знать, где его искать, ориентируясь на эту метку.

Успокойте и ободрите пловца, заставьте его держаться за плечи спасателя. Если он не контролирует свои действия, то, подплыв к утопающему, поднырните под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический - за волосы), транспортируйте его к берегу. Если утопающему удалось схватить вас за руку, шею или ноги, немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить. Если утопающий находится без сознания, транспортируйте его к берегу, взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде около 6 минут.

Если пострадавший в сознании, пульс и дыхание удовлетворительные и нет жалоб на недостаточность дыхания, то его следует уложить на жесткую сухую поверхность так, чтобы голова была низко опущена, раздеть, растереть сухим полотенцем, дать горячее питье (чай, кофе или 1-2 ст. ложки водки) и укутать теплым одеялом.

Если пострадавший извлечен после некоторого пребывания под водой и находится без сознания, в состоянии удушья (асфиксии) или так называемой клинической смерти, нужно вызвать врача.

Клиническая (обратимая) смерть – это состояние организма, при котором дыхание и сердечная деятельность прекращаются, однако ткани еще живут и обмен в них, хотя и снижен, но продолжается. В этот период (5-7 минут) можно вернуть организм к жизни, восстановив основные функции.

Не теряя времени, до прихода врача следует немедленно приступить к оказанию первой помощи. Пострадавшего раздеть, очистить ему рот и нос от ила, песка, рвотных масс. Также необходимо освободить его дыхательные пути и желудок от воды. Для этого переклоните пострадавшего через колено, положив на живот головой вниз. Затем тряхните несколько раз. Ребенка или подростка можно взять за ноги и потрусить головой вниз.

Искуственное дыхание

Прежде чем начать искусственное дыхание необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей, без этого применять любой метод бессмысленно.

В бессознательном состоянии у человека расслабляются мышцы шеи и головы, что приводит к западению корня языка и надгортанника и как следствие закупорке дыхательных путей.

Самый простой и надежный способ обеспечения проходимости дыхательных путей у больного без сознания – запрокидывание головы назад. При запрокидывании головы выдвигается нижняя челюсть, корень языка поднимается и открывается вход в дыхательное горло. Можно использовать валик высотой 15-20 см, который подкладывают под плечи, но тратить драгоценные минуты на то, чтобы найти такой валик или сделать его из чего-нибудь, недопустимо!

Запрокинуть голову можно, положив одну руку под шею пострадавшего, а другую – на лоб.

Техника искусственного дыхания по способу "изо рта в рот":

1. Встать сбоку от пострадавшего.

2. Одну руку положить под шею пострадавшего, большим и указательным пальцами другой руки зажать носовые ходы, а краем ладони, опираясь на лоб, запрокинуть голову, при этом рот, как правило, открывается.

3. Сделать глубокий вдох, слегка задержать выдох и, нагнувшись к пострадавшему плотно прижать свои губы ко рту пострадавшего, создавая как бы непроницаемый для воздуха купол над его ртом, после чего нужно сделать быстрый выдох.

Внимание! Отсутствие герметичности – частая ошибка при оживлении: утечка воздуха через нос или углы рта пострадавшего сводит на нет все усилия! При проведении искусственного дыхания необходимо непрерывно следить, хорошо ли поднимается грудная клетка пострадавшего при искусственном вдохе. Вдох должен длиться около одной секунды.

4. После окончания вдоха оказывающий помощь разгибается, ни в коем случае не меняя положения головы пострадавшего, так как иначе его язык западет и полноценного выдоха не будет. Выдох обычно длится около 2 секунд.

5. В паузе перед следующим вдохом выполняется 4-6 массажных движений на сердце.

Весь цикл повторить, выполняя 16-18 вдохов в минуту в сочетании с массажем сердца (70-72 массажных движения в минуту).

Массаж сердца

Начиная с 60-х годов XX века при остановке кровообращения стали широко пользоваться методом непрямого, или закрытого, массажа сердца. Именно этот метод в связи с его простотой, доступностью и малой травматичностью позволил сделать успешным оживление при внезапной смерти вне лечебных учреждений.

Каков механизм массажа сердца?

Как известно, сердце расположено между двумя костными образованиями: грудиной и позвоночником.

Если человека в состоянии клинической смерти положить на спину на что-нибудь жесткое (пол, стол, край кровати и т. п.), а на нижнюю треть грудины нажимать двумя руками с такой силой, чтобы грудина прогибалась на 3-5 см, сердце сдавливается между костными поверхностями – происходит искусственное сжатие, т. е. систола сердца, во время которой кровь из его полостей выталкивается в крупные артерии. Стоит отпустить руки от груди, как за счет эластичности сердце возвращается к первоначальному объему, то есть происходит диастола, во время которой кровь из крупных вен вливается в полость сердца.

Техника непрямого массажа сердца:

1. Больного уложить на спину на жесткое основание (на землю, на пол, на край кровати и т. п.).

Внимание! Проведение массажа сердца на мягкой поверхности не только неэффективно, но и опасно: можно разорвать печень!

2. Расстегнуть поясной ремень (или часть одежды, стягивающую верхнюю часть живота), чтобы избежать травмы печени при проведении массажа сердца.

3. Встать слева или справа от пострадавшего.

4. Очень ответственным моментом непрямого массажа сердца является правильная постановка рук человека, оказывающего помощь. Ладонь руки кладут на нижнюю треть грудины, поверх нее помещают вторую руку. Важно, чтобы обе руки были выпрямлены в локтевых суставах и располагались перпендикулярно поверхности грудины, а также, чтобы обе ладони находились в состоянии максимального разгибания в лучезапястных суставах, т. е. с приподнятыми над грудной клеткой пальцами. В таком положении давление на нижнюю треть грудины производится начальной частью ладоней.

5. Оказывающий помощь быстро наклоняется вперед и, используя тяжесть тела, делает массажное движение, прижимая грудину по направлению к позвоночнику на 3-5 см. Это возможно лишь при средней силе нажима около 50 кг, поэтому массаж сердца следует проводить не только за счет силы рук, но и массы тела.

6. При сдавливании сердца между грудиной и позвоночником кровь из его полостей выталкивается в крупные артерии.

7. После надавливания на грудину нужно быстро опустить руки. В это время искусственное сжатие сердца (систола) сменяется его расслаблением (диастолой).

8. Оптимальным темпом непрямого массажа сердца можно считать для взрослого 70-72 движения в минуту.

Проведение непрямого массажа у детей и подростков намного легче, так как их грудная клетка более подвижна и эластична. Детям в возрасте до 12 лет непрямой массаж сердца проводят одной рукой в темпе 30-60 движений в минуту. Грудину можно смещать на 1,5-2 см.

Особенно осторожным нужно быть при оказании помощи новорожденным и грудным детям. Для выполнения непрямого массажа сердца у грудных детей достаточно усилий двух пальцев руки взрослого человека. Частота толчков должна быть больше 100-110 в минуту.

Внимание! При проведении непрямого массажа сердца возможно осложнение: перелом ребер, который определяется по характерному хрусту во время сдавливания грудины. Это осложнение не должно служить основанием для прекращения массажа.

Достоверный признак эффективности массажа сердца – сужение зрачков.

О чем говорят признаки эффективности комплекса оживления? Прежде всего о том, что улучшилось мозговое кровообращение. В этих условиях оживление может продолжаться даже несколько часов, пока не появится самостоятельное сердцебиение у пострадавшего.

Если вы начали оживление при внезапной остановке сердца и ваши приемы реанимации оказались полноценными (сузились зрачки, порозовели губы, определяется пульс на крупных сосудах во время массажа сердца) и грудная клетка при проведении искусственного дыхания расширяется, а самостоятельные сокращения сердца не возобновляются, продолжайте оживление и ждите прибытия "скорой помощи". Если вы устали, пусть вас кто-нибудь сменит, но проследите, чтобы он проводил оживление так же грамотно. При необходимости можно и нужно проводить массаж сердца и искусственное дыхание несколько часов.

Статья подготовлена по материалам книги В. Ю. Давыдова "Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим"

Другие публикации по теме данной статьи:

Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.

Содержание статьи:

Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.

Поделки «Береги природу»


Дети любят раскрашивать. Поэтому распечатайте плакат по данной теме в черно-белом исполнении, предоставьте ребятишкам свободу творчества. Пусть они помощи мелков, карандашей, фломастеров или красок добавят полотну ярких цветов. Расскажите им, какого оттенка должны быть элементы плаката, но если дети хотят показать свое видение сюжета, не мешайте им, пусть проявляют свою индивидуальность. Затем научите их, как мастерить поделки на тему «Береги природу». Заранее подготовьте все необходимое.

Поделка «Водопад»

Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • ножницы;
  • вода;
  • стакан;
  • бисер;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • гуашь.
Помогите малышу разрезать ножницами пластиковую бутылку надвое поперек, почти пополам. Верхняя часть должна быть чуть меньше нижней. Эту половинку с горлышком ребенок покрасит, чтобы превратить ее в рыбку, затем нарисует ей фломастером глаз.
Лист синего картона превратится в воду. Внизу нужно приклеить бисер, а из разноцветной бумаги вырезать подобие камушков.


Осталось приклеить «рыбку» на синий картон, нарисовать пузырьки воздуха в воде.

Поделка из природного материала

Для её создания понадобятся:

  • грецкий орех;
  • шишка;
  • сухая трава;
  • веточки деревьев;
  • спил со ствола сухого дерева, который станет подставкой;
  • клей.
На спил дерева - деревянную подставку, ребенок приклеит сухую траву, а веточки прикрепит, используя пластилин. В этом лесу будет жить Лесовичек. Его малыш сделает из грецкого ореха, который станет головой и шишки – это тело. Эти детали нужно соединить пластилином. Черты лица делаются также из него. Но необходимо использовать пластилин соответствующих цветов, как и для растений, грибов, которые нужно прикрепить на подставу.

Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.


Рисунки на тему «Экология природы»

Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.


На этом плакате автор показывает, как конкретно каждый человек может помочь сохранению нормальной экологии и пироды. Для этого нужно:
  • убирать за собой мусор;
  • после отдыха у костра обязательно потушить его;
  • зря не лить воду;
  • экономить электроэнергию;
  • беречь свой дом.

Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.


Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.

Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.


Следующая работа предназначена для школьников. Чтобы ее сделать, понадобятся:
  • лист бумаги или ватман;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • краски.
Сначала на бумаге при помощи карандаша нужно обозначить главные элементы полотна. Если какие-то сразу не получились, можно стереть их ластиком и сделать заново.

Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.


Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара.


Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные.


Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям.


Другая работа выполнена в очень интересной технике. Чтобы сделать такую же, возьмите:
  • иголку;
  • цветные нитки;
  • лист белого картона;
  • простой карандаш.
Сначала, едва нажимая на карандаш, нужно нарисовать радугу, внизу – лучи восходящего солнца. В центре картины - распростертые ладони и надпись «Берегите природу!».

Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.


Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении.


Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте. К таким печальным последствиям приведет и загрязнение водоемов. Все это ребенок поймет, если нарисует такое полотно.

Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.


Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии.


Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.

Поделки из мусора

Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.


Замечательные забавные цыплята получатся в результате. Чтобы их сделать, ребятишкам потребуются:
  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.
К одной пластитковой упаковке нужно приклеить крылышки из желтой и гребешки из красной бумаги, таким же образом прикрепить глаза-бусины.

Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.


Чтобы сделать скорлупу, пусть родители нарежут верхнюю часть каждой половинки упаковки зигзагообразно. Детям это будет сделать сложнее. Вместе с ними смастерите гнездо из соломы или сухой травы, или из тонких веточек, скрепляя элементы нитками или клеем.


Можно сделать из мусора и вот такой живописный букет. Для его создания возьмите:
  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.
Для следующей поделки на тему берегите природу понадобятся:
  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.
Пошаговое изготовление:
  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина - мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.


Следующие поделки берегите природу не менее интересны в исполнении. Ведь после пиршества, праздника остаются пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки. Смастерите из них вместе с детьми вот такого клоуна.


Для него понадобятся:
  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.
Последовательность изготовления:
  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.
А пустая ёмкость от «Туалетного утенка» или иной бытовой химии легко станет игрушечным автобусом. А другая бутылка - вертолетом.


Чтобы сделать первую игрушку, нужно взять пустую пластиковую бутылку подобной формы, например, от «туалетного утенка», хорошо промыть ее, снять этикетку. Нарисуйте фломастером окошки и дверки этого микроавтобуса, вырежьте их ножиком и ножницами.

Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.


Крышки можно приклеить супер клеем, сделав колеса или использовать оси из проволоки. Сделайте шилом два прокола с одной и столько же с другой стороны низа бутылки. Вставьте в них одну и вторую проволоку, на концы которой нужно приклеить по крышке, которые станут осями.

А чтобы сделать вертолёт, понадобится:

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.
Первая бутылочка от питьевого йогурта будет основной. Можно на ее донце просто нарисовать кабину или отрезать дно и приклеить сюда половинку от пластиковой упаковки от киндер-яйца.

Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.

Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.

Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:

  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.
Нарежьте плоскогубцами 4 отрезка провода, приклейте их на нижнюю часть бутылки, перевернув ее горизонтально. Из более тонкого провода в обмотке сделайте хвост.

Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.


Чтобы сделать веселых снеговиков, покажите детям, как разрисовать фломастером бутылочки от Актимель, чтобы создать черты лица этих персонажей. Можно научить ребенка вязать. Наберите на 2 спицы петли, покажите ему, как связать прямоугольное полотно платочной вязкой. Затем его надо сшить на изнанке. После - вдеть нить в иглу и пропустить нить в верхнюю часть шапочки, затянуть её.


Как сделать веер из вилок, было рассказано в соответствующей статье. Рядом с ним будет чудесно смотреться вот такой зверек из пластиковой бутылки.


От двух других нужно отрезать горлышки и приклеить их прямо с проборками к основной таре. Ноги сделаны. Уши вырезаются из остатков вспомогательной бутылки.

Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.


Чтобы сделать кота, потребуются:
  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.
У двух бутылок обрезают горлышки, их нужно вставить одну в другую, чтобы получилось тело кошки. От третьей бутылки понадобится только дно, его приклейте вместо головы. Из обрезков пластика сделайте уши, также приклейте их на место. Останется покрасить основу, чтобы получилась кошка, приклеить кусочек меха на голову, а хвост можно сделать их картона или из пластика.


Цветы из пластиковой бутылки также помогут превратить мусор в предмет декора или в работу на конкурс. Лепестки вырезают из этой тары. Чтобы они так выгнулись, нужно недолго подержать заготовки над пламенем.

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.


Чтобы сделать такое панно, возьмите:
  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
Пошаговое изготовление:
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани - его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.


Кукла из ниток получится ажурной и воздушной. Чтобы создать ее, будут нужны:
  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.
Пусть ребенок надует 2 шарика, один из которых будет немного больше. Теперь нужно смазать их по очереди ПВА и обмотать нитками. Эти заготовки оставляют сушить на сутки. Затем надо лопнуть шарики иглой, извлечь их.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.


Поделки берегите природу можно изготовить и из металлического мусора. Посмотрите, как ненужные детали от компьютера и диск СД превращаются в часы.


Из мусора можно сделать целый город, используя обрезки обоев, картонные коробки, пластиковые бутылки.


Даже стружки от цветных карандашей можно найти применение, превратив их в шикарное платье принцессы. Ее саму девочка вырежет из цветной бумаги.


Следующая работа показывает, как можно использовать различный бросовый материал, это:
  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.
Если нет остатков гофрированной бумаги, подойдет картон, плотная ткань. На эту основу нужно приклеить цветы, сделанные следующим образом. Из желтых и красных пластиковых бутылок вырежьте цветы, а также из фантиков. Сложите эти заготовки, сверху поместите пуговицу. Пришейте ее, соединив все элементы.

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.


Создавая вместе с детьми такие поделки, рассказывайте им про экологию природы, чтобы они знали, как из мусора можно сделать такие красивые вещи. Видео помогут ознакомиться и с другими увлекательными идеями.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:

Лето - это отличное время для отдыха на водоемах. Мы вывозим детей на реку, море, океан. Чтобы отдых прошел хорошо и без огорчений, нужно помнить о правилах поведения детей у воды.

Помните, что только от вас зависит жизнь и здоровье ребенка. Никогда не забывайте о простых правилах, которые описаны ниже.

Обучение детей поведению на воде в летний период

Родители помните, что ребенок идет на водоем, только в сопровождении взрослых!

Рекомендации для родителей (чему необходимо научить детей):

— Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.

— Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.

— Не купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).

— Помните, что при купании категорически запрещается:

  • заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
  • подплывать близко к проходящим катерам, весельным лодкам, гидроциклам;
  • взбираться на технические предупредительные знаки;
  • прыгать в воду с лодок, катеров и других плавательных средств;
  • купаться в вечернее время после захода солнца;
  • прыгать в воду в незнакомых местах;
  • купаться у крутых, обрывистых берегов.

— Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора — два часа.

— Во время купания не делайте лишних движений, не переутомляйте себя.

— Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.

Основные правила поведения на воде:

  1. Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.
  2. В воду ребенок может зайти только с разрешения взрослого и находиться всегда в поле зрения родителя.
  3. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заплывать за буйки или на определенное расстояние от вас. Особенно это касается кругов и надувных матрасов, которые очень быстро относят человека далеко от берега.
  4. Не купайтесь сами и не разрешайте детям купаться в запрещенных водоемах. Помимо инфекции в воде, такое купание может быть опасно теми предметами, которые находятся на дне.
  5. Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к травмам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.
  6. Не играйте с детьми на причалах, водорезах и набережных, то есть там, где можно упасть в воду. Лучше отойти на пляж или лужайку.
  7. Ни в коем случае ребенок не должен подавать ложные сигналы о помощи. Расскажите малышу, что такими действиями он может отвлечь взрослых от действительно опасных ситуациях.
Как подготовить ребенка к поездке на водоем
Перед путешествием проведите с ребенком беседу о том, куда вы отправляетесь и как нужно себя вести у воды. Можно заранее разместить на стене вот такой плакат и каждый день понемногу изучать его:

Наглядная информация всегда лучше усваивается. Помимо правил поведения у воды, не забывайте о технике безопасности нахождения на солнце во избежании тепловых ударов: ребенок должны быть всегда в головном уборе, даже в воде. На пляже детям младшего возраста лучше одевать маечку. Время с 11 утра до 16 дня - запретное для малышей.

Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Тема «Безопасность на воде для детей » направлена на обучение ребят правилам поведения и снижение количества несчастных случаев. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста всегда должен купаться под присмотром взрослых. Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.

Правила безопасности на воде для детей

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

  • Купаться надо часа через полтора после еды;
  • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
  • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
  • Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку). Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных местах;
  • Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.

Основные правила безопасности детей на воде

  • Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
  • Нельзя близко подплывать к судам;
  • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
  • Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
  • Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
  • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
  • Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
  • Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;
  • Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

Техника безопасности на воде для детей – поведение в критических ситуациях

Правила безопасности на воде для детей – без паники

Часто люди тонут из-за того что поддаются панике и не умеют контролировать свое тело. Надо научиться отдыхать лежа на воде, это поможет восстановить силы. Для этого надо перевернуться на спину, руки надо слегка развести в стороны, ноги тоже и можно немного согнуть. Если тело постепенно погружается в воду, то можно легкими расслабленными движениями поддерживать его на поверхности.

Если во время плавания ты попал в заросли водорослей – не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды.

Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота.

Если ты попал в сильно течение, то не пытайся плыть против него – это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы всё время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.

При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением — «канал обратной тяги». Это место, где волны возвращаются обратно. Попав в такое место пловца будет относить от берега. В таком случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, по сути, вдоль берега), так как он обычно не шире 50 метров, а уже когда течении ослабнет направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.

Правила безопасности на воде для детей – как избавится от судороги

Если ты чувствуешь, что мышцу свела судорога, надо немедленно выйти из воды. Если ты не возле берега и доплыть быстро не удастся, то сделать можно следующее:

  • Судорога пройдет, если мышцу которую она свела уколоть чем-то острым, например, булавкой. Именно поэтому при дальних и долгих заплывах рекомендуется прикалывать сбоку плавок небольшую английскую булавку. Но тебе вообще не надо делать такие заплывы — это лучшая защита от судорог;
  • Если ты чувствуешь, что устаешь и тело начинают хватать слабые кратковременные судороги, перевернись на спину, отдохни и плыви какое-то время на спине;
  • Если судорога свела пальцы руки, то надо резко сжать пальцы в кулак, а затем резко выбросить руку вперед и в наружную сторону (правую — вправо, левую — влево) при этом разжав резко пальцы;
  • Если судорога свела икроножную мышцу, то надо принять согнутое положение, и потянуть двумя руками стопу, сведенной судорогой ноги, на себя к животу и груди;
  • Если судорога свела мышцу бедра, то надо обхватить руками лодыжку ноги с наружной стороны (ближе к стопе) и с силой потянуть её назад к спине.

Потренируйся делать движения, которые помогут тебе избавиться от судороги. Пусть взрослые проверят, насколько правильно ты их делаешь. Это важные знания, от них может зависеть твоя жизнь. При этом надо помнить, что есть несколько методик избавления от судорог. Мы привели лишь основные из них и возможно тебе будет удобней использовать другую. Например, от сведения икроножной мышцы можно избавиться с силой потянув ногу за большой палец во внутрь, как бы проворачивая её в колене и сгибая в середину к животу. Но всегда помни, что самая лучшая защита от судорог, это не плавать долго и далеко от берега и не лезть в холодную воду. Всегда соблюдай правила безопасности и ты будешь надежно защищен!

Правила безопасности на воде для детей – спасение утопающих

Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу – скорее всего этот человек тонет и ему нужна помощь.

Если есть возможность о тонущем человеке всегда надо сообщить взрослым. Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега (если ты на берегу). При этом постарайся запомнить ориентир на земле, если человек уйдет под воду, то ты примерно будешь знать, где его искать. Спасать человека лучше используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.

Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6-7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того кто ушел под воду.

Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби на животе к берегу брасом. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпусти тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.

Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей. Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей. Не поддавайся на провокации и глупости и не делай неправильные поступки из-за того что все так делают.

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями.
  • Купание в необорудованных, незнакомых местах.
  • Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания.
  • Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам.
  • Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей.
  • Загрязнять и засорять водоемы.
  • Распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения.
  • Допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся.
  • Подавать крики ложной тревоги.
  • Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде.

Для того чтобы оказать помощь утопающему, необходимо хорошо плавать и нырять, знать и правильно применять приемы спасения, освобождения от захватов и буксировки пострадавшего, приемы оказания первой медицинской помощи.

Спасая человека на воде, нужно действовать обдуманно, осторожно, трезво оценивая сложившуюся ситуацию, не теряться в случае опасности.

Если вы видите, что не готовы к этому, лучше обратиться за помощью в соответствующие службы спасения: вызвать спасателей и скорую медицинскую помощь.

Телефон единой службы спасения – 112

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ НА ЛОДКЕ

  1. Перед тем как сесть в лодку, надо:
    • убедиться в ее исправности и прочности,
    • обязательно проверить, на месте ли весла, уключины, спасательные средства (круг и жилеты), черпак для отлива воды.
  1. На всех находящихся в лодке должны быть надеты спасательные жилеты.
  1. Производить посадку в лодку по одному человеку, ступая на середину настила лодки, равномерно рассаживаясь на сиденья относительно бортов, нельзя перегружать лодку.
  1. Во время движения лодки пассажирам нельзя меняться местами и садиться на борта лодки.
  2. Сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки при прогулке на водных объектах.
  1. Совершая прогулки на воде, надо двигаться всегда по правой стороне реки, по ходу лодки, стараясь держаться не дальше 20 метров от берега.
  1. Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным и парусным судам.
  1. Ни в коем случае нельзя допускать шалости во время движения лодки – это опасно для жизни!
  1. Категорически запрещается переходить с одной лодки на другую, раскачивать ее, купаться и нырять с нее.
  1. В случае опрокидывания лодки следует держаться за борта лодки, избегая резких движений и не наклоняя лодку на одну сторону.

ПОМНИТЕ

несчастного случая не произойдет, если строго соблюдать

правила поведения на воде!

Телефон единой службы спасения – 112

Поделиться: