Приказы по школе о назначении. Приказы в школе школьные приказы

Приём документов в детский оздоровительный лагерь «Чайка» будет осуществляться с 13 мая 2019 года в МФЦ по адресу: г. Сосновый Бор, ул. Мира, д.1 с 09.00 до 21.00

Стоимость путёвки на 1 смену – 4101,90 рублей (Полная стоимость путевки - 13 673,10 рублей)

Приглашаем принять участие в творческом конкурсе «Слава Созидателям!»
Стартует четвертый Всероссийский творческий конкурс «Слава Созидателям!». Новый конкурс – новый формат творческой работы. На смену видео-интервью придут сочинения.
На выбор участникам предлагаются три номинации:

  • «Вклад моей семьи в создание атомной отрасли». Героями сочинений могут быть все члены семьи автора, начиная с прадедушек и прабабушек.
  • «Слава Созидателям атомной отрасли». В этой номинации героями творческих работ могут стать ветераны, которые внесли значительный вклад в развитие атомной отрасли, городов присутствия ГК «Росатом», заслуги которых подтверждены званиями, наградами и общественным признанием.
  • «О Созидателях атомного ледокольного флота». Героями Творческой работы здесь могут стать ветераны, которые внесли значительный вклад в развитие атомного ледокольного флота России.


Ребята из 1В класса (классный руководитель Стурова Светлана Николаевна) и 5В класса (классный руководитель Кочетова Елена Ивановна) стали участниками Третьего творческого фестиваля для детей с ограниченными возможностями «Парус мечты», являющимся отборочным туром Двенадцатого Международного Фестиваля «Шаг навстречу!». Поздравляем наших юных исполнителей и желаем дальнейших успехов!


Литературно-музыкальная композиция «Был город фронт, была блокада», подготовлена обучающимися 10 класса,музыкальное сопровождение – членами Морского отрядастала заключительным мероприятием декады Памяти, посвященной 75-летию полного снятия блокады Ленинграда. Композиция была посвящена тому, как пытались выжить люди в осажденном городе, какие страдания они испытывали, какую цену заплатили за то, чтобы спасти своих близких. Как над потерями и известиями о гибели и разрушениях, над тревогами и заботами, охватившими великий город, господствовал гордый дух сопротивления, ненависти к врагу, готовность сражаться на улицах, в домах до последнего патрона, до последней капли крови.

75 лет назад советские войска провели наступательную операцию «Искра» с целью прорыва блокады Ленинграда. Эта искра зажгла звезды Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками на Ленинградской земле. В связи с памятной датой в Сосновом Бору стартовала городская патриотическая акция «#75помнимблокада », в которой приняли участие наши ребята, построив символ победы на территории школы

С целью продолжения сложившейся традиции формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья проходят всероссийские Уроки Доброты, приуроченные к Международному дню толерантности, к Международному дню инвалидов, к Международному дню защиты детей.

Документальный фильм «Сделаем мир лучше» для 1-4 классов
https://www.youtube.com/watch?v=YlG5mt0IiT0


Учимся играя! В этом детям помогают неравнодушные взрослые. 19 декабря Ленинградская атомная станция провела PR-акцию «Эстафета технологий», в которой приняли участие ученики 6 класса нашей школы. Ребята поучаствовали в проведении химических опытов, поймали молнию, сфотографировались с весёлыми аниматорами и Снегурочкой.


15 декабря на базе нашей школы прошел традиционный городской фестиваль патриотической песни «Россия, мой дом, мое Отечество». Песни звучали разные: лирические, грустные, задорные, но во всех прозвучала гордость за Россию.


14 декабря прошла встреча ребят из морского отряда нашей школы с ветеранами локальных войн и военных конфликтов. Ребята не только послушали концерт, но и сами выступили перед ветеранами.


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ

в рамках Единого Родительского Дня

проводит

Всероссийский день правовой помощи детям

На Ваши вопросы ответят специалисты Комитета образования, прокуратуры, отдела опеки и попечительства, комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних, отдела по молодежной политике, отдела социальных программ, центра занятости, ЦМСЧ-38, центра «Семья», пенсионного фонда.

10 ноября ребята из Морского отряда нашей школы приняли участие в областной туристко-краеведческой Олимпиаде школьников Ленинградской области. Ребятам было необходимо выполнить Краеведческую викторину и пройти контрольно-туристический маршрут. Задания викторины включали в себя вопросы по истории и географии Ленинградской области, а также вопросы по топографии и оказанию первой помощи. На контрольно-туристическом маршруте были этапы, которые выявляют знания и умения и для успешного прохождения походов. Работа с компасом и картой, измерения расстояний на местности, знания узлов. Участники должны были правильно проходить крутые спуски и подъемы без систем (такие препятствия часто бывают даже в степенных походах), метко бросать верёвку и правильно вешать костровой тросик для котла.


Как вы думаете, когда ученик начальной школы становится пятиклассником? Может быть, когда прозвенит последний звонок в конце 4-го учебного года? Или когда мама купит новую школьную форму, а в письменном столе появятся канцелярские принадлежности и учебники для 5 класса? А кто-то подумает: «Нет. Пятиклассником ученик становится тогда, когда в новом учебном году сядет за парту в новой, старшей школе и дрожащей от волнения рукой запишет: «Первое сентября». Всё это, конечно, верно, но лишь отчасти. По традиции нашей школы, полноправным пятиклассником бывший ученик начальной школы становится лишь тогда, когда пройдет обряд посвящения в пятиклассники. Вот и в этом году наступил торжественный день, когда свершилось это таинство. А до этого ребята вживались в новые роли, осваивались в старшей школе. Они выучили имена всех учителей, номера кабинетов и их местоположение, написали первые контрольные, вычислили ближайший маршрут от любого кабинета до столовой. И вот – торжественный и столь долгожданный час! Все собрались в актовом зале, беспокоясь, повторяя слова песен и стихов, прокручивая в памяти движения танцев. Волнение было напрасным. Всё прошло по-настоящему празднично и торжественно. Ребята подарили всем присутствовавшим в зале хорошее настроение, показав, какие они яркие, активные, одаренные.


19 октября в нашей школе прошел праздник посвящения в первоклассники "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!" Кажется, совсем недавно для первоклашек прозвенел первый звонок, и вот уже первые каникулы. Для малышей это особенно тревожный и волнующий момент: совсем недавно они пришли в нашу школу, совсем недавно они были дошколятами. А сейчас они уже носят гордое имя - УЧЕНИК.

Ребята подготовились к празднику: пришли нарядные, выучили стихи, песни, танцы. Праздник удался на славу, ребята справились со всеми заданиями, дружно дали клятву учеников, после чего им были вручены дипломы первоклассников.


Цветы из ракушек, избушка из желудей, забавный паучок из веточек и многое другое можно увидеть на выставке поделок из природного материала "Золотая осень". Все поделки выполнены учащимися начальной школы.


Учащиеся 10-11 классов приняли участие в спортивных соревнованиях "Золотая осень" . Самые мужественные решились бежать дистанцию 5 км. И удача им улыбнулась. Колесник Вячеслав, Черный Максим и Ермакова Яна стали призерами соревнований. Мы поздравляем наших спортсменов и желаем им дальнейших побед.


27 сентября 2018 года ученики нашей школы получили приглашение от Концерна Росэнергоатом на лекцию с практическими заданиями по оказанию первой доврачебной помощи. Занятие проводила преподаватель УТЦ ЛАЭС Шинкаренко Лилия Васильевна. Ребята не только вспомнили, как оказать помощь в различных экстренных случаях, но и задали много различных вопросов. Практические задания были особенно понравились ребятам.


Уважаемые родители будущих первоклассников. С 1 октября начинает работать "Школа будущего первоклассника" Организационное собрание состоится 25 сентября в 18-00 в кабинете 11.

Морским отрядом МБОУ "СОШ №4" и Союзом ветеранов локальных войн проведено совместное мероприятие"Экологический десант" по наведению порядка на мемориале Славы в деревне Устье и спортивный праздник по военно-прикладным видам спорта.


Уважаемые родители! Информацию о предоставлении бесплатного питания можно прочитать

(источник: ОБРАЗОВАНИЕ В ДОКУМЕНТАХ, октябрь 1997)

I. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ПО ШКОЛЕ

Первое полугодие

Данный период характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса. Поэтому управленческие решения должны быть направлены на комплектование классов (групп), расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, что находит отражение в приказах о приеме новых работников, должностных назначениях и перемещениях.

Кроме того, в начале учебного года издаются приказы:

  • О приеме учащихся в 1-й класс.
  • О приеме учащихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год.
  • О режиме работы школы в / уч. году
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей. "
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей. , .
  • Об установлении осенних (зимних) каникул для учащихся 1-11-х классов.

Эти приказы относятся к числу обязательных. Кроме того, по мере необходимости издаются следующие приказы:

  • О комплектовании групп продленного дня.
  • Об открытии классов компенсирующего обучения.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением... (гимназические, лицейские классы).
  • О переводе учащихся, имеющих академическую задолженность.
  • Об условном переводе... в _ класс.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об итогах (персональной, фронтальной) проверки работы
  • О состоянии обучения в: классе (классах).
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации обучения в форме семейного образования.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах производственной деятельности на учебно-опытном участке (в подсобном хозяйстве).
  • Об организации промежуточной аттестации учащихся __.
  • О присвоении 2-й квалификационной категории по должности "учитель" ("воспитатель").
  • Об объявлении приказа РОО "О присвоении 1-й квалификационной категории специалистам образования".
  • Об объявлении благодарности ____________.
  • О наложении дисциплинарной меры взыскания.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников и должностные инструкции. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения. В противном случае ему придется ежегодно издавать приказы о правилах внутреннего распорядка и распределении должностных обязанностей.

Поэтому целесообразно издать следующие приказы, имеющие неограниченный срок действия:

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об учреждении "Книги почета" ("Доски почета"),
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном инспектировании.
  • О структуре методической службы в школе.
  • Об оплате труда и материальном вознаграждении работников.
  • О стипендиях обучающимся.
  • Об утверждении Положения о подсобном хозяйстве.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.
Второе полугодие

В этот период подводятся итоги проделанной работы, разрабатываются планы организации летнего труда и отдыха детей, проводится промежуточная и итоговая аттестация учащихся и осуществляется их выпуск из школы (основной и средней).

Поэтому к обязательным приказам, издаваемым во втором полугодии, относятся:

  • Об установлении сроков весенних каникул для учащихся 1 -11-х классов.
  • Об утверждении экзаменационных комиссий и организации экзаменов.
  • О допуске учащихся 9-х (11-х) классов к выпускным экзаменам.
  • О переводе учащихся 1-8-х и 10-х классов.
  • О выпуске учащихся 9-х классов.
  • О выпуске учащихся 11-х классов.
  • О награждении выпускников школы золотой (серебряной) медалью.
  • О награждении учащихся похвальными грамотами.
  • О предоставлении очередного отпуска работникам (издается за 15 дней до начала отпуска).
  • Об исполнении обязанностей директора школы на период очередного отпуска ______________.

В этот период издаются и другие приказы, отражающие особенности учебного процесса в данном учреждении образования:

  • О мерах по совершенствованию обучения ______________.
  • Об итогах фронтальной (персональной) проверки работы
  • О проведении предметных олимпиад в
  • Об итогах предметных олимпиад в районе (городе, республике, области).
  • О допуске учащихся 11-х классов к квалификационным экзаменам по;___________________________________________________________________.
  • Об итогах квалификационных экзаменов, т
  • О (серьезных) недостатках в работе ____________________.
  • Об обобщении (положительного) опыта работы
  • Об изменении разряда оплаты труда ____________________.
  • Об оставлении на повторное обучение ____________ в ____ классе.
  • Об организации дополнительной учебной работы с учащимися в летний период.
  • Об отзыве ___________ из очередного отпуска." О предоставлении дополнительного отпуска ______________.
  • О сокращении продолжительности отпуска ________________. " Об увольнении __________________________________.
  • О материальном поощрении
  • О занесении в " Книгу почета" (на "Доску почета")
  • О снятии дисциплинарного взыскания с
  • О командировании (направлении)

Приведенный выше перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой данного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

II. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИКАЗА

Приказ представляет собой распоряжение юридического лица, обязательное для исполнителей. Это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников.

При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • краткость и лаконичность;
  • нейтральность и неличный характер изложения;
  • безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом образовательного учреждения;
  • следование нормам официально-делового стиля речи.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер; .
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа;
  • подпись должностного лица.

Текст приказа состоит из двух логически взаимосвязанных частей. В первой части (констатирующей) описывается ситуация, требующая административного вмешательства, которая завершается словами: "В связи с вышеизложенным приказываю:"... или словом "Приказываю: ...". Вторая часть (распорядительная) состоит из распоряжений руководителя. При этом на первое место помещают фамилию, имя, отчество исполнителя, а затем излагают содержание поручения.

Использование аббревиатуры в приказах допускается в редких случаях. Указания руководителя, помещенные в распорядительной части приказа, должны быть контролируемыми, конкретными и адресными, с указанием сроков и объемов выполняемой работы.

Контролируемость распоряжений означает, что руководитель особым поручением (пунктом) возлагает контроль за исполнением своего приказа на одно из должностных лиц, в обязанность которого входят контрольные функции. Когда руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется следующая формулировка: "Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой".

Обязательным компонентом приказа является основание, которое должно опираться на определенную нормативную базу.

Основанием для принятия управленческого решения, выраженного в приказе, могут быть:

  • действующее законодательство;
  • подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждения образования;
  • локальные акты образовательного учреждения (решения педагогического совета, конференций, собраний);
  • заявление работника;
  • акты проверок.

Администрация обязана довести приказ до сведения работников учреждения.

В случае отказа работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему соответствующего приказа юридическая сила последнего сохраняется, если в книгу приказов заносятся подписи руководителя учреждения или его заместителя, а также подписи присутствовавших при объявлении приказа свидетелей.

Правильное оформление приказа предполагает следование единым требованиям, принятым в делопроизводстве.

Наименование образовательного учреждения указывается в том виде, в каком оно зарегистрировано в органе местного самоуправления. Населенный пункт, где зарегистрировано учреждение, указывается в соответствии с юридическим адресом, хотя фактический адрес может быть другим. Оба реквизита помещаются в центре листа.

Дата, как правило, обозначается арабскими цифрами и помещается в левом верхнем углу приказа.

Возможны следующие варианты:

  • число, месяц, год полностью раскрыты (22 апреля 1996 года);
  • число, месяц и год записываются тремя числами (22.04.96 или 22.04.1996).

Номер приказа помещается на правой стороне листа на одной строке с датой.
Заголовок приказа должен отражать его содержание и формулироваться в максимально сжатой форме. Он помещается перед текстом приказа под датой сразу от левого поля листа, содержит одно предложение с предлогом "о" или "об" и кавычками не выделяется. Заголовок не должен превышать двух строк и занимать более половины ширины листа.
Основание помещается под текстом приказа с красной строки.
Подпись помещается под основанием сразу от левого поля, а если основания нет, то после текста приказа.

В состав подписи входят:

  • наименование должности;
  • личная подпись руководителя;
  • инициалы и фамилия руководителя.

Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав образовательного учреждения разрешает заместителю директора издавать приказы).

При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего приказ, а также его фамилия и инициалы. Например: "И.о. директора подпись В.И.Иванов"; "Зам. директора подпись А.Н.Семенов". Не разрешается подписывать приказ с предлогом "за", проставлять косую черту или другие знаки перед наименованием должности.

Приказ без подписи не имеет юридической силы.

Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, позволяющие не допускать подделок и исправлений внесенных в нее записей.

Вслед за подписью с красной строки помещается; "С приказом ознакомлен: подпись Ф.И.О.". Подпись, расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

Приказ вводится в действие с проставленной в нем даты, если в тексте приказа не указаны иные сроки.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя .

Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с новыми Правилами. Школа к началу учебного года принята. Поздравляем! Пора поработать с документами.

Что важно с этой точки зрения (часто упускается из виду).

1.Обратите внимание на все основополагающие нормативные документы, которые предстоит реализовывать в новом учебном году. 2013 год с этой точки зрения особенный — с 1 сентября вступает в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В связи с этим подготовлено достаточно много документов, разработанных в целях его реализации. Практически обновляется вся нормативная база. Часть документов уже принята и опубликована, остальные будут вводиться по мере их утверждения. Сделайте подборку всех уже принятых документов и познакомьте с ними сотрудников школы (в необходимых случаях — под роспись). Не забывайте это делать и по мере утверждения новых. Очевидно, будет издаваться и местная нормативная база – на региональном и муниципальном уровнях. Не забудьте и про нее. Кроме того на региональном и муниципальном педагогических форумах, совещаниях руководителей будут даны ЦУ, обязательные к исполнению.

Напомним перечень некоторых документов.:

приказ Минобрнауки России от 15.03.1213 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

и другие.

2.Поработайте с проектом школьного годового плана. Ознакомьте с ним членов педагогического коллектива и Управляющего (попечительского, наблюдательного) совета, если необходимо внесите корректировки (если вы это уже сделали раньше, то всё же неплохо освежить План в памяти, а может за лето появились новые идеи, предложения).

В соответствии с действующими правилами ведения документации План должен иметь титульный лист и страницу с оглавлением. После принятия Плана педсоветом не забудьте оформить титульную страницу, заполнив грифы «Принято» и «Утверждено». Скомплектуйте приложение.

3.Подготовьте проекты всех новых локальных актов, изменения и дополнения в действующие, которые предстоит принять на педсовете. Какие это должны быть локальные акты? См. нормативные документы, упомянутые в п.1.

4.Сформируйте повестку дня и сценарий педсовета. При формировании повестки дня педсовета обязательно внесите в неё такие вопросы как: принятие Плана учебно-воспитательной работы на 2013-14 учебный год; принятие локальных актов школы; утверждение Учебного плана, рабочих программ, авторских программ, программ элективных курсов, локальных актов и изменений в них и т.д.

5.Поработайте с проектом решения педсовета. Решения должны быть по каждому обсуждаемому вопросу повестки дня, конкретны, с указанием сроков и исполнителей. Это позволит проверить их впоследствии.

6.Издайте необходимые приказы.

На начало учебного года традиционно издаётся определенный набор приказов по школе.

Обязательный перечень приказов на начало учебного года :

  • О приеме обучающихся в 1-й класс.
  • О приеме обучающихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об утверждении Плана учебно-воспитательной работы на учебный год.
  • О режиме работы школы на учебный год (об утверждении годового календарного графика на учебный год).
  • О школьной форме.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год (об утверждении тарификации).
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей.
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей.
  • Об утверждении состава методического совета.
  • О распределении обязанностей между членами администрации школы и другими ответственными сотрудниками на учебный год.
  • Об утверждении расписания учебных занятий на I полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания факультативных занятий на 1 полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания внеурочной занятости обучающихся на учебный год.
  • Об организации питания обучающихся школы.
  • Об утверждении примерного графика школьной столовой.
  • О создании бракеражной комиссии.
  • Об утверждении рабочих программ, календарно-тематических планов по учебным предметам, факультативам и элективным курсам, планов работы кружков.
  • Об утверждении графика повышения квалификации работниками школы.
  • Другие.

Приказы, издаваемые по мере необходимости :

  • О комплектовании групп продленного дня.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением (гимназические, лицейские классы, кадетские), профильные.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах деятельности в летний период (на учебно-опытном участке, в лагере и др.).
  • Об объявлении благодарности.
  • О наложении дисциплинарного взыскания.
  • Об аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда (согласуется с профсоюзным комитетом).
  • О внесении изменений в трудовые договоры с работниками ОУ.
  • Другие.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников, должностные инструкции и др. локальные акты. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения в случае истечения срока их действия или внесения в них изменений и дополнений.

Поэтому могут быть изданы следующие приказы :

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • Об утверждении Программы развития на …. годы.
  • Об утверждении Образовательной программы на … годы
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О порядке наложения и снятия с обучающихся дисциплинарных взысканий.
  • Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном контроле.
  • Правила ведения школьного сайта.
  • Порядок пользования интернетом.
  • О введении электронных классных журналов и электронных дневников обучающихся.
  • О структуре методической службы в школе.
  • О материальном вознаграждении работников.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.
  • Другие.

Приведенный перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой конкретного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений для разрешения как основных, так и оперативных задач, стоящих пред организацией.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • подпись должностного лица;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа.

Приказы нумеруются с начала календарного года и регистрируются в книге приказов .

В общеобразовательных учреждениях, где имеется не менее трех работников, ведутся книги приказов: по основной деятельности, по кадрам и по движению обучающихся.

В книге приказов по основной деятельности оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, распределение между учителями нагрузки, классного руководства, о закреплении учебных кабинетов. Приказами образовательного учреждения оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам и окончании, о переводе в следующий класс.

В книге приказов по движению учащихся оформляются приказы о приеме обучающихся в школу, выбытии обучающихся из школы, по решениям педагогического совета о допуске обучающихся к экзаменам, об окончании обучающимися 9 и 11 классов и т. д. При этом списки обучащихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т. п., фиксируются в протоколах педсовета и утверждается приказом по школе.

Книга приказов по кадрам содержит приказы о личном составе работников, прием и увольнение, предоставление отпусков, объявлений поощрения, мер воздействия к нарушителям.

С каждым приказом работник должен быть ознакомлен под роспись.

Книги приказов должны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы.

Начало учебного года характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса, что и должно найти отражение в соответствующих приказах по школе. Оставайтесь всегда в правовом поле.

Начало учебного года – готовим документы

Книга приказов по школе - документ, который является обязательным в общеобразовательных школах, в которых штат сотрудников состоит более, чем из трех человек.

Данный документ может быть: по основной деятельности, по кадрам, а так же по движению учащихся.

В книге приказов по основной деятельности содержится следующая необходимая информация:

  • распределение нагрузки между всеми учителями школы;
  • указания вышестоящих лиц относительно вопросов по учебно-воспитательному процессу;
  • данные, необходимые для классного руководства;
  • информация о закреплении учебных кабинетов за определенными классами;
  • решения педагогического совета относительно допуска учеников к экзаменам и др.
  • В книге приказов по кадрам отображены распоряжения о составе работников, их приеме и увольнении, предоставлении им отпусков, взыскания и поощрения и т.д. С такого рода приказами каждый работник должен быть ознакомлен под роспись.

    В книге приказов по движению учащихся содержаться приказы о приеме учеников на учебу в школу, их выбытие из учебного заведения, перевод внутри школы и т.д.

    Книга приказов по школе в обязательном порядке должна быть пронумерована и прошнурована, а так же скреплена подписью директора школы.

    Около организации подвоза обучающихся Положение о санкционированных перевозках обучающихся СОШ N . Сделать комиссию по предостережению травматизма в последующем составе: председатель комиссии ____________, заместитель начальника (сознательный) по охране труда в школе;_________________ - заместитель начальника по воспитательной работе;2 образец приказов по школе. Обеспечить проведение изначального инструктажа на рабочем месте, повторного и внеплановых инструктажей сообразно указу МОН Украины 563. Ведет учет и отвечает за компанию и реализацию льгот предоставляемых малоимущим и многодетным семьям. В книжке указов по главной работы оформляются: указания и постановления связанных с учебно-воспитательного процесса, распределение меж учителями перегрузки, потрясающего начальства, о закреплении учебных офисов. Контроль за исполнением этого указа положить на заместителя начальника по учебно-воспитательной работе _________. Серьезным за компанию мероприятия сосредоточенные на охране труда, электробезопасности и пожарной сохранности в школе, проведению событий по предостережению травматизма между тех. персонала, соблюдения притязаний сохранности при эксплуатации производственного и энергетического оборудования, автомашин и устройств назначить завхоза средние учебные заведения ______________________. В установленном порядке воспринимает на работу и увольняет с работы педагогический и коллектив. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника по охране труда в школе ___________________.

  • В общеобразовательных школах, где имеется не менее трех работников, ведется книга приказов по основной.
  • Основные направления деятельности образовательных учреждений, по которым в программе содержатся образцы приказов, следующие: прием на.
  • Приказы по школе при осуществлении безопасного подвоза учащихся. П Р И К А З.
  • Приказы на начало учебного года (август). Информационно- образовательный портал. Обзоры, новости, методики, докуметация и многое другое.
  • ПРИКАЗ № 1 от «___» _______2007 г. Симферополь О создании тарификационной комиссии в школе на 2007 /2008 уч.
  • Проводить обследования средние учебные заведения, учить действующие в школе верховодила, общепризнанных мерок и памятки по надлежащим вопросцам. Обеспечить соблюдение общепризнанных мерок защищенности в период эксплуатации производственного, энергетического, вентиляционного оснащения, автомашин, приспособлений, котлов. Назначить серьезным за проведение вводного инструктажа со всеми опять принятыми на работу в отсутствии исключения, такое как с временными тружениками заместителя начальника (сознательного) за службу охраны труда в школе _____________. Заместителю начальника средние учебные заведения по охране труда обеспечить прохождение учителями абсолютной мед комиссии.

    Книжки указов обязаны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью начальника и печатью средние учебные заведения. Проводить инструктаж по охране труда учениках, с неотъемлемой регистрацией в журнальчике установленного образчика. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника по УВР _________________.

    Организует и ведет личную работу с педагогически запущенными ребятами. Начислить тарифицированную доплату за исполнение прямых обязанностей профессионалы учебных виртуозных на 2007/2008 учебный год: ф.

    Согласно с муниципальными стереотипами системы стереотипов защищенности труда и прочими нормативными актами по технике сохранности, 1. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника (серьезного) по охране труда в школе _________________. Выселить на вакансию еженедельную нагрузку учителя географии и экономики ф. Составить школьную комиссию по чрезвычайным обстановкам в составе: Председателя комиссии начальника средние учебные заведения ___________________; Заместителя председателя комиссии заместителя начальника по охране труда - ____________________________;учителя физической культуры ____________________. Сознательным создать аннотации по пожарной сохранности, использующиеся к особенности работы в любом офисе. Заместителю начальника (серьезному) по охране труда в школе _____________________, клевым руководителям: постоянный проводить занятия по пожарной сохранности с учителями, воспитанниками и техническими сотрудниками средние учебные заведения

    Издательская фирма сентябрь -- приказы по школе

    Образец приказов по школе. Оценка: 92 / 100 Всего: 14 оценок.

    Другие новости по теме:

    Справка о доходах в свободной форме от «СтарЧеллендж». Федерации обращался с целью оформления кредита, требовали для подтверждения доходов предъявления только справки 2-НДФЛ, установленного образца.

    Делопроизводство в школе

    В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению.

    В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях.

    Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.

    Первый заместитель министра А.Ф.Киселев

    1. Общие положения

    1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

    2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.

    В состав документов общеобразовательного учреждения входят:

    Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения;договор с учредителем;положения о подразделениях;должностные инструкции сотрудников;структура и штатная численность;штатное расписание;правила внутреннего трудового распорядка);

    Распорядительные документы (приказы. инструкции);информационно-справочные документы (протоколы. планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы. договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

    Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

    ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.

    Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.

    Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

    При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • Достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • Краткость и лаконичность;
  • Нейтральность и наличный характер изложения;
  • Безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения;
  • Следование нормам официально-делового стиля речи.
  • Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

    В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:

    Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом приказываю, ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

    Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

    Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

    На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:

    Приложение (1,2…)

    к приказу от 11.02.2001 N 2

    Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:

    Приложение

    к приказу от 02.02.2001 N 12

    Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

    Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав ОУ разрешает заместителю директора издавать приказы).
  • Не разрешается подписывать приказы с предлогом за, проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.

    Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

    В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.

    Вслед за подписью помещается: С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.) подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

    Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:

  • организация УВП
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Личный состав
  • учащиеся
  • В работе учреждения есть приказы, которые повторяются ежегодно в одно и тоже время, т.е. носят цикличный характер.

    Циклограмма (примерная) приказов по образовательному учреждению по месяцам приведена в приложении.

    Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: Предлагаю, Рекомендую, Обязываю, Считаю необходимым.

    Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.

    Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления.

    Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

    Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: Председатель, Секретарь, Присутствовали).

    Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие.

    Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности.

    Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже.

    Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

    Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме Слушали - выступили - постановили (решили) , а также протоколируются вопросы и ответы.

    В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

    Выписка из протокола

    Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:

    наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в дело.

    К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.

    Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:

  • наименование общеобразовательного учреждения,
  • дату,
  • ссылку на индекс и дату входящего документа,
  • адресат,
  • резолюцию руководства,
  • заголовок к тексту,
  • текст,
  • отметку о наличии приложения,
  • подпись,
  • отметку об исполнителе,
  • ТЕЛЕФОНОГРАММА. Телефонограмма включает следующие реквизиты:

  • дата,
  • текст,
  • подпись,
  • фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму.
  • Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

    Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события.

    Справки бывают двух видов:

    1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки.

    Текст такой справки состоит из двух частей:

    В первой части излагаются факты. послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются.

    В этом состоит отличие от докладной записки.

    Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы.

    Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель.

    Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения.

    Датой справки является дата ее подписания.

    2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки.

    Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок.

    Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется.

    В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:

  • справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ;
  • справка о подтверждении перевода из другого ОУ;
  • справка для сотрудников.
  • Справки подписывает руководитель учреждения.

    Докладная записка может выполняться рукописным способом.

    Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя.

    Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба.

    Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога О,Об.

    Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка.

    Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.

    Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

    Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.

    Личные дела ведутся на всех работников ОУ.

    Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:

  • Внутренняя опись документов дела;
  • заявление о приеме на работу;
  • направление или представление;
  • анкета;
  • листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта;
  • документы об образовании;
  • аттестационный лист;
  • выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
  • дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).
  • В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.

    Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ.

    При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.

    Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

    Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.

    Личные дела имеют длительный срок хранения.

    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

    Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней.

    Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.

    Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

    Руководством для директора ОУ является Инструкция О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях № 162 от 20июня 1974года.

    В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:

    * книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

    Учебно-педагогическая документация.

    Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа,

    Исправляется следующим образом;ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

    Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

  • алфавитной книги записи учащихся,
  • книга движения;
  • личное дело учащихся;
  • классные журналы;
  • журналы факультативных занятий;
  • журналы групп продленного дня;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
  • книга учета выдачи золотых и серебряных медалей;
  • книги протоколов педагогического совета школы;
  • книги приказов;
  • книги учета личного состава педагогических работников;
  • журнал пропущенных и замещенных уроков.
  • При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО.

    В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.

    В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.

    Алфавитная книга записи обучающихся.

    Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все

    учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.

    Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия;одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.

    Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой возвращение записывается в графе Дата поступления в школу.

    При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

    Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

    Личное дело учащихся.

    Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11- классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.

    В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге;по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.

    Классный журнал – государственный документ установленного образца.

    1. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
    2. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу Замечания по ведению классного журнала не реже 1 раза в месяц.
    3. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели.
    4. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:

    ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    Приказ от 13 апреля г. № 562 о внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 15.11. №1565 Об утверждении реестра государственных услуг (работ), перечня государственных услуг (работ) на год

    Приказ Министерства образования Республики Коми от 24 апреля г. № 102 Об установлении обязательных региональных экзаменов по коми языку и коми литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI(XII) классов образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми

    Приказ Министерства образования Республики Коми № 516 от 6 апреля года О завершении / учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI (XII) классов образовательных учреждений Республики Коми

    Типичные ошибки при составлении приказов, варианты исправления

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ

    ДОКУМЕНТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

    ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

    ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    Поделиться: