В течение какого времени мы можем рассмотреть протокол рассмотрение вторых частей заявок? Особенности рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Рассмотрение вторых частей заявок 44 фз.


Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений. Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона. Настоящая статья рассматривает следующие вопросы: В первых четырех пунктах 69 статьи, аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом.

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Мы Вам перезвоним

регламентирует процедуры, осуществляемые после проведения электронного.

Ранее соответствующее регулирование содержалось в положениях ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей в отношении каждой заявки должно быть принято одно из решений - о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией об.

Вторая часть заявки по 44 ФЗ

Учредительные документы ко второй, как правило, не прикладываются, так как они предъявляются оператору торговой площадки при прохождении процедуры аккредитации и всегда доступны заказчику для просмотра. Важным элементом документации поставщика к данному пункту является декларация соответствия участника требованиям статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Данный документ утверждается руководителем поставщика и скрепляется печатью компании.

Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-ФЗ

В общем случае, когда аукцион состоялся, рассмотрение вторых частей заявок начинается после окончания процедуры. В течение часа оператор площадки публикует протокол и направляет заказчику вторые части заявок.

Когда рассматриваются вторые части заявок несостоявшегося аукциона

Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что на участие была подана единственная заявка. В этом случае работает следующая схема. Оператор площадки в течение 1 рабочего дня направляет все части заявки заказчику, а он, в свою очередь, рассматривает их в течение 3 рабочих дней.

44 фз

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. 4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает направленные заказчику оператором электронной площадки (далее - оператор) в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в электронном аукционе (далее - заявка), поданные участниками электронного аукциона (далее - участник), предложения о цене контракта которых получили при ранжировании первые 10 порядковых номеров в протоколе проведения электронного аукциона, и прилагаемые документы (протокол проведения электронного аукциона, документы участников аукциона, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - реестр)) в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - документация).


Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает: информацию о подавшем данную заявку участнике электронного аукциона (далее - участник), содержащуюся в реестре (ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).



Основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации содержатся в ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. К ним относятся:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1 , 3 - 5 , и 8 ч. 2 ст. 62 , ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ);

Несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 , ч.ч. 1.1 , и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Внимание

Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией, по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ) и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Этой же нормой предусмотрена и административная ответственность за признание заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным документацией (ч. 3 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Если в электронном аукционе (далее также аукцион) принимали участие менее чем 10 участников и менее чем 5 заявок соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 69 этого Закона).

Если же не выявлено 5 заявок, соответствующих требованиям документации, из 10 заявок, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение 1 часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, для выявления 5 заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией (ч. 4 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

статья 66 закона 44-фз

Рассматривается заказчиком после окончания аукциона, для первых пяти мест и должна состоять из:

  • Реквизиты участника одним вордовским файлом (никаких сканов с печатями, никаких выписок егрюл (в них не вся инфа и бывают ошибки)):
    • ФИО и номера ИНН ВСЕХ учредителей, директора, совета директоров (только номера текстом без сканов),
    • Наименование, юр.адрес, адрес для корреспонденции, e-mail, контактный телефон,
    • Для ИП - паспортные данные, место жительства.
    • Банковские данные для платежей - они будут включены в контракт.
  • Одобрение крупных сделок и сделок в электронной форме (такое же участник делал для аккредитации) сумма одобрения должна быть больше НМЦ аукциона. Для ИП - не нужно
  • Декларация соответствия требованиям закона, в ней же принадлежность к СМП.
  • Лицензии, разрешения (в том числе СРО). Их необходимость для ведения деятельности устанавливается правовыми актами соответствующих отраслей.
    Вопросы в стиле: "нужна ли мне какая-то лицензия(разрешение) на участие в госзакупках?" являются безграмотными.
    Заказчик вполне может забыть указать в аукционной документации необходимость иметь (и приложить в заявке) лицензию или просто не знать о её существовании, но это не даёт участнику законного права заниматься такой деятельностью в отстутствие лицензии.

*Сертификаты качества\соответствия товаров во всём правовом поле РФ предъявляются только при непосредственной (физической) поставке товара.
Они могут быть получены участником только когда товар уже произведён и/или закуплен.
Таким образом заочно требовать и прикладывать в аукционной документации сертификаты на товары (который ещё никому никуда не поставлен) - незаконно и абсурдно.

*никаких специальных документов подтверждающих статус "субъекта малого предпринимательства" (СМП) не прикладывается, достаточно внести соответствующий пункт в Декларацию соответствия .

Никакой холопской отсебятины в стиле "изучив документацию, нижайше просим рассмотреть заявку преданных слуг Ваших..." , а также уставов и справок из налоговой, пенсионного, органов статистики итп во вторых частях аукционах 44-фз не прикладывается. Большинство из уставных документов уже прикладывалось на площадку в процессе аккредитации , заказчик получит к ним доступ, если вы будете претендовать на контракт.

отклонение по второй части заявки

Администрация Губернатора СПб разместила аукцион № 0172200004414000027 на ремонт металлической ограды сада Смольного с НМЦ почти 29 миллионов рублей.
После проведения аукциона, заказчик рассмотрел вторые части заявок и:
  1. Победитель аукциона был отклонён потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Лапин Энтерпрайз» содержит сведения о местонахождении:
    ...ул.Кузнецовская, д.24,
    тогда как согласно п.1.6 Устава и выписке из ЕГРЮЛ место нахождения значится:
    ...ул.Кузнецовская, д.24, пом. 55.

    Типичное буквоедство сотрудников администрации. Такое отклонение стоило бы обжаловать, так как информация о точном месте нахождения участника так или иначе у заказчика была.
  2. Второе место было отклонено потому что:
    В представленном в составе второй части заявки ООО «Матис» Протоколе:
    "...одобрение крупных сделок по результатам ОАЭФ на максимальную сумму 500000000 рублей..."
    Решения об одобрении крупных сделок, и сделок по результатам электронных аукционов с указанием информации о максимальной сумме одной сделки не представлено.
    Одобрение должно обязательно содержать слова про КАЖДУЮ или ОДНУ такую сделку. Иначе можно подумать, что участник одобрил сумму таких сделок. Детская, но распространённая ошибка.
  3. Третье место было отклонено потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Наследие» не содержит заполненную декларацию о соответствии участника закупки требованиям... закона.
Таким образом контракт перешёл (и был заключен) аж до четвёртого места аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (ст. 69)

  • 1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  • 2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
  • 3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии 5 таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем 10 его участников и менее чем 5 заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона.
  • 4. В случае если в соответствии с ч. 3 настоящей статьи не выявлено 5 заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из 10 заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
  • 5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 3 рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
  • 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
  • 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3, 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 настоящего Федерального закона.
  • 7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
  • 8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
  • 9. Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола.
  • 10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
  • 11. В случае предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  • 12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.
  • 13. В случае если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Торги пройдены, участниками предложена минимальная цена контракта и, казалось бы самое сложное в закупке уже позади. Однако, не стоит забывать, что рассмотрение вторых частей заявок, поступивших в адрес учреждения после проведения торгов тоже таит в себе ряд особенностей и подвохов.

Законодательством четко установлено, какие именно документы и сведения должны быть предоставлены участниками аукциона. Как известно, Заказчик не вправе требовать предоставления сведений, помимо обозначенных в данной статье. Казалось бы, все просто, но как показывает практика, трудности возникают и на этом этапе.

Сведения об ИНН

Законодателем установлено, что вторая часть заявки в обязательном порядке должна содержать сведения об ИНН как непосредственно организации, так и ее учредителей. Данные сведения указываются при их наличии у участника закупки (сразу следует отметить, что подавляющее большинство участников такой номер все-таки имеет).

Как поступать, если такой номер в заявке все-таки не указан? Не торопитесь признавать заявку несоответствующей требованиям документации. Помимо вторых частей заявок Заказчик получает также документы, которые были направлены участником оператору электронной торговой площадки для прохождения аккредитации.

В том числе одним из таковых документов является выписка из , которая содержит сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков, требуемых законодательством и аукционной документацией в составе заявки.

Обратите внимание, что поскольку процедура электронного аукциона не предусматривает установления обязательной формы заявки, то участник может предоставить необходимую информацию в удобном для него виде.

Из сказанного следует, что фактически сведения, требования к которым установлены и документацией участником предоставлены, то есть заявка не может быть признана несоответствующей.

Решение о крупной сделке

Вопрос возникает в тех случаях, когда заявка не содержит ни данного решения, ни письма о том, что предстоящая закупка для организации крупной сделкой не является.

Согласно судебной практике в данном случае Комиссии необходимо принимать во внимание, что отсутствие данного документа в составе заявки говорит о том, что сделка для организации крупной не является. Следовательно, разрешения на совершение таковой организации не требуется. В свою очередь, законодательством не предусмотрена обязанность подтверждать данную информацию.

Декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства

В тех случаях, когда закупка проводится исключительно для организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, участник в составе заявки обязан продекларировать свою к ним принадлежность. При этом, законодательно не установлена форма таковой декларации либо необходимость предоставления иных документов и сведений, подтверждающих эту принадлежность.

Типовая документация часто содержит форму декларации, в которой участнику предлагается указать численность сотрудников, доход организации и иные сведения, на основании которых можно сделать вывод о том, что участник относится к субъектам СМП. Вместе с тем, форма произвольна для заполнения и не относится к обязательным. Более того, данные сведения участник предоставлять вовсе не обязан.

Исходя из всего изложенного, для того, чтобы в данной части заявка соответствовала требованиям, достаточным будет указание организацией на то, что она относится к субъектам, в виде отдельного документа.

Необходимость декларирования того, что участник не является оффшорной организацией

В составе заявки участник предоставляет декларацию о соответствии единым требованиям. В том числе участник не должен являться оффшорной организацией. Вместе с тем, необходимость декларирования соответствия участником данному требованию законодательством не предусмотрена.

Поделиться: