Российский союз защиты прав потребителей. Московское общество защиты прав потребителей
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-144916-2",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-144916-2",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script");
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
В соответствии с Федеральным Законом N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы любые приобретённые товары или оказанные услуги были надлежащего качества. В противном случае он может рассчитывать на возврат части (а в некоторых случаях и полной стоимости) оплаченных денежных средств.
Вопросами юридического сопровождения любых конфликтов между продавцом и покупателем в столице занимается Московское общество по защите прав потребителей.
Основные направления деятельности Общества
Своей главной задачей общество защиты прав потребителей в городе Москва считает безусловное обеспечение прав потребителя в любых спорных ситуациях между ним и продавцом товаров или услуг. Именно юридическое консультирование является залогом того, что права потребителя будут соблюдены в любом случае.
Общество защиты прав потребителей – это добровольная организация, целью которой служит защита прав, свобод и интересов граждан. Оно помогает добиваться справедливости в порядке досудебного урегулирования конфликтов, оказывает помощь при составлении и направлении судебных исков.
Общество работает для реализации основных прав потребителей, гарантированных им ЗоЗПП – право на получение качественных услуг и покупку хороших товаров, на безопасность их для людей и для окружающей среды, на получение полной информации о продукте. Члены Общества окажут помощь в попытках покупателя взыскать с недобросовестных продавцов причиненный ущерб.
Цель нашей статьи – рассказать о том, чем занимаются Общество, какими правами наделено и как организовывает общественный контроль в области торговли. Также коснемся особенностей работы Московского общества защиты прав потребителей.
Правила работы Общества описаны в статье 45 ЗоЗПП. Общественные организации и ассоциации по защите прав покупателей проводят следующую деятельность:
- Анализ документов, подтверждающих заключение договора между организациями (продавцами) и физическими лицами (покупателями) на их соответствие законам РФ и правилам составления юридических документов, выдача рекомендаций по их изменению;
- Юридические консультации в области защиты прав покупателей и по иным смежным вопросам, консультирование по использованию государственных законов;
- Подача исковых заявлений в судебные органы (по собственной инициативе или по просьбе потребителей);
- Помощь в составлении претензий в магазин, судебных исков и представительство в суде;
- Проведение экспертиз по качеству товаров и выдача экспертных заключений по просьбе потребителей.
Общество призвано законом помогать потребителям в составлении документов или консультировании по юридическим тонкостям защиты своих прав. У него есть широкий спектр представительских функций, возможности распространять важные сведения о правах покупателей, вносить в государственные органы предложения для улучшения законов или подавать жалобы о нарушении гарантированных потребительских прав.
ОЗПП может разрабатывать новые требования к товарам, подготавливать проекты законов, которые регулируют торговую деятельность на территории России. Отдельное направление – проведение экспертиз на соответствие товаров установленному качеству и информации, которая напечатана на этикетке.
Что еще призвано делать Общество защиты потребителей?
- Вносить законодательные проекты, которые могут улучшить качество товаров или предоставляемых услуг, повысить уровень производства продукции и ее реализации;
- Составлять и отправлять в соответствующие органы акты о нарушении прав граждан, информировать местную администрацию о выявленных нарушениях;
- Заниматься привлечением к ответственности лиц, которые промышляют намеренной реализацией продуктов ненадлежащего качества и нарушающих иные гражданские права;
- Распространять в СМИ информацию о результатах проведенных сравнительных исследований и экспертиз, которые помогут покупателям реализовать свои права (эти данные не являются рекламой);
- Следить за законностью принимаемых актов, как на общегосударственном уровне, так и так и в регионах (они не должны противоречить основным законам в этой области).
Роль Общества потребителей в общественном контроле над соблюдением продавцами прав покупателей, правил торговли и других видов бытового обслуживания. Его целью является предупреждение, устранение и выявление любых нарушений в торговой среде, своевременная реакция на них.
Как осуществляется контроль?
- Собираются и анализируются претензии граждан;
- Проводятся независимые экспертизы;
- Визуально наблюдаются торговые точки, ведется общение с продавцами.
После сбора необходимых данных Общество заполняет специальный бланк общественного контроля, который сохраняется в организации не менее 1 года.
Информация
Каждое нарушение и каждое дело записывается в журнал, где указывается место и время проведения контроля, номер бланка, в котором записана подробная информация, место направления результатов исследования и меры, принятые для их устранения соответствующими органами.
Общественный контроль реализуется при помощи:
- Направления бланка о/к в органы государственной власти;
- Информирования о нарушении местных органов управления;
- Подача исковых заявлений по потребительским спорам;
- Сообщения центру независимой экспертизы о возможности присвоить конкретному производителю высокую оценку Общества защиты потребителей.