Российский союз защиты прав потребителей. Московское общество защиты прав потребителей

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-144916-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-144916-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В соответствии с Федеральным Законом N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы любые приобретённые товары или оказанные услуги были надлежащего качества. В противном случае он может рассчитывать на возврат части (а в некоторых случаях и полной стоимости) оплаченных денежных средств.

Вопросами юридического сопровождения любых конфликтов между продавцом и покупателем в столице занимается Московское общество по защите прав потребителей.

Основные направления деятельности Общества

Своей главной задачей общество защиты прав потребителей в городе Москва считает безусловное обеспечение прав потребителя в любых спорных ситуациях между ним и продавцом товаров или услуг. Именно юридическое консультирование является залогом того, что права потребителя будут соблюдены в любом случае.

Общество защиты прав потребителей – это добровольная организация, целью которой служит защита прав, свобод и интересов граждан. Оно помогает добиваться справедливости в порядке досудебного урегулирования конфликтов, оказывает помощь при составлении и направлении судебных исков.

Общество работает для реализации основных прав потребителей, гарантированных им ЗоЗПП – право на получение качественных услуг и покупку хороших товаров, на безопасность их для людей и для окружающей среды, на получение полной информации о продукте. Члены Общества окажут помощь в попытках покупателя взыскать с недобросовестных продавцов причиненный ущерб.

Цель нашей статьи – рассказать о том, чем занимаются Общество, какими правами наделено и как организовывает общественный контроль в области торговли. Также коснемся особенностей работы Московского общества защиты прав потребителей.

Правила работы Общества описаны в статье 45 ЗоЗПП. Общественные организации и ассоциации по защите прав покупателей проводят следующую деятельность:

  • Анализ документов, подтверждающих заключение договора между организациями (продавцами) и физическими лицами (покупателями) на их соответствие законам РФ и правилам составления юридических документов, выдача рекомендаций по их изменению;
  • Юридические консультации в области защиты прав покупателей и по иным смежным вопросам, консультирование по использованию государственных законов;
  • Подача исковых заявлений в судебные органы (по собственной инициативе или по просьбе потребителей);
  • Помощь в составлении претензий в магазин, судебных исков и представительство в суде;
  • Проведение экспертиз по качеству товаров и выдача экспертных заключений по просьбе потребителей.

Общество призвано законом помогать потребителям в составлении документов или консультировании по юридическим тонкостям защиты своих прав. У него есть широкий спектр представительских функций, возможности распространять важные сведения о правах покупателей, вносить в государственные органы предложения для улучшения законов или подавать жалобы о нарушении гарантированных потребительских прав.

ОЗПП может разрабатывать новые требования к товарам, подготавливать проекты законов, которые регулируют торговую деятельность на территории России. Отдельное направление – проведение экспертиз на соответствие товаров установленному качеству и информации, которая напечатана на этикетке.

Что еще призвано делать Общество защиты потребителей?

  • Вносить законодательные проекты, которые могут улучшить качество товаров или предоставляемых услуг, повысить уровень производства продукции и ее реализации;
  • Составлять и отправлять в соответствующие органы акты о нарушении прав граждан, информировать местную администрацию о выявленных нарушениях;
  • Заниматься привлечением к ответственности лиц, которые промышляют намеренной реализацией продуктов ненадлежащего качества и нарушающих иные гражданские права;
  • Распространять в СМИ информацию о результатах проведенных сравнительных исследований и экспертиз, которые помогут покупателям реализовать свои права (эти данные не являются рекламой);
  • Следить за законностью принимаемых актов, как на общегосударственном уровне, так и так и в регионах (они не должны противоречить основным законам в этой области).

Роль Общества потребителей в общественном контроле над соблюдением продавцами прав покупателей, правил торговли и других видов бытового обслуживания. Его целью является предупреждение, устранение и выявление любых нарушений в торговой среде, своевременная реакция на них.

Как осуществляется контроль?

  • Собираются и анализируются претензии граждан;
  • Проводятся независимые экспертизы;
  • Визуально наблюдаются торговые точки, ведется общение с продавцами.

После сбора необходимых данных Общество заполняет специальный бланк общественного контроля, который сохраняется в организации не менее 1 года.

Информация

Каждое нарушение и каждое дело записывается в журнал, где указывается место и время проведения контроля, номер бланка, в котором записана подробная информация, место направления результатов исследования и меры, принятые для их устранения соответствующими органами.

Общественный контроль реализуется при помощи:

  • Направления бланка о/к в органы государственной власти;
  • Информирования о нарушении местных органов управления;
  • Подача исковых заявлений по потребительским спорам;
  • Сообщения центру независимой экспертизы о возможности присвоить конкретному производителю высокую оценку Общества защиты потребителей.

Поделиться: