Опускание на зоне. Жизнь за колючкой: Как коронуют и "опускают" на зонах

Достали уже разговоры о том, что западные политики и все остальное «прогрессивное человечество» собираются бойкотировать сочинскую Олимпиаду из-за притеснений гомосексуалистов в России. И происходит это, разумеется, под бурные аплодисменты и восторги российской оппозиции.

Я же не смог найти ни одного примера, так называемых, притеснений в отношении спортсменов или болельщиков, представляющих сексуальные меньшинства. Разве что только новый закон, запрещающий им заниматься сексом или устраивать гей-парады вблизи школ и детских садиков. Так и натуралам это тоже не рекомендуется законом. И неужели олимпийцы нетрадиционной сексуальной ориентации участвуют в Олимпийских играх только с целью заняться сексом возле детских садов или провести там же агитацию за голубую жизнь? Если нет, то к чему столь громкая истерика и кому мешает закон, запрещающий это?

И почему борцов за права секс-меньшинств так зацепила именно сочинская Олимпиада, а не, скажем, лагеря строгого режима? Да потому, что «борьба» за права ЛГБТ в связке с олимпийскими играми - это чистой воды пиар и большие деньги. Обратите внимание на то, что «всемирных правозащитников» якобы попранных в России прав секс-меньшинств интересуют только глобальные моменты, несущие достойное финансирование и массовое внимание. Такие, как Олимпиада, гастроли первых лиц российской классической музыки, визиты глав государств и т.д. И никак не меньше.

Знаю, что сейчас защитники гомосексуалистов (включая западных борцов-идеологов, некоторых российских блогеров и активистов ЛГБТ), разразятся очередными воплями о том, что я, мол, оскорбляю лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией и призываю игнорировать нарушение их прав.

Ау, ребята! Проснитесь! Все гораздо проще. Почему вы защищаете только там, где вам интересно и выгодно это делать? Если я не прав, то почему бы вам, как истинным борцам за права ЛГБТ и прочих секс-меньшинств, не начать защищать, скажем, «обиженных петухов» на зонах или в тюрьмах?

Не знаете таких? Тогда расскажу. И мои слова подтвердят все, кто волею судьбы побывал в местах лишения свободы.

«Петухи», «обиженные», «опущенные», «петушиная масть», «чушкари», «дырявые» - это лишь малая часть официальных тюремно-лагерных наименований лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. По сути, все эти названия являются синонимами. Разве что, есть небольшой нюанс между «опущенным» и «обиженным», который сейчас уже, практически, смысловую нагрузку не несет. Опущенный - это открытый пассивный гомосексуалист, имевший гомосексуальные контакты, а обиженный - тот, кто «зашкварился», то есть поздоровался за руку с петухом, или поел из одной тарелки, или воспользовался его ложкой, или вошел в какой-либо иной плотный контакт.

В каждом следственном изоляторе, тюрьме и исправительной колонии имеются специальные хаты (камеры, секции), так называемые «обиженки», где отдельно от всех живут «петухи». В больших лагерных бараках, это специальный «петушиный угол». Во многих зонах и тюрьмах у «обиженных» есть свой смотрящий, из таких же. Он именуется «главпетух». Каждого вновь прибывшего зека обязательно ставят в известность о местонахождении «обиженки» , чтобы новичок случайно не «зашкварился». Сейчас, «обиженные» составляют порядка 1 - 1,5 % от общего количества российских заключенных. А это почти 15 тысяч зеков.

У «петухов» в обязательном порядке имеется свое постельное белье, которое стирается отдельно, а также своя посуда, которая также храниться строго отдельно. Чтобы, ни дай бог, не перепуталось с посудой и бельем «порядочных арестантов». Иначе будут большие проблемы. У всех. Даже на проверке в строю «обиженка» строиться отдельно.

«Петух», он же «гомосек», он же «обиженный» или «дырявый», не имеет права :

Сесть за общий стол в камере или лагерной столовой (для них есть отдельные места приема пищи с отдельной посудой и местами хранения продуктов);
- дотронуться до продуктов, предназначенных для обычных заключенных;
- взять из пачки сигарету,дотронувшись до других сигарет, либо подкурить от одной спички перед «порядочным арестантом»;
- поздороваться за руку с кем бы то ни было, кроме таких же опущенных;
- обратиться с какой либо претензией с обычному заключенному, так как не является равным ему существом. Вместо ответа на претензию он вполне может получить удар;

«Петух», он же «гомосек», он же «обиженный» или «дырявый», обязан:

Выполнять, практически, любые требования других заключенных;
- производить всю грязную работу в камере, бараке, секции. А именно, мыть полы, выносить мусорные баки, убирать дальняк (парашу, отхожее место и т.д.). При этом, в отрядах все дальняки распределены за «петухами», которые отвечают за их чистоту;
- проживать только в помещениях «обиженки», обычные хаты, секции и бараки не для них;
- впервые заходя в камеру (секцию, барак), сразу же сообщить всей хате «я - обиженный» и скромно устроиться возле тормозов (дверей) или дальняка (туалета), где и ждать дальнейшего решения своей судьбы. Если «петух» скрыл то, что он обиженный и повел себя, как обычный зек (поздоровался за руки, выпил со всеми чифирь из общей кружки, сел за общий стол), а потом выяснилось, что он гомосексуалист, то вполне могут забить до смерти. Так как «зафоршмачил» (запачкал, заразил) всю «людскую хату».
- пользоваться только отдельной посудой, полотенцем, бельем и другими предметами быта и личной гигиены.
- четко осознавать свое самое низшее место в тюремно-лагерной иерархии и понимать, что даже всевозможные «крысы», «стукачи» и «ссученные» находятся выше и никогда не будут приравнены к «петухам». Разве, что их «опустят», но это самая крайняя мера, которая уже почти не применяется.

На этапе в столыпинском вагоне «петухи» располагаются на полу под нижней «шконкой» (полкой), либо (если повезет) в отдельном «купе».

Расскажу, как поступают с теми, кто впрыгнув в «столыпин», в надежде на общую дорожную суету, не сообщает остальным зекам о том, что является «обиженным». Зимой 2011 года довелось мне побывать на этапе Мурманск - Вологда - Москва. Один из этапников во время вывода в туалет заглянул в соседнее «купе» и, проходя, успел крикнуть о том, что один из сидящих там зеков «петух», мол, узнал его по мурманскому централу. После тяжелого разговора мурманчанин признался, что является гомосексуалистом и в мурманском СИЗО проживал в «обиженке», но решил скрыть свою сексуальную ориентацию. Его били долго и жестоко (в соседней «купешке» находилось не менее 10 осужденных). Потом пинками загнали под нижнюю полку, где он провел остаток дальнего пути. Да, и еще. Опытный конвой демонстративно не обращал на ситуацию никакого внимания. Только потом несколько раз забирал «обиженного» для уборки общих туалетов и коридора в «столыпине».

Еще недавно «обиженным» принудительно делали специальные «портаки» (наколки, татуировки), сообщающие об их ориентации. Вот лишь некоторые:


1.Обозначение: гомосексуалист - "маргаритка", "машка", "петух", "гребень", "голубой", "чушок". Место расположения - спина.
2.Имеет название "Король всех мастей". Обозначение - гомосексуалист, способный на все формы секса. Место расположения - спина.
3.Татуировка авторитета в среде гомосексуалистов, так называемого, «главпетуха».
4. Перстень «опущенного»

Сейчас такую наколку могут сделать насильно только тем, кто уже был замечен в попытках скрыть свою «петушиную масть».

Вот вкратце о «правах и обязанностях» представителей сексуальных меньшинств в местах лишения свободы.

Предлагаю активистам ЛГБТ, политикам и журналистам, паразитирующим на теме защиты (не понятно от чего) секс-меньшинств, закончить вопли про Олимпиаду и стоны о запрете гей-парадов вокруг школ и детсадов, и начать защиту прав гомосексуалистов в зонах и тюрьмах. Конечно, за это не платят, нет пиара, да и лезть в бараки и хаты как-то страшновато… Но вы попробуйте. А?

В тюремном мире есть несколько каст, то есть групп заключенных разного "достоинства". О подробностях поведал Алексей, немало времени проведший за решеткой и колючей проволокой.

Главных каст четыре, а промежуточных на каждой зоне может быть гораздо больше. Первая, высшая, каста -- блатные; вторая, самая многочисленная,-- мужики; третья -- козлы; четвертая, низшая, -- петухи, отверженные.

ВОРЫ В ЗАКОНЕ И БЛАТНЫЕ

Блатные -- это профессиональные преступники. Тюрьмы и лагеря для них -- обязательные этапы их специфической карьеры.

Наш мир -- особенный, попасть в него постороннему очень трудно, -- объясняет знающий толк в этих делах Алексей. -- Совершить преступление, самое что ни на есть "крутое", например, ограбить банк, еще не значит быть принятым в этот мир. Любое, даже случайное отношение к структурам власти, ее политическим институтам навсегда закрывает перед человеком дорогу в "блатняк", каким бы профессиональным преступником он впоследствии ни стал. Кроме того, кандидат в блатные должен придерживаться "правильных понятий".

Элита преступного мира -- воры в законе. Так называют неформальных лидеров, своего рода "посвященных", признанных известными авторитетами и получившие их рекомендацию. Вора в законе "коронуют" (избирают) другие воры в законе. Достоинство определяется на "сходняке". Потом о коронации "малявами" объявляют по всем тюрьмам и лагерям...

Есть так называемый "тюремный телеграф", -- рассказывает Леха. -- Когда через этапы либо пересылки едут зэки, одному из них дают "маляву". Это бумажка, в которой записано: "Мы такие-то воры в законе на сходке такой-то решили, что такой-то достоин стать нашим братом". Посыльный, как говорится, "торпедирует маляву" -- переправляет на другую зону в анальном отверстии, там за работу принимается другой "телеграф".

Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", который будет следить за тем, чтобы зэки соблюдали "закон". Смотрящего или вора окружает группа помощников -- блатных. Среди них есть свой главарь -- "пахан", "авторитет". При пахане -- что-то вроде команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой -- за "общаком" (так называется общая арестантская казна) и т.п.

Отчисления в "общак" -- своеобразная дань ворам в законе. Каждый зэк должен отдавать "десять копеек" (это 10 % от передачи любой формы -- еда, деньги, спиртное), -- говорит Леха. -- Но больше всего отчислений идет от игры. На зоне играют в карты, нарды, независимо от того, кто выиграет, 10 % -- в "общак".

Блатные имеют привилегии: право не работать, оставлять себе из "общака" все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности: следить за тем, чтобы зона "грелась" (получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду); решать споры, возникающие между другими заключенными; следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен и т.п.

Бывают зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Иногда делаются специальные "ментовские прокладки" -- вновь прибывшего авторитетного блатного опер "убалтывает" на сотрудничество и начинает ему во всем помогать, прежних блатных дискредитирует или убирает с зоны, а новому оказывает помощь (естественно, негласно). За это он наводит в зоне тот порядок, который нужен администрации.

-- "Ментовские прокладки" -- это еще и способ подставить невинного зэка, -- рассказывает Алексей. -- Человека вызывают на допрос, якобы адвокат к нему пришел, там силой вливают немеренное количество алкоголя... Он возвращается в доску пьяный, конечно же, все подумают, что тот был в оперчасти, напился, наелся, а потом и настучал на своих... За такое убивают. Предварительно заставят написать записку, мол, жена бросила, мать передачи не носит, устал жить -- вешаюсь... Часто заставляют выпить таблеток пятьдесят рабидона (смертельная доза снотворного) или вскрывают вены. Да и проблемы "подрезать" нет -- сейчас на зонах разрешены одноразовые бритвенные станки. А раньше приходилось потрудиться -- отламывали от сигареты фильтр, прикладывали к подошве кирзового сапога, поджигали и придавливали спичечным коробком. В результате -- маленький, но очень острый ножичек.

МУЖИКИ И КОЗЛЫ

Это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей. Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело "пришили" -- под руку попался. Вообще от 50 до 90 процентов российских и украинских зэков -- люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы и дело с концом.

"Мужики" ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут, права голоса на их "разборках" не имеют. Словом, мужики -- это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни.

"Козлы" -- это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность -- завхоза, завклубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели "косяки" (нарукавные повязки), вступили в СПП -- "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками" или "ссученными" -- согласившимися работать на ментов.

Зэки, естественно, относятся к ним плохо. В козлы попадают разными путями: кто по доброй воле, кого-то заставляют, запугивают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь -- ссучишься, не наденешь, сорвешь повязку -- посадят в ШИЗО, а по выходе получишь ту же телогрейку, то же предложение и то же ШИЗО за отказ. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают -- через голод, через туберкулез. Ну, а если не выдержишь, станешь "козлом".

"ПЕТУХИ" ИЛИ "ОПУЩЕННЫЕ"

Последняя каста -- "петухи", они же "опущенные", которые подразделяются на "обиженных" и "отогнанных" (с первыми непосредственно провели половой акт, вторых просто причислили к этой же касте). "Петух рабочий" обслуживает зэков за деньги либо сигареты. Это своеобразная местная проститутка.

Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени (по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года) на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Подобное встречается даже в животном мире. Так, у некоторых видов обезьян вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его. Правда, "по понятиям" существует закон: "х...м не наказывают". Если человека признают виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, с него можно получить штраф -- пачку сигарет, деньги, можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец. Но опустить нельзя.

Чтобы закончить с кастами, надо упомянуть еще ряд групп. "Петухов" надо отличать от других пассивных гомосексуалистов -- личных любовников блатных. Их не бьют, в черном теле не держат, наоборот, от работы отмазывают, "чтобы мягонькие были". Но и лишнего им тоже не позволяют. С этими личностями лучше не связываться. На зонах есть также "шестерки" -- прислуга. В них попадают слишком слабые или услужливые люди. Если тебя попросят что-нибудь сделать, скажем, носки чужие постирать, а ты согласишься, -- быть тебе шестеркой, даже если ты сделаешь это за плату. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно...

Год Петуха в российских зонах отмечать не будут

На зоне большинство праздников заключенные отмечают как придется: вместо спиртного - чифирь, вместо закуски - “травка”, тайно присланная с воли. Не особо отличается от обычных тюремных застолий и встреча любимого всеми Нового года, разве что импровизированным шампанским - под бой курантов зэки поднимают чарки с мутной жидкостью, настоянной на хлебе. А затем ложатся спать.

Но год Петуха в российских зонах отмечать не будут. Ведь там это слово имеет совсем другой, обидный, даже неприличный смысл. “Петухов” в тюрьме по-прежнему не считают за людей. Более того, как удалось выяснить “МК”, в последнее время в иерархии заключенных произошли некоторые изменения. И попасть в число отверженных на зоне гораздо проще, чем раньше.

Что в рот, что по лбу

О касте “петухов” ходят разные байки. Многие представляют себе эдаких тюремных изгоев, которых зэки используют для черных работ и сексуальных услуг. Но на самом деле “петухи” имеют свою внутреннюю организацию и даже главаря. Который зачастую бывает более жестоким, чем обычный зэк.

“Петухами” становятся по разным причинам. Так, в зоне опускают осужденных по статье 131 УК (изнасилование). В эту же группу попадают растлители, развратники, половые извращенцы. И гомосексуалисты - вне зависимости от того, какое преступление совершили. Но в последнее время все чаще в “петухи” попадают и из-за “косяков” - то есть за поступок, недостойный зэка. К примеру, ни мужикам, ни блатным не положено делать ничего, связанного с сантехникой, - это работа исключительно для “петухов”.

Есть целый свод правил поведения по отношению к “петухам”, - рассказал “МК” начальник одной из колоний. - Например, “порядочный” заключенный не должен брать вещь, если ее касался “петух”. У последних все свое: сигареты, чай, миски, кружки. В курилке можно отдать “петуху” недокуренную сигарету, но уже брать у опущенного бычок нельзя ни в коем случае. В столовой у таких людей отдельные столы, в лагерной церкви особые скамейки, отдельные лавки и тазики в бане и тому подобное. Если зэк случайно сел не за тот стол или взял не ту ложку, он сразу же попадает в “петушиную” касту. Поэтому у “петухов” в СИЗО есть особые камеры. Бывает, милиционеры сознательно сажают в такую камеру блатных, чтобы их сломать, поскольку порядочный зэк не может провести там ночь. Даже если он не ел, не пил, не спал, он все равно окажется опущенным. Как только заключенный понимает, что оказался среди “петухов”, он идет на любые ухищрения, чтобы перевестись.

Надо в зоне четко знать некоторые правила, - признается Сергей, отсидевший 9 лет за убийство. - Особенно новичкам. Главное - при первом же появлении в зоне не соглашаться на “петушиную” работу, не брать в руки тряпку и швабру. В столовой нужно следить, куда садятся товарищи по отряду и не торопиться занять свободный стол. Кстати, многие вещи, принадлежащие опущенным, помечаются красной краской.

Процесс “перевода” обычного зэка в “петухи” сейчас изменился. Раньше мужика просто насиловали и заставляли заниматься оральным сексом с кем-нибудь из блатных. Но после нескольких несчастных случаев (когда опущенные откусывали чужое достоинство) ритуал стал проходить по-другому: “петуху” шлепают половым органом по лбу или губам. А бывает, что блатные просто постановляют объявить какого-то зэка “петухом”. Дальше слух распространяется через тюремную почту, и зэку не смыть с себя клеймо.

Заключенный по имени Дана

У нас на зоне все “петухи” делились на три группы, - продолжает Сергей. - Были так называемые “форшмаки”, которые выпадали из общей группы за какой-нибудь проступок. Например, поспал около параши... А собственно “петухи” делали у нас на зоне всю черную работу - убирали, выносили мусор, драили очко. Были, правда, еще и так называемые “рабочие петухи”, или “кобылы”, служившие именно для удовлетворения сексуальных потребностей блатных. Кстати, многие гомосексуалисты сразу признавались в своей ориентации и таким образом добровольно становились опущенными. Все эти “рабочие” носили женские прозвища, чаще всего переделанные из их настоящих имен. Леня становился Леной, Саша - Соней. Такие “петушки” имели женские повадки, пользовались косметикой, духами, имели презервативы и старались выглядеть привлекательно.

В одной из зон нам удалось поговорить с несчастным, которого сделали “петухом”. Впрочем, наш собеседник утверждает, что сам сделал этот выбор. Сразу бросается в глаза нежное, чисто выбритое лицо с ярко наложенной специально перед нашим приездом косметикой. Вместо зэковской робы - простенький джемпер с рюшками и шерстяная, обтягивающая мужские бедра юбка, надетая поверх брюк.

Все меня здесь называют только Даной, - признается парень, заискивающе и одновременно кокетливо опустив ресницы. - Когда-то, еще до зоны, я звалась Денисом. Но это было давно... Я сюда за воровство попала, пять лет дали. А потом здесь же влюбилась. От Мишеля я сначала прятала свои чувства. Но это же невыносимо! Он обратил на меня внимание, только когда я наконец преобразилась в женщину. Но “петухом” я себя ни в коем случае не считаю!

А как к твоему перевоплощению относятся родные, близкие?

На воле о моем втором “я” знает только одна подружка - она-то привозит мне тушь для ресниц, нижнее белье, юбки. Тяжело, конечно, здесь. О моем желании не спрашивают, вызывают - и все... За день иногда приходится обслуживать трех-четырех зэков. Но я все терплю - иначе изобьют, а мне синяки ни к чему. Впрочем, ко мне относятся более бережно, чем к другим.

Например?

Разрешили больше времени общаться с моим любимым, хотя здесь это и не положено. А вот на строгом режиме, где у заключенных длительные сроки, образуются целые семейные пары, и это вполне нормально. Двое мужиков живут вместе, делят обязанности, как в настоящей семье, только что детей не рожают.

“Петухи” на зоне живут отдельно от остальных - в отряде под последним номером. И даже во время поверки на плацу стоят отдельно.

Большинство опущенных вступают в половые сношения не добровольно, - вздыхает Дана. - Их склоняют к этому угрозами, избиениями. Порой они сопротивляются, просят оставить их в покое, но просьбы опущенного никого здесь не трогают. Во время изнасилования над ними еще и издеваются с особой изощренностью. Опущенных насилуют ночью в отделении, в туалете, в бане. А если “петухи” все же отказываются - их бьют жестоко, минут по 40.

Петушиные бои

Своим обидчикам “петухи” мстят редко - они не могут поднять руку на мужчину.

Но бывает, что не выдерживают и хватаются за нож, - рассказывает Дана. - Был, говорят, даже такой случай, когда один вогнал шило в блатного, изводившего его своими приставаниями! Этому “петуху” разбили башку табуреткой, но убивать не стали. В любом “петушином” отряде обязательно есть лидер, который физически сильнее других. Он-то и держит в кулаке всех остальных. На зоне, где я сидела в прошлый раз, на Дальнем Востоке, это место занимал “петух” по кличке Кузя. В зоне он подмял под себя весь отряд. Чтобы добиться этого статуса, он буквально шел по трупам. Как-то в “петушиный” отряд пришел один крутой, за что его опустили, я не знаю. Он Кузю избил и стал смотрящим. Но Кузя настучал на него так, что этого качка отправили на тюремный режим. С другим претендентом на пост главного “петуха” Кузя еще круче обошелся. Среди блатных он пустил слух, будто его соперник украл вещи, а сам подбросил их сопернику. Блатные пришли, обнаружили пропажу и размозжили ему голову.

Собираются ли в твоей зоне отмечать этот Новый год? - спросила я на прощание заключенную. - Ведь мало того, что будет год Петуха, так еще и синего?!

Я новогоднюю ночь надеюсь провести со своим Мишелем. А потом, видимо, придется кроме своего желания исполнять и чужие. Всем “петухам” в эту ночь на зоне придется несладко, - вздыхает, теребя в руках косыночку, Дана. - Но пить “за петушиный год” никто не будет. Это уж точно.

В "пятом корпусе" в начале 1994 г. "петухов" отсадили в т.н. "петушиную хату" ("петушатник") - камеру №133.
В Советское время в камерах туалетов не было, заключенные пользовались баками-"парашами", а дважды в день – утром и вечером их выводили в туалет ("север"), имевший два помещения и располагавшийся напротив расстрельной камеры. Им же пользовались и надзиратели. Когда в последний период Советской власти (в конце 1989 или начале 1990 г.) в камеры подвели воду и устроили там отдельные туалеты, дверь одного из "северов" закрыли, а второй перешел в пользование исключительно надзирателей.
Когда "пятый корпус" в конце 1993 г. был уже перегружен смертниками, бездействующий "север" в течение месяца приспособили под камеру, которой дали №133. В отличие от всех других, она имеет гораздо больший размер (3,1х3,25 м) . В туалете оставили одно "очко", поломали бетонный умывальник, слегка подремонтировали стены, поставили "шконки". Первоначально "шконки" в ней были расположены буквой "Г" вдоль двух стен, затем добавили еще одну двухместную одноярусную шконку вдоль третьей стены (буквой "П"). От туалета осталось не имеющее жалюзи большое зарешеченное окно – предмет зависти других камер, обитатели которых страдали от недостатка свежего воздуха и не видели солнечного света. "Иногда, при одновременном открытии и нашей, и их "кормушек", я видел это чудо - солнечный луч! И каждый раз не мог скрыть чувство зависти",- вспоминает бывший узник расположенной напротив камеры №125.- "Теперь, в Гобустане, у меня в камере окно без намордника, и в солнечные дни поток света на 1-2 часа в день заливает камеру. В эти часы я перемещаюсь по камере за лучом, стою или сижу под ним, радуясь, как дитя!"
В камере поставили длинный стол и скамью, забетонированные в полу. Получилась нестандартная 4-местная камера. В дальнейшем к "шконкам" наварили второй ярус, и там можно было разместить до 8 человек. На деле количество "жильцов" временами доходило до 14 человек.
Туда отсадили всех "испорченных", за исключением упомянутой "Эльмиры ханым", которую попросил оставить в своей камере его "муж". Контролёры смотрели на такую "любовь" просто и не препятствовали "семейным" гомосексуальным отношениям, которые были неотъемлемой частью уголовного мира. Кстати, сами контролёры, как утверждают ветераны "пятого корпуса", не соблазнялись на услуги "петухов".
Интересным было то, что к "петухам" подсадили "неопортаченного" - Э., который попал в "пятый корпус" летом 1994 г. Э. был очень обеспокоен этим и просил удалить его от "петухов". Да и сами "петухи" тоже просили убрать его из камеры. Однако администрация ни в какую не соглашалась, и тогда заключенные придумали, как быть Э., чтобы не оскверниться. Он должен был не допускать никого к "кормушке", сам получать пищу на всех в свою посуду и отливать каждому в его миску. И в дальнейшем туда нет-нет, да сажали "неопортаченных".
Но это было лишь начало. После побега, как и все камеры (за исключением "армянской" №126), эта тоже стала местом издевательств. Камеру открывали в последнюю очередь, и эта сцена была завершением утреннего цикла пыток. В ходе "операции пресс" содержавшихся в ней заключенных тоже били, но до избиения они должны были на четвереньках с лаем бегать по коридору подобно собакам, облаивать и кусать друг друга. Других заставляли под ударами танцевать и петь, бегая по коридору. Иных "спаривали", заставляя совершать друг с другом гомосексуальные акты. Это доставляло неописуемое удовольствие хохочущим истязателям. После примерно часа такого "развлечения" в полуживом состоянии заключенных забрасывали в камеру.
В дальнейшем, когда количество заключенных в камере выросло до 14 человек, администрация начала им потакать, и в их компанию специально подсаживали "неопортаченного" заключенного, который чем-то не угодил администрации. Естественно, что вскоре против него начинался "беспредел", подобный тому, что испытывали сами "петухи" в обычных камерах. "Беспредельно опущенные" мстили помещенному к ним "беспредельщику", и заключенный в конечном счете оказывался "опущенным", а затем убитым или умершим от болезней. Это была "пресс-хата" похлеще Фединой .
По словам свидетеля-смертника, "содержащиеся в этом камере мучались от желудочно-кишечных заболеваний и тяжелой формы туберкулеза. Камера была настоящим моргом. Было время, когда каждую неделю из камеры выносили 1-2 трупа. Стоны и крики, доносившиеся из этой камеры, невозможно описать". Смерти при этом, как водится, списывались на самих заключенных.
Отмечу, что в этой камере своими зверствами отличался и вышеописанный Расул, который таким образом мстил за свое унижение и, с другой стороны, удовлетворял свою гомосексуальную манию.
Другим знаменитым обитателем этой камеры, говорят, был некто Г. с характерной кличкой "Кинг-Конг" (или "Мангука") - единственный старожил камеры, кто смог пережить всю ее 4-летнюю историю. Возможно, этому помогло то, что он от рождения был душевнобольным и не принимал близко к сердцу те издевательства, которым подвергался. Сам он был безобидный, неавторитетный зек, не "петух", из тех, кого называют "бедолага" и "джындыр" (тряпка, оборванец). А кличку свою он заслужил тем, что во время пресса, когда он потерял все передние зубы, его клыки высовывались изо рта, выглядя особенно страшно на фоне опухшего и почерневшего от побоев и грязи лица . Сам он выговорить своё "погоняло" не мог, называя себя "Кинко", хотя вряд ли понимал, что означает эта кличка.
"Кинг-Конг" отличался тем, что игнорируя все наказания, высовывался в "кормушку" сразу, как ее открывали, и начинал, обливаясь слезами, побираться, выпрашивая сигарету, кусочек сахара либо кусочек газеты для самокрутки. "Кормушка" в 133-й камере была еще туалетной, большого размера, чтобы иметь полный обзор (а может, для передачи "параш"), и не имела обычного защелкивающегося при закрывании замка. Поэтому на ней была приколочена щеколда и временами, видимо, для комиссий на нее навешивали висячий замок.
Как только на "кормушке" щелкала щеколда, "Кинг-Конг" сразу высовывал из кормушки руку, плечо и голову. Некоторые "шутники"-надзиратели, зная эту его привычку, перед открытием "кормушки" заранее подготавливали ведро или банку холодной воды. Когда "Кинг-Конг" высовывался в открытую "кормушку" и поворачивал кверху свой беззубый клыкастый рот, его под издевательский хохот окатывали водой. Иные надзиратели проделывали это по несколько раз за смену, но отучить беднягу высовываться так и не смогли. Чаще всего он хоть что-то для себя урывал.
"Бедолаги" 133-й камеры жили одним днем, и такое существование иногда принимало совершенно уродливые формы. Например, для них настоящим праздником были дни, когда кто-то умирал в их или ближайшей камере. В этот момент подученный сокамерниками "Кинг-Конг", воодушевившись, начинал кричать, требуя чай, сахар, табак, в противном случае угрожая рассказать следователю об обстоятельствах смерти покойного. В дальнейшем, когда корпус начали посещать различные комиссии, он тоже пользовался этим незамысловатым шантажом. Не успокаивался, пока не получал жменю сахара, пару заварок чая, пачку-две каких-нибудь дешевых сигарет без фильтра. Камера гуляла! Но только до следующего утра, когда на техосмотре ее усиленно "прессовали". Как выражались по этому поводу заключенные, вчерашнее удовольствие "вытекало через нос"...
Впоследствии 133-я "хата" из "петушатника" стала "шерстяной". "Голубых" обитателей 133-й "хаты" разбавили другими "мастями". На тюремном жаргоне "шерстью" обычно зовут "ссучившихся" блатных. Есть мнение, что, если правит "шерсть", то это одна из разновидностей "красной масти", так как "суки" специально культивируются администрацией и творят беспредел по отношению к "правильным" заключенным.
Интересно, что в Советское время, ошибочно полагая, что изоляция "голубых" заключенных от "черных" исправит ситуацию, как-то раз в порядке эксперимента отсадили "обиженных" в отдельную колонию. И что же? Спустя некоторое время в "петушиной зоне" появилась копия воровской иерархии - со своим "паханом", "мужиками", "понятками" и даже собственными "петухами" . Так что 133-я камера являла копию "беспредела" всего корпуса.
Осталось добавить, что после этапирования последних смертников в Гобустан в один период в 133-ю камеру собрали со всей Баиловской тюрьмы венерических больных

Сейчас, когда "пятый корпус" стал обычным следственным корпусом, в этой камере содержатся заключенные с венерическими заболеваниями.
По нормам СИЗО советского времени, норма для 4 человек.
См. также главу "Беспредел"
Сейчас уже нет и их.
Г.Ф.Хохряков. Парадоксы тюрьмы. - Москва, "Юридическая Литература", 1991, стр. 85-86

На тему тюрьма опущенные рассказы существует много лжи и фантазий. На самом деле о том, как опускают в тюрьме, знать всем, кто попадет в зону, не нужно. Да, время от времени приходится слышать о том, что парня опустили в тюрьме или что мужика опускают в тюрьме. Но подобное происходит настолько редко, что внимания не заслуживает.

Но поскольку без истории том, как именно и кого опускают в тюрьме не обойтись, продолжу начатую тему, рассказав именно об этом.


Как опускают в тюрьме.

Наиболее удачным игроком среди мужиков, был Коля – «Совок». В своем кругу ему не было равных. Его соперники быстро «просекли» талант Совка и перестали садиться с ним за карточный стол. К тому времени, он умудрился неплохо заработать на своих друзьях по несчастью. Большинство должников, расплачивались передачами от родственников. Совок курил самые дорогие сигареты. В счет долга, его кредиторы ходили вместо него в наряды.

Совок по своей натуре был настоящим игроком. Такие не могут спокойно смотреть и не участвовать в игре. Блатные, с удовольствием приняли его в свой игровой круг. А ведь до этого точно такого же парня опустили в тюрьме, начав именно с «дружеской игры».

По началу, Совку очень везло. Он выиграл приличную сумму. Скорее всего, это было подстроено. Совок заглотил наживку, брошенную ему опытными шулерами. Следующая игра стала для него роковой. Блатные не играли на всякую ерунду. Кроме денег, в качестве средств платежа, использовалась водка и наркотики.

За несколько часов ночной игры, проходившей в каптерке , Совок проиграл огромную сумму денег. В игре верховодил известный авторитет «Локоть». Именно он определил недельный срок для возвращения карточного дога. Естественно, Совок не смог за неделю достать деньги. В этих вопросах, на зоне не шутят. Ни какие отговорки не катят.

Парня опустили в тюрьме.

Через несколько дней, после окончания срока уплаты, и по зоне пошел слух- парня опустили в тюрьме!!! – а точнее Совка «опустили». Об этом узнала вся зона. Зеки сразу изменили к нему свое отношение. С ним перестали здороваться и садиться рядом за стол в столовой. Наиболее отъявленный подонки, делали его жизнь еще ужасней. На Совка выливали помои, ему ставили подножки, плевали ему в спину.

От такого морального и физического пресса, может сломаться любой. И так всегда - мужика опускают в тюрьме и он ломается, превращаясь или в чухана или кончая с собой, или становясь общей проституткой.

Но не это произошло с несчастливым игроком. Ночью, заточкой, он перерезал горло трем блатным, опустившим его. Той же заточкой, Совок вскрыл себе вены на обеих руках.

В колонию приехала многочисленная комиссия из управления исполнения наказаний. Нашли «крайних». Наказали. Уехали. Начальник колонии получил служебное несоответствие. Кум отделался строгим выговором. После этого случая, работники колонии не давали возможности спокойно играть в карты, как это было раньше. Теперь, игроков ожидало ПКТ (помещение камерного типа), куда на перевоспитание, направляли отъявленных нарушителей дисциплины. А вот тех, кто мужика опускают в тюрьме, не тронули.

Так как тюрьма опущенные рассказы без подробностей невозможны, расскажу о том, как опускают в тюрьме:

1. Вначале жертве самой предлагают отдаться.

2. Если она отказывается, ее избивают.

Поделиться: