Кто порядочный арестант, а кто обиженный на зоне? Новый блог Олега Лурье.

  • ОБИЖЕННЫЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ое. Выражающий чувство обиды. О. тон. О. вид. Обиженно (нареч.) всхлипывать. II сущ. …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    оби"женный, оби"женная, оби"женное, оби"женные, оби"женного, оби"женной, оби"женного, оби"женных, оби"женному, оби"женной, оби"женному, оби"женным, оби"женный, оби"женную, оби"женное, оби"женные, оби"женного, оби"женную, оби"женное, оби"женных, …
  • ОБИЖЕННЫЙ в словаре Синонимов русского языка:
    задетый, изобиженный, надутый, обделенный, обойденный, оскорбленный, разобиженный, расстроенный, ущемленный, …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. Тот, кто чувствует обиду по отношению к кому-л., оскорблен чем-л. 2. прил. 1) Испытывающий чувство обиды, обидевшийся на …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Словаре русского языка Лопатина:
  • ОБИЖЕННЫЙ в Орфографическом словаре:
    об`иженный; кр. ф. -ен, -ена и (выражающий обиду) -ен, -енна (`их л`ица …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Словаре русского языка Ожегова:
    выражающий чувство обиды О. тон. О. вид. Обиженно (нареч.) …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    обиженная, обиженное; обижен, обижена, обижено. 1. Прич. страд. прош. вр. от обидеть. Обиженный журналами жестоко. Пушкин. 2. на кого-что. Испытывающий …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Толковом словаре Ефремовой:
    обиженный 1. м. Тот, кто чувствует обиду по отношению к кому-л., оскорблен чем-л. 2. прил. 1) Испытывающий чувство обиды, обидевшийся …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ОБИЖЕННЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. Тот, кто чувствует обиду по отношению к кому-либо, оскорблен чем-либо. II прил. 1. Испытывающий чувство обиды, обидевшийся на …
  • ЧЕЛОВЕК в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-07-16 Time: 08:45:03 * Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Библия, Апостол Иаков) …
  • ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ в Цитатнике Wiki.
  • ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕМЕЦ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-07-31 Time: 21:14:53 Вставляйте сюда неотформатированный текст. Википедия Дмитрий Александрович Емец (род. 27 марта 1974) — детско-подростковый писатель-фантаст. - …
  • ЧУШОНОК
    - обиженный …
  • МЕШКОМ ПУГАННЫЙ в Словаре воровского жаргона:
    - забитый, обиженный …
  • ОРИГЕН
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Ориген (Ώριγένηζ) (ок. 185 …
  • ВАСИЛИЙ (РАТМИРОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Василий (Ратмиров) (+ ок. 1970), б. архиепископ Минский и Белорусский. В миру Василий Михайлович Ратмиров. …
  • АЯКС БОЛЬШОЙ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    — сын Теламона, брат Тевкра, внук Эака, племянник Пелея. Самый сильный после Ахилла (своего двоюродного брата) герой под Троей. Вынес …
  • ЛЮДОВИК XV
  • КАРЛ V в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
  • FLORUS в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    ФЛОР, 1) Iulius, принадлежит к числу юных друзей, которых Гораций почтил стихами; 3-е послание первой книги и 2-е послание второй …
  • ACHILLES в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Achilles,АХИЛЛЕС, АХИЛЛ, AcilleuV, AcileuV, сын Пелея, царя мирмидонов в Фейе, и почитаемой в Фейе нереиды Фетиды, внук Эака (PhleidhV, PhlhiadhV, …
  • ЛЮДОВИК XV в биографиях Монархов:
    Король Франции из династии Бурбонов, правивший в 1715—1774 гг. Сын герцога Бургундского Людовика и Марии Аделаиды Савойокой. Ж.: С 5 …
  • КАРЛ V в биографиях Монархов:
    Из рода Габсбургов. Король Испаиии в 1516—1556 гг. Немецкий король в 1519—1531 гг. Император «Священной Римской империи» в 1519—1556 гг. …

Основной чертой этой касты является пассивный гомосексуализм: добровольный или принудительный.

Но не каждый петух регулярно практикует гомосексуальные связи.

Петухи в тюрьме — кто это?

Опущенные в рамках тюремного быта являются кастой неприкасаемых. Как живут опущенные в тюрьмах?

Они живут отдельно от полноценных членов тюремного сообщества: под кроватью («под шконкой»), возле туалета.

В крупных лагерях для них выделяются отдельные бараки, которые называются петушатниками.

Опущенные пользуются отдельными предметами быта.

В их посуде проделываются дырки, чтобы никто не случайно не спутал «зашкваренные» тарелки и ложки с нормальными.

Жизнь опущенных в тюрьме очень тяжела. Петухи выполняют самые грязные виды работ.

Существуют несколько теорий происхождения этой касты.

Согласно самой распространенной версии, опущенные выделились в отдельную тюремную прослойку после реформы 1961 года.

Она разделила лагеря по строгости режима содержания: матерые зеки, рецидивисты стали жить отдельно от первоходочников (о том, какие виды тюрем в России существуют сегодня и какие там есть режимы, можете узнать ).

Первоходочники – это, как правило, молодые люди, стремящиеся к конкуренции во всех сферах жизни, они не знали тюремных устоев и при отсутствии надзора более опытных заключенных их быт со временем становился все более диким.

Это привело к тому, что наказание изнасилованием, которое было до реформы крайней мерой, применяющейся в единичных случаях, стало распространенным повсеместно (о видах насилия в тюрьмах читайте ).

Опущенным может стать любой заключенный.

Сюда относятся:

  1. Люди, которые практиковали гомосексуальные связи на воле.
  2. Заключенные, попавшие в МЛС за изнасилование несовершеннолетних детей.
  3. Люди, родственники которых работают в правоохранительных органах.

Справка: помимо петухов в тюремном сообществе существует каста чертей. С опущенными чертей роднит статус неприкасаемых, но для сексуальных утех они не используются.

Автоматическое опускание в тюрьмах практикуется все реже. Отношение к людям, севшим по «петушиным» статьям, не будет хорошим, но и сексуального насилия в их отношении проявлять не будут.

Почему петухом называют в тюрьмах? Точного ответа на этот вопрос нет. Вероятно, такое название произошло от глагола «петушить», которым обозначался процесс изнасилования.

За что становятся?


Вопреки стереотипу, доля добровольных гомосексуалистов среди обиженных невысока.

Большинство заключенных становятся петухами за проступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Ниже приводится, за что опускают в тюрьмах. Обычно это различные серьезные нарушения правил тюремной жизни:

  1. Неуплата карточного долга. За невозвращенные долги в тюрьме приходится платить кровью, а единственной альтернативой, позволяющей сохранить жизнь, является оказание секс-услуг.
  2. Телесный контакт с другим петухом вне сексуального акта. Этого петуха после таких инцидентов очень жестоко наказывают (вплоть до убийства), но человек, с которым он контактировал, опущенным быть уже не перестает никогда.

    Обиженные, доведенные до отчаяния, нередко пользуются этим в целях мести. Иногда телесный контакт необязателен – достаточно провести ночь в петушатнике.

  3. Слабость характера, неумение постоять за себя. За некоторые вещи (например, за посылание на …) нужно обязательно спрашивать ответ. Если оскорбленная сторона этого не сделает, то она может потерять весь свой авторитет и перейти в категорию обиженных.
  4. Стукачество.
  5. Кража имущества у других арестантов.
  6. Опускание другого человека без серьезного повода.
  7. Смазливая внешность, высокий голос, жеманность – эти факторы увеличивают вероятность получения прописки в петушином углу.


Опускание может проводиться и по указу тюремной администрации для устранения неугодных заключенных из арестантской жизни.

Самый популярный способ – это запирание зека на ночь в петушатнике.

Но к таким опущенным в тюремном сообществе отношение более лояльное.

В 2000-х и последующих годах наблюдается отказ от опускания путем изнасилования. Это связано с повышением контроля над внутренним распорядком исправительных учреждений, защите прав заключенных стало уделяться большее внимание.

Кратко о том как в тюрьме не стать петухом:


  1. Следить за своими словами. Не раскрывать излишних подробностей сексуальной и личной жизни, никого не оскорблять без оснований.
  2. Иметь гордость. Уметь постоять за себя и запросить ответ с обидчика.
  3. Минимизировать контакты с петухами. Сюда входит и воздержание от участия в их избиениях и изнасилованиях.
    Даже в тюрьме нужно оставаться человеком, и человечность там ценят.
  4. Не воровать у своих, не стучать, не сотрудничать с администрацией.

Заключение

Теперь вы знаете, как живут в тюрьмах геи. Такое явление, как наличие касты опущенных в тюрьме – это дикий феномен, пережиток тяжелого прошлого страны. Но, несмотря на то, что со временем внутренние порядки исправительных учреждений смягчаются, эта прослойка по-прежнему существует, и с данным печальным фактом приходится мириться.

На самом деле все гораздо проще, чем могло бы казаться на первый взгляд. Тюрьмы и лагеря живут по своим неписанным правилам и законам — по законам воровского и криминального мира. Правила очень строги, а наказания под стать тому обществу, в которых они применятся — жестоки, но справедливы.

В зависимости от жизненных поступков и пройденного пути у каждого заключенного и арестанта формируется определенный статус. Так же, в зависимости от вовлеченности в жизнь общего (общественной жизни преступного мира) каждый арестант занимает определенное положение в обществе.

У вольных людей это положение могло бы называться должностями или призванием. Порядочный арестант — это то арестант, который не имеет за собой гадских проступков, живет правильной арестантской жизнью, соответствует своему статусу и положению. В лагерях к общим делам могут быть допущены только порядочные арестанты.

Нередко в лагерях и централах мне приходилось встречаться с таким явлением, когда люд порядочный считался только тот, который считает себя блатным, отрицает все мусорское, шатает режим (отказывается либо скорее всего никогда не работал). В нашем лагере, и я считаю это справедливым, порядочным мог считаться и простой мужик, за которым нет ничего гадского и недостойного людскому.

Что делать, если менты в хату заводят непорядочного?

Порядочному арестанту сидеть в одной хате с непорядочным, красным или шерстью, а еще хуже с обиженным неприемлемо. Речь в этой статье пойдет о том, как вести себя порядочным арестантам, если к ним в хату менты заводят шерсть и прочую скотину.

Тут речь больше пойдет о так называемых святых местах, таких, как кича или БУР. В камерах на централе люд порядочный так же придерживается подобных убеждений, но в виду того, что на централе не всегда есть место для каждой категории арестантов, иногда приходится мирится и жить с шерстью под шконарем или обиженным возле дальняка (туалета). Камеры же святых мест потому так и называются, потому что люди, содержащиеся в них страдают там за свой образ жизни, общие дела и убеждения. Никакой шерсти в порядочной камере ни при каких обстоятельствах не должно появляться даже на пороге. В случае попытки закинуть в камеру шерстяного, его необходимо сломить (убедить, что ему тут не место и выгнать), если он сам не догоняет и не ломится с хаты. Если это не помогает, его необходимо забивать до тех пор, пока менты не сбегутся на крики и не вытащат его из камеры. Если менты проигнорируют порядочному ничего не останется делать как убить гниду.

Если порядочного закидывают в камеру к красным козликам, да еще и не хило подкаченным, порядочному ничего не останется делать кроме как вскрыться, потому как даже смерть лучше нахождения в святых местах с шерстью или обиженным.

Обиженный

Когда я только заехал в свою первую хату, естественно я ничего не знал о том, кто это такие и за что они вынуждены волочить такое жалкое и позорное существование. Нет, конечно, я из кино и книг знал, что существуют в тюрьме люди, которые не имеют прав, которые заменяют другим арестантам женщин и вытекающие из этих замен утехи. Тогда я был уверен, что эти люди просто должны страдать, так как все они обязательно должны были быть насильниками, маньяками и педофилами.

Все это оказалось ни так. Существует огромное множество насильников (по крайней мере осужденных по данной статье УК), которые ни только не являются обиженными, но и занимаются общими делами и считаются порядочными.

И есть обратная сторона медали. Абсолютно порядочные люди и арестанты могут случайно оказаться среди обиженных (загаситься), совершить поступок, за который блатные загонят в обиженку силой (повезет, если отделался просто тем, что признал себя таковым, зачастую еще и демонстративно насилуют), а так же могут всплыть пикантные подробности вашей личной жизни, которые неприемлемы для порядочного (любого рода оральные утехи и прочие извращения).

Чем вынуждены заниматься на зоне обиженные?

Речь пойдет об обиженных и о их месте в тюремном обществе. Как я уже раньше писал, в обиженку можно угодить по различным причинам, например можно загаситься от другого обиженного, взяв его вещи или покурив с ним или просто взять у него сигарету.

Так же в обиженные бесспорно будут определены все арестанты, статья у которых связанна с изнасилованием несовершеннолетних. С другими насильниками арестантский суд поступает более лояльно и смотрит на поступки человека по жизни, так же, как и в случае с другими уголовными статьями.

Так же в обиженку можно укатить из-за вскрывшихся новых жизненных фактов прошлого. Будьте осторожны, если чувствуете что-то за собой, но не хотите до конца своего срока мыть туалеты (это в лучшем случае), лучше постарайтесь скрыть это и никому не рассказывать, но учтите, узнают, что скрыл, определят в петушатник и еще отгребете не хило. Могут провести по губам кое-чем. В некоторых лагерях публично насилуют, чтобы знал свое место и больше никогда не открывал рот, но это только за серьезный поступок.

В лагерях обиженные живут со всеми вместе в бараке, просто в отдельном углу, как правило, слева от входа. Прав обиженный никаких не имеет. В его обязанности входит уборка туалетов, очистка мусоросборников, чистка канализационных колодцев и т.д. Любая грязная и вонючая работа. Из общей посуды им есть запрещено, в столовую они ходят только для того, чтобы набрать в контейнер еды. Иногда блатные платят обиженным сигаретами за качественную уборку. Так же некоторые обиженные могут зарабатывать себе чай и сигареты вступая с другими заключенными в половой контакт, но сейчас уже нет принуждения, как это было раньше. Все по обоюдному согласию.

Есть наколки, появляющиеся на коже уголовников помимо их желания .
Среди различных категорий россий-ских зеков существуют и такие, про которые только ленивый еще не пи-сал. Речь идет об обитателях лагер-ного дна. Это так называемые «обиженные», то есть те заключенные, кого сами сидельцы за нарушение воровских понятии и законов ис-ключили из числа порядочных зе-ков. Как ни странно, но и у этой категории арестантов есть свои «фир-менные» татуировки. Впрочем, очень часто они наносятся вопреки желанию их владельца.
Граф табуретки
Еще во времена ГУЛАГа в местах лише-ния свободы арестанты выкалывали позор-ные татуировки на груди тех, кто попал в места не столь отдаленные за сексуальные преступления. Примером такого рода татуировки может служить изображение, выколотое в конце 1940-х на груди преступника, осужденного за развратные действия в отношении не-совершеннолетних. Граф Табуреткин - такое погоняло получил этот развратник. Возможно, его так назвали еще и потому, что по во-ровским понятиям « » (а зеки сделали любителя малолеток пассивным педерастом) нельзя бить руками. Их можно лупить только различными предметами, в том чис-ле и табуреткой.

« », «чушки» - эти категории аре-стантов так же, как и обитатели «петушатника», не пользуются большим уважением у других заключенных. Чтобы всем бы-ло видно, с кем имеют дело нормальные осужденные, вышеперечисленной катего-рии сидельцев часто насильственно нано-сили позорные татуировки с изображением соответствующих животных. Иногда, для наглядности, изображение снабжа-лось номером статьи Уголовного кодекса. По ней можно было понять - за что загре-мел на нары этот зек.

Не были исключением и представительницы прекрас-ной половины рода челове-ческого. Правда, у не считалось позорным зани-маться лесбийским сексом, но к «крысятницам», «хрюш-кам» и «сученкам» там отно-сились так же отрицательно, как и в мужской зоне.

Хронические гомофобы

Как ни стараются наши демократы с западным уклоном привить толе-рантность к представителям сексуальных мень-шинств, в российских зонах слово «педераст» считается страшным оскорблением, которое мож-но смыть только кровью того, кто его произнес.

Немудрено, что лагерным «петухам», «машкам», «маргариткам» не придет в голову требовать такие же права, как и у про-чих зеков. Чтобы отличить их от прочих нор-мальных сидельцев, геям в арестантской ро-бе чаще всего насильственно выкалывают изображения короны и карточных мастей. Владелец такой татуировки у уголовников носит прозвище «король всех мастей». По-добную наколку обычно делают на спине у пассивного гомосексуалиста. У такого «опу-щенного» ни один из порядочных зеков не возьмет сигарету, с ним нельзя садиться за один стол, брать вещи, которые, после то-го, как до них дотронется «петух», становятся «законтаченными». Для «обиженных» в лагерной столовой существуют особые столы, спят они отдельно от остальных, в своем «петушином углу», и даже в общем туалете есть специальные унитазы и писуары для представителей сексуальных меньшинств.

«Опущенные» в тюрьме – это низшая иерархия заключённых.

И как только их не называют: «петухи», «гребни», «пинчи», «обиженные», «отверженные» и пр. Как их ни называй, а судьба и жизнь этих осуждённых просто ужасна.

О том, как опускают на зоне, пойдёт речь далее в статье.

По одной из версий, опущенные выделились в отдельную тюремную касту после реформы 1961 года, в ходе которой лагеря разделились по строгости режима содержания. В результате первоходочники стали жить на зоне отдельно от матёрых зеков и рецидивистов .

Первоходочники – это в основном молодые люди, малознакомые с тюремными устоями, но стремящиеся побеждать в конкурентной борьбе путём проявления агрессии, издевательств над физически более слабыми заключёнными. И если более опытные зэки вовремя не разъяснили им правила жизни в тюрьме, то со временем их пребывание там становится всё более диким.

Любой заключённый может попасть в касту опущенных. Но некоторые категории попадают сюда автоматически или с большой вероятностью.

Справка: кроме «петухов» в сообществе заключённых существует каста «чертей» . Общее между этими кастами то, что и те, и другие являются неприкасаемыми, однако черти для сексуальных утех не используются.

Почему опущенных называют петухами? Скорее всего, название произошло от слова «петушить», которым именовался процесс изнасилования.

Петухами становятся совершенно по разным причинам . Чаще всего в зоне опускают осуждённых по ст. 131 УК (изнасилование). Сюда же попадают развратники, растлители и гомосексуалисты, независимо от того, какое преступление они совершили.

Но по статистике на 2019 год, в категорию опущенных всё чаще стали попадать заключённые из-за совершённых ими «косяков», недостойных звания зэка . Так, например, «порядочному» зэку не положено выполнять работу, связанную с сантехникой; этот вид деятельности — исключительно для петухов.

Кстати, вопреки стереотипному мнению, доля гомосексуалистов среди опущенных невысока. Большинство осуждённых становятся петухами за поступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Обычно опускают за различные нарушения правил тюремной жизни, такие как:

Опустить могут и по указу тюремной администрации с целью устранения неугодных осуждённых из тюремной жизни. Для этого чаще всего жертву запирают в петушатнике на всю ночь. После этого заключённый автоматически переходит в разряд петухов.

Правда, к таким обиженным отношение тюремного сообщества более-менее лояльное.

После 2000-ых наблюдается отказ от опускания посредством изнасилования. Это связано с тем, что стало уделяться большее внимание на защиту прав заключённых, вследствие чего усилился контроль над внутренним регламентом и укладом жизни в исправительных учреждениях.

Жизнь опущенных на зоне тяжела, а порой и ужасна . Они живут в тюрьме отдельно, в так называемом петушатнике, где сидят такие же обиженные, пинчи, покеры). Это самая презираемая (причём всеми) категория зэков. Что они делают в тюрьме?

Занимаются опущенные в тюрьме самой грязной работой: подметают плац, локалки; моют бани, сортиры; чистят канализацию, выполняют работы на запретке; убирают и грузят мусор. Есть среди опущенных и такие, которые зарабатывают тем, что продают себя; их называют «обиженные рабочие».

Обычные зэки не должны брать продукты, которыми питаются петухи . Моются опущенные из отдельных умывальников. Они обязаны уступать дорогу другим заключённым.

С ними почти не разговаривают представители других каст. Общение с петухом для зэка может обернуться потерей авторитета.

Опущенные должны сообщать о своём статусе всем новичкам. Сокрытие подобной информации карается нанесением тяжёлых физических увечий. Для того чтобы петухов было проще идентифицировать, на их тела наносятся особые татуировки.

Их могут поселить возле туалета, под кроватью («под шконкой»), и только в крупных лагерях для них выделяют отдельные бараки, которые и называются петушатниками.

Обиженные пользуются отдельными предметами быта . В их посуде обычно проделывают дырки, чтобы никто случайно не перепутал «зашкваренные» ложки и тарелки с нормальными. В курилке петуху можно отдать недокуренную сигарету, но уже взять бычок с рук опущенного нельзя ни в коем случае.

В лагерной церкви им выделяются отдельные скамейки, лавки, а в бане — тазики . Если обычный зэк случайно сядет не за тот стол или возьмёт не ту ложку, он автоматически попадает в петушиную касту. Даже если он не ел, не пил из приборов, он всё равно будет признан опущенным.

Как только обычный заключённый оказывается среди касты петухов, он идёт на любые ухищрения, чтобы перевестись из обиженных в разряд «нормальных» зэков.

Справка: число ограничений и запретов для опущенных зависит от типа пенитенциарного учреждения. В колониях строгого режима отношение к ним более лояльное, а вот в колониях для несовершеннолетних царят самые дикие порядки.

Ранее, ещё до двухтысячных годов, основной обязанностью опущенных было сексуальное удовлетворение зэков, но сейчас это практикуется редко и то только на добровольных началах.

По нынешним тюремным правилам, нельзя «использовать» обиженного безвозмездно, не вручая ему подарка, поэтому многие петухи занимаются добровольной проституцией по материальным соображениям.

Избиение опущенных практикуется, только если они нарушают правила, по которым обязана жить их каста. Бить петуха руками нельзя, можно только ногами, что особенно унизительно.

Ритуал «перевода» обычного зэка в разряд петухов сейчас изменился . Раньше прокажённого зэка просто насиловали или заставляли заниматься оральным сексом с одним из блатных. Однако после того как произошло несколько несчастных случаев с откусыванием «чужого достоинства» процесс стал проходить по-иному: петуху шлёпают половым членом по лбу или губам.

Иногда блатные просто объявляют какого-то зэка петухом; слух об этом быстро распространяется по зоне, после чего зэку уже не смыть с себя клеймо.

Новичкам, впервые попавшим на зону, следует чётко знать некоторые правила. Ключевое из них – ни в коем случае не соглашаться на «петушиную» работу, не брать в руки швабру, тряпку.

В столовой нужно садится вместе с сотоварищами и не торопиться занять свободный стол . В некоторых колониях вещи, предметы, имеющие отношение к опущенным, помечаются красной краской.

Если заключённый не является гомосексуалистом и не осуждён по «петушиным» статьям, то опустить его могут только за злостные проступки.

Таким образом, чтобы избежать участи опущенных, зэк должен жить по правилам тюремной жизни, а именно:

Даже в тюрьме стоит оставаться человеком, там это ценят. Такое явление, как «опущенные в тюрьме» – это дикость, пережиток тяжёлого прошлого страны.

Однако несмотря на смягчение порядков в исправительных учреждениях, данная категория заключённых по-прежнему существует, и с этим фактом приходится мириться.

Поделиться: