Вождение автомобиля. Правила дорожного движения, которые никто не знает Что такое транспортное средство определение по пдд

Здравствуйте. Я понимаю, что возить сотрудников предприятия можно без лицензии, а как насчет их семей которые не являются работника нашего предприятия.

Aleksei , если члены семей перевозятся за деньги, то речь идет о коммерческих перевозках и лицензия, действительно, потребуется.

Однако если я правильно понял Ваш вопрос, семьи перевозятся бесплатно. В данном случае перевозка осуществляется для нужд юридического лица (а не для извлечения прибыли), поэтому лицензия не требуется. Просто нужно понять, что к нуждам юридического лица относится не только перемещение работников, но и перемещение их семей.

Удачи на дорогах!

Спасибо за уточнение.

Добрый вечер муж работает на маршрутке водителем выезжая с остановки увидел что машины едут и не пропускают его он остановился но уже успел частично выехать от остановки одна машина проехала а друга ехавшая за ним прижалась ближе к стоящей маршрутке и снесла себе зеркало. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали что мой муж виноват т.к. маршрутки не являются автобусом а являются альтернативным транспортом. И кто же прав можете написать статью и закон где прописана кто есть кто.

P.S потом водитель машины которое снесло себе зеркало об стоящую машину сам признался что специально это сделал. Увидел что маршрутка частично выехала и специально это сделал.

И как же теперь работать если любой может в тебя врезаться при выезде на дорогу всегда будет виновата маршрутка

Люба , здравствуйте.

2. Сотрудники ГИБДД не правы, водитель легкового автомобиля должен был уступить дорогу (пункт 18.3).

3. Хотелось бы увидеть видео с места происшествия или схему ДТП. Судя по Вашему описанию маршрутное такси не двигалось довольно длительный промежуток времени перед столкновением (успел проехать один автомобиль). Это и было выполнением требования "уступить дорогу". Уступить дорогу по другому Ваш муж не мог.

Удачи на дорогах!

Евгения-28

Максим, здравствуйте.

Может ли маршрутка останавливаться в "карманах" без знака обозначения места остановки, без знака парковки, без знака "остановка запрещена" по пути движения?

Евгения , здравствуйте.

Возможны следующие ситуации:

1. Автомобиль, являющийся маршрутным такси, остановился в указанном месте по нуждам водителя. Например, водитель зашел перекусить в кафе. В этом случае нарушения нет.

2. Для высадки пассажиров в указанном месте маршрутка останавливаться не должна. На водителя может быть наложен .

Удачи на дорогах!

Евгения-28

Является ли "Карман" не установленным местом?

Евгения , если в "кармане" установлен знак 5.16, то маршрутки могут в нем останавливаться для посадки и высадки пассажиров:

Если такого знака нет, то и останавливаться они не должны. Это нарушение.

Здравствуйте!

Очень интересует следующее, если водитель газели (общественного транспорта) останавливается и ожидает погрузку пассажиров в месте, где "всю жизнь была остановка", но знака в этом месте нет. Он висит через 2 метра от "остановки". Это считается нарушением?

Andrey , здравствуйте.

Вы считаете, что в двух метрах от знака остановка уже закончилась? Почему?

У нас в городе некоторые остановки в центре имеют длину 30-40 метров. Естественно, на таких остановках некоторые маршрутные транспортные средства останавливаются в отдалении от знака.

Здравствуйте. Тут (и не только тут) апеллируют понятием "маршрутное такси". Скажите пожалуйста, откуда на данный момент времени это понятие в ответах возведено в ранг аксиомы, что маршрутное такси существует, хотя такое понятие не фигурирует в действующем законодательстве? В ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативную базу.

Игорь , здравствуйте.

Понятие "маршрутное такси" точно такое же, как понятие "скутер". Ни того ни другого в законодательстве нет. Зато и то и другое есть в головах у людей. А называть маршрутки автобусами, а скутеры мопедами они не хотят.

Удачи на дорогах!

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

Т.е. трамваю уступать не нужно (ну и вопрос этот не встаёт)

А автобус не обязан следовать по маршруту(т.е. быть маршрутным ТС), чтобы его это правило начало касаться.

Эвелина-3

Имеет ли право служебный автобус, развозящий ночью после работы сотрудников, останавливаться по требованию? Или тоже только на остановках?

Эвелина-3, конечно может остановиться по требованию. Просто если пассажиры просят остановиться через каждые 100метров, то вряд ли это понравится водителю. А если на протяженном участке, да ещё и проезжая неостанавливаясь мимо остановок, Вы попросите остановиться в конкретном месте, наверняка водитель не откажет.

Кирилл-24, разрешите обратить Ваше внимание, что указанный Вами п 18.3 ПДД находится в главе 18 ПДД, а вот глава называется: Приоритет маршрутных транспортных средств.

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.
То есть в 18.3 ПДД речь идёт о автобусах и троллейбусах, которые именно маршрутные.

Эвелина-3

Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

ИМХО, но служебный автобус, это никак не маршрутное ТС, а просто обычный авто, и по идее он не должен останавливаться там, где остановка запрещена. Причем запрещена всем видам транспорта (при этом МТС в этой зоне может быть разрешена остановка на остановках общественного транспорта) Во всех остальных местах, где может останавливаться обычный транспорт, точно также может останавливаться и ваш служебный автобус.

wowick, попрошу Вас разъяснить что такое "ИМХО". Часто вижу эти буквы, не могу понять - что они означают?

GDW nik, а в поисковик забить их не судьба? пять секунд и ответ))

(wowick, прости)

Маршрутка-межгород подъехала раньше своего времени на посадку. РТИшники оформили за несоблюдение расписания. Можно ли подъехать и отъехать раньше времени, если автобус полный?

Юрий :

1. По какой статье какого нормативного документа наложен штраф?

2. За нарушение какого пункта какого документа наложен штраф?

Владимир-192

C обозначенными местами остановок, - имеется в виду названия остановок написанных на маршрутном ТС: например, "Универмаг", "Ц. рынок", "Театр", а осуществить остановку МТС имеет право в зоне действия знака "Остановка запрещена".

можно ли водителю общественного транспорта движущегося по второй полосе, заехать на остановку со второй полосы, пересикая разметку, где нет преривистых линий?

Амир , пересечение сплошной разметки является нарушением правил. Т.е. так делать нельзя.

Удачи на дорогах!

Александр-619

Интересный вопрос. Согласно ПДД РФ - Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. А вот про разметку 1.18 в ПДД ничего нет. Как вы думаете почему?

Думаю для того, чтобы МТС повороты налево выполняли именно с левой, направо - именно с правой полосы. Даже если знак разрешает с других полос.

здравствуйте!

В статье ни слова о знаках "Движение по полосам" и разметки 1.18

Вет МТС имеет право игнорировать эти знаки и разметку!

И самое главное когда МТС "игнорирует" ОБЯЗАН пропускать тех кому мешает!

если не прав -поправьте

1.Полоса движения 2.Проезжая часть 3.Ширина дороги 4.Кювет 5.Откос 6.Обочина 7.Обрез

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Автомобильные дороги делятся на 5 категорий:
К 1 и 2 категории относятся дороги, имеющие капитальные основания и усовершенствованное покрытия (асфальто - или цементобетон). Ширина полос движения на таких дорогах 3,75 м., продольные уклоны не более 3-4 %, увеличенные радиусы поворотов. К таким дорогам относятся автомагистрали, порядок движения на которых определяется разделом правил дорожного движения.
Дороги 3 категории имеют облегченное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси). Ширина полос движения не превышает 3,5 м., допускаются уклоны до 5 %, радиусы поворотов уменьшены до 400 метров.
Дороги 4 категории имеют неусовершенствованное покрытие (булыжник, гравий). Ширина полос движения составляют 3 м., продольный уклон до 6 %, радиусы поворотов до 250 м.
Дороги 5 категории - грунтовые дороги, не имеющие покрытия.
Дороги включают в себя следующие элементы:
Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или необозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаком 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
На дорогах, особенно в населенных пунктах, можно часто увидеть различающиеся по виду перекрестки: Т-образные, крестообразные, У-образные и с круговым движением.
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.
При движении на транспортном средстве возможно пересечение дороги с железнодорожным переездом.
Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
На всей ширине дороги, практически постоянно, происходит движение транспортных средств и пешеходов.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В местах пересечения траектории движения транспортных средств или пешеходов с ними могут возникать конфликтные ситуации, которые регламентируются настоящими правилами.
Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто-и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Из-за неосторожного и невнимательного движения, а так же несоблюдения правил дорожного движения, могут произойти дорожно-транспортные происшествия.
Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и стой же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
При движении на дороге наибольшую опасность представляют транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды и т.п.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мопед - двух-или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 кмч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
Одной из технических характеристик транспортного средства является:
Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальному массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходу приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Организованная пешая колонна - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
В правилах установлен ряд ограничений, касающихся расположения транспортных средств на проезжей части, остановках, стоянках, обгона, движения транспортных средств в темное время и в условиях ограниченной видимости, подачи звуковых и световых сигналов. Они существенно различаются для транспортных средств, находящихся в населенном пункте.
Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
На дорогах транспортные средства могут перевозить опасные грузы.
Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
На дорогах установлено правостороннее движение. Участники движения обязаны знать и выполнять правила дорожного движения. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РУССКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА"

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "


«Общие положения. Основные понятия и термины»

Урок № 1

На этом уроке мы познакомимся с основными понятиями и терминами, которые будут встречаться Вам при изучении Правил дорожного движения. В тексте Правил, для удобства пользования Правилами, термины приводятся в алфавитном порядке. Мы же с Вами обобщим термины по их смысловой принадлежности и рассмотрим их в связи друг с другом или объектом, с которым данные термины неразрывно связаны. Некоторую часть терминов мы изучим на других уроках, в контексте этих уроков.
После изучения данного раздела Правил, все встречающиеся в Правилах термины, мы должны трактовать и понимать единообразно, что будет являться залогом успешного усвоения материала последующих уроков.

Начнём с термина «ДОРОГА » под которым следует понимать «…приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения…» .

К транспортным средствам, передвигающимся по дорогам, относятся как «МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА», приводимые в движение мотором (автомобили, автобусы, мотоциклы, мопеды, трактора), так и не механические, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА , которыми могут являться любые «устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём» (например, велосипеды и гужевые повозки). По дорогам перемещаются и пешеходы .
Под термином «ПЕШЕХОД » Правила подразумевают «…лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства ».
Пешеходы являются «УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» наравне с водителями транспортных средств и их пассажирами. Все «…участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать, относящиеся к ним требования Правил…» , а также «…действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…», «…лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством…» .
«ПАССАЖИР » - лицо, которое находится в транспортном средстве (кроме водителя), входит в него или выходит из него.
«ВОДИТЕЛЬ » - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению ».

Чтобы ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ , было упорядоченным и безопасным - дороги асфальтируют, на дорожное покрытие наносят дорожную разметку, устанавливают дорожные знаки, освещают, обустраивают иным образом.
Дорога включает в себя:

    одну или несколько проезжих частей;

    разделительные полосы.

  • тротуары;

    трамвайные пути;

Рисунок «Дорога» . А и Б – проезжие части; В разделительная полоса с осевым ограждением проезжих частей противоположного направления (А и Б); О – 1 – 4 – полосы движения; 1.2.1 – тип горизонтальной дорожной разметки (сплошная линия – обозначает край проезжей части).

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ дороги «…предназначена для движения безрельсовых транспортных средств» .
Проезжая часть делится на «ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ» . Количество полос на дороге определяется разметкой, которая наносится на дорожное покрытие и/или знаками 5.15.1 - 5.15.2 «направление движения по полосам/полосе»,
а если нет ни разметки, ни знаков, то самими водителями с учётом ширины проезжей части и габаритов своих транспортных средств. Так как «на дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств» - то стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двухсторонним движением, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, водители должны вести свои транспортные средства строго по обозначенным полосам в один ряд. Пересекать сплошные линии разметки – запрещается (кроме сплошной линии, отделяющей проезжую часть от обочины). Можно наезжать на прерывистые линии разметки, но делать это следует только при смене полосы движения в целях выполнения манёвра (например, обгона, объезда, поворота, разворота и пр.).

Если дорога имеет разделительную полосу, то разделительная полоса «разделит» дорогу на две проезжих части. Получается, что дорога без разделительной полосы имеет одну проезжую часть, с разделительной полосой – две проезжие части, с двумя разделительными полосами – три проезжие части и т.д.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА «элемент дороги, выделенный конструктивно или спомощью разметки 1.2.1…» (см. рисунок «Дорога»).
В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ , под которыми в Правилах дорожного движения понимается не просто какая-то любая застроенная жилыми домами территория, а - «застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначаются знаками 5.23.1 – 5.26» ,

некоторые улицы могут иметь бульварную планировку - когда в срединной части улицы располагается зона зелёных насаждений, используемая для прогулок и отдыха горожан - по версии ПДД, именуемых пешеходами. Бульвар, - как и разделительная полоса - тоже делит дорогу на две проезжих части. При наличии у дороги одного или нескольких «дублёров», участки между проезжими частями таких дорог, также будут иметь «статус» разделительной полосы. Следует понимать, что разделительная полоса совсем не обязательно делит дорогу на проезжие части противоположных направлений движения.

Часть проезжей части дороги может быть выделена для движения велосипедистов или маршрутных транспортных средств.

ПОЛОСА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ , как правило, располагается справа проезжей части, отделяется от остальной проезжей части сплошной линией разметки и обозначается знаком 5.14.2 и 5.14.3.


Движение по полосе для велосипедистов разрешается только велосипедам и мопедам . Другим транспортным средствам движение по этой полосе запрещается.

Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств отделяется от остальной проезжей части сплошной или прерывистой линией разметки. На дорожное покрытие наносят разметку 1.23.1 в виде заглавной буквы «А ». Полоса обозначается знаком 5.11 и 5.14. Перед выездом на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств устанавливаются знаки 5.13.1 или 5.13.2.


Движение по полосе разрешается только маршрутным транспортным средствам, легковым такси, школьным автобусам и велосипедистам . Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена от проезжей части прерывистой линией разметки, то на полосу можно заезжать для высадки и посадки пассажира при условии, что не создаются помехи маршрутным транспортным средствам.

«МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».
Такси , например, хоть и перевозит пассажиров, но не является маршрутным транспортным средством потому, что не имеет ни установленного маршрута движения, ни обозначенных остановок.
Маршрутное такси движется по установленному маршруту, но может останавливаться не только на остановках, но и вне них, а потому, в отличие от обычного легкового такси – «двулично».
Поясним, что остановки безрельсовых транспортных средств обозначаются знаком 5.16 и разметкой 1.17.

Возможно, у Вас возникает вопрос в целесообразности необходимости разбираться в «двойственном статусе» маршрутки. Но, дело в том, что транспортные средства общего пользования, обладающие статусом маршрутного транспортного средства, имеют некоторые «льготы» и преимущества перед другими транспортными средствами, например, - право двигаться по выделенным для них полосам. Также на маршрутные транспортные средства не распространяют действие знаки – 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1 – 4.1.6.


Также, в населённых пунктах въезды в которые и выезды из которых обозначаются знаками 5.23.1 и 5.23.2 Правила требуют уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, начинающим движение от обозначенной остановки (п. 18.3 ПДД). В контексте пункта 18.3 Правил «переменчивый статус» маршрутного такси приобретает определённое значение. Отъезжает маршрутное такси от обозначенной остановки – уступаем мы. Отъезжает не от остановки – обязано уступить нам.

Пересечение (примыкание) дорог на одном уровне называются ПЕРЕКРЁСТКАМИ . Перекрёстками не являются выезды с ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ таких, как – жилые зоны, обозначенные знаками 5.21, 5.22, дворы, автостоянки, АЗС, территории предприятий и пр.

О приближении к перекрёстку Вас будут информировать знаки – 1.6, 2.3.1 – 2.3.7, а также «табличка» 8.1.2, установленная совместно со знаком 2.4.




Перекрёстки бывают регулируемыми и нерегулируемыми .
Движение на регулируемых перекрёстках регулируется светофором или РЕГУЛИРОВЩИКОМ лицом, наделённым в установленном порядке соответствующими полномочиями .
Если светофор отсутствует, не работает или работает в режиме постоянного мигания жёлтого сигнала, а также при отсутствии на перекрёстке регулировщика, перекрёсток является нерегулируемым.
Дороги на нерегулируемом перекрёстке могут быть главными и второстепенными (по отношению к главной) или равнозначными .

ГЛАВНАЯ ДОРОГА – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий» .


На главной дороге предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков.
Дороги не главные (второстепенные по отношению к главной) обозначаются знаками 2.4 и 2.5. При въезде на перекрёсток со второстепенной дороги следует уступать дорогу транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток с главной дороги.
Знаки, указанные выше, называются знаками приоритета. « Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги» при не работающих или отсутствующих светофорах и регулировщиках. При работающих светофорах или присутствии регулировщика знаки приоритета не действуют (то есть, водители, даже при наличии знаков, должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика). При отсутствии знаков приоритета и при условии «одинаковости» покрытия пересекаемых дорог (то есть, когда все дороги с твёрдым или все с грунтовым покрытием) перекрёсток следует считать пересечением равнозначных дорог. Проезд таких перекрёстков осуществляется по правилу «правой руки » - уступает тот, у кого имеется помех справа. Под «помехой» в данном контексте мы понимаем любое транспортное средство, с которым осуществляется разъезд.
О приближении к пересечению равнозначных дорог предупреждает знак 1.6.

«ОБОЧИНА – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 или 1.2.2…» .


На этих рисунках обочиной является часть дороги, лежащая правее линии разметки 1.2.1 или 1.2.2. Разметка 1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части многополосных дорог (рисунок слева), а разметка 1.2.2 (прерывистая линия) – край проезжей части двухполосных дорог (рисунок справа).

Движение механических транспортных средств по обочине запрещено, но имеются некоторые исключения. Например, при развороте вне перекрёстка , если ширина проезжей части и габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот «…из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части ( или с правой обочины)…» (пункт 8.8 ПДД).
Обочина используется для остановки и стоянки транспортных средств.

В мало-мальски крупных населённых пунктах дороги имеют тротуары.
«ТРОТУАР элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке либо отделённый от них газоном ».
Использовать тротуар для остановки и стоянки транспортного средства можно лишь в том случае, если имеются соответствующие знаки, разрешающие подобное действие. Например, знак 6.4 (Парковка) с одновременным применением с ним одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 (Способ постановки транспортного средства на стоянку).


Самое интересное то, что при наличии комбинации указанных знаков водители транспортных средств обязаны встать на стоянку только способом, показанным на табличке и никак иначе. При этом указанные способы постановки на стоянку разрешаются только легковым автомобилям и мотоциклам (то есть, грузовым автомобилям любых размеров и любой грузоподъёмности , автобусам и иным механическим транспортным средствам стоянка на тротуаре запрещается всегда ). При отсутствии разрешающих знаков ставить на тротуар запрещено любые транспортные средства.

Часть тротуара, при его достаточной ширине, может быть отдана под велосипедную дорожку. От проезжей части дороги ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА (в отличие от полосы для велосипедистов) отделяется конструктивно (то есть, бордюром, ограждением или как-то иначе). Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4.1. Движение любых иных транспортных средств и пешеходов по велосипедной дорожке запрещается. Велосипедная дорожка может быть проложена и вне тротуара.


Вместо тротуара может быть оборудована пешеходная дорожка.
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 ».

Велосипедная и пешеходные дорожки могут быть объединены в велопешеходную дорожку.
ВЕЛОПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА используется велосипедистами и пешеходами совместно. Велопешеходная дорожка может делиться сплошной линией разметки на две части. В этом случае одна часть дорожки используется для движения только велосипедистов, а другая – для движения только пешеходов. Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 – 4.5.7.


Для движения пешеходов через проезжую часть оборудуются пешеходные переходы .
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД » - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19,2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 ».


Пешеходный переход – участок дороги при движении по которому следует соблюдать особую осторожность, как пешеходам, так и водителям. Пешеход, вступивший на нерегулируемый пешеходный переход, имеет приоритет (преимущество) перед транспортными средствами. О приближении к пешеходному переходу водителя предупредит знак 1.22.
Для лучшего обозначения пешеходного перехода знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут обрамляться светоотражающей окантовкой жёлтого цвета, а над пешеходным переходом устанавливают односекционный светофор с жёлтым сигналом, работающий в постоянном мигающем режиме.
На пешеходном переходе действуют правила, которые следует помнить:
- на пешеходном переходе и за 5-ть метров до него – запрещается остановка;
- на пешеходном переходе запрещается движение задним ходом;
- на пешеходном переходе запрещается разворот;
- запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе;
- если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжить движение разрешается только при отсутствии на пешеходном переходе пешеходов либо уступив им дорогу .

«УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) » - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество , изменить направление движения или скорость».

Прозвучавший термин «Преимущество» по смыслу и применению противоположен термину «Уступить дорогу». «ПРЕИМУЩЕСТВО (Приоритет) » - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения ».
Чёткое понимание своих «прав и обязанностей» при выполнении манёвров и разъезде с другими участниками дорожного движения – залог безопасности всех участников. Кто должен уступить дорогу – обязан это сделать. Кто имеет преимущество – должен (но не обязан) им воспользоваться. Поясним последнее. Зная о Вашем преимуществе, водители ожидают от Вас чётких, быстрых и грамотных действий. Ваше промедление, неуверенность или бездействие приводит к росту напряжённости и непониманию между участниками дорожного движения, что может привести к аварии. Имея приоритет – Вы должны его реализовать. Но, случаются ситуации, когда имеет смысл отказаться от приоритета в пользу другого участника дорожного движения. Например, выпустить грузовик, не вписывающийся в поворот и перекрывший движение, дать повернуть налево или развернуться легковому автомобилю, ждущему этой возможности на узкой дороге и собравшему за собой вереницу машин, ожидающих, когда это транспортное средство сможет выполнить свой манёвр или, находясь в качестве пешехода на пешеходном переходе, позволить проехать хотя бы одному автомобилю из многих, пропускающих через этот переход бесконечную вереницу людей в час пик. Уступая свой приоритет кому-то ещё Вы должны быть уверены в том, что другие участники дорожного движения понимают ваши намерения и действия и, что эти действия не повлекут за собой неприятности. Правила требуют «…действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…» .

И, наконец, последний элемент дороги, упомянутый в определении термина «Дорога», но ещё нами не рассмотренный – трамвайные пути .
Термин «трамвайные пути» в Правилах дорожного движения отсутствует. Но на дорогах населённых пунктов, а иногда и на загородных дорогах, трамвайные пути занимают своё место в качестве составной части дороги, наряду с ранее рассмотренными её элементами – проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами . По сложившейся традиции, берущей своё начало с конца 20-х годов 19-го столетия, трамвайные пути чаще всего прокладывают посередине проезжей части. Так удобнее.
При наличии слева от Вас трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью, Правила разрешают использовать для движения пути попутного направления при безусловном и одновременном выполнении двух условий: 1) выезжать на трамвайные пути разрешается, только если заняты все другие полосы движения и 2) не должны создаваться помехи движению трамвая. Выезжать на встречный путь – запрещается.

Трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами при равных с ними правах на движения. То есть, при разъезде с трамваем не действует ранее сформулированное нами правило «правой руки». Возможно, Вам будет проще запомнить, в каких случаях трамвай уступает дорогу. Перечислим эти случаи:
- когда трамвай выезжает из депо;
- когда трамвай движется «под стрелку» (дополнительную секцию светофора) при красном сигнале в основной секции, а Вы едите на зелёный сигнал в основной секции;
- когда трамвай на второстепенной дороге, а Вы на главной;
- когда трамвай стоит на красном сигнале светофора, а Вы едите на зелёный сигнал. И это все случаи. Преимущество трамвая перед безрельсовыми транспортными средствами обусловлено бо льшим тормозным путём трамвая.

Как выяснилось, дороги бывают разными – широкими и узкими, одно- или многополосными, городскими (проложенными в населённых пунктах) и загородными, с твёрдым покрытием или грунтовыми, с односторонним или двухсторонним движением и пр. Действующие на этих, таких разных дорогах Правила, также могут отличаться. Самым совершенным из дорог присваивают статус автомагистрали.

«АВТОМАГИСТРАЛЬ» - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками».
Дорогам чуточку не дотянувшим до совершенства автомагистрали присваивают утешительный статус - «Дорога для автомобилей» и знак 5.3. На автомагистралях и дорогах для автомобилей действуют одни и те же Правила, кроме скоростного режима. На автомагистралях разрешается скорость движения до 110 км. в час. На дорогах, обозначенных знаком 5.3 – до 90 км. в час – то есть такая же, как на всех других загородных трассах.
На названных дорогах существуют некоторые ограничения. Вот некоторые из них. Запрещается:
- разворот и въезд в разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 и 7.11.

В нашем уроке уже звучали термины ОСТАНОВКА и СТОЯНКА. Остановимся на этих терминах подробнее.
Под ОСТАНОВКОЙ понимается «преднамеренное прекращение движение транспортного средства на время до 5-ти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства» .

«СТОЯНКА» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5-ти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства».

«По умолчанию» - то есть, при отсутствии каких либо ограничений в виде запрещающих знаков, разметки или мест, где остановка и стоянка запрещается Правилами, остановка и стоянка разрешаются с правой стороны дороги на обочине, а при её отсутствии – около края проезжей части, либо около тротуара – что одно и то же.
С левой стороны дороги можно произвести остановку или поставить машину на стоянку только в населённом пункте, въезды и выезды с которого обозначаются знаками 5.23.1 – 5.23.2 и 5.24.1 – 5.24.2, при условии, что дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении и не имеет трамвайных путей посередине (то есть, на узкой дороге), а так же на дороге с односторонним движением, обозначенной знаком 5.5 и 5.6. Ставить транспортные средства разрешается в один ряд, параллельно краю проезжей части (тротуару). Мотоциклы без коляски, мопеды и велосипеды можно ставить в два ряда.
Под углом к проезжей части разрешается ставить транспортные средства при наличии так называемых «карманов» (уширений проезжей части) и соответствующей разметки в этом «кармане».

В местах, где остановка и стоянка не запрещены и ничем не ограничены стоять можно неограниченно долго и, с обывательской точки зрения, как водителю, так и другим участникам и не участникам дорожного движения неважно, что осуществляется в данный момент – остановка или стоянка.
Несколько иная ситуация возникает, когда остановка осуществляется там, где запрещена стоянка . Например, в зоне действия знака 3.28 или в зоне действия разметки 1.10.
Данный знак и разметка запрещают стоянку, но не запрещают остановку. Под остановкой понимают «преднамеренное прекращение движение транспортного средства на время до 5-ти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Многим данная формулировка кажется неконкретной и расплывчатой – как это - «…на время до 5-ти минут, а также на большее, если это необходимо …». Попробуем определиться. Если Вы произвели остановку в зоне действия указанного знака или разметки с целью высадки – посадки пассажира или загрузки – разгрузки транспортного средства и осуществляете данные действия – остановка может длиться ровно столько, сколько Вам необходимо. Если остановка произведена ради самой остановки, то есть Вы не планируете брать или высаживать пассажира, а остановились поговорить по телефону, купить цветы в придорожном киоске и т.п. – время вашей остановки ограничено пятью минутами. Отговорки типа: «Я жду пассажира, он (или она) вот – вот подойдёт» - вряд ли послужит оправданием для сотрудника ГИБДД.

Есть ещё один термин, связанный с терминами «остановка» и «стоянка».

«ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА » – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге ».

И сразу о препятствии, раз уж этот термин был произнесён.
«ПРЕПЯТСТВИЕ » - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил
».
Так вот! Вынужденная остановка возможна в том месте, где она произошла, даже если в этом месте остановка не разрешается. Ничего не поделаешь. Обстоятельства бывают выше всяких правил, поэтому Правила никак не регламентируют выбор места для вынужденной остановки.
Но, если случилось так, что вынужденная остановка случилась там, где остановка запрещена, водитель обязан: 1) незамедлительно включить аварийную сигнализацию,
2) выставить знак аварийной остановки
и 3) принять все возможные меры для отвода транспортного средства с проезжей части в безопасное место на обочину или к краю проезжей части.

Участвуя в совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств и без таковых в пределах дорог , которые именуются в Правилах ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ,никак нельзя обойтись без перестроений, опережений, обгонов, объездов и прочих маневрирований. Дадим определение этим терминам.

«ПЕРЕСТРОЕНИЕ» - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения » .

«ОПЕРЕЖЕНИЕ» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства » .

На рисунке показано опережение легковым автомобилем двух грузовых автомобилей с его перестроением на соседнюю полосу и с последующим возвратом на ранее занимаемую полосу.

«ОБГОН» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) » .


Перед выполнением любого манёвра Правила обязывают подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Сигналы должны подаваться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. Конкретное время «заблаговременной» подачи светового сигнала Правилами не регламентируется. Оптимальное время - от трёх до семи секунд до начала выполнения манёвра, но можно и за большее. Многое зависит от дорожной ситуации. Важно своевременно предупредить других участников дорожного движения о Ваших намерениях и действиях и не ввести их в заблуждение слишком преждевременным или запоздавшим сигналом, или сигналом поданным «не к месту», или вовремя не выключенным сигналом.
В случае неисправности световых указателей или их отсутствии – сигналы подаются рукой.

Управлять автомобилем приходится во все времена года, время суток, а также в различных погодных условиях и условиях видимости.
Правила требуют различать такие термины как , тёмное время суток и.

«НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ » - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки ».

Недостаточная видимость в условиях тумана Ограниченная видимость дороги за крутым поворотом

«ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК » - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек ».

«ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ » - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями и иными объектами, в том числе и транспортными средствами ».

Разбираться в терминах необходимо для понимания Правил. Например, обгон запрещён в условиях ограниченной видимости . Именно ограниченной, а не недостаточной. А фары ближнего или дальнего света Правила обязывают включать в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. Именно недостаточной, но не ограниченной. Задний противотуманный фонарь разрешается включать только в условиях недостаточной видимости, а в других условиях видимости (тёмное время суток и ограниченная видимость) – категорически нельзя. То есть, разница в терминах должна быть нам понятной.
Чтобы не запутаться и лучше запомнить попробуем уяснить, что термин «» связан с плохими погодными условиями – дождь, снег и т.п. А термин «» связан с окружающим природным и рукотворным ландшафтом, а также строениями, транспортными средствами и т.п., которые сами по себе могут быть видны хорошо, но видимость дороги в направлении движения ограничивают (загораживают).

Имеются участки дорог при проезде которых необходимо максимально концентрировать своё внимание. К таким участкам относятся перекрёстки, пешеходные переходы и железнодорожные переезды . Между собой их объединяет общность правил, действующих на их «территории». На перекрёстках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах запрещается , остановка , движение задним ходом и разворот , а также въезд на любой из данных участков дороги, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на нём . Те же ограничения действуют на мостах, эстакадах путепроводах и под ними , а также в тоннелях . И эти же ограничения, за вычетом запрещения совершать обгон и запрета въезда при наличии затора, действуют на остановках маршрутных транспортных средств .
На перекрёстках дорог, пешеходных переходах, железнодорожных переездах, мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, в также в тоннелях и на остановках маршрутных транспортных средствах действуют и иные ограничения. Мы перечислили правила - общие для «этих мест». Так проще запомнить.

Скажем несколько слов о железнодорожном переезде.

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД » - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне ». Железнодорожные переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, со шлагбаумом и без шлагбаума, с однопутной и многопутной железной дорогой. О приближении к железнодорожному переезду предупреждают знаки 1.1 и 1.2, а также знаки 1.4.1 – 1.4.6. Ширина переезда соответствует расстоянию между знаками 1.3.1 или 1.3.2, устанавливаемых перед переездом с его противоположных сторон. Движение через регулируемые переезды регулируется светофором.


И ещё несколько терминов и пояснений к ним.

«ВЕЛОСИПЕД » - транспортное средство, которое приводится в движение, как правило, мускульной энергией велосипедиста при помощи педалей и рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«МОПЕД » - двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель мощностью 0,25 – 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«МОТОЦИКЛ » - двухколёсное механическое транспортное средство с боковым прицепом (люлькой) или без него, рабочий объём двигателя которого, превышает 50 куб. см. или максимальная скорость которого, при любом двигателе, превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы и квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа, имеющие массу, не превышающую 400 кг.

Велосипеды могут двигаться:
- по полосе для велосипедистов и велосипедной дорожке ;
- в один ряд – при отсутствии полосы для велосипедистов и велосипедной дорожки;
- по обочине – при отсутствии полосы для велосипедистов, велосипедной дорожки или невозможности двигаться вдоль правого края проезжей части;
- по тротуару или пешеходной дорожке – при отсутствии полосы для велосипедистов, велосипедной дорожки, невозможности двигаться вдоль правого края проезжей части или по обочине.

Мопеды могут двигаться:
- по полосе для велосипедистов ;
- вдоль правого края проезжей части в один ряд – при отсутствии полосы для велосипедистов;
- по обочине – при условии, что не создаются помехи движению пешеходов.

Велосипедам и водителям мопедов «…запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении ».

Мотоциклы, в отличие от мопедов являются полноправными механическими транспортными средствами, но за счёт своих небольших габаритов для них не существует понятие полосы движения. То есть, в отличие от автомобилей, по одной полосе может двигаться параллельно в попутном направлении столько мотоциклов, сколько поместится.

Управление автомобилем является частью повседневной жизни каждого современного человека. Без навыка вождения и управления автомобилем человек достаточно ограничен в свободе передвижении в пространстве. На нашем сайте Вы можете ознакомится с материалами по , и .
А так же Вы можете без труда найти нужного именно Вам . Обучаясь практическому вождению в ученики лишены права выбора автоинструктора по вождению, и тем более ученик не может оценить или сравнить профессиональные качества и возможности инструктора . Каждому человеку для приобретения достаточных навыков вождения требуется различное количество часов автонаката . Это зависит как от личных способностей самого обучающегося, так и от умений и опыта автоинструктора . Услуги частного инструктора стоят не столь дорого, но это даёт Вам возможность сравнить его работу и инструктора из автошколы. Не для кого не секрет, что дополнительный накат с инструктором из автошколы зачастую дороже услуг частного инструктора по вождению .

И порой получив » заветные корочки» выпускники автошкол не имеют должного навыка вождения автомобиля или в силу разнообразных причин утратили эти навыки. В таких случаях Вам просто необходимо воспользоваться услугами частного автоинструктора. Согласитесь, что учиться самостоятельно на собственном, новеньком автомобиле не имея должных практических навыков не безопасно, как для вашего автомобиля, так и для Вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

Так же Вы можете подготовиться к экзаменам в ГИБДД. Для этого на сайте предоставлены следующие полезные материалы онлайн экзамен .

На сайте Вы можете ознакомится с азами водительского мастерства, а так же узнать форму обучения вождению каждого инструктора. Не для кого не секрет, что автоинструкторы применяют различные методы в обучении. Это связано с тем что каждый ученик способен воспринимать информацию по разному, а так же ещё зависит и от приобретенных, водительских навыков в автошколе.

Если Вы решили научиться управлять автомобилем или хотите восстановить и усовершенствовать навыки вождения, то Вам необходимо найти инструктора по вождению автомобиля на МКПП или АКПП . Что бы узнать, как автоинструктор проводит обучение? Вам достаточно выбрать подходящего инструктора и просмотреть его объявление, в котором описана информация о предлагаемых услугах в сфере вождения. На каком автомобиле и с какой коробкой передач (МКПП ,АКПП ) производится накат. По каким маршрутам проводится учебная езда.

Важно знать, что каждый инструктор обучает по разному и использует разные методики подхода к ученику. Выбрать хорошего, а самое главное подходящего именно Вам инструктора довольно сложно. Стоит подойти к этому вопросу довольно серьёзно и ответственно, что бы результаты не заставили себя долго ждать. Так же вы можете проработать с инструктором непосредственно интересующие Вас вопросы.

Пример: Парковка, соблюдение дистанции, работа рулевым колесом, трогание и многое другое.

Знайте: Индивидуальный подход лучше «конвейерного».

Наши автоинструкторы помогут Вам чувствовать себя уверенно за рулем и не боятся дороги. На нашем сайте 1avtorul Вы можете выбрать частных автоинструкторов по вождению. Прочитать по теме вождения и обучение вождению . Узнать на каких учебных автомобилях производится авто накат. Как осуществляется вождение с автоинструктором. Какой у инструктора опыт работы, а так же как он производит обучение вождению и сколько стоит его услуги.

Информация для инструкторов :

Наш сайт так же сотрудничает с инструкторами в различных городах России. Автоинструкторы могут о своих услугах.

Правила дорожного движения (ПДД, глава 1)

Тема 1 – Общие положения

ВИДЕО УРОК

Как принимают теоретический экзамен

Для того, чтобы получить водительское удостоверении, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе, а по ее окончании успешно сдать в ГИБДД теоретический и практический экзамены.

Практический экзамен для мотоциклистов проходит только на учебной площадке, будущим автомобилистам придется в дополнение к ней также сдавать «город».

Теоретический экзамен проводится на компьютерах в виде тестов. Каждый билет состоит из 20 вопросов (задач), имеющих различную тематику. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильный ответ – только один. Задача экзаменуемого заключается в том, чтобы найти его и выбрать.

На решение билета отводится 20 минут. Если будущий водитель допустил больше двух ошибок, экзамен считается несданным. Пересдать его можно не раньше, чем через неделю. Порядок проведения экзамена, компьютерная программа и общий перечень задач одинаковы во всех регионах страны. Для успешного прохождения экзаменационного испытания необходима предварительная подготовка и тренировка. В среднем ученик может показать удовлетворительные результаты после того, как прошел весь сборник билетов 3-4 раза.

О правилах дорожного движения

Правила дорожного движения (ПДД) – это документ, утверждаемый Правительством РФ. Нынешние Правила начали действовать с 1 января 1994 года. С тех пор документ много раз претерпевал изменения и исправления.

Правила дорожного движения едины на всей территории страны. Кроме того, они однотипны с дорожными правилами тех стран, которые подписали такие международные договоры, как Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Правда для того, чтобы стать водителем автомобиля в странах с левосторонним движением потребуется специальная подготовка. Речь идет о таких государствах, как Япония, Ямайка, ЮАР, Шри-Ланка, Таиланд, Сингапур, Пакистан, Новая Зеландия, Непал, Мальта, Малайзия, Кипр, Ирландия, Индонезия, Индий, Гонконг, Великобритания, Австралия.

ПДД тесно взаимосвязаны с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности его 12 статья, и даже Уголовным кодексом РФ. Чем опаснее и серьезнее нарушение, тем строже наказание – от штрафа до лишения водительских прав и от обязательных работ до административного ареста. Максимальная степень наказания предусмотрена в таких случаях, когда произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.

Кто виноват?

Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.

Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.

Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.

Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.

В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.

Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения . Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.

Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество» .

Транспортные средства

Понятие транспортного средства включает в себя все, что может ездить по дороге, в том числе автомобили, мотоциклы, автобусы, велосипеды, мопеды, мотоциклы, тракторы, гужевые повозки.

ТС могут быть механическими и немеханическими, маршрутными и немаршрутными, рельсовыми и безрельсовыми.

К механическим ТС относят любые транспортные средства с двигателем, к немеханическим, соответственно, те, которые его не имеют.

Одна из самых важных характеристик механических ТС – это его разрешенная максимальная масса . Эту величину устанавливает завод-производитель для каждой конкретной модели и указывает ее в руководстве по эксплуатации. Полная масса (другое используемое название) включает в себя вес ТС, массу его топлива и рабочих жидкостей, а также перевозимого груза, пассажиров и водителя. Фактическая масса ТС не должна быть больше максимально разрешенной массы.

Все транспортные средства (кроме спецтехники) подразделяются на условные категории. Они обозначаются буквами латинского алфавита – «А», «В», «С», «D», «Е». Эти категории присваиваются водительским удостоверениям, обозначая соответствующий вид транспорта, на право управления которым выдано удостоверение.

Категория Виды транспортных средств А - мотоциклы В - легковые автомобили; - грузовые автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу 3,5 тонны и менее; - минивэны, имеющие 8 или менее пассажирских мест (не считая водительского места) С - грузовые автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн D - автобусы и микроавтобусы, имеющие более 8 пассажирских мест BE, CE, DЕ - любые ТС с прицепом, если его РММ больше 750 кг

Подкатегория Транспортные средства А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью от 4 до 11 киловатт В1 - трициклы и квадрициклы С1 - грузовые автомобили, имеющие РММ от 3,5 до 7,5 тонн D1 - автобусы и микроавтобусы, имеющие от 9 до 16 пассажирских мест

Водительское удостоверение полных категорий «А», «В», «С», «D», «Е» действует на транспортные средства соответствующих подкатегорий. Но права категорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Е1» не дают право на управление транспортными средствами более крупных категорий.

Будущие водители могут сдавать экзамен на права на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач и по его успешной сдаче получить удостоверение соответствующей категории. Однако, оно не разрешает управление автомобилем с механической коробкой передач.

Имея права категории «В» можно производить буксировку легкового прицепа с РММ не более 750 кг. Более громоздкий прицеп можно буксировать, если его РММ вместе с массой автомобиля не превышает 3,5 тонны. В противном случае необходимо удостоверение категории «ВЕ».

Дорога и ее элементы

Транспортные средства движутся по дорогам , которые могут иметь грунтовое или твердое покрытие (асфальт, гравий, брусчатка).

Перекресток – это место пересечения или примыкания друг к другу двух или нескольких дорог.

Прилегающие территории – это места, располагающиеся во дворе, около заправок, магазинов, стоянок, по которым также можно проехать на ТС.


Перекресток не образуется в месте выезда с прилегающей территории на дорогу.

Для перекрестков предусмотрены свои правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий – свои.

Тротуары и обочины – это элементы, из которых состоит дорога. Они образуют ее внешние края и предназначены для движения пешеходов. Для движения транспортных средств есть проезжая часть . http://take.ms/gqJxu

На иллюстрации движение осуществляется в двух направлениях по одной и той же проезжей части. Однако, существуют дороги, имеющие две проезжие части с разделительной полосой между ними. Ее основное назначение – это защита встречных потоков ТС от лобовых столкновений. Разделительную полосу не используют для остановок, стоянок или движения.


Разделительная полоса – это газон или защитные барьеры, однако она может быть заасфальтирована и обозначена сплошной разметкой, линии которой находятся на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга.


Если на Вашем пути встречается дорога с разделительной полосой, то проезжая ее, Вы пересечете сначала одну проезжую часть, потом вторую. Перекресток в таком месте только один. Следует различать понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей».


Проезжая часть делится на полосы движения . Их границы обозначаются дорожной разметкой. А в случае ее отсутствия определяются водителем на глаз.

Трамвайные пути также относятся к элементам дороги.

Кто такой регулировщик

Регулирование дорожного движения – это установление очередности проезда или прохода. Оно осуществляется при помощи светофоров или регулировщика . Это специально уполномоченный человек, имеющий форменную одежду и специальную экипировку – полосатый жезл, красный диск или флажок.

|
Поделиться: