Викторина в детском саду по правилам пожарной безопасности «Что? Где? Когда?». Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Викторина по пожарной безопасности

    «Что? Где? Когда?»

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

      закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

      прививать навыки осторожного обращения с огнем;

      воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

      воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

    Легенда о Прометее

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

    Так что же такое пожар? (Ответы детей)

    (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Что? Где? Когда?”.

    Ученик № 4:

    Люди научились добывать и сохранять огонь.

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня.

    Он надежно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Вам огонь хороший нужен.

    И за то ему почет,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печет. (Е.Ильин)

    Ведущий: Однако, выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие - пожар.

    Ученик № 3:

    Человеку друг - огонь,

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловаться,

    То беды не миновать -

    От огня несдобровать.

    Ученик № 4:

    Знайте, в гневе он сердит:

    Ничего не пощадит!

    Уничтожить может школу,

    Поле хлебное, твой дом,

    И у дома все кругом!

    А взметнувшись до небес,

    Перекинется на лес.

    Ученик № 5:

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда...

    Это помните всегда!

    Правила, пожарные без запинки знайте,

    Правила, пожарные строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Все вместе: Желаем вам во всем удачи

    И просим каждого из вас.

    О самом главном - об одном:

    "Быть осторожными с огнем!"

    Ведущий: А сейчас мы переходим к викторине, но сначала давайте познакомимся с нашими командами. (Идёт представление команд – название и девиз)

    Каждой команде по очереди будет задан вопрос, за правильный ответ 1 балл, а оценивать ваши ответы будет жюри

    Вопросы викторины:

    Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

    (Пожарные)

    1 .Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

    Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    2. Почему пожарная машина красная?

    Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

    3. Как одеваются пожарные?

    Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    4. Чем опасны пожары?

    Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    5 .Чем еще опасен пожар, кроме огня?

    Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

    Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

    7 .Чем можно тушить начинающийся пожар?

    Ответ : Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

    Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9 . От чего бывают пожары?

    Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

    Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

    Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

    Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

    Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

    14. Чем опасна печь в деревенском доме?

    Ответ: В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    15. Может ли загореться искусственная елка?

    Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

    Ведущий: А сейчас в борьбу вступают болельщики. Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.

    1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”

    2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    3..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    4. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

    Живо! Садись завтракать.

    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    Ведущий : А сейчас последний конкурс нашей викторины – конкурс загадок:

    1. Летела мошка-

    Осиновая ножка.

    На стог села-

    Всё сено съела. (Спичка)

    2. То назад, то вперёд,

    Ходит-бродит пароход,

    Остановишь - горе.

    Продырявит море. (Утюг)

    3. Все ест – не наедается,

    А пьет – умирает. (Огонь)

    4. Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

    5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

    6. Отец горяч и красен,
    Бывает он опасен.
    А сын взовьется птицей,
    К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

    7. Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня . (Дым)

    8. Таять может, да не лед.
    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    9. Накормишь – живет,
    напоишь – умрет. (Огонь)

    10. Спят смирно дочки
    В фанерном домике.
    У сонь, у тихонь
    В головках огонь. (Спички)

    11. Без рук, без ног,

    А на гору быстро ползет. (Огонь.)

    12. Шипит и злится,

    Воды боится.

    С языком – а не лает,

    Без зубов – а кусает? (Огонь.)

    13. Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь

    Искусает всю ладонь .(Огонь.)

    14. Полено в топке полыхает

    И "звезды" эти в нас бросает.

    Одна горящая частица

    Пожаром может обратиться .(Искра.)

    15. Висит – молчит,

    А перевернешь, шипит,

    И пена летит .(Огнетушитель.)

    16. Красная макушка,

    Два ушка, два дужка,

    Пусто так бренчит,

    А наполнишь - молчит .(Пожарное ведро.)

    Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

    Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

    Примеры пословиц и поговорок

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.

    Конкурс «СМС»

    Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель )

    Ведущий:

    Правила пожарные без запинки знайте,

    Правила пожарные строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Конкурс «Поле чудес».

    Сейчас с вами игру затеваю,

    На поле чудес вас приглашаю.

    Тема актуальная и важная –

    Безопасность пожарная.

    Будьте уверены, друзья:

    С огнем шутить нельзя!

    Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)

    1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.

    2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.

    3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв. Ответ: пламя .

    4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.

    5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым.

    6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность.

    7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.

    8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.

    Правила в случае пожара в школе

    - ЕСЛИ ты увидел дым или огонь, не поддавайся панике, сообщи о пожаре взрослым и вызови пожарную охрану по телефону 01

    - ЕСЛИ ты услышал сообщение о пожаре или сигнал тревоги, не беги смотреть, что горит, быстро покинь здание школы и иди к месту сбора класса, не разбегайтесь- дайте учителю возможность убедиться, что класс в полном составе.

    - НЕ пытайся задержаться и переждать пожар в безопасном, на твой взгляд, месте.

    - ЕСЛИ ты оказался в задымленном помещении, пробирайся к выходу ползком вдоль стен, закрыв нос и рот мокрой тканью- платком, шарфом, одеждой.

    - ЕСЛИ ты сам не можешь покинуть здание, подавай сигналы в окно, только не разбивай стекло- приток воздуха усилит огонь.

    - ЕСЛИ на тебе загорелась одежда, не беги, падай на землю и катайся, чтобы сбить пламя.

    Единый телефон службы спасения 01

    Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри. (Оглашение результатов)

    Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за игру. До свидания!

    Марина Топычканова

    Цель :

    Формировать и закреплять знания детей

    по пожарной безопасности .

    Задачи :

    Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    Знакомить детей с огнем и его свойствам;

    Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;

    Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре ;

    Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

    Развивать любознательность, память, логическое мышление.

    Ход мероприятия:

    В : Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного .

    Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара .

    Запись письма : «Дорогие ребята детского сада N50!

    Я - Пожарный . Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара » , так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар . А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины . Жду вашей помощи!»

    В : Вы согласны помочь Пожарному ?

    Д : Да, согласны.

    В :За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.

    Отгадайте загадку.

    1. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его : (водой)

    2. С огнём бороться мы должны -

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (пожарники )

    3. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те : (отнять)

    4. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (огонь)

    Без рук, без ног

    К небу ползёт (дым)

    Ведущий :

    Молодцы! Получаете первую звёздочку.

    В : «Правила пожарной безопасности » без запинки знаете?

    «Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?

    Детям раздаются картинки,

    они должны объяснить правила пожарной безопасности .

    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

    На улице, и в комнате о нем ребята помните :

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    Правило третье : не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.

    Правило четвёртое : не пользуйтесь лифтом при пожаре

    Правило пятое : приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    В : Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку

    Что делать, если в помещении начался пожар ?

    1. Позвонить на номер 01, 112

    2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

    3. Передвигаться ползком

    4. Не прятаться, не паниковать

    5. Позвать на помощь взрослых

    6. Покинуть помещение

    В : А сейчас мы с вами побываем в

    «Экспериментальной лаборатории» .

    Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)

    Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

    Эксперимент первый :

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

    Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет) . Объясните, почему?

    (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).

    Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй :

    В : Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

    (Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) .

    А давайте проверим правильность ваших утверждений.

    В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

    который можно использовать для тушения огня.

    Вы узнаете их? (Да)

    Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды

    (Ребенок выполняет указание воспитателя) .

    Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

    Эксперимент третий :

    На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

    То же произойдет. Если насыпать землю.

    Эксперимент :

    В : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

    Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

    Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас?

    Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может.

    Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    В : Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается .

    Сейчас проведем игру разминку.

    Я буду называть слова, а вы, услышав слова,

    относящиеся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

    Будьте внимательны.

    Режет, пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

    поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

    В : Вот сама Баба Яга к нам пожаловала .

    Наши ребята со всем твоим заданием справились.

    Отдавай нам коробок со спичками.

    Баба Яга : А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.

    Вопрос первый : По какому телефону следует позвонить, если возник пожар ? (01)

    -Вопрос второй : Можно ли пользоваться детям спичками?

    (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар )

    -Вопрос третий : Можно включать самостоятельно электроприборы?

    (Без помощи взрослого нельзя) .

    Вопрос четвертый : Чем можно потушить пожар ?

    (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

    Баба Яга : Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать :

    «Сказку о непослушной спички» .

    В одном небольшом городке жила- была спичка.

    Она была веселой, шаловливой девчонкой.

    Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.

    Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

    Баба Яга : Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.

    Дети называют вред и пользу от спичек.

    Баба Яга : Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности , теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника , чтобы проверить ваши знания.

    Кто с огнем неосторожен,

    у того пожар возможен ,

    Ребята, помните, о том,

    что нельзя шутить с огнем!

    До свидания, друзья!

    В : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички» . Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.

    Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

    Проводила: Дерновых Т.В.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

    Задачи:

    • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
    • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
    • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

    "Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

    Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

    Оценивать выполнение заданий будет жюри:

    Ведущий:

    Пожарное дело - для крепких парней.

    Пожарное дело – спасение людей,

    Пожарное дело – отвага и честь,

    Пожарное дело – так было, так есть.

    Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

    Ведущий:

    А сейчас мы представим вам команды:

    Название: "Спасатели"

    Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

    Название: "Искорки"

    Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

    Ведущий:

    Это наше первое задание. Жюри оценивает.

    Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

    Ведущий:

    Следующее задание «Ответь правильно»

    Ведущий:

    Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

    Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

    Ведущий:

    Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

    Ведущий:

    А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

    У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

    Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

    Почему они красного цвета?

    Ведущий:

    Следующее задание «Найди лишнее»

    Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

    А теперь мы немного разомнемся

    Физминутка “Я однажды потерялся”

    Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

    Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

    Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

    Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

    Побежал направо я – (бег на месте) ,

    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

    Побежал налево я – (бег на месте) ,

    Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

    Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

    Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

    Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

    И на месте маму ждать.

    Ведущий:

    Очередное задание

    игра «доскажи слово»

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его… (водой)

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички

    Что ты должен предпринять

    Сразу спички. (отобрать)

    Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы делать детки?

    Вынуть вилку из… (розетки)

    Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть к пожарным позвонить

    О пожаре… (сообщить)

    Кто с огнем неосторожен

    У того пожар возможен

    Дети! помните о том,

    Что нельзя играть с… (огнем)

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил … (утюг) ?

    Ведущий:

    Жюри, дайте оценку заданию.

    На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

    Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

    Ведущий:

    Жюри, просим оценить задание.

    Ведущий:

    Следующее задание «Что? Кому?»

    Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

    Ведущий:

    А сейчас слово предоставляется жюри.

    К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

    Жюри подводит итоги, награждаются победители.

    Викторина - конкурс

    по пожарной безопасности

    для 5-х классов

    на тему: «Осторожно! Опасно!»

    Разработал учитель ОБЖ

    МБОУ СОШ №4

    Харитонова Юлия Васильевна

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

      закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

      прививать навыки осторожного обращения с огнем;

      воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

      воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности, а сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

    Легенда о Прометее

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

    Так что же такое пожар? (Ответы детей)

    (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    И немного из истории пожарной службы.

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    1 конкурс: «Разминка».

    Нужно отгадать загадки.

    Живет в нем вся вселенная,
    А вещь обыкновенная (телевизор).

    Из горящего колодца
    Через нос водица льется (чайник).

    Полюбуйся, посмотри,
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина (холодильник)

    Идет пароход,
    То взад, то вперед,
    А за ним такая гладь,
    Ни морщинки не видать (утюг

    Как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы) Верно, а сейчас ещё по одной загадке каждой команде.

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня. (Дым)

    Отец горяч и красен,
    Бывает он опасен.
    А сын взовьется птицей,
    К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

    Таять может, да не лед.
    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Накормишь – живет,
    напоишь – умрет. (Огонь)

    Спят смирно дочки
    В фанерном домочке.
    У сонь, у тихонь
    В головках огонь. (Спички)

    2 конкурс « Причины пожара »

    Молодцы, все справились с зданием. А сейчас следующий конкурс «Причины пожаров». Каждая команда по очереди называет причину пожара изображённую на картинке.

    Укажите причину пожара:

    Неисправность электрических приборов

    Забывчивость (забыл выключить). Курение. Костер в лесу.

    Искра (печь, камин). Спички.

    Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.

    Ребята, но самые главные виновники пожара – люди. Вы видите основные причины пожаров.

      Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

      Неосторожность с огнем

      Неосторожность при курении

      Детская шалость с огнем

      Поджоги

    А мы продолжаем, каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Жюри следит за правильностью ответов. (Ответы детей)

      Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

      Не оставляйте без присмотра электроприборы.

      Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

      Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

      Не ремонтируйте сам электроприбор.

      Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода и т.д.

    3 конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

    Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

    Примеры пословиц и поговорок

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.

    4 конкурс «Поле чудес».

    Сейчас с вами игру затеваю,

    На поле чудес вас приглашаю.

    Тема актуальная и важная –

    Безопасность пожарная.

    Будьте уверены, друзья:

    С огнем шутить нельзя!

    Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)

    1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.

    2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.

    4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.

    5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым.

    6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность.

    7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.

    8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.

    5 конкурс "Вопрос-ответ" для капитанов.

    В этом конкурсе капитаны команд получают вопросы, на которые нужно ответить. (на листочках записаны вопросы, вытягивают)

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

    Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

    Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?

    Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

    6 конкурс «СМС»

    Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель)

    Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри. (Оглашение результатов)

    Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за игру. До свидания!

    Поделиться: