Анкетирование по правам ребенка для школьников. Анкетирование по правовой культуре

1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.

3. Кем были созданы права человека?

А) Народом.

Б) Государственной властью.

В) Сотрудниками милиции.

4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе - это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.

Анкетирование по правовой культуре

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?
2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?
3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?
- учителя,
- родители,
- общественные организации,
- твои друзья,
- классный руководитель
4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
- думаешь о том, что тебе выгодно;
- поступаешь так, как считаешь правильным;
- думаешь о том, что скажут твои друзья.
5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
- можно;
- нельзя;
- в зависимости о возраста
6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
- не сознался бы;
- сознался бы в своей вине;
- молчал бы;
- делал вид, что лично знал.
7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга - действительного виновника?
- старался бы выгородить;
- сказал правду;
- смолчал.

Анкета №2 Анкета составлена из четырех вопросов, направленных на выявление уровня гражданской позиции, направленности личности выявления отношения к насилию, страхам.
1. Чего вы больше всего боитесь в жизни?
2. Где вы можете стать жертвой насилия?
3. Если с вами что-то случается, кто придет на помощь?
4. Что нужно сделать, чтобы подростки не встали на путь преступления?

АНКЕТА: «Твои права и обязанности»

Дорогой друг! Ты наверняка слышал поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций , нужно знать свои права и обязанности. Мы п риглашаем тебя принять участие в опросе, который позволит составить представление о том, знаешь ли ты свои права и обязанности.

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: ____________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: _________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

г) другое______________________________

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

а) взрослые

б) государство

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

а) от родителей

б) от учителей

в) от друзей

г) другое_________________________________

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? ____________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?___________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

а) часто

б) редко

в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _______________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _____________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? ____________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

а) да

б) нет

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? ____________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? ______________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

а) 7 лет

б) 10 лет

в) 14 лет

г) 18 лет

д) другое___________

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

а) да

б) нет

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?

а) да, всегда

б) только иногда

в) нет, никогда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

а) да, есть такие

б) нет, в моём окружении нет таких людей

в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

а) да

б) нет

в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь _______________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?

а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ___________________________________ Спасибо за участие!

АНКЕТА: «Твои права и обязанности»

Дорогой друг! Ты наверняка слышал поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций , нужно знать свои права и обязанности. Мы приглашаем тебя принять участие в опросе, который позволит составить представление о том, знаешь ли ты свои права и обязанности.

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

г) другое_________________________________________________

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

а) взрослые

б) государство

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

а) от родителей

б) от учителей

в) от друзей

г) другое__________________________________________________

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

а) часто

б) редко

в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _________________________________________________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _________________________________________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? _________________________________________________________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

а) да

б) нет

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

а) 7 лет

б) 10 лет

в) 14 лет

г) 18 лет

д) другое____________________________________________________

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

а) да

б) нет

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?

а) да, всегда

б) только иногда

в) нет, никогда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

а) да, есть такие

б) нет, в моём окружении нет таких людей

в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

а) да

б) нет

в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?

а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


Анкета « Твои права и обязанности». 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав. 4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?» 5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях? 6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?» 7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?» 8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?» .9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» . 10.Назовите главный Закон нашей страны. 11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?» 12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?» 13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?» 14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?» 15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» 16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?» 17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?» 18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?» 19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?» 20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?» 21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь». 22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?» 23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?» 24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе? 25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?» 26. «Какое право ты хотел бы иметь?».

Слайд 17 из презентации «Права ребёнка в школе и дома»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Права ребёнка в школе и дома.ppt» можно в zip-архиве размером 1532 КБ.

Скачать презентацию

Права ребёнка

«Основные права ребёнка» - Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Тебя называют: малолетний ребенок. Возраст: от 6 лет до 14 лет. Ты родился: Ты приобретаешь право на гражданство. Имеешь право на заключение трудового договора. С каждым годом объем твоей дееспособности. Тебе 3 года: Имеешь право посещать детский сад.

«Детская общественная приемная» - Администраторы. Группа социологов. Прием несовершеннолетних Руководителем ДОП. Выработка решений. Регистрация телефонного обращения. Ты считаешь, что с тобой поступают несправедливо… Представители совета старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений. Регистрация в день приема. Суммогл.

«Декларация прав ребёнка» - Принцип 10 Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости, и дружбе среди людей. Принцип 2 Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства. Права ребенка. Уважать права других людей Не нарушать чужие права Не препятствовать осуществлению прав других Не злоупотреблять своими правами.

«Конвенция о защите детей» - Ребенок имеет право на получение информации. Государство признает право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имееет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

«Конвенция о правах ребёнка» - Статья 16. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право ребенка на образование. Статья 13. Статья 18. Статья 28. Конвенция о правах ребенка. Статья 9. Статья 31. Статья 40. Статья 24. Здоровья и нравственности населения. Статья 6. Статья 54. Статья 19. Статья 36. Статья 1. Статья 7.

Ольга Моисеева
Анализ проведенного анкетирования родителей по теме «Права ребенка»

Анализ анкетирования родителей .

Во 2-ой младшей группе № 8 было проведено анкетирование родителей по вопросам защиты прав ребенка . В анкетировании приняло участие 22 человека родителей , что составило 80% от численности группы.

На первый вопрос, о том с какими документами, в которых освящаются права детей , знакомы родители .

Вообще не знают документов- 5 человек- 22%

Знают один документ (конвенция о правах ребенка ) - 6 человек-27%

Знают два-три документа (Семейный кодекс,декларация прав , конвенция) -8 чел-38%

Назвали 4-5 документов (все обозначенные в пункте 3 данной анкеты ) -3 чел-13%

На второй вопрос какими правами обладает ребенок :

44%- 10 чел назвали право на жизнь , обучение,питание,отдых, мед. обслуживание

4%-1 чел- право на имя и гражданство

4%-1 чел-выражать свое мнение и свободу мысли

9%-2 чел. -на развивающие игры и игрушки

4%-1 чел- на помощь от государства

9%- 1 чел. - защиту от тяжелого труда и психологического насилия

4%-1 чел- не ответил на вопрос

22%- 5 чел- всеми правами гражданина РФ или указанными в законах

На третий вопрос- выбрать из перечня документов те в которых есть информация о правах ребенка выбрали :

18%-4 чел-все пункты

23% -5 чел выбрали 2 документа (конвенцию и семейный кодекс)

55%- 12 чел выбрали 4 документа к вышеуказанным еще конституцию и закон об образовании

4%- 1 чел- не выбрал ни какие

На четвертый вопрос :считаете ли вы наказание ущемлением прав ребенка

9%-2 чел-Да

9%-2 чел-Нет

82%-18 чел-Не всегда

На пятый вопрос : почему происходит наказание :

Нет времени объяснять ребенку- 9%-2 чел

Не хватает терпения у родителей- 4%-1 чел

Ребенок очень непоседливый-9%-2 чел

Ребенок не подчиняется- 47% 10 человек

Родители не знают как усмирить ребенка-9%-2 чел

Не знают как объяснить ребенку-9%-2 чел

Заставляют ребенка задуматься-9%-2 чел

Ни чего не ответили- 4%-1 чел

Анализируя ответы их можно объединить в группы :

Родители оправдывающие себя-22 % (нет времени, терпения) 13%

Обвиняют детей (непоседы, не слушаются) -56%

Признаются в своей некомпетенции (не знают как усмирить, как объяснить) -18%

Пытаются взывать к разуму ребенка-9%

На шестой вопрос : какие фразы вы употребляете в общении с ребенком , весь перечень фраз можно разделить на

упрекающе-обвиняющие- 13 чел- 59%

заставляющие ребенка задуматься- 21 чел – 95%

поощряющие- 22 чел- 100%

т. е похвалу используют все родители и большинство прибегают к способу способствующему мыслительной деятельности ребенка и развитию моральных качеств, но при этом 59% вместе с этим и обвиняют детей.

На седьмой вопрос какие наказания применяли к вам родители все приведенные можно разделить на

физические (шлепки,пощечины, ремень, подзатыльник) 14 чел- 63 %

ограничение свободы передвижений (угол, комната, стульчик) - 17 чел- 77 %

ограничение в общении (оставить одного, не разговаривать) - 8 чел- 36 %

оскорбление-0%

лишение удовольствия- 9 чел- 40%

т. е будучи детьми родители получали разные виды наказаний, но в основном сочетание физических и ограничение двигательной активности.

На восьмой вопрос –как ребенка наказываете вы

Не наказываю- 3 чел-14%

Ограничение свободы передвижений-14 чел-63%

Лишение удовольствий-3 чел-14 %

Физические воздействия- 2 чел-9%

На девятый вопрос- почему вы прибегаете к наказаниям,

Против наказаний- 6 чел-28%

Не выдерживают нервы- 1 чел- 4 %

Не ответили- 2 чел- 9%

коррекция поведения ребенка- 9 чел-42%

Единственный метод воздействия- 3 чел-13%

Меня наказывали и я наказываю-1 чел-4%

На десятый вопрос- считаете ли вы себя нервным человеком-

Да 1 чел- 4%

Нет- 20 чел. - 92%

НЕ ответили-1 чел-4 %

На одиннадцатый вопрос- соблюдаются ли все права детей в д/с

Да-21 чел-96%

Нет-1 чел-4%

На двенадцатый вопрос -в чем нарушения :

100% не увидели нарушений

На тринадцатый вопрос- какие наказания или меры воздействия может применять воспитатель в д/с

Лишить удовольствия- 2 чел- 9%

Дать время ребенку на обдумывание-1 чел- 4 %

Ограничение свободы передвижения (стул, угол) - 8 чел- 36%

Объяснить- 3 чел- 13 %

Взаимоуважение-1 чел-4%

Меры не запрещенные законом РФ- 1 чел- 4 %

Перебирать зерна- 1 чел-4%

Не ответили-4 чел- 18 %

Поругать- 2 чел- 9%

Строгость- 1 чел-4%

Проанализировав все полученные данные можно сделать следующие выводы,что современной поколение родителей по их мнению наказывает детей меньше и лояльнее, хотя мало кто из родителей счел целесообразным полный отказ от наказаний дома. К сотрудникам д/с они предъявляют более высокие требования, чем к себе и ожидают, что воспитатели научат детей взаимоуважению и обдумыванию своих поступков.

С документами по правам ребенка родители знакомы в основном очень слабо и заполняли анкету с опорой на материал размещенный в уголке для родителей , хорошо знают только про права на питание ,обучение, отдых и мед. обслуживание.

При выборе наказаний своим детям часто действуют импульсивно и не компетентно подходят к этому. Наглядное подтверждение этому ответы родителей на вопрос №5 . На 8 вопрос многие ответили не искренне т. к в личных беседах сообщали другие данные. Родителям необходимо чаще знакомиться с информацией размещенной в уголке для родителей . И проведение анкетирования все таки заставило задуматься родителей над таким сложным вопросом как права ребенка и наказания .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анализ анкетирования родителей по ИКТ АНКЕТА для родителей по информационным компьютерным технологиям Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Ваше.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Поделиться: