Указ о платных скорых с 20. Закон о платной скорой помощи – принят или нет? Какие изменения грядут в оказании скорой помощи

Общемировой уровень здравоохранения значительно улучшился за последние 50 лет. Но и сегодня люди не защищены от неожиданных приступов скрытых и явных заболеваний (инфаркты, приступы аллергии, эпилепсия). Поэтому работы у врачей «скорой помощи» не уменьшается (а в праздники - прибавляется). И частые ложные вызовы могут стоить жизни пациенту, который действительно нуждается в неотложном лечении. Или ему не помогут по причине отсутствия необходимых медикаментов и/или оборудования. Чтобы взять это под контроль, в закон «О скорой медицинской помощи» были внесены соответствующие изменения (с целью повышения контроля в целом были изменены многие федеральные законы, включая №275 « «).

Изменения в законе «О предоставлении скорой помощи»

Новое постановление Министерства Здравоохранения № 33 от 20 июня 2016 года «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи российским гражданам» установило в ФЗ № 323 новые сроки, за сколько минут должна приехать скорая, какое оборудование и медикаменты будут «на борту», какими врачебными специалистами она будет укомплектована, и какое количество бесплатных вызовов в год положено для большинства категорий граждан Российской Федерации (по аналогии со сроком для ИП и ООО).

Схожие изменения коснулись и ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда». Подробнее об этом можно прочитать в статье по .

Это постановление Минздрава к ФЗ № 323 привело к всплеску возмущений со стороны отдельных слоев населения. Но, согласно заявлениям официальных представителей Министерства Здравоохранения, все изменения закона нацелены на улучшение качества и оперативности оказания медицинской помощи: создание специализированных бригад, установление точных сроков приезда для мегаполисов, пополнение государственного бюджета за счет дополнительных вызовов (что позволит приобрести новые и отремонтировать старые машины, улучшить медицинское оборудование и т.д.).

В чем заключаются новые требования и особенности закона, и обоснованы ли они - далее в статье. Также вам будет интересно ознакомиться с основными положениями статьи УК РФ о краже. Ссылка

Время прибытия скорой

Отрезок времени, за который скорая помощь обязана прибыть на место, зависит от размеров и многочисленности жителей населенного пункта. Если в нем проживают от 100 тысяч человек, то, согласно приказу Министерства Здравоохранения, «неотложка» должна добираться до места вызова не дольше 20 минут. В соответствии с этим требованием закона и устанавливаются ее подстанции.

Если численность населения в городе или мегаполисе составляет от 50 до 100 тысяч человек, то в нем, по закону, должна быть установлена станция скорой помощи, которая работает круглосуточно, в виде самостоятельного медучреждения. Это - одно из нововведений постановления № 33 «О платной скорой помощи».

Основные положения ст 159 УК РФ о мошенничестве читайте

Сколько раз можно бесплатно вызывать скорую?

Многочисленные ложные вызовы - давняя проблема, с которой регулярно сталкиваются все врачи «Скорой помощи». Иногда поездка к лже-больному может стоить жизни нескольких людей, когда минуты решают все.

Поэтому в закон «О скорой помощи» было внесено изменение, которое ограничивает количество бесплатных вызовов. Для большинства граждан это - четыре выезда. Начиная с пятого по новой редакции ФЗ 323 - потребуется платить.

Бесплатно и регулярно вызывать скорую помощь по закону имеют право:

  • лица пенсионного возраста;
  • инвалиды;
  • несовершеннолетние.

Имеется предложение Минздрава ввести в закон поправку, согласно которой появится право штрафовать граждан за необоснованные вызовы скорой помощи.

Комплектация машин согласно новому закону «О скорой помощи»

Новое постановление внесло в закон «О скорой помощи» изменения, касающиеся и комплектации машин. Вместо универсального набора (в котором могли отсутствовать специализированные составляющие), бригады врачей будут оснащаться наборами «по требованию», в соответствии с региональными особенностями населенных пунктов.

То есть в машинах будут находиться те медикаменты и оборудование, чаще всего используемые при вызовах в конкретном городе или мегаполисе (инсулин - для многочисленных диабетиков, обеззараживающие средства - для мегаполисов с большим количеством автомобильных аварий, и т.д.). Это позволит сэкономить средства и улучшить качество предоставляемой медицинской помощи.

Состав бригады врачей

Комплектование бригады врачей скорой помощи, в соответствии с последней редакцией закона, также претерпело определенные изменения. Раньше они состояли из фельдшера-водителя и санитара-водителя, но без медсестер. Согласно постановлению № 33 от 20 июня 2016 года эти должности теперь упразднены и заменены водителем «неотложки». Он подчиняется непосредственно доктору или фельдшеру. И в состав бригады теперь могут входить медицинские сестры.

В соответствии с новой редакцией закона «О скорой помощи», бригады разделяются на следующие профили/специализации:

  • педиатрия - для выезда к детям;
  • реанимация - классическая «неотложка», которая вызывается для больных в критическом состоянии;
  • психиатрия - состав бригады дополняется санитарами, на случай буйных больных;
  • экстренная консультация - при необходимости срочной диагностики.

Вызывая врачей скорой помощи, причина вызова уточняется. Нужно описать состояние и поведение пациента. Иногда перечень бригад может дополняться. Вылетающие на вертолете (для труднодоступных точек, вроде островов на больших озерах), неврологические или кардиологические и т. д.

Основания таких ограничений по закону обоснованы. Слишком много машин «Скорой помощи», отправляемых на выезды, изношены, и не соответствуют государственным техническим стандартам. Чтобы их заменить - нужны средства из бюджета, которые будут сэкономлены и пополнены за счет дополнительных вызовов от обеспеченных граждан и представителей среднего класса, а также - штрафов за ложные вызовы (в проекте закона).

Скачать текст закона «О скорой помощи в РФ»

С момента вступления в силу закона «О службе скорой медицинской помощи» в него неоднократно вносились различные поправки и дополнения. Поэтому ряд пунктов первоначальной редакции утратил силу или изменился. Гражданам, заинтересованным в изучении текста этого закона, следует с его последней редакцией, которая включает постановление «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Куда жаловаться на работников скорой?

Случается - скорая ехала долго и, в результате, пациент не получил своевременной медицинской помощи. Или ему отказали в вызове. В этом случае граждане получают, по закону, право позвонить по номеру «102» - в полицию. Основания для звонка - статьи и Уголовного Кодекса Российской Федерации — «Неоказание медицинской помощи и заведомое оставление в опасности». Так осуществляется контроль за работой «скорых».

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

СМИ активно обсуждают Закон о платных скорых с 20 июня 2018 года. Граждан интересует – правда ли, что скоро пациенты смогут вызывать скорую помощь бесплатно 4 раза в год, а 5-й и последующие вызовы станут платными. Отдельные категории граждан по-прежнему смогут вызывать «скорую» бесплатно неограниченно.

Ложные слухи

Министерство здравоохранения Российской Федерации категорично отвергает эти слухи, и отвечает, что подобных планов нет и не будет. Многочисленная информация в интернете по поводу платной скорой помощи в 2018 году не соответствует действительности.

Региональные власти дают официальные разъяснения по этому вопросу, поясняя, что эта информация является ложной, и подобный приказ в Правительстве не рассматривается. Предполагается, что всплеск интереса к этой теме и несуществующий закон о скорой помощи за деньги 2018 года появились в связи с принятием новой редакции приказа Минздрава № 33н от 22.01.2016 года.

Приказ действительно внес некоторые изменения в порядок оказания скорой и скорой специализированной медпомощи, но он касается порядка работы медицинских бригад. О введении платы за услуги скорой медпомощи в документе не говорится, и любой вызов медработников является для пациента бесплатным.

Экспертная оценка закона

Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи 2018, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов. В ведомстве отмечают, что одна из главных задач – доставить пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг. Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д.

Соответствующие изменения внесены в закон для того, чтобы эта работа велась в штатном и повседневном режиме, чтобы любого пациента доставляли в специализированные медучреждения в течение суток с моменты прибытия скорой помощи на вызов. Важны и новые полномочия врачей скорой медпомощи при Центре медицины катастроф. Теперь они могут не только привлекать к работе узких специалистов, но и вправе организовывать дистанционные консилиумы, а также привлекать для решения своих задач экстренные службы.

Таким образом, новый приказ Министерства здравоохранения преследует совсем иные цели – распространить приоритетный проект санитарной авиации в пределах всей страны. Сегодня этот проект действует лишь в части регионов в рамках тестирования, к осени 2018 года его будут внедрять во всех регионах. Кроме того, для станций скорой медпомощи утверждены новые штатные нормативы. Так, в одной станции могут присутствовать не менее 5,5 ставок анестезиологов-реаниматологов и старших врачей отделений.

Новый закон о скорой помощи предоставляет медикам право задействовать в ряде случаев возможности санитарной авиации. Соответствующие воздушные судна должны быть готовы к проведению полета в течение часа в теплое время года, и в течение двух часов – в холодное время года. Новые правила устанавливают и нормативы штатной численности подразделений санавиации, предназначенных для экстренной эвакуации (при центрах медицины катастроф).

Существенно расширены полномочия, которыми обладает бригада скорой помощи, действующая при центре медицины катастроф. Сотрудники санавиации этого направления могут проводить и организовывать дистанционные совещания и консилиумы врачей. К оказанию медпомощи больным могут быть привлечены врачи разных специальностей, но предварительно это решение нужно согласовать с руководителем подразделения. Допустимо использовать силы государственной и санитарной авиации для того, чтобы оказать пациентам специализированную качественную медпомощь. Скорые, которые работают при центрах медицины катастроф, могут взаимодействовать с полицией, пожарной охраной, аварийными службами для того, чтобы оказать пациентам необходимую помощь.

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста. До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года. Вот, сетевой народ и возбудился. Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав. Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта - не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику. Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах. «Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов. Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет. Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким - число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады. Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях - единственный оптимальный выход. Думаю, эта модель - а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой». Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста: В больших городах - масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также - «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов. - Мы - за израильскую модель вызова «скорой», - в один голос твердят российские доктора. - Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу - оплачивает страховая, просто так - плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф - 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог. Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала - грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом - обширный инфаркт миокарда. Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации. Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты. Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям - это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься. Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов. «Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает. А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста.

До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года.

Вот, сетевой народ и возбудился.

Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав.

Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта — не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику.

Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах.

«Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов.

Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.

Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким — число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады.

Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях — единственный оптимальный выход.

Думаю, эта модель — а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой».

Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста:

В больших городах — масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также — «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов.

— Мы — за израильскую модель вызова «скорой», — в один голос твердят российские доктора. — Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу — оплачивает страховая, просто так — плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф — 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.

Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала — грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом — обширный инфаркт миокарда.

Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации.

Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты.

Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься.

Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов.

«Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает.

А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

В социальных сетях активно распространяется информация о том, что новый закон о скорой помощи с 20 июня 2018 года сделает платной работу бригад неотложки. Якобы бесплатные услуги медиков в экстренных ситуациях ограничат до 4 вызовов в год, а за остальные придется платить.

Соответствующее предложение по реформированию института скорой помощи действительно однажды прозвучало и всерьез обсуждалось на самом высоком уровне, однако закона о платной скорой помощи с 20 июня 2018 года не существует.

Закон о платных вызовах скорой – откуда появилась информация?

Базой для распространяющихся сведений про закон о платных вызовах скорой помощи послужили предложения 2015 года. Их разработал для Минздрава подведомственный Минфину Научно-исследовательский финансовый институт. Именно в этих предложениях впервые прозвучала информация о том, что:

  • 4 раза в год пациенту полагаются бесплатные визиты скорой помощи, а все последующие - за плату;
  • срочная медпомощь без ограничений и оплаты предоставляется только малоподвижным инвалидам и детям;
  • нужно оставить бесплатными 8 визитов к терапевту в год, а выходящие за эти рамки услуги предоставлять пациентам за деньги;
  • там же фигурировала инициатива перевести на возмездную основу обслуживание в нерабочее время, прием у врачей с высокой квалификацией;
  • количество госпитализаций рекомендовалось ограничить плановым пребыванием в стационаре не чаще 2 раз за год.

Напомним, эта информация обсуждалась в 2015-2016 годах, и Минздрав решительно отверг подобные предложения, заявив, что «право на получение скорой помощи является базовым и не может быть ограничено какими-то экономическими рамками».

Масла в огонь подлили сведения о проведении пилотного проекта в ряде регионов по переводу скорой помощи на аутсорсинг. Эксперимент касался не работы врачей и фельдшеров, а исключительно предоставления и обслуживания транспортных средств. Как известно, собственный парк машин скорой помощи страдает от нехватки финансирования и существенно изношен.

Итоги эксперимента, который проводился в республиках Чувашия, Марий Эл, в Перми, Архангельске, Вологде, Кирове, подводили весной 2016 года по поручению Президента РФ Владимира Путина. Министр В. Скворцова отчиталась о том, что опыт передачи транспортных услуг сторонним фирмам получился положительным. Позднее О. Голодец указала, что в регионах медучреждения вправе самостоятельно решать, стоит ли вовлекать в работу скорой медпомощи частные организации для предоставления таких услуг. После этого к 2017 году было выделено 5 миллиардов рублей на обновление автопарка неотложки.

Вопросы и мнения

Сами медики отнесли бы к введению хозрасчетной составляющей в своей работе положительно. Такое мнение легко услышать на профессиональных форумах. Причины в том, что скорая помощь слишком часто тратит время, трудовые и материальные резервы на обслуживание необоснованных вызовов. К необоснованным медработники причисляют звонки от пьяных, наркоманов, людей с тревожным расстройством, пожилых людей с повышенным давлением и просто ложные вызовы, когда машину вызывают по несуществующему адресу.

В 2015 году даже возникла инициатива Минфина ввести штраф за ложный вызов по аналогии с ложным сообщением о заминировании. Предложение не реализовали.

От читателей в связи со слухами о введении платной скорой с 20 июня 2018 года к юристам поступают вопросы соответствующего содержания. Вот некоторые из них.

«Верить ли постам в Одноклассниках о том, что у нас будет платная скорая помощь с 2018 года, закон принят или нет?» - Ольга Николаевна, 59 лет, г. Саратов.

«Не могу найти закон о платной скорой помощи с 20 июня 2018 на сайте Кремля, хотя о нем много говорят. Поделитесь ссылкой, если есть» - Василий, 28 лет, г. Тверь.

Стоит ли говорить, что приезжать по вызовам на телефон 03 медперсонал продолжит бесплатно и после указанной даты – это их обязанность. Упомянутого закона не существует.

Последние изменения в законодательстве о скорой помощи

Анализ правовых норм, регулирующих работу скорой помощи, показывает, что в последнее время их меняют только в пользу пациентов.

В феврале 2016 года был подписан Приказ Минздрава России № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения». В нем прописано, что норматив прибытия бригады по вызову - 20 минут.

Поделиться: