Почему арабы живут хорошо, а русские плохо. Почему советское оружие не помогло арабам

Почему арабы лгут?

Арабская ложь поражает своей беззастенчивостью. Любая неправда, любая выдумка пускается в ход, лишь бы достичь заветной цели - защитить интерес палестинского народа. Слово мораль используется защитниками этого интереса только тогда, когда они хотят сказать о якобы отсутствии морали у израильтян. При этом в отношении арабских террористов это слово не используется вообще, в хорошой ли, в плохой ли коннотации. По отношению к этим убийцам применяется другой термин - героизм. О том же, что убийство - аморально, никто не говорит. Да, впрочем, в арабской ментальности с убийством никогда и не связывали никаких отрицательных настроений. Наоборот, для араба убить - это почетно! А самым большим позором считается быть самому убитым. Так что все арабские убийцы - они на самом деле большие герои, люди весьма уважаемые. Однако вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок - почему арабы лгут? Мы, конечно, понимаем, что когда речь заходит об интересе, тут отступают все моральные правила и ценности. Этому нас научила протестантская политология, во всеуслышание заявившая о недопущении ценностей в сферу политики, которая должна заниматься лишь интересами различных групп и слоев населения. Но мы-то люди с ценностными запросами, и мы желаем решения политических проблем в соответсвии с принципами справедливости, которые с неизбежностью формируются нашими ценностями. И потому мы задаем этот вопрос - почему арабы лгут??? Для того, чтобы ответить на него, необходимо понять, что стремление к переиначиванию действительности лежит в самой основе арабской ментальности. Кому не знакомо представление о Востоке как о местности с вычурной архитектурой, жители которой наделены немалой долей воображение?! В сказках Тысячи и одной ночи это пленяет, это умиляет, это завораживает. Но каково столкнуться с такой реальностью, где ты твердо не уверен, что все вокруг - лишь сказка, лишь одна из историй в книге, которую можно закрыть в любой момент? Вот тут-то начинаешь понимать, что здесь основой всему - фантазия, выдающая желаемое за действительное, или, другими словами... ложь. Откуда в арабском характере эта черта? И если она столь доминантна, то она должна присутствовать уже в характере праотца всех арабов - Й и шм" а ` э ля (или, в русской традиции - Исмаила), сына Авраама и Агари!? Всмотримся же в облик этого человека. Исмаил был рожден в доме Авраама. Он родился от Агари, дочери одного из египетских фараонов, которая предпочла быть скорее служанкой в доме Авраама, чем царицей в Египте. И тем не менее, ее строптивый царский характер проявился в тот миг, когда она забеременела от Авраама, и эта беременность пробудила в ней пренебрежение к Саре, своей хозяйке, жене Авраама. Известно, что все переживания матери в пренатальный период отпечатываются в характере ее будущего ребенка. Вот и пренебрежение к истинному положению вещей (обязательность почтения к людям более духовного склада) и неспособность разглядеть истинную причину происходящего (намерение Творца в отношении Сары и ее будущего сына Ицхака) отпечатались в характере Исмаила. Ведь недаром он потом хвастался перед Ицхаком тем, что добровольно пошел на обрезание в возрасте 13-ти лет, а вот Ицхака, мол, обрезали в возрасте 8-и дней, и у него нет никакой заслуги в этой заповеди! Обратимся теперь к событию, которое привело к тому, что племена евреев и арабов (исмаилитов) разошлись навека. Исмаил растет, впитывая с молоком матери непочтительное отношение к ценностям Авраама. Вы спросите - как так? Ведь Агарь-то и пришла к Аврааму именно из-за этих духовных ценностей?! Да, все было именно так. Однако не будем забывать, что в еврейском доме есть четкое разделение воспитательных функций: отец представляет собой ипостась Справедливости, т.е. он ответственнен за передачу своим детям тех ценностей и принципов, которыми он живет, и которые он сам получил по традиции от своих отцов. Мать же представляет собой ипостась Милосердия, т.е. она учит детей, каким образом применить в жизни те принципы, которым учит отец. Поэтому учение Авраама, не подкрепленное почитанием Сары, его жены, приемной матери Исмаила, не прижилось в его сердце, оставшись лишь теорией. И потому Исмаила потянуло к языческим идолам, генетическую память о которых он впитал с молоком Агари-египтянки. Он покупал на рынке статуэтки божков, и поклонялся им. Увидев это, Сара потребовала от Авраама изгнать Исмаила из его дома. Получив от Всевышнего одобрение этого требования своей жены, удрученный Авраам вынужден был изгнать Исмаила из дома. Но дело уже было сделано - характер Исмаила сформировался, заложив основы национального характера всех исмаилитов - ложь, пренебрежение к милосердию и к морали, принятие желанного за действительное... Вот Вам и ответ на вопрос, почему лгут арабы. Еврейские источники говорят о том, что в конце дней Исмаил вернется к учению Авраама (просьба не путать оное с исламом), т.е. он сможет исправить свой характер и тем самым перестать быть тем полудикарем-получеловеком, каковым он является на сегодняшний день. Да будет на то желание Всевышнего, чтобы это время наступило как можно скорей, чтобы весь мир стал лучше, духовнее, прекраснее, чище и правдивее. Амен!

Многие из нас знают, что арабы в таких странах как ОАЭ, Саудовская Аравия и Катар живут хорошо. Вернее сказать они живут просто роскошно.

Возьмём в качестве примера ОАЭ с его Дубаем и Абу-даби.

Вот как живут граждане этой страны:

На улицах нет не одной старой марки машины. Все авто или премиум класса или эксклюзив.

Все арабы и живут шикарно и буквально обвешаны золотом.

По всей стране буквально всюду стоит запах денег.

На улицах нет не одного нищего.

Многие думают, что основная причина этого богатства это нефть. Но это только половин правды. А если это половина правды, то вторая половина это НЕправда.

Вот основной миф про жизнь в ОАЭ:

Арабы не работают. Каждому из них при рождении начисляется миллион долларов и в течении жизни каждый из них получает процент от продажи нефти.

Это на самом деле — миф и выдумки .

При рождении каждому жителю ОАЭ государство выдаёт следущее:

Бесплатное жильё

В течении жизни абсолютно любое медицинское обслуживание БЕСПЛАТНО

Бесплатное образование в любой точке Мира и любом университете

Все. По сути больше ничего государство не даёт своим гражданам.

Более того в самом богатом городе ОАЭ — Дубае, нефть играет можно сказать последнию статью доходов. Дело в том, что доходы от нефти составляют всего 4% от всех доходов Дубая .

Все остальное это туризм, недвижимость и торговля чем либо.

Жители ОАЭ самые богатые жители мира

При всем этом граждане этой страны(арабы) действительно самые богатые жители Мира. Никогда жители России, Европы, США не сравняться по уровню доходов с жителям данной страны .

Это кажется странным, но это действительно так.

Давайте разберёмся почему так происходит.

Начнём с того, что в Дубае проживает только 20% граждан страны, а 80% иностранцы. Иностранцы просто покупают тут недвижимость и живут в своё удовольствие. Это место для богатых. Это можно сказать рай для богатых, просто потому что тут полностью отсутствует преступность. Здесь строгие законы За любое нарушение закона любой человек карается по всей строгости закона.

А это и нужно всем богатым людям. Ведь если человек богат, то ему нужно чтобы его никто не трогал и не забрал его богатство . Все остальное у богатых уже есть.

Вот это и предлагает ОАЭ со своими строгими законами.

Т.е. это такой укромный уголок где богатые люди всего мира отгородились ото всех остальных.

Разумеется всех этих богатых людей должен кто то обслуживать. Этим занимаются приезжие индусы, пакистанцы, иранцы.

Средняя зарплата такого работника не превышает 500 долларов, но обычно зарплата работника составляет 300 долларов. Но даже эти 300 долларов являются просто космической суммой для многих работников. Ведь в той же Индии средняя зарплата обычного человека не превышает 50 долларов, а зачастую и того меньше.

Т.е. можно сказать, что богатые люди эксплуатируют труд наёмных рабочих.

А что же делают сами арабы?! Не нужно думать, что арабы не работают. Они работают.

Вся тайна кроется в том, что 94% арабов работает государственными служащими — чиновниками, полицейскими, проверяющими,..

Так вот минимальная зарплата такого государственного служащего не может быть меньше 70 000 рублей.

Но это минимальная зарплата. Но если ты уже добился что то на гос службе, то твоя зарплата составляет около 2-3 миллионов рублей в месяц. Например полицейский занимающий пост начальника какого то подразделения ездит на Бэнтли или Феррари.

Но если ты получаешь всего 70 000 рублей, то ты не будешь ездить на Бэнтли, но на новенькой Тойоте ты будешь ездить без проблем.

Разумеется араб не хочет ездить на Тойоте, а хочет ездить на Феррари и поэтому он старается на своей работе и работает довольна много.

Так, что не надо думать, что арабы не работают. Другое дело, что зарплаты у них космические, это да.

Раскрою ещё одну тайну — На государственную службу не принимают иностранцев.

Т.е. работать на государственной службе может только гражданин этой страны. Вот и все.

Иностранец может работать в любой частной кампании, но никогда не сможет работать на государственной службе.

Если, все так шикарно, то как стать гражданином ОАЭ?!

Можно сказать это НЕВОЗМОЖНО. Гражданином ОАЭ может стать только человек рожденный от гражданина ОАЭ. Т.е. если вы(русская) выйдите замуж за араба, то вы не станете гражданином ОАЭ, а вот ваши дети рождённые от этого брака станут гражданами.

Переходим теперь к ответу на наш главный вопросПочему граждане этой страны хорошо живут?

Вот главные причины:

Отсутствие коррупции

Небольшое население и большое количество нефти

Давайте поговорим более подробно о каждой из этих причин.

Полное отсутствие коррупции в ОАЭ

Так как государственным служащим или чиновником может стать только гражданин страны, то сами граждане страны и контролируют жизнь в ОАЭ. Коррупции в ОАЭ действительно нет.

В качестве законов в ОАЭ взяты нормы из Шариата и поэтому закон здесь соблюдается очень строго. И каждый человек проживающий в ОАЭ знает, что если он нарушит Закон, то его посадят.

С другой стороны встает вопрос — жители ОАЭ это мусульмане, а как мы знаем у мусульман процветает коррупция. Пример Россия, Египет, Иран, множество африканских стран,…

Почему в данной мусульманской стране отсутствует коррупция?

Для меня это остаётся загадкой. Т.е. я не понимаю как могли власти страны полностью искоренить коррупцию. Возможно из-за строгих законов.

Но факт остаётся фактом — в ОАЭ нет коррупции .

В ОАЭ — мало людей, но много нефти

Извечный вопрос в России — почему в России нефти больше чем в ОАЭ, а они живут хорошо, а мы нет? А все на самом деле просто.

В России численность населения — 140 миллионов человек, а в ОАЭ — 5 миллионов. Таким образом в России населения почти в 30 раз больше чем в ОАЭ.

А запасы нефти в России и ОАЭ практически равны.

Кроме того в России огромное количество городов, а в ОАЭ всего 2 города — Дубай и Абу-даби.

В общем то говоря своими словами, нефти в ОАЭ очень много, а девать нефте-доллары некуда. Нет собственного городов и населения куда тратить эти деньги.

По сути все ОАЭ это пустыня с двумя городами и маленьким населением. Например в Санкт-Петербурге проживает больше людей, чем во всём ОАЭ!!!

Как вы думаете если все доходы нефти расходовать только на Санкт-Петербург, как бы жили жители этого города?!

Расскажу небольшую историю:

В период становления ОАЭ, это была беднейшая страна. Но в стране были деньги. За последние 13 лет, президент ОАЭ 5 раз прощал кредитные долги всем гражданам страны!!! Т.е. люди брали кредиты и вместо того чтобы отдавать их, президент страны просто все эти кредиты оплачивал.

Повторяю, это делалось 5 раз!!!

Это говорит, только о том, что денег в стране очень много, а жителей очень мало. Давайте возьмём в качестве примера США. США должна другим странам — 17 триллионов долларов .

Вы можете себе представить, что президент США вдруг взял и оплатил хотя бы один раз этот долг? А в ОАЭ это было сделано 5 раз!!!

Не одна страна Европы, не США, не Россия просто не может сравниться с таким количеством денег на душу населения.

Хоть, что вы делайте, никогда средний житель России или США не будет жить как в ОАЭ. Если взять Россию, у нас просто огромные территории которые нужно охранять. А это затраты на оборону и охрану этих территорий.

Я патриот России. Я здесь родился, живу и умру здесь. Но я восхищаюсь этой страной. Восхищаюсь тем, как они побороли коррупцию. Я восхищаюсь тем, как они построили свою страну.

Но есть в ОАЭ и одна главная причина возможного её дальнейшего упадка. И это причина — убыль населения .

В настоящее время в главном городе ОАЭ — Дубай, численность граждан страны всего 20%, а 80% это иностранцы. А как я писал выше, гражданином ОАЭ может стать только человек родившийся только от гражданина страны. Т.е. даже если вы(русская) выйдите замуж за гражданина ОАЭ, то вы никогда не станете гражданином этой страны. А вот дети от вашего брака будут гражданами страны.

Нетрудно понять, что таким образом численность граждан страны будет уменьшаться. По прогнозам учёным, к 2030 году в Дубае численность граждан страны будет равна 2%.

Представляете, по сути Дубаем будут управлять иностранцы и граждан страны никто даже замечать не будет. Соответственно это чревато войной и революцией . А так как запасы нефти и газа в ОАЭ очень большие, то я думаю обязательно кто то захочет забрать этот «лакомый кусок».

На самом деле это проблема. И чтобы решить эту проблему в ОАЭ нужно сделать более либеральным получение гражданства .

От переводчика: эта статья крайне любопытна, прежде всего, тем, что её автор – палестинский араб и мусульманин, но при этом не враг Израиля. Последнее обстоятельство позволяет ему увидеть ситуацию без искажений и разъяснить истинную подоплёку неприятия закона .

Лицемерие лидеров арабских граждан Израиля, рыдающих ныне по поводу нового израильского Закона о национальном характере государства, достигло в последние дни очередных высот.

Заметим, именно эти люди, на протяжении двух последних десятилетий своими выступлениями и действиями нанесли колоссальный ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле, и в первую очередь, интересам своих собственных избирателей - арабских граждан Израиля.

Израильские арабские лидеры, в том числе члены Кнессета, заявляют, мол, они возмущены не только тем, что закон определяет Израиль национальным домом еврейского народа, но ещё и тем, что в новом законодательстве нет ни слова о полном равенстве прав всех граждан.

Вот только, их возмущение – не более чем буря в стакане воды. Излишне разъяснять, что новый Основной (конституционный) закон не отменяет ни одного предыдущего закона или же Декларацию независимости Израиля, которые уже охватили все эти вопросы. В Израиле существуют и другие Основные законы, гарантирующие равные права для всех. Например, Основной Закон о человеческом достоинстве и свободе, принятый в 1992 году, цель которого состоит в том, чтобы: “Защитить человеческое достоинство и свободу, дабы закрепить в Основном законе ценности Государства Израиль как еврейского и демократического государства”.

“Фундаментальные права человека в Израиле основываются на признании значимости человека, неприкосновенности его жизни и присущей ему свободы, и соблюдаются в духе принципов Декларации Независимости Израиля”.

Израильская Декларация независимости, сформулированная ещё в 1948 году, то есть, задолго до нынешнего Основного Закона о национальном характере государства, также гарантирует равенство всех граждан, независимо от их вероисповедания, цвета кожи или расы: “Государство Израиль … приложит старания к развитию страны на благо всех её жителей. Оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков. Осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры. Будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН”.

Итак, если существовавшие ранее законы Израиля и его Декларация независимости остались неизменными, и уже обеспечивают равные права всем гражданам, что же тогда кроется за яростными нападками израильских арабских лидеров на новый закон? Неужели, они и в правду обеспокоены возможностью нарушения равенства или чем-то в том же духе?

Ответ на этот вопрос нетрудно обнаружить в их собственных заявлениях: они принципиально отвергают идею того, что Израиль является национальным домом еврейского народа. При этом они прекрасно знают, что Закон о национальном характере государства не влияет ни на статус, ни на права арабских граждан, как равноправных граждан Израиля.

Возьмём, к примеру, арабского депутата Кнессета Зохира Бахалюля (из партии “Сионистский лагерь” - бывшей партии Труда), объявившего недавно о своём намерении уйти в отставку из парламента в знак протеста против Закона о национальном характере Израиля. Он заявил, что Кнессет превратился в “резиновый штамп для расистского законодательства”.

Начнём с того, что Бахалюль является последним арабским гражданином Израиля, который мог бы пожаловаться на дискриминацию. На протяжении десятилетий он был одним из самых популярных спортивных журналистов Израиля, почитаемый как арабами, так и евреями. Таким образом, он непрерывно наслаждался комфортной жизнью в Израиле – той самой, которую он никогда даже в мечтах не имел бы в любой из арабских стран.

Дальше, если у Бахалюля на самом деле, существуют принципиальные проблемы с законом, определяющим Израиль национальным домом еврейского народа, то, что же он до сих пор делал в партии под названием “Сионистский лагерь”? Если уж вы согласились присоединиться к сионистской партии, стоит ли затем жаловаться на то, что Израиль заявляет о своём желании быть таким национальным домом для еврейского народа? Неужто кто-нибудь всерьёз полагает, что этот арабский парламентарий не знал все эти годы, что сионизм является национальным еврейским движением, поддерживающим восстановление еврейского национального государства на территории, определяемой как историческая Страна Израиля?

Наконец, нельзя не отметить и тот факт, что его собственная партия “Сионистский лагерь” уже по горло была сыта прошлыми выходками Бахалюля, особенно его решением в прошлом году бойкотировать церемонию Кнессета, посвящённую 100-летию Декларации Бальфура, а потому уже давно планировала от него избавиться.

К слову, Декларация Бальфура (в своей второй части) тоже предусматривает создание еврейского национального дома, не “наносящего ущерб гражданским и религиозным правам существующих нееврейских общин в Палестине”.

Нынешние разногласия по поводу Закона о национальном характере государства, таким образом, не имеют ни малейшего отношения к вопросу о гарантии равных прав. Речь тут идёт о признании Израиля как национального дома еврейского народа.

Бахалюль бойкотировал церемонию Декларации Бальфура в Кнессете, как видно, потому, что он против самой идеи существования национального еврейского дома. В противном случае, с чего бы какому бы то ни было арабу, живущему в Израиле выступать против декларации, открыто утверждающей, что еврейский национальный дом не должен “наносить ущерб” правам неевреев?

Глава партии “Сионистский лагерь” Ави Габай назвал решение Бахалюля “экстремистским”.

Скорее всего, Бахалюль уже знал, что его скоро выбросят из партии, и, похоже, просто решил использовать Закон о национальном характере государства в качестве предлога для ухода и очернения Израиля, некорректно называя его ”государством с признаками апартеида”, а Кнессет - “резиновым штампом для расистского законодательства”.

Напоследок, отметим, что Бахалюль совсем не сразу оформил свою отставку из Кнессета. Вместо этого он сообщил, что он подаст своё заявление об отставке, когда Кнессет вернётся с летних каникул в середине октября. Другими словами, совершенно очевидно, что Бахалюль хочет провести ещё несколько месяцев в Кнессете, вероятно, для того, чтобы и дальше получать весьма приличную депутатскую зарплату, равно как и другие привилегии, которыми пользуются парламентарии. Откладывая свою отставку, он также, скорее всего, надеется, на то, что кто-нибудь попросит его отменить своё решение, как бы намекая: “Ну, пожалуйста, уговорите меня остаться в Кнессете!”…

Нет уж, г-н Бахалюль, если вы так переживаете по поводу нового Закона и не хотите быть частью израильской политической системы, почему бы Вам просто не встать и уйти? Отчего Вы так стремитесь остаться ещё на несколько месяцев в парламенте, который обвиняете в “расизме” по отношению к арабам?

“Маленькая грязная тайна” же заключается в том, что даже если бы слова о равенстве для всех граждан были добавлены в новый закон, Бахалюль и некоторые из его арабских коллег в Кнессете все равно бы возражали бы против него. Они просто категорически против самой идеи о том, что Израиль является еврейским государством.

Некоторые из них, например, Ахмед Тиби, последовательно призывают к превращению Израиля из “еврейского государства” в “государство для всех своих граждан” или “государство всех его национальных (этнических) групп”.

Другой арабский депутат Кнессета Джамаль Захалка, недавно издеваясь над еврейскими символами государства, завил: “Я скорее умру, чем спою израильский национальный гимн”. Многие арабские депутаты Кнессета отказываются принимать национальный гимн Израиля или его флаг с шестиконечной Звездой Давида. Тот же Захалка сказал об израильском флаге: “Любой флаг для меня - тряпка. Но этот кусок ткани намного хуже, чем просто тряпка”.

Ещё одна арабская депутатка Кнессета Ханин Зуаби была более чем откровенна в выражении своего неприятия с определением Израиля как национального дома еврейского народа. Еврейский народ не имеет права на самоопределение, заявила она в октябре 2017 года.

“Евреи не являются национальностью, поэтому мы не можем говорить о самоопределении еврейского народа … Израильтяне, могут иметь самоопределение, но не в качестве жителей еврейского государства, а в рамках светского демократического государства”.

Как тут не вспомнить о том, что Зуаби, представительница большого клана из Назарета, была временно отстранена от работы в парламенте в 2014 году за подстрекательство после того, как она выступила в защиту действий ХАМАСа, обстреливавшего ракетами города Израиля, а также похищения (с последующим убийством) трех израильских подростков палестинскими террористами?

Зуаби и ей подобные наносили и продолжают наносить серьёзнейший ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле. Именно их порочная антиизраильская риторика и действия как раз и являются основной причиной того, что все большее число евреев начинают смотреть на арабских граждан Израиля, как на “пятую колонну” или “внутренних врагов”.

Некоторые израильские арабские лидеры поносят Израиль лишь для того, чтобы обеспечить себе общественную огласку. Они, ведь, знают, что ни одна газета не станет упоминать их, если они будут заниматься такими проблемами, как канализация или нехватка классных комнат в арабских школах. Вместе с тем, когда они говорят что-то плохое об Израиле или провоцируют евреев, они обязательно получают заголовки в прессе.

Первоочередной задачей арабских граждан Израиля является снижение высокого уровня безработицы среди выпускников арабских университетов. Арабские граждане Израиля хотят быть полностью интегрированными в Израиль. Они борются за улучшение государственных услуг, особенно в том, что касается инфраструктуры в их городах и деревнях. Но вместо того, чтобы представлять реальные интересы своих избирателей, Тиби, Зуаби, Захалка и другие тратят своё время, на осуждения Израиля и отождествляя себя и своих избирателей с его врагами.

Действия и высказывания этих арабских депутатов Кнессета только усиливает раскол между евреями и арабами, при том, что израильское правительство прилагает серьёзные усилия для улучшения жизни арабских граждан. Например, парламентский комитет Израиля в апреле прошлого года объявил о решении выделить 20 миллионов шекелей (5,6 млн. долларов) на новую программу, направленную на увеличение числа израильских арабов, работающих в технологическом секторе. При этом, комитет отметил, что в рамках решения кабинета министров от 2015 года, правительство Израиля уже вложило 1,2 млрд. из 4,2 млрд. долларов выделенных на экономическое развитие арабов и других меньшинств.

Арабы в Израиле являются равноправными гражданами. Более того, права, которыми они обладают, куда шире тех, что они имели бы в любой другой ближневосточной стране. В опросе, опубликованном в 2016 году, 55% арабских граждан Израиля заявили о том, что гордятся быть гражданами Израиля. Другой опрос, опубликованный в 2017 году, показал, что 60% арабских граждан Израиля позитивно относятся к государству.

Израильские арабские лидеры могут подстрекать против Израиля столько, сколько они пожелают. Их клевета не изменит реальности, состоящей в том, что Израиль является единственной процветающей демократией на Ближнем Востоке и с уважением относится к своим меньшинствам.

В то время, как в Сирии, Ливане, Египте, Ираке, Ливии и других арабских и исламских странах, меньшинства подвергаются преследованиям и убийствам, арабские граждане Израиля успешно интегрируются в государстве. Они занимают высокие посты в Верховном суде, министерстве иностранных дел, секторе здравоохранения и даже в израильской полиции.

Новый закон, отнюдь не изменил эту реальность. На самом деле, большинство арабских граждан едва ли обеспокоены новым законом. Большинство арабов в Израиле продолжают просыпаться утром и продолжать свою жизнь. Они могут работать везде, где они хотят, они могут путешествовать, свободно отправляясь в любую точку страны, и они продолжают пользоваться всеми привилегиями, льготами и свободами, которыми обладают еврейские граждане.

Иными словами, за возмущением некоторых из лидеров арабских граждан Израиля скрывается нечто совершенно иное, нежели опасения по поводу утраты гражданского равенства.

Они не хотят, чтобы Израиль был еврейским национальным домом, втайне надеясь, что однажды евреи станут меньшинством в своей собственной стране. Год за годом эти лидеры подстрекают своих избирателей против Израиля и евреев. Но если они настолько недовольны Израилем, может им стоит подумать о переезде в Рамаллу, в сектор Газы, или в какую-нибудь арабскую страну.

Может быть, они хотят покинуть Кнессет? Почему они воздерживаются от подобного шага? Не потому ли, что только здесь, в еврейском национальном государстве, столь вредном для них, как они утверждают, они и их дети могут жить и процветать столь комфортно.

(Перевод Александра Непомнящего)

Источник на английском:

Изменить размер текста: A A

Мы привезли с собой дождь

Едва наш автобус въехал в Тель-Авив, как над израильской столицей разверзлись хляби небесные. В принципе, для местных-то дождь является настоящей благодатью. А вот калининградцам это погодное явление, мягко говоря, не в диковинку. Поэтому посольство России журналистская братия едва ли не взяла штурмом, заставив насторожиться охранника за стеклом. Протокольную видео- и фотосъемку встречи наших министров с российскими дипломатами пришлось проводить в несколько этапов - всех репортеров сразу тесная комнатушка не вместила. Надо заметить, здание отечественного представительства на Хайаркон и в самом деле довольно компактное в отличие от вольготно раскинувшейся чуть дальше по улице громады американского посольства. Поэтому даже традиционный подход к прессе состоялся в вестибюле. Периодически входившие с улицы сотрудники при виде такой толпы вздрагивали, возможно, принимая нас то ли за потерпевших бедствие и пришедших за вспомоществованием российских туристов, то ли за эмигрантов, вдруг возжелавших вернуться в покинутое Отечество. Между тем, посол Петр Стегний дал несколько ценных советов.

Здешние соотечественники - это фактически репатрианты, вернувшиеся на свою историческую родину, - напомнил Петр Владимирович. - Поэтому лучше пока делать упор на скорое введение безвизового обмена между нашими странами, а оно и в самом деле не за горами.

Если перевести довольно пространную речь дипломата на обыкновенный человеческий язык, то можно было понять, что пропагандировать программу переселения к нам соотечественников здесь предпочтительнее исподволь, как бы между делом. Тем паче, как нам доходчиво разъяснили чуть позднее, израильские власти подобную агитацию отнюдь не поощряют. Зато активно расхваливать достоинства Калининградской области не возбраняется, инвесторы нам нужны не меньше переселенцев. А там, глядишь, вслед за первыми потянутся и вторые.

Предупрежденные, а значит, вооруженные, мы вышли на улицы Тель-Авива. Тем более, дождь уже кончился.

Питер и Кениг в «одном флаконе»

Пожалуй, самое точное определение этому городу дал сразу же влюбившийся в его небоскребы фотокорреспондент «Комсомолки». Тель-Авив и в самом деле был похож одновременно и на Калининград , и на Санкт-Петербург . Если, конечно, отбросить средиземноморский пляж с пальмами и температуру воздуха +20. Причем, кажется, здесь происходят примерно те же процессы, что и у нас, разве только в больших масштабах. Местные «хрущевки» - невысокие, слепленные из бетона (настолько плохого, что, кажется, что и вовсе из глины) в 50-60-х, уже можно признать уходящей натурой. Повсеместно модерновые билдинги соседствуют с полуразвалившимися домиками в эдаком мавританском стиле. Тротуары мало чем отличаются от калининградских, во всяком случае, до европейской ухоженности им далеко.

Вообще, влияние Востока ощутимо. И сервис в гостиницах «ненавязчивый» - даже в фешенебельном «Шератоне», как сетовали наши министры, к их вселению не успели привести в порядок номера. И на лицах прохожих нет приклеенных европейских улыбок, похожих на знак объезда: когда за внешней доброжелательностью скрыто желание дистанцироваться от чужака как можно дальше. Народ здесь, чувствовалось, тертый, и уж если израильтянин тебе улыбается, то искренне. Причем наш знаменитый бард, слова из песни которого в преддверии визита из нашей делегации вспоминали, уверен, был прав. Только теперь «бывшего нашего народа» здесь уже больше, чем на четверть - по последним данным, русскоязычных в Израиле проживает уже 28 процентов.

Как пройти к автобусной остановке? - спросили мы на английском у первого попавшегося прохожего.

А, так вы по-русски говорите?! - встрепенулся мужик, уловивший наши переговоры между собой. И в два счета объяснил маршрут «на великом и могучем».

Труден путь в Иерусалим

По тель-авивскому вокзалу и вокруг него бродили толпы молодых людей обоего пола в военной форме. Многие были вооружены автоматическими винтовками. В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) девушки служат 2, а парни 3 года. И солдаты строевых частей даже в увольнение обязаны убывать с оружием, чтобы быть готовыми в любой момент вступить в бой. Рядом с вокзалом возвышалось здание Минобороны с вертолетной площадкой на крыше, а на входе в терминал пришлось показать охраннику содержимое сумок. Вымуштрованные арабскими террористами израильтяне безропотно выстраивались в очередь.

На иерусалимскую электричку мы все-таки опоздали, пришлось разориться на такси - безумное по здешним понятиям мотовство. Зато открывшаяся с вершины холма панорама Белого города с лихвой вознаградила за потраченные шекели. В исторический центр Иерусалима проехали через квартал местных ортодоксов. Что ж, если в Тель-Авиве мы удивлялись малому количеству хасидов, то здесь даже мальчики были в черных лапсердаках и с пейсами. Высадил нас таксист у древней церкви, построенной еще рыцарями-тамплиерами в романском стиле. Теперь здесь хозяйничают православные священники. На другой стороне улицы возвышалась крепостная стена, за которой располагался уже арабский квартал. Его мы на всякий случай обогнули, тем более, уже сгустились южные сумерки.

Чтобы было еще приятнее бродить по городу, чисто по-калининградски решили «затариться». Продавшая нам бутылку превосходного красного вина хозяйка небольшой лавки поинтересовалась, откуда мы прибыли.

О, русские! Мы с мужем - ортодоксальные христиане, - расцвела в улыбке Самира и в доказательство широко перекрестилась. - Добро пожаловать на Святую землю, братья!

Благостным настроением, охватившим нас после встречи с сестрой по вере, не замедлили воспользоваться ушлые торговцы с улицы, которую сплошь составляют магазины сувениров. Она, кстати, является границей между арабским и еврейскими кварталами. Но отлично уживаются здесь все, невзирая на национальность. Воистину бизнес - лучший миротворец. Если и вам повезет здесь оказаться, могу дать совет: торгуйтесь, не стесняясь! Сэкономите порядочно. И также, не стесняясь, заговаривайте с продавцами по-русски. Если приобретаете хоть что-то из товаров, вас отлично поймут даже те, кто в обычной жизни нашей речью абсолютно не владеет.

Присяга у Стены Плача

Миновав раскоп, на дне которого виднелся фрагмент Иерусалима античных времен, мы почти достигли Стены Плача. С высоты очередного холма этот остаток опорной стены Храмовой горы смотрелся даже величественнее, чем вплотную к нему. Из-за стены виднелись купола двух мечетей - там вновь была арабская территория. А на спуске к главной иудейской святыне сидел за прилавком с грудами разноцветных шапочек-кип человек с исполненной библейской печали улыбкой на лице. Мы уже даже не удивились, услышав из уст продавца родную речь. Роман родом из Сухуми , в Израиль подался от ужасов грузино -абхазской войны 14 лет назад. Между прочим, на родине был уважаемым человеком, работал врачом санэпидстанции.

Приходится приспосабливаться, - тихо обронил наш собеседник, окинув взглядом свой немудрящий товар.

Репортаж получался в духе советских новостей из стран загнивающего Запада . Но тут поблизости грянула бравурная военная музыка. Выяснилось, что мы угодили аккурат на принятие присяги новобранцами ЦАХАЛ - назло скрежетавшим зубами за стеной арабам сия торжественная церемония проходила перед Стеной Плача.

От нашей присяги израильская отличалась кардинально. Во-первых, в огромной толпе не было заметно ни одного раздувшегося от важности генерала или матерящегося прапорщика. Во-вторых, само по себе действо было скорее праздничным, нежели торжественным. Солдаты, их родители, родственники, друзья ликовали так, как у нас при встрече Нового года у главной городской елки. В разноголосом гомоне вдруг послышалась характерная речь с южным фрикативным «г» и откровенно малороссийскими интонациями. Чутье нас не обмануло: семья Гольдбергов переехала из Украины . Дети выросли уже здесь и теперь отдавали конституционный долг новой родине. Дочь Женя - армейский повар, ей осталось всего 10 месяцев до дембеля. А присягу сегодня принимал ее брат Леонид, которому предстоит тянуть лямку в военной полиции. Несмотря на свою вроде бы сугубо мирную специальность, повариха за время службы стреляла побольше многих российских срочников. Раз в полгода даже коки ЦАХАЛ обязаны сдавать зачет по огневой подготовке.

А вот на Украине из них никто в армию не пошел бы, откупились бы, - признается отец семейства Владимир. - Страшно детей отпускать на службу, конечно, однако надо. Меня друзья, которые там остались, часто спрашивают, как в Израиле живется. Отвечаю, что хорошо, тепло, сытно. Но опасно.

Похоже, с чувством постоянной опасности тут вполне сжились. Все всегда начеку, и в первых рядах «оборонцев» именно молодежь. Охраннику в спортивном костюме у рамки металлоискателя на входе в железнодорожный вокзал Иерусалима - на вид лет 18-19. Возраст берет свое: поправляя на плече ремень автоматического пистолета с прикладом, парень заигрывает с двумя девчонками, как и мы, ожидающими последнюю электричку на Тель-Авив. Почти по Высоцкому : в общественном вокзальном туалете есть надписи на русском языке. Больше того - они там уверенно доминируют.

«Докажи, что ты не террорист!»

В преддверии шаббата (еврейской субботы) ночная жизнь столицы Израиля била ключом. В черном небе над пляжем полыхала красным неоном вывеска «Шератона» с погасшей первой буквой английского названия. Ласково шуршал морской прибой, из волн которого доносился родной матерок. Понятно, ведь местные в ноябре не купаются, для них 20-градусной теплоты вода чересчур холодна.

Утром перед отъездом мы успели забежать в магазинчик за сигаретами. Редкий случай - с продавцом пришлось говорить не на русском, а по-английски! Однако, когда в ответ на традиционное «Откуда вы?» я сказал, что из Калининграда, парень радостно закивал.

Неужели знаете, где это? - удивился я.

Конечно! - даже обиделся продавец.

В аэропорту «Бен-Гурион» выяснилось, что в Израиль проще попасть, чем из него улететь. Битых три часа секьюрити (тоже все, как на подбор, молодежь) трясли нас как грушу. Мне, например, лишь многолетний журналистский опыт общения с отечественными силовиками позволил сохранить спокойствие. Я даже занялся подсчетом вопросов, которые мне задавали. Рыжеватый охранник выдохся где-то на пятидесятом.

Извините, мистер, - наконец сдался он. - Но вы же понимаете, что все это делается в целях вашей же безопасности?

Переводчика, через которого мы до этого общались, рядом уже не было, и настало время обнаружить мой сомнительный английский:

Нет проблем, парень, ведь это твоя работа! - выдал я заранее составленную в уме фразу, и у «парня» от неожиданности отвисла челюсть. Калининград был отомщен…

Уже в самолете, обмениваясь впечатлениями, выяснили, что, отвечая службе безопасности, чем эти два дня мы занимались в Израиле, все плели кто во что горазд. Если свести наши версии воедино, компьютеры «Моссада» наверняка бы перегорели, пытаясь проанализировать обобщенный результат. Но, судя по всему, смысл ответов в данном случае был далеко не на первом плане. Важнее представлялась чисто человеческая реакция собеседника на нудные расспросы.

Запивая впечатления неожиданно очень приличным израильским бренди, второпях купленном в дьюти-фри на бегу к стойке регистрации, я вдруг со всей очевидностью понял, что арабам евреев не победить никогда. И не только потому, что последние куда лучше организованы. Израиль напрочь лишен академичности стран старой Европы . От израильтян, как и от россиян, никогда толком не знаешь, чего ожидать. Но при этом, в отличие от нас, сынам Сиона удалось создать весьма монолитную нацию (сами они, кстати, так пока не считают). Государство, которое официально существует каких-нибудь 60 лет, черпает дополнительные силы в своей богатой истории. То есть Израиль с успехом делает то, что сегодня пытается делать Россия.

Многие в арабском мире уверены, что «палестинцы» не хотят государства, потому что тогда пожертвования, приходящие со всего мира, прекратятся, и палестинцам придётся работать.

Мы в Израиле и многие в западном мире, склонны думать, что арабский мир объединен палестинской проблемой, стремясь найти в ней решение своих проблем и, что все арабы и мусульмане любят палестинцев и ненавидят Израиль. Это правда, что многие, возможно, даже подавляющее большинство арабов и мусульман, ненавидят Израиль, но многие ненавидят палестинцев не меньше.

Доктор Мордехай Кейдар - член Исполнительного совета по национальной политике, востоковед, преподаватель кафедры арабского языка и научный сотрудник Центра стратегических исследований Бегина-Садата в Университете Бар-Илан.

Они ненавидят Израиль, потому что Израилю удалось выжить, несмотря на войны, терроризм, бойкоты и ненависть к нему. Потому что это еврейское государство, а по их мнению, иудаизм - это ложная религия, тогда как ислам - это истинная религия. Они ненавидят Израиль, потому что - это демократия, а они живут при диктатуре. Потому что Израиль богат, а они бедные. Потому что Израиль - рай по сравнению с арабским миром, который больше похож на последнюю остановку перед адом (примером могут служить Сирия, Ирак, Ливия, Йемен, Судан и т. д.). И главное, они ненавидят Израиль за то, что он преуспел в областях, в которых они сами потерпели неудачу. Ревность к Израилю сводит их с ума.

Но почему они ненавидят «бедных» палестинцев. Ведь арабский миф утверждает, что их земля была украдена, и они, в большинстве своём, превратились в беженцев? Здесь причины более сложные и они напрямую связаны с культурой Ближнего Востока, которую мы в Израиле и многие на Западе не знаем или не понимаем.

Одна из худших вещей для араба - это когда его кто-то обманывает, «водит за нос» или «обводит вокруг пальца». Когда кто-то пытается так поступать и, тем более, если это ему удаётся, то араб выходит из себя. Даже, когда этот человек приходится ему двоюродным братом. И тогда он зовёт своего родного брата отомстить двоюродного брату, согласно арабскому обычаю: «Я и мой брат против нашего двоюродного брата также, как если бы он был незнакомец».

Что касается палестинцев, то, во-первых, многие из них изначально не палестинцы, а мигранты со всего арабского мира, которые переехали в Палестину во время Британского мандата, чтобы работать в городах и деревнях, созданных евреями. Эти мигранты по-прежнему носят такие имена, как Альхурани, Аль-Зурани, Аль-Заркави, Аль-Масри и многие другие имена, свидетельствующие об их первоначальном месте рождения. Это существующая «реальность». Поэтому арабы спрашивают себя, почему эти, так называемые «палестинцы» должны получать льготы, предназначенные для местных жителей, по сравнению с нами, которые остались в своих странах?

Начиная с конца войны за независимость в 1948 году, политика арабского мира начала вращаться вокруг Израиля и «палестинской проблемы. По замыслу решение этой проблемы должно было привести к разрушению Израиля. С этой целью все беженцы были помещены в лагеря беженцев и решением Лиги арабских государств было установлено не допускать их абсорбции в арабских странах.

В лагерях они получали бесплатное питание, образование и медицинские услуги через БАПОР, в то время как арабские соседи, живущие вблизи этих лагерей, должны были работать. Они должны были зарабатывать своим потом, чтобы есть, обучать своих детей и получать медицинские услуги. Жители лагерей беженцев умудрялись даже продавать арабским соседям часть того, что они получали (муку, сахар, масло) для потребления своими семьями, и немало на этом зарабатывали.

Беженцы в лагерях не платят муниципальные налоги, поэтому существует немало беженцев, которые сдают свои дома другим арабам и взимают за это более высокую арендную плату, чем в соседних городах. Это выгодно, потому что те, кто живет в лагерях беженцев, освобождается от муниципальных налогов. Другими словами, мир субсидирует беженцам налоги, а те кладут эти деньги в свои карманы.

В Ливане несколько лагерей беженцев, построенных вблизи Бейрута, были поглощены городом, который расширился за последние семьдесят лет. Они стали престижными кварталами с роскошными жилыми особняками. И не обязательно, нужны были эти изменения, чтобы человек с арабской улицы имел все основания чувствовать себя обманутым. В лагерях беженцев в Ливане командуют группы от ООП до ИГИЛа, вооруженные ХАМАСом, Народным фронтом, Демократическим фронтом и салафитскими джихадистами. Эти организации преследуют ливанское население вокруг них.

В 1975 году они привели к началу гражданской войны в Ливане, которая длилась долгих 14 лет. Это были годы кровопролитий и разрушений, сопровождавшихся миграцией сотен тысяч ливанцев из их деревень. Они вынуждены были терпеть страшные муки, живя в палаточных лагерях, окруживших ливанские города. Многие из них нашли убежище в лагерях палестинских беженцев, но многие не получали даже десятой части того, что получали беженцы из Палестины. И эта разница вызывала зависть и ненависть к ним.

В Иордании в 1970 году палестинцы во главе с Ясиром Арафатом попытались взять под контроль государство, создав в нем свои собственные автономные районы. Создание контрольно-пропускных пунктов и присутствие вооруженных палестинцев на северо-западе страны, подорвали устои королевства. В сентябре 1970 года, названным «Черным сентябрем», вышедший из себя король Хусейн, показал палестинцам, кто настоящий хозяин в Иордании. Объявленная им война стоила тысячи жизней с обеих сторон.

В пределах Израиля 20 процентов его граждан являются «палестинскими» арабами и они не восстают против Израиля и не борются с ним. Иными словами, палестинцы, живущие в Израиле, наслаждаются жизнью в единственной демократии на Ближнем Востоке. В то время, как арабские государства проливают кровь своих солдат, чтобы освободить Палестину. Можно ли представить себе ощущение, что из тебя сделали «фраера», большее, чем то, которое есть у арабского солдата?

Еще серьезнее то, что каждый араб знает, что: палестинцы продают землю евреям уже более века, получая большую прибыль от этой продажи. А после плачутся своим арабским братьям, чтобы те пришли и освободили Палестину от сионистской оккупации.

За прошедшие годы палестинцы получили от мирового сообщества миллиарды долларов и евро. Годовой доход в расчете на одного человека в Палестинской автономии во много раз больше, чем на египетской, суданской и алжирской улице. И жизнь его намного лучше, чем жизнь араба в Сирии, Ираке, Ливии и Йемене после арабской весны.

В 1990 году Арафат поддержал вторжение Ирака, которым тогда правил режим Саддама Хусейна, в Кувейт. После своего освобождения, Кувейт изгнал десятки тысяч палестинцев, работавших там, главным образом в нефтяной промышленности, и те в одночасье потеряли средства к существованию.Это создало экономический кризис среди их семей в Иудее, Самарии и Газе, которые регулярно получали поддержку от своих сыновей в Кувейте.

Сегодня движения «Хамас» и «Палестинский исламский джихад» поддерживаются Ираном, который в душе ненавидят многие арабы. Они также помнят, что захват самолетов в качестве средства терроризма и шантажа был изобретен палестинцами, которые в 1968 году захватили самолет Эль-Аля в Алжире. По сей день мир страдает от этих террористических актов,

Хотя по Соглашению Таифа от 1989 года, положившему конец гражданской войне в Ливане, было решено разоружить все милиции, «Хезболла» осталась единственной, кому сирийцы разрешили оставить оружие и даже развивать свою военную мощь все больше и больше. Обычным оправданием было то, что это оружие предназначено для «освобождения Палестины» и не будет направлено против ливанцев. Для любого, кто имел хотя бы немного мозгов в черепушке, было ясно, что сказка про Палестину - была не чем иным, как маленьким фиговым листком, который не мог скрыть правду о том, что оружие Хезболлы предназначалось для борьбы с врагами Хезболлы в Ливане и Сирии, Таким образом, Палестина снова послужила поводом для захвата шиитами Ливана.

Но самым серьезным на сегодняшний день является требование Палестины о том, чтобы арабские государства воздерживались от любых контактов с Израилем, пока палестинская проблема не будет решена к удовлетворению глав ООП и ХАМАСа. Проблема в том, что многие в арабском мире не видят ничего, что объединяет ООП и ХАМАС, И поэтому они отчаялись во внутреннем палестинском примирении, который торпедирует весь прогресс по установлению отношений с Израилем. Другими словами, страны арабского мира, некоторые из которых видят в Израиле надежду в борьбе с Ираном, должны поставить свое будущее в зависимость от внутреннего конфликта ООП и ХАМАС.

А разве мы забыли Египет и Иорданию, которые подписав мирные соглашения с Израилем, вышли из круга войны за освобождение Палестины и, тем самым предали своих палестинских «братьев», оставив их один на один с решением собственной проблемы?

Многие в арабском и исламском мире уверены, что палестинцы не хотят палестинского государства, потому что, как только оно будет создано, пожертвования со всего мира прекратятся, и палестинцам придется зарабатывать на жизнь таким же образом, как и любая другая страна. Как же они пойдут на это после того, как они так привыкли к пожертвованиям, получая которые им не нужно работать?

В заключение можно сказать, что через 70 лет после создания проблемы Палестины, арабский мир понял, что у него нет решения, которое бы удовлетворило тех, кто превратил беженцев в профессию. И поэтому «проблема Палестины» стала источником эмоций и денег, обогащающих коррупционеров, которые контролируют Рамаллу и Газу.

В мире, где никто не хочет быть «фраером», палестинцы потеряли остаток сочувствия, которое было к ним. Каждый новый день увеличивает число их врагов в арабском и исламском мире.

Д - р Мордехай Кейдар

Перевод: Юрий Дикштейн

Поделиться: