Как снимать квадратные фотографии. Как выбрать соотношение сторон при съёмке пейзажей

01.03.2015 7196 Советы по фотографии 0

Многие сталкивались с проблемой, как же выбрать соотношение сторон в пейзаже, чтобы улучшить его зрительное восприятие, композицию или, наоборот, разрушить все старания фотографа. В данной статье будут даны несколько советов по эффективному использованию такого важного инструмента в арсенале фотографа, как соотношение сторон при съемке пейзажа. Особенности съемки пейзажей мы с вами рассмотрели в одном из фотошколы сайт.

Композиция является ключевым элементом, который превращает хорошую пейзажную фотографию в отличную. В сфере фотографии существует достаточно правил, которые мы все стараемся соблюдать, и которые также подробно в фотошколе нашего сайта: правило третей, ведущие линии, золотое сечение… Но мы не рассмотрели именно соотношение сторон, правильный подбор которых может улучшить композицию, одновременно подчеркнув объект и исключив отвлекающие элементы. Неудачное соотношение сторон может испортить композицию, нарушив баланс всей сцены.

Как же конкретное соотношение сторон отражается на выбранной нами композиции?

1:1 - Квадратный формат

Квадратный формат часто используется для того, чтобы упростить изображение и сделать более эффектным присутствие объекта в центре кадра. В случаях, когда ширина равна высоте, меняется способ, при помощи которого мы «читаем» фотографию. Это вызвано тем, что почти исчезает необходимость двигаться взглядом по кадру слева направо. Квадратный формат даёт отличную возможность нарушить правило, которого мы так часто придерживаемся - при использовании данного формата мы можем разместить линию горизонта по центру снимка или поместить объект в центр кадра. Причём, от этого композиция, вероятнее всего, только выиграет. Часто можно столкнуться с примерами того, что соотношение сторон 1:1 было использовано для того, чтобы подчеркнуть минимализм.

Зимнее половодье Владимир Бормотов

Формат 4:3

Это стандартное соотношение сторон для фотоаппаратов, оборудованных сенсором 4/3 (Panasonic, Olympus). Ширина снимка больше, чем его высота. Это значит, что наш взгляд естественным образом хочет двигаться по изображению слева направо. Тем не менее, принимая во внимания тот факт, что изображение всё ещё остаётся достаточно высоким по сравнению со своей шириной, данное соотношение сторон отлично подходит для того, чтобы направлять взгляд с помощью ведущих линий от переднего плана к общей сцене. Относительная высота изображения поощряет использование широкоугольных фокусных расстояний для того, чтобы передать на снимке глубину сцены, не захватив при этом лишних деталей на границах каждого кадра.

Формат 3:2

Иногда этот формат обозначают 6:4. Это стандартное соотношение сторон для 35-мм плёнки, а значит и для полнокадровых и APS-C сенсоров, используемых в большинстве цифровых фотоаппаратов.

Ширина изображения значительно отличается от высоты, что опять же заставляет взгляд двигаться слева направо. В данном случае использование диагональных ведущих линий становится очень хорошим решением. Особенностью данного вида соотношения сторон является то, что высота значительно меньше ширины. Это приводит к тому, что из-за ограниченного вертикального пространства, с которым можно работать, становится гораздо сложнее заснять с помощью широкоугольного объектива детали на переднем плане. Из-за этого расположенные на фотографии объекты могут казаться слишком разрозненными, что приведёт к утрате эффектности снимка. Соотношение сторон 6:4, тем не менее, может подойти для съёмки сцен, в которых почти или полностью отсутствуют важные детали на переднем плане. В таких случаях сама сцена может выиграть от использования подобного формата.


16:9 - Широкоэкранный панорамный формат

Данный формат стал набирать популярность благодаря распространению в наших квартирах и домах экранов с соотношением сторон 16:9 - телевизоры, компьютерные мониторы, мобильные устройства. В данном формате доминирует ширина изображения. Это означает, что будет очень сложно обратить внимание смотрящего на фотографию человека на передний план. Однако данный формат идеально подходит для представления элементов пейзажных сцен, заснятых издалека с использованием более длинного фокусного расстояния (например, с помощью объектива с переменным фокусным расстоянием).

12:6 или 18:6 - Панорамный формат

Данный формат также называют 2:1 или 3:1. Соотношение сторон 2:1 - это панорамный формат, который поддерживается целым рядом среднеформатных камер, а 3:1 часто поддерживается камерами с APS сенсорами. Обычно панорамные соотношения сторон используют для того, чтобы показать результаты склейки двух или более изображений. Достаточно сложно сделать снимок с соотношением сторон 3:1 с помощью одного кадра, чтобы при этом снимок был достаточно большим (это важно при печати в большом формате). Часто кадры, которые потом будут склеивать, снимают с помощью более длинного фокусного расстояния. Это делается для того, чтобы поймать отдалённые детали в ландшафте. При использовании данного формата не существует реальных вариантов включения деталей переднего плана в снимок.

«Портретный» формат

Для того чтобы пейзаж смотрелся хорошо, нужно сбалансировать композицию в кадре, а соотношения сторон вроде 6:4 делают эту задачу очень сложной из-за того, что высота снимка оказывается слишком большой по отношению к его ширине. Для того чтобы «портретный» пейзаж смотрелся хорошо, идеально подходят более широкие прямоугольники, такие как 3x4, 6x7 или 4x5. Соотношение сторон 4x5 часто выбирают профессиональные пейзажные фотографы, используя среднеформатные и широкоформатные камеры. Данные форматы помогают создать фотографию, на которой не запечатлена слишком большая часть неба, которая могла бы испортить баланс в кадре.

Заключение

Надеемся, что это дополнение к вашим знаниям о пейзаже и композиции вдохновит вас на раздумья о них во время съемки и создания композиции вашего снимка. Понимание того, что соотношение сторон не так уж жёстко привязано к фотоаппарату, который вы используете, позволит вам эффективно использовать данный инструмент, чтобы усилить эффект от вашего пейзажного снимка.

Всего Вам фотографического, друзья!

Снимки бывают различного формата, и привычные нам альбомные 9x15 - это самый популярный размер. Однако, с развитием мобильной фотографии и Instagram популярность приобрели квадратные снимки. Что особенно интересно - композиция в них строится гораздо проще, чем в прямоугольных, поэтому каждый может снимать шедевры и это очень легко. Большинство классических правил композиции совершенно не подходит для квадрата. Если вы хотите не просто делать снимки в соцсети, а создавать настоящие произведения искусства, попутно получая новые знания и воспроизводя свои идеи так, что они понравятся и вам и другим, то лучше всего обратить внимание на композицию.

Мы подобрали 10 идей и подсказок для того, чтобы научиться выстраивать композицию на квадратных снимках.

    Разместите объект в центре

Тем не менее, если применить именно этот прием в квадратном снимке, результат вас совершенно не разочарует.

Главное, что необходимо учесть - объект должен быть действительно центральным, он должен нести смысловую нагрузку и принимать на себя внимание зрителя. Именно так вы сможете получить серьезный кадр.

На фото выше персонаж расположен прямо по центру композиции, а дополняет изображение окружение, которое подводит к нему внимание зрителя. Фон остается нейтральным, на светлом же фоне персонаж остается темным пятном.

    Заполнение всего кадра

Важная часть любой фотографии, даже любого замысла для фотографии - это то, как она будет рассматриваться в будущем. Либо вы планируете ее распечатать, либо вы предпочитаете запостить ее в аккаунт Instagram.

Если фото будет распечатано, вы вполне можете позволить себе заполнить все пространство кадра предметом или персонажем.

Кроме того, из-за зрительно совсем небольшого формата мобильных фотографий, частенько оказывается не так просто поместить персонажа в контекст - чаще всего, он попросту теряется, а фото теряет идею.

На фото выше нет персонажа, центром композиции является непосредственно перспектива, тем не менее кадр полностью заполнен - использовано все пространство.

    Используйте преимущества симметрии по максимуму

Один из плюсов квадратного формата - это симметричный кадр. В обычном формате прямоугольника мы не можем поместить линию горизонта пейзажа по центру, поэтому с квадратным кадром вполне можно поэкспериментировать. Это, конечно, нарушает знаменитое правило третей, но кадру совершенно не вредит.

На фото выше, к примеру, одинаковое пространство занято небом и элементами внизу. При этом, композиция кажется гармоничной и предметы не “падают” вниз кадра, как было бы с прямоугольной фотографией. Точно так же можно поступить и если на фото имеется центральный объект: разместить линию горизонта за ним можно посередине.

    Правило третей

Мы уже упомянули правило третей выше. Как известно, это - самое распространенное и самое основное правило, которое существует в классической композиции. Для обычного формата оно работает идеально, но с квадратными снимками ситуация обстоит иначе.

Работает правило третей в тех случаях, когда центральный объект на снимке большого размера.

Если объект небольшой, более эффектно будет выглядеть его размещение у края кадра. Таким образом можно подчеркнуть окружение и создать контекст, в котором будет находиться персонаж или предмет.

На этом фото персонаж находится слева, если разделить изображение на 9 квадратов, он останется в самом крайнем столбце. Тем не менее, кадр выглядит цельным и у персонажа достаточно пространства для того, чтобы композиция не казалась сжатой.

    Работайте с каждым квадратом отдельно

В некоторых случаях, если фото имеет квадратный формат, мы можем позволить себе несколько свободный подход к использованию правила третей. В таком случае, мы можем рассматривать каждый из девяти квадратов как полноценный кадр и перенести смысловую нагрузку на один из них.

Визуально можно поделить изображение на квадраты и, чтобы было проще, пронумеровать их:

Если объект очень маленький, его можно размещать по центру любого из внешних квадратов, но нежелательно использовать средний - квадрат 5. 5 квадрат наиболее всего подходит для крупных объектов, которые способны сильно фокусировать на себе внимание.

Когда вы помещаете объект в тот или иной крайний квадрат, необходимо проследить за тем, чтобы у объекта оставалось пространство. То есть выстройте композицию именно внутри маленького квадрата.

Если вы снимаете длинный предмет или персонажа на таком расстоянии, что он займет несколько квадратов, получается, что вы их совмещаете, образуя специальные зоны. Соответственно, в каждой зоне должна получиться композиционно цельная картинка.

На верхнем фото персонаж находится в 8 квадрате, но за счет цвета, он притягивает к себе внимание, оставаясь самым темным пятном на фоне довольно светлого фона. Кроме того, композиционно 8 квадрат представляет собой отдельный цельный кадр, построенный по принципу первого пункта - с персонажем в самом центре.

    Используйте диагонали

Один из приемов, который актуален как для обычных, так и для квадратных фотографий - это построение композиции по диагонали. Иными словами, центральные предметы или персонажи фотографии должны быть размещены относительно друг друга по диагонали. Таким образом вам удастся сбалансировать картинку по горизонтали и по вертикали. Кроме того, это создаст динамику и взаимодействие между персонажами и предметами, изображенными на фото.

На фото выше сюжет создается именно за счет контраста между размерами персонажей.

    Подводите взгляд зрителя к персонажу (объекту) фото

Для того, чтобы внимание зрителя было приковано к объекту и следовало за ним, его местоположение нужно подчеркнуть. Это можно сделать, правильно выстроив линии на фотографии. Это не так сложно сделать в обычном формате, но вот на квадратном кадре это значительно сложнее, особенно если вы делаете снимок для мобильного приложения. В таком случае основная проблема - это недостаток места.

Из-за того, что зритель смотрит сначала на передний план, а после уже - на дальний и на фон, подведя линии к персонажу можно добиться того, что взгляд плавно проследует от начала изображения, то есть от переднего плана, далее - к объекту.

На примере можно проследить за линиями от края фотографии и добраться до персонажа, за какой бы из визуальных линий вы ни следовали, все они ведут именно к нему. Благодаря этому создается ощущение цельности и осмысленности кадра.

    Используйте пустое пространство

Иногда мудрость в простоте (не той, что хуже воровства). Это правило вполне применимо к фотографии, поскольку труднее всего сделать удачный снимок со множеством предметов на нем. Еще более это актуально, когда речь идет о небольшом кадре на экране смартфона. У нас меньше места для того, чтобы разместить всех персонажей.

Именно поэтому всегда положительно срабатывает прием с использованием пустого (негативного) пространства. Таким образом становится значительно проще создать концепцию кадра и проработать подходящую для изображения композицию.

А это уже можно сделать, применив остальные советы, перечисленные выше.

На фото выше большую часть кадра занимает небо, то есть негативное пространство, что позволяет сфокусироваться на персонаже, и даже создает определенное настроение.

    Снимайте в обычном формате, затем кадрируйте фото

Даже когда мы говорим о мобильной фотографии, как она есть, мы имеем возможность снимать фото в стандартном формате. Именно так работает большинство нативных приложений камеры. Конечно, в них есть опция квадратной съемки, но если вы используете ее, вы лишаете себя возможности использовать все доступные пиксели и в последствии удобно кадрировать снимок.

Именно поэтому удобнее всего снимать в пейзажном или портретном режиме, но учитывать при этом, что позже вы планируете перевести фото в квадратный формат.

Иногда фото не идет кадрирование, но сейчас Instagram позволяет постить в ленту и их, так что вы в любом случае ничего не потеряете.

Например, данное фото не требовало кадрирования, поэтому осталось именно в пейзажном формате. Оно сработало бы и в квадратном, однако композиция получила бы иной смысл.

    Не следуйте правилам

Всегда стоит помнить о том, что в композиции нет строгих правил, которые обязательны к выполнению. Иногда самые шедевральные снимки противоречат привычной логике. Потому, конечно подсказки и советы частенько оказываются полезны, но доверять в конечном счете нужно именно собственному авторскому восприятию.

Если кадр совершенно не следует композиции, но эстетически и визуально приятен, или настраивает на приятную атмосферу - не думайте дважды, публикуйте его! Может оказаться, что именно он привлечет больше внимания чем технически правильная фотография.

Например, фото выше совершенно не следует правилам, тем не менее, в нем есть настроение и атмосфера, а этого вполне достаточно.

Существует мнение, что среди бюджетных смартфонов не так просто найти подходящую модель для качественной мобильной фотографии. Однако, Huawei P10 - это именно тот смартфон, на который стоит обратить внимание всем любителям снимать. Главное, что о нем нужно знать - Huawei P10 оснащен двумя камерами от всемирно известного производителя фототехники Leica. Основная камера имеет разрешение матрицы 20Мп, вторая - черно-белая - 12Мп. Кроме того, фотографов определенно порадует продвинутое приложение камеры с профессиональным режимом, где вы сможете настроить экспозицию, баланс белого и многое другое. Смартфон позволяет работать с диафрагмой и получать великолепные кадры даже в условиях низкого освещения.

А высококачественный дисплей позволяет просматривать и редактировать ваши фотографии с точностью и комфортом.

В остальном, мы можем только пожелать вам побольше вдохновения и положительных отзывах о ваших фотографиях!

Инстаграм прочно вошёл в жизнь фотографа, да и не фотографа тоже. Благодаря невероятной популярности Инстаграма квадратные фотографии стали стандартом для мобильной фотографии. Мобильные фотографы были вынуждены адаптироваться к этому необычному формату. А постепенно и "фотоаппаратные" (не мобильные) фотографы распробовали вкус квадратного кадра. На микростоках есть целые портфолио, которые состоят из квадратных кадров.

В этой статье вы узнаете лучшие приемы в композиции для того чтобы снимать замечательные фотографии квадратного формата с помощью смартфона (или даже фотокамеры), которые сделают ваши фотографии в Инстаграме популярными.

Много было сказано про техники в композиции в традиционных форматах фотографии. От правила третей до продвинутых направляющих линий в фотографии. В избытке представлены композиционные техники для пейзажных и портретных фотографий.

Тем не менее, многие советы нельзя прямо применить для фотографий квадратного формата. Вот почему я решила написать эту статью. Итак, давайте рассмотрим некоторые приемы в композиции, которые стоит учесть при съемке квадратного формата.

Располагайте предмет съемки в центре

Одна из наиболее распространенных «ошибок» в традиционной фотографии – это расположение объекта съемки прямо посередине кадра. Практически все уроки композиции буду советовать не располагать главный объект в центре кадра.

И это именно то, что и сделано на фотографии выше. В центре кадра маленький силуэт человека, и так же структура переднего плана центрирована и еще больше подчеркивает центральную часть фотографии.

Вообще говоря, расположение объекта съемки в центре отлично работает до тех пор, пока объект настолько контрастен, что может находиться сам по себе и привлекать внимание зрителя.

Заполните весь кадр

Когда вы размышляете над композицией вашей фотографии, вы всегда должны принимать во внимание носитель, на котором фотографии будут просматривать. Вы будете печатать большой формат для рамки или фотографии будут смотреть только на маленьком экране смартфона?

Если главная цель ваших фотографий продемонстрировать необычный предмет (или группу предметов, как например нежный цветок магнолии на фотографии выше), хорошей идеей может быть расположить предмет (цветущее дерево магнолии) в кадре так, чтобы он полностью его заполнил. Если вы попытаетесь показать предмет съемки в окружающей среде, то чаще всего у вас не получится это хорошо сделать в крошечных квадратиках Инстаграма.


Используйте симметрию

Симметрия – это еще одна техника, которая действительно хорошо работает для квадратных фотографий, даже не смотря на то, что нарушаются основные композиционные правила (например, правило третей).

Также как и в случае с расположением объекта в центре, симметрия подходит для выразительного контрастного объекта посередине, который принимает на себя весь визуальный вес фотографии.

Будьте внимательны к правилу третей

Правило третей – это самое распространённое руководство по композиции и оно лучше всего работает для пейзажных фотографий. Но есть случаи, когда это правило так же работает и для квадратного формата. По моему опыту правило третей лучше всего работает на больших объектах. Например, линии горизонта в панорамных снимках или крупные архитектурные сооружения.


Тем не менее, для маленьких объектов я чаще всего получаю лучшие результаты, если располагаю их ближе к краю кадра. В следующей фотографии расположение паруса на пересечении направляющих линий кажется слишком близким к центру, поэтому имело смысл расположить его ближе к краям. Но я этого не сделала, и не смогла должным образом подчеркнуть просторы моря.

Модернизируйте правило третей

Можно не просто располагать предметы «ближе к краю» или следовать правилу третей, а разбить квадратный кадр на 9 квадратов. И сли ваш основной объект маленький, то его можно разместить в 2, 4, 6, 8 квадратах.


Квадрат 5 должен быть предназначен только для очень контрастных объектов.

Для квадратного кадра вертикальные и горизонтальные объекты лучше смотрятся не на пересечении третей, а именно в левом-правом столбцах или верхних-нижних рядах такой сетки. Например, левый ветряк целиком вписывается в столбик квадратов 1-4-7:

Используйте диагонали

Один из наиболее полезных принципов в композиции – это направляющая диагональ, и он прекрасно работает для квадратных фотографий. Принцип диагонали говорит о том, что необходимо располагать важные объекты в кадре на диагонали, чтобы они оставались сбалансированными по вертикали и горизонтали.

Направляйте взгляд зрителя

Направляющие линии – это любые линии, которые привлекают взгляд зрителя к основному предмету на фотографии. В то время как направляющие линии прекрасно работают на любом формате фотографий, на квадратных может быть достаточно сложно их использовать. Просто потому что для них недостаточно пространства.

Согласно тому, как мы рассматриваем фотографии (сначала передний план, потом задний) и читаем текст (слева направо), направляющие линии, которые тянутся из нижнего левого угла, лучше работают на пейзажных фотографиях. Тем не менее, в квадратном формате часто недостаточно места для такого типа расположения, и вы можете также использовать направляющие линии, идущие от переднего плана к заднему.


Используйте пустое пространство

Стив Джобс говорил «Все гениальное просто» и он точно был в теме. Тяжело сделать хороший кадр, если все тесно и беспорядочно расположено. И это особенно верно для маленьких квадратных фотографий, где у вас так мало места, чтобы разместить объекты в кадре.

Решение проблемы – это включить в кадр негативное пространство, что поможет создать гармоничную композицию, используя приемы из этой статьи.

Снимайте в пейзажном формате, а потом обрежьте

Большинство фото-приложений, в том числе и родное приложение для камеры iPhone дают вам возможность снимать квадратные фотографии. Кроме того, что они помогают вам компоновать квадратные фотографии более аккуратно, они также снимают меньше пикселей и менее гибки при кадрировании.

Именно поэтому я снимаю все свои фотографии в пейзажном формате (иногда портретном) с мыслью о том, что большинство из них потом будут конвертированы в квадратные. Конечно же, бывают случаи когда вы сняли прекрасное фото и его нельзя кадрировать до квадратного, но я считаю, что это риск, на который стоит пойти.

Если вы до сих пор изо всех сил стараетесь снимать квадратные фотографии в пейзажном режиме, приложение VSCO Cam имеет прекрасный режим квадратных фотографий, сохраняя ваши фотографии в полном (пейзажном) размере, чтобы у вас оставалась возможность кадрировать их иначе.

Нарушайте все правила

Всегда помните, что нет четких правил в композиции. Конечно же, приемы, описанные в этой статье, помогут в освоении тонкостей композиции. Но вы должны всегда доверять своему внутреннему чутью и не бояться игнорировать все правила и приемы, если вы считаете это необходимым.

Фотография выше нарушает практически все правила, которые я описала в статье. Но нет ничего, что бы я хотела изменить в этой фотографии, если бы у меня была возможность. Иногда вам просто нужно следовать за сердцем и забыть обо всем остальном.

Ещё больше трюков и фишек по мобильной фотографии вы узнаете на конференции "Мобильный практикум", которая стартует 1-го декабря.

Все чёрно-белые фотографии: автор Emil Pakarklis
Все цветные фотографии: автор Наталия Македа
Автор статьи: Emil Pakarklis
Перевод: Ольга Кондратьева
Редактура: Наталия Македа

Мы живем в мире квадратных фото. Они окружают нас со всех сторон: в твиттер-ленте, на стене Facebook и других социальных сетях. Такой формат фото популярен на протяжении многих лет и не зря - “загоняя” себя в заведомо худшие условия и сковывая ограниченным размером кадра, фотографы стараются сделать свои фото еще лучше, изощреннее работая над компоновкой кадра, освещением объектов и выбором многих других факторов. Сейчас практически все мобильные устройства поддерживают такой режим съемки, но как сделать ваши фото действительно впечатляющими и яркими? В этом вам помогут советы, о которых я расскажу в этой заметке.

Если вы используете iOS 7 или более новую ОС на своем устройстве - никаких проблем с использованием режима 1х1 у вас возникнуть не должно - он поддерживается в стандартной камере и активируется простым свайпом влево, каких-либо дополнительных приложений для этого не требется.

Кадрирование

Используйте сетку

В стандартной камере есть отличная функция Сетка, которая работатет как в обычном режиме, так и в квадратном (включается в Настройках - Фото и Камера - Сетка ). В режиме 1х1 сетка делит экран на 9 равных частей и помогает вам пропорционально расположить объекты в кадре.

Если вы снимаете небольшие объекты - старайтесь расположить их в кадре таким образом, чтобы они занимали верхнюю или нижнюю его треть. Это поможет вам создать более выразительную композицию, особенно если у вас есть хороший фон и он будет создавать контраст.

Скомпоновать большие объекты сложнее, здесь уже нужно применять правило трете́й и задействовать всю вашу фантазию и креативность. По своему опыту могу сказать, что при построении кадра с большими объектами они должны занимать около трех ячеек сетки, иначе изображение будет казаться абстрактным и сложным для понимания.

Располагайте объект в центре

Учитывая то, что размер кадра и так получается усеченным, из-за чего удаляется часть дополнительного пространства, которое создает композицию - некоторые фотографы считают расположение объекта по центру кадра неправильным. С другой стороны, благодаря равному удалению от краев изображения, кватратный формат кадра подчеркивает акцент на объекте, если расположить его четко по центру.

Используйте негативное пространство

Негативное пространство (Negative space) - это очень интересная штука, которая при правильном использовании сделает ваши повседневные и заурядные снимки намного эффектнее. Многие из самых популярных Instagram-фото фокусируются на простых вещах, которые мы не замечаем в обычной жизни. В сочетании с контрастом негативного пространства, когда объект и фон дополняют друг друга, создавая целостное восприятие картинки - можно добиться потрясающего эффекта. Не бойтесь экспериментировать и сочетайте несочетаемое.

Выровняйте всё под линейку

Я люблю использовать линии на своих фото: в негативном пространстве, в фоне и на переднем плане. Практически в любой сцене, которую вы снимаете есть горизонтальные или вертикальные линии. Зачастую они мешают, но наша задача - использовать их в компоновке кадра, чтобы создать опорные линии, по которым будет двигаться взгляд зрителя во время просмотра вашего фото. Неважно, что вы используете в качестве таких опорных линий - естественные линии или созданные человеком, главное, чтобы они выполняли свою роль.

Помимо кадрирования

Очень часто фото, созданные в режиме 1х1 дополнительно обрабатывают с помощью каких либо фильтров. Они идут рука об руку, но иногда можно обойтись без фильтров, применив другие средства цифровой обработки, доступные на iPhone. Я имею ввиду режим HDR, который значительно усиливает цвета снимка, делая его более эмоциональным.

Также, не пренебрегайте сторонними приложениями для обработки фото , их сейчас существует немалое количество и все они могут предложить такие изменения в цвете и освещенности снимка, котрые невозможно достичь в реальных условиях. Пользуйтесь ими, но как говорится, не перебарщивайте, поскольку это сразу будет бросаться в глаза и негативно скажется на общем впечатлении от вашего фото.

Это всего лишь небольшие базовые советы, о которых многие знают, однако мало кто их использует. В любом случае, нет идеального рецепта и во многом успех удачного кадра зависит от вашей фантазии и креативности. Никогда не бойтесь экспериментировать! А результаты ваших экспериментов не забывайте присылать в нашу рубрику

Сейчас в каждого из нас есть фототехника. В одного профессиональные фотоаппараты, в другого телефоны с очень не плохой камерой. Еще больше и больше людей делают селфи на переднюю камеру своего смартфона. Так что, сделать в наше время хорошее фото уже не проблема. В каждого аппарата свое разрешение для изображений и все фотографии прямоугольные. Но как сделать фото квадратным? В этом небольшой уроке расскажу три способа, как из прямоугольной фотографии сделать квадратную в графическому редакторе Adobe Photoshop.

С обрезанием краев

Давайте попробуем сделать фото квадратным, обрезав лишние края.
1. Запускаем фотошоп. Загружаем картинку в программу, далее переходим в инструмент «Рамка».

2. Зажимаем клавишу Shift, кликаем за угловой край изображения, а лучше аж за ним и, удерживая шифт и левую клавишу мыши, ведем квадратный фрейм до одного с краев изображения. Отпускаем клавишу мыши и шифт.

3. Теперь стрелочками на клавиатуре двигаем в нужное направление для обреза и нажимаем Enter.

При сохранении в «JPEG» выберите качество 12 (наилучшее) и нажимаем «ОК».

Вот и все. Мы обрезали и сделали картинку квадратной.

Без обрезания краев

Сейчас мы попробуем сделать фотографию квадратной без обрезания краев. Края у нас получатся белыми, а фото останется без искажения и не обрезанное. Ну что, поехали.
1. Кликаем на фотку правой кнопкой мыши, переходим в свойства.

2. После в диалоговом окне переходим в «Подробно» и смотрим размер картинки. В моем случае одна из сторон больше, 640 пикселей, а точек 72. Тогда и будем создавать квадрат в фотошопе 640х640 пикселей, а не 425 на 425. Также будем ставить разрешение 72 пикс. Запишите эти данные.

3. Создаем пустой белый квадрат. Открываем фотошоп, заходим в «Файл» > «Создать».

4. В диалогов окне, что выскочило, заполняем данные. В моем случае ширина и высота будут 640 пикселей. Разрешение 72. А вы смотрите по свойствам вашего изображения. Нажимаем «Ок».

5. Мы создали белый квадрат.

6. Теперь берем и просто перетягиваем ваше изображение в фотошоп, в этот квадрат.

7. После нажимаем Enter.

Ну вот и все. Мы сделали фотографию квадратной без обрезания и искажения. Теперь осталось ее сохранить. Как это сделать, описывал выше.

Метод растягивания

Я расскажу и этот метод, но я думаю, что он не правильный, ведь изображение искажается и теряет свой оригинальный вид. Возможно, что в каких-то целях вам будет полезен и этот пункт урока.

1. Загружаем фотку. Переходим в «Изображение» > «Размер изображения».

2. В диалоговом окне сразу обязательно убираем галочку с «Сохранить пропорции». Ставим в «ширине» и «высоте» одинаковые цифры. В нашем случае, если поставим 425х425 – оно сузится по ширине, а если поставим 640х640 – изображение растянется по высоте. После ввода данных, нажимаем «Ок».

3. Я поставил 425х425 и фото сузилось по ширине. Сохраняем. Результат ниже.

Поделиться: