Лучшие беззеркальные фотоаппараты. Виды фотоаппаратов и их различия

Новомодные “гибридные” камеры (со сменной оптикой, но лишённые оптического видоискателя) уверенно отвоёвывают себе место под солнцем. В Японии гибридные камеры Olympus, Panasonic и Sony совместно “откусили” 30% от рынка цифровых зеркальных камер. Однако у них есть и определённые недостатки, которых лишены зеркальные камеры. Итак, представляем вашему вниманию 10 причин купить зеркальную камеру вместо гибридной (или какой-либо другой).

Новомодные “гибридные” камеры (со сменной оптикой, но лишённые оптического видоискателя) уверенно отвоёвывают себе место под солнцем. В Японии гибридные камеры Olympus, Panasonic и Sony совместно “откусили” 30% от рынка цифровых зеркальных камер . Однако у них есть и определённые недостатки, которых лишены зеркальные камеры. Итак, представляем вашему вниманию 10 причин купить зеркальную камеру вместо гибридной (или какой-либо другой).

  1. Крутизна . В наших широтах никто пока не знает, что такое гибриды, но при этом самая последняя собака в курсе, что реальные пацаны снимают только зеркалками.
  2. Быстрый автофокус . Гибридные камеры используют контрастный метод автофокуса, зеркальные камеры - фазовый. Преимущество фазовых датчиков заключается в том, что они не только умеют распознать, в фокусе объект или нет, но и знают, в какую сторону необходимо крутить “отвёртку”. Поэтому зеркалки меньше вжикают объективом туда-сюда и быстрее наводятся на резкость.
  3. Отсутствие задержки при отображении информации в видоискателе . Поскольку в зеркальных камерах используется видоискатель прямого визирования, фотограф всегда видит именно то, что происходит. В гибридных камерах изображение попадает на матрицу, обрабатывается и после этого подаётся на экран, в результате возникает задержка, пусть и небольшая. В итоге при съёмке динамичных сцен вы видите на экране одно, а на матрицу попадает уже совсем другое.
  4. Отсутствие задержки при срабатывании затвора . Помимо задержки отображения информации на экране, у гибридных камер присутствует ещё и лаг срабатывания затвора. Он также связан с тем, что камере приходится постоянно обрабатывать большие объёмы информации.
  5. Оптический видоискатель одинаково хорошо работает при любом освещении . Видоискатели гибридных камер в условиях плохого освещения начинают обновляться медленнее и становятся откровенно зернистыми. С оптическими видоискателями зеркальных камер такого не происходит.
  6. Время работы от аккумулятора . В гибридных камерах матрица и экран постоянно работают, что крйне отрицательно сказывается на времени работы от аккумулятора. Единственная беззеркалка с более-менее приличным временем автономной работы - Samsung NX10 - спсобна сделать без подзарядки около 400-500 снимков, для большинства зеркалок это значение вдвое больше. А если к зеркалке ещё прицепить батарейную ручку...
  7. Удобный хват . При работе с длиннофокусными объективами небольшие размеры и вес гибридных камер становятся скорее недостатком, чем достоинством, поскольку мешают нормальному хвату камеры и приводят к смазу на “граничных” выдержках.
  8. Полный кадр . Полнокадровые камеры, откровенно говоря, нужны далеко не всем и далеко не во всех съёмочных ситуациях. Однако факт остаётся фактом: полнокадровых гибридов пока не существует и вряд ли они появятся в обозримом будущем.
  9. Выбор оптики и аксессуаров . На сегодняшний день все основные зеркальные системы предлагают намного более широкий выбор оптики и аксессуаров, чем любая беззеркальная система.
  10. Орудие самообороны . Зеркалку, особенно если на неё накручен объектив подлиннее и посветосильнее, удобнее использовать в качестве тяжёлого предмета для защиты от нападающих гопников.

Давайте определим ряд функций, на которые стоит обратить внимание при покупке зеркалки.

***Оптический стабилизатор

Часть производителей оснащает свои модели встроенным стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы (Sony, Pentax, Olympus), другие компании встраивают стабилизаторы в объективы (Canon, Nikon). В первом случае стабилизированным становится любой объектив, установленный на такую камеру, а во втором придется довольствоваться лишь ограниченной линейкой стабилизированной оптики. Стабилизаторами, как правило, не оснащают светосильные фикс-объективы и широкоугольники. Принято считать, что эффективность встроенных в объектив стабилизаторов выше, однако наши студийные тесты показывают, что оба типа имеют примерно одинаковые возможности.

***Режим Live View

Режим Live View позволяет использовать дисплей в качестве видоискателя. В повседневной съемке это не всегда удобно, однако в некоторых случаях Live View просто незаменим, например, при съемке предметов со штатива. Этот режим есть во всех без исключения зеркалках 2011-2012 годов. Однако, следует помнить, что скорость автофокусировки при визировании по дисплею намного ниже. Исключение здесь составляют лишь камеры с полупрозрачным зеркалом от Sony.

***Запись видео

Все зеркальные новинки имеют функцию видеозаписи, однако рекомендуемые для видеосъемки камеры мы рассмотрим отдельно чуть ниже.

Зеркалка для начинающих

Сегодня о приобретении зеркальной камеры зачастую задумываются люди, которые уже успели поснимать на компакты, и теперь хотят повысить уровень своего фотомастерства. Хотя иногда зеркалка становится и первой камерой. И в том, и в другом случае мы рекомендуем выбрать не самую дорогую модель, поскольку новичку будет трудно разобраться со всеми функциями профессиональной камеры, а к тому времени, когда аппарат окажется освоен, он, скорее всего, морально устареет. Современные зеркалки устаревают и заменяются на рынке на более совершенные модели в среднем за два года.

Кроме того, погнавшись за самой “крутой” камерой, начинающий фотограф может обрести проблемы с непонятным управлением. Дорогие профессиональные модели рассчитаны на оытных фотографов, хорошо знающих все функции своих камер. Поэтому настройки в них меняются при помощи небольшого монохромного дисплея с малопонятными новичку значками. Любительские же модели имеют куда более простой интерфейс с множеством подсказок.

Интерфейс профессиональной зеркалки

Ниже приводим несколько моделей, которые можно порекомендовать начинающим.

Гибридные камеры

Гибридные камеры не имеют громоздкого зеркала, поэтому их основная особенность - компактность. Других принципиальных отличий от зеркалок нет: к гибридным моделям подходят сменные объективы (через переходники даже можно ставить объективы от зеркалок), а по функциональности и качеству изображения эти камеры не отличаются от зеркальных. Единственное «но» - выстраивать кадр придется с помощью электронного, а не оптического видоискателя, либо используя дисплей. Такие фотоаппараты подойдут тем, кто ценит компактность и качество изображения. Гибридные камеры особенно удобны для создания жанровых фотографий и съемки в путешествиях.

В качестве первой камеры отлично годятся следующие модели:

Особняком среди них стоят беззеркалки Nikon. Их матрица значительно меньше, чем у конкурентов. И на данный момент нельзя говорить о паритете в качестве изображения в сравнении с другими моделями.

Но все чаще и чаще гибридные (или как их еще называют - беззеркальные) фотокамеры покупаются опытными фотографами либо в дополнение к уже имеющейся фотокамере, либо вообще в качестве основной. Такая тенденция появилась на рынке сравнительно недавно, после выхода целого ряда беззеркальных моделей топового класса. Они отличаются более высокой ценой, развитым управлением и мощным функционалом.

Профессиональные фотоаппараты

Давайте сразу договоримся, что считать «профессиональной» фототехникой будем зеркальные камеры высшей ценовой категории. Существуют также форматные и среднеформатные студийные системы, но из-за высокой цены и специфики применения в этой статье мы их не рассматриваем.

Для начала следует понять, кому нужна профессиональная камера. Как правило, это человек, снимающий за деньги и гарантирующий заказчику получение результата в любых условиях. Так что безотказность камеры, ее высочайшие характеристики и предсказуемость работы выходят на первое место. Пригодятся такие отличительные черты профессиональных камер, как влагозащита, интегрированная батарейная ручка с двумя аккумуляторами, скоростная серийная съемка, два слота для карт памяти. Еще более важной характеристикой является низкий уровень цифрового шума, который достигается благодаря использованию матриц с большой площадью (24х36 мм). Естественно, в таких фотоаппаратах применяются наиболее передовые технологии и самые эффективные алгоритмы работы автоматики. Профессиональные камеры имеют максимальную надежность, но стоят не одну и не две тысячи евро.

До недавнего времени существовало условное разделение профессиональных камера на репортажные и студийные. Студийные отличались большим разрешением матрицы, столь необходимым рекламным фотографам. Но развитие технологий позволило добиться низкого уровня шума даже на матрицах с высоким разрешением, и с 2012 года профессиональные камеры стали действительно универсальными: их разрешение достаточно для студийной съемки, а уровень шума приемлем для репортажной работы.

Полупрофессиональные фотоаппараты

Если ваш бюджет не позволяет приобрести топовую зеркалку, то у многих производителей есть так называемые полупрофессиональные модели с чуть более скромными характеристиками, но и менее высокой ценой. Эти камеры ориентированы на людей, имеющих опыт общения с зеркалками, поэтому новичку будет непросто разобраться с большим числом функций и настроек. Такие модели годятся для студийной работы, трэвел-фотографии и для репортажной съемки. Однако многие из них отличаются менее высокой скорострельность, менее совершенной системой автофокуса, чем их профессиональные собратья, а также имеют меньшее число гарантированных срабатываний затвора. Отдельные представители этого класса оснащены полнокадровыми матрицами.

Но у более дешевых - сенсоры формата APS-C. Полупрофессиональные камеры лучше всего подойдут увлеченным энтузиастам и коммерческим (например, свадебным) фотографам с умеренными гонорарами. Но они точно не нужны начинающим любителям, так как имеют сложное управление и большое количество тонких настроек, которые требуют от фотографа серьезных знаний.

Фотоаппараты, снимающие видео высокого разрешения (HD)

Как уже было сказано, сегодня почти каждая фотокамера способна снимать видео в формате Full HD (разрешение 1920х1024 точек). Такие модели встречаются среди компактов, зеркалок и гибридных камер. Компакты облегчают процесс видеосъемки, при этом обеспечивая неплохое качество, а иногда и мощный зум, тогда как для полного раскрытия потенциала зеркальной или гибридной камеры вам понадобится дорогая оптика. При выборе той или иной модели настоятельно рекомендуем найти на нашем сайте (или где-нибудь на просторах Интернета) примеры видеороликов, сделанных интересующей вас камерой. Следует помнить, что компакты зачастую накладывают ряд ограничений. Например, в процессе съемки может не работать зум и автофокус, а при изменении освещенности не всегда корректно срабатывает система экспозамера. Однако снимать видео на зеркалку мы рекомендуем лишь тем людям, которые знают о видеосъемке не понаслышке. Новичкам же лучше приобрести компакт либо видеокамеру.

В списке рекомендуемых для видеосъемки зеркальных и гибридных фотокамер вы найдете те модели, разработчики которых постарались создать максимальный комфорт для видеографов: предусмотрели вход для микрофона и выход для наушников, реализовали высокий битрейт видеозаписи, тем или иным способом упростили ручную фокусировку. Не удивляйтесь: все эти модели вы уже видели выше. Мы их рекомендовали и для фотосъемки тоже.

до недавнего времени (до 2008 года) основными преимуществами зеркальных камер считалось: 1 - сменный объектив 2 - большая матрица 3 - фазовый автофокус 4 - малый уровень потребления энергии

а что же сегодня? а сегодня начали выпускать новую технику с новыми матрицами, со сменными объективами, ... но! БЕЗ зеркала вот пример http://www.techhome.ru/Document/Article/30305 (это на сегодняшний день - далеко не единственная фотокамера)

итак: 1 - сменный объектив - уже не не только у зеркалок, и кстати говоря, если убирается зеркало из камеры то объектив приближается в два раза к матрице - а это позволяет создавать объективы значительно меньшие по размеру но с такими же параметрами (и конечно же намного дешевле)

2 - матрица у беззеркальных камер нисколько не меньше (даже на сегодня - у мыльниц)

3 - остаётся автофокус - у не зеркальных камер он естессно контрастный но тут пиарасты от производителей зеркал мягко говоря лукавят формально конечно фазовый способ автофокусировки и вправду быстрее Но! о каких цифрах идёт речь собсно? контрастный способ автофокусировки у беззеркальных камер работает со скоростью примерно 400 милисекунд... это же менее секунды! неужели комуто из любителей недостаточно этого времени чтобы сфокусироваться? ... собираетесь снимать пролетающую мимо ракету чтоли?

4 - теперь про энергопотребление - да естессно когда матрица постоянно в работе энергия расходуется быстрее... это факт так ведь и производители аккумуляторов тоже не в носе кивиряют:-)

снимал вот концерт Макаревича http://kireng.narod.ru/Show/S_1.html поскольку из толпы - толкаются, мешают... - снимал сериями... в итоге примерно 1000 снимков... аккумулятор не разрядился даже наполовину.

с другой стороны - у зеркалок стали внедрять Live View - это на практике просто поднимается зеркало и фотоаппарат перестаёт быть зеркальным, или как вариант ставится ещё одна дополнительная матрица! ... ну тут уж ни о какой экономии энергии и разговор не идёт:-)

теперь про якобы "реальную" картинку которую пользователь видит через пентапризму в зеркале... ну какая же она реальная то? ... это же бред полный - опять же выдумки пиарастов. что на самом деле есть реальная картинка? - да это та что будет записана на флэшку... и никакой другой реальной картинки у фотографа уже не будет а что же будет записано? сначала информация от матрицы будет обработана процессором в соответствии с программными установками - коих великое множество - вот только тогда она и станет реальной... вне зависимости от того что вы там видите в зеркале:-)

и выходит что глядючи в зеркало - фотограф попросту не представляет что там в итоге то получится

теперь - про якобы не очень качественное изображение на дисплеях фотокамер давайте посчитаем. для примера берём тот же панасоник (ссылка выше) Видоискатель: Live View, 1.4 МП, поле зрения 100% для сравнения взгляните на разрешение вашего монитора в который смотрите прямо сейчас - в основном сегодня разрешение 1280 х 1024 берём калькулятор и умножаем эти цифры, получаем 1.3 мегапикселя... да это же меньше чем у видоискателя! ... а если ещё сравнить размеры вашего монитора и размер видоискателя - то разница в десятки раз! примерно та же картина и с дисплеем фотокамеры. Как видим простой математический подсчёт показывает что разрешение у видоискателя и у дисплея фотокамеры значительно выше чем у монитора - на котором вы и будете в итоге смотреть (редактировать) конечный результат.

Сегодня сложно себе представить, что у кого-то нет фотоаппарата. А если нет, то он обязательно в ближайшем будущем появится. Однако, что это будет за техника и на что она будет способна? Даже непрофессионалы знают о наличии «зеркалок» и что они намного лучше «мыльниц». Современная классификация фотоаппаратов не ограничивается только этими вариантами. Итак, чтобы выбрать для себя подходящую модель, неплохо бы знать основные типы фотоаппаратов.

Так как сегодня в основной своей массе используются цифровые фотокамеры, то нет смысла говорить об их предшественниках – пленочных. Хотя, благодаря им фотосъемка стала доступна обычным людям. Это, кстати, один из вариантов классификации фотоаппаратов. Есть и другие. Однако многие из них понятны только профессионалам, и заострять на них внимание нет смысла.

В широком понимании все имеющиеся модели цифровой фототехники можно разделить на 3 категории:

  1. Компактные.
  2. Зеркальные.
  3. Гибридные.

Очевидно, что среди них нет идеального аппарата. В зависимости от ситуации, каждая камера имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому они мирно сосуществуют на рынке и находят без труда своего потребителя. Однако чтобы понять, какой вариант выбрать для покупки, следует внимательно изучить все типы фотокамер.

Эта категория с чьей-то легкой руки в простонародье еще именуется «мыльницами». И действительно простейшие модели компактов в нерабочем состоянии напоминают сей предмет обихода. Однако не стоит их сразу же забраковывать и говорить, что такие камеры подходят только для новичков. Среди них есть интересные модели, которые в некоторых случаях будут интересны даже профессионалам высокого уровня.

Для начала стоит разобраться в конструктивных особенностях данного типа фотоаппаратов. Их отличают небольшие размеры, несъемный объектив и маленькое разрешение матрицы. Первое качество является несомненным плюсом данных фотоаппаратов. Однако за маленькие габариты приходится расплачиваться ухудшением других характеристик.


Так, компакты обычно не имеют стеклянной оптики, что ухудшает качество съемки. Что это значит для обычного потребителя? Готовые фотографии с одинаковой резкостью снимают объекты в фокусе и вне его. По-настоящему качественная съемка возможна только при хорошем дневном свете, желательно на улице и на определенном расстоянии от объекта. Конечно, это ограничивает возможности фотографа.

Кроме того, для уменьшения стоимости в «мыльницах» используется матрица с самым низким разрешением. Обычно от 1/3” до 2/3”. Это также не позволяет получать качественные снимки в любых условиях. Например, при использовании компакта стоит забыть о съемках ночью или движущихся объектов. Фотографии получатся размытыми и темными.

Однако для бытовой съемки компактный фотоаппарат может быть вполне удобен. Большинство из них работает по принципу «нажал и готово». Не нужно делать никаких ручных настроек и долго фокусироваться на объекте. Производителем предусмотрено несколько вариантов автоматической съемки, где уже выбраны подходящие характеристики. В более продвинутых моделях объектив может быть снабжен зумом, что позволяет настраивать фокусное расстояние.

Еще одним несомненным удобством компактных фотоаппаратов остается дисплейный видоискатель. На наружном экране фотограф видит ту же картинку, что получится и на готовом снимке. Правда, в солнечный день ЖК-экран будет показывать высветленное изображение, и съемку придется делать практически вслепую. В этом случае может помочь электронный видоискатель, который есть практически во всех подобных фотокамерах.

В заключение хотелось бы отметить, что компакты – самые простые модели фотоаппаратов. Они могут выручить в случае, если брать с собой «зеркалку» неудобно, а съемку предполагается делать на улице. И, конечно, они подходят всем тем, кто не хочет вникать в тонкости ручных настроек профессиональной фототехники. Тем, кто готов заплатить несколько больше и получить качество снимков близкое к «зеркалке», следует обратить внимание на просьюмерские камеры этой категории.

Несомненно, что на сегодняшний день — это самые востребованные фотоаппараты среди профессионалов. Этому есть масса причин. Однако для начала нужно разобраться в его конструктивных особенностях. Это поможет понять, почему качество снимков «зеркалкой» намного выше сделанных компактом.

Главные отличия этого вида фотоаппаратов от других это:

  • съемный объектив;
  • оптический видоискатель;
  • матрица с высоким разрешением (от ½”);
  • для съемки предпочтительны ручные настройки.

Все вместе позволяет получить снимки высокого качества, которые так ждут от профессионалов. Чтобы понять, нужно ли покупать такой фотоаппарат для себя, следует более подробно разобраться в каждом из этих качеств.

Итак, как работает «зеркалка»? Изображение через сложную систему оптики (в этих фотоаппаратах она всегда стеклянная) отражается в зеркале, которое расположено под углом 45 градусов по отношению к видоискателю. В итоге фотограф видит ту же картинку, что получиться на готовом снимке. Отклонение составляет не более 5%. Таким качеством не могут похвастаться даже любимые некоторыми профессионалами пленочные фотокамеры.

Как только фотограф через видоискатель видит нужную ему картинку, он нажимает спуск затвора. В эту же секунду зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. Раздается характерный щелчок, и снимок сделан. Между временем срабатывания затвора и нажатием кнопки проходит меньше секунды, что позволяет снимать движущиеся объекты и делать серийную съемку.

Однако без матрицы с высоким разрешением получить качественный снимок достаточно сложно. Даже в самых дешевых «зеркалках» она не меньше ½”. Профессионалы же предпочитают выбирать модели с полноразмерной матрицей. Что это дает в итоге? Конечно, более реалистичные и качественные снимки. Чем больше матрица, тем больше фотоэлемент, а значит, и лучше его фотоэлектрические характеристики.


Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке зеркального фотоаппарата, – это съемный объектив. В случае полупрофессиональной техники обычно один включен в комплект, с некими усредненными параметрами. Однако если речь идет о зеркальном фотоаппарате для профи, то обычно продается только «тушка». А вот комплект объективов (обычно для расширения его возможностей нужно 2-3 штуки) приобретается отдельно.

Последнее качество всех зеркальных фотоаппаратов – это ручные настройки съемки. Для профессионалов это, несомненно, преимущество. Ведь они могут настроить все, как требуется. А вот обывателю это может показаться сложным. Без подготовки снимать «зеркалкой» качественные снимки сложнее, чем «мыльницей». Однако в полупрофессиональной технике учтен этот факт, и управление сделано интуитивно понятным. К тому же основные кнопки управления выведены на корпус, что позволяет легко и быстро настроить нужный режим съемки.

Пожалуй, по-прежнему главным недостатком «зеркалок» остается высокая цена. Некоторые модели недоступны даже профессионалам. Ценник на них начинается от 20 тысяч рублей. А ведь нужны еще объективы и другие расходные материалы (карты памяти, элементы питания, кабели и т.п.). Причем на профессиональные фотокамеры цена уже будет не менее 50-60 тысяч рублей. Конечно, далеко не каждый решится выложить такую сумму за фотоаппарат для себя.

В последние годы появились еще так называемые гибриды или «беззеркалки», значительно потеснив с рынка другие виды цифровых фотоаппаратов. Они также, как и зеркальные камеры, позволяют получать качественные снимки. Однако в основе их работы лежит немного другой принцип съемки, которому не требуется наличие зеркала. В остальном же это все та же «зеркалка». Чтобы понять плюсы и минусы гибрида, следует внимательно изучить его технические характеристики.


Этот тип фотоаппаратов не зря получил такое название. Он в себе совмещает преимущества компактов и «зеркалок», а именно:

  • компактные размеры;
  • съемный объектив;
  • большая матрица (как у бюджетных «зеркалок»);
  • доступная цена.

Именно благодаря тому, что производителю удалось убрать зеркало и систему призм, размеры гибридного фотоаппарата сравнимы с компактами. Это же позволило снизить стоимость. Сегодня хороший гибрид можно купить за ту же сумму, что и бюджетную «зеркалку». Конечно, это привело к тому, что многие обратили свое внимание на подобные фотоаппараты. Особенно те, кто приобретает технику для собственных нужд.

Правда, чтобы сделать гибрид меньше, производитель еще отказался от оптического видоискателя в пользу дисплейного. Иногда его дополняет оптический параллаксный. Конечно, это является недостатком. Однако на качестве снимков это никак не отражается. Ведь в большинстве гибридов матрица с хорошим разрешением как у бюджетных зеркальных фотоаппаратов. В последние год-два появились гибридные камеры и с полноразмерной матрицей.

Чтобы еще больше их приблизить к зеркальным фотоаппаратам, производители снабдили гибриды съемными объективами. Это без сомнения — плюс. Правда, один все же будет в комплекте. Как и в случае с «зеркалками», он будет с некими усредненными параметрами. Для особых вариантов съемок уже потребуется дополнительный объектив. И, конечно, в гибридных фотокамерах отдается приоритет ручным настройкам.

Из недостатков этих фотоаппаратов еще можно отметить быстрый расход элементов питания. В основном это связано с тем, что используется электронный видоискатель. Также много энергии расходуется во время срабатывания затвора. В отличие от «зеркалок», он бесшумный. Скорость его срабатывания, правда, немного ниже, чем у аналогичных зеркальных камер.


В целом же можно рекомендовать гибриды тем, кто хотел бы получать хорошие снимки, но не готов выкладывать круглую сумму. Конечно, он подходит для любительской фотосъемки и даже для профессиональной, но с некоторыми ограничениями. Некоторые фотографы даже имеют в арсенале одну такую камеру для тех случаев, когда взять с собой «зеркалку» не позволяют размеры.

Вместо эпилога

Если спросить, какой фотоаппарат самый лучший, конечно, многие ответят: «Зеркалка». Однако те, кто хорошо знает виды фотоаппаратов и их различия, такого однозначного ответа не дадут. Так, компакты можно рекомендовать всем, кто не хочет задумываться о настройках. «Зеркалки», безусловно, нужны для профессиональной съемки. Гибриды можно посоветовать тем, кто хочет получать хорошие снимки, но не может себе позволить дорогую камеру. Конечно, все 3 вида фотокамер выполняют одну и ту же функцию. Однако заменить один фотоаппарат другим не получится. Слишком уж разное качество снимков.

Поделиться: