Что такое сзд в школе. Положение об аттестации сзд

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования

Общая компетентность

Вопросы на «1» балл

    «Вестник образования».

    «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

    «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

    «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

    Конвенции о правах ребенка.

    Всеобщей декларации прав человека.

    Конституции РФ.

    Международном пакте о гражданских правах.

3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

1. эвристическим

2. репродуктивным

3. проектным

4. проблемным

4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

    предложенные издателем учебной литературы.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

    трудовым договором.

    коллективным договором.

    двусторонним договором.

    трудовым соглашением.

6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

1) приоритетность знаний педагога;

2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

    1. Объем программы

      Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

      Учет в программе возрастных особенностей ученика

8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

    высшее образование

    среднее профессиональное образование

    основное общее образование

    среднее (полное) общее образование

10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

    должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

    Уставом образовательного учреждения.

    коллективным трудовым договором.

    правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

    допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

    допустимо в форме тестирования.

    допустимо по решению Совета учреждения.

    недопустимо.

12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

    Учебник.

    Учебный план.

    Учебная программа.

    Рабочая тетрадь.

13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

    Принцип культуросообразности

    Принцип индивидуализации

    Принцип природособразности

    Принцип личностной ориентированности

14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

Вопросы на «2» балла

15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

    органы управления образованием.

    родителей (законных представителей).

    общеобразовательное учреждение.

    учредителя.

16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

    условие об обязательном социальном страховании работника.

    условие об испытании.

    условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

    условие о систематическом повышении квалификации работника.

17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

    при получении образования соответствующего уровня впервые.

    при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

    при согласии руководителя образовательного учреждения.

    если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

    Учредителем.

    Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

    исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

    постановлением Правительства РФ.

19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

    решением Совета образовательного учреждения.

    Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

    расписанием учебных занятий.

    СанПинами

20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

    организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

    выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

    организация и проведение учебных занятий.

    дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

    решением муниципального органа управления образованием.

    локальными актами учреждения.

    решением педагогического совета образовательного учреждения.

    решением общественных органов управления образовательным учреждением.

    учреждения.

22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А) лицензируется в обязательном порядке;

Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часовГ) 40 часов.

Вопросы на «3» балла

26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

    ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

    является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

    обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

    гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

    Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;

    Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;

    Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;

    Планировать различные формы собственного досуга;

А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

29. Методика обучения представляет собой:

    проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

    совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

    науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

    отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

    Учебная программа

    Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

    Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.

Коммуникативная компетентность

Вопросы на «1» балл

1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

    в младшем школьном возрасте

    в подростковом возрасте

    в юношеском возрасте

    во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

    учебная деятельность

    учебно-профессиональная деятельность

    эмоциональное общение

    общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

    нетерпимость

    стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

    непримиримость

    похвала, согласие

4) К числу возрастных кризисов не относится:

    кризис трех лет

    кризис семи лет

    кризис подросткового возраста

    кризис 8 лет

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

    самоуважение

    самооценка

    самоанализ

    идентификация

6) Средством невербального общения не является:

    контакт глазами

  1. поза и жесты

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

    экспрессия

    экстраверсия

    экстравагантность

    эксцентричность

8) Основным средством вербального общения является:

    1. контакт глазами

    2. поза и жесты

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

    тревожность

    эмоциональность

    возбудимость

    агрессивность

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

1. социальная адаптация

2. включенность

3. эмоциональное благополучие

4. развитие

11) Каналом восприятия информации не является:

    аудиальный

    визуальный

    кинестетический

    эмоциональный

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

    компромисс

  1. контракт

    обязательство

13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

    личностные особенности

    индивидуальность

    самобытность

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

  1. содействие

    взаимодействие

    наказание

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

    убедить соперника в своей правоте

    добиться превосходства в споре

    добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника

    добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником

Вопросы на «2» балла

1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:

    1. детерминизм

      антогонизм

      доминантность

      равноправие

2) Внешняя мотивация:

    все выше перечисленное

3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками :

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона потенциального развития

4. все перечисленные

4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:

    традиционное обучение

    проблемное обучение

    программированное обучение

    догматическое обучение

5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

    внушением

    подражанием

    заражением

    убеждением

6) Внутренняя мотивация:

    характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»

    зависит от отношений человека со средой

    регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

    зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:

1. уровень потенциального развития

2. зона ближайшего развития

3. уровень актуального развития

4. все перечисленные

8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:

    деструкция

    конфликт

    сотрудничество

    экспрессия

9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

  1. симпатия

    внимание

    антипатия

Вопросы на «3» балла

    1. Стратегией поведения в конфликте не является:

    избегание

    соревнование

    сотрудничество

    самонаблюдение

2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:

    инертность

    агрессивность

    сензитивность

    замкнутость

3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:

    референтная группа

    коллектив

    микрогруппа

4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.

    1. самооценка

      саморазвитие

      рефлексия

      самовоспитание

5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

    эмоциональная лабильность

    ригидность

    мобильность

    тревожность

6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

    1. гуманизм

    2. альтруизм

      Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 с. Согда Согдинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

      ПРИКАЗ №70

      от 26.08. 2014 года

      Об аттестационной комиссии по проведению

      Аттестации педагогических работников

      В целях подтверждения соответствия

      Занимаемой должности

      В соответствии со статьей 49 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"для организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Создать с 01 сентября 2014 года аттестационную комиссию по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – Аттестационная комиссия).

      2. Утвердить состав Аттестационной комиссии (приложение 1).

      3 Утвердить список учителей, подлежаних аттестации на соответствие занимаемой должности в 2014-2015 учебном году.(Приложение2)

      4.Утвердить график прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности в 2014-2015 учебном году9Приложение3)

      5. Утвердить Положение об Аттестационной комиссии (приложение 4).

      6.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

      Директор школы М.В.Ступнёва

      Приложение 1

      СОСТАВ

      аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

      ФИО

      Должность, статус в Аттестационной комиссии

      Матренина Лариса Юрьевна

      учитель биологии, председатель Аттестационной комиссии

      Ступнёва Марина Викторовна

      учитель математики, заместитель председателя Аттестационной комиссии

      Цыжипова Цыцыгма Нимаевна

      учитель математики, секретарь Аттестационной комиссии

      Пискарёва Анна Александровна

      член Управляющего Совета, член аттестационной комиссии

      Скрыпник Аксана Лукьяновна

      учитель начальных классов, член аттестационной комиссии

      Фёдорова Елена Александровна

      учитель русского языка и литературы, член аттестационной комиссии

      Директор школы М.В.Ступнёва

      Приложение 2

      к приказу от 26.08.2014г.№ 70

      "Об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности"

      Список учителей, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности в 2014-2015 году.

      1.Матренина Лариса Юрьевна – учитель биологии

      2. Ступнёва Марина Викторовна- учитель математики

      3. Скрыпник Аксана Лукьяновна – учитель начальных классов

      4. Скрыпник Анастасия Петровна – учитель химии

      Директор школы М.В.Ступнёва

      Приложение 3

      к приказу от 26.08.2014г.№ 70

      "Об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

      График прохождения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в 2014-2015 году.

      ФИО

      Дата

      Матренина Лариса Юрьевна – учитель биологии

      01.12.2015

      Ступнёва Марина Викторовна

      01.12.2015

      Скрыпник Аксана Лукьяновна – учитель начальных классов

      01.12.2015

      Скрыпник Анастасия Петровна – учитель химии

      01.12.2015

      Директор школы М.В.Ступнёва

      Приложение 4

      к приказу от 26.08.2014г.№ 70

      "Об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности"

      ПОЛОЖЕНИЕ

      об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

      1. Общие положения

      1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (далее – Аттестационная комиссия).

      1.2. Аттестационная комиссия создается во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация).

      1.3. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, устанавливающими порядок проведения аттестации педагогических работников, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, соглашениями между образовательной организацией и общественными объединениями (прежде всего профессиональными союзами в сфере образования).

      1.4. Полномочия Аттестационной комиссии:

      Проведение аттестации педагогических работников организации и принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемым должностям;

      Вынесение рекомендации руководителю организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, квалификационных характеристик, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638; , но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности.

      Контроль за исполнением рекомендаций, в случае, если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

      1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

      II. Формирование и состав Аттестационной комиссии

      2.1. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

      2.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом соответствующей образовательной организации, а также представителей органов государственно - общественного управления.

      В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

      2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

      2.4. Численность состава Аттестационной комиссии (включая председателя, заместителя председателя и секретаря) должна составлять не менее 6 человек.

      2.5. Руководство работой Аттестационной комиссии осуществляет её председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

      Руководитель организации не может являться председателем Аттестационной комиссии.

      2.6. Председатель комиссии председательствует на ее заседаниях, организует работу Аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии.

      При необходимости председатель Аттестационной комиссии может запрашивать у аттестуемого педагогического работника дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия Аттестационной комиссией решения.

      2.7. Секретарь Аттестационной комиссии:

      информирует членов Аттестационной комиссии о сроках и месте проведения заседания;

      Готовит материалы и проекты решений Аттестационной комиссии, ведет протокол заседания Аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;

      Готовит выписки из протоколов, отвечает за переписку, делопроизводство и отчетность, связанные с деятельностью Аттестационной комиссии направляет от имени Аттестационной комиссии запросы и уведомления;

      Отвечает за размещение информации о деятельности (состав, положение, график работы, список аттестуемых педагогических работников) Аттестационной комиссии в специальной рубрике на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      2.8. Члены Аттестационной комиссии:

      Вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей, высказывать своё мнение по рассматриваемому вопросу;

      Отвечают за объективность и компетентность принимаемых решений;

      отвечают за соблюдение норм профессиональной этики во время работы Аттестационной комиссии;

      Предупреждают секретаря Аттестационной комиссии в случае невозможности присутствия на заседании по уважительной причине не менее чем за три дня до даты проведения заседания Аттестационной комиссии.

      2.9. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей её членов.

      III. Порядок работы Аттестационной комиссии

      3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем организации.

      В связи с этим в преддверии нового учебного года (до 30 августа) издается приказ «Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в 201_/201_ учебном году», включающий в себя список педагогических работников, подлежащих аттестации в течение учебного года, график проведения аттестации и доводится под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

      3.2. Руководитель организации направляет в Аттестационную комиссию представление на каждого из аттестуемых педагогических работников, включающие следующие сведения:

      а) фамилия, имя, отчество;

      б) наименование должности на дату проведения аттестации;

      в) дата заключения по этой должности трудового договора;

      г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

      д) информация о прохождении повышения квалификации;

      е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

      ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

      3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем организации под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

      После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя организации.

      При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя организации составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем организации и лицами, в присутствии которых составлен акт.

      Педагогический работник вправе предоставить в аттестационную комиссию результаты пройденной процедуры оценки своей деятельности, владения современными образовательными технологиями и методиками, проводимыми независимыми экспертными организациями.

      3.4. Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания.

      Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей её членов.

      Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии.

      В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под роспись не менее, чем за месяц до новой даты проведения его аттестации.

      При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

      3.5. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя организации, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя организации, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности (в том числе на основе оценки и выводов экспертов).

      3.6. Рассмотрение представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638 осуществляется в течение трех дней после поступления в аттестационную комиссию.

      При необходимости оперативного решения данного вопроса председатель Аттестационной комиссии может инициировать внеочередное (вне утвержденного графика) заседание Аттестационной комиссии.

      3.7. Рассмотрение отчета педагогического работника об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению обучения, в случае, если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации проводится в рамках плановых (в соответствии с утвержденными графиками) заседаний Аттестационной комиссии.

      IV. Решение Аттестационной комиссии

      4.1. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

      Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

      Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

      Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

      4.2. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

      При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре в целях исключения конфликта интересов не участвует в голосовании также член аттестационной комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность (прямая или косвенная), которая влияет или может повлиять на объективное решение аттестационной комиссии).

      4.3. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования, заносятся в протокол, подписываемый председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем, членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании

      4.4. На педагогического работника, прошедшего аттестацию не позднее 2-х рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения аттестационной комиссии, результатах голосования при принятии решения. Работодатель знакомит работника с ней под роспись в течение 3 рабочих дней. Выписка их протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.

      4.5. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4.6. По итогам рассмотрения представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 года, регистрационный № 18638 Аттестационная комиссия выносит соответствующие рекомендации, оформляемые протоколом. Протокол с рекомендациями направляется руководителю организации в трехдневный срок после принятия решения.

      4.7. По итогам рассмотрения отчета педагогического работника об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению обучения, в случае, если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации Аттестационная комиссия выносит решение о выполнении (невыполнении) условий аттестации.

      Данное решение оформляется протоколом и доводится до руководителя организации в трехдневный срок.

      Директор школы М.В.Ступнёва

      График заседания аттестационной комиссии

      МКОУ ООШ № 12 с. Согда

      № п/п

      дата заседания

      2014/15уч.год

      2015/16уч.год

      Директор МКОУ ООШ №12 М.В.Ступнёва

      Положение

      об аттестации на установление соответствия занимаемой должности

      педагогических работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения

      средней общеобразовательной школы № 7

      1.Общие положения

      1.1. Настоящее Положениесоставлено в соответствии с частью 3 статьи 49 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", определяет порядок и сроки проведения аттестации педагогических работников (далее педагогические работники - аттестуемые).

      1.2. Целью аттестации лиц, указанных в . Положения, является определение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям и знаниям педагогического работника в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", на основе оценки их профессиональной деятельности.

      1.3. Основными задачами аттестации являются:

      Стимулированиецеленаправленного,непрерывногоповышения уровня квалификации педагогических работников, их методологическойкультуры, личностногопрофессиональногороста,использованияимисовременных педагогических технологий;

      Повышение эффективности и качества педагогического труда;

      Выявлениеперспективиспользованияпотенциальных возможностей педагогических работников;

      Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательныхпрограмм при формировании кадрового состава школы;

      Определениенеобходимостиповышенияквалификациипедагогических работников;

      Обеспечениедифференциацииуровня оплаты труда педагогических работников.

      1.4.Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

      2. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

      2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

      2.2. Аттестации не подлежат:

      Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

      Беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

      Педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

      Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

      2.3. Основанием дляпроведения аттестации является представление директора (далее - представление).

      2.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе понаправлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

      С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен директором под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением директора.

      2.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

      2.6. Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме на выбор аттестующегося:

      Подготовка конспекта урока (учебного занятия, воспитательного мероприятия) и его проведение;

      Решение педагогических ситуаций.

      3. Формирование аттестационной комиссии, состав и порядок работы.

      3.1. Аттестация педагогических работников муниципального образовательного учреждения проводится аттестационной комиссией.

      3.2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря ичленовкомиссииформируетсяиз числа представителей педагогического коллектива, специалистов управления образования. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора.

      Дляпроведенияаттестации с целью подтверждениясоответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации школы.

      3.3. Для проведенияаттестации аттестационной комиссией создаются экспертные группы дляосуществлениявсестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работникаиподготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

      3.4. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

      3.5. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно приказом директора.

      3.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

      3.7. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседанииаттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительнойпричиныкомиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

      3.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

      При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

      Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседанииаттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов

      3.9. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

      Соответствует занимаемой должности (указываетсядолжность работника);

      Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

      3.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

      4. Реализация решений аттестационной комиссии.

      4.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

      В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационнаякомиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

      При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций директор не позднее чемчерез год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

      4.2. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом директора.

      4.3. Аттестационный лист, всрок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии, выдается для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист хранится в личном деле педагогического работника.

      4.4. Сведения об аттестации педагогических работников вносятся в личную карточку работника (форма № Т-2), утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, содержащую раздел IV «Аттестация».

      4.5. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поделиться: