Наши помощники – органы чувств. Занятие «Наши помощники — органы чувств

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Наши помощники - органы чувств»

Цель : формировать у детей умение осознанно относиться к соблюдению культурно-гигиенических требований; формировать представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи : Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить делать простейшие выводы.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты; развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

Воспитывать бережное отношение своему здоровью.

Оборудование : иллюстрация человека, фломастеры, схема « Органы чувств » , повязка на глаза, колокольчик, бумага, стакан с водой, пустой стакан; 3 одинаковые коробочки с отверстиями, в которых находятся : апельсиновая корка, долька чеснока, ватка, смоченная духами;4 прозрачных стакана с водой разного вкусов : сладкая, солёная, кислая и простая; «волшебная шкатулочка» , в которой лежат кусок ваты, камешек, резиновый мячик, клубок шерстяных ниток и т. п.

Предварительная работа :

Беседы из серии «Знакомимся со своим телом» , образовательная ситуация «Зачем человеку нос» , игра «Дорисуй картинку» , чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?» , отгадывание загадок на данную тему.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа)

Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент)

Практические (занимательные упражнения, гимнастика, опыты) .

Ход занятия

Круг радости «Здравствуй, день!»

- Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наше занятие с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт). Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Когда люди здороваются, что они желают друг другу?(Здоровья, здравствуйте)

Ребята, что самое главное для человека? (Здоровье)

Ребята, к нам сегодня в детский сад прислали посылку от веселого художника.

(Показывает рисунки людей)

Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите внимательно на эти рисунки? Что с ними не так? Что забыл нарисовать художник?

Дети : Художник не нарисовал мальчику глаза, девочке рот, женщине нос и ладони.

Воспитатель: Правильно, художник хочет посмотреть какие вы внимательные, умные, что вы знаете о строении человека.

Воспитатель : А как можно назвать все эти органы одним словом ? И почему они так называются?

Дети : Все эти органы называют органами чувств . Так их назвали потому, что все эти органы помогают нам чувствовать .

В : Давайте поможем им вернуть органы чувств ? Вы согласны?

Для того, чтобы подробнее познакомиться этими органами мы с вами отправимся в учебную лабораторию. Вы хотите стать учеными? А кто такие ученые? Если вы справитесь со всеми заданиями – вас ждет сюрприз!

Давайте с вами превратимся в ученых! Одевайте халаты!

Садятся на стулья возле первой лаборатории.

В : Ребята, а как вы думаете, какой из органов чувств самый главный ?

Дети высказывают свои предположения, называя в т. ч. главным органом глаза .

В : Да, правильно, учёные считают, что большую часть информации об окружающих нас предметах мы получаем через зрение, то есть с помощью органа зрения – глаз .

Вот мы с вами в первой лаборатории.

Отгадайте загадку :

На ночь два оконца
Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.
(глаза)

Как назвать по – научному? ( орган зрения )

Опыт №1 : Сейчас проверим, как дружно умеют работать ваши глаза. Закройте глаза. (Показываю куклу)

Что я сделала? ( незнаем)

А теперь откройте глаза . Вот что я сделала (показываю куклу)

Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

Вывод : Глаза умеют видеть.

Как называется фигура? (Круг, квадрат)

Вывод : Глаза умеют определять форму. - Какого цвета круг? Квадрат?

Вывод : Глаза умеют определять цвет.

Скажите, какая фигура больше, меньше, какая от вас дальше? Ближе?

Вывод : Глаза умеют определять расстояние от предмета.

- Что крупнее : яблоко или апельсин?

Вывод : Глаза могут определять размер.

Подведём итог : глаза могут определять цвет, форму предмета, расстояние, размер.

А что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми? (Ответы детей )

Как надо беречь свои глаза?

Правила :

    Беречь от попадания предметов, грязи.

    Не тереть грязными руками.

    Сидеть за столом правильно.

    Долго и близко не смотреть телевизор.

    Не играть долго в компьютер, планшет

Гимнастика для глаз.

Голова не поворачивается, движутся только глаза

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем !

Воспитатель предлагает одному из детей нарисовать «человеку» глаза.

В : Это верно, глаза играют большую роль в нашей жизни.

В: А с помощью каких еще органов чувств мы можем узнавать об окружающих нас предметах?

Сейчас мы с вами это узнаем.

Опыт № 2 . Воспитатель завязывает одному из детей глаза и предлагает угадать, что за звуки ребёнок услышит. Другой ребёнок производит следующие действия : сминает бумагу, льёт воду, звенит в колокольчик.

Вывод : Наши уши могут слышать и различать звуки.

В : С помощью какого органа мы смогли узнать , что это за звуки? Понадобились ли нам для этого глаза?

Дети : Мы узнали эти звуки с помощью органа слуха – ушей . А глаза нам не помогли это узнать.

В : Как вы думаете, уши - это важный орган ? Значит для человека важны не только глаза. Давайте вспомним как нужно следить за своими ушами. (Ответы детей ) .

Ушки-подружки всё слышать хотят.

Ушки-подружки просят ребят:

Мой нас почаще, с водою сдружись.

Ушки-подружки мыть не ленись!

Правила : носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ухо, мыть уши.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели

Разомнём мы их сначала (Пальцами мягко разминаем ушную раковину)

Все сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)

По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой их прижмем ,

Сильно-сильно разотрем . (Ладонями энергично растирают уши)

Воспитатель предлагает дорисовать человеку уши.

После этого дети садятся на стулья в следующей лаборатории.

В : давайте назовем еще один орган чувств ? Нос. Как назвать по - научному? ( орган обоняния ) . Обоняние – способность человека чувствовать запахи .

Как обоняние помогает нам в жизни? (с его помощью различаются запахи )

Стихотворение.

Т. Керстен

Папа задал мне вопрос: - Для чего нам нужен нос ?
Я нашёл ответов разных -

Не один, а десять сразу!
Нужен нос для красоты,
Чтоб чихать, когда простыл,
Чтоб дышать весной цветами,
Чтоб в плечо уткнуться маме.
Нос - чтоб ночью посопеть.
Нос - Илюшке утереть.
А ещё на нём очки,
Для него живут платки,
На носу сидят веснушки
И гостят по-свойски мушки.
Я ответил на вопрос
И задрал от счастья нос.

Какие запахи бывают? (сильные, слабые, приятные, резкие)

Может ли запах предупредить об опасности? (испорченные продукты, при пожаре, подгорела еда на плите) . Продукт или предмет можно узнать по запаху не видя его.

Опыт № 3 : «Определение предметов и продуктов по запаху» . Дети располагаются вокруг стола.

Проведём эксперимент. Нужно определить предмет по запаху.

(Ребенок с завязанными глазами определяет по запаху апельсин, лук, чеснок, лимон, шоколад, духи). Затем проверяем – открываем коробочки .

Вывод : Орган обоняния помогает нам различать запахи.

В : Какой же орган был прав : глаза или нос?

Правила : не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд.

Давайте проверим как дышит нос. (По очереди закрывают ноздрю и дышат) . А у кого то нос плохо дышит – значит нужно сделать массаж носа. Давайте потрем возле носа и нажмем на точки.

После этого опыта на рисунке дорисовывается нос.

В : Отгадайте загадку :

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Как назвать по - научному? ( орган вкуса )

С помощью языка мы ощущаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, соленый)

Опыт №4. На столе 4 одинаковых стакана с прозрачной водой.

В : Что видят наши глаза? (4 стакана с водой) .Что чувствует нос ? (нос не чувствует никакого запаха ) . Чтобы доказать, что в стаканах вода разного вкуса, мы воспользуемся …. (языком) .

Ребята, что нужно сделать?

Вызываются по очереди 4 ребёнка, которые определяют вкус воды в стаканах

Вывод : орган вкуса нужен для определения вкуса пищи.

Воспитатель предлагает дорисовать рот (язык) .

Физминутка . Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок. И ещё разок.
А потом вприсядку,
а потом вприсядку,
А потом вприсядку, и снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке раз, два, три!
И похлопаем в ладошки раз, два, три!
И покрутим головами раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами раз, два, три!

Воспитатель читает стихотворение

Что за чудо - чудеса! Раз-рука и два - рука

Вот ладошка левая , Вот ладошка правая ,

И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья !

Ребята, для чего нужны нам руки?

Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов.

Опыт №6. «Волшебная шкатулочка» .

Мы можем потрогать то, что лежит шкатулке, и попробывать определить, что это такое.

Выполнение эксперимента : Дети опускают в шкатулку руку и определяют, какой на ощупь предмет (твердый, мягкий, гладкий, шершавый) .

После опыта дети дорисовывают человеку « ладошки » .

В : Кожа защищает наш организм , поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем. Правила : держать руки в чистоте.) .

В : Давайте теперь попробуем ещё раз ответить на вопрос : Какой орган важнее ?

Дети : Все органы важны . Они дополняют друг друга, помогают друг другу работать. Мы должны беречь их и ухаживать за ними.

Сюрпризный момент : появляется Художник.

Рассматривает рисунки, на которых дети дорисовывали органы чувств, хвалит детей за знания, за то что они отлично справились с его заданием и за это художник дарит

Вы справились со всеми заданиями и за это художник дарит детям вазу с фруктами .

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И на прощание,

Скажем всем мы до свиданья.

Окружающий мир

Тема: « Органы чувств».

Учитель: Семионычева Наталья Николаевна

Класс: 1

Цели:

показать роль и специфику разных органов чувств;

показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Ребята, какое время года сейчас?

А вы хотите вернутся в раннюю осень? А давайте попробуем (слайд 2) .

Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели малину (слайд 3) . Ах, какая ягода! Расскажите, какая? (Красная, сладкая, пахучая.)

А вот река (слайд 5) . Около реки камни. Расскажите, какие они. (Большие, холодные, черные и т.д.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

Ребята, посмотрите, кто-то свалился в реку? Кто знает этого сказочного героя? (Это Лунтик. У него пустое лицо.)

Он очень хотел поближе познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у него это получится? Почему нет?

Просто Лунтик решил, что глаза, уши, рот, нос ему совершенно ни к чему. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с ним согласны? А для чего они нам нужны?

Но, чтобы все это доказать Лунтику нам с вами предстоит провести настоящие исследования. Как вы думаете, что мы будем исследовать? (Глаза, нос, руки, рот.)

Как можно назвать того, кто помогает человеку? (называется помощником)

Прочитайте тему нашего урока (слайд 6) (Наши помощники - органы чувств.)

Что нам надо доказать Лунтику? Какая будет цель нашего урока? (Нам надо доказать ему, что без наших помощников - органов чувств мы не сможем полноценно существовать - это и будет целью нашего урока.)

Составим план урока (слайд 7) .

У вас на столах лежит овал лица человека. Ваша задача: на протяжении всего урока дорисовывать ручкой те части лица, о которых вы узнаете.

(слайд 8) (Звучит музыкальная запись Л. Бетховена «Лунная соната»)

Вам нравится эта музыка?

Какой орган помог вам услышать музыку? (Уши) (слайд 9)

Уши - это орган слуха.

Какой орган чувств нужно дорисовать человечку, чтобы он услышал музыку? Дорисуйте.

Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. У вас на парте, на тарелочке, лежит два сухарика.

Задание. Сухарик есть сначала один ученик. Сосед слушает. Потом меняемся ролями.

Что услышали? Что заметили? (Когда ешь сухарик, то громко слышится его хруст, а сосед слышит тихий хруст.)

Дело всё в том, что человеческая кость хорошо проводит звук. И некоторые глухие люди слышат через кости (слайд 10) .

Я вам включала музыкальный отрывок из произведения Людвига Ван Бетховена «Лунная соната». Это произведение Бетховен заканчивал писать, когда был почти глухой. Но и став глухим, Бетховен продолжал слушать музыку. Он один конец трости клал на рояль, а другой держал в зубах. Так он пусть очень плохо, но всё же слышал. Природа очень интересно устроена. Человек продолжает открывать её тайны.

А теперь, ребята, я предлагаю выйти к доске....

У меня на столе стоят краски. Смешайте красную и жёлтую краски.

Какая получилась? (получилась оранжевая)

Смешайте жёлтую и синюю. (У нас получилась зеленая.) Что нам помогло определить цвет? (нам помогают глаза).

Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.) (слайд 12)

Я вам показываю разные геометрические фигуры: круглые, квадратные, треугольные.

Какие ещё признаки помогают различать глаза? (Глазами мы различаем форму предметов.)

Глаза - это орган зрения.

Физминутка для глаз.

А теперь Лунтик предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку (слайд 13) .

Что нам помогло определить направления движения Лунтика? (Глаза)

Какой мы можем сделать вывод? (мы можем определить, движутся ли предметы или стоят на месте.)

Какое значение в нашей жизни имеют органы зрения? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

Глаза надо беречь - потерянный глаз ничем не заменишь! (слайд 14)

А теперь закройте глаза.

Что вы сейчас почувствовали? (Учитель разрезает апельсин) (Запах апельсина).

Скажите, какой орган вам помог определить предмет по запаху? (Нос).

А теперь закройте нос. Вдохните ртом.

Что можете сказать? (Запах не чувствуем.)

Какой вывод мы можем сделать? (Только нос помогает определить предмет по запаху.) (слайд 15)

Нос - важный орган. Нос помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи и т.д.

Нос - орган обоняния.

К обонянию надо относится очень бережно. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить обоняние? (слайд 16)

А теперь к доске я приглашаю 3 учеников. На столе у меня стоят 3 стакана с соком (томатный, мультифрут, апельсиновый). Попробуйте. Что вы можете сказать о вкусе этих соков?

Какой орган чувств вам помог определить вкус сока? (Язык) Органом вкуса является язык. Благодаря ему мы чувствуем вкус пищи. (слайд 17)

Язык – орган вкуса.

Отгадайте загадку (слайд 18) :

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это … (кожа)

Что помогает кожа почувствовать человеку? (Холод, тепло, мороз, жару) (слайд 19)

Кожа – орган осязания, с помощью которого мы можем определить предмет.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа с учебником (слайд 20) .

Давайте откроем учебники на с. 58. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Назовите ещё раз части тела, которые помогают нам познать окружающий мир.

Физминутка.

А теперь проверим ваши знания. У вас на столах лежат карточки. Соедини стрелочкой правильные ответы, работаем в парах

Давайте проверим правильный ответ с показом на доске (слайд 21) .

VΙ. Итог урока

(слайд 22) А теперь, ребята, посмотрите на доску. Вначале урока мы с вами обсуждали зачем нам нужны глаза, уши, нос, кожа. Давайте проверим правильно ли мы рассуждали.

Как вы думаете, смогли ли мы доказать Лунтику, что без наших помощников - органов чувств мы не сможем полноценно существовать. (слайд 23)

Лунтик очень рад тому, что теперь он может увидеть, какие вы все красивые, услышать ваши высказывания. И все это возможно благодаря органам, которые мы сегодня исследовали. А теперь ему пора отправляться к бабе Капе и дедушке Шеру.

Зачем человеку необходимы органы чувств?

Что у вас получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Вы замечательно работали, были настоящими исследователями. Вы дружно работали в парах. Вы молодцы! На этом наш урок подошёл к концу.

Южанинова Татьяна
Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Занятие "Наши помощники - органы чувств "

Цель :

Закрепление знаний детей об органах чувств , их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) ;

Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира;

Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира;

Учить бережно относиться к своему здоровью.

Развивающие :

Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения;

Тренировать зрительные, слуховые ощущения, совершенствовать восприятие;

Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств , культуру их охраны;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Методы и приемы :

Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация) ;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты, исследования) .

Педагогические технологии :

Личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии : - дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальчиковая игра, самомассаж ушных раковин.

Средства обучения :

Демонстрационный материал (цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств , ватные палочки с запахом чеснока и духов,).

Ход занятия:

Добрый день. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья» . Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у института такое название? (Ответыдетей) .

Вы правы, здесь изучают здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма .

Хотите узнать что-нибудь о них? (Да) .

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей) .

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям цветную таблицу с изображением мозга.)

Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

Это головной мозг - самый главный наш орган , без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга) .

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками .

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка :

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Давайте вместе скажем : «Глаз – орган зрения » . А для чего нужны глаза? (ответы детей) . Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза (Показываю руку) .

Что я сделала? А теперь откройте глаза. Вот что я сделала. Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходит вокруг. А теперь другой эксперимент, проверим, смогут ли ваши глаза различить контуры предметов.

Игра "Наложенные рисунки" (Цель : различить контуры 4-5 предметов, наложенных друг на друга)

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека .

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила) :

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя !

Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас мы вспомним для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала :

Ну-ка, дятел, посмотри - (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи : раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

А еще нужны для глаз витамины :

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку :

Загадка :

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше : (ушки)

Ухо – это орган слуха . Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом слова) . Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? А почему? (ответы детей) .

Проведем еще один эксперимент (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой).

Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки , и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим.

Физминутка. Игра «Жмурки» с колокольчиком

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

А еще полезно для наших ушей делать зарядку :

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху-вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть :

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть :

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор : Еже!

Отвечает доктор гневно :

Еже, еже, ежедневно!

(Э. Мошковская)

Загадка :

Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит :

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам хотелось сделать? (Вдохнуть) . Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки – вата пропитана чесноком, духами).

Что вы почувствовали ? (запах чеснока и духов) .

Значит, нос нам нужен еще и для того. Чтобы различать запахи. Нос – орган обоняния (повторяем вместе) . А нос нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи)

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше -

И легко - легко подышим.

Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А о чём пойдёт речь сейчас?

Загадка :

Всегда во рту, а не проглотишь?

(Язык)

Правильно. Все живые организмы питаются , поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное.

Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

А определить продукты на вкус нам помогает ? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. ---Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) .

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Для того чтобы язык был чувствительным , и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики тик-так!

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней ?

Кто знает скороговорки?

Загадка :

Твои помощники , взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Какие помощники нам в этом помогут (Руки, пальцы) .

Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет :

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое :

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша : (Ответы детей)

Кожа - это орган осязания (повторяем вместе с детьми) . Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам , что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма .

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро» :

Доброе утро, здравствуй Иван!

Доброе утро, здравствуй Степан!

Доброе утро, здравствуй Ирина!

Доброе утро, здравствуй Арина!

Здравствуй и маленькая Алина!

(Попарные пальцы начиная с больших соединяются (целуются, а потом перекрещиваются справа налево (обнимаются) .

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Дидактическая игра "Определи на ощупь".

Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь друг друга.

Практическое задание «Соедини по точкам»

Для того, чтобы правильно соединить, нужно вспомнить счет от 1 до 10.

Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека !

Давайте вспомним их :

Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают,

Двое трогают

Кто такие? (Ответы детей)

В.: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?

Соблюдать следующие правила гигиены : относиться бережно, содержать в чистоте; не переохлаждаться; не обжигаться;не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;

Не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Мы говорили о важности наших органов чувств , о том, как они нам помогают . Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают) . Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств ) .

Какие вопросы по теме занятия вы хотели бы задать друг другу?

Как по вашему, кто сегодня занимался лучше всех?

Молодцы, кто сегодня хорошо занимался и правильно выполнил задание «Соедини по точкам» , я вам поставила оценку «Пять» и хочу вам сказать : (дети расставляют цифры по порядку, а затем их переворачивают) . Кто прочитает, что здесь написано? «СПАСИБО!»

Сюжетно – дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим

«Наши помощники органы чувств»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить представление об основных функциях органов чувств человека;

Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира;

Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга;

Продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение и выдвигать гипотезу, делать выводы и сравнивать с полученными результатами;

Развивать личные тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Активизировать мышления, вооб­ражение; развивать любознательность, инициативу, самостоятельность, способность принимать собственные решения в процессе экспериментальной деятельности.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение работать в парах и подгруппах, взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их

Воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.

Методы и приемы:

    Наглядные (показ, демонстрация) ;

    Словесные (беседа, вопрос-ответ) ;

    Игровые (дидактические игры) ;

    Практические (упражнения, опыты) .

    Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: чтение художественной литературы В Драгунский «Что я люблю и чего не люблю», И. Семенова «Неболейка», С.А Козлова «Я и мое тело», рассматривание «Детской энциклопедии», познавательного пособия «Органы и системы человека», совместная с родителями деятельность по созданию коллажа правил безопасности для органов чувств.

Материалы и оборудование «Научной лаборатории»

шарфы для завязывания глаз (на каждого ребенка);

контейнеры с мелкими предмета­ми;

ширма с материалами для экспериментирования (бумага, 2 чашки (одна из них с водой), чайная ложка, колокольчик, кусочек легко рвущейся ткани;

небольшие кусочки продуктов (конфет, пече­нья, хлеба, сахара, моркови, яблок, соленых огурцов) по количеству детей;

полоски полиэтиленовой пленки, завязанные узлом, в каж­дую из которой завернуты пахнущие предметы: чеснок, лук, ку­сочек копченой рыбы, цедра любого цитруса, укроп или семена укропа, сухая чайная заварка, ватка, смоченная духами;

сильнопахнущие цветы (бархатцы).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, давайте сегодня поиграем в ученых. Как будто мы с вами работаем в Институте Здоровья.

Как вы думаете, почему у нашего института такое название?

Вы правы, в нем изучают здоровье человека. А от чего зависит наше с вами здоровье?

А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Мы отправляемся в лабораторию.

2. Отгадывание загадок про органы чувств:

Ребята, раз мы с вами ученые, значит, мы много знаем про наш организм. Давайте вспомним, а помогут на загадки.

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса

Помогают нам …глаза

А зачем нам глаза? (глаза - это наш орган зрения, это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле).

О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение).

Два брата на одной голове живут.
Все слышат, а друг друга не видят
(уши)
А для чего нам уши? (ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека).

Что мы слышим ушами? (мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта).

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит . (нос)

А нос для чего нам пригодится? (нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма).

Что мы чувствуем носом?

Возьмите по одному цветку (бархатцы), поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете? А теперь задержите дыхание ненадолго. Что происходит? Вы уже не чувствуете запаха, хотя цветочек находится у вас под носом. Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом.

Какие бывают запахи?

Можем ли мы по запаху определить вкусная ли еда?

Плохо, когда при болезни нос заложен? Почему?

Всегда во рту,
А не проглотишь
. Что это?

Зачем человеку язык? (язык - орган вкуса у человека, определяет вкус пищи, помогает говорить)

3. Дидактическая игра «Определи на вкус»

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

(по очереди закрывают глаза, дают друг – другу попробовать продукты, имеющие сильновыраженный вкус – лимон, огурец, сол. Крекер, конфета).

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша….. кожа

Кожа для нас важна? (кожа - это орган осязания, кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается, кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар, кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо, кожа ещё один страж нашего организма).

Вы все знаете про органы чувств, вы самые настоящие ученые.

Вот мы с вами в научной лаборатории.

4. Научная лаборатория

Эксперимент 1 - Зачем нам два глаза и два уха?

Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам
два глаза и два уха?

Давайте закроем одно ухо рукой (слегка ударить ложкой по столу). Вам что-нибудь было слышно? Теперь закроем один глаз рукой. Вам что- нибудь видно?

Тогда зачем нам два уха и два глаза? Ведь вы только что убедились, что все хорошо слышно одним ухом и хорошо видно одним глазом.

Давайте снова закроем один глаз. Те­перь откройте этот глаз и закройте другой. Опять видно? Догада­лись, зачем нам два глаза? (чтобы помогать друг другу)

Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же самое.

Эксперимент 2 - Вместо глаз могут работать уши и руки?

А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ниче­го не видно. Может ли какой-нибудь другой орган заменить гла­за?

Вот это мы сейчас и проверим. Давайте разделимся на подгруппы, так нам удобней будет проводить эксперимент. (на 3 подгруппы)

Завяжите глаза шарфиками. Постарайтесь, чтобы ни один лучик света не проникал под шарфик. Ребята, помогите тем, кому трудно завязать глаза самому.

Я поставлю перед вами коробку, а что в ней вы должны определить сами.. Вы должны нащупать этот предмет, а затем определить, что это, Каждый определенный предмет кладите рядом с собой (ориентируясь на звук, дети и передвигаются к коробке, находят предметы и определяют их на ощупь).

Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли вы определили предметы? (анали­зируют ситуацию, как можно определить предмет без помощи глаз)

Ничего не поняла. Вы сказали, что никакой орган не может заменить глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может быть, какой-то орган работал вме­сто глаз? (пальцы, руки, кожа)

Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики?

А чтобы наши глазки никогда не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз: «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Эксперимент 3 - Вместо глаз могут работать уши?

Давайте выберем заведующего лабораторией. Сейчас поставим еще один опыт. Заведующий проходит за ширму. Наша задача ребята, узнать, что же он делает? (последо­вательно: мнется бумага, переливается вода из одной чашки в другую, размешивается ложкой «чай», звонит коло­кольчик, разрывается кусочек ткани) (дети определяют и называют действия)

Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что он делал. Кто же заменил вам глаза?

Чтобы наши уши всегда хорошо нам помогали, сделаем массаж ушных раковин:

Уши очень нам нужны (поглаживаем)

И для всех они важны

Уши есть у зайки (разминаем пальцами, двигаясь снизу вверх)

у подружки Райки

У щеночка Кешки (пальцами оттягиваем вверх)

У котенка Стешки

Чтобы слышать все, и знать (сильно сжимаем мочку уха указательным и

уши надо охранять большим пальцами)

Очень громко не кричать (мягко оттягиваем ухо вперед, слегка загибая)

От мороза защищать

Эксперимент 4 - Нос может быть заменен ртом?

Давайте покажем, как мы дышим. А если у вас насморк, и вы не можете дышать через нос, что де­лать? Проведем опыт: зажмите нос рукой и дышите. Кто заменил нос? А как вы думаете ртом дышать полезно?

Эксперимент 5 - Язык и нос заменяют друг друга?

Для следующего эксперимента нам надо разделиться на пары. В паре один ребенок завязывает другому глаза. Ребенок, у которого глаза не завязаны, кладет в руку товарищу пакетик с сильнопахнущим веществом.

Определите без помощи глаз, что это такое. (дети должны сами приду­мывать как определить что это такое)

Какой орган работал вместо глаз? (язык.)

Поменяйтесь с товарищем, завяжите глаза другим ребятам в паре.

Ребята дадут вам что то съедобное, но теперь определите это «что-то» без помощи языка: в рот его не берите. Развяжите узелок.

Развяжите глаза. Проверьте, правильно ли вы назвали предметы? Получилось у вас?

Какой орган заменил вам и глаза, и язык? (нос.)

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ребята, наши органы чувств большие труженики, ни на минуту не прекращают свою работу, и мы должны бережно к ним относится. Кто расскажет, что он узнал вместе с родителями, о том, что вредно, а что полезно для них.

5. Индивидуальные рассказы детей с использованием коллажей созданных совместно с родителями.

6. Заключительная часть

Ребята, а что вы сегодня узнали в нашей лаборатории? Что было для вас самым интересным? Что вы хотите еще узнать об органах чувств?

Мне очень понравились коллажи которые вы создали вместе с родителями.

Мы с вами знаем, что ученые все свои опыты и эксперименты описывают в книгах. Давайте и мы создадим книгу наших открытий. А в нее будет включено все, что мы сегодня узнали в нашей лаборатории, и то, что вы узнали вместе с родителями про правила безопасности для каждого из органов чувств.

Тема: Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств. Цели: – показать роль и специфику разных органов чувств; – показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; – прививать бережное отношение к своему организму; – учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; - развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. Оборудование: а) мультимедийное оборудование, презентация «Наши помощники – органы чувств»; б) для работы в группах – мешочки с предметами: 1) фасоль, горох; 2) кофе, лук, чеснок; 3) палитра, кисточки, жёлтая и синяя краски; 4) стаканы разного цвета с кислой, сладкой, солёной водой; 5) коробочка со звонком. Ход урока Самоопределение Создадим хорошее настроение. - Улыбнитесь друг другу, садитесь! - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! Ι. Актуализация знаний Наш учебник называется «Я и мир вокруг». Что он помогает нам узнать? 4 – Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? (Слайд 1). – Как вы догадались, что нарисовано на картинках? (По набору предметов.) – Перечислите предметы на первой картинке. На второй, на третьей. – Как вы отличали все предметы, которые перечислили? (По признакам.) – Что помогло вам распознать нарисованное на картинках? 3 (Увидели при помощи глаз.) – А что ещё нам помогает воспринимать окружающий мир? (Уши, рот, нос, кожа.) - К нам пришёл странный человек. Что вы заметили? А зачем нужны эти органы? Может ли такой человек узнать, что его окружает? 4 ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний 1. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? 1 – Что мы узнаем на уроке? – На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? 1. Какую работу выполняют глаза. 2. Какую работу выполняют уши. 3. Какую работу выполняет нос. 4. Какую работу выполняют рот и язык. 5. Какую работу выполняет кожа. 6. Почему органы чувств называют нашими помощниками. – Что мы сейчас сделали? (Составили план урока.) – Давайте его выполнять. 2. Работа с учебником. 4 3 – Давайте откроем учебники на с. 54. Посмотрите на картинку. Что вы видите? – Расскажите, что видит, слышит и чувствует Лена. – Что мы делаем с помощью глаз? (Слайд 2) – Что мы делаем с помощью ушей? – Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа? – Что можно узнать о предметах с помощью рук? – Назовите ещё раз все части тела, которые помогают нам познать окружающий мир. – Кто знает, как все они называются? (Слайд 3) – Прочитайте, кто может, тему урока. – Почему в учебнике органы чувств названы нашими помощниками? (Помогают узнать предметы по их признакам.) Физкультминутка.(Игра. Покажите какие органы чувств помогают узнать предмет или его признак: холод, запах цветов, музыку, красоту природы, звонок на урок, свет солнца, его тепло, вкус лимона, узнать в тёмной комнате мяч, шелест листвы, сахар, арбуз круглый, сладкий, шум ветра, кислый лимон, гудок автомобиля, разноцветные краски, колючки ежа, мама печёт пирог, пожелтевшую листву, тишину в классе). 4. Работа в группах. 4 3 4 5 - Давайте проверим, как работают ваши помощники. (Слайд 4) Класс делится на 5 групп. Выбирают капитана группы. Каждая группа получает предметы для выполнения задания. Задания: I группе – на ощупь определить, что находится в мешочках. II группе – определить, не прикасаясь руками, что в пакетах. III группе – на палитре смешать жёлтую и синюю краски. Что получится? IV группе – определить, попробовав, что в стаканах. V группе – определить, что находится в коробке, не открывая её.. 5. Анализ работы в группах 4 Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос, выбирая из плана урока символы – органы чувств, которые помогли выполнить задание и помещают его на фигуру человека. – Что помогает нам определить язык? (Мы пробуем ту или иную пищу, ощущаем вкус. Органом вкуса является язык. Благодаря ему мы чувствуем вкус пищи.) – Как помогает нам нос? (Умение человека различать запахи называется обонянием: мы чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной пищи. Запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи.) - Как помогают нам глаза? (Глазами мы различаем цвета.) – Глаза – это орган зрения. – Какие ещё признаки помогают различать глаза? (форму, движение предметов) (Слайд 5) – Какое значение в нашей жизни имеют органы зрения? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.) – Глаза надо беречь – потерянный глаз ничем не заменишь! 4 1 – Как помогает нам кожа? (В коже много чувствительных клеток, которые воспринимают тепло и холод, форму и величину предметов, их поверхность. Кожа – орган осязания.) – Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.) - Уши, как и глаза надо беречь. Замену им найти невозможно. – Какой вывод можно сделать? Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. – Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? ΙΙΙ. Применение нового знания – Посмотрим на иллюстрации в учебнике на с. 55. Работа в парах. Выполнение по вопросам учебника. 1 3 4 - Выберите для работы любой из двух рисунков, который вам больше понравится. – Расскажите, что «подсказывают» Мише и Лене их органы чувств. Физкультминутка. (Выполняется под музыку с показом движений учителем) (Слайд 6) - Какие органы помогли нам выполнить физкультминутку? – Что нового мы сейчас узнали? (Органы чувств часто «работают» вместе) 2. Работа в рабочей тетради. 1 3 – Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках? – Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится? Работа в парах. – Дорисуйте человечку необходимые органы чувств. Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре. – Молодец! 3. Самостоятельная работа. Задание по выбору: № 2 или № 3 Проверка: – Какое задание ты выбрал? Почему? - В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом как, на ваш взгляд, вы справились с заданием. 4. Практическая работа. 3 5 - Для работы потребуются круги и квадраты двух цветов. Положите на парту красный квадрат, следующая фигура должна быть другого цвета и другой формы. Выложите таким образом 8 фигур. - Какие органы чувств помогли вам выполнить задание? - Смогли бы вы выполнить такое задание в темноте? - Какой орган чувств помог бы вам в этом? VΙ. Итог урока – Чему мы сегодня учились? 2 – Для чего это нужно знать? – Какие виды заданий мы выполняли? – Зачем человеку необходимы органы чувств? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока?

Поделиться: