Занятие в подготовительной группе "правила поведения при пожаре". Занятие в подготовительной к группе на тему «Пожарная безопасность

Марина Денисова

Цель : Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре .

Задачи : Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре , уметь защититься самому и защитить окружающих , знать элементарные правила поведения при пожаре , учить находить причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа :

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре ;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности » ;

игры с пожарной машиной .

Материалы к занятию :

демонстрационные картинки : не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём , не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01 ; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка) ; разные машины, в том числе пожарная .

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины , с включенной сиреной едущей на пожар .

Воспитатель : Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно это похоже на едущую пожарную машину . А как вы думаете : куда спешит пожарная машина ? (ответы детей) .

Воспитатель : Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар . А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Совершенно правильно, она цвета огня , чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная , ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину )

Воспитатель : Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель : А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно пожарные (входит пожарный ) .

Пожарный : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного ) . Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове . (Рассказ пожарного про одежду ) .

Воспитатель : Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар , а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар ? (ответы детей)

Воспитатель :

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар .

Пожарный : А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара ? (ответы детей) .

Воспитатель : Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь) .

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель : Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом) .

Игра называется . Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре ?

Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!» ?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный : Молодцы.

А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар ? (ответы детей) .

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно , (это усилит горение) .

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель : Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель : А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель : Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии ? (ответы детей) .

Пожарный : Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Воспитание у детей чувства.

I. Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности. II. Материал: - носовые платочки, - сигнальные карточки красного и зеленого цветов,.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  • уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;
  • закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
  • продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;
  • формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
  • развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы о причинах пожара;
  • экскурсия в пожарную часть;
  • просмотр мультфильмов.

Оборудование: ёмкости с водой, песком, землёй, спички, свечи, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, цифры на карточках, костюм пожарного, «огоньки» .

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель (обращает внимание на слайд) . 30 апреля в России отмечается профессиональный праздник. Вы можете сказать какой?

Дети. День пожарной охраны.

Воспитатель. Правильно. Это праздник работников пожарной службы. Кто такие пожарные?

Дети. Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Воспитатель. Какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети. Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.

Воспитатель. Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети. Могут обжечься, здание обрушиться и т.д.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, во что одет пожарный?

Дети. Он в каске, в специальном костюме.

Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель. А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь. Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук. Девиз школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём» . Повторите девиз.

У вас будет маршрутная карта. По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута. После успешного прохождения нашего маршрута пёс Пожарик поднимется на самую верхнюю ступеньку.

Воспитатель. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной) . Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного» .

II Основная часть (Школа пожарных наук)

I ступень «Лаборатория пожарной безопасности»

Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я - … (огонь)

Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.

Дети. Нет. Можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель. Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать) . Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.

Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.

Воспитатель. Первую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку.

II ступень «Информационная»

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети. Спички, угольки, электрические приборы др.

Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Карточки делятся между игроками. Задание: карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель. Если вдруг случится пожар, ваши действия.

  1. Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.
  2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.
  3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01» .
  4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Практические занятия

Выходят по одному ребенку и показывают практические знания по тушению пожара.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

  • отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки
  • бежать за водой
  • сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать?

  • сорвать занавеску с гардины
  • затем накрыть его плотным одеялом
  • бежать за водой
  • сообщить в пожарную часть.

Физминутка

Подвижная игра «Огонь и вода»

Одному-двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой» . Остальным дают красные ленточки, они - «огонь» . Повязки прикрепляют к одежде сзади. Дети - «огонь» водят хоровод и произносят слова:

Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз, два, три! Вода, огонь туши!

После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь» .

Воспитатель. Вторую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку.

III ступень Диспетчерская пожарной службы

Воспитатель. Мы с вами в диспетчерской пожарной службы. Как вы думаете кто здесь работает?

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар?

Воспитатель. Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного помощь зовем, то уже номер другой наберем. Кто знает какой?

Практическое задание «Составь памятку»

Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи, у меня была памятка. Но ветер подул и номера перепутались. Помогите мне расставить правильно возле логотипов сотовых компаний номера: «Билайн» (001) , «Мегафон» (010) , «МТС» (010) .

Дети расставляют номера.

Воспитатель. А теперь проверим, как вы умеете вызывать пожарных.

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам!

Воспитатель. На этой ступени вы узнали очень много полезного. Третья ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку.

IV ступень «Помощники пожарных»

Слайды 7, 8, 9,10

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на слайд, какие помощники здесь изображены?

Дети. Пожарная машина.

Воспитатель. Вы слышали сирену пожарной машины. Для чего она нужна?

Дети. Чтобы на дорогах пропускали пожарную машину.

Воспитатель. Посмотрите на следующие слайды. Какие здесь изображены помощники?

Дети. Пожарный вертолет, самолёт, поезд.

Воспитатель. Где помогают эти помощники?

Дети. Тушат высотные здания, лесные пожары

Воспитатель. Почему пожарные машины и вертолеты красного цвета?

Дети. Красный цвет-цвет огня.

V ступень «Проверка знаний»

Слайды 10, 11, 12, 13

Воспитатель. Вы много сегодня вспомнили, что-то узнали нового. Пришла пора проверить знания. Вы готовы? Вперёд.

Воспитатель. Вы должны прослушать задание, посовещаться командой и выбрать правильный ответ на слайде и показать ответ при помощи карточки с цифрой.

Воспитатель. И четвёртая ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку.

III Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут по подготовке. Маршрутная карта заполнена. Наш помощник на самой высокой ступени. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных.

Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки «Юный пожарный»

Воспитатель. Предлагаю исполнить песню «Отважный пожарный»

Исполнение песни «Я с рожденья хочу быть пожарным»

Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи :
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;
учить доказательно, выражать свои мысли;
развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором )

Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. (с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки ). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1 . Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк ) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться ) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить ). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:
1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли ).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной ).
Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И нет на службе секунды для сна
Секунда у них, дорогая цена.
Едва о беде сообщит телефон
Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения . Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.
2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.
Воспитатель: Все вы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание: Загадки. (отгадки на проекторе)
Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны –
Деревянный пол зажег. Мы смелые работники,
Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники.
А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны,
Без рук, без ног к небу ползет. (дым) Так кто же мы?. (пожарники) .
Если младшие сестрички Шипит и злится
Зажигают дома спички, Воды боится
Что ты должен предпринять? С языком, а не лает.
Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)
Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности!

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть.
Награждение

Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ, подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ д/с № 33
Месторасположение: город Новосибирск

Цели: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части;

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Экскурсия по детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение художественных произведений: “Пожарные собаки”; “Пожар” Л.Н. Толстого; “В дыму” В. Житкого; “Рассказ о неизвестном герое” С.Маршака. Оформление уголка для родителей “Действия при возникновении пожара в жилом доме”.

Оборудование: Наглядный материал – плакаты на противопожарную тематику, телефоны, атрибуты для эстафеты.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь.)

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т.д.)

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).

2. Обучающая ситуация “Звонок на станцию МЧС”.

Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

А какой номер набрать? (01.)

И затем что сказать? (Надо сказать, что у нас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя).

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

3. Обобщая ответы детей, нужно отметить правила поведения при пожаре:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.

Нельзя тушить водой электроприборы.

Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Необходимо вызвать службу 01 по телефону, позвонить родителям на работу или позвать соседей.

Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.

Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Комбинированная эстафета.

Цель эстафеты – выявить самых ловких и закрепить знания о порядке действий при пожаре.

Организуются две команды. Каждая выбирает себе название (например, “Уголек”, “Огонек”).

Эстафета состоит из нескольких этапов:

1-ый этап: “Кто быстрее сообщит о пожаре”. Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2-ый этап: “Спасательные работы”. Проползти, “спасаясь от дыма”, вокруг обручей до “места пожара”, взять на руку потерпевшего, и проползи обратно также.

3-ый этап: “Кто быстрее потушит огонь”. С ведерком “воды”, переступая через преграды, добежать до “места пожара”, “вылить воду” и вернуться.

Та команда, которая правильно и быстро выполнит все этапы, объявляется победительницей.

5. – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре.


Рис. 2


Рис. 3

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 3

Конспект подготовила и провела занятие

Воспитатель подготовительной группы №3

Лунякина С.Н.

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных:сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

Правильно, это – огонь.

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)

Игра пантомима : (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).

Закрепление

Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись .

Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.

Государственное образовательное

Учреждение города Москвы

ГБОУ детский сад № 2680

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе № 3

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Пожарная безопасность»

Конспект подготовила

и провела занятие

Воспитатель

подготовительной

группы №3

Лунякина С.Н.

Москва 2013 г.


Поделиться: