Положение о федеральная служба по труду и занятости. Законодательная база российской федерации

«Государственную службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы государственные службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости и своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми Международной организацией труда, созданной в 1919 году, а также соответствующими законами и нормативными актами Российской Федерации.

На деятельность этих служб государство возложило следующие задачи:

1) оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;

2) предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;

3) организовывать профессиональное обучение и профессиональное консультирования незанятых граждан;

4) оплачивать обучение, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;

5) регистрировать безработных;

6) выплачивать пособия по безработице и других видов материальной помощи; 7) оформление досрочного выхода на пенсию;

8) разрабатывать программы занятости и мероприятия по социальной защите различных групп населения»

Таким образом, федеральный институт выполняет главные задачи по труду и занятости.

«В соответствии с «Положением о Федеральной службе по труду и занятости», Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Функции Федеральной службы по труду и занятости:

1. Осуществление государственного надзора и контроля за выполнением трудового законодательства работодателями;

2. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

3. Разработка и реализация федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

4. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в поиске необходимых работников;

5. Организация мероприятий активной политики занятости, при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

6. Осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.

Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно.»

Федеральная служба по труду и занятости наделена следующими полномочиями:

Осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

Осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения;

Осуществляет контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее, расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

Регистрирует в уведомительном порядке отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

Регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

Рассматривает дела об административных правонарушениях;

Информирует и консультирует работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

Обобщает практику применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, а также подготавливает соответствующие предложения по их совершенствованию;

Анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике;

Реализует федеральные программы в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;

Реализует меры активной политики занятости населения;

Осуществляет подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

Содействует урегулированию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

Ведет базы данных по учету трудовых арбитров;

Информирует о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

Осуществляет государственную экспертизу условий труда;

Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

Анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

Участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы;

Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.»

Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг

Таким образом, Федеральная служба по труду и занятости призвана осуществлять государственный надзор, контроль за выполнением работодателей трудового законодательства и содействие гражданам в поиске работы.

занятость население труд государственный

Не действует Редакция от 30.06.2004

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ"
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 324
Дата принятия 16.07.2004
Дата редакции 30.06.2004
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • "Российская газета", N 144, 08.07.2004
  • "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, N 28, ст.2901
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

I. Общие положения

1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.3. регистрирует:

5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

5.4.9. содействие самозанятости населения;

5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

5.5. осуществляет:

5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия: 1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением: 1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; 1.3. осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в полном объеме и качественно с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации, об отстранении от должности указанных должностных лиц; 1(1). осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; 1(2). осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей; 2. осуществляет контроль за: прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее; расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции; 3. регистрирует в уведомительном порядке: отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства; коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена; 4. осуществляет: 1. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях; 2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию; 4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике; 5. реализацию федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения; 6. реализацию мер активной политики занятости населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; 7. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую; 8. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу; 9. содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена; 10. организацию подготовки трудовых арбитров; 11. ведение базы данных по учету трудовых арбитров; 12. информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; 13. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 14. формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; согласовывает в установленном порядке схему размещения государственных учреждений службы занятости населения субъекта Российской Федерации; 5. устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий; 6. в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 7. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; 8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; 9. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов по их мобилизационной подготовке; осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;



10. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы; 12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 13. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; 14. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности; 2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; 3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; 4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности; 5(1). составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы; 7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах).

18. Государственный контроль и надзор в сфере охраны труда (формы, виды контроля) Различают следующие виды надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда: государственный, ведомственный, общественный. Гос-венный контроль осуществляют специально уполномо­ченные государственные органы и инспекции. В 2004 г. была проведена административная реформа органов фе­деральной власти, которая коснулась также контролирующих и над­зорных органов с определенным переподчинением функций и частич­ным перераспределением полномочий.Гос-венный надзор за соблюдением законодательства о труде (правового и трудоохранного) осуществляет федеральная инспекция труда и государственные инспекции труда в субъектах РФ в составе Управления государственного надзора и контроля за соблюдением за­конодательства о труде и охране труда. Положение о федеральной ин­спекции утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.04 № 324. Федеральной инспекции в соответствии с Постановлением Пра­вительства РФ от 27.05.04 № 252 переданы территориальные органы по государственному надзору и контролю за соблюдением законода­тельства о труде и охране труда. В федеральной и территориальных инспекциях труда в 2005 г. насчитывалось более 3500 инспекторов.Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию организует деятельность госслужбы медико-социальной экспертизы по профессиональной переподготовке отдельных категорий работников по вопросам охраны труда, по установлению связи забо­левания с профессией.Государственная экспертиза условий труда осуществляет гос-венный контроль за: 1. правильностью применения списков производств, работ, про­фессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льгот­ные пенсии и предоставляются доп отпуска; 2. предоставлением работникам предприятий в соответствии с за­конодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; 3. качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям тру­да и их отнесению к категории с вредными и тяжелыми условиями труда. Положение о Госэкспертизе условий труда утверждено постанов­лением Совета министров РФ от 3 декабря 1990 г. № 557. Министерства и ведомства осуществляют ведомственный (внут­риведомственный) контроль за соблюдением законодательства о тру­де на подчиненных им предприятиях и организациях. Ведомственный контроль по охране труда осуществляется выше­стоящей организацией по подчиненности. К ведомственному контролю относится также контроль, осущест­вляемый службой охраны труда данного предприятия. Общественный контроль за состоянием охраны труда осуществля­ют профсоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномо­ченные работниками представительные органы. Высший надзор за точным и единообразным исполнением зако­нов о труде осуществляет Генеральный прокурор РФ с подчиненными ему нижестоящими прокурорами.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. № 324

I. Общие положения

    1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
    2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
    5. II. Полномочия

    6. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:
      5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
  • трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
5.2. осуществляет контроль за:
  • обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
  • приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
  • регистрацией инвалидов в качестве безработных;
  • прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;
5.3. регистрирует:
  • граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
  • в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;
  • оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости населения;
  • выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
  • содействие в разрешении коллективных трудовых споров;
  • организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
5.5. осуществляет:
  • проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
  • . принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
  • анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;
  • реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
  • принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;
  • подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;
5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
  • Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;
    6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
    6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
    6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
    6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;
    6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
    6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.
  • Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).
  • III. Организация деятельности

  • Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.
    Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
    Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.
  • Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:
    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
    • проект положения о Службе;
    • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
    • предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
    • предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
    • проект положения о территориальных органах Службы;
    • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
    • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
    • предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;
    9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
    9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;
    9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
    9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
  • Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
  • Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

      Правительство Российской Федерации

  • Не действует Редакция от 30.06.2004

    Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ"
    Вид документа постановление, положение
    Принявший орган правительство рф
    Номер документа 324
    Дата принятия 16.07.2004
    Дата редакции 30.06.2004
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не действует
    Публикация
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
    • "Российская газета", N 144, 08.07.2004
    • "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, N 28, ст.2901
    Навигатор Примечания

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ"

    Постановление

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.ФРАДКОВ

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 30 июня 2004 г.
    N 324

    ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ I. Общие положения

    1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

    2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

    5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

    5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

    5.2. осуществляет контроль за:

    5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

    5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

    5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

    5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

    5.3. регистрирует:

    5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

    5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

    5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

    5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

    5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

    5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

    5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

    5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

    5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

    5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

    5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

    5.4.9. содействие самозанятости населения;

    5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

    5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

    5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

    5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

    5.5. осуществляет:

    5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

    5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

    5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

    5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

    5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

    5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

    5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

    5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

    5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

    5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

    5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

    6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

    6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

    6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

    7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

    Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

    9.2.1. проект положения о Службе;

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

    9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

    9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

    9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

    9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

    9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

    9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

    9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

    10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

    11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

    На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Поделиться: