Презентация на тему "огонь ошибок не прощает".

Внеклассное мероприятие на тему

«Огонь ошибок не прощает»

Учитель: Ахмедханова И.И..

Апрель 2014 г.

Огонь ошибок не прощает

(внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 10классе)

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

Оборудование: ПК, проектор.

Слайд № 1(обозначение темы)

1. Легенда о Прометее (слайд №2)

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

2. Что такое пожар? (слайд №3)

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

3. История пожарной службы(слайд № 4)

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

Слайд №7

5. Причины пожара (слайд №8 )

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

(Статистика по пожарам в России)

Слайд 10, 11

7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

8. Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
- Сразу спички те отнять!

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его:(водой)

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных - 01.

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный: (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с: (утюгом)

Не суши белье над газом,
Все горит единым: (разом)

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может: (сжечь)

Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и: (людей)

Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни: (берегут)

9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.

Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня.

В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Дым, огонь, спички, свеча)

10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Слайд №13

Знать обязан каждый гражданин -
Телефон пожарных - 01.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится -
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

Тест на закрепление материала

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.

Слайд 2

ПРОМЕТЕЙ

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.

Слайд 3

ПОЖАР. Что это?

  • Пожар (fire)
  • Пожар(fire)
  • Слайд 4

    • 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
    • В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
  • Слайд 5

    Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России

    Слайд 6

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    Слайд 7

    7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

  • Слайд 8

    Причины пожара

    • Неосторожность с огнем
    • Неосторожность при курении
    • Детская шалость с огнем
    • Поджоги
  • Слайд 9

    Но самые главные виновники пожара - люди

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    • Уничтожается 160 строений
    • 44 человека погибает
    • 37 человек получают травмы
    • Более 23млн. ущерба
  • Слайд 12

    Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Телефон пожарной службы

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оформление:

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    . (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    Слайд 10, 11

    "

    8. Что советуют пожарные

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    МБОУСОШ № 11

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    с.Черниговское

    (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

    Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    1. Легенда о Прометее (слайд №2)

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

    Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

    А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    2. Что такое пожар? (слайд №3)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    3. История пожарной службы(слайд № 4)

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

    (Статистика по пожарам в России)

    Слайд 10, 11

    7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    8. Что советуют пожарные

    Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

    Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

    Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

    Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.

    С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)

    Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)

    Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)

    Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)

    Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)

    Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)

    9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

    Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

    Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

    В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.

    Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

    Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!

    Тест на закрепление материала

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

    3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

    а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

    4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

    а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

    5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

    МБОУСОШ № 11

    (внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (Слайд №1) , 5 – 6 класс.

    Цели:

      Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности.

      Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе.

      Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

    Оформление:

    Плакаты : «С огнём шутить нельзя»

    Лозунг: «Чтобы в ваш дом

    Не пришла беда -

    Будьте с огнём

    Осторожны всегда!»

    Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным. Ведь он приносит не только пользу, но и беду. Обратимся к цифрам. Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров. Они вспыхивают каждые 4 -5 минут. Каждый час в огне погибает 1 человек. А в течение года до 8 тысяч человек, а также 50 – 80 – тысяч скота. (Слайд №2)

    Учитель: Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения. С ними вас познакомят агитгруппа нашего класса.

    Ученик 1: Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд №3)

    Ученик 2: Неосторожное обращение с огнём – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. (Слайд №4)

    Ученик 3: Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при пользовании неисправными электроприборами. (Слайд №5)

    Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки. (Слайд №6)

    Пожары от детской шалости с огнём. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей. (Слайд №7)

    Пожары на транспорте при неисправных электро - и топливных приборах. (Слайд №8)

    Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров. (Слайд №9)

    Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра. (Слайд №10)

    Ученик 4:Соблюдайте меры предосторожности:

    Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели. (Слайд №11)

    Ученик 5:Признаки возникновения пожара:

    Появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

    Наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма; (Слайд №12)

    Неожиданно погасший свет или тление горящие вполнакала электролампы;

    Характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;

    Потрескивание. (Слайд №13)

    Ученик 6: Помните!

    При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения. (Слайд №14)

    Ученик 7: При пожаре:

    При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни! (Слайд №15)

      Вызовите пожарную охрану;

      выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь

    тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий); (Слайд №16)

      Отключите подачу газа;

      Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;

    Сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара. (Слайд №17)

    Ученик 8: Безопасная эвакуация состоит в следующем:

      уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;

      никогда не бегите наугад;

      спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами

    Не спускайтесь по водосточным трубам, с помощью простыней – падение почти неизбежно. (Слайд №18)

    Ученик 9: Помните!

    Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь! (Слайд №19)

    Учитель: Ребята, а теперь вашему вниманию игровые ситуации. В ответах на вопросы поясните свои действия.

      У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)

      На сковороде горит масло. Ваши действия? (Отключу газ, накрою влажным полотенцем).

      На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, траву, снег), буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).

      Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? (Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя.) (Слайд №20)

    Учитель: Вашему вниманию предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

    Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.

    Учитель : А сейчас несколько загадок:

    Мать толста,

    Дочь красна,

    Сын – бес

    Долетел до небес.

    (Печь, огонь, дым.)

    Очень страшен,

    Пышет жаром,

    А зовётся он

    (пожаром).

    Дремлют в домике девчонки –

    Бурые шапчонки.

    (Спички)

    Растворителем разводят,

    Красоту дома наводят.

    Но беречь надо меня

    От опасного огня. (Краска)

    Всё ест – не наестся,

    А пьёт – умирает. (Огонь)

    Красны камни в животе,

    Чайник пляшет на плите,

    Сверху воет, снизу тянет,

    Запах пищи всех дурманит. (Печь.) (Слайд №21)

    Учитель: Ребята, кто может стать пожарным? (ответы учащихся) Правильно, только самые смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях. (Слайд №22)

    Учитель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна, и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.

    Игра.

    Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.

    Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться. (Игроки снимают обувь и опускают её в мешок. По сигналу учителя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться.)

    Сказка.

    Учитель: Хочу рассказать вам одну сказку.

    «Жил был огонь. Был он очень весёлым и горючим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека:

    Слушай, человек, давай померимся силами.

    Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

    Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

    Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит», - и тогда снова может прийти беда».

    Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, даёт возможность приготовить пищу.

    Учитель: Ребята, а известно ли вам, что в пещерах, где обнаружены останки древнейших людей, учёные установили, что толщина золы достигает 7 метров – уровня 3 го этажа. А для чего человек впервые стал использовать огонь? (ответы учащихся) (Слайд №23)

    Учитель: Огонь издавна верно служит человеку, совершая много полезных дел. (Слайд №24 ) Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

    Ребята, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь. (Слайд №25)

    Учитель : Дорогие ребята, сегодня мы много говорили о том, как надо вести себя в случае пожара, но будет лучше, если люди не допустят его. Для этого необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь за этим стоит здоровье и жизнь людей, самое ценное, что есть на земле.

    Ученик 1: Такая у нас эпох

    Время такое у нас…

    Чтоб не было людям плохо,

    За счастье борись каждый час.

    Ученик 2: За радость, за жизнь, за счастье

    В бой каждый день идёт

    Пожарный, хирург и мастер,

    Токарь и садовод.

    Ученик 3: У счастья людского на страже

    Заняли мы рубежи,

    Потому что отважным

    Эпоха принадлежит.

    Ученик 4 : Наш разговор окончен,

    Спасибо за внимание.

    И всем вам говорим мы:

    «До встречи! До свидания!»


    Тема. Огонь ошибок не прощает. .

    Цель классного часа : познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

    Задачи:

    Рассказать о роли огня в жизни человека;

    выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

    составить памятку о поведении при пожаре.

    Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.

    Ход классного часа

    Учитель:

    Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»

    Ученики : Огонь.

    Учитель:

    Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.

    Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

    Ученики:

    (древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

    Учитель:

    А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

    На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

    Учитель : Кто же такой Прометей?

    Ученики:

    Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

    Учитель:

    Как жили люди без огня?

    Ученики:

    Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

    От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

    Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.

    Учитель : Как он помог людям?

    Ученики:

    Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

    Учитель:

    Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

    Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

    Учитель:

    Как же люди используют огонь?

    Ученики:

    Люди используют огонь для приготовления пищи,

    при изготовление стекла и кирпича,

    огонь нужен для обжига керамических изделий,

    для отопления жилища др.

    Учитель.

    Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»

    Учитель : Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

    Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

    «Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

    А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.

    Внимание на доску

    С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

    В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

    Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

    17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

    Учитель : Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

    Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.

    (Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

    · Неосторожное обращение с огнем (90 %).

    · Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

    · Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

    · Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

    · Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

    · Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

    · Шалости детей с огнем.

    Учитель:

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

    Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

    Работа в группах .

    Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»

    Каждая группа получает карточку.

    Если горит телевизор.

    1. Пожар на балконе (лоджии).

    2. Дым в подъезде.

    3. Пожар в многоэтажном здании.

    Ответы на карточки:

    1. Если горит телевизор

    Необходимо:

    Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);

    Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;

    Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.

    Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.

    Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь.

    2. Пожар на балконе (лоджии).

    Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).

    Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.

    Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!

    В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.

    Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

    3. Дым в подъезде.

    Позвоните в пожарную охрану.

    Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).

    Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.

    Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.

    Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

    Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.

    И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.

    Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.

    4. Пожар в многоэтажном здании.

    Позвоните в пожарную охрану.

    Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.

    Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.

    Не входите туда, где большая концентрация дыма!

    При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

    Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.

    Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.

    Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.

    Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.

    Учитель:

    Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.

    1. Его мы смотрим целый день,

    с дивана слезть нам даже лень.

    Что это, ребята? (Телевизор)

    2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,

    У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)

    3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.

    Над железками начальник, называется … (Паяльник)

    4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.

    Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)

    5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)

    6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)

    7. На сцене всегда освещает нас рампа,

    А дома нам светит настольная … (Лампа)

    8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует

    Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)

    Учитель : Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …

    Все : Выключай!

    Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

    Вызвать пожарных по телефону “01”.

    Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

    Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

    Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

    Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

    Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

    Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

    Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

    Первая помощь при ожогах.

    Наложить чистую марлевую повязку.

    Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

    Учитель: эти правила помогут вам, если случится беда.

    Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Возраст детей 9-11 лет, 3-4 класс.

    Цель классного часа : познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

    Задачи:

    Рассказать о роли огня в жизни человека;

    выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

    составить памятку о поведении при пожаре.

    Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.

    Ход классного часа

    Учитель:

    Ребята разгадайте загадку: «Накормишь - живет, напоишь - умрет»

    Ученики : Огонь.

    Учитель:

    Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.

    Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

    Ученики:

    (древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

    Учитель:

    А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

    На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

    Учитель : Кто же такой Прометей?

    Ученики:

    Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

    Учитель:

    Как жили люди без огня?

    Ученики:

    Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

    От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

    Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага - люди не варили пищу, не грелись около огня.

    Учитель : Как он помог людям?

    Ученики:

    Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

    Учитель:

    Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

    Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

    Учитель:

    Как же люди используют огонь?

    Ученики:

    Люди используют огонь для приготовления пищи,

    при изготовление стекла и кирпича,

    огонь нужен для обжига керамических изделий,

    для отопления жилища др.

    Учитель.

    Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»

    Учитель : Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

    Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

    «Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

    А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.

    Внимание на доску

    С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

    В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

    Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

    17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

    Учитель : Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

    Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.

    (Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

    · Неосторожное обращение с огнем (90 %).

    · Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

    · Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

    · Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

    · Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

    · Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

    · Шалости детей с огнем.

    Учитель:

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

    Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

    Работа в группах .

    Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»

    Каждая группа получает карточку.

    Если горит телевизор.

    1. Пожар на балконе (лоджии).

    2. Дым в подъезде.

    3. Пожар в многоэтажном здании.

    Ответы на карточки:

    1. Если горит телевизор

    Необходимо:

    Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);

    Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;

    Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.

    Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.

    Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь.

    2. Пожар на балконе (лоджии).

    Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).

    Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.

    Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!

    В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.

    Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

    3. Дым в подъезде.

    Позвоните в пожарную охрану.

    Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).

    Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.

    Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.

    Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

    Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.

    И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.

    Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.

    4. Пожар в многоэтажном здании.

    Позвоните в пожарную охрану.

    Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.

    Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.

    Не входите туда, где большая концентрация дыма!

    При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

    Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.

    Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.

    Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.

    Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.

    Учитель:

    Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.

    1. Его мы смотрим целый день,

    с дивана слезть нам даже лень.

    Что это, ребята? (Телевизор)

    2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,

    У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)

    3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.

    Над железками начальник, называется … (Паяльник)

    4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.

    Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)

    5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)

    6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)

    7. На сцене всегда освещает нас рампа,

    А дома нам светит настольная … (Лампа)

    8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует

    Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)

    Учитель : Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …

    Все : Выключай!

    Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

    Вызвать пожарных по телефону “ 01” .

    Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

    Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

    Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

    Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

    Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

    Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

    Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

    Первая помощь при ожогах.

    Наложить чистую марлевую повязку.

    Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “ 03” и ждать “Скорую помощь”.

    Учитель: эти правила помогут вам, если случится беда.

    Поделиться: