Празднование собора архангела гавриила.

...К пророкам не однажды ты являлся,
По воле Бога слово нес,
Пророк тобой на путь свой наставлялся,
Ответ имея на святой вопрос -

Вопрос о воле Бога. Умиляюсь,
О, превозлюбленный Архангел Гавриил!
Перед любовью Божьей преклоняюсь,
И благодарность шлю от всех душевных сил!



В горнем мире Бог окружен сонмом ангелов. Это понятно всем, даже детям. Ну, а то, что светлые бесплотные создания подразделяются на ранги, известно не каждому. Между тем, дело обстоит именно так. Согласно существующей иерархии, вторыми по близости к человеку после собственно Ангелов являются Архангелы. Ежегодно 8 апреля Церковь празднует великое торжество: . Узнаем же, что это за дата и какими заслугами отличился указанный архангел.

Общая информация о торжестве

Праздник 8 апреля - это следующий за Благовещением Пресвятой Богородицы день, который напрямую связан с днем предшествующим. Ведь каков смысл Благовещения? Архангел Гавриил по воле Бога известил Деву Марию о том, что зачнет она от снисхождения Духа Святого и родит впоследствии сына Иисуса - Спасителя мира. Об этом так написано в Библии:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».


Что касается непосредственно Собора Архангела Гавриила, то само слово «собор» - есть указание на общее прославление христианами светлого вестника. В этот день принято чтить одного из высших бесплотных слуг Божьих, находясь в храме среди других прихожан, потому как новость, которую Дева Мария в свое время получила от Гавриила, оказалась важной для всего человечества в целом. Празднование Собора Архангела Гавриила испокон веков существовало на землях Израиля. Торжество это было прописано в иерусалимском уставе и уставе великой обители святого Саввы, где сказано: сделать указанную дату особой, отмечать с радостными песнопениями.

Сведения об Архангеле Гаврииле


Чтимый 8 апреля добрый вестник Господней воли является одним из семи духов, «которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12:15). В переводе имя «Гавриил» означает ни много, ни мало - «сила Божья» или «Бог есть моя сила». Оно имеет халдейское происхождение и стало известно жителям еврейской земли только после вавилонского плена. Архангел Гавриил, судя по древнему описанию, представлял собой прекрасное бесплотное создание со 140 парами крыльев. Он - управитель Эдема, собственно рая и начальник над херувимами. На иконах и фресках Архангел изображается по-разному, но неизменно с атрибутом, дающим понять созерцающим и молящимся о том, кто перед ними. В руке вестника можно увидеть или фонарь со свечой внутри, или ветвь с райского дерева. Данные символы не случайны: первый олицетворяет собой судьбу человеческую, сотворенную Господом Богом и скрытую до поры от понимания ее владельцем; второй - есть ветвь, которую Деве Марии высший ангел вручил, сообщив ей о скором зачатии Мессии. В левой руке вестника иногда изображают зеркало, изготовленное из япсиса. Последнее являет собой отражение собственной совести и Божьего слова, правды.

Стоит отметить, что на ранних образах Архангел Гавриил выглядит как особа, одетая в богатый наряд и с короной на голове, а в руке ее скипетр. На более поздних полотнах скипетр заменен лилией. Впрочем, некоторые фрески изображают в руке Гавриила даже не цветок, а свиток с начертанными на нем словами: «Аве Мария». Православные же иконы являют нам Архангела-Благовестника, сжимающего в пальцах оливковую ветвь. Данный символ означает знак примирения Бога и творения. Как правило, такой образ Гавриила помещен в православных храмах над Царскими вратами.

Возвращаясь к ветхозаветному сюжету, когда будущая Богородица услышала из уст Архангела Гавриила благую весть, стоит задуматься: а почему именно второго из семи начальствующих ангелов Творец послал к Марии? Ведь, по идее, благим вестником должен был стать первый по рангу - Михаил. Богословы отвечают на вопрос так: все семь архангелов равны по силе и могуществу, отличаясь друг от друга лишь порядковым номером. В то же время каждый из начальствующих ангелов выполняет свое служение. И если Михаил - победитель супостатов (врагов), то Гавриил - вестник Тайн Божиих. Вот поэтому-то еще Михаил не стал тем ангелом, что сообщил Марии о рождении у нее Богомладенца, ведь у него другая миссия, и вместо райской ветви мира он держит в руке обнаженный меч обличения. Кстати, Архангел Гавриил осчастливил прекрасными новостями не только Пречистую Деву.

Он же возвестил, согласно преданию, родителям Марии - Иоакиму и Анне - о появлении на свет дочери: «Ею дастся спасение миру, а получит Она имя Марии». Он же сообщил о рождении ребенка - Иоанна Предтечи - священнику Захарии и престарелой супруге его Елисавете. Считается, что именно он посетил Иисуса в Гефсиманском саду, и именно Архангел Гавриил раскрыл Богоматери тайну ее Успения.


Некоторые теософы придерживаются мнения о том, что в горнем мире начальствующий ангел, о котором идет речь, обитает в седьмом либо десятом измерении (небе) и сидит слева от Творца. Существует и совершенно бредовая на первый взгляд версия о женской сути Архангела.

О чем молиться благому вестнику

Сегодня архангелу Гавриилу должно молиться в самых разных случаях, ведь он не перестает выполнять возложенную на него Богом миссию относительно мира людей. В первую очередь к начальствующему ангелу следует обращаться супругам, страдающим бесплодием. Поможет Архангел и родителям, имеющим трудности с усыновлением (удочерением) приемного дитя. Услышав искренние молитвы, вознесенные к нему, Гавриил оберегает будущих матерей и детей, которых женщины вынашивают под сердцем, от стрессов.

Во-вторых, Архангел покровительствует, согласно распространенному мнению, людям, чья трудовая деятельность так или иначе связана с искусством и общением. Журналисты, писатели, поэты, музыканты, живописцы, артисты, преподаватели - все получают способность лучше усваивать информацию в результате пылких молитв к Гавриилу. А еще каждый нуждающийся с удивлением почувствует прилив вдохновения, обратившись с соответствующей просьбой к Архангелу. Разумеется, поможет он и в творческой самореализации.

Всем же людям без исключения при условии искренней веры в чудесную поддержку начальствующий ангел подарит надежду на лучшее, исцелит душу от страхов, ободрит желанными добрыми вестями. Не зря ведь иногда Архангел Гавриил изображается с трубой, как символ благовещения.

Отмечается не менее большой праздник, который называется Собор Архангела Гавриила. Архангелы – это такая каста ангельского мира, которая является посредником между Богом и людьми. Человек не может узреть Бога, иначе он может ослепнуть. И слышать Его нам не дано – можно потерять слух. Истинный голос Ангелов нам тоже слышать нельзя, поэтому они являются исключительно во сне. Именно Архангел Гавриил был послан к Марии, чтобы сообщить ей благую весть. В народе очень почитается этот праздник, и с этим днем связано не мало примет.

Приметы и поверья

Если светлый восход солнца на Гавриила – убирай всю санную сбрую . В те времена, когда автомобилей еще не было, люди ездили в повозках, запряженных лошадьми. А когда выпадал снег, то вместо повозок люди запрягали лошадей в сани. На колесах по снегу далеко не уедешь. В народе говорили, что если 8-го апреля ясный восход солнца, то ни заморозков, ни, тем более, снега уже не будет. Поэтому можно смело убирать сани и доставать повозки и телеги.

Какова погода на Гавриила, такую же погоду жди и 8-го октября . Люди всегда старались заранее приметить, какая погода их будет ожидать в то время, когда придет время собирать урожай. Это делалось для того, чтобы все успеть сделать вовремя. Поэтому они и наблюдали за такими , делали выводы и строили планы на будущее.

Если на Гавриила зазеленела черемуха – пора сажать ранний картофель . В природе так устроено, что черемуха зеленеет и зацветает раньше, чем все остальные . Она как никакое другое дерево чувствует истинный приход . Это абрикоса может зацвести даже в том случае, если будут морозы. При этом все завязи померзнут, и абрикосы в этом годы никто не поест. А вот если зазеленела черемуха, то можно не сомневаться в том, что посаженный вами картофель не замерзнет. Если какое-то похолодание еще и предстоит пережить, то оно будет таким незначительным, что не сможет повредить качеству вашего будущего урожая. В старину свято верили в эту примету, и тех, кто прислушивался к ее значению, она никогда не подводила.

Если на Гавриила до полудня облиться холодной водой, то летом можете утонуть в реке или в озере . На эту примету люди обратили внимание много столетий назад. И всегда она оказывалась верной. К сожалению, далеко не все знают о ней и тем более о том, как нейтрализовать действие этой приметы. А ведь все предельно просто. Если так случилось, что вы облились холодной водой в этот день, то все, что вам необходимо сделать, это обернуться вокруг себя и трижды сплюнуть через левое плечо. И все, от негатива вы избавитесь. Хотя все равно на воде следует всегда быть осторожным.

На Гавриила заговорить испуг ребенка – больше не повторится. Избавление детей от испуга или, как это называется по-другому, от переполоха – это ритуал, который в этот день имеет наибольшую силу. Для того чтобы избавить ребенка от испуга, нужно взять моток красной нити . На конце нитки завязывают узел и отмеряют рост ребенка. У ног ребенка тоже завязывают узел. После этого ребенок должен развести руки в разные стороны. Нижний узел веревки прикладывают к пальцам правой руки и отмеряют до пальцев левой руки. Там тоже делают узелок. Завязывая третий узел, следовало произнести такие слова: «Тремя узлами отмечен, тайными словами излечен». После этого в дверной лутке просверливают дырку, туда прячут нитку и затыкают деревянной пробкой или забивают сучком.

В былые времена люди жили по приметам церковных праздников. И приметы на Собор Архангела Гавриила имели для людей немаловажное значение. Они их знали, передавали из поколения в поколение, и всегда четко соблюдали. Конечно, бывали и тяжелые времена, но такова природа вещей. Во многих случаях о приметах можно сказать, предупрежден, значит вооружен. Так давайте, и мы будем вооружаться знаниями так же, как это делали наши предки.

Праздник Собор архангела Гавриила ежегодно отмечается православной церковью 8 апреля (26 марта по старому стилю) и 26 июля (13 июля по старому стилю).

В день этого христианского праздника в храмах проходят богослужения. Мы расскажем о традициях праздника, который приходится на летнее время.

Традиции празднования Дня архангела Гавриила

Гавриил является одним из семи духов, «которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12:15). В переводе его имя означает «сила Божья» или «Бог есть моя сила».

В праздник Собор архангела Гавриила, который существует с IX века, верующие вспоминают его многократные явления праведникам и ревностное исполнение Божественной воли.

Как сказано в Священном Писании, он явился праведной Анне с вестью о предстоящем рождении Девы Марии; принес Деве Марии благую весть о будущем рождении Иисуса Христа; возвестил праведному Захарии о появлении у него сына – будущего Иоанна Крестителя.

Также Гавриил был вдохновителем пророка Моисея при написании книги Бытия, возвещал пророку Даниилу о грядущих судьбах людей. От Гавриила услышали жены-мироносицы радостную весть о Воскресении Христовом.

В День архангела Гавриила бездетные пары обращаются к нему с просьбой послать им ребенка или оказать помощь в усыновлении. Женщины, которые находятся в положении, просят о благополучном течении беременности и здоровье будущего ребенка.

Молитвы на праздник Собор архангела Гавриила способны защитить верующих от многих бед, укрепить в вере, указать путь в сложных жизненных ситуациях. К нему обращаются с просьбами об исцелении от различных заболеваний, защите родственников от различных бед, обретении гармонии в отношениях.

Также в День архангела Гавриила прихожане ставят свечи к его иконам за упокой своих родных, ведь он был вестником не только хороших новостей, но и посланий о смерти.

За несколько веков в народе сложились традиции этого праздника. Об этом дне говорили: «Архангел Гавриил на хлебное поле ступил. Золотом зерно отливает, со святого неба добрая сила слетает».

С праздником Собор архангела Гавриила было связано немало погодных примет. Считалось, что если в этот день не было осадков, значит, не будет дождей и осенью. А если лил сильный дождь, стоило волноваться за урожай.

Нам осталось добавить, что существует еще один праздник, во время которого Архангел Гавриил прославляется вместе со всем Собором Небесных Сил.

Это отмечаемый православной церковью 21 ноября (8 ноября по старому стилю) Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, мы благодарим Господа и почитаем Его посланника Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения.

И поистине особого чествования достоин тот, кто послужил таинству нашего спасения, принес Пренепорочнейшей Деве весть о воплощении Бога Слова в пречистой утробе Ее. Если заслуженный посол и земного царя, принесший в какой-нибудь город царское милостивое слово, принят бывает всеми гражданами того города с особенной честью, то тем более должно почитать особым празднованием пречестнейшего посла Небесного Царя, величайшего князя ангельского, пришедшего ко всему роду человеческому с премногомилостивейшим словом, возвещающим вечное наше спасение.

И как велик посланник, который сам прежде открыл достоинство свое святому Захарии: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лк. 1, 19), то есть стоящий ближе других ангелов к престолу Божию. Как в земном царстве приближеннейший к царю сановник, более осведомленный о тайнах царских, несравненно выше других сановников, более удаленных от царя, — подобно этому и в Царстве Небесном святые ангелы, ближе предстоящие перед Богом, яснее созерцающие тайны Божии, сияют большей честью и славой, чем другие ангелы низших чинов.

Священное Писание повествует, что перед неприступной славой Божией всегда предстоят 7 ангелов высочайшего чина, начальствующих князей ангельских. В книге Товита пишется, что спутник юного Товии возвестил о себе, что он один из семи святых ангелов, предстоящих перед Богом. И святой Иоанн Богослов в книге Откровения вспоминает об этих семи начальствующих ангелах, говоря: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр. 1, 4). В числе этих семи Гавриил — второй по числу, а после Михаила — первый: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.

Если же кто спросит: почему Бог не послал к Пречистой Деве первейшего по чину из своих ангелов — Михаила, но второго за ним — Гавриила, тому да будет известно, что эти семь высших ангелов все равны по своему достоинству, и Михаил — первый между ними только по числу. Каждый из них имеет особенное служение. Михаил — победитель супостатов; Гавриил — вестник тайн Божиих; Рафаил — врач недугов человеческих; Уриил, будучи сиянием огня божественного, есть просветитель потемненных; Селафиил — молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и людей возбуждающий к молитве; Иегудиил — прославляет Бога: его служение в том, чтобы укреплять людей, трудящихся в чем-либо ради славы Божией и ходатайствовать о воздаянии за их подвиги; Варахиил — ходатай, испрашивающий нам Божии благодеяния.

Итак, Михаил не был послан с благовестием к Пресвятой Деве потому, что его служение другого рода — держать всегда обнаженный меч, ополчаться против врагов и прогонять их. Послан же Гавриил, потому что его служение — возвещать таинства Божии.

Он возвещал святому пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из плена Вавилонского и о времени пришествия Мессии; он же возвестил святому Захарии о рождении Иоанна Предтечи от неплодной матери. Он и святого пророка Моисея наставлял в пустыне при написании книги Бытия, передавая ему откровения Божии о первых родах и летах, начиная от создания мира. Благочестивое предание свидетельствует, что он благовестил святым праведным Иоакиму и Анне о зачатии Пречистой Богородицы и был Пренепорочной Отроковице ангелом хранителем от самого зачатия и рождения Ее, и пищу Ей приносил во «Святая Святых»; он же поэтому благовестил Ей и о зачатии Сына Божия. Кроме этого, Гавриил был послан с благовестием и потому, что в самом его имени заключен предмет благовествования.

Имя Гавриил значит: «крепость Божия», а также: «Муж-Бог». Итак, само имя благовестника означает, что Бог Крепкий, Владыка во утробе Девы соделывается совершенным человеком (мужем), то есть является совершенным Богом и совершенным человеком — совершенным не по возрасту телесному, а по крепости и разуму. Другие младенцы, зачатые во утробах матерей, ничего не разумеют, и нет в них никакой крепости, — напротив, Младенец, зачатый в девической утробе Преблагословенной Марии, с самого мгновения зачатия Своего обладал разумом неисповедимым и крепостью непобедимой, а потому и в малом теле был мужем совершенным.

Провидя это, пророк говорит: «И приступил я к пророчице, и она зачала, и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя Магер-шелал-хаш-баз (спешит грабеж, ускоряет добыча); Ибо, прежде нежели дитя будет уметь выговорить: «отец мой», «мать моя», богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским» (Ис.8,3-4). Это значит, что Младенец, еще не могущий говорить, будет уже иметь великую силу и крепость побеждать врагов Своих. Прообразом этого служило само имя Гавриила, которое значит: Муж-Бог, Крепкий Бог. И этот Бог в само время его благовещения наитием Святого Духа зачался в нетленной девственной утробе.

Святой Прокл, патриарх Цареградский, так об этом рассуждает: «Само имя ангела чудесно по своему значению, ибо благовестивший Деве Марии называется Гавриилом. Этим именем он предвозвещал и прообразовал Богочеловека, пришедшего в мир. Гавриил значит: Муж Крепкий, или Муж-Бог, происходит от слова Гавир, что означает: крепкий, или Бог, а в совокупности обоих речений это слово означает: Муж-Бог. Издревле еще предвозвестил это Иеремия, говоря: «Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» (Иер. 31, 22).

Итак, весьма высок этот посланник Божий и по значению своего имени, и по роду своего служения, а еще более по той тайне, от века сокровенной и ангелам неведомой, которую ему первому открыл Бог и которую он принес Пречистой Деве. И чем величественнее была эта тайна вочеловечения Божия, чем выше она других тайн, через Гавриила раньше открытых святым пророкам, тем большей чести с этого времени сподобился он в сонме самих ангелов почитаться ими как ближайшего зрителя внутреннейших и безвестнейших тайн Божиих.

Церковные учителя, особенно Дионисий Ареопагит, говоря о тех семи высших ангелах, считают, что они всегда неотступно предстоят Богу. Другие ангелы посылаются на различные служения, а эти, как приближеннейшие к Богу, всегда пребывают у престола Божия. Для возвещения высочайших тайн Божиих и для явления большей силы Божией и они также посылаются, как говорит святой апостол Павел: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение» (Евр. 1, 14). Но какое же явление силы Божией больше и какая тайна выше, как не тайна воплощения Христова, неведомого, непостижимого, несказанного.

Итак, для возвещения такой великой тайны подобало быть посланным и ангелу великому, неотступному предстоятелю престола Божия, ближайшему зрителю тайн Божиих, каковым и был святой Гавриил.

Достойно внимания и то, к какому из девяти чинов ангельских в трех иерархиях принадлежит Гавриил. Некоторые думают, что он находится в третьей, низшей иерархии, и является чиноначальником среднего чина между началами и ангелами, то есть архангельского, определенного на возвещение великих дел Божиих. Так думают отчасти потому, что он называется архангелом, отчасти потому, что, как говорит святой Дионисий, посылаются на служение не высшие ангелы, предстоящие близ престола Божия, но только низшие ангелы.

Но достовернее то мнение, что святой Гавриил принадлежит к самому высочайшему чину серафимскому и посылается для возвещения только величайших тайн Божиих. Такова была тайна воплощения Божия — и архангелом он называется от того радостного благовестия, которое принес Пречистой Деве и которым он исполнил радости не только Ее, но и всякое создание, не только дольнее (земное), но и горнее (небесное).

А то, что святой Гавриил должен быть причтен к серафимскому чину, узнаем из того, что никакой другой чин не восходит ближе серафимов к престолу неприступной славы Божией. По особому Божию распоряжению всякий чин ангельский имеет свое место: иные чины ближе, другие далее, а серафимский чин всех ближе к Богу: как говорит об этом Исаия: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном: Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл» (Ис. 6, 1-2).

А так как святой Гавриил — один из семи ближайших ангелов, предстоящих Богу, то он и должен быть чина серафимского, второй между серафимами. Согласно с этим святой Андрей Критский называет его одним из числа первейших ангелов, говоря: «Одному из первейших ангелов Бог повелевает возвестить таинство. Если же он был из первейших, то, конечно, из семи духов, всегда предстоящих Богу; и если из семи духов, то из серафимов. Ибо кто из ангелов выше серафимов? Кто ближе их к престолу Божию? Итак, Гавриил есть серафим, высший в этом чине».

Открывается это еще из того, что для великого дела Божия надлежало и послать великого ангела. А так как воплощение Слова было величайшим из дел Божиих, то и послан был для возвещения его высший из ангелов, святой Гавриил, как пишет об этом святой Григорий Двоеслов: «Если некогда для прельщения Евы пришел главный князь тьмы, то надлежало также и к Пречистой Деве явиться для благовещения верховному князю небесного света, к пламенеющей серафимской любовью к Богу Марии надлежало и быть посланным серафиму».

Итак, будем усердно чтить Гавриила, как начальнейшего князя в ликах ангельских, как одного из ближайших к Богу семи серафимов, как всемирного архангела, возвестившего всему миру спасение; будем чтить его благоговейным поклонением и молитвенным пением, радостно совершая его память и воздавая ему благодарение за столь великие благодеяния его роду человеческому, какие он прежде и ныне оказывает, непрестанно моля о нас воплотившегося Бога. Молитвами святого архангела Гавриила да получим мы все оставление грехов!

Составлено с использованием «Четьих Миней» свт. Димитрия Ростовского

Память Архангела Гавриила православная церковь чтит дважды – после Благовещения и 26 июля. Именно этот Ангел был избран Господом для того, чтобы принести Деве Марии благую весть о Воплощении Сына Божьего, который станет Спасителем человечества.

8 апреля, после Благовещения, благодарят Бога и почитают Его посланника Архангела Гавриила. Поводом для второго праздника 26 июля стала дата освящения храма в Константинополе, который в 17 веке был построен в честь Божьего вестника.

Прославление Ангелов православная церковь считает своим долгом, ведь они «обнаруживают милость Творца и его благорасположение к людям». В ряду Ангелов после Михаила второе место занимает Гавриил, имя которого переводится как «Божия крепость».

По сути, все Ангелы являются «вестниками» (в переводе с греческого). Тем не менее Архангел Гавриил является вестником по преимуществу, который сообщает смысл пророческих видений и предвещает ход событий.

Самой значимой вестью, которую сообщил Гавриил, стало послание Деве Марии о ее судьбе стать матерью Спасителя. Более того, ролью Архангела было не только известие: он должен был успокоить женщину и направить ее на истинный путь.

Новость о младенце могла вызвать ярость не только у супруга, но и у остального общества. Считается, что Господь выбрал для этой миссии Гавриила, так как только он обладал достаточным теплом для общения с целым народом. Далее заданием Гавриила было оповещение матери Девы Марии о судьбе ее дочери, а также направление и помощь не только Иисусу, но и его родителям.

В христианстве с этим Архангелом связано много значимых событий. Именно поэтому православная церковь объединила их все в один праздник – Собор Архангела Гавриила, чтобы сделать его более значимым и масштабным.

Особенности и запреты Собора Архангела Гавриила

26 июля Гавриилу молятся те, кто собираются зачать ребенка или усыновить малыша. В молитвах верующие просят, чтобы проблемы при усыновлении и зачатии обходили пару стороной. В этот день Архангелу молятся творческие люди, чтобы Гавриил помог им раскрыть свой талант.

26 июля к Божьему вестнику также обращаются люди разговорных профессий, которым Архангел помогает побороть внутренние страхи, боязнь камеры или сцены. К Архангелу обращаются все, кто собираются принять важное решение. В этот день прихожане ставят свечки возле иконы ангела для упокоения души своих умерших родственников, так как Гавриил является еще и вестником смерти.

Стоит учесть, что этот праздник является громовым. В Собор Архангела Гавриила нельзя работать в поле, иначе Гавриил-громник накажет, послав гром и молнию. Такой пожар можно затушить лишь кислым молоком или молоком черной коровы.

Поделиться: