Иерархия ангелов. Ангелы – виды и изображения

После отпадения от Бога, Денницу стали называть сатаной (что значит «противник») и дьяволом (что значит «клеветник»), а падших ангелов – бесами или демонами.

В падших духах действует одно только зло. Об этом нужно помнить. Не бывает добрых домовых, троллей, барабашек (по сути – бесов). Есть падшие духи, силу которых недооценивать опасно.

Демоны ничего не могут сделать Создателю – Он недосягаем для любого Своего создания (и падших ангелов тоже). Всю злобу, всю свою ненависть бесы обратили на человека, зная, как сильно Бог любит людей. Дьявол, приняв вид змия, обольстил наших прародителей Адама и Еву, из-за него они нарушили заповедь Божию. Этим он лишил их бессмертия и Божественной благодати.

С тех пор, получив возможность влиять на мысли, чувства и поступки людей, дьявол и его бесы стремятся ввергнуть людей все глубже и глубже в пучину греха, в которой находятся сами.

Хотим мы того или нет, но с момента своего рождения мы вовлечены в войну между добром и злом, между Богом и демонами за наши души. Война эта началась еще до сотворения мира и будет продолжаться до Страшного суда.

На Небе война закончена полным поражением зла, но поле битвы перенеслось с Неба в сердце человека. В битве со злом всем людям очень помогают светлые ангелы.

Светлые ангелы

Светлые ангелы служат Богу, охраняют нас от бесов и помогают нам совершать добро. Их очень-очень много: они окружают Престол Божий тысячами тысяч.

Мир ангельский – необъятный, но не все ангелы одинаковые. Одни находятся ближе к Богу, другие дальше и обладают они разными качествами – степенями совершенств.

Все ангелы в небесной иерархии по роду своего служения делятся на несколько ликов («категорий»). Первый лик составляют бесплотные духи, находящиеся ближе других к Богу: Престолы, Херувимы и Серафимы. Второй, средний лик – Власти, Господства и Силы. Третий, более близкий к нам, – Ангелы, Архангелы и Начала.

Итак, ангелы разделяются на три лика, а в каждом лике находится по три чина.

Сообразно чинам ангелы наделены разными дарованиями Святого Духа – Духом мудрости и разума, Духом совета и крепости, Духом Страха Божия.

Серафимы

Из всех Небесных чинов Серафимы – самые ближайшие к Богу. Для Серафимов Бог – это Любовь. Название «Серафим» означает «пламенный», «огненный». Пламенная Божественная Любовь приводит Серафимов в священный трепет. Они закрывают двумя крылами свои лица, двумя крылами – ноги, а с помощью двух летают. Так их и изображают на фресках и иконах.

Херувимы

Для Херувимов Бог – это Премудрость. Херувимы с трепетом созерцают Божественный разум, исследуют его и как бы покрывают своими крыльями его тайны, хранят их, берегут, благоговеют пред ними. Из-за непрестанного созерцания Божественной

Премудрости Херувимы сами знают все в совершенстве и людям обещают знание.

Престолы

Для Престолов Бог – Царь Славы. Престолы не только ощущают и воспевают величие Божие, но и сами исполнены этого величия и другим дают его чувствовать. Бывают минуты, когда человек с какой-то особенной силой чувствует величие Божие: блеск молнии, дивные виды природы, богослужение в великолепном храме… Ощущения величия Божия появляются в нас не без влияния Престолов.

Господства

Для Господств Бог – Промыслитель. Дивятся Господства, как Бог, столь великий, обнимает всех и вся Своим попечением – хранит и бережет каждую былинку, каждую мошку, самую малейшую песчинку. Господства учат нас заботиться о своей душе, господствовать над страстями и греховными привычками.

Силы

Для Сил Бог – Чудотворец. Им дано видеть такие чудеса, которых наш ум и представить не может. Они могут вникать в самую глубину этих чудес, им открыта и высочайшая цель всех чудес.

Власти

Власти – свидетели Божиего всемогущества. Они проникаются Божественной властью, как раскаленное железо проникается огнем, и сами становятся ее носителями. Власть, которой они облечены, невыносима для дьявола и обращает его полчища в бегство. Когда нападает бес уныния, советуют молиться Властям, чтобы они своей властью отогнали этого беса.

Начала

Бог вверил им начальство над стихиями природы (водой, огнем, ветром). Гром, молния, буря – всем этим управляют Начала. Эти ангелы начальствуют и над целыми народами. Они хлопочут за свои народы перед Господом, а царям и правителям внушают мысли и намерения, относящиеся ко благу народов.

Архангелы

Архангелы – это Небесные учителя. Они учат людей, как устраивать свою жизнь согласно с волей Божией. Архангелы знают, что ожидает человека на том или другом жизненном пути, поэтому от одного пути отклоняют, а на другой, напротив, направляют человека. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы

Ангелы продолжают дело Архангелов – учат нас узнавать волю Божию. Они руководят нами, чтобы мы не сбились с верного жизненного пути, и охраняют от происков бесов. Ангелы так близки к людям, что буквально нас окружают – отовсюду на нас смотрят, за каждым шагом нашим наблюдают. По словам святого Иоанна Златоуста, «весь воздух наполнен ангелами».

При крещении Бог дает каждому человеку Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и после смерти.

Всех Ангелов Божиих называют еще Небесными Силами или Небесным Воинством. Вождь Небесного Воинства – Архистратиг Михаил, он принадлежит к семи главным духам, ближайшим к Богу.

Семь самых главных духов – это Михаил, Гавриил, Рафаил, Салафиил, Уриил, Иегудиил и Варахиил. Их называют Архангелами, но причисляют к чину Серафимов.

Продолжением «небесной иерархии» является «иерархия церковная», в которой трем ликам ангельским соответствуют три степени священства.

Резюме: Ангелы вдохновляли человечество с древних времен. Они появляются в религиозной, мифологической и другой литературе во всех культурах. Они всегда изображаются с крыльями. Многие люди молятся ангелам. Мы провели , основанное на Духовной науке о различных аспектах ангелов с помощью экстрасенсорного восприятия (ЭСВ), т.е. . С помощью полученных результатов, эта статья демистифицирует тему ангелов и предлагает новый взгляд на них.

Copyright © 2007 Spiritual Science Research Foundation Inc. Все права защищены.
Никакая часть этого сайта не может быть воспроизведена в любом случае.
Ни одно изображение на основе тонкого знания, изображение или текст не могут быть скопированы без письменного разрешения редакции
Фонда исследований основанных на духовной науке (SSRF).

С помощью методологии исследования основанной на Духовной науке, мы изучали различные аспекты ангелов. В этой статье приведены ответы на многие часто задаваемые вопросы об ангелах и сама статья дает представление о мире ангелов. Мы также предоставили изображения, основанные на тонком знании некоторых из различных видов ангелов.

2. Что это ангелы?

Ангелы существовали с самого начала Творения. Они существа из нижней части Неба (Сварга ). Они являются самыми низкими в иерархии положительных тонких существ. Их основная цель – выступать в качестве вестников для низших Божеств в нижней тонкой области Неба. Божества общаются на языке света, а мы, люди говорим на языке звука. Поэтому ангелы являются вестниками – они несут сообщения от низших Божеств, достойным существам на языке, который они понимают. Это происходит, в первую очередь, так, что ангелы вставляют мысли в умы. Под достойными существами, мы имеем в виду людей на Земле и тонкие тела в Чистилище, которые имеют определенные заслуги или выполняли духовную практику. Сообщения, как правило, о том, как решить конкретную мирскую проблему. Примерно 5% ангелов сами обеспечивают мирской совет. Поскольку их роль в основном на Земле, они большую часть времени проводят в поле Земли. Когда не передают сообщения, они живут, испытывая радость в нижней тонкой области Неба.

3. Каковы различные вид ы ангелов?

Есть около 30 видов ангелов. В следующей таблице выставлены некоторые из наиболее известных видов и их .

Некоторые типы ангелов и их духовный уровень

Виды ангелов Духовный уровень в %

Херувимы

Доминионы

Серафимы

Престолы

Архангелы

Причина существования многих типов ангелов является то, что каждый из них работает на различной частоте. Это позволяет им передавать сообщения различным характерам людей, в зависимости от того, какой вид ангелов лучше соответствует частотам определенных людей.

3.1 Како й духовный уровень ангелов?

Самашти духовный уровень можно достичь с помощью духовной практики на благо общества, а вьяшти духовный уровень можно достичь с помощью личной духовной практики. В наше время, духовное развитие ради общества имеет 70% значение, тогда как личная духовная практика имеет 30% значение.

Большинство ангелов находится на между 29-34%. Для людей, минимальный духовный уровень, чтобы достичь Неба (Сварга ) после смерти, составляет 50% (Самашти ) или 60% (Вьяшти ). Несмотря на сравнительно низкий духовный уровень, ангелы находятся в нижней тонкой области Неба. Так же как на Земле, наряду с людьми, живут другие виды животных и растений на низшем духовном уровне, так и на Небесах, наряду с тонкими телами людей с высшим духовным уровнем и низшими Божествами, живут ангелы.

3.2 Рисунки на основе тонко го знани я и к о р о ткое описание некоторых вид ов ангелов

Ниже приведены изображения ангелов на основе духовного знания, которые нарисовала г-жа Йоя Вале, искатель Фонда исследований основанных на духовной науке (SSRF). Она способна видеть духовный мир так же, как мы видим, физическую реальность. Изображения на основе тонкого знания проверил .

Примечание: Призраки (демоны, дьяволы, негативные энергии и т.д.) могут повлиять на любое изображение на основе тонкого знания. Мы поставили защитную рамку вокруг каждого тонкого изображения ангелов , чтобы защитить их от любого влияния отрицательных энергий, в то время как искатель с шестым чувством, для нас, воспринимает и расшифровывает тонкое изображение.

3.3 Как это , что ангел ы не имеют крыль ев ?

Ангелов традиционно изображают с крыльями. Однако духовное исследование, проведенное SSRF, показало, что только 30% ангелов имеет крылья. 70% ангелов не имеет крылья. 30% ангелов, у которых есть крылья пренадлежат низшему порядку ангелов. Они общаются с людьми на уровне выполнения простых мирских желаний. Высшие ангелы не имеют крылья.

Видео: Вышеупомянутые изображения ангелов, основанные на тонком знании, нарисовала искатель, которая делает духовную практику под руководством SSRF. Ниже приводится выдержка из интервью с г-жой Йойой Вале, во время рисования тонких изображений ангелов.

У Йойи нарушение слуха и речи, поэтому видео имеет субтитры. (Для просмотра этого видео необходима последняя версия Adobe Flash Player. Нажмите здесь, чтобы загрузить последнюю версию.)

3.4 Влияние призраков на изображения на основе тонко го знани я

Довольно часто негативные энергии представляются как ангелы и вводят в заблуждение людей и создают иллюзорные формы ангелов с крыльями. Таким образом, довольно часто призраки (демоны, черти, негативные энергии и т.д.) пытаются ввести в заблуждение людей, которые имеют психические способности. Поскольку многие экстрасенсы дают советы людям, негативные энергии их вводят в заблуждение, так что они непреднамеренно вводят в заблуждение людей, которых они ведут. Таким образом, в 90% случаев, когда средний медиум/экстрасенс видит ангела, то, как правило, это призрак. Следовательно, очень важно чтобы человек с предварительным шестым чувством проверил тонкое изображение с духовным гидом, который на духовном уровне не менее 70%.

3.5 Что это ангелы-хранители?

Ангелы-хранители не существуют. Некоторые предки, которые имеют большую привязанность к семье, общаются с членами семьи, чтобы помочь в мирских делах. Эти умершие предки могут быть ошибочно приняты за ангелов-хранителей. Предки духовного уровня между 20-30% могут помочь только в плане получении мирских удовольствий. Только предки выше духовного уровня 50%, могут помочь в духовном прогрессе.

3.6 Являются ли ангелы мужчин ами или женщин ами ?

Ангелы могут быть мужского или женского пола. Только тонкие сущности и тонкие тела выше тонкой области Неба, то есть в Махалоки и выше, из-за более высокого духовного уровня 60% (Самашти ) или 70% (Вьяшти ) не идентифицируют себя с определенным полом.

3.7 Каков состав ангелов согласно тонки м основны м компонент ам ?

Процентное соотношение трех тонких основных компонентов в ангелах, приведено в таблице на правой стороне.

4. Другие часто задаваемые вопросы об ангелах

4.1 Можем ли мы увидеть ангелов?

Как ангелы тонкие существа, они не видны обычному человеческому глазу. Они не появляются перед нами. Их можно увидеть только с помощью развитого и активированного шестого чувства или экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). Они общаются с нами, вставляя мысли в наш ум.

4.2 Сколько ангелов есть?

Есть бесчисленное множество ангелов.

4.3 Насколько близки ангелы к Богу?

Учитывая относительно низкий духовный уровень ангелов (т.е. 29-34%), они очень далеко от Бога. (Сушество/человек должен быть около 100% духовного уровня, чтобы быть близко к Богу.)

4.4 Е сть ли у ангелов сил а ответить на наши молитвы, и выполн ить наши е мирски е желани я ?

Нет, ангелы не имеют возможность отвечать на молитвы, т.е. они не могут самостоятельно помочь, ни сделать что-нибудь для людей. В лучшем случае они могут направлять людей в отношении мирских дел, помещая мысли в их умы. Это происходит примерно в 5% случаев.

4.5 Когда мы молимся ангел ам , если они не отвечают, то гда кто отвечает на молитв ы ?

Наши умершие предки, либо призраки, отвечают на молитвы. Они используют молитву и удовлетворяют маленькие желания человека, чтобы располжить себя к нему. Так они получают контроль над ним и могут удовлетворять свои желания. Тем не менее, в процессе выполнения его желания они поглотят человека в их черной энергии. Это дает им возможность получить контроль над человеком и причинить ему духовное беспокойство.

4.6 З ащищают ли нас а нгелы от отрицательных энергий?

Ангелы, из-за низкого духовного уровня, не могут бороться даже с призраками низкого уровня и, следовательно, не могут нас защищать.

4.7 Действительно ли ангелы достойны поклонения?

Так как они не могут ответить на наши молитвы, связаные с духовным ростом, они не достойны поклонения.

5. В итоге

  • Ангелы являются самыми низкими в положительной тонкой иерархии Вселенной. Их роль заключается только в передачи сообщений от низших Божеств из тонкой области Неба, достойным людям или тонким телам в Чистилище.
  • Поскольку они не могут вести нас духовно, ни защитить от отрицательных энергий, они не достойны поклонения.
  • Призраки (демоны, дьяволы и отрицательные энергии и т.д.) постоянно используют увлечение человечества ангелами. Принимая форму ангелов, они вводят в заблуждение экстрасенсов, которые, следовательно, вводят в заблуждение общество.

С точки зрения веры существование ангелов является определенной и несомненной правдой. У христианина не должно возникать никаких сомнений относительно существования как ангелов, так и бесов. Тем не менее далеко не все знают, что в православии существует строгая ангельская иерархия.

В статье:

Общая информация о небесной иерархии

В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую). Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли. Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ - ангелов. В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля.

Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир. Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета - в книге Иова. В ней обращается особенное внимание на такие слова:

Во что опущены устои ее, краеугольный ее камень кто заложил, когда звезды утра издали вопль, возликовали все Божьи сыны?

Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья - ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.

Классификация Дионисия Ареопагита

Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»

Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви. В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов. Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами. Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».

Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии. Согласно науке величайших представителей неоплатонизма - Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку. Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления. Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.

На верхушке космического уклада он видит Бога. Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога. Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства. В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль. Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.

Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы. Согласно ней низшие руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами. Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся. Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми. Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов. Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.

1. Высшая или первая небесная иерархия

Серафимы на фрагменте фрески Феофана Критского, XVI век, Афон

Первый уровень, или же степень иерархии, принадлежит наивысшим ангельским чинам - это . Серафимы в переводе из иврита значит«подобные огню». Это божественные сверхъестественные существа, которые имеют шесть крыльев. Они крыльями закрывают свои лица, руки и ноги, летая перед Творцом. Пророк Исайя видел, как серафимы носились над Ковчегом Завета и пели ангельскую песню.

Херувимы так же, как и серафимы, являются божественными существами и находятся близко возле Творца. Они относятся ко второму ангельскому чину. В Библии они изображаются с пламенными мечами. Так, например, херувим с пламенным мечом охраняет вход к Эдемскому саду. Пророк и псалмопевец Давид в семнадцатом псалме описывает херувимов в качестве средства передвижения для Творца. В Книге Царств очень часто используется эпитет «Тот, который сидит на херувимах». В Книге Исхода также идет речь о литых золотых херувимах. Они были изображены на Ковчеге Завета, обращенные лицом друг к другу.

За херувимами идут престолы . Это - небесные Разумы, которые открывают Божественную истину и служат Божьему правосудию. Потом перед Тем, Кто Сидит на престоле возвышенном, стоят богоносные престолы. На них, как на разумных престолах отдыхает Бог. Отдыхая на них, Бог вершит Свой праведный суд. Так что в основном правосудие Божье вершится через них. Они слушают Его волю, прославляют Его и выливают силу Божью на престолы земных судей, дабы цари и владыки вершили праведный суд.

2. Средняя или вторая степень ангельской иерархии

Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе

Вторую степень иерархии господства занимают Господства, Силы и Власти. Они охраняют города, села, светскую и духовную власть, церкви, монастыри. Таким образом они служат Своему Творцу, выполняя Его святую волю. Господства, силы и власти назначены Богом не только оберегать города, епископов, церкви, земных правителей, а даже целые страны, государства.

Господство дарит земным правителям мудрость в управлении земными делами. Он учит владеть чувствами, избавляться от ненужных желаний и страстей, подчинять плоть духу. Также он помогает главенствовать над своей волей и преодолевать любое искушение.

Силы наполнены Всевышней крепостью и осуществляют Высшую волю. Они создают и пребольшие чудеса и посылают благодать чудес угодникам Божьим. С их помощью они могут излечивать болезни, предсказывать грядущее и помогать тем, кто в этом нуждается. Силы укрепляют любого христианина во времена скорби и бед.

Власть имеет влияние на темные силы, укрощает дьявольскую силу. Также они защищают людей от насылаемых искушений. Власти не позволяют темным силам наносить кому-нибудь вреда в такой степени, в котором бы они того желали. Ещё духи способствуют труженикам в духовных делах и трудах. Власти защищают их, дабы они не потеряли духовного царства. Борются со искушениями и соблазнами, помогают отразить злые замыслы и клевету врагов.

3. Третья или низшая степень иерархии ангелов

Архангел Михаил

Третью ступень занимают архангелы и ангелы. Их относят к низшим ангельским ступеням. Архангелы считаются выше и могущественнее ангелов, тем не менее принадлежат к третей ступени. Всего их насчитывается девять. Среди них выделяются три архангела - Михаил, Гавриил и Рафаил. Михаил верховодит небесными ангельскими силами. Гавриил же считается благим вестником, так как именно он принес весть о рождении Иисуса Христа. Рафаил в свою очередь считается исцелителем. Народная набожность видит в нем прообраз Ангела-хранителя.

Архангел Михаил

Архангел Михаил

Имя «Михаил» переводится «Кто, как Бог». Это архангел Божьей справедливости, суда, благодати и милосердия. Он считается одним из сильнейших небесных духов. и его войско сражаются с падшими, которые взбунтовались против Святого Отца. Михаила обычно представляют с мечом в руках, которым он побеждает дракона. Иногда встречается изображение с весами, на которых он измеряет добрые и плохие поступки умершего.

Архангел Михаил сопровождает души во время перехода из тела на небеса.Церковь просит Михаила о помощи против Сатаны - врага Бога и людей. Во многих храмах после мессы присутствующие читают молитву к архистратигу Михаилу. Он является покровителем умирающих, фехтовальщиков, ювелиров, землемеров, рентгенологов, граверов, точильщиков. На его честь часто называют кладбищенские часовни.

Архангел Гавриил

Архангел Гавриил

Имя «Гавриил» дословно с древнееврейского переводится, как Господин Божий. Иногда встречаются варианты Господин от Бога, Божий Правитель. Один из семи архистратигов, «Левая Рука Господа». Гавриил считается Божьим вестником и посланцем. Его появление извещает о важных для всего человечества событиях, которые изменяют ход истории. Именно Гавриилу Господь доверил священную миссию принести благую весть о непорочном зачатии будущей матери Спасителя, о спасении рода человеческого. Имя неотрывно связано с семьей Богородицы и фактом Благовещенья. Именно поэтому на следующий день после этого большого праздника, который христиане восточного обряда чествуют 7 апреля, происходит молитвенное собрание (собор) на его честь.

Первые упоминания об Гаврииле находятся в книге пророка Даниила. Гавриил объяснял ему значение видений, извещал о грядущем еврейского народа. Архистратиг появлялся в пустыне перед пророком Моисеем, где научил его грамоте. Извещая о зарождении мира и возникновении первого человека, он вдохновлял пророков на написание книги Существования. Гавриил известил праведников Иоакима и Анну о рождении от них Пресвятой Девы Марии. Появившись в храме перед старцем Захарией, он предрек о чудесном зачатии и рождении Иоанна Хрестителя - Божьего Предтечи.

По мнению некоторых отцов Церкви, Гавриил неотступно охранял Святое Семейство. Причем с самого момента сообщения отроковице Марии о ее священной миссии. Именно он был избранным посланцем Господа к святому Иосифу Обручнику. Он заверял его во сне в безгрешности Девы Марии. От Гавриила Иосиф получил предупреждение о кровавых замыслах Ирода и приказе спасать Младенца с Богородицей побегом в Египет. Архангел Гавриил был рядом с Сыном Божьим во все самые значительные моменты Его жизни. Полностью оправдывая значение своего имени «Божья крепость», он был рядом с Господом во время Его молитвы. В Гефсиманском саду вдохновлял и укреплял Его перед будущими страданиями. Из уст архангела Гавриила женщины получили известие о Воскресении Иисуса.

Во многих церковных книгах архистратига Гавриила называют «служителем чудес». Его многократные явления перед человечеством в старозаветные и новозаветные времена подчеркивают усердное выполнение Божьей Воли. Он сообщает роду людскому высшее знание, извещает о важнейших событиях в истории религии христианства. Православная Церковь призывает не забывать о служении архистратига Гавриила перед Господом, его заботу о христианах. Поэтому и зазывает старательно молиться к нему в дни, посвященные его памяти: 8 апреля, 26 июля и 21 ноября. Восьмого апреля был проведен первый Собор архистратига Гавриила (потом Благовещенье). Двадцать шестого июля - вероятно, в честь построения собора святого Гавриила в Константинополе. 21 ноября вспоминается во время празднования Собора архистратига Михаила.

Архангел Рафаил

Архангел Рафаил

Рафаил появился в Книге Товита, он является «одним из семи ангелов, которые всегда стоят перед Творцом и имеют доступ к Господней славе». В этой книге он выступает в человеческом облике и берет себе распространенное имя Азария. Помимо этого, он предлагает свое общество и опеку молодому Товиту, который путешествует с Ниневии до Раги в Мидии. Архангел спасает его от многих опасностей, выгоняет демона Асмодея и исцеляет слепого отца Товита. Также Рафаил освобождает от нечистого духа Сару - будущую жену Товита. Имя Рафаил означает «Бог лечит», «Исцеление Божье».

Поскольку слишком поспешно начали использовать имена семи Архангелов из еврейских апокрифов, то синоды в Лаодикее (361) и Риме (492 и 745) запретили их так называть. Они позволили лишь употреблять имена Михаила, Гавриила и Рафаила, потому что они встречаются в Святом Письме. Уже в VII ст. в Венеции существовала церковь названая в честь Рафаила. В этом же веке испанский город Кордова объявил его своим покровителем.

Святой показывает доброту Провидения. Его чествуют как покровителя аптекарей, больных, врачей, эмигрантов, паломников, путешествующих, беглецов, путешественников и моряков. В иконографии его представляют как молодого мужчины в типичной одежде ангела. Его атрибутами являются крест, посох паломника, порой рыба и посуда.

Ангелы

Кроме архангелов, в христианском вероучении выделяют ангелов. Слово «ангел» в переводе из греческого языка значит «вестник». Они являются добрыми духами, которые выполняет волю Своего Творца. В то же время, одни из них оберегают людей вот зла, а потому их еще называют ангелами — хранителями. даруются Господом человеку в праздником Таинстве Крещения.

Число духов точно не известно - один Господь знает точное количество. Знаем лишь, что их очень много - «тысячи тысяч». Такое бессчетное количество вовсе не нуждается физического пространства для них. Ведь они - бесплотные духи, которые не имеют физических размеров. То есть их природа не принадлежит к нашему трехмерному миру.

Следовательно, все вышеперечисленные ангельские чины, или же небесная иерархия, играют важную роль в христианской жизни. Они напоминают нам о Царстве Небесном и невидимом духовном мире. Этот мир никто из людей не может постигнуть своим умом.

Иерархия демонов

Идентификация демонов с мятежными ангелами постоянно наблюдается в Новом Завещании. Согласно Переводу Церкви, мятежные духи провинились грехом гордости, желая быть равными Отцу и независимыми от Него. Они узурпировали Божьи права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку. Состояние отделения мятежных духов от Господа через их непринятие Божьего господства имеет окончательный характер.

Поскольку их выбор - безотзывный, безвозвратный. Это потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются длинных размышлений. Их решение и выбор интуитивны, мгновенны и безвозвратны. Необратимость выбора, а не недостаток Божьего милосердия является причиной того, что их грех не может простить. Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти.

Изменить дьявола невозможно, разве только Бог уничтожил бы его и создал нового светлого духа. Но это тоже невозможно, потому что Бог не кается в своих решениях и не отказывается от своего создания . Поскольку существует иерархия у ангелов, существует иерархия и у демонов . В Новом Завещании вспоминается о Сатане, «князе бесовскому», который со своими демонами воевал против Михаила и его войска.

Однако среди добрых духов иерархия базируется на взаимном служении в любви. В то время как среди злых духов иерархический уклад держится на их взаимной злобе и естественной силе. Поэтому высшие по силе демоны руководят ниже от себя, держа их в страхе и повиновении. Точного числа мятежных духов ни Святое Письмо, ни Отдание не указывают. Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Бога.

И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос - «вестник, посланец») в авраамических - духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю каких-то высших сил или Бога и обладающее сверхчеловеческими и сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными Евр.1:14. Часто изображаются в виде людей с белоснежными крыльями за спиной.

Греческое слово aγγελος ангелос - прямой перевод ивр. מלאך‎ мал’а́х с тем же значением, от архаичного корня לאכ, «посылать», засвидетельствованного в угаритском языке; напрямую из иврита заимствано арабское слово ملاك‎ мала́к.

Ангелы в Христианстве

По христианскому учению все ангелы - суть служебные . Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы его, направлять и воплощать благодать во славу Божию (потому они - великая помощь спасающимся), их удел - славословие Бога и исполнение Его поручений, воли.

Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и ум их много более совершенен, чем человеческий. Ангелы - вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских ( служения) облачениях (стихарь, орарь, поручи), с крыльями за спиной ( скорости) и с нимбом над головой. Однако в видениях ангелы представали людям и как шестикрылые (когда Ангелы не сходны человеку по внешнему виду, тогда крылья их - как струящиеся потоки благодати) и в виде колёс, усеянных глазами, и в виде существ с четырьмя лицами на голове, и как мечи огненные вращающиеся, а то и в виде причудливых животных (сфинксы, химеры, пегасы, грифоны, единороги и др.). В писании порой называются птицами Небесными.

В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия из 9-ти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Руководивший всем ангельским воинством Денница - самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется ввиду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут.

Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. И в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов, и поразил Денницу (который стал называться диаволом, сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы - бесами, демонами, чертями и пр.).

И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в «преисподняя земли», то есть, в ад, где сорганизовалась в царство Веельзевула, с такой же ангельской иерархией. Падшие не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в Апокалипсисе говорится, что змей (люцифер) увлёк треть звёзд (ангелов)).

Поделись статьей с друзьями!

    https://сайт/wp-content/uploads/2011/01/1-150x150.png

    А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос - «вестник, посланец») в авраамических религиях - духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю каких-то высших сил или Бога и обладающее сверхчеловеческими и сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами Евр.1:14. Часто изображаются в виде людей с белоснежными крыльями за спиной. Греческое слово aγγελος ангелос - прямой перевод ивр. מלאך‎...

Ниже приведен обширный список Ангельских имен. Это часть большой коллекции магических имен, которые я собирала в прошлом году. Имена я брала из нескольких источников, в том числе: книга Еноха 1 (в переводе Чарльза), классические работы Густава Дэвидсона, словарь Ангелов, Ангелы Мэтью Бансона от А до Я и энциклопедия Ангелов, которая была выпущена Visible ink Press (Составлена Джеймсом Льюисом и Дороти Оливер) в дополнение к нескольким источникам Средневековой церемониальной магии, например Запретные обряды и т.д. Так же будет отдельный список с именами демонов. Технически, Ангелы отличаются от демонов, потому что одного из них низвергли с небес, а второй остался подле Бога. Естественно, все не так просто, поэтому имена падших Ангелов смешиваются с обычными в этом списке (особенно с теми, которые были взяты из списка Еноха).

Как мы решаем, кто падший, а кто нет? Если вы следуете указаниям Средневековой церкви, то единственные Ангелы, которых можно считать не падшими и вполне законными-это АрхАнгелы Рафаил, Гавриил и Михаил, они чаще всего упоминаются в Библии. Можно заметить, что эти трое так же часто появляются в священных текстах других религий. В шумерской легенде о спуске Инанны в Ад, Михаил, Гавриил и другие, стоят на страже ворот Ада. Те, кто в последствии будут называться архАнгелами, в еврейском мифе появляются как стражи, которые получают дары от богини, прежде чем та пройдет все круги ада, чтобы достигнуть трона своей сестры Эрешкигаль. Обширные знания об Ангелах и демонах, которые проходят сквозь века, такое же увлечение для меня, как и разнообразные мифы. Я надеюсь, что многие из вас найдут этот список интересным, даже если вы смотрите его просто ради интереса. Наслаждайтесь.

Список Ангельских имен:
Аарин (Aarin): термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
Абаддон (Abaddon): Ангел бездны.
Абалим (Abalim): «Великий Ангел», огненный страж.
Абдиэль (Abdiel): мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
Адимус (Adimus): Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
Адоэль (Adoel): Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
Аф (Af): страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
Акхазриэль (Akhazriel): «Вестник Бога».
Амалиэль (Amaliel): Защитник слабых.
Анахита (Anahita): огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
Анаиэль (Anaiel): Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
Анак (Anak): «гигант», смертный с кровью Ангела.
Анаким (Anakim): «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
Анафиэль (Anaphiel): высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
Ангелос (Angelos): в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
Афаэлеон (Aphaeleon): правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
Апполион (Appolyon): Ангел Бездны.
Аракиба (Arakiba): Ангел из книги Еноха.
Аралим (Aralim): «великий Ангел» трона, огненный страж.
Аракуэль (Araquiel): учил знакам земли, из книги Еноха.
Арариэль (Arariel): Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
Аркон (Archon): Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
Ариэль (Ariel): «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
Ариох (Arioch): один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
Ариук (Ariuk): хранитель Еноха, согласно его книге.
Армарос (Armaros): научил человечество магии, из книги Еноха.
Армисаэль (Armisael): Ангел родов.
Асаф (Asaph): Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
Асуриэль (Asuriel): Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
Азазель (Azazel): учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
Азраэль (Azrael): Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
Баллатон (Ballaton): страж, имя использовано в Соломоновой магии.
Барадиэль (Baradiel): небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
Баракиэль (Baraqiel): небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
Бараттиэль (Barattiel): поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
Бефор (Bethor): Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
Боамиэль (Boamiel): Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
Боэль (Boel): Ангел Сатурна.
Камаэль (Camael): «тот, кто видит Бога».
Камиэль (Camiel): один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
Кафриэль (Caphriel): Ангел шабаша.
Кассиэль (Cassiel): Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
Кервиэль (Cerviel): Ангел княжеств.
Чалкидри (Chalkydri): или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
Чамуэль (Chamuel): «тот, кто ищет Бога».
Часан (Chasan): покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
Даниэль (Daniel): «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
Дуббиэль (Dubbiel): защитник Персов.
Дума (Duma): Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
Эмпиреан (Empyrean): высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
Эфемера (Ephemera): «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
Эрелим (Erelim): «отважные».
Эксоузиа (Exousia): «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
Эзекуэль (Ezequiel): учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
Гавриил (Gabriel): «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
Гадиэль (Gadiel): призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
Гадриэль (Gadriel): учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
Гагаллим (Gagallim): «сфера».
Газадриэль (Gazardiel): Ангел рассвета и заката.
Гермаэль (Germael): «величие Бога», Ангел создания.
Гезария (Gezuriya): Ангел полномочий.
Гибборим (Gibborim): гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
Григорий (Grigori): с греческого «смотрящий».
Габриэль (Habriel): Ангел полномочий.
Гадариэль (Hadariel): «Слава Бога».
Гадрамиэль (Hadramiel): «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
Хамон (Hamon):
Ханиэль (Haniel): «Божья благодать».
Харот (Haroth): близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
Хашмаль (Hashmal): лидер порядка.
Хаулиэль (Hayliel): обладатель огненной плети, из книги Еноха.
Хемах (Hemah): страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
Хочмаэль (Hochmael): «Мудрость Бога».
Ирин (Irin): альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
Ишим (Ishim): Ангел льда и огня.
Исрафель (Israfel): Ангел Воскрешения.
Итуриэль (Ithuriel): посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
Джабрил (Jabril): мусульманский вариант Гавриила.
Джаель (Jael): хранитель Ковчега Завета.
Джедутун (Jeduthun): хормейстер, дает статусы Ангелов.
Джехоэль (Jehoel): руководитель и страж, серафим.
Джеремель (Jeremiel): «Божья милость», вариант Рамиэля.
Кадмиэль (Jeremiel): Ангел родов.
Каджабиэль (Kajabiel):
Кальмия (Kalmiya): страж завесы.
Касбиэль (Kasbiel): учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
Касдея (Kasdeja): учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
Кемуэль (Kemuel): вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
Керубиэль (Kerubiel): грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
Кезеф (Kezef): Ангел разрушения.
Кочбиэль (Kochbiel): «Звезда Бога», Ангел астрологии.
Лахабиэль (Lahabiel): защитник и страж.
Лайла (Lailah): «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
Лэйла (Layla): вариант Лайлы, «ночь».
Люцифиэль (Lucifiel): «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
Люцифер (Lucifer): прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
Махадиэль (Machidiel): «Бог везде», из книги Еноха.
Мадан (Madan): Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
Маханаим (Mahanaim): «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
Малачи (Malachi): «Посланник Бога».
Малах (Malakh): «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
Марюк (Mariuk): страж Еноха.
Марот (Maroth): близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
Мастема (Mastema): «Ангел обвинения».
Матариэль (Matariel): Ангел дождя.
Мелькиаль (Melkyal): «Бог везде», из книги Еноха.
Меркаб (Merkabah): «колесница», мистический путь к Богу.
Метатрон (Metatron): Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
Михаил (Michael): Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
Микал (Mikhal): вариант Михаила, «Подобный Богу».
Мумиэль (Mumiel): страж здоровья.
Муриэль (Muriel): Ангел порядка.
Накир (Nakir): чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
Натаниэль (Nathaniel): «Дана Богом», Ангел огня.
Нефилим (Nephilim): гигант полу-Ангел, «славный человек».
Нуриэль (Nuriel): Ангел града.
Онафиэль (Onafiel): Ангел луны.
Офаниэль (Ophaniel): змеиный Ангел.
Офаним (Ophanim): «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
Ориэль (Oriel): Ангел судьбы.
Орифиэль (Oriphiel): Ангел планеты Сатурн.
Пахадрон (Pahadron): Ангел террора.
Пелиэль (Peliel): руководитель хора Добродетелей.
Пенему (Penemu): учил людей письменности, из книги Еноха.
Пениэль (Peniel): «Видевший Бога».
Фануэль (Phanuel): Ангел присутствия, Ангел покаяния.
Пура (Purah): Ангел забвения.
Пуриэль (Puriel): суровый судья.
Квадисин (Qaddisin): «святые», стоят рядом с Григорием.
Квапсиэль (Qaphsiel): отталкивает врагов своих.
Радбос (Rabdos): хранитель звезд.
Радуриэль (Raduriel): небесный архивариус, из книги Еноха.
Рагуэль (Raguel): «Друг Божий».
Рахаб (Rahab): жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
Рахатиэль (Rahatiel): управляющий созвездиями, из книги Еноха.
Рахмиэль (Rahmiel): Ангел милосердия.
Рамиэль (Ramiel): «Милость Божья», Ангел грома.
Рафаил (Raphael): «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
Разиэль (Rasiel): Ангел землетрясения, из книги Еноха.
Разаэль (Razael): Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
Ремиэль (Remiel): переводчик видений, из книги Еноха.
Рикбиэль (Rikbiel): хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
Рухиэль (Ruhiel): Ангел ветров.
Сабаот (Sabaoth): ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
Сахакиэль (Sahaqiel): хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
Салатиэль (Salathiel): «Спрашивающий Господа».
Самаэль (Samael): «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
Сандалфон (Sandalphon): «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
Саракуиэль (Saraquiel): вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
Сариэль (Sariel): «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
Семалион (Semalion): Ангел провозглашения.
Семсапиэль (Semsapiel): упомянут в книге Еноха.
Семияза (Semyaza): Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
Сераф (Seraph): живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
Серафиэль (Seraphiel): подобный орлу, главный Серафим.
Шамсиэль (Shamsiel): «Свет Божий», из книги Еноха.
Сидриэль (Sidriel): князь Добродетели, из книги Еноха.
Софериэль (Sopheriel): хранитель книг о жизни и смерти.
Сотерасиэль (Soterasiel): «тот, кто вызывает Божий огонь».
Табрис (Tabris): Ангел свободной воли.
Тадиэль (Tadhiel): Ангел жертвы.
Тагас (Tagas): небесный принц, упоминается в книге Еноха.
Тамиэль (Tamiel): упоминается в книге Еноха.
Таршишим (Tarshishim): «сияющий».
Татрасиэль (Tatrasiel): небесный князь, упоминается в книге Еноха.
Темлакос (Temlakos): покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
Туриэль (Turiel): упоминается в книге Еноха.
Уриэль (Uriel): «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
Узиэль (Usiel): «Сила Господа», из книги Еноха.
Вритиэль (Vretiel): Ангел мудрости из книги Еноха.
Яхоэль (Yahoel): защитник и хранитель, серафим.
Задкиэль (Zadkiel): Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
Загзагель (Zagzagel): Ангел горящего куста.
Закум (Zakum): Ангел молитвы.
Замбрим (Zambrim): правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
Зафкиэль (Zaphkiel): быстрее херувимов.
Заралл (Zarall): Хранитель Ковчега Завета.
Зефон (Zephon): посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
Зофиэль (Zophiel): «Красота Бога».
Зуриэль (Zuriel): «Господь-твердыня моя».

Поделиться: