Музыкальное развлечение по безопасности. Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды - будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Материал: иллюстрация «Дети на пруду» , трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.

1. Вводная беседа.

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы) .

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду.

Входят Клоуны Бим и Бом в длинных трусах, без шапочек.

Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?

Дети: (в детский сад)

Клоуны: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад!

Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?

Клоуны: Я Бим, а я Бом.

Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад?

Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?

Дети: правда!

Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?

Дети: правила поведения на воде летом.

Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?

Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!

Бим и Бом: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1

Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.

(Обсуждение ситуации)

Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом?

(Ответы детей)

Разминка

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.

Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой…

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2

Бим и Бом: Ну, что бежим купаться!

Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся.

Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.

Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!

(Обсуждение ситуации)

Разминка

"Мы пойдем сначала вправо"
Мы пойдем сначала вправо-
Раз, два, три.
А теперь пойдем на лево-

Раз, два, три.
А теперь мы все присядем-
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем-

Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем-
Раз, два, три.
Посмотри.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3

Бим и Бом: Поиграем в догонялки!

Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!» . Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются.

(Обсуждение ситуации)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну что, Бим и Бом вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.

Бим и Бом: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками.

Ну, а теперь пора прощаться, дот скорых встреч!

И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!

Составила и провела воспитатель Рогулина Н.А. 2015 год

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.

  • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
  • Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

    Входит спасатель (взрослый).

    Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

    А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

    Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

    Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

    Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

    На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

    Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

    Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

    Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

    (Ответы детей)

    Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

    1 ребенок:

    Неприятно сесть на кнопку
    Можешь ты поранить попку.
    Дом в порядке содержи:
    Вилки, ножницы, ножи,
    И иголки, и булавки
    Ты на место положи!

    Раздается звонок в дверь.

    Арина: Ой, бабуля вернулась!

    (Бежит открывать дверь)

    Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

    Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

    А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

    2 ребёнок:

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он - хитёр,
    Притворится, что монтёр.
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам почтальон.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

    Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

    Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

    Арина: Я поранила палец иголкой.

    Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

    Арина: А что это такое?

    Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

    (Ответы детей)

    Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

    Данил перевязывает Арине палец.

    Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

    Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

    Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

    Арина: Даже одну штучку нельзя?

    Даня: Даже одну нельзя!

    Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

    Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

    Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

    (Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

    А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

    Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

    Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

    Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

    Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

    Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

    Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

    Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

    Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

    (Дети садятся у телевизора)

    Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

    Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

    Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

    (Дети убегают за ширму)

    Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

    (Дети выполняют задание)

    Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

    Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

    Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

    На улице нашей толпится народ.
    Напротив, с балкона, столбом дым идет.
    Наверное, с кем-то случилась беда,
    Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)



    На вызов, на вызов спешат.

    По вызову быстро приехал расчет,
    Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
    И жаркое пламя, сбивая водой,
    Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    Хоть служба пожарных опасна, трудна,
    Профессия эта всем очень нужна.
    С огнём не шути ты, напомнить хотим,
    Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    К ребятам выходит Спасатель.

    Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

    В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

    Под музыку дети выходят из зала.

    Используемая литература

    1. В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?..” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
    2. А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.

    Федорова Елена
    Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

    Действующие лица :

    Взрослые : Профессор

    Незнайка

    Дети : Красная Шапочка

    Хулиганы

    Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

    Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

    Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело сутра,

    Сегодня будет в саду праздник и

    Главный гость на нём-игра!

    Правила безопасности выполняй-

    Здоровым,крепким вырастай!

    Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

    Дети на «поезде» объезжают зал.

    1 станция «Красный, желтый, зеленый»

    Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

    Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

    Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

    Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

    Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

    Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

    Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

    Профессор : Правильно! Молодцы!

    Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

    Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

    Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

    Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

    Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

    Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

    У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

    Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

    Кр. Ш. пожимает плечами

    Профессор : Что это, ребята?

    Дети : Светофор!

    1 реб. Светофор – большой помощник,

    Лучший друг для всех в пути.

    Он всегда предупреждает

    Цветом, можно ли идти.

    2 реб. Красный свет –

    Опасность рядом,

    Стой, не двигайся и жди,

    Никогда под красным взглядом,

    На дорогу не иди!

    3 реб : Желтый светит к переменам,

    Говорит : «Постой, сейчас

    Загорится очень скоро

    Светофора новый глаз»

    4реб : Перейти дорогу можно

    Лишь когда зеленый свет

    Загорится, объясняя :

    «Все, иди! Машин тут нет!

    Танец светофор (по показу)

    Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

    Профессор : А вот еще одна игра.

    Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

    Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

    Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

    И за мною повторяйте!

    Не переходить улицу на. (красный свет)

    Не выбегать на… (проезжую часть)

    На дорогах не … (играть)

    Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

    Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

    Правильно!

    Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

    Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

    Дети на поезде объезжают зал.

    2 станция «Огонек»

    Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

    Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

    Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

    Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

    Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

    Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

    Танец «Костер»

    Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

    Игра «Дружно тушим огонь»

    Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

    (обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

    1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

    Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

    2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

    Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

    3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

    4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

    5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

    6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

    7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

    8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

    Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

    Игра «Собери спички»

    Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

    Танец-игра

    Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

    (Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

    Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

    Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

    Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

    (ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

    Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

    Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

    Не играйте до полной темноты и в темных местах

    Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

    Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

    Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

    Дети на поезде объезжают зал.

    3 станция «Витаминка»

    В зал вбегает Незнайка

    Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

    Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

    У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

    Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

    Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

    Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

    А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

    (выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

    ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

    Частушки

    Мы частушек много знаем-

    И хороших и плохих.

    Хорошо тому послушать

    Кто не знает никаких.

    Вы не пейте кока-колу,

    Не полезная она,

    Лучше съешьте вы капусту

    Поделюсь ей с вами я.

    Ешьте овощи и фрукты,

    Они полезные продукты!

    Конфеты, пряники, печенье

    Портят зубкам настроение.

    Надя ела кириешки

    И соленые орешки,

    заболел у ней живот

    Лучше б ела кашу! Вот!

    Дорасти нам до небес

    Поможет каша «Геркулес» ,

    А улучить зрение-

    Черничное варенье.

    Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

    Профессор : Молодцы!

    Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

    Игра «Узнай по запаху»

    (детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

    Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

    Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

    Профессор : И что же ты делал?

    Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

    Профессор : Скорую помощь?

    Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

    Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

    Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

    Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

    Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

    Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

    Дети на поезде объезжают зал.

    Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!

    Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.

    Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

    Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.

    Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

    Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит,

    Он от злости ест дрова

    Может, час, а может два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь!

    Дети. Огонь!

    Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

    Дети. Ответы детей.

    Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

    Раздается стук в дверь.

    Ведущая. Кто это к нам идет?

    Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?

    Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

    1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?

    Дети. Добрый и злой.

    Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.

    Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

    Ответы детей.

    Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?

    Ответы детей.

    Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

    Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

    1. Море пламенем горит.

    Выбежал из моря кит.

    Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

    1. Что за дым над головой?

    Что за гром на мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Сто зевак стоит кругом.

    Ставит лестницы команда.

    От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

    1. Только мать ушла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит.

    Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,

    Перед печкой выжег пол,

    Влез по скатерти на стол,

    Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

    1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
    2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом

    Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

    «Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

    1. Третий этаж, и четвертый и пятый

    Вот и последний пожаром объятый,

    Черного дыма висит пелена,

    Рвется наружу огонь из огня.

    Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

    Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

    Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.

    1. Кто такие пожарные?
    2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
    3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
    4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
    5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
    6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

    Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

    Знаю я теперь друзья,

    Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (дети топают)

    Коля убежал за дом

    Там играет он с костром. (дети топают)

    Он опасен, Лена знает

    Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

    Таня с Ниною играют

    На печи газ зажигают (дети топают)

    Клим увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

    Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.

    (Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).

    1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

    6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

    Огонь. Молодцы!

    Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.

    Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»

    Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.

    Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?

    Ответы детей.

    Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.

    Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

    Огонь. Где с огнем беспечны люди

    Там взовьется в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Ребенок - …пожар

    Огонь. Раз, два, три, четыре

    У кого пожар в……..

    Ребенок - …в квартире

    Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил….

    Ребенок - …утюг

    Огонь. Красный отблеск побежал

    Кто со спичками…

    Ребенок - …играл

    Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье над …..

    Ребенок - …газом

    Огонь. Пламя прыгнуло в листву

    Кто у дома жег…

    Ребенок - …траву

    Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

    Ребенок - …предметы

    Огонь. Помни каждый гражданин

    Пожарный номер

    Ребенок - …01

    Огонь. Дым увидел – не зевай

    И пожарных…

    Ребенок - …вызывай.

    Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?

    Дети отвечают.

    Игровые командные конкурсы:

    1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
    2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

    Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)

    Огонь. (прощается с детьми)

    Чтоб пламя мое лишь светило и грело

    Со мной обращаться нужно очень умело.

    С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!

    Характер горяч мой, скажу не на шутку.

    Могу разгореться в одну я минутку.

    Но другом я буду, согреть я сумею

    Тех, кто с огнём обращаться умеет.

    Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.

    Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».

    Ведущий: Здравствуйте взрослыеидети! Сегодня мы собрались, чтобы повеселиться и поплясать. Но, кто это к нам спешит?

    Влетает Сорока (ребенок)

    Телеграмма, телеграмма!

    Я летела прямо-прямо

    Не трещала, не болтала,

    Прилетела точно к вам я!

    Ведь телеграмма срочная! (вручает телеграмму ведущему)

    Ведущий: Ох, спасибо, Сорока! Что же там написано? Давайте прочитаем.

    Текст телеграммы: «Внимание, внимание! Всем, всем! В поселке пропали дети - Танечка и Ванечка. Их похитил злой разбойник Бармалей. В последний раз его видели возле детского сада «Золотой Ключик». Те, кто может помочь в поисках детей, помогите!»

    Ведущий: Дети, вы слышали?Ну что, поможем Танечке и Ванечке? (ответы детей)

    Ведущий:

    Есть правила на свете,

    Должны их знать все дети.

    Сейчас отправимся мы в путь,

    В страну, где правила живут.

    Сорока:

    Поспешите, поспешите,

    От пожара лес спасите!

    Буратино спички взял

    И устроил нам пожар.

    Поспешите, поспешите,

    Шалуна остановите! (улетает)

    Ведущий: Ну что, в путь? А путь наш лежит черезстрану Правил Безопасности.

    (Звучит песня «Вместе весело шагать…» )(флешмоб)

    Ведущий: Вот мы с вами и попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут невероятные приключения. А вот и Буратино.

    Буратино:

    Здравствуйте, мальчики!

    Здравствуйте, девочки!

    Здравствуйте все,

    Кто сидит на скамеечке!

    Ведущий: Здравствуй, Буратино! Нам Сорока сказала, что ты сегодня расшалился, развеселился и даже… ИГРАЛ СО СПИЧКАМИ! Правда?

    Буратино: Ну и что, ну веселился, ну со спичками играл?

    Воспитатель: Ты разве не знаешь, что играть со спичками опасно? Ребята, давайте напомним Буратино правила безопасного обращения с огнем.


    1. Если гости к вам пришли
    Или навестил вас друг,
    Перед тем, как с ним играть -
    Не забудьте выключить утюг!

    2. Знай, любые провода
    Повреждённые – беда!
    Ведь они опасны слишком –
    Замыкание как вспышка!

    Дать друзьям такой совет
    Просто каждый может:
    Уходя тушите свет
    И приборы тоже!

    3. Я- огонь! Я – друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом!

    4. Чтобы лес, звериный дом,
    Не пылал нигде огнём,
    Чтоб не плакали букашки,
    Не теряли гнёзда пташки,
    А лишь пели песни птички,
    Не берите в руки спички!

    Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

    Ведущий: Не плач Буратино, оставайся с нами , и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

    Буратино: Я с радостью!

    Ведущий: Ребята, дорогие родители! Вы послушайте загадки, хором вместе отвечайте!

    Смел огонь, они смелее,

    Он силен, они сильнее,

    Их огнем не испугать,

    Им к огню не привыкать! ( пожарные )

    Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими … (спичками)

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой.

    А скорей залей… (водой)

    Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)

    Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, пора и посоревноваться.

    Соревнования: «Тушение пожара » . Вызываются две команды по 10 человек – команда детей и команда родителей. Каждой команде дается пожарное ведро . По сигналу первый в колоне участник передает ведро в конец колоны, а последний участник с ведром бежит в начало колоны, и также передает ведро. Побеждает та команда, которая первая доберется до «пожара».

    Ведущий: Какие вы быстрые и смелые! Потушили вы пожар!

    Мы продолжаем, а что впереди?
    Встреча с героями чудной страны,
    Где есть колдуны и прекрасные феи,
    Где есть чародеи и Бармалей,
    Где на мостовойстоит постовой

    На остановке волшебной такой.

    Регулировщик: Здравствуйте, ребята-дошколята и родители. Я спешил к вам, чтобы узнать, знаете ли вы сигналы светофора и правила дорожного движения. Знаете?

    Хоть у вас терпенья нет,

    Подождите - красный свет!

    Желтый свет на пути –

    Приготовьтесь в путь идти!

    Свет зеленый впереди –

    Вот теперь переходи!

    Ведущий: Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.


    Мне позвольте на разминке
    Вам загадки загадать.
    Вы должны, ребята, точно
    Правила движенья знать,
    Дружно все мне отвечать
    Или, затаясь, молчать.


    Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
    Загадки-шутки:
    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?

    Кто из вас в вагоне тесном
    Уступил старушке место?
    (Это я, это я, это все мои друзья!)
    Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
    Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
    (Дети молчат)
    Знает кто, что красный свет –
    Это значит: хода нет?
    (Это я, это я, это все мои друзья!)
    Кто бежит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
    (Дети молчат)
    Знает кто, что свет зелёный означает:
    По дороге каждый смело пусть шагает?
    (Это я, это я, это все мои друзья!)
    Кто вблизи проезжей части
    Весело гоняет мячик?
    (Дети молчат)
    Кто ГИБДД помогает,
    За порядком наблюдает?
    (Это я, это я, это все мои друзья!)

    Ведущий: Молодцы, ребята! А ещё дети нашей группы подготовили песню: «Если с другом вышел в путь».
    Исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

    Ведущий: Молодцы, ребята!Отличная песня!А сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель» - если регулировщик показывает красный сигнал светофора - вы стоите, жёлтый – заводите мотор, зелёный – едете, но не наталкиваемся друг на друга.

    Подвижная игра «Внимательный водитель» .

    Бармалей: Ха-ха-ха, вот вы и добрались, вот вы и попались. Если ответите на мои вопросы, отдам вам Танечку и Ванечку, вы ведь за ними отправились в такую даль.

    Дети: (ответы).

    Бармалей: Вот вам мой вопрос: Почему мне удалось украсть Танечку и Ванечку?

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему дети пошли с Бармалеем?

    Дети: (ответы).

    Ведущий: Все верно, вы правильно говорите, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Свой, чужой, знакомый». Скажите, кого мы можем назвать своим, чужим, знакомым.

    Дети: (ответы).

    Игра «Свой, чужой, знакомый».

    Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Бармалей – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой, знакомый.

    Свой: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, крестный, крестная. Знакомый: друг, соседка, одногруппник, одноклассник, воспитатель, учительница, младший воспитатель.

    Чужой: продавец, шофер, незнакомый, прохожий.

    Ведущий: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим заданием?

    Бармалей: Рано радуетесь, вот проверю-ка я сейчас ваших родителей. Вот тогда и посмотрим, вот тогда и поглядим! Вам н ужно по загадке определить и назвать телефонный номер службы спасения для каждого конкретного случая.

    Задание для родителей: «Помоги сказочным героям»

    А рядом бегемотики, схватились за животики.

    У них, у бегемотиков, животики болят…. (03)

    Я кровожадный, я беспощадный,

    Я злой разбойник Бармалей,

    Мне не надо мармелада, и не надо шоколада,

    Только маленьких детей (02)

    А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли… (01)

    Зайку бросила хозяйка,

    под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок (03)

    Вдруг какой-то старичок - Паучок

    Нашу Муху в уголок поволок -

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить. (02)

    Тили, тили, тили…Бом!

    Загорелся кошкин дом,

    Кошка выскочила, глаза выпучила (01)

    Ведущий: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим заданием? Отдавай нам Танечку и Ванечку.

    Бармалей: Не забирайте их! Мне опять будет одиноко и грустно!

    (развязывают Танечку и Ванечку)

    Ведущий: Не грусти Бармалей, веселись лучше с нами вместе.

    Физкультминутка «Как живёшь?» или флешмоб

    Как живёшь?

    Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

    Как плывёшь?

    Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)

    Как бежишь?

    Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)

    Утром спишь?

    Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)

    В даль глядишь?

    Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)

    Как грозишь?

    Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)

    А шалишь?

    Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)

    Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности ?

    Ты помни правила всегда

    Чтоб не случилась вдруг беда,

    И неприятность не пришла

    И где-то вдруг тебя нашла.

    И надо их не только знать,

    А постоянно выполнять.

    Ведущий: Очень весело поиграли, много нового узнали. Спасибо участникам и нашим родителям. А наш праздник подходит к концу.

    Поделиться: