Цыгане бедные. Бедная жизнь румынских цыган Цыгане бедные

Видеть цыган - вам сделают деловое предложение, которое позволит вам быстро и легко поправить ваше финансовое положение. Впрочем, вам нужно быть начеку: ваши деловые партнеры - люди не промах и могут в любой момент обыграть вас.

Гостить в цыганском таборе - познакомитесь с интересными людьми, у которых множество полезных связей. Из этого знакомства вы можете извлечь неплохую выгоду, однако вам и самим придется что-то дать взамен.

Если во сне цыганка гадала вам - скоро вам сообщат важную информацию, и если вы используете ее с умом, дела ваши поправятся.

Если вам снилось, что цыгане попрошайничают, но вы им ничего не дали, - друзья поступят с вами некрасиво.

Наряжаться цыганом или цыганкой - вам удастся перехитрить своих конкурентов.

Слышать цыганские песни и видеть цыганские танцы - будете увлечены новым интересным заданием.

Петь и плясать самому - вам удастся вовлечь в свое дело людей, которые принесут вам удачу.

Представьте, что вы дарите цыганам хорошие подарки, а взамен они дарят вам лошадь.

Толкование снов из Сонника Симеона Прозорова

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Цыгане

Сон о цыганском таборе символизирует запутанность Вашей интимной жизни, Вам потребуется немало сил, чтобы привести отношения с представителями противоположного пола в порядок.

Женщина, которой снится, что ей гадает цыганка, выйдет замуж слишком поспешно. А если она уже замужем, отравит себе существование беспочвенной ревностью.

Если Вам снится, что Вы что-то покупаете у цыган, значит, наяву встретитесь с красивой, но коварной особой, из-за которой переживете немало неприятностей.

Танцующая цыганка предвещает Вам роковую любовь с трагическим исходом. Для женщины любовь к цыгану, испытанная во сне, предвещает одиночество после вероломной измены возлюбленного; для молодой девушки – любовь к человеку, которого не одобрят ее родители.

Толкование снов из

В маршрутку забежала молодая цыганка, плюхнулась на сиденье прямо напротив меня. Телефон, который она держала в руке, резко звонил. Вместо того, чтобы нажать кнопку «соединение», девушка быстро открыла заднюю крышку телефона, вынула СИМку, смяла ее, бросила на пол, телефон перестал звонить. Девушка улыбнулась, неспешно убрала телефон в пакет, стала смотреть в окно. «А ведь она, похоже, украла телефон» - подумал я про себя. Меня удивила та безмятежность, с какой цыганка проделала всю операцию с телефоном. Для нее кража, похоже, была самым заурядным делом.

В Петрозаводске цыгане живут давно. Каких либо серьезных конфликтов, между цыганами и местным населением, у нас никогда не было. Еще в советское время цыгане нашли для себя нишу – сельское хозяйство, держат коров, выращивают свиней, продают молоко, мясо, тем и живут. Еще до перестройки, мне как-то издали показали в деревне Ужесельга большой деревянный дом – там якобы жил первый (еще советский) петрозаводский миллионер, цыган, разбогатевший на выращивании свинины.

В девяностые годы в наш двор регулярно въезжал грузовичок с молочными бидонами. Местная цыганка Ольга продавала свое молоко, сметану, творог. Ольга – цыганка не простая, окончила Петрозаводский университет, по специальности зоотехник. Первая цыганка с высшим образованием в нашем городе. В совхозе, по специальности, она, по-моему, не работала и дня, зато ее специальность зоотехника очень востребована среди цыган животноводов. Естественно, что такая цыганка как Ольга, не будет тырить телефоны у прохожих, живут они не бедно, построили хороший дом. У Ольги со всеми приятельские отношения, ее любят местные бабушки, которые и являются основными покупателями молока. Мы в девяностые годы тоже покупали у нее молоко, сейчас предпочитаем магазинное, его не надо кипятить. У Ольги есть муж, но как это принято у цыган, всегда держится в стороне, за женой. Водит машину, таскает бидоны с молоком. Даже его голоса я никогда не слышал. Встречу одного, без Ольги, на улице, наверняка не узнаю.

С наступлением новых времен, цыгане тоже разделились на богатых и бедных. Богатые живут в хороших, новых домах, ездят на дорогих машинах. Бедные цыгане тоже хотят так жить, вот они чаще всего и попадаются на криминале. В девяностые годы мне рассказывала учительница средней школы на Птицефабрике, где издавна живут цыгане: «Цыгане хотят быстро разбогатеть - начинают торговать наркотиками. В короткий срок на руках появляется много денег. Покупают себе ковер, телевизор, машину. Милиция через некоторое время их ловит. Все на себя берет один цыган, садится в СИЗО. Нанимается адвокат, посылаются передачи. Денег на все это надо много. Цыгане ходят по Птицефабрике, продают, что недавно приобрели: машину, телевизор, ковер…».

Как в детстве, мама в шутку мне рассказывала, есть такая примета: «Цыган тулуп продает, значит скоро весна, цыган тулуп покупает, значит, скоро зима». Помню, всегда удивлялся, зачем же цыган продает свой тулуп, если зима все равно настанет?

Как живут румынские цыгане?

Прочитали: 3571

Цыгане! Что может быть интереснее? Удивительно, как им удается сохранять свою культуру и самобытность в век глобализации. Больше всего на свете я люблю цыган. Иногда так сильно люблю, что хочется все бросить и на пару лет поехать с ними куда-нибудь. Цыгане прекрасны. Гордый яркий народ, который никому не удается приручить. Не любят цыган, конечно, не за их непокорность, а за их образ жизни. Если где-то селятся цыгане, все остальные уезжают. Они воруют, продают наркотики и ведут шумный и грязный образ жизни. Сегодня мы посмотрим, как живут румынские цыгане.

Начнем с богатых. Смысл цыганской жизни - построить себе дворец. Внешняя показуха своего достатка национальный фетиш. Ни один нормальный цыган не спрячет дорогу машину в гараж.

Хозиян

Чем цыгане зарабатывают? Воруют, продают наркотики, попрошайничают, сдают металлолом. Вот, к примеру, во дворе этого дома гора старых смесителей. Откуда они, непонятно. Но скоро их отвезут в лом.

Еще один бизнес - самогон.

Все ограничения на право трудоустройства в странах ЕС для граждан Болгарии и Румынии будут сняты 1 января 2014 года. Эта новость вновь заставила европейцев обратить внимание на проблемы румынских цыган – статистика говорит, что они по большинству параметров соответствуют африканцам, а в той же Италии цыгане – самая криминальная нация.

Впрочем, право на трудоустройство в развитых странах ЕС для румын и болгар, начиная с 2014 года – пугалка для избирателей. Местные политики набирают очки, заявляя, что не допустят «новых граждан ЕС» приезжать работать в свои страны. Но если взять ту же Англию, то румыны, которые хотели переехать сюда со вступлением их страны в ЕС, уже давно это сделали: британские власти ограничивают право иммигрантов из Болгарии и Румынии на трудоустройство, но дают полный карт-бланш на самозанятость. Потому многие болгары и румыны, приехав в Англию, оформлялись «селф-эмплойдами» и спокойно работали.

Скорее эта новость – очередной повод задуматься, как интегрировать в общество самую отсталую нацию в ЕС – цыган. А именно цыгане – самая активная часть мигрантов из Румынии и Болгарии: к примеру, из 2-2,3 млн. румынских рома переселились в развитые страны ЕС 1 млн. человек (около 40% населения). Такого масштабного переселения народов Европа не знала со Средневековья.

Эффект от переселения восточноевропейских цыган на запад континента замечает каждый простой гражданин, а потому политикам не удаётся убаюкать избирателей сказками «стерпится – слюбится», «все люди равны» и пр. набором толерантных штампов. К примеру, в Италии община переселившихся сюда цыган из «новых стран ЕС» насчитывает 1-1,5 млн. человек – 2-2,5% населения страны. Но при этом на их долю в Италии приходится 15% преднамеренных убийств, 16% изнасилований, 15% вымогательств и почти 20% разбойных нападений на квартиры и виллы в стране (статистика касается румынских граждан, но цыгане в их числе составляют около 50%).




В 2010 году Италия была шокирована резонансным убийством румынским цыганом 47-летней итальянки Джованны Реджани, из-за чего разгорелся нешуточный скандал между Италией и Румынией. Тогда итальянские власти наделили префектов городов правом выдворять из страны иммигрантов, даже если они являются гражданами Eвросоюза. В ряде городов итальянская полиция приступила к ликвидации таборов румынских цыган. Начало доходить до самосуда: в 2010-м на одной из римских окраин - Тор Анджела - девять римских молодчиков совершили нападение на трёх румын, один из которых был госпитализирован с тяжёлыми травмами. Это был первый инцидент подобного рода в достаточно толерантном итальянском обществе, но к настоящему времени таких самосудов над румынскими цыганами случилось уже около десятка.

Статистика показывает, что румынские цыгане почти по всем параметрам соответствуют жителям слаборазвитых африканских стран. Постоянно голодает каждый шестой. Менее 20% цыган взакончили среднюю школу. Более 70% живут за чертой бедности, часто не получая ни пособий, ни медицинской помощи, поскольку цыгане часто не имеют никаких документов, удостоверяющих личность. Средняя продолжительность жизни цыган на 15 лет меньше, чем в целом по Европе (56-59 лет у мужчин), а уровень детской смертности в 4 раза выше. Свыше 60% безработные.

Никто в Европе на правительственном уровне не знает, как справиться с проблемой цыган. Эта народность проживает на континенте уже 900 лет, но так и не смогла стать частью европейской общности. Многие в ЕС понимают это, но боятся произнести в слух: цыгане принципиально «не реформируемы». Ясно только одно – деньгами, специальными интеграционными программами проблему не решить.

Мы сразу отметаем принцип геноцида цыган, осуществлённый германскими нацистами во время Второй мировой. История показала, что ассимиляционные практики социалистических государств Восточной Европы тоже оказались не действенными. К примеру, в 1958 году в Чехословакии был запрещён кочевой образ жизни. Чтобы привести закон к исполнению полицейские убивали таборных лошадей и отрывали колёса от кибиток. Продолжение кочевья наказывалось заключением в тюрьму сроком до 3-х лет (по этой статье в чехословацких тюрьмах оказались десятки цыганских активистов). В 1964 году в Польше принимается закон о поселении, заставляющий цыган стать оседлыми. Нарушители изгоняются из страны и лишаются гражданства.

Пожалуй, единственным выходом могло бы стать создание цыганского государства. Апологеты этой идеи указывают, что в мировой практике такие эксперименты оказывались удачными, приводя опыт построения государственности на пустом месте – Либерии и Израиля.

В 1930-60-х годах в Европе идея государственности для цыган широко обсуждалась в узких кругах. Так, в 1934 года цыганским царем в Польше стал Йозеф Квиек. Первым делом он поехал в Индию, на реку Ганг для уточнение места «на которое цыгане имеют историческое право на создание собственной державы».

Его конкурент, ещё один польский «цыганский царь» Янош Квиек в 1936-м отправил письмо Муссолини с просьбой выделить в оккупированных итальянцами Эфиопии и Сомали земли под цыганское государство Романестан. Начавшаяся война не позволила реализовать этот проект, а Янош Квиек погиб в Освенцеме.

«Верховный вождь цыганского народа» (был и такой титул, присваиваемый цыганам во Франции) Йонель Ротару в 1959 году потребовал от ООН территорию под цыганское поселение, создал свой правительственный кабинет и даже стал печатать паспорта несуществующего цыганского государства. Вся эта активность продолжалась до 1965 года, когда французы запретили деятельность Ротару как «экстремистскую». Именно с этого времени, с середины 1960-х, в Европе возобладали идея ассимиляции цыган «через культуру, религию и прогресс». Эта идея, как мы видим сегодня, тоже ничего не дала.

Блог Толкователя уже писал, что под государственность цыган можно было бы отдать какие-то территории на Украине или в России, и этот вопрос рано или поздно будет поднят.

Ну а пока можно посмотреть, как живут «европейские африканцы» – цыганские румыны в городе Бая-Маре (население 150 тыс. человек), находящемся недалеко от границы с Венгрией и Румынией. Местный мэр Каталин Череш пр примеру своих коллег из городов Западной Европы тоже решил проводить сегрегацию цыган – выстроить бетонную стену между гетто, где обитают рома, и другой частью города, где в основном живут венгры (венгерское меньшинество в Румынии считается самым агрессивным и националистическим, требует автономии, а в идеале – восстановления Великой Венгрии). О том, что в Европе венгры избрали самый жёсткий вариант отношений с цыганами – читайте по сноске ниже.

Поделиться: