Практика в больнице

Наконец Вы решили пойти к врачу. Впечатления от услуг в любой больнице зависит от качества образования работников и также от класса оборудования, которое применяется в клинике. Не многие учреждения могут похвастаться сложнейшим оборудованием операционных. Не лишним будет рассмореть, работает ли в клинике профессор или иной специалист мирового класса. Читая на интернет ресурсе сможете увидеть имена докторов, их квалификацию и не лишним будет адрес для обследования. Не лишним будет узнать мнения посетителей. Всякий мечтал бы чтобы в случае его проконсультировал научный работник. Высматривайте плохие мнения, чтобы исключить вероятность неприятной ситуации.

Практика в больнице.

Учусь на 2 курсе медицинского училища.Сейчас изучаем такой предмет,как "Сестринское дело",скоро пойдем на практику в больницу,я почему-то жутко боюсь,неуверенна что всё получится,боюсь сделать что-то не так,ибо я очень неуверенный в себе человек,иногда говорю себе:Тебе тут не место,но настраиваю себя что всё будет хорошо)Те,кто проходил практику в больнице,расскажите что там да как,сложно или легко?и как всё будет проходить?)

С13 июня по 26 июня и с26 июня по 10 июля 2016 года в г.Клайпеда (Литва) прошли летнюю производственную практику соответственно студенты среднего (Кузьмина Дарья, Дабашинскайте Анастасия, Угинчене Ирина, Угинчус Степан ) и высшего (Артемьева Виктория, Филанович Ангелина, Шатилова Алексина, Шульгин Егор ) профессионального образования. Будущих фельдшеров и врачей приняла Клайпедская больница по уходу за больными .

Ребята с удовольствием поделились подробностями о поездке, своими эмоциями и информацией о накопленном опыте.

- Какие у Вас впечатления от прохождения практики в больнице г. Клайпеды в целом? Что понравилось?

Виктория Артемьева, студентка 4 курса специальности «Лечебное дело» ВПО: «Впечатления от поездки положительные, и только положительные! Невероятно здорово, что институт предоставил нам такую чудесную возможность. Очень понравилась больница, в которой мы проходили практику, весь медицинский персонал относился к пациентам крайне доброжелательно, врачи и медсёстры чутко и внимательно следили за состоянием больных. Такое же доброжелательное отношение они проявляли и к нам!»

Ангелина Филанович, студентка 4 курса специальности «Лечебное дело» ВПО: "Практика понравилось невероятно! Опыт едва ли с чем может сравниться. Принципы оказания помощи пациентам, специфика работы в медицине, особенности системы здравоохранения в соседней стране - с этой и не только информацией мы с удовольствием ознакомились, помимо всего, тренируя навыки общения с будущими коллегами и пациентами. Кроме того, мы встретились с деканом медицинского факультета Клайпедского университета, нам провели небольшую экскурсию по студенческому городку. В один из дней мы также посетили Клайпедскую больницу моряков, где обзорно познакомились со всеми отделениями. Большое спасибо медицинскому персоналу обеих больниц и руководству принимающего университета за доброту и хорошее отношение к нам, было правда очень приятно!"

Алексина Шатилова, студентка 4 курса специальности «Лечебное дело» ВПО: «Впечатления самые замечательные! Нас очень радушно приняли, доверяли многие медицинские манипуляции, мы смогли полностью продемонстрировать как свои теоретические знания, так и практические навыки. Понравился город, культура. В больнице приятно удивил персонал, отношение к пациентам доброжелательное, вежливое, внимательное, нам было чему поучиться!»

Егор Шульгин, студент 4 курса специальности «Лечебное дело» высшего профессионального образования: «Впечатление хорошее. Очень полезно и интересно было узнать, как система здравоохранения может работать по-другому, увидеть все её плюсы и минусы. Многие вещи стоило бы внедрить в России. Очень понравилось отношение встречающей стороны, действительно доброжелательные люди".

Дарья Кузьмина, студентка 4 курса специальности «Лечебное дело» среднего профессионального образования: "В целом впечатления о прохождении практики в г.Клайпеда очень хорошие. Нас ждал теплый прием приветливого и очень дружелюбного персонала, благодаря которому мы познакомились с больницей и её режимом.

- Удалось ли Вам применить свои полученные теоретические знания на практике, как?

Виктория Артемьева: «На практике нам удалось отработать немалое количество практических навыков – катетеризация мочевого пузыря, катетеризация вены, перевязки и многое другое. Медсестры доверяли нам и нередко сами предлагали совершить ту или иную манипуляцию. Было очень приятно, что нам доверяют, и мы старались не подвести!»

Алексина Шатилова : «Мы смогли как продемонстрировать свои умения и навыки, которым уже научились в Калининграде (это, например, внутримышечные и внутривенные инъекции, измерение АД, снятие ЭКГ и так далее), так и научиться чему-то новому (например, установке мочевого катетера у мужчин и женщин, установке внутривенного катетера). Персонал доверял нам достаточно много, и мы за это очень благодарны!»

Ангелина Филанович: "Как уже сказано выше, имелась прекрасная возможность отточить навыки сестринских манипуляций, но также к нам были расположены и врачи - поясняли клинические диагнозы, рассказывали из своего опыта интересные случаи, мы могли присутствовать на обходе пациентов и, в целом, набираться опыта напрямую для своей будущей врачебной деятельности".

Егор Шульгин : "Медицина в Литве уровневая, и мы почти всю практику проходили на первом уровне - в больнице по уходу. Помимо отработки практических навыков получали теоретические знания от врачей".

Дарья Кузьмина : «Удалось! Мы тренировались делать внутривенные и внутримышечные инъекции, а также катетеризировать вены, снимать ЭКГ и делать различные физиопроцедуры. Также удалось поработать «под крылом» перевязочной медицинской сестры, когда мы делали перевязки и снимали швы».

- В чем, по-Вашему, плюсы такого опыта студенческой практики в другой стране?

Виктория Артемьева: «Есть немало плюсов в заграничной практике. Всегда интересно, как устроена система здравоохранения в других странах, особенно, когда видишь это воочию. Во-вторых, любопытно отметить некоторые особенности во врачебной и сестринской практике, которые есть в другой стране, но нет у нас, или, наоборот, отметить то, что есть у нас, но чего нет у «соседей». С одной стороны, значительных особенностей я не заметила, и неудивительно, ведь даже после распада СССР у наших стран до сих пор немало общего. С другой стороны, я не видела, по крайней мере, в нашей области, таких медицинских учреждений, где оказывали бы медицинскую помощь пожилым пациентам и больным, нуждающимся в паллиативной помощи, и как раз в подобном медучреждении мы проходили практику в Литве. Удивили и небольшие особенности в сестринской практике. Например, в литовской больнице при невозможности катетеризации вен верхних конечностях использовали для катетеризации вены нижних конечностей. При прохождении сестринской практики в Калининграде я ни разу не видела такого. Ну и не стоит забывать о том, что нахождение в другой стране без родных – это прекрасный повод научиться самостоятельности, что тоже немаловажно для студента".

Ангелина Филанович : "Они есть, несомненно; из основных, как мне кажется, - формирование широкого кругозора в нашей профессии. Будет здорово, если студенты после наблюдения за опытом других стран в сфере медицины за время учёбы, будут стараться в будущем внедрить все самое хорошее в своем крае для улучшения оказания медицинской помощи".

Алексина Шатилова : "Самый большой плюс для меня – это знакомство с особенностями зарубежной медицины. Мы смогли сравнить аспекты ведения историй болезни, оценить разницу в постановке и формулировке диагноза. Я считаю это очень важно, поскольку весомую информацию можно почерпнуть для себя и будущей профессии".

Дарья Кузьмина : "Я считаю, несомненное преимущество в том, что можно позаимствовать знания коллег из других географических областей, ознакомиться с системой работы в сфере здравоохранения с целью возможного внедрения на родине".

Ребята выражают огромную благодарность руководству медицинского института и Балтийского федерального университета им. И. Канта за предоставленную возможность.

Практика студентов заграницей – уникальная возможность применить полученные в альма-матер умения и знания на практике, проживая определенное время в другой стране и постигая науку медицины по ее правилам. Надеемся, что этот опыт поможет нашим студентам совершенствоваться в профессиональном плане и найдет реальное применение в их учебе и будущей карьере!


Никакой этап обучения не вызывал у меня столь противоречивых чувств как практика. Момента начала я неистово ждала и безумно боялась. Казалось, уже столько знаешь, что пора в бой, а потом волна беспомощности и тревоги накрывала с головой, и я в панике барахталась в сомнениях о своей компетентности. Иногда переполняла гордость, за выбор столь гуманной специальности и будующую помощь людям, а потом вдруг сгорала от стыда за прочие мотивы собственного выбора.

Время шло. И вот, наутюжив белый халат, прелистав конспекты, я на практике в соматической больнице № 20. Больные в коридорах, запах болезни, стоны, отчаяние и страх. Я настоящий пришелец. Эта сторона жизни часто отрицается большинством, в том числе и мной. Болезнь, смерть - это не ко мне, меня это не касается. Для меня, наверное, самым трудным было признать, что это тоже жизнь, часть реальности в которой мы существуем. В жизни есть место болезни, страданиям, убогим палатам, отчаявшимся людям, у которых на первом месте борьба за здоровье, борьба за то, чтобы просто быть.

В больнице оживает и начинает шевелиться глубинный, затаившийся страх смерти. Здесь его территория. Он шепчет: «Смотри, это старость, немощность, это травмы и болезни, а эти койки пусты, их постояльцев уже нет». Страх захватывает в цепкие лапы, становися трудно дышать, мысли путаются. Не хочется верить, что эти больные люди, такие же, как и я. Ведь я или мои близкие тоже можем заболеть или… умереть. Хочется вычеркнуть эти слова из словаря, а явления из жизни.

В больнице жизнь кипит. В переходах между корпусами народу, как на демонстрации. Деловито идут врачи, летят медсестры, ковыляют больные, маневрируют санитары с каталками. Два милиционера конвоируют в наручниках больного-подозреваемого. Незнакомый для меня поток жизни. В этом потоке и я, студентка второго курса, будущий психолог. Мне холодно и жутко. Я тону в отчаянье и боли.

Уверенный руководитель практики, не моргнув, оставляет меня с клиентом. Доверие подкупает. Когда тебе вверяют человеческую душу, отступать некуда, приходится соответствовать.

Первая встреча. В 70 см от меня в коридоре душной больницы сидит моя первая в жизни реальная клиентка. Держится за сердце, тяжело дышит, с надеждой и недоверием смотрит в глаза. Что она хочет получить, на что расчитывает, чем я могу ей помочь?

На автомате начинаю беседу, кто она, как попала в больницу, на что жалуется. Кажется, клиентка не замечает моей тревоги, в подробностях рассказывает о себе, заболевании, жизни: 46 лет, гепертонический криз, замужем, двое детей, один ребенк умер в возрасте 10 дней от инфекции, резала вены, сейчас всем довольна, только муж ругается матом и давление прыгает, особенно, когда слышит о смерти. Пытаюсь контейнировать ее боль и непережитую потерю. У меня самой на тот момент ребенку полгода. Слушать о смерти младенца невыносимо. Хочется плакать вместе с ней, хочется заткнуть ей рот, встать и убежать, при этом обнять и пожалеть ее. Но держусь, точнее, держу терапевтическую позицию и контейнирую, контейнирую, контейнирую. К концу беседы, излив поток слез и боли, клиенка успокаивается. Можно вздохнуть спокойно, первое погружение прошло: терапевтическая позиция не потеряна, контакт установлен, договоренность о второй встрече есть. Дальше супервизия, обсуждение, но что делать дальше непонятно.

Вторая встреча. Неожидано клиента надута, молчит. Cчитает, что наша беседа повлияла на ухудшение ее самочуствия. Говорит, что я заставила ее все вспомнить и пережить заново. Смотрит из подлобья. Но что-то не то, не только это ее беспокоит. Она как-то оправдывается, что рассказала мне обо всем, даже разозлиться толком не может. Кажется, ей неловко жаловаться на жизнь. Из первой встречи я заметила, что она всю жизнь не просит помощи, а сама готова помочь любому. Перевожу разговор на то, что происходит между нами: «У меня такое ощущение, что сейчас Вам как будто не хочется меня утруждать, рассказывая о своих проблемах?» Она заинтересовано говорит: «Ну да, вы такая молодая, зачем вам все это?» Дальше слезы и разговор налаживается, потерянный контакт восстановлен. Мы говорим, как много она привыкла делать для близких, но как сильно она обижена, что они не понимают, что и ей иногда нужна помощь и поддержка, а попросить их ей сложно. Выходит обида, злость, вина. Все, в чем так сложно было себе признаться. Говорим о причинах ее болезни, страхах. В конце беседы лицо просветлилось. Чувствует себя лучше. Будет с нетерпением ждать следующей встречи.

Третья встреча. Клиентка бежит по коридору в наш импровизированный кабинет: два стула в коридоре. Говорит об улучшении состояния и скорой выписке. Взяла у врачей схему своего лечения, делится планом о здоровом образе жизни, верит в свое выздоровление и берет за это ответсвенность. В конце благодорит за помощь и поддержку.

А в больнице кипит жизнь. В переходах между корпусами народу, как на демонстрации.Деловито идут врачи, летят медсестры, ковыляют больные, маневрируют санитары с каталками. Этот, уже принятый мной, поток жизни освещен солнечным светом. В этом потоке иду и я, студентка второго курса, будущий психолог. Мне радостно и тепло. Одним отчаянием в мире стало меньше.

***

Практика в больнице учит, ставя многое на свои места. Наконец, нащупываешь смысл и форму психологического консультирования. Исчезает страх перед живым взаимодействием, появляется интерес и вовлеченность. Учишься принимать неудачу и критику, не впадать в эйфорию от успеха и благодарности. Появляются зацепки, на которые можно опереться в работе. Делаешь свои первые открытия, от чего-то отказывашься.

Первое откровение - теорией стоит пользоваться осторожно. В неумелых руках она словно компьютер в руках неандертальца. Теория важна, но в жизни все переплетено ещё более хитро. Подводить жизнь клиента под теорию, впихивать его в концепции, давить, чтобы влез и уложился в наше представление о происхождение недуга - опасно, да и занятие само по себе бесполезное. Лишь покажется, что понял, происходящее с клиентом и уже пытаешься выцепить факты это подтверждающие, работа разваливается. Ты гнешь свою линию, а клиент в недоумении. Можно все списать на сопротивление и защиты. Но как только «я поняла», «шторки» закрываются, и я уже не слышу клиента, а только себя, сдающую экзамен по теории психосоматики. Держать в голове гипотезу, и понимать, что делаешь - необходимо. Главное, чтобы гипотеза не становилась диагнозом и приговором. Клиент не готов стать частью теории. Он хочет быть уникальным, понятым и принятым как он есть: без терминов и концепций.

Теперь о принятии. Я работала с шестью клиентами по 3-5 встреч с каждым. Разный возраст, пол, диагноз, жизненная история. Но всех объединяло недоверие к миру, себе, беспомощность и отчаяние.

Эффективной работа становилась лишь, когда клиент всецело доверялся мне и, главное, себе. Стена исчезала и мы функционировали как один организм. Чтобы достичь такой близости, я старалась присоедениться к клиенту и опуститься с ним на самое дно его боли и отчаянья. Следовать за ним в лабиринтах страха, злости, стыда, зависти. Полное принятие, понимание и уважение к любым чувствам. Клиент, видя, что психологу можно девериться, начинает медленно тянуть его в мир чувств. Все ниже и ниже, глубже и глубже. Иногда возникает желание вырваться из этого омута, иногда кажется, что утонешь вместе с клиентом. Только не поддаться панике, только не дать клиенту утопить себя, став камнем у себя на шее, а оставаться принимающим спутником в мире его непрожитых чувств. Погрузившись за ним на самое дно, когда вокруг уже кромешная тьма, очень важно помочь клиенту увидеть свет, там наверху, где жизнь бьет ключом и солнце дарит всем без исключения свое тепло. Всплывали к поверхности тоже вместе. Иногда нужно было подтолкнуть клиента, чаще он сам стремиться вернуться в жизнь, выплыть из пучины безпомощности. Умение оставаться с самыми глубиными и страшными чувствами клиента, помогая ему справиться и принять их – мое главное приобретение. Не закрывать глаза от ослепительной зависти и жадности, не задыхыться от душащей злости, не прятаться от беспомощности, не ухмыляться перед страхом, а просто принять это как часть мира, реальности, человеческой сущности. Тем самым разрешить человеку прожить запрещенные им самим чувства и освободиться от их разрушительной силы. А дальше, как мне увиделось, клиент становится активнее. Пресс запрещенных эмоций не давит, дышать становится легче и жизнь кажется ярче. Беспомощность тает в свете очищенной человеческой души.

И, наконец, мне открылось то, что зачастую именно мы – единственные эмпатичные, заинтересованные собеседники наших клиентов. Сами отношения, возникающие между психологом и клиентом становятся лечебными.

Половина моих клиентов считали себя одинокими и жили в сомнительных условиях - коммуналка, аварийный дом, съемная квартира. Другая половина оценивала свои социальные отношения как неудовлетворительные - постоянные ссоры с мужем, недавний развод, трудности с невесткой. В палате мои клиенты были либо конфликтны, либо не шли на контакт, молчали, отвернувшись к стенке. Недоверие к окружающему миру у них всеобъемлюще. Он кажется им враждебным и неискренним. Понятно, что клиенты подозрительны и к работе психолога, ищут в ней скрытый смысл, боятся отметок в карте о неблагополучном психическом здоровье. Сложно было выдержать этот натиск недоверия. Но когда клиенты вдруг открывали, что бояться нечего, они с благодарностью вливались в терапевтический процесс.

Однажды работа никак не шла. Клиентка бесконечно рационализировала, загибая пальцы, и раскладывая мир по логическим полочкам. Ее выгнал из дома муж, не разрешал видеться с детьми. Аварийный дом, коммуналка с соседями, мечтающими о ее смерти и даже побои. Ни постоянной работы, ни друзей. При этом - никаких чувств и эмоций. В какой-то момент я была готова сдаться, так и не пробив ее кокон защит, но все же эмпатично продолжала слушать. И вдруг на нее снизошло озарение: «Да, да. Я поняла. Вы просто хотите мне помочь.» Это осознание, что кто-то может быть с ней рядом, оказало на нее мощнейшее влияние. Потом она говорила о глубинных страхах, плакала, да ее просто трясло. В результате место вырвавшейся боли заняла вера и признание существования добра.

Многие клиенты к концу признавались, что пережили уникальный опыт продолжительного разговора с заинтересованным собеседником. Это оказалось большой ценностью, которая сократила их пребывание в больнице. В итоге клиенты открылись не только себе и психологу, но и с большей готовностью сотрудничали с лечащим врачом.

Практика оставила после себя богато расшитый воспоминаниями шлейф. Неповторимые моменты первого погружения в мир реального психологического консультирования навсегда остануться во мне. Это были счастливые 40 часов.


Проходила первую практику в больнице.
Практика направлена на отработку санитарных знаний, применительно к уборке медицинских помещений.
Ухх, вот это уборка, вот это дезинфекция!
В больницах по правилам должны реально убирать каждый уголок, и для каждого уголка есть собственная тряпочка, ведерочко и т. п. Всё должно быть промаркированно и зафиксированно.
Эх, на уборку квартиры нужно звать мед. персонал, по-моему они лучше уберут, чем профессиональные уборщицы, ну что не хуже это точно:)
Любая бактерия испугается и не вернется:)


А если серьезно: правила уборки и поддержания чистой среды в больнице очень строги по нормам СанПиНа ("Санитарные правила и нормы"), что бы провести уборку помещения нужно не мало сил и затраты времени медсестры.
Зачастую эти нормы не соблюдаются и внутрибольничная среда становится небезопасной для пациентов. Помимо болезни, с которой лежит пациент в больнице, он может получить ещё букет разнообразных болячек.

К сожалению, такой опыт сама прошла.
Лежала в школьные годы с пневмонией в больнице, лежала и вроде как пошла на поправку, но схватила грипп, который гулял по больничному пространству...
И за это получила ещё немалую дозу антибиотиков...
После такого "удара" по организму даже зрение стало падать, т.е. почкам моим явно было не по душе (зрение связанно с почками), и выводя токсины и антибиотики, они получили огромную перенагрузку.

Вот. Правила и нормы санитарии нужно соблюдать.

А главный вывод - обходить больницы стороной.
Следите за своим здоровьем вне зоны болезней и больниц.
Берегите здоровье смолоду и не смолоду!:)

Поделиться: