Какая польза от лета детям? Идеи для совместных занятий на каникулах. Интересные факты о школе

Вот и лето уже к нам пришло. И вместе с ним наступает самый детский праздник на планете — Международный день защиты детей.

Чествовать юных жителей стали еще в 1949 году. Тогда на конгрессе Международной демократической федерации женщин собрались неравнодушные к вопросам защиты детей представительницы разных стран и постановили учредить такой праздник. Впервые мероприятия по этому поводу прошли в 1950 году. С тех пор 1 июня отмечается ежегодно.

Подробнее о истории праздника и символике, а также выбрать стихи к празднику можно на блоге.

Все мы помним свое беззаботное детство, долгожданные летние каникулы и праздник — . В этот день всегда проводят в городах праздник для детишек. Дети рисуют мелками на асфальте добрые и мирные картинки: голубое небо, яркое солнышко, маму, папу и себя рядом.

Им не всегда понятно, кто и кого должен защищать, да это вряд ли вообще их волнует. Но дети ждут праздник, ждут развлечений, сюрпризов. В этот день им хочется, чтобы мамы и папы были рядом с ними, отдохнули, погуляли всей семьей.

Школа очень интересное место. Больше половины своего времени наши дети проводят именно в школе. Мы специально для Вас сделали специальную подборку интересных фактов о школе. Итак, начнем...

Термин "школа" происходит от греческого "сколе" и на родном языке оно означает всего лишь "досуг".

Педагогами в Греции называли рабов не пригодных для работы, но отличившихся преданностью. Эти рабы водили детей в школу и приводили обратно. Дословно "ведущий ребенка".

В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.

В 19 веке в США у детей не было летних каникул в современном понимании. Дети из сельских регионов уезжали помогать родителям во время сбора урожая, а «городские» получали неделю отдыха каждые три месяца учебы. В конце 19 века была предложена реформа системы образования для того, чтобы предоставить всем учащимся одинаковое время каникул, а также удлинить каникулы с целью снижения утомляемости.

В Чехии высшая оценка "1", а низшая "5". Во вообще 20 бальная система оценок.

Всыпать по первое число пошло из за того что некоторых учеников слишком сильно пороли и поэтому их освобождали от дальнейших порок на месяц (до 1го числа).

Историю возникновения паззла можно связать со школой, так как впервые он был изобретен в образовательных целях. Детям предлагали собирать карту Европы разрезанную на кусочки.

Одна из самых многочисленных встреч выпускников произошла в Германии, на встречу собрались более 2,5 тысяч выпускников на 100 летие школы.

После трех месяцев обучения в школе семилетний Томас Эдисон был отправлен домой с сопроводительной запиской родителям, где разъяренный учитель написал, что мальчик, мягко говоря, тормоз. Учителя вывели из себя постоянные вопросы Томаса “почему?”.

Самая многочисленная школа обучала около 28000 учеников .

Самая первая официальная и государственная школа в России появилась при Петре 1, была она для мальчиков 12-17 лет.

Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.

Самое дорогое обучение в "Международной школе юных леди и джентльменов". Обучение стоит 77,5 тысяч долларов за один месяц обучения.

Самое старое учебное заведение это мусульманский университет Карауин находящийся в городе Фес. Основан он в 859 году н.э.

Самый длинный урок продолжался 54 часа. Это профессор биологии читал свою лекцию. Произошло это в в 2003 году.

Сморозить (глупость) пошло от "морос" что означает "глупость" с греческого. Этим словом ругали нерадивых учеников в Российских гимназиях.

Субботником обозначали коллективную порку во времена царской России.

Существуют разные школы, в том числе и "кочевые школы", "подземные школы", "познания через музыку", "плавучие школы", "школы без дисциплины" и т.д.

Ученики в школах Норвегии разделены на возрастные группы - начальные классы, 14-летние подростки и 18-летняя молодежь.

Так и не удалось окончить начальной школы двум выдающимся писателям - Чарльзу Диккенсу и Марку Твену.

Альберт Эйнштейн после окончания школы не смог поступить в университет, видно был двоечником.

Советует Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета :

Каникулы - это лучшее время для родителей и детей, чтобы провести его вместе. Причём не за повторением пройденного в школе, а в совместных прогулках, походах в кино, на экскурсии, выездах на природу и т. д. Сегодня нагрузка на детей в школе огромная, учёба им даётся нелегко. Дайте ребёнку как следует отдохнуть за каникулы, выспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец. В обычной жизни многие сегодняшние мамы и папы большую часть дня заняты на работе и почти не общаются с детьми. Нужно дать школьникам за каникулы как можно больше новых впечатлений - дети в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время учебного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, занятия... Показателем успешно проведённых каникул будет такое радостное чувство, что он прожил время очень весело и интересно, ему есть что вспомнить и рассказать друзьям. Главное - не зацикливаться на чём-то одном, а предлагать ребёнку разные способы времяпрепровождения.

Чем можно заняться вместе на каникулах?

Приготовить что-то вкусное дома своими руками. Например, слепить пельмени, испечь пироги или пиццу. А потом всей семь-ёй за красиво накрытым столом попробовать угощения.

Сходить в кино. посмотреть новый фильм или мультфильм. Обязательно поделитесь впечатлениями от увиденного. Такое общение необыкновенно ценно тем, что сближает детей и родителей, потому что даёт возможность разделить свои чувства друг с другом. А плюс к тому играет важную воспитательную роль. Родители могут обратить внимание на какие-то нравственные моменты в том же фильме или мультфильме.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Многие об этом забывают, а это важно. Школьники общаются в виртуальных мирах, соцсетях и пере-стали ходить друг к другу в гости, как раньше. Устройте такое детское чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень ценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Попробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир своими руками. Вариантов сегодня множество: вышивание, плетение, аппликации и игрушки из различных современных материалов (в детских магазинах полно таких наборов для творчества). Здесь полезнее даже не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при этом, кстати, развивается мелкая моторика рук), а то, что при этом родители и дети могут общаться.

Восполнить пробелы в знаниях. Подтянуть знания по предметам тоже можно, но желательно к концу каникул. Если вы видите, что ребёнок отдохнул, набрался сил, у него радостное настроение, можно немного позаниматься. Например, поиграть в игры, связанные со счётом (скажем, такие как «да» и «нет» не говорить»), весёлые шарады. Можно написать письмо бабушке, если ребёнку с трудом давалось письмо в школе. Но лучше, чтобы учебная деятельность носила характер игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не характер школьных уроков, от которых он уже и так устал, а именно интересных занятий вместе со взрослыми.

Больше гулять, двигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, подвижные игры на свежем воздухе - физическая активность должна быть как можно разнообразнее. Тогда ребёнок будет развиваться гармонично. Как ни странно, чем больше ребёнок сидит, тем больше устаёт. Чем больше двигается, тем лучше себя чувствует.

Хочется, чтобы ребёнок учился лучше. Сколько времени в день можно заниматься математикой, чтением, письмом?

Светлана Протченкова, Самара

Отвечает Наталья Красавина, директор московской школы № 91:

Как человек с большим педагогическим стажем, психолог и учитель, могу сказать - нисколько. Особенно если ребёнок учится в начальной школе. Со старше-классниками ситуация несколько иная. Дети уже готовятся поступать в вузы, поэтому те, кому не хватает знаний, добирают их летом.

Для маленьких ребят главное - мотивация на учёбу, желание учиться. Если это есть, то у них всё легко получается во время учебного года. Не зря все великие психологи и педагоги выделили учебный год, а дальше - чётко определённое время каникул. Это связано с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и взрослые, устаёт. И поэтому у него должно быть время на отдых. Но активный. Учёба забирает очень много моральных и физических сил. Если ребёнок не готов физически заниматься, если его мозг не от-дохнул, не переключился, то утомляемость наступает очень быстро - а это влечёт за собой и заболевания, и отставания по школьной программе. Конечно, если ребёнок взял летом книжку в руки, надо это поощрить. Если вдруг открыл учебник математики - вместе полистать, посмотреть. Но никаких занятий через силу, из-под палки. Потому что в таком случае мы убиваем вот это сладостное слово «учёба», когда «я хочу - и я делаю». Даже если ваш школьник в начальных классах учится не очень хорошо, не стоит летом снова сажать его за «парту». По типу: вот ты сейчас погулял, а теперь 20 минут математика или письмо. Ему и так весь год не хотелось ходить в школу, так ещё и на каникулах заставляют учиться. Ребёнок должен захотеть, почувствовать радость от учения. Это и есть мотивация. Когда он чувствует постоянное напряжение (что он должен решать задачи, писать, читать), мы не получим результата. К 7-му классу такие дети, которых без конца заставляют заниматься - в выходные, на каникулах, по вечерам, - просто перестают учиться - уже выдохлись, интереса больше нет.

Как пробудить и сохранить интерес к учению и узнаванию нового?

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дачу, на море, к бабушке в деревню. Чтобы взгляд не упирался в стену дома или забор, а устремлялся до горизонта без ограничения видимости. Как говорят - дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у ребёнка возникает вопрос. А учёба - это есть «вопрос - ответ». К примеру, ребёнок спрашивает: «Мама, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и повод почитать об этом, порассуждать. Или ребёнок посмотрел на цветы, заинтересовался, почему они разные. Опять повод узнать новое. Всё это тоже учёба. Мелкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выписывает буквы. Помочь бабушке что-то посадить на огороде, маме нарвать цветов, собрать камушки, травинки, листочки - такие занятия ребёнку интересны и в то же время тренируют мелкие мышцы кисти, необходимые для правильного письма. Словом, учиться и познавать максимум разных впечатлений, которые в течение учебного года недоступны.

Поощрять интерес к окружающему миру. Задачки по силам можно находить где угодно. Равно как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на каких-то жизненных примерах, он легче усваивает информацию. Если ребёнок даже просто сидит с компьютером на берегу реки, в саду, в огороде - это совсем другая история. Всё равно ему надо иногда встать, и при этом взгляд может уйти вдаль, отвлечься на жужжание комара или мухи, дуновение ветерка, шум дождя.

20 вещей, которые нужно успеть сделать за лето с ребёнком

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Запустить воздушного змея.
3. Сходить в лес за ягодами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, прыгая через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Устроить пикник.
7.
Сходить в кинотеатр под открытым небом.
8. Найти и съесть лист клевера с 4 лепестками.
9. Построить шалаш.
10. Ловить бабочек сачком, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по мокрой от росы траве.
12. Сходить на рыбалку.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Приготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в маленькую деревню, чтобы посмотреть, как доят коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на лодке.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Устроить пленэр - нарисовать с натуры парк, церковь или речку.

Летние каникулы - пора, когда замученные учебой школьники могут полноценно отдохнуть, набраться сил, оздоровиться… Согласно статистическим данным, большая часть российских ребят проводит лето дома. А чем в это время занимаются их сверстники, живущие по всему миру?

. Япония

Официальный «день знаний» в этой стране - 1 апреля, а день окончания очередного учебного года - 1 марта. Интересно, что маленькие японцы обучаются в классах, состав которых постоянно меняется. И это очень неплохо: ребята, у которых не складываются отношения с одноклассниками, вполне могут перейти в другую группу учащихся, где и завести себе настоящих друзей-приятелей. Японцы много учатся, поскольку это помогает им впоследствии найти высокооплачиваемую работу. Считается, что каникулы «созданы» для того, чтобы с пользой потратить время на постижение сложных для понимания предметов. Многие ребята «на отдыхе» занимаются выполнением назначенных преподавателями заданий или развивают умение рисовать и писать иероглифы.

. Италия

Итальянские школьники учатся с сентября по июнь. Отдыхают трижды - в период Рождества (пару недель), весной - в апреле или марте (около недели) и летом. Итальянцы склонны баловать своих детей, не подвергая строгому контролю успехи чад на ниве образования, из-за чего детишкам приходится самостоятельно оценивать результаты своего труда. Как правило, отдыхают ребята в кругу семьи.

. Франция

Распорядок работы образовательных учреждений (и каникулы в том числе) Франции зависит от региона страны. Всего за время учебного года ребята отдыхают пять раз - и это не считая дней общенациональных праздников. Надо сказать, что французские мамы стремятся к тому, дабы их дети учились как можно лучше, а потому на каникулах большинству ребят приходится ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях.

. Испания

В большинстве испанских школ «лето» начинается 20-23 июня. Стартует же новый учебный год примерно в середине сентября. Так что летний отдых у маленьких испанцев несколько короче, чем у их российских сверстников. Чаще всего юные члены семьи коротают время в компании старшего поколения - дедушек и бабушек, поскольку родители заняты на работе. В Испании распространены своеобразные летние лагеря - «кампаменто», расположенные обычно в живописных горных районах или на морском побережье. Во многих из них школьников обучают национальному пению или танцам. Однако самыми популярными считаются учреждения, предлагающие молодежи углубленное изучение иностранных языков.

. США

Здесь школьные каникулы «привязаны» к трем праздникам - Рождеству, Пасхе и Дню благодарения. Их длительность и точные даты в разных штатах могут отличаться. В маленьких американцах с детских лет культивируют самостоятельность, а потому свой досуг они планируют сами. Чаще всего ребята общаются в сети Интернет или смотрят телевизионные передачи.

. Канада

Продолжительность учебного года в этой стране - 10 месяцев. Образовательная программа одного класса разбита на два семестра: сентябрь - декабрь, январь - июнь. Обретение навыков общения относится к числу приоритетных направлений канадского образования, а потому в течение учебного года классы периодически «переформатируют» (в них меняется состав учителей и учеников). Местные психологи убеждены, что именно так дети находят свое место в социуме. В каникулы же учащиеся обычно совершают путешествия в составе организованных групп.

. Австралия

Поскольку Австралия и Россия расположены в разных полушариях, то в пору, когда наши юные соотечественники наслаждаются долгими летними - маленькие австралийцы довольствуются короткими зимними каникулами. И наоборот. Справедливости ради отметим, что продолжительность летнего отдыха австралийцев не так уж и велика - чуть более одного месяца. В это время ребят всячески побуждают к активности, организуя для них многочисленные фестивали и спортивные мероприятия.

Даже отдыхая, малыш должен развиваться - ведь недостаток свежих впечатлений неизбежно заставит дитятко заскучать. При этом возможностей для саморазвития существует немало - огромный и заманчивый мир уже ждет юного исследователя! А в процессе познания загадочного и неизвестного ребенку наверняка пригодится опыт сверстников, обитающих в разных концах света.

Поделиться: