Сценарий классного часа по пдд для учащихся начальной школы. Классный час по пдд для начальной школы

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Подготовила:

Челик Е.Т., учитель физики и информатики

Раздольненской ОШ I - III ступеней, Старобешевского района.

Цели и задачи:

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

Повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

Развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД - закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

Неподчинение сигналам светофора.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ - 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 - мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге - это не трусость, а умный расчет.

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»

Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип: урок-игра.

1. Организационный момент:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.

Вот о них мы сегодня поговорим. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Задание №1. Разминка.

Вопросы для команды «Пешеходы»

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Где нужно стоять в ожидании автобуса?

Вопросы для команды «Пассажиры»

    Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Задание №2 «Разгадай кроссворд»

Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами.

Учитель: Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

По вертикали:

1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)

2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)

З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)

4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)

5. Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик)

6. Человек, идущий по дороге. (пешеход)

7. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)

Итак, у нас задание для командиров :

Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Задание №3. “Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Подведение итога.

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

4 конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

Задание №5. Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)

На чем катался Кай? (На санках.)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

Подведение итога.

Итог:

Ребята, я уверена, что вы на дороге ив транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Игра "Да или нет."

Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!





В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Что обозначает красный свет светофора?

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Что такое зебра?

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

Где могут ездить велосипедисты?

Как нужно двигаться по загородной дороге?

Как нужно обходить автобус?

Что такое перекрёсток?

Как регулируется движение на перекрёстке?

Какие виды транспорта вы знаете?

Как нужно вести себя в транспорте?









По горизонтали:

    Участник движения

    Вид общественного транспорта

    Участник дорожного движения за рулём

    Осветительный прибор автомобиля

    Трёхглазый регулировщик движения

По вертикали:

    Участок земли, предназначенный для движения автотранспорта

    Край дороги

    Экологически чистый вид транспорта

    Место, где пассажиры входят и выходят из общественного транспорта

Сценарий праздника «Знай правила дорожного движения».

В сценарии используются игры, которые помогут не только укрепить здоровье ребят, но и повторить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

Цели:

повторить правила дорожного движения;

расширить знания детей о правилах поведения пешехода;

закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;

воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материалы:

Игровое поле с изображением дорог, пешеходный переход, светофор, перекресток.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Каждый день вы ходите в школу, переходите через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам? А как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы договариваются друг с другом? Правильно, при помощи светофора, дорожных знаков и ПДД.

Делаем, ребята, предостережение:

Повторите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Частушки

(Выступление агитбригады)

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице ПэДэДэ

Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,

Не чужие, а свои,

И за что они свалились

На инспектора ГАИ?

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

1 этап - это знание ПДД.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Дети делятся на 2 команды.

Вопросы на знание ПДД.

(Вопросы задают командам по очереди, за правильные ответы команды получают жетоны.)

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2.В каком порядке расположены цвета светофора? (Сверху вниз)

3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Внимание)

4.Как обозначен пешеходный переход? (Зебра)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)

6.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)

7.Что такое перекресток? (Пересечение улиц)

8.Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам? (Нет)

9.Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной дорожке)

10.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке? (Регулировщиком)

11. Если вы видите мигающий зелёный сигнал светофора, как вы поступите? (Стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя)

12.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Нельзя)

Где вы видели светофор?

Игра "Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей)

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет жёлтым – маршируют на месте. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием.

2 этап - знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Эти знаки нужно знать,

Нужно знаки уважать!

Викторина "Пешеход”

Что называется улицей, и на какие части она делится?

Что такое перекресток, какие их типы вы знаете?

Для чего служат тротуары, и какой порядок движения по ним?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

Где и как лучше переходить улицу?

Как пешеходы должны переходить по тротуару?

Командам выдают нарисованные дорожные знаки и таблички, на которых написано то, что они обозначают. Задача - правильно совместить одно с другим.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!".

Я вам задаю вопрос, если вы согласны, отвечаете:"Это я, это я, это все мои друзья!",

а если нет, молчите. Будьте внимательны!

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?

3 этап - "Катим мы по улице"

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

(Выступление агитбригады).

Музыкальный номер на мелодию песни Л. Вайкуле

“ Ещё не вечер”

Инспектор:

Еще не вечер, еще не вечер,

Сегодня у меня нелегкий был денек:

Отчет держал я у начальника

Награды, порицанья,

Все в целях воспитанья

Пусть говорят, что мне домой идти пора,

Но задержусь-ка я еще на полчаса

Я точно знаю - мой участок трудный путь

И тормозну сейчас кого-нибудь.

Музыкальный номер на мелодию песни А. Пугачёвой

“ Мадам Брошкина”

Водитель (девушка):

А я на газ давлю,

Очень я спешу,

По пустякам в пути,

Редко торможу.

Скажите, ну, зачем он машет, машет палкою

Прикинусь-ка сейчас, я очень жалкою.

(Скрип тормозов, дама выходит из машины и между ней и инспектором происходит диалог).

Инспектор:

Инспектор ГИБДД, капитан Сумароковский!

Гражданочка, что за дела?

Нарушаем правила.

Так лихачить здесь нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Дама:

Ничего не нарушаю.

Просто я напугана!

Из-за вас педальку тормоз

С газом перепутала.

Вот они мои права

Инспектор:

Кто их выдал?

Как вам слёз своих ни лить,

Штраф придётся заплатить.

Шутить с дорогою опасно,

Случиться может вмиг беда

Дама:

Да, все мне ясно, все понятно,

Машину потерять могла.

Инспектор:

Аварию могли устроить.

Машина – это полбеды

Ведь не машины, своей жизни,

Могли, мадам, лишиться вы.

Дама:

Я знаю, что у меня, меня

Машина классная.

Инспектор:

Машина классная,

Но! Не безопасная.

В дороге каждый должен, должен

Законы соблюдать.

Дама:

Я вам, инспектор, обещаю, обещаю

Всегда их выполнять.

Ваша служба не простая,

И опасна и трудна.

Всё теперь я понимаю.

Завершается выступление агитбригады под мелодию песни Т. Овсиенко

“Под дождем”

Так давайте же дружить с ГИБДД,

Соблюдать законы на дорогах все.

И тогда всё будет меньше разных травм,

Мы это обещаем вам.

Эстафета по правилам дорожного движения.

10-15 ребят выстраиваются в шеренгу. У ведущего – жезл, который он вручает по очереди каждому участнику игры. Мальчик или девочка, принявшие жезл, называют (без обдумывания) любое правило дорожного движения и возвращает жезл ведущему.

Кто из ребят затрудняется назвать правило или называет его неправильно, выбывает из игры. (Последний выиграл)

Полоса препятствий.

По одному участнику от каждой команды на самокатах должны проехать полосу препятствий. Побеждает тот, кто виртуознее это сделает.

Подведение итогов.

Награждение.

Вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья

Обойтись никак нельзя!

Классный час по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.

Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вам методическую разработку по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данный материал предназначен для оказания помощи в подготовке и проведении классного часа по Правилам дорожного движения для учителей, родителей и детей.

Методическая разработка классного часа по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о
правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Форма проведения: беседа, викторина, путешествие.
Демонстративный материал: дорожные знаки, книги по ПДД, рисунки и фото детей, таблицы и плакаты по ПДД.
Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, фотографий и газетных вырезок для выставки, изготовление дорожных знаков, готовим стихи и частушки по ПДД.
Оформление кабинета, оборудование: таблицы, плакаты, фото на доске, дорожные знаки.

Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию развлекательно-игровую программу по правилам дорожного движения.
Ученик:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей!
Звучит музыка, в класс входят ученики и рассаживаются на стулья.
Ученик:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время дает нам урок.
Ученик:
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор Светофорович.
Ученик (Светофор Светофорович):
Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это школа №9 1 А класс?
Дети: Да!
Светофор Светофорович: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вы меня узнали?
Дети: Да!
Светофор Светофорович: Кто я?
Дети: Светофор!
Светофор Светофорович: Да, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалочкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают мои огоньки?
Дети: Знаем!
Выходят дети, читают стихотворения.
Ученик:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Ученик:
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Ученик:
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Учитель: Сегодня, ребята, мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.
Звучит музыка, входят: ученик с перевернутым дорожным знаком на груди и ученик со знаком «!».
Светофор Светофорович: А Вы кто?
Ученица: Мы - Дорожные знаки. А какие Вы узнаете, выполнив наши задания.
Словесная игра «Это я, это я....!»
Ученица: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то стойте тихо и ничего не говорите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ученица: А теперь разгадайте загадки о дорожных знаках.
Выходят дорожные знаки (Дети - 10 человек).
Ученик:
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
Ученик:
Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он весит тут с давних пор.
Что же это?
Ученик:
В школе мы – ученики,
А в театре - зрители,
А в музее, зоопарке -
Все мы - посетители,
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперёд
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу
Ученик:
Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Ученик: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Ученик:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу.
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг.
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но …
Здесь ходить запрещено!
Ученик:
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской …
Ученик:
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправишься немножко.
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
Ученица: Какие Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Пора нам показывать свои знаки.
Дети переворачивают нагрудные знаки. А какие группы дорожных знаков Вы знаете? Дети отгадывают.
Учитель: А что у тебя в руках?
Ученик: Это задания для детей.
Учитель, заглядывает в папку:
- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:
Собери картинку - дорожный знак.
Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Дети действуют по сигналу
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый – маршируют.
Учитель: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице?
«Правила поведения»
Ведущий: Наши ребята приготовили частушки.
Частушки.
Ученица:
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Ученик:
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Ученица:
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Ученица:
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
Ученица:
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
Ученица:
Мы пропели вам частушки
Про правила дорожные,
И сегодня вас попросим
Будьте осторожными!
Учитель: А теперь Викторина . Задание «Выбери правильный ответ».
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
пешеходы
водители
водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
велосипедная дорожка
проезжая часть
тротуар
3. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
компасом
биноклем
пешеходным переходом.
Учитель: Наше путешествие по Стране Светофория продолжается.
Подвижная игра «Специальная техника»
Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.
Учитель:
- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил?
Дети читают стихи.
Ученица:
И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Ученик:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Футбольный мяч
Ученица:

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой.
И вот однажды - день настал -
Решил, что он крутой…
Ученица:
Взлетел, как птица, новый мяч,
Ударившись об ногу
И позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Ученица:
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер
Машины обгоняет мяч -
Одну, вторую, третью…
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»…
Ученица:
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Ученица:
С мамой через дорогу
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Ученик:
«Зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Ученик:
Посмотри налево, посмотри направо!
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Ученица:
На дороге не играй
Ян, Тимур, Олег и Валя
Близ шоссе в футбол играли.
Вале пас, Олегу пас,
Ян Тимуру пас, и раз! –
Промахнулся Ян немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»
Ученик:
Велосипед
Витя Мухин сделал трюк:
Он решил катить без рук…
Рама - в яме,
Руль - в траве,
Колесо - на голове!
Ученица:
Уступайте в транспорте
Место старым людям,
Ведь однажды старыми
Мы и сами будем.
Сесть захочет мальчик
Через много лет,
А ему ответят:
- Обойдешься, дед!
Ученик:
Про сороконожку
Целых сорок ножек
У сороконожки.
Вечером бежала
По лесной дорожке.
Но два жука в автомобиле
Ей половину отдавили!
Стало 20 ножек
У сороконожки
И бежит, хромая,
По лесной дорожке.
Но два хорька в автомобиле
Ей половину отдавили!
Стало 10 ножек
У сороконожки -
И идет в больницу
По лесной дорожке!
Если людям в старости
Уступать места,
Мы и сами запросто
Доживем до ста!
Светофор Светофорович:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить.
Учитель:
- Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
(Каждому ребенку вручаются свидетельства)
Учитель: Дорогие мои дети и уважаемые гости! Наша развлекательно -игровая программа подходит к концу. Классный час заканчивается стихами моего собственного сочинения, которые я хочу адресовать и всем Вам, дорогие коллеги:

Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах на тему

"По дороге в школу"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

VI. Подведение итогов

Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

Как это слово связано с темой урока?

Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Поделиться: