Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции. Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация "Покорители космоса"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация Тема: «Покорители космоса» Для старшей и подготовительной группы Воспитатель ГБДОУ №28, г.Сестрорецк Донская Елена Петровна

Представления древних людей о Земле В древние времена люди мало знали о Земле и Вселенной. Одни считали, что Землю держат огромные слоны, опирающиеся на черепаху, другие народы полагали, что Земля имеет форму толстого блина и лежит на трех китах. Почему нашим предкам Земля казалась плоской, а не круглой?

Первый спутник С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли столетия, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались на воздушных шарах, потом изобрели самолеты и вертолеты. Но люди всегда мечтали о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар диаметром 60 см с радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Собаки-космонавты Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Для пробных полетов выбирали простых дворняжек, ведь они выносливые и неприхотливые. Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, привязывают к кабине. Самые известные собаки-космонавты Белка и Стрелка.

Космонавт номер один 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт Знаете ли вы его имя?

«Поехали!» В полет Юрия Гагарина провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья. Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнес слово, ставшее знаменитым: «Поехали!» В честь первого космонавта называли города, улицы, площади и даже цветы. Есть сорт тюльпанов «Юрий Гагарин». Все помнят его обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им!

Позывной «Чайка» 16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Они были первыми! Как назывался космический корабль, на Котором летали Юрий Гагарин и Валентина Терешкова?

Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли прости-рается вверх на много кило- метров. Окружает земную сферу Воздушная атмосфера. Ее прозрачная вуаль Укрыла Землю, словно шаль. Почему атмосфера очень важна для Земли? Космонавты назвали Землю « Голубой планетой» , когда увидели ее из космоса. Как вы думаете,почему? Что такое атмосфера?

Выход в открытый космос Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное пространство, которое часто называют космосом. Есть ли воздух в космосе? Вот почему космонавты при выходе в космос надевают специальный костюм, внутрь которого поступает воздух. Как называется специальный костюм космонавта? Скафандр. Нет

Первый в открытом космосе Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Архипович Леонов

Викторина Как звали первого в мире космонавта? Как зовут первую в мире женщину-космонавта? Почему первыми в космос полетели не люди, а животные? Что такое атмосфера? Для чего она нужна? Что такое космос? Почему для выхода из космического корабля в космос нужен скафандр? Как зовут космонавта, который первый в мире, вышел в открытый космос? Почему космонавты назвали нашу планету голубой? Ответили на вопросы? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

стенд о космосе.Предлагаю свою работу.Можно стенд разместить в приёмной,для ознакомления,как детей так и родителей о космосе,о планетах

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»


Суховерша Татьяна Юрьевна, воспитатель НОУ «Школа «Мариоль» города Воронежа
Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, «Кометы с примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», блоки Дьенеша, карточки-символы, кубики Б.Никитина «Сложи узор» со схемами, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова(Слайд 2 презентации).


Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Дети: Ракеты.


Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром.


Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.


Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.


Воспитатель: Одежда космонавта называется…
Дети: Скафандр.


Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка.


Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…
Дети: Спутник.


Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?
Дети: Луна.


Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп.


Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…
Дети: Солнце.


Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды,


кометы.


Воспитатель: И метеоры.


Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».


Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун.


Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?
Дети: Орбита.


Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Планеты-гиганты - это…
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.
Дети: Венера и Марс.
Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.


Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.


Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.


Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.


Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.


Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
Дети:
Демонстрируется слайд № 6 "Старт ракеты"
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
Проводится гимнастика для глаз. (Слайд № 7 презентации)
Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды!


Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.


Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.
Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 10-23)
Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу.


Подготовимся к выходу на планету.
Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».
Воспитатель: Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер.


Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.


Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.
Из кубиков Б.Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)


Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.
Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"
Для детей приготовлена тонированная бумага, на которой можно выполнить рисунок в технике граттаж.
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?

Задачи: актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых.

Материал: фото на тему жизни космонавтов на космической станции. Форма подачи детям слайдовая презентация.

Педагог. Ребята, перед вами фотографии космоса. Как вы думаете, что такое космос?! Что находится в космосе?!

Педагог. Космонавты летают в космос на космических ракетах.

Педагог. Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС.

Педагог. Стыковка корабля с МКС.

Педагог. Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса. Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна.

Педагог. Дети! Как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Ученые их изучают. В космосе невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.

Педагог. Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в открытый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта.

Педагог . Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Отличие с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:

* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.

* Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.

* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).

* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.

Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды - на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.

Педагог. Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через трубочку из пакетика.

Педагог. Продукты, которые находятся в жестяных упаковках подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно и они могут попасть в дыхательные пути космонавта.

Педагог. Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день.

Педагог. У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие, особенно в невесомости. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Майки шести цветов, чтобы выбрать в зависимости от настроения. Вместо пуговиц - молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки.

Педагог. Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.

Педагог. Ребята! Что нового вы узнали?

МБОУ «СОШ №11»

Этот загадочный космос

Составила Розлома Ольга Владимировна


Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!




















Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

Как называется наша планета? (Земля) - Какую форму она имеет? (Форму шара) - Как называется спутник Земли? (Луна) - Сколько планет в Солнечной системе? (8) - Солнце – планета или звезда? (Звезда) - Какая планета самая большая. (Юпитер) - Самая маленькая? (Меркурий) - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт) - Кто был первым космонавтом? (Гагарин). - У какой из планет есть кольца? (У Сатурна) - Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


2. На корабле воздушном,

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Космическом, послушном

Млечный путь увидеть чтоб

Мы, обгоняя ветер

Нужен мощный …

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

9. Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….


Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Автор : Тушмакова Наталья Николаевна
Тема : "Космос"
Цель : обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.
Задачи :
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- закреплять умение подбирать слова - антонимы;
- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;
- упражнять в умении решать ребусы;
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;
- упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.1. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»
- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!)
- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?
- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).
- Кто управляет ракетой? (космонавты).
-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).
- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да).
2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
- Молодцы, ребята, к полету все готовы!
3. Ориентировка по плану
– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.
- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.
4. «Найди посадочное место»
- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).
- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!
- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!


5. Физминутка.
- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)
6. «Карта солнечной системы»
- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)
- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).
- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
Игра «Объяснялки».
Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.
- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.
Примерные ответы детей:
- огромная раскаленная звезда (Солнце);
- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
7. - Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Аринаа расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине (с помощью слайдов).

Текст доклада:
Ровно 55 лет назад произошло очень важное событие - первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (слайд №1).
У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4).
У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №5).
Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7).
Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8).
Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10).
Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11).
Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (слайд №12).
За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13).
Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14).















- Ребята, что вам больше всего запомнилось из доклада?
- Космонавты, я вижу планету Марс, будем приземляться.
8. Игра «Блоки Дьенеша».
- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
- Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера).
- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.
- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.
Получаем сообщение на бортовой компьютер (планшет):
- Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!
- Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».
- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус (каждому предлагается конверт с ребусом). Можете выбрать вариант со звездочкой – он потруднее, а можно выбрать вариант полегче. Кто справится с заданием – пишет отгаданное слово на своей карточке с ребусом и возвращается на корабль.
- Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).
9. Физминутка.
– Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:
Заводим моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (подпрыгнуть вверх).
Занимайте свои места, пристегните ремни. (звучит космическая музыка).
10. «Письмо марсианам»
- Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс? А давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь.
- Перед вами карточки с различными изображениями, характеризующими планету Земля. Для того, чтобы как можно подробнее описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Посовещайтесь, договоритесь, про что именно вы будете рассказывать, выберите нужные карточки, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным. В помощь я дам вам карту мира.









- Выберите рассказчика, но, если он что-то забудет, вы можете ему помогать.
Примерный рассказ детей:
* Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.
* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
* На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
* Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы.
* На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
* Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.
* Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые), головы, носа, губ и т. д.
* Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
- Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, марсиане обязательно захотят посетить нашу планету.
- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Займите свои места, пристегните ремни!
- Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.
11. Гимнастика для глаз.
- Наши глазки очень устали, давайте сделаем гимнастику для глаз (один из детей проводит гимнастику по схеме, остальные повторяют за ним).
Поделиться: