Неусыпаемую псалтирь. Заказать неусыпаемую псалтирь

В Православной Церкви существует добрый обычай чтения Псалтири в память об усопшем. Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых - так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения.

В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме.

Заказать чтение Неусыпаемой псалтири в Иерусалиме

Псалтирь состоит из 20 разделов — кафизм , каждая из которых делится на три " Славы ". Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири. Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”) произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш...”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляли неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем продолжается чтение псалмов кафизмы). По окончании кафизмы читается:

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (трижды);

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Тропари

(находящиеся в начале “ Последования по исходе души ”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй (40 раз)

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.)

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.



Для чего читают псалмы

Чаще всего у христиан Псалтырь читается, когда умер человек. Чтобы было более понятней, рассмотрим пример того, как читать Псалтырь по усопшим.

Данный обычай читать псалмы об усопших идёт, как и весь религиозный обряд погребения человека, ещё из древних веков. Иногда даже существуют специальные люди, которые читают эти псалмы, они приглашаются в дом где умер человек и непрерывно, в течение 40 дней, читают псалмы по просьбе родственников умершего.

Когда читают Псалтырь об усопших, кроме всех молитв и прочитывания кафизмов, также используется и специальная молитва - «Слава», которая упоминает имена всех усопших связанных с человеком, который умер.

Чтения Псалтыря для усопших дарит память и утешения для родственников. Эти специальные псалмы свидетельствуют о любви, уважении родственников к усопшему и к Богу, ведь только читая эти песни, вы приближаетесь к нашему создателю.

А как читать Псалтырь о здравии? Мы ответим, что чтение это аналогично псалмам по усопшим, то есть также читаются и псалмы о здравии. Чаще всего эти псалмы идут вместе. То есть, мы упоминали уже, когда прочитывается кафизма, идет молитва о «Славе» тогда перечисляются имена усопших и имена живых людей, в основном это идет по очереди: одно имя - усопший человек, второе - живой.

Также хочется выделить некоторые правила или советы, для тех, кто хочет читать псалмы.

  • Для того чтобы знать, как правильно читать Псалтырь, вы должны иметь при себе всегда свечку или лампадку (это для молитвы дома).
  • Псалмы читайте только вслух или в полголоса.
  • Не забывайте про правильное ударение в словах, ведь не правильно произнести священное предложение приравнивается к греху, будьте внимательными.
  • Псалмы можно читать, как и сидя, так и стоя. В основном они читаются сидя, а стоя произносятся имена усопших и живых, после молитв и на «Славе».
  • Обратите внимание, что псалмы читаются не только вслух, а и монотонно, без каких-то там выражений своих эмоций - это не литературное произведение, а серьёзный религиозный текст.

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни. В обители (примечание ред. - обителях братия и) сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имен (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы. Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать. Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы. Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших. Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

*Неусыпаемая Псалтирь... Почему это так важно?

По многим причинам:

1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов - молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, все равно молитва имеет великую силу и молитва доходит.
2. Псалтирь - молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: ["На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими"].
Старец Иероним Санаксарский говорил, [что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба.]
3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, [Псалтирь укрощает страсти.]
4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т. е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей).
5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т. к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.
6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.
7. Как говорил блаженный Августин, [любовь к псалмопению породила монастыри.] Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:
1) и вам, так как это дело милосердия
2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом
3) монахам, т. к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит
4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный.
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Преподобный Варсонофий Оптинский:
"Пишет мне один мятущийся интеллигент:
«Очень тяжело мне. Внешне все обстоит благополучно: дела идут хорошо, семья дружная, жена хорошая. Но беда в том, что душу свою открыть мне некому: того, о чем я тоскую, не понимает жена, а дети еще малы. Что мне делать? Как избавиться от тоски и скорби?»
Я посоветовал ему читать Псалтирь. Там есть в 93-м псалме: [По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвесилиша душу мою] (Пс. 93, 19). «Возьмитесь за этот стих, - написал я ему, и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог вас утешит».
Проходит некоторое время, получаю письмо: «Послушал вас, начал читать Псалтирь и ничего в ней не понимаю».
Пишу ему: «Великий наш старец о. Амвросий на такое же заявление отвечал: [ты не понимаешь, зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать начнешь»].
И вам повторяю: читайте Псалтирь ежедневно, хоть понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вам Помощником и Утешителем. Хорошо также ежедневно прочитывать 90-й и 50-й псалмы; 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго» полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».

О старце Псково-Печерской обители, схиигумене Савве:
В жизни его был кратковременный период, когда он испытывал некоторые трудности: не хватало времени на все, чувствовалась немощь, уныние. И вот как-то ночью перед рассветом в тонком сне явилась ему Пресвятая Владычица во весь рост с короной на голове, как изображается на иконе "Всех скорбящих Радость", и тихо сказала: ["Чадо! А Псалтирь-то читать надо! Это жизнь твоя!"]
Таким было первое явление Божией Матери. Все трудности как рукой сняло. С тех пор он уже никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии возглавил чтение "Неусыпаемой Псалтири" в Псково-Печерской обители.
Отец Савва очень любил Псалтирь. Он считал, что чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, что псалмы и Иисусова молитва - живая вода из одного источника: Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма - его кровлю.
В древности были монастыри, которые назывались «неусыпающими». Монахи этих обителей в двадцать четыре чреды день и ночь читали Псалтирь.
Отец Савва благословлял своим духовным чадам распределять между собой псалмы Давида и читать их в определенное время суток, так, чтобы чтение Псалтири в его духовной семье никогда не прекращалось.
Любил он молиться песнями Давида и других учил тому же:
[Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися…] (Псалом 69, 1)
[Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою…] (Псалом 39, 1)
[Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?] (Псалом 26, 1)

Случай из жизни старца:
В монастыре на покое находился больной батюшка К., которому врачи предписали постоянный постельный режим. Больной обратился к отцу Савве: «Помолитесь за меня».
Отец ему сказал: «Читай Псалтирь».
А он отвечает: «Я не могу».
Но отец Савва ему говорит: «Не можешь, а ты читай!»
- «Да я не могу».
– «А ты читай».
Через несколько дней он сказал, что переселил себя и стал читать Псалтирь. И выздоровел и после этого еще жил 10 лет.

Старец говорил:
Чтобы освятить душу, чтобы открылись внутренние очи, со вниманием читайте 17-ю кафисму.

Василий Великий:
Псалом - тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность.
Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение врождующих.
Псалом - убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен.
Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища.
Псалом - занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам.
Это - мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели, и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго; а что с удовольствием и приятностию принято, то в душах укореняется тверже.

Афанасий Великий:
"Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более.
Нужно ли совершать покаяние и исповедь?
Угнетают ли тебя скорбь и искушение?
Гонят ли тебя или строят против тебя козни?
Уныние ли овладело тобой?
Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны".

Добрый день. Прежде всего, хочется сказать о том, что само понятие "неусыпаемой псалтири" относится к поминовению в монастырях и некоторых храмах. То есть, в обителях монахи вычитывают псалтирь ежедневно (чтецов меняют в порядке произвольной очереди). Уставные требования к поминовению как живых так и усопших несколько разнятся в различных приходах. Кто-то поминает после каждой кафизмы, иные - на каждой "Славе" (то есть трижды на кафизме). Такие поминовения призваны к тому, чтобы молитва о человеке возносилась постоянно. К вопросу о том, сможет ли это помочь нераскаявшемуся грешнику - никто вам не может ответить на этот вопрос однозначно потому, что мы не вправе судить о Божием произволении. Мы только можем надеяться на милосердие Бога. Однозначно можно говорить о том, что умершему, например, человеку в этом будет польза, ведь люди молятся о нем. Но гарантии спасения умершему тут никто дать не может. Нам остается только надежда, которую мы подтверждаем делом любви к усопшему, заключающемуся в молитве.
Теперь касательно молитвенного поминовения дома. Такое имеет место, правда это не столько "неусыпаемая псалтирь", ведь мало кто ежедневно вычитывает псалтирь полностью. Но читать в память о живых и умерших ее можно. Например, можно вычитывать хотя бы одну кафизму, при этом, поминать о здравии (упокоении) на каждой "Славе". Как именно поминать - тут можно как своими словами, так и краткими молитвенными поминовениями. Например, о живых можно молиться так:" Спаси Господи раба твоего (имя), прости ему прегрешения вольные и невольные, просвети его светом Твоей истины и помоги во всех его житейских праведных делах". Это я написал своими словами. То есть, можно просить за человека помощи у Бога во всех нуждах. Тут уже сами можете решить.
Что касается чтения псалтири по усопшим. Такая практика более распространена. Когда человек переходит в иную форму бытия, мы (живые) исполнять свой долг любви к умершему должны не поминками с алкоголем и прочими языческими вещами, но молитвенным поминовением, деланием добрых дел. В этом смысле крещенного человека отпевают. Священник читает молитву о разрешении грехов, избавлении от проклятий. Кроме этого, люди сами молятся об усопшем - читают псалтирь, надеясь, что эта молитва, как исполнение долга любви, поможет усопшему в загробной участи. Если человек читает псалтирь несколько дней, то можно начинать с первой кафизмы. Если, псалтирь об умершем это однократное поминовение, то читается 17 кафизма. Именно эта кафизма считается заупокойной. Ее читает духовенство на поминальные субботы в храмах.
Теперь можно сказать о том, что чтение псалтири как за живых, так и за умерших приносит пользу не только тем, за кого мы молимся, но и самим читающим. Например, чтение псалтири об усопшем призвано не только к мольбе о прощении грехов умершего, но и к облегчению страданий тех живых, которые переживают смерть ближнего. В молитве проявляется некая связь умерших и живых, это некоторый "мост" соединяющий живых с умершими.

«Уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтирь»
(cвятитель Иоанн Златоуст)


Традиция подачи записок с именами для молитвенного поминовения именно в монастыри сложилась в России очень давно. И это не удивительно, ведь смысл монашества и состоит в достижении вечной жизни посредством молитвы, в том числе и обо всем мире.

В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать на поминовение удаленно. На сайте Валаамского монастыря тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет (см.: ).

*сорокоуст - 300 рублей;

*годовое поминовение на проскомидии - 1000 рублей;

*годовое поминовение во время чтения Неусыпаемой Псалтири - 1000 рублей.

В случае оплаты, Вы через 10 минут обязательно получите подтверждение, - "письмо успеха" от системы Яндекс- касса, а после обработки в монастыре - второе письмо от братии обители о начале чтения записок. Если у Вас возникли вопросы, пишите -
Если раньше нужно было проделать достаточно длинный путь для того, чтобы попасть в монастырь самому, или же найти человека, собирающегося в паломническую поездку, и все это занимало не один день, то теперь процесс подачи записки занимает считанные минуты. Эта легкость смущает некоторых верующих, но в качестве аргумента в пользу такого варианта подачи записок можно привести пояснение духовного смысла церковного поминовения, который заключается не столько в преодолении трудностей, связанных с подачей, сколько в необходимости молитвенного соработничества Господу. А вот этого скорость подачи-приема записок не отнимает.

Дорогие друзья! Если ­у вас есть затруд­нения и вопросы по заполнению записок или правилам­ их подачи - не смущайтесь, пишите по адре­су: . Насельник монастыря, ответственный за прием поминовений, даст вам разъясн­ение в ближайшие дни.

Обращаем ваше внимание на то, что по-прежнему сохраняется возможность заказать требы почтовым переводом по адресу: 186756, Республика Карелия, Сортавальский район, остров Валаам, Спасо-Преображенский мужской монастырь, Жердеву Владиславу Петровичу. Отправляя записку по почте , надо иметь в виду, что Валаам – это остров, и почтовые поступления приходят не ранее, чем через неделю, а в периоды ненастья – с еще большей задержкой.

Теперь, благодаря тому что в монастыре на основе лучших образцов был разработан специальный модуль по приему платежей, требы могут исполняться намного раньше. Каждое имя аккуратно заносится в специальный список. Это особое послушание в обители, к соблюдению которого относятся очень строго и неукоснительно наблюдают, чтобы имена прочитывались в положенное время.

Важно отметить, что, хотя записки и принимаются через интернет, само чтение происходит так же, как и много веков назад.

Особый чин – чтение Неусыпаемой Псалтири

Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется так потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях. На чтение Неусыпаемой Псалтири можно подавать записки как за здравие, так и за упокой. Молитва имеет силу, «которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада». Старец Иероним Санаксарский говорил: - "где читают Неусыпаемую Псалтирь, там как огненный столп до Неба". Именно монахи имеют особое призвание к непрестанной молитве.

Во время непрерывного чтения Псалтири списки с именами поминаются по порядку на каждой кафизме. Отдельные помянники (синодики) ведутся для молитвы о здравии и спасении живущих, отдельные – об упокоении душ усопших православных христиан. Заздравные и заупокойные синодики вычитываются поочередно.

В монастыре молятся о здравии священноначалия, о насельниках и трудниках обители, о благодетелях и их сродниках, жертвователях и обо всех труждающихся в монастыре. По существующему уставу Валаамского монастыря, саму книгу Псалтири никогда не закрывают. Сегодня чтение Псалтири совершается по благословению игумена монастыря так: в дневные часы Псалтирь читают на Центральной усадьбе монастыря, в храме Валаамской иконы Божией Матери, куда вход паломникам не благословляется. Привратники на Святых вратах монастыря строго следят, чтобы чтецы, чередуясь, вовремя заступали на чтение Неусыпаемой Псалтири, аккуратно подменяя друг друга. Ночью чтение Псалтири передается на Никольский скит, где уже в домовом храме, тоже закрытом для посещения паломников, продолжают чтение монахи, живущие в монастыре более всех. На каждый день и каждую ночь составляется расписание, каждая смена длится один – два часа.

«Любовь к псалмопению породила монастыри»

«Своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь, – писал старец Паисий Святогорец. – На все остальное я смотрю как на развлечение: придут, несчастные, выговорят мне свою боль, ну, дам им какой-никакой совет. Поэтому я не считаю помощь своим собственным приношением: людям помогает молитва. Если бы я мог отдавать молитве все свое время, то помогал бы миру больше. Псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных случаях. Оно делает душу нежной, услаждает ее, потому что постоянные скорби и боли угнетают душу, и она охладевает».

Чтение Неусыпаемой Псалтири любимо среди насельников Валаамской обители. Оно протекает в тишине, благоговейной настроенности и умиротворяет душу. Псалтирь воспринимается как неотъемлемая часть молитвенной монастырской жизни. Совершение чтения Псалтири означает проявление любви к ближним – и родным, и совсем чужим людям. Особенно трогает, когда упоминаются «тяжкоболящие», «страждущие», «заблудшие», «без вести пропавшие». Много в наше время горя у людей …

Истинную радость и укрепление веры испытывают братья монастыря, когда люди милостью Божией выздоравливают, получают помощь и пишут слова благодарности. «Любовь к псалмопению породила монастыри», – пишет блаженный Августин.

Будучи христианами, не забывайте молиться и за врагов ваших. Ведь если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

И еще...в случае, если Вы находитесь в тя­желом материальном по­ложении, не позволяющем оказ­ать пожертвование оби­тели - напишите пи­сьмо на адрес rites@­valaam­.­ru­ и объясните ситуацию. Решение будет приниматься индивидуально.

В каких случаях заказывают неусыпаемый псалтырь?

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни. В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении) . Велика сила этой непрестанной молитвы. Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать. Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы. Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших. Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

Неусыпаемая Псалтирь.. . Почему это так важно? По многим причинам: 1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов - молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, всё равно молитва имеет великую силу и молитва доходит. 2. Псалтирь - молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: "На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими". Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба. 3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти. 4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т. е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей) . 5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т. к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени. 6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу. 7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но: 1) и вам, так как это дело милосердия 2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом 3) монахам, т. к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит 4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры) 5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет) , вы укрепитесь в вере Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Среди молитв, входящих в Устав Неусыпаемой Псалтири при чтении о здравии, включены особенные молитвы о России и обо всех христианах: Отец наш Небесный! Именем Господа нашего Иисуса Христа и Матери Его, Пресвятой Девы Марии, и всех святых Твоих, молим Тя, услыши нас грешных, молящихся Тебе. Прости грехи отцев наших, спаси землю Русскую - удел Богоматери и русский народ от всех врагов, и укрепи державу Твою и веру православную. Господи Иисусе Христе, Боже наш! Приими от нас, недостойных раб Твоих, усердное моление сие, и простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делом их, но по велицей милости Твоей обрати их неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклонитися от зла и творити благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от злаго обстояния избави. Отечество наше от лютых безбожников и власти их свободи, верных же раб Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, Многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их; подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины приити, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославляют Пречестное Имя Твое, Терпеливодушне, Незлобиве Господи, во веки веков. Аминь. Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих, зде ныне поминаемых, словами Божественной Псалтири Твоея, чтомой о спасении рабов твоих. Попали, Господи, терния всех их согрешений, да вселится в них благодать Твоя святая, опаляющая и очищающая всего человека. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделиться: