Разворот на двухполосной дороге по правилам. Разворот на перекрёстке — правила выполнения манёвра Где можно развернуться по правилам пдд

Разворот на перекрестке является к одним из самых сложных маневров, потому что во время его выполнения водителю необходимо контролировать сразу несколько направлений. Кроме того, для каждого типа пересечения дорог действуют свои правила, нарушение которых может привести к серьезным последствиям, начиная от штрафа и лишения прав, и заканчивая утратой здоровья и даже жизни. Поэтому новичкам разворачиваться на перекрестках крайне не рекомендуется.

ПДД

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Правила дорожного движения предписывают соблюдать как общие требования к поведению на дороге, так и частные, действующие в определенных ситуациях и при наличии/отсутствии тех или иных знаков.

Правила разворота на перекрестке, в частности, гласят, что нельзя пересекать встречную и соседнюю полосы, выполнять поворот разрешается только с прилежащего к разделительной сплошной ряда, а также нельзя заезжать на тротуар, так как это приводит к потере управления.

Важно помнить, что на дороге вообще и, в частности, на перекрестках нельзя пользоваться задним ходом, что дополнительно усугбляет положение, осложняя и без того непростую процедуру разворота. Сдавать назад можно только при въезде на прилегающие к дороге территории, например, дворы или местные уширения.

ПДД выделяют два основных типа разворота на перекрестке — по малому и по большому радиусу, которые еще называют ближней и дальней траекториями.

Нюансы выполнения маневра

Развороты по малому и большому радиусу осуществляются в разных ситуациях. Первый — когда дорога достаточно широка и в распоряжении водителя много места, а второй — на узких проезжих частях, где машину невозможно развернуть без выполнения дополнительной дуги.

При этом для обоих этих способов разворота действуют одинаковые правила:

  1. начинать маневр из ближнего ряда;
  2. не пересекать разделительные линии, зебры и края дороги;
  3. учитывать знаки и особенности конкретного вида перекрестка.

При этом действует правило, согласно которому, там где может быть применен маневр по малому радиусу, не запрещается проводить его и по большому, например, для большей уверенности.

Что такое разворот по дальней траектории

Данный вид маневра применяется в случаях, когда нет возможности сделать поворот в непосредственной близости от конца разделительной сплошной. Это бывает по разным причинам: возможно дорога слишком узкая или машина слишком длинная, может быть ведутся ремонтные работы или часть трассы перекрыта каким-то большим автомобилем.

В таких ситуациях, когда разворот с места невозможен, водитель должен проехать чуть вперед и зайти на дугу, таким образом, выиграв дополнительное пространство для выравнивания машины и встраивания её в ряд. Расстояние до начала поворота выбирается произвольно, допускается даже выполнение разворота возле самого края противоположной разделительной линии, полосы, зебры или обочины, но заезжать туда нельзя.

Что представляет из себя разворот по ближней траектории

На широких дорогах, где достаточно места для разворотных маневров, нет необходимости делать дуги, а можно поворачивать на встречную полосу прямо у края сплошной в самом начале перекрестка. Однако нужно заранее просчитать, не заедет ли при этом машина бордюр, так как это может привести к аварии. Также при повороте с малым радиусом важно не заехать за сплошные и зебры, расположенные на пересекающихся проезжих частях.

Варианты перекрестков

Способ пересечения дорог, как и их количество оказывает существенное влияние на механизм проведения разворота. Основные правила разворота на перекрестке действуют всегда, но в зависимости от типа конкретной развилки, могут быть добавлены и частные. Рассмотрим самые распространенные случаи:

На Т-образном перекрестке возможны две ситуации — когда водитель едет по основной дороге и хочет развернуться в обратном направлении по ней, и когда он двигается по прилежащему транспортному полотну и, соответственно, маневрирует на нем.

Правила дорожного движения здесь принципиально не отличаются от общего случая, так если трасса узкая, двигаться нужно по дальней траектории, а противном случае по ближней. Однако техника выполнения будет немного другой — это связано с тем, что при движении по основной дороге у водителя нет места, чтобы зайти на петлю — его ограничивает обочина или кювет, поэтому приходится использовать для описания дуги часть прилегающей трассы, но опять же — заезжать за сплошную нельзя.

Регулируемым называется перекресток, где действуют либо светофоры, либо работает полицейский-регулировщик. В таких случаях водители обязаны руководствоваться их указаниями и выполнять любые маневры, в том числе и развороты, только на разрешающий сигнал.

Нерегулируемый

На нерегулируемых перекрестках отсутствуют источники сигналов, а корректировка движения происходит или при помощи знаков, если они есть, или в соответствии с общими правилами ПДД, такими как «Помеха справа». Например, при наличии треугольного знака «Уступи дорогу», необходимо дождаться, пока трасса освободится, и только тогда начинать движение. Если знаков нет вообще, в приоритете всегда та дорога, которая находится справа от водителя.

На пересечениях дорог, где есть разделительная полоса, предусмотрено два варианта разворота — когда разделительная полоса не доходит до перекрестка, и когда она его пересекает.

В первом случае маневр выполняется исключительно по малой траектории, поскольку на таких проезжих частях, как правило, много места. Заезжать на пересечение дорог при развороте нельзя, за это могут серьезно оштрафовать.

При втором варианте разрешается поворачивать только по большому радиусу, так как в противном случае, водитель какое-то время будет двигаться по встречной полосе, а это грозит лишением прав (п. 8.6 ПДД).

Однако здесь есть нюанс. При маневрах нужно учитывать ширину разделительной полосы. Если она достаточно большая, и водитель развернулся по малому радиусу, его однозначно лишат прав, поскольку, поворачивая, он ехал навстречу движению продолжительное время. Если же линия раздела довольно узкая, не более 20-30 см в ширину, инспекторы иногда закрывают на это глаза, потому что движение по встречной пренебрежимо мало.

В случае наличия на дороге схемы или разметки, ориентироваться необходимо по ней (п. 1.18 и п. 5.15.2 ПДД).

С трамвайными путями

Согласно ПДД рельсовый транспорт в большинстве случаев имеет преимущество перед прочими транспортными средствами. Трамвай обязан уступить дорогу машине только тогда, когда он двигается по примыкающей дороге, а автомобиль по главной ( и ).

При наличии на перекрестке светофора, который дает разрешение двигаться и трамваю и машине, трамвай в приоритете, так как он едет по рельсам, поэтому ему необходимо уступить. Если светофор дал машине зеленый свет, а трамваю красный, последний должен стоять. Но трамваи могут начать движение на стрелку, включенную одновременно с запрещающим сигналом светофора, что является нарушением. А поскольку определить, чем руководствовался его водитель — светофором или стрелкой, уступать дорогу трамваю рекомендуется всегда, и это не является нарушением.

Если перекресток нерегулируемый, преимущество за трамваем во всех случаях, кроме тех, когда он движется по примыкающей дороге, а машина — по основной.

Разворот на пересечении обычной дороги и трассы с односторонним движением вызывает много споров и предрассудков. Связано это с тем, что водители думают, что выполняя маневр на таком участке они, якобы, выезжают на встречную полосу, что карается лишением прав.

Однако в действительности ПДД не запрещает развороты в таких местах, в частности, знак «Стрелка» является лишь указателем, гласящим о недопустимости поворота в сторону, однако разворот разрешен, и в описании знаков и ПДД это отражено.

При выполнении разворотного маневра на перекрестке с односторонним движением, необходимо руководствоваться теми же правилами, которые справедливы для общего случая, поскольку они здесь дублируются.

Согласно ПДД, наличие светофора вынуждает водителей руководствоваться в первую очередь его сигналами, игнорируя все остальные, и перекресток — не исключение.

Выполнять разворот под сигнал светофора гораздо проще, поскольку водителю нужно контролировать только одну сторону — ту, в которую он поворачивает, то есть, слева от себя. Именно поэтому в городах новичкам советуют тренировать навык разворота только на таких перекрестках.

При проезде через пересечение с дополнительной секцией преимущество будет у тех водителей, которые не въезжают на перекресток. То есть, автомобиль, желающий выполнить разворот, видя, что наперерез ему по дополнительной секции движется машина, обязан уступить ей дорогу, независимо от разрешающего сигнала светофора.

Однако такое правило действует лишь до тех пор, пока водитель находится на перекрестке, а после того, как он закончит разворот и окажется уже на самой дороге, преимущество будет за ним.

Что касается машины, двигающейся по доп. секции, она должна уступить дорогу в том случае, если стрелка включена одновременно с красным сигналом светофора ().

Штрафные санкции за нарушение правил разворота на перекрестке

В зависимости от рода проступка и его последствий, наказание может быть разным.

Но чаще всего на перекрестках имеют место такие нарушения как:

  • водитель не уступил дорогу автомобилю с приоритетом в движении () карается штрафом в размере 1000 рублей ();
  • З выезд на встречную полосу () ГИБДД накажет водителя штрафом в 5000 рублей и лишением прав на пол года ();
  • За пересечение разделительной полосы предусмотрен штраф в размере 1500 рублей () .

Другие нарушения менее распространены, и они регламентируются тем же административным кодексом России. Например, движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в 500 рублей.

Исключения из правил

В некоторых случаях для водителей, нарушивших ПДД на пересечении дорог, делаются исключения, освобождающие их от штрафных санкций. Так например, не считается нарушением действие, совершенное с целью избежания ДТП, пропускания машин с проблесковыми маяками, карет скорой помощи, пожарных грузовиков или полиции.

Кроме того нарушения ПДД допускаются при проведении на дороге ремонтных работ или перекрытия части полотна в следствии ДТП. При отказе светофоров тоже можно не соблюдать правила, но необходимо учитывать, что при этом перекресток приобретает статус нерегулируемого.

Дорожные знаки

При разворотах нужно обращать внимание на 3 основных знака — это:

  • «Уступи дорогу». Он имеет треугольную форму, и его можно заметить с любой стороны. Этот треугольный знак — единственный в своем роде, поэтому на него можно смотреть даже сзади;

  • (STOP), запрещающий проезд без остановки;

  • Знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Конец главной дороги».


Включение поворотных сигналов

Начинающему водителю

Развороты на автомобиле.

Разворот считается достаточно опасным маневром. Поэтому в каждом конкретном случае проанализируйте дорожную ситуацию и ваши способности. Если сомневаетесь, ищите другое место. Хотя разворот и разрешен на перекрестках, по возможности, не делайте этого (правда, на многих перекрестках даже без запрещающих знаков это сделать практически невозможно). Другие водители просто к этому бывают не готовы, лучше поверните влево, а потом где-нибудь развернитесь. Место разворота должно быть на участке дороги с хорошей просматриваемостью в каждую сторону.

При развороте на проезжей части может быть две ситуации.

Разворот на двухполосной дороге

Здесь я рассмотрел случай, когда ширина дороги позволяет сделать разворот за один прием. Если дорога узкая, необходимо разворачиваться с использованием заднего хода.

Вот первый вариант данного маневра
Если допускают знаки и разметка, развернуться можно так. Особенно это удобно, если машина до этого стояла на противоположной стороне дороги (смотрите рисунки). В этом случае получается два переключения передач (задняя - передняя). В первом случае нужно три (передняя - задняя - передняя).

Вышеописанные способы разворота больше подходят для дорог с низкой интенсивностью движения. Для осуществления разворота в один прием порой сложно выбрать подходящий момент (приходится пропускать автомобили не только встречного, но и попутного направления), разворот с использованием заднего хода занимает достаточно много времени. Этих недостатков лишен способ разворота с использованием прилегающей территории.

Развороты на многополосной дороге

При развороте на дороге с полосами больше одной в каждом направлении необходимо лишь заблаговременно занять на дороге крайнее левое положение, показать поворот и выполнить маневр. В данном случае, как и при повороте налево нельзя выворачивать руль влево заранее, нужно это сделать только во время маневра. Если машин много, а они чаще всего едут по левой полосе, поворачивайте налево в крайнюю правую полосу. И учтите, что у нас в стране движение правостороннее о чем очень часто забывает большинство водителей. Расположение машин при одновременном развороте сильно влияет на видимость для каждого водителя. Смотрите рисунки.

Иногда при разворотах на многополосной дороге возникают сложные ситуации, по причине неверно выбранной полосы движения после разворота. Мои рекомендации следующие: если движение довольно интенсивное и вы совершаете разворот, когда другие машины не очень далеко, то разворот лучше совершить в крайнюю левую полосу и никуда не перестраиваться пока ваша скорость не сравняется со скоростью потока. В этом случае другие водители, движущиеся с более высокой скоростью, будут иметь возможность выбора: притормозить или объехать справа. Если движение малоинтенсивное и вблизи автомобилей нет, лучше после разворота сразу освободить левую полосу.

Перед разворотом, особенно при интенсивном движении, наберитесь терпения. Возможно, потребуется подождать какое-то время, пока появится подходящий момент.

Р азворот: где можно и где нельзя разворачиваться?

Разворот является одним из наиболее сложных и аварийно опасных маневров. Часто ДТП возникают из-за того, что водитель, выполняющий разворот, либо был невнимателен, либо просто проигнорировал требования Правил дорожного движения. В данной статье мы расскажем о том, где и каким образом следует выполнять данный маневр.

В первую очередь определите на дороге удобное и подходящее место, с хорошей видимостью в обоих направлениях. Рядом с этим местом не должно быть поворотов, «виляний» дороги, а также приближающихся автомобилей. Не забывайте, что Правила дорожного движения (а именно — п. 10.7) запрещают разворачиваться в следующих местах:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • на автомагистралях и дорогах для автомобилей, кроме специально разрешенных мест.

Ни в коем случае не пересекайте сплошную осевую линию (это категорически запрещено), и если она есть — поищите для выполнения маневра другое место. Кстати, наиболее приемлемый вариант для разворота — это дорога, имеющая по одной полосе движения в каждом направлении и достаточная по ширине для того, чтобы развернуться в один прием.

Если вы едете по центру ряда, то с помощью зеркал заднего вида, а также обернувшись по сторонам убедитесь в отсутствии помех. Затем включите указатель правого поворота и остановитесь у правого бордюра или обочины. После этого подайте сигнал левого поворота, убедитесь, что за вами никто не едет и начинайте движение вперед, поворачивая рулевое колесо влево (при необходимости — до упора). Сильнее нажмите на педаль газа и, завершая маневр, выровняйте колеса своей машины.

Иногда новички перед разворотом забывают сместиться к правому краю проезжей части и начинают маневр с середины полосы. Но завершить маневр не удается по причине недостатка места (машина «утыкается» передней частью в бордюр, расположенный на противоположной стороне), и водитель вынужден сдать немного назад, чтобы «вписаться» в ширину проезжей части. Помните, что в некоторых случаях движение задним ходом на проезжей части является нарушением ПДД.

При совершении разворота необходимо четко знать допущения и ограничения, установленные соответствующими пунктами ПДД. Главное, что требуется – совершать маневр с самой крайней левой полосы на автостраде. По сути, линию разворота выбирает и строит водитель автомобиля.

У многих поначалу встает вопрос о разрешенности разворота на перекрестках. Правилами это действие допускается при отсутствии ограничивающих и регулирующих знаков. Обязательно следует следить за нюансами, такими как разделительные полосы, наличие или отсутствие регулировщиков движения, форма пересечения трасс.

Правила разворота на перекрестке с разделительной полосой

Правила дорожного движения не предоставляют строгих предписаний, как именно необходимо водителю совершать разворот и левый поворот. Пункт 8.6 Правил подразумевает следующие способы, по которым автомобиль при совершении этих маневров не должен попадать в зону встречной полосы. Для этого полезно строить траекторию поворота через условный центр пересечения. Тогда транспортное средство будет находиться на правой стороне проезжей части, как и положено.

Когда на одной из дорог перекрестка разделительная полоса, она делит поперечное движение на два участка пересечения. Это привносит некоторые нюансы при осуществлении маневров. Не стоит делать разворот по короткой траектории, поскольку инспекторы могут за это назначить штраф, расценивая движение как по «встречке».

Линию проезда также следует строить через условный центр перекрестка. В одной ситуации при соблюдении прочих правил можно прокладывать путь через центр, а в другой – исключительно за центром или по-другому за условной линией, проходящей через центр.

Разворот следует выполнять строго с левой крайней полосы движения. Не лишним будет ехать по левому краю «своей» стороны дороги. Это обусловлено правосторонним движением на отечественных автострадах.

Правила разворота на Т образном перекрестке

На таком перекрестке разворачиваться могут практически любые легкие транспортные средства. Исключение могут составлять только крупногабаритные джипы, у которых достаточно большой радиус поворота. Соответственно, таким машинам стоит в целях безопасности осуществлять разворот в более подходящих местах. Это объясняется запретом на движение задним ходом. Также запрещено проводить «комбинации» разворотов.

Имеются некоторые особенности, предусмотренные при развороте на Т-образном перекрестке. По правилам дорожного движения за такой разворот выписывают штрафы. Однако, если водитель хочет произвести разворот в ограниченном пространстве, где присутствует пересечение нескольких проезжих частей, то многие предпочитают заплатить за разворот. В противном случае можно лишиться водительских прав по причине движения по встречной полосе.

Не стоит забывать, что выполняя подобный разворот можно спровоцировать аварию. Поэтому, если вы оказались на нерегулируемом перекрестке, стоит проявлять бдительность. Основная полоса не обязательно будет ровной и прямой.

Как правильно разворачиваться на перекрестке? Важно следовать некоторым правилам:

  • Следите за знаком «Главная дорога»
  • Не пропускайте знаки «Стоп» и «Уступи дорогу»
  • Если никаких знаков нет – следуем основному правилу «Помеха справа»
  • И обязательно включайте указатели поворота

Правила разворота на регулируемом перекрестке со светофором

При регулировании движения на перекрестке с помощью светофора можно осуществить достаточно безопасный разворот. Это обеспечивается тем, что необходим будет только пропуск машин, следующих по поперечному движению. В то же время движение транспорта по обе стороны от вашего автомобиля останется запрещенным красным сигналом светофора.

Если осуществляете разворот на перекрестке со светофором следует неукоснительно соблюдать правила и направление передвижения по полосам дорожной разметки. Дополнительно надо обращать внимание на знаки над пересечением потоков. Там должны отсутствовать знаки, запрещающие поворот. Напоминаем, что знак «Поворот налево запрещен» не накладывает табу на разворот. Однако при этом обратите внимание на знаки 4.1.1-4.1.6, имеющие силу на первом пересечении проезжих частей.

По какой траектории вы можете выполнить разворот? Основные правила разворота в настоящее время не изменились – движение следует проводить только на перекрестке, а следование о встречной полосе запрещено.

Трамвайные пути и правила разворота на них


При совершении разворота на трамвайных путях следует помнить, что в этой ситуации за нарушение ПДД можно лишиться водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Как гласит пункт 8.5 ПДД, если по левой стороне имеются трамвайные пути совместного с вами направления передвижения и расположенные на одинаковом уровне с дорогой, поворот необходимо производить с них и налево, и направо. Это делается в ситуации, когда нет ограничений и предписаний в виде знаков 5.15.1 или 5.15.2, а разметкой 1.18 не установлен другой порядок следования ТС. Естественно, нельзя чинить помехи трамваю. Пункт 8.8 обязывает пропускать рельсовый транспорт перед выполнением разворота.

Согласно пункту 9.6 ПДД разворот может быть осуществлен вне пересечения магистралей. Это допускается, если заняты все полосы попутного движения, а трамвайные пути и прилегающая к ним территория расположены на едином уровне с дорогой. Обзательно учитывается пункт 8.5 Правил. Помехи трамваю чинить запрещено, выводить автомобиль на рельсы тоже. При наличии дорожных знаков 5.15.1 и 5.15.2, двигаться по рельсовым путям сквозь перекресток запрещено.

Когда светофор и регулировщик единовременно разрешают проезд обычному и рельсовому транспорту, трамваи стоят в приоритете. При этом неважно, в каком направлении он движется. Однако, во время движения по сигналу стрелки, которая активировалась вместе со светофором (останавливающий или предупреждающий сигнал), трамваи обязаны уступать дорогу транспорту с других направлений движения.

За нарушение ПДД при развороте на трамвайных путях предусмотрены следующие штрафы:

  • За остановку ТС на путях рельсового транспорта
  • За препятствие движению трамвая, идущего попутно с направлением движения водителя
  • За нарушение правил, указанных дорожными разметками
  • За выезд на пути встречного движения трамвая первый раз полагается штраф, при последующих нарушениях – лишение прав.

Видеоурок — разворот на перекрестке по правилам.

Кроме движения в прямом направлении мы совершаем маневры — повороты, развороты, перестроения. Все это требует особого внимания.

В первую очередь важно убедиться, что Ваш маневр ни кому не помешает т.е. будет безопасным . А также необходимо информировать окружающих о своих действиях, т.е. каждый маневр обозначать включением указателей поворотов.

Начиная движение Вы должны уступить дорогу тем транспортным средствам которые уже движутся, они имеют, по отношению к Вам преимущество.

При перестроении из одного ряда в другой необходимо соблюдать основное правило: кто перестраивается — тот и уступает , и только в случае одновременных перестроений преимущество имеет то транспортное средство, которое приближается с правой стороны.

Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность движения не оговорена правилами, необходимо уступить дорогу транспортному средству находящемуся с правой стороны (п.8.9.ПДД)

Если Вы собираетесь совершить поворот направо, то здесь все просто. Занимаем заранее крайнее правое положение, обязательно снижаем скорость и стараемся двигаться как можно правее, т.е. поворачиваем тоже в крайний правый ряд.

С поворотом налево немного сложнее. Занимаем крайнее левое положение своего направления и, пропустив встречные автомобили, поворачиваем таким образом, чтобы не оказаться на проезжей части встречного направления (п.8.6.ПДД). При этом со встречными ТС, чаще всего, Вы будете разъезжаться правыми бортами. Главное обеспечить безопасность движения.

Могут быть ситуации, когда повороты направо или налево можно совершать не только из крайних положений. Это возможно только в случае установки знаков «Направления движения по полосам» (5.15.1., 5.15.2 ПДД).

Если Вам необходимо развернуться то всегда занимаем крайнее левое положение и по аналогии с левым поворотом совершаем данный маневр..

Если транспортное средство из-за своих габаритов не может выполнять выше перечисленные требования Правил, то можно от них отойти, при условии обеспечения безопасности данного маневра.

Совершить разворот можно несколькими способами. Чаще всего это будет разворот с использование заднего хода, т.к. свободной территории недостаточного для совершения разворота в одно движение передним ходом.

Если Вы совершаете разворот на перекрестке то движение задним ходом в этом случае запрещено . На рисунках показаны способы разворота на участе дороги, а также вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа или слева.

МЕСТА ГДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗВОРОТ И ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ:

1 . Пешеходный переход
2 . Тоннели
3 . Мосты, путепроводы, эстакады и под ними,
4 . Железнодорожные переезды.
5 . Места с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м.
6 . Места остановок маршрутных ТС
7 . На дороге обозначенной знаком «Автомагистраль».

Если Вам необходимо выехать задним ходом с места имеющего ограниченную видимость, то самый хороший вариант прибегнуть к помощи других лиц, но не всегда есть такая возможность. Чаще это приходиться делать самостоятельно.

Значит выезжаем очень медленно и аккуратно и слушаем, не подает ли кто звуковой сигнал. Если слышим звуковой сигнал — надо сразу нажать на педаль тормоза (даже если окажется, что сигналили не Вам).

Инспекторы ДПС утверждают: по причине того, что водители неверно совершают разворот на перекрестке, происходит огромное количество аварий, порой с самыми серьезными последствиями. Чтобы этого избежать, рекомендуется внимательно изучить и запомнить определенные простые правила, когда совершение разворота категорически запрещено.

Как правильно разворачиваться на перекрестке?

Разворачиваться на перекрестке не только можно, но и нужно. Перекрестки могут быть с разделительной полосой и без нее. Разворот на перекрестке с разделительной полосой всегда выполняется по большой траектории, в то время как на перекрестке без разделительной полосы выбирать траекторию разрешается в зависимости от ситуации. При совершении данного маневра стоит помнить, что ни в коем случае водитель не должен выезжать за пределы пересечения проезжих частей. В этом случае нарушитель, скорее всего, должен будет заплатить штраф. Также во время разворота важно не создавать помех для других участников движения. В любом случае разворачивающийся автомобиль должен обязательно пропустить весь встречный транспорт и только потом совершить маневр. Кроме этого, важно, чтобы разворот ТС не противоречил установленным дорожным знакам и разметке.

Штрафы за неверное совершение разворота

В случае если водитель неверно выбрал траекторию и выехал за пределы перекрестка, оказавшись на встречной полосе, за подобное действие предусматривается наказание от наложения штрафа в размере 5000 рублей до лишения ВУ сроком на полгода. В ситуации, когда водитель выбрал неверную траекторию для разворота и пересек сплошную линию, предусматривается наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. В этом случае наказание не так сурово, потому что нарушитель совершил разворот на перекрестке без выезда на "встречку". Кроме того, ни в коем случае нельзя на перекрестке передвигаться задним ходом. За подобный маневр предусмотрено отдельное наказание в размере 500 рублей. Стоит отметить, что подобные нарушения, которые совершаются водителями на перекрестке, наказываются инспекторами со всей строгостью, и снисхождения ждать не стоит.

Как правильно совершить разворот на T-образном перекрестке?

Если водитель хочет совершить разворот на Т-образном перекрестке, ему стоит тщательно продумать все свои действия, ведь движение задним ходом, как было написано выше, карается штрафом. Лучше на таком типе пересечении дорог разворачиваться в несколько этапов, ведь иначе, скорее всего, будет зафиксирован выезд на полосу встречного движения. Итак, совершая разворот на перекрестке подобного типа, необходимо определить, где находится главная дорога. Если же на Т-образном перекрестке установлен светофор, разворачиваться разрешено только на разрешающий сигнал. Непосредственно перед совершением маневра водитель обязан включить поворотники и только после того, когда помех не будет, развернуться.

Разворот на регулируемом перекрестке

Совершать разворот на нерегулируемом перекрестке гораздо сложнее, чем на регулируемом. Когда перекресток оборудован светофором, водителю достаточно пропустить встречный поток автомобилей и развернуться. Если же перекресток не регулируется, необходимо пропускать не только движущийся навстречу транспорт, но и те машины, которые находятся справа. В нынешнем году на регулируемых перекрестках разворачиваться все еще можно. Дополнительных запретов внесено не было, однако всегда стоит помнить о том, что при подобном маневре запрещается пересекать сплошную линию, а также выезжать на встречную полосу движения. Также перед разворотом на регулируемом перекрестке важно изучить все установленные знаки, ведь некоторые запрещают данный маневр. К таким знакам относятся 4.1.1.-4.1.6., кроме тех, которые разрешают совершение левого поворота.

Разворот на перекрестке при помощи прилегающей территории

В условиях городской суеты совершить разворот на перекрестке не только непросто, но и небезопасно. Именно поэтому опытные водители часто используют прилегающую территорию для совершения маневра. Стоит отметить, что прилегающая территория не относится к самому перекрестку, однако она требует от водителя соблюдения некоторых требований и правил. Итак, желательно стоять на прилегающей территории задом, тогда водитель получит преимущество при развороте. Однако заезд при помощи задней передачи необходимо осуществлять только непосредственно в пределах прилегающей территории, ведь нельзя забывать о том, что движение на перекрестках и главной дороге задним ходом запрещается.

Совершение разворота в определенных ситуациях

Стоит сразу же отметить, что разворачиваться на мосту категорически запрещается. Этого не стоит делать даже в случае, если на нем много полос для движения и оба направления разделяются сплошной полосой. Разворачиваться разрешается под дорожным знаком 6.3.2 "Зона для разворота". Этот знак даже упраздняет действие двойной сплошной разметки. Также ни в коем случае нельзя совершать данный маневр на пешеходных переходах, в тоннелях, на железнодорожных переездах и в других местах, где видимость ограничена 100 метрами. Не рекомендуется разворачиваться на перекрестках, если на улице наблюдаются неблагоприятные погодные условия. Это требование необходимо в первую очередь выполнять всем водителям. Разворот на перекрестках в туман, ливень или метель может привести к серьезной аварии.

Поделиться: