Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец.

«Смерть – лучшее наставление»

Хадис

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Рай войдет лишь милосердный». Люди сказали: «О Посланник Аллаха, все мы милосердны». На что он ответил: «Милосерден не тот, кто милостив лишь к себе, истинно милосердный милостив и к себе, и к другим» (ат-Табарани).

Милосердие – свойство мягких сердец. Но иногда под грузом обид, мирских устремлений, различных испытаний и неприятностей человек теряет это свойство. Как вернуть сердцу прежнюю восприимчивость и чистоту? Как вернуться к милосердию и прощению?

Одним из верных способов это сделать является поминание смерти. Поминание смерти, отчета в могиле, Судного дня. Поминание этих событий, через которые предстоит пройти каждому из нас, имеет воспитывающий и исцеляющий эффект. Говорят, что имам Ар-Раби ибн Хасйам вырыл в своем доме могилу и ежедневно ложился в нее по несколько раз – это помогало ему не забывать о смерти. А если его спрашивали, зачем он так делает, он отвечал: «Если мое сердце забудет о смерти хотя бы на час, то станет порочным».

От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почаще вспоминайте смерть, ибо это очищает от грехов и укрепляет в человеке аскетичное отношение к жизни».

Стремление к недолговечным удовольствиям заставляет человека совершать грехи и ошибки. Однако поминание смерти отрезвляет ум, «выравнивает» ценности, расставляя их по своим местам. Перед ней становятся незначительными преграды, которые разделяют нас, например, обиды, пересекающиеся интересы, чужие недостатки и собственные упущения из мирского. Говорят, люди чаще всего объединяются перед общим врагом. Так вот, смерть – это событие, перед которым уравниваются все, это испытание, через которое должен пройти каждый и боль, которая поразит каждую душу. Вспоминая об этом, понимаешь как велико испытание, ждущее нас впереди, и как мелки препятствия, мешающие нам быть добрыми, милосердными, щедрыми, благонравными.

Когда Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, спросил у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «Кто самый умный человек», он ему ответил: «Самый умный – тот, кто чаще вспоминает смерть и лучше всех подготовлен к ней. Такие люди занимают высокое положение в земной жизни и будут щедро вознаграждены в жизни следующей» (Ибн Маджа).

Может быть, потому что смерть не дает разуму ослепнуть, постоянно напоминая о смысле прихода в этот мир, о своем предназначении и конечном итоге деяний. Иногда мы с участниками тренингов проводим упражнение, помогающее определиться с целями, суть которого заключается в том, что человек должен расписать свои цели на ближайшие полгода и на пять лет. А потом мы просим представить, что они точно знают, что умрут через месяц и спрашиваем, как бы они провели оставшиеся тридцать дней. Как ни странно, только на третьем этапе (месяц до смерти) человек описывает точно то, что для него важно, то, чему он действительно с удовольствием посвятил бы последний месяц жизни. И обычно в третьем пункте расписывают не то, что связано с мирским (купить машину, устроиться на работу и т.д.), а то, что связано с духовным развитием, очищением сердца. Например, покаяться, простить, попросить прощения, исправить свои ошибки. Если бы человек вот так вспоминал о том, что он может умереть в любой момент, хотя бы раз в день, то его сердце не успевало бы оскверняться дурными мыслями, намерениями, конфликтами с другими и грехами. Оно оставалось бы мягким и добрым, щедрым и открытым. Как рассказывала Сафия, да будет доволен ею Аллах: «Одна женщина жаловалась Аише, да будет доволен ею Аллах, на черствость своего сердца, и та посоветовала ей почаще вспоминать смерть, и тогда сердце ее смягчится. Эта женщина так и сделала, сердце ее смягчилось, и она пришла поблагодарить Аишу, да будет доволен ею Аллах».

С начала зарождения иконографии, великим творцам художественно-графического искусства удавалось по-разному изобразить главных героев священной библии. Однако художественный образ иконы «Умягчение злых сердец» имеет особый графический замысел, детали которого обладают выделяющейся неповторимостью.

В отличии от традиционного образа Богоматери с ребенком, который широко известен русско-православному обществу, на священном полотне Умиление злых сердец почитаемая всеми мать Иисуса Христа запечатлена вместе с пронзающими её тело острыми кинжалами.

История иконы

В настоящее время, о происхождении святыни мало что известно, и на этот счет многие ученые выдвигают самые разные точки зрения. Среди них есть одна весьма распространенная, согласно которой мироточивая икона «Умягчение злых сердец» была создана иностранными католическими верующими, которые впоследствии решили добровольно её передать древнерусскому государству.

Придание гласит, что как-то раз, одному крепостному крестьянину довелось переживать весьма нелегкие времена, сопровождающие его жизнь проявлением непрекращающихся болей. И однажды ночью, пребывая в глубоком сновидении, старец услышал странный голос, который не переставая, доносился с разных сторон комнаты. Он говорил о старинном храме Иоанна Богослова и его колокольни. Именно там находилась икона Богородицы «Умягчение злых сердец», способная помочь крестьянину ликвидировать неприятный и терроризирующий его недуг. Однако её полотно предстояло отыскать среди многочисленных святынь, которые хранились от посторонних глаз в специально отведенном месте. Обнаружив икону Умягчение прямо внутри колокольни, крестьянин помолился и сразу же исцелился.

Многие православные верующие, для того, чтобы почтить память и помолиться перед иконой Божьей Матери «Умягчение злых сердец», в воскресные дни отправляются в Москву. Поскольку на территории столицы возведен прекрасный храм Михаила Архангела, где сейчас и находится икона эта икона. Другие её точные списки можно встретить, посетив храм Святого Лазаря, расположенный в Волгограде или же в Подмосковье внутри храма Божьей Матери.

Характеристика образа

Нарисованные кинжалы, впивающиеся в плоть Богородицы, наглядно символизируют проявление злободневных, аморальных и противоправных поступков, которые привыкли постоянно совершать некоторые люди, исходя из своих собственных корыстных целей. И все эти грешные деяния, совершаемые время от времени разными представителями общества, травмируют ни в чем не виноватую Деву Марию, которая от этого продолжает страдать все сильнее и сильнее.

При этом точное количество данного оружия, представленное на полотне Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», является отражением самых страшных смертельных грехов, которые продолжают совершаться и в настоящее время. К ним относятся следующие деяния:

  • гнев и агрессия;
  • зависть;
  • обжорство(чревоугодие);
  • измена;
  • печаль или уныние;
  • алчность;
  • гордыня.

Единственный путь на спасение живой человеческой души от её нечестивого злодеяния является покаяние перед Господом Богом. Именно к нему и призывает священный образ Божией матери, который изображен на мироточивой иконе Умягчение злых сердец.

Православным верующим необходимо помнить, что такие библейские композиции как «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная» отличаются между собой расположением кинжалов на изображении. В первом варианте, их можно увидеть впивающимися в сердце Богоматери с трех сторон, включая нижнюю. А у святыни Семистрельная, кинжалы распределены лишь по бокам.

В чем помогает икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец»

С давних времен, икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец» имеет крайне важное значение для всех религиозно верующих граждан. Она помогает людям наладить отношение между друг другом и предотвратить самые неблагоприятные последствия между супругами, детьми и близкими людьми.

Данная святыня особенно почитаема в день её ежегодного празднования, который принято отмечать 26 августа, А также в Неделю Всех святых.

Молитва иконе «Умягчение злых сердец»

Текст молитвы для иконы «Усмирение злых сердец» звучит следующим образом:

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков.

О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас. Аще мир нас ненавидит - Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит - Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения - без ропота перенести испытания в мире сем бываемая. О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, - но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же - отец злобы - да посрамится! Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Образов Святой Девы, запечатленных на иконах и списках с них великое множество, одним из наиболее чтимых и известных является икона «Умягчение злых сердец», так же именуемая как «Семистрельная». Сегодня она почитается как чудотворная, а молитва умягчение злых сердец применяется верующими людьми как прошение о выздоровлении от тяжких недугов, устранении гнева и нетерпимости, излечении от тяжких инфекций, даровании спокойствия и умиротворения.

Иконографическая справка

На иконе Богородица изображена одна. Причем присутствует разница между иконами «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная».

Икона Богородицы «Умягчение злых сердец»

В первом случае Деву пронзают мечи, расположенные по три справа и слева, а седьмой внизу.

Во втором - Богородицу пронзают стрелы, три с одной стороны и четыре с другой. Мечи и стрелы являются прообразом глубокой печали, которую Великая Благодетельница несла в своей душе всю жизнь.

Обретение древней иконы

О первом прославлении «Семистрельного» образа издавна известно следующее. Крестьянин одного из уездов Вологодской губернии длительное время страдал болями в ногах и сильно хромал, ему было очень трудно ходить и тело мужчины было сильно расслаблено. Он долго лечился у многих знахарей и лекарей, но ничего ему не помогало. Но лишь Богоматерь смогла вернуть ему утраченное здравие.

Икона «Семистрельная»

Однажды во время сна раздался повелевающий глас, указующий ему взобраться на церковную колокольню, отыскать там старинную Богородичную икону и усердно молиться пред ней. Лишь тогда ему будет даровано желанное исцеление от тяжкого недуга. Крестьянин дважды приходил в храм, рассказывал о «ночном приказе» и пытался исполнить данный ему в сонном видении указ, но служители церкви ему не верили и не пускали на колокольню. В третий раз, видя настойчивость болящего хромого человека, служки пошли ему навстречу: инвалид поднялся на звонницу и тотчас нашел икону. Она лежала в пыли у лестницы и звонари, не замечая под ногами святыню, ходили прямо по ней, как по обычной доске. Икону сразу же очистили от пыли, отмыли от грязи и отслужили молебен. Усердно молившийся во время служения крестьянин вскоре получил заветное исцеление.

Молитвенные правила

Молитва умягчение злых сердец - одно из самых сильных молений Пресвятой Богородице. Чтобы просимое осуществилось как можно быстрей, необходимо:

«Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение»)

  • прийти в православную обитель;
  • перед иконой Иисуса Христа;
  • приложиться губами и лбом ко Святому Распятию;
  • подойти к иконе «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная», возжечь свечу и прочитать молитву (можно молиться своими словами).

Полезные статьи:

Молиться можно дома перед иконой. Для этого нужно в церкви приобрести свечу, возжигать ее во время моления и просить Царицу Небесную о помощи в делах и предстательстве перед Господом о даровании Божественной Благодати.

Молитва перед иконой

«Умягчение злых сердец» икона Божией Матери. Галерея икон Щигры.

По давно сложившейся традиции пред ликом Святой Девы молятся за своих врагов, о смягчении вражды между людьми и о даровании чувства милосердия.

Тропарь, глас 5-й:

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти:

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Молитва 1

О многоскорбная Мати Божия, умягчение злых сердец и превышшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 2

О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас. Аще мир нас ненавидит - Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит - Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения - без ропота перенести испытания в мире сем бываемая. О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, - но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же - отец злобы - да посрамится! Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Важно! Ваше желание исполнится лишь в том случае, если оно не противоречит Заповедям Господним и если на то будет Воля Божия!

Мироточивый чудотворный образ хранится на Девичьем поле в Москве, в храме Михаила Архангела. Празднование иконы, так же именуемой «Симеоново проречение», совершается ежегодно 26 августа и в неделю Всех Святых.

Акафист Божией Матери перед иконой «Умягчение злых сердец».

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший


بسم الله الرحمن الرحيم

Послание о черствости и смягчении сердец

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали:

«Что касается черствости сердец и порицания этого, то сказал Аллах: «Затем, после этого, их сердца ожесточились, и стали как камни, или ещё жестче» (аль-Бакара, 72)

После этого Он разьяснил значение этого, сказав: «Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом » (аль-Бакара, 72)

И сказал Аллах: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих убоялись при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами ?» (Аль Хадид, 16)

И сказал Аллах: «Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении » (аз-Зумар, 22)

И Аллах описал людей Писания черствостью сердец, и предостерег нас от уподобления им.

Сказал один из саляфов: «Не может сердце ожесточиться больше, чем у того кому было даровано Писание от Аллаха, а его сердце несмотря на это ожесточилось»

Передал ат Тирмизи от Ибн Умара, что сказал Посланник Аллаха – «Не будьте многословными без поминания Аллаха, ведь множество слов без поминания Аллаха вызывает черствость сердца. И ведь самый далёкий из людей от Аллаха – тот, у кого черствое сердце »

И передал аль Баззар в «Муснаде», от Анаса, от Пророка, что он сказал: «Четыре вещи – несчастье – «Тяжесть глаз, жесткость сердца, надежды на долгое время вперед, и стремление к мирским благам»

И упомянул этот хадис Ибн аль Джаузи в «Аль-Мавдуат» по другому пути - от Абу Дауда ан Нахаи, лжеца, от Исхака Ибн Абдуллаха Ибн Тальхи, от Анаса.

И сказал Малик Ибн Динар : «Не поражён раб более страшным наказанием, чем черствостью сердца». Упомянул это от него Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в книге «Аз Зухд»

Сказал Хузейфа аль Мур’аши : «Никого не постигала большая беда, чем черствость его сердца» Передал это от него Абу Нуейм.

[Причины черствости сердца]

Что же касается причин черствости сердец, то их много

Мало поминания Аллаха

Среди них множество слов без поминания Аллаха, как уже было упомянуто в хадисе Ибн Умара

Нарушение заветов с Аллахом

Среди них – нарушение заветов с Аллахом. Сказал Аллах: «За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца» (Аль Маида, 5)

Сказал однажды Ибн Акыль , увещевая людей: «О тот, кто находит в своем сердце черствость, остерегайся, что ты из тех кто нарушил какой то завет с Аллахом, ведь Аллах говорит: «За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца»

Множество смеха

Среди них – много смеха.

Передал имам ат Тирмизи от аль Хасана аль Басри, от Абу Хурейры, что Пророк сказал: «Не смейтесь много, воистину, множество смеха умервщляет сердце».

Сказал ат Тирмизи : «И это передано также как слова лично аль Хасана»

И передал Ибн Маджах, по цепочке от Абу Раджа аль Джазари, от Бурда Ибн Синана, от Макхуля, от Уасили Ибн аль-Аска, от Абу Хурейры, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «Множество смеха умерщвляет сердце »

И передал его Ибн Маджах по другому пути – от Ибрахима Ибн Абдуллаха Ибн Хунейна, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему

Обжорство

Среди них – множество еды, особенно если эта еда – сомнительная или харам.

Сказал Бишр Ибн аль Харис : «Две вещи делают сердце черствым – множество слов, и множество еды»

Передал это Абу Нуейм

И сказал аль-Марузи в «Книге о набожности»: «Я спросил имама Ахмада Ибн Ханбаля : «Может ли быть так, что у человека мягкое сердце, в то время как он все время сыт?» Ахмад сказал: «Не думаю»

Множество грехов

Среди этих причин: множество грехов

Сказал Аллах: «О нет! Однако покрыло их сердца то, что они совершали » (Аль-Мутаффифин, 14)

И пришло в «Муснаде» имама Ахмада, и «Сунане» ат Тирмизи, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Когда верующий совершает грех – то он становится черной точкой на его сердец, а когда делает покаяние, оставляет грех, и просит прощения – отбеливается его сердец. А если он вместо этого совершит еще грехи – то будет увеличиваться эта точка, пока не облечет все его сердце, и это и есть облекание, которое Аллах упомянул в своей книге: «О нет! Однако покрыло их сердца то, что они совершали » (Аль-Мутаффифин, 14)

Сказал ат Тирмизи : «Это достоверный хадис»

Сказал один из саляфов: «Тело когда голое – оно нежное, и также сердце – когда мало грехов на нем, оно легко смягчается и плачет»

И об этом смысле сказал Абдуллах Ибн аль-Мубарак:

«Я увидел, что грехи умерщвляют сердца, а их постоянство вызывает унижение

А оставление грехов – жизнь для сердца. И лучшим для нафса является ослушание его»

[Как устранить черствость сердца]

Что же касается тех вещей, которые устраняют черствость сердца, то их много

Поминание Аллаха

Среди них: множество поминания Аллаха, причем такого, какое делает не только язык, но и сердце вместе с ним

Сказал аль-Му’ля Ибн Зияд: «Я видел как один человек сказал аль Хасану аль Басри : «О Абу Саид, жалуюсь тебе на черствость моего сердца». Аль-Хасан сказал: «Убавь ее с помощью зикра»

Сказал Вахб Ибн аль Вирд : «Мы посмотрели на то что пришло в хадисах, и поняли, что самым лучшим для смягчения сердец, и следования истине будет чтение Корана для того, кто поразмыслил над ним»

Сказали Яхья Ибн Муаз и Ибрахим аль Хаууас : «Лекарство для сердец – пять вещей: «Чтение Корана с размышлением над ним, пустота желудка, ночное выстаивание, униженное обращение с дуа к Аллаху перед рассветом, и общение с праведниками»

И основа в удалении черствости сердец через зикр – слова Аллаха: «Те, которые уверовали, и в их сердцах спокойствие посредством поминания Аллаха. А разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца?» (Ар-Ра’д, 28)

И также слова Аллаха: «У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха» (Аз-Зумар, 23)

И также сказал Аллах: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины?» (Аль Хадид, 16)

И пришло в хадисе Абдуль Азиза Ибн Аби Руввада с иснадом мурсаль, что Пророк сказал: «Воистину, эти сердца покрываются ржавчиной, подобно тому, как ржавчиной покрывается железо». Ему сказали: «О Посланник Аллаха, а как же удалить эту ржавчину?» Он ответил: «Читая Книгу Аллаха и часто поминая Аллаха»

Хорошее обращение с бедняками

Среди этих причин – хорошее отношение с бедняками и сиротами.

Сказал Ибн Аби ад Дунья: «Рассказал нам Али Ибн аль Джа’д, что рассказал ему Хаммад Ибн Саляма, от Абу Имрана аль Джуни, от Абу Хурейры, что один человек пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему) на жесткость сердца, и Пророк сказал: «Если ты хочешь, чтобы твое сердце было мягким – то погладь голову сироты, и покорми бедняка »

Этот иснад хороший

И передал это Абдур Рахман Ибн Махди от Хаммада Ибн Салямы по такому же пути.

А вот Джабир Ибн Мусафир передал это от Муаммиля от Хаммада от Абу Имрана, от Абдуллаха Ибн ас-Самита, от Абу Зарра, от Пророка, мир ему – и вот этот путь похоже не достоверен от Хаммада

И передал этот аль Джузджани, сказав: «Рассказал нам Мухаммад Ибн Абдуллах ар Раккаши, что рассказал ему Джафар, что рассказал ему Абу Имран аль Джуни, что сказал Пророк, мир ему и упомянул хадис. И этот путь более верный чем предыдущий ведь Джафар лучше заучивал хадисы Абу Имрана чем Хаммад Ибн Саляма.

И передал Абу Нуейм, по пути от Абдур Раззака, от Мамара, от одного из его шейхов – что Абу ад Дарда написал Сальману аль Фариси : «Будь милостив к сироте, и приближай его к себе, и корми его из своей еды, воистину, я присутствовал, когда к Пророку пришёл муэчтина, и пожаловался ему на черствость сердца, и Пророк сказал: «Ты хочешь чтобы твое сердце стало мягким ?». Тот сказал: «Да». Пророк сказал: «Приближай к себе сироту, и погладь его по голове, и корми его из своей еды, ведь это смягчит твое сердец и [Аллах] тебе поможет при твоей нужде – поклонении, которое тебе в тягость»

И сказал Абу Нуейм: «Также подобное передал Ибн Джабир и аль-Мутим Ибн аль Микдам, от Мухаммада Ибн Васиа, что Абу ад Дарда написал Сальману это»

И передал Абу Толиб, что один человек спросил имама Ахмада Ибн Ханбаля : «Как мне смягчить мое сердец?», и Ахмад ответил: «Посети кладбище, и погладь сироту по голове»

Поминание о смерти

Также среди этих причин – множество упоминания смерти.

Передал Ибн Аби ад Дунья со своим иснадом от Мансура Ибн Абдур Рахмана, от Сафийи, что одна женщина пришла к Аише пожаловаться ей на черствость сердца, и Аиша сказала: «Часто вспоминай смерть, тогда смягчится твое сердце и ты станешь способен на твою нужду – поклонение, которое тебе в тягость»

И она сделала так, и увидела что ее сердце исправилось, и пришла и поблагодарила Аишу, да будет доволен ей Аллах»

И многие саляфы, как Саид Ибн Джубейр, Раби Ибн Аби Рашид , и другие, говорили: «Если память о смерти уйдет с наших сердец даже на небольшой период времени – они испортятся»

И пришло в «Сунане», что Пророк сказал: «Чаще вспоминайте разрушительницу удовольствий » - то есть, смерть.

И передал Ато аль Хурасани с иснадом мурсаль, что Пророк (мир ему) прошёл мимо маджлиса, из которого громко доносился смех, и сказал: «Примешайте к вашему маджлису упоминание разрушительнцы наслаждений ». Ему сказали: «А кто это, разрушительница наслаждений?» Он сказал: «Смерть »

Посещение могил

Также из этих вещей – посещение могил, для размышления о состоянии погребенных в них и их судьбе.

И предшествовало слово имама Ахмада , когда его спросили: «Чем мне смягчить сердце?», что он ответил: «Посети кладбище»

И пришло достоверно в «Сахихе» Муслима от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Посещайте могилы, ведь они напоминают о смерти»

И от Бурейды, что Пророк (мир ему) сказал: «Я запрещал вам посещать могилы, так посещайте же их – воистину, они напоминают про будущую жизнь»

Передали его имам Ахмад, и имам ат Тирмизи, и ат Тирмизи удостоверил его.

И от Анаса, что Пророк сказал: «Я раньше запрещал вам посещать могилы, затем же прояснилось мне, что они смягчают сердца, и вызывают слезы в глазах, и напоминают о будущей жизни – так посещайте же их, и не говорите дурных сло в»

Передали его имам Ахмад и Ибн Аби ад-Дунья.

И упомянул Ибн Аби ад Дунья, от Мухаммада Ибн Солиха ат Таммара, что он сказал: «Сафван Ибн Сулейм приходил на кладбище аль-Баки, и когда шёл туда проходил мимо моего дома. И однажды я тихо последовал за ним, и сказал себе: «Клянусь Аллахом, я посмотрю, что он делает».

И он потупил свою голову и сел рядом с одной из могил, и заплакал, и не прекращал плакать пока я не стал жалеть его. И я подумал, что это могила кого то из его родственников. И в другой день, я снова последовал за ним, и он сел к другой могиле, и стал плакать. И я упомянул это Мухаммаду Ибн аль Мункадару , и сказал: «Я думал, что он посещает могилу кого то из своих родственников», и сказал Мухаммад: «Все они его родственники и братья, однако он просто человек сердце которого оживает поминание о мертвых, всякий раз когда оно ожесточается». И после этого Мухаммад Ибн аль Мункадар тоже стал иногда посещать кладбище аль Баки. И однажды он проходил мимо меня, и я дал ему салям, и он сказал мне: «Не принесло тебе пользы увещевание Сафвана». И я подумал, что он получил пользу от того, что я рассказал ему.

И упомянул также имам Ибн Аби ад Дунья, что много поклонявшаяся старушка из племени Абдуль Кейс много посещала могилы, и ее упрекнули за это, и она сказала: «Когда черствое сердце огрубело – не смягчает его ничего кроме как следы тлена. Я прихожу на могилы, и как будто бы я вижу их, как они выходят из них, и как будто бы я вижу эти покрытые землей лица, и эти поменявшиеся тела, и эти грязные кафаны в которые они завернуты! И что же это за зрелище! И не радуются ему их сердца, и сколь же сильна горечь душ, и как же сильно уничтожены тела!»

Сказал Зияд ан-Нумейри : «Всякий раз, когда я хочу плакать, я прохожу мимо одного места». Сказал ему один человек: «Как это?» Он ответил: «Всякий раз когда я хочу плакать – я выхожу к кладбищу, и сажусь рядом с какой то из могил, и размышляю, как они стали тленом, и вспоминаю, что у нас лишь небольшая отсрочка. И тогда я забываю все свои планы и мирские притязания!»

Скажу я, а наставление дает Аллах:

«Ты что, в земле разрушения продолжаешь строить? И заселять и осваивать, а ведь не для этого ты был создан!
Дни не оставят тебя оправдания, и ты был увещеван.. но не ответил на увещевание
В любой момент тебя могут позвать покидать этот мир.. и будет обьявлено, что теперь уже лишь твоя очередь!
Услышишь ты зов, в тот момент, когда был беспечен к тем, кто призывал тебя.. как будто ты не слышал их.. и ты узнаешь, что впереди длинный путь, а ты был беспечен, и не запас для него запасов
Ты спишь, а тот кто подсчитывает твои оставшиеся дни, не дремлет.. так как же дремлешь ты?
Недостатков у этого мира много, а в тебе заложена любовь к нему.
Твои дни проходят бесполезно в играх и развлечениях.. и если бы ты был разумным, то не играл бы!
Ведь после смерти лишь два пути – либо огненный Ад для ослушников, либо же блаженство для того, кто подчинялся Аллаху
Так не строй же ложных надежд, и оставь мирское, и совершай праведные дела в том времени, что тебе осталось
И первый кого я здесь порицаю – это я сам, ведь я сделал подобное тому, что сделал ты
О моя душа, ты погружаешься в грехи, в то время как тебе уже 46 лет?
И я надеюсь, что мой возраст будет продлен, чтобы я увидел, как соберется немного запаса для пути
О молодость, ее ветви пышно растут, а затем прошло чуть времени, и ты уже седеешь
И ведь ты знаешь про это, так брось же путь невежества, и остерегайся его.. и ты знаешь про Глас Судного Дня, но не совершашь деяния!
О тот, кто собирает имущество, скажи мне, разве то что ты собрал – защитит тебя от смерти?
О тот, кто жаждет власти, чтобы его слушали и исполняли твои приказы – ты устремился к власти, и не беспокоишься, справедлив ты к людям, или же тиранишь их?
Разве ты не знаешь, что когда тебе была дана власть – тебя зарезали без ножа?
Да и не сравнится твоя радость от получения власти с грустью когда ты услышишь, что тебя отстранили от нее!
И не откладывай, ведь время подобно мечу, и если ты не используешь его – то потеряешь его
Ты видишь, как дни обращают в тлен всё зеленое, и стирают то, что ты любил и чем был доволен
И знай, что этот мир подобен сну, и самое лучшее что с тобой может случиться – это пробуждение
Так как же ты занят тем, что исчезнет и его преукрашениями, и не можешь найти времени для сбора вечного?
Это лишь дунья, она если обрадует тебя однажды – то потом огорчит в два раза больше
Она обольщает тебя подобно миражу, и ты идешь к нему, и не чувствуешь, что обманут
Посмотри же, скольких твоих любимых она уже уничтожила! Как будто ты обезопашен от того, что с ними случилось!
Ты хоронишь их, а затем возвращаешься довольным из за наследства, которое ты получил
И забываешь про них, а ведь завтра ты исчезнешь, как будто тебя и не существовало, и не было
Ты разговариваешь про них, и говоришь: «Они были..».. да, они были, а завтра про тебя клянусь Аллахом, скажут: «Он был..»
Ты говоришь про них, а завтра будут говорить про тебя другие.. так будь же праведным насколько можешь
Ведь человек после смерти – остается про него лишь воспоминание.. так будь же таким, чтобы про тебя говорили хорошо, когда вспомнят
Спроси у дней, про твоих дядь и теть.. хотя зачем спрашивать, ведь ты знаешь что с ними случилось
Разве ты не видишь их дома пустыми, и не узнаешь эти дома такими, какими они были!»

Взор на дома погибших

Также из этих причин: взор на дома погибших, и размышление и над состоянием погребенных в пыли и извлекание уроков из этого

Передал Ибн Аби ад Дунья в книге «Размышление и извлекание уроков» со своим иснадом от Умара Ибн Салима аль Бахили, от Абу аль Валида, что он сказал: «Абдуллах Ибн Умар , когда хотел смягчить свое сердце, то приходил к разрушенным домам, и становился у их дверей, и звал грустным голосом, говоря: «Где населявшие тебя люди?», и возвращался домой, и говорил: «Все погибнет, кроме Лика Господа»

И передал Ибн Аби ад Дунья в книге «Могилы», со своим иснадом от Мухаммада Ибн Кудамы, что он сказал: «Раби Ибн Хусайм , когда ощущал в своем сердце черствость, приходил к дому своего друга, который умер ночью, и звал: «О такой то, сын такого то! Знать бы мне, что ты сделал, и что сделали с тобой?», затем плакал так, что его слезы текли ручьем, и это отражалось на нем на долгий срок

Едение халяля

Среди них также – поедание халяльной пищи.

Передали Абу Нуейм и другие, от Умара Ибн Солиха ат-Тарсуси, что он сказал: «Я и Яхья аль Джаля – и про него говорили, что он один из абдалей – мы пошли к Ахмаду Ибн Ханбалю , и я спросил его: «Да помилует тебя Аллах, о Абу Абдуллах! Как же смягчить сердца?» И он посмотрел на своих собеседников, затем отвернулся, подумал, и сказал: «О сынок, посредством поедания халяльной пищи».

И я пошёл к Абу Насру Бишру Ибн аль Харису после этого, и сказал ему: «О Абу Наср, как смягчить сердце?», и он прочитал аят: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваютя сердца?». И я сказал: «Я был у Ахмада Ибн Ханбаля»

И он сказал: «А что тебе сказал Ахмад?» Я сказал: «Он сказал, что с помощью поедания халяльной пищи». И Бишр сказал: «Ахмад указал на основу, указал на основу!».

И я пошёл к Абдуль Ваххабу аль Варраку , и сказал ему: «О Абу аль Хасан, как смягчить сердце?» И он прочитал аят: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваютя сердца?». И я сказал: «Я был у Ахмада Ибн Ханбаля»,и его щеки покраснели от радости, и он сказал: «А что сказал тебе Ахмад?» Я сказал: «Он сказал, что с помощью поедания халяльной пищи». Аль-Варрак сказал: «Он указал тебе на суть, указал на суть!»

Придя в этот мир, в это воплощение, каждый проживает свою жизнь, но бывают моменты, когда мы понимаем, что не всё у нас идёт хорошо и гладко. Мы задумываемся - отчего это происходит?

Могут появиться и враги, желающие зла. И очень часто мы молим Господа помочь нам разобраться в таких ситуациях и обращаемся к молитвам и иконам.

Одной из сильнейших молитв является молитва «умягчение злых сердец», помогающая при болезнях - душевных и физических. Молятся перед иконой «Умягчение злых сердец», она же «Симеоново проречение» либо «Семистрельная», подтверждающая своим названием пророчества Симеона Богоприимца Божией Матери, прожившего праведную жизнь. Предположительно, изначально образ его считается пришедшим из Юго-Западной Руси более пятисот лет назад, однако точных данных о рождении иконы нет.

На иконе сердце Богородицы подается с вонзенными мечами - три справа, три слева и внизу один, утверждая тем самым всю меру печали её земного бытия.

Семистрельная икона близка и идентична по образу к иконе «Умягчение злых сердец», отличающаяся написанием мечей - с правой стороны Богородицы три меча, а с левой - четыре.

Мечи, изображенные на иконе, трактуются также как 7 смертных грехов, и молиться об умягчении злых сердец и нужно перед образом Матери Божией во искупление этих грехов.

Примеры исцеления

Верующие почитают эту икону, подтверждающую свою силу в исцелении от всевозможных недугов. Так был исцелен крестьянин Вологодской губернии, страдающий хромотой. Лечение и знахари не могли ему помочь, а голос, услышанный им во время сна, направил его на колокольню Ионно-Богословской церкви, где находилась икона Божьей Матери. Благодаря настойчивым поискам, икона была найдена в перевёрнутом состоянии в виде лестничной доски. После приведения образа в надлежащий вид был отслужен перед ним молебен, и чудо произошло - больной крестьянин был исцелен, и таких примеров затем было множество.

Этой чудотворной иконой, обнесенной вокруг Вологды с крестным ходом, была остановлена в 1830 году эпидемия холеры, оправдав надежду людей и придав еще больше веры в нее. Одним из них также является преклонение перед целительной иконой итальянских верующих. История рассказывает, как в годы Отечественной Войны итальянские горнострелковые солдаты, служившие в части в Белогорье - юг Воронежской области -, натолкнулись на чудотворный образ Богородицы и передали её отцу Поликарпо, служившему военным священником части.

По словам очевидцев, икона принадлежала прежде Воскресенскому Белогорскому мужскому монастырю. Итальянцы назвали её «Донской Мадонной», и по возвращению на родину отец Поликарпо привез ее с собой в специально выстроенную для нее часовню, принимающую всех скорбящих по итальянцам, погибшим в России.

Впустите Веру в душу свою

Православная Церковь Руси считает их представителями одного типа исполнения икон и, соответственно, были объединены дни их почитания - 13 августа, по новому стилю 26-го августа, и в неделю Всех Святых. Именно тогда произнесенная молитва считается особо действенной.

Именно потому рекомендуют обращаться с мольбой на умягчение злых сердец к Ангелу с чистым сердцем и светлой душой. Молитесь только в том случае, когда Вы веруете. Если в сердце закралось сомнение, значит молитву следует отложить вовсе, пока вновь оно не наполнится благочестивыми желаниями.

Искренняя молитва на умягчение злых сердец, произнесенная перед иконой улучшает внутрисемейные отношения, оберегает от гнева и душевного раздражения, от нападения врагов - просьба всегда будет услышана.

Молитва на икону «Умягчение злых сердец»

«О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Лучше всего зажечь церковную свечу. Таким образом Вы улучшите концентрацию внимания, а также сделаете визуально лик на иконе как будто живым. Даже ученые отмечают, будто визуализация помогает исполнить мечты, а в частности, умягчить злые сердца.

Поделиться: