Закон 218 от 13.07. Закон о регистрации недвижимости в новой редакции

Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя информирует.

Вниманию заявителей!

C 02 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости, а также создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы.

Закон о регистрации предусматривает формирование ЕГРН, который объединит сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ.

Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав теперь осуществляются одновременно. Исключения составляют ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:

  • создание объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);
  • образование объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной государственной регистрации прав);
  • прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
  • образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

Установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, регистрируются без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.

Также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях:

  • создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия;
  • прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
  • изменение основных характеристик объекта.

Установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Так, заявление в отношении созданного объекта недвижимости может представить:

  • собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости,
  • при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации;
  • орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.

Уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:

  • несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;
  • наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
  • отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.

Сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. При подаче документов в МФЦ он составляет теперь:

  • 7 рабочих дней — для кадастрового учета;
  • 12 рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;
  • 9 рабочих дней — для государственной регистрации прав.

Расширен перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены (приводится 55 оснований). Установлены более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации. Так, сроки приостановления учета объектов и госрегистрации составят:

  • 3 месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
  • 6 месяцев — по инициативе заявителя (по заявлению приостановление возможно только 1 раз).

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вносятся поправки в многочисленные законодательные акты, в том числе в федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и др.

К недвижимым вещам отнесены машино-места, если их границы описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Вводится понятие «машино-место», под которым понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения — на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

26.02.2016 / Городской округ Новомосковск

С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218 - ФЗ), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки . Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.

В целях реализации положений Закона № 218 – ФЗ будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП.

Федеральным законом № 218 – ФЗ установлен перечень лиц , по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и госрегистрация - одновременно или раздельно.

Так, заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:

Собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, - при одновременном осуществлении учета и госрегистрации;

Орган госвласти, местного самоуправления или корпорация "Росатом", выдавшие разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, - при учете в кадастре без одновременной госрегистрации.

Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, можно будет представить :

В бумажном виде - лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);

В форме электронных документов - через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

При личном обращении место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

Росреестр самостоятельно будет запрашивать учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1. Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с "О государственном кадастре недвижимости" до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

2. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

3.1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 "О введении в действие ".

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5. В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6. Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

8. Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного "О содействии развитию жилищного строительства" ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 "О содействии развитию жилищного строительства" и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

9. Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

10. В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу , осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

11. В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

12. До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Новый закон о регистрации недвижимости 2018 –2017 года заменил собой ФЗ No 122 и 221. В разработке федерального закона о регистрации недвижимости применялся европейский опыт в вопросе оформления и проведения сделок собственностью. Положения нового объединенного норматива регулируют отношения субъектов по следующим критериям:

  • внесение нужных сведений в ЕГРН;
  • непременная регистрация прав на владение объектами собственности и операций, проведенных с ними;
  • предоставление данных из ЕГРН по запросам граждан;
  • внесение информации о недвижимости в кадастровую базу.
Важное уточнение! Документ 218 ФЗ с изменениями на 2018 год не отменяет действие предыдущих норм, а лишь дополняет и уточняет их.

Изменения 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» касаются следующего:

Вся информация о предприятиях в качестве имущественных комплексов или единых комплексах недвижимости отныне заносится в систему кадастра. В ст. 15 прописан круг лиц, подающих заявление о госкадастровом учете и регистрировании прав. Заявку необходимо подавать лично или же при содействии услуг почты России. Государственная регистрация права собственности на квартиру либо иное имущество возможна также через сервис электронного документооборота на онлайн-сервисе Росреестра или официальный сайт госуслуг.

Теперь место подачи обращения и прочей документации не влияет на такой факт, как регистрация права собственности на квартиру. МФЦ или территориальное отделение Регпалаты вынуждены принять пакет документов там, где это удобно клиенту. Законным предлогом для отказа в принятии бумаг для кадастрового учета и регистрации считается невозможность достоверно установить личность заявителя.

Комментарии 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» говорят, что регистрация возникновения и передачи прав, а также учет по кадастру подтверждается выкопировкой из ЕГРН. Вместе с этим регистрация договора гарантируется особой надписью на самом документе, фиксирующем суть сделки. Фиксация процедуры свидетельством в соответствии с обновленным законом о регистрации недвижимости 2018 не предусматривается.

Закон о регистрации недвижимости 2018 («Консультант плюс» предоставляет полный обзор изменений документа) предусматривает выплату финансовой компенсации за потерю прав на жилье, если оно прошло регистрацию в ЕГРН. Норма содержится в ст. 68 правового документа.

За единственное годное к проживанию жилье компенсация выплачивается однократно. Получить средства вправе собственник, не способный законно истребовать его от добросовестного покупателя по непреодолимым причинам. Равная норма применяется и к добросовестному приобретателю, у которого имущество было истребовано. На основании документа условием получения компенсации является доказанная невозможность истребовать ее от третьего лица в рамках исполнительного производства (к примеру, если должник был исключен из ЕГРЮЛ). Размер возмещения устанавливается судом.

Важное уточнение! Вышеописанное положение о возможном возмещении за потерю прав, оформленных в ЕГРН, будет действовать лишь с 01.01.2020.

ЕГРН

Аббревиатура расшифровывается как Единый Государственный Реестр Недвижимости. Это электронная система, что с некоторых пор консолидирует в себе госреестр прав на объекты недвижимости (ЕГРП) и госкадастр (ГКН). После образования обобщенной базы ЕГРН пользователи получили возможность подавать намного меньше бумаг. Достаточно одного заявления для постановки на кадастровый учет, и процедуры регистрации прав.

Электронный реестр представляет собой базу, куда вносятся сведения о прекращенных и действующих правах на разнообразные объекты недвижимой собственности. Туда же вносят информацию об обременениях, правообладателях, технические данные помещений (площадь, назначение).

Росреестр

Многим это учреждение известно под названием «Регпалата». А официальное наименование достаточно длинное - Федеральная служба государственной регистрации, кратографии и кадастра. Эта организация призвана проводить контроль и регистрацию данных, вносимых в ЕГРН. В любом регионе присутствуют территориальные организации, которые называются УФРС (управление Росреестра) и отделения Кадастровой Палаты (ФКП). Также можно проверить регистрацию в Росреестре онлайн. Для этого разработана отдельная процедура.

УФРС

Так называют территориальные отделения головной Федеральной организации Росреестра. Расшифровывается как Управление Федеральной Регистрационной Службы. По сути это тот же Росреестр, только местного масштаба. Здесь осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество, а также регистрация сделок с недвижимостью и прочие операции.

ФКП

Это подразделение непосредственно выполняет техработы: ведет кадастровый учет, вносят записи в ЕГРП или ГКН относительно незавершенных объектов. Это структурный подраздел УФРС. Тут проводят регистрацию операций с недвижимым имуществом и регистрацию всех прав. Расшифровывается как Федеральная Кадастровая Палата.

Регистрация права собственности на квартиру через госуслуги или МФЦ начинается со сбора бумаг. Перечень зависит от того, что за договор выступает основным, есть ли у продавца супруг или несовершеннолетние дети, проводится ли сделка по первичному объекту собственности или «вторичке». Во всех случаях можно выделить основной и дополнительный список документов.

Кстати! Регистрация права требования на квадратные метры, расположенные в строящемся здании, это не аналог регистрации прав собственности на уже готовое помещение. В последнем варианте квартира может находиться как в «первичке», так и во вторичном сегменте.

Первичный рынок

Для проведения регистрации права требования «квадратуры» в новостройке (еще строящемся доме) понадобится либо ДДУ, либо соглашение переуступки права требования по ДДУ. В 1-м случае обращаться за регистрацией вправе как застройщик, так и дольщик, а при втором сценарии сбором нужных бумаг занимаются непосредственно участники сделки.

При внесении на регистрацию договора с первым дольщиком документации бывает много:

  • разрешение на строительство конкретного объекта (не целого квартала, а именно вашего дома!);
  • реквизиты, учредительные и уставные свидетельства застройщика;
  • проектная декларация с нужными подписями и печатями;
  • сертификат о внесении денежных средств в компенсационный фонд;
  • справка, подтверждающая госрегистрацию юрлица;
  • сам ДДУ;
  • персональные документы дольщика.

Для регистрации последующих ДДУ бумаг будет меньше:

  • заявления застройщика и дольщика о проведении процедуры регистрации ДДУ;
  • собственно договор совместно с разнообразными приложениями к нему;
  • личные документы дольщика (паспорт);
  • дополнительные соглашения между дольщиком и застройщиком, когда таковые имеются.

Дополнительный перечень документов выглядит так:

  • нотариально заверенное согласие партнера (супруга) на проведение сделки;
  • договор ипотеки от банка и другие бумаги от этой финансовой организации при оформлении ипотеки;
  • правильно оформленная доверенность, когда сделка проводится при участии посредника;
  • квитанция о внесении государственной пошлины;
  • когда в сделке участвует несовершеннолетний дополнением станет свидетельство о рождении или же паспорт ребенка (когда есть).

Регистрация права собственности на квартиру в новостройке (уже построенном доме) чаще всего проводится именно застройщиком. Но никто не вправе запретить покупателю взять эту функцию на себя и сделать все самому. Вам понадобится:

  • заявление;
  • акт приема-передачи недвижимости;
  • кадастровый паспорт жилья;
  • закладная и ипотечный договор, при оформлении кредита;
  • личные паспорта всех будущих совладельцев и заявителя;
  • чек на оплату госпошлины;
  • доверенность, заверенную нотариально, если от имени будущего собственника выступает представитель;
  • согласие «второй половины» на совершение сделки с недвижимостью, заверенное нотариально.

Вторичный рынок

При регистрации сделки со вторичным жильем потребуется намного меньше бумаг, чем при подписании договора. Вам понадобится:

заявления: от клиента - на регистрацию новой квартиры, от продавца - на передачу прав;

чек об уплате государственного сбора (госпошлина при регистрация прав на недвижимое имущество в МФЦ или Росреестре для физлиц установлена в размере 2 тыс. руб.);

  • личные паспорта всех участников сделки;
  • доверенность (в случае надобности);
  • правоустанавливающие свидетельства на жилье (от продавца);
  • подписанный и заверенный нотариально ДКП в 3 экземплярах;
  • ипотечный договор, закладная и бумаги, упоминающиеся в закладной (когда есть);
  • кадастровый (с 01.03.08) или технический (до 01.03.08) паспорт на жилье.

Если помещение уже состоит на кадастровом учете, то последний документ не понадобится (для Москвы и некоторых других городов).

Все подготовленные документы самолично, через представителя или при участии почты России передаются в территориальное подразделение Росреестра. Возможна также и регистрация права собственности на квартиру в МФЦ. Зарегистрироваться на нужную дату можно в телефонном режиме или воспользовавшись услугами официального сайта.

Внимание! В Москве подразделения УФРС с 2014 года не проводят работу с физлицами. Так что правильно будет сразу направиться в МФЦ. Для прочих территорий это правило не работает.

Интересно, что служащие МФЦ лишь принимают документы для осуществления регистрации, а затем передают их в управление Росреестра. Вместе с тем они не обязаны проверять правильность заполнения бумаг и устанавливать их подлинность. Вследствие этого случаются ситуации, когда пакет документов оказывается неполным или неправильно заполненным. Все это приводит к задержкам в регистрации, а иногда и отказу в проведении процедуры.

Чтобы избежать подобной ситуации, при подготовке документации лучше обратиться за помощью к нотариусу. Он изучает все нюансы и вправе сам подать бумаги на регистрацию. Можно воспользоваться и услугами других специалистов.

Кроме того, возможна также и электронная регистрация права собственности на квартиру. Такое право является одной из новелл ФЗ-218. Однако, прежде чем подавать документы следует озаботиться получением сертификата цифровой электронной подписи. Такой «ключ» оформляется Удостоверяющим центром и стоит от 3 до 5 тыс. рублей.

Уточнение! Кадастровый учет наличия цифровой подписи не требует.

Электронная регистрация прав на недвижимое имущество не только удобна, но и выгодна. Госпошлина при проведении процедуры электронным способом составляет всего1,2 тыс. рублей. А электронно-цифровой ключ вам пригодится и в дальнейшем.

Проверить готовность документов в Росреестре можно по номеру расписки. Ее вам выдадут в момент приема документов. Расписка содержит перечень поданных бумаг, номер, присвоенный вашему регистрационному делу и срок к которому будет проведена процедура.

На основании ст. 16 закона No ФЗ-218 период регистрации прав на недвижимое имущество в 2017 году существенно сократился. Количество дней зависит от того, что за договор регистрируется:

  • для ипотечных соглашений - 3 дня (рабочих);
  • для ДКП нотариально заверенных - 5 рабочих дней;
  • для ДКП без удостоверения (в обычной письменной форме) - 7 раб. дней.

Такие данные справедливы только при непосредственной подаче документов в Росреестр. Если оформление гос регистрации прав на недвижимое имущество производится через центр административных услуг (МФЦ), смело прибавляйте к указанному сроку от 2 до 5 дней. Этот период понадобится сотрудникам центра, чтобы передать бумаги по назначению и получить их обратно после регистрации.

В отдельных случаях регистрация происходит не так гладко, как того хотелось бы. Согласно ст. 26 No218-ФЗ у регистратора есть целых 55 причин, чтобы прекратить или приостановить регистрационную процедуру. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте Росреестра или же в тексте Закона.

Внимание! В случае временной остановки регистрации срок, отведенный на процедуру аннулируется и после возобновления действий начинает исчисляться заново.

Когда в регистрации отказано, сделка признается несостоявшейся. На практике чиновники, все же, предпочитают просто притормозить процедуру до устранения причин.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это достаточно сложная процедура. Причины для отказа бывают следующие:

  • нестыковка между уже имеющимися и заявленными правами;
  • выявлены ошибки и неточности в предоставленных документах, либо выявлена их подделка;
  • подан не полный перечень бумаг, необходимых для процедуры;
  • регистратор не вовремя получил сведения, запрошенные им по межведомственным каналам связи (от нотариальной палаты, ФНС или ФМС);
  • содержание и форма выражения документа не соответствуют законам РФ (к примеру, в договоре нет одного из существенных условий);
  • не предоставлено согласие третьего лица на проведение сделки в тех случаях, когда оно необходимо (разрешение опекунского совета, согласие супруга или кредитной организации);
  • на объект накладывался арест или обременение и такое ограничение еще не снято;
  • существует судебный спор в отношении объекта недвижимости;
  • при реализации доли в общей собственности не предоставлен отказ от приобретения этой части другими участниками, имеющими на это преимущественное право;
  • не вышел месячный срок для извещения продавцом прочих дольщиков, имеющих приоритетное право на приобретение;
  • в документации, поданной для регистрации и выписке из ЕГРН имеются несовпадения.

Также регистрация отменяется либо приостановливается по заявлению любого из участников сделки или на основании судебного решения.

Если при регистрации был получен отказ, его можно обжаловать в суде в установленном порядке. Осуществить это вправе любой участник сделки, участвовавший в подписании договора. В отдельных случаях до суда можно и не доводить. Решение пересматривается после внесения претензии в Росреестр на основании полученного документа об отказе в регистрации.

Заключение

ФЗ No218 с учетом всех редакций и изменений вносит определенные коррективы в процесс оформления прав на владение объектами недвижимости. Правовой документ позволяет существенно упростить процедуру, сократить период ожидания и «отвязывает» заявителя от территориальной близости к регистрируемому объекту.

На основании законодательной нормы можно оформить запрет на проведение сделок без личного присутствия заявителя. Это станет дополнительной защитой от мошенников. А если недвижимость, все же, была утрачена, гражданин вправе рассчитывать на компенсацию от государства.

Новый закон о регистрации недвижимости 2020 году (видео)

Эта подборка ответит на все Ваши вопросы. Обязательно посмотрите все экспертные видео.

Чтобы защитить права владельцев недвижимого имущества в виде домов, квартир, земельных участков законом Российской Федерации, предусматривается обязательная государственная регистрация перехода права собственности от одного к другому лицу.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 218 регулирует отношения, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и связанных с этим явлением сделок. Государственная регистрация недвижимого имущества — это юридический акт, на основании которого были совершены изменения, переход, возникновения и прекращения прав конкретного лица на недвижимое имущество. Чтобы регистрация была действительной и законной, в Единый государственный реестр вносятся записи о праве на недвижимое имущество.

ФЗ 218 о государственной регистрации недвижимости вступил в силу 13 июля 2015 года. Последние изменения были внесены 29 июля 2017 года.

Какие изменения вступили в силу?

Как уж говорилось выше, последние изменения были внесены в Закон о государственной регистрации недвижимости 29 июля 2017 года. В частности, изменения были внесены в следующие статьи:

Пункт 5.1 статьи 15 был полностью изменен. В статье говорится о том, что государственный кадастровый учет осуществляется только по заявлению органа государственной власти субъекта РФ.

В статье 22 был изменен пункт 11. В нем говорится о границах земельного участка. Они (границы) не должны выходить за пределы территории и касаться границ муниципального образования. Границы земельного участка не должны пересекать границы населенного пункта.

Часть 1 пункта 20 статьи 26 была изменена. В этом пункте говорится о границах земельного участка, которые пересекаются с иными участками. Исключением является ситуация, где границы земельной территории пересекаются с участком, который преобразуется под строительство жилой и нежилой недвижимости.

Часть 1 пункта 20.1 статьи 26 была дополнена. В нем говорится о границах лесного участка, которые пересекаются с границами других земельных территорий.

Пункт 21 части 1 был изменен. Границы созданного земельного участка могут пересекаться с границами лесопарков и лесничеств. Исключением являются случаи, если в Едином государственном реестре была выявлена ошибка в отношении определения этих границ.

Измененный пункт 1 статьи 26 излагается в новой редакции. В нем говорится, что если на дату подачи заявления в отношении земельного участка была изменена схема расположения земельного участка, то заявление утверждается на основании новой полученной схемы.

Часть 2 статьи 34 дополняется пунктами 4, 5 и 6. В них говорится, в каких случаях пересечение границ лесничества являются нарушением. Также при подаче заявления учитываются возможные ошибки, которые были допущены в Едином Государственном реестре недвижимости.

Статья 70 также была дополнена. Согласно новым поправкам, граждане обладают возможностью осуществления государственного кадастрового учета доли лесного участка, если он находится в лесном фонде. Подобные территории предоставляются с целью выполнения работ относительного геологического исследования недр, нахождения полезных ископаемых, строительства временных объектов и сооружений на лесном участке. Государственная регистрация лесного участка регистрируется в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

О государственной регистрации юр. лиц в 2018 году читайте поподробнее

Скачать ФЗ 218 в последней редакции

Федеральный закон 218 регулируется следующими документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Настоящим Федеральным законом;
  • Другими Федеральными законами.

Дополнительно правовую основу Федерального закона 218 о государственной регистрации недвижимости составляют нормативные правовые акты. Чтобы скачать 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости в последней редакции», перейдите по следующей .

Поделиться: