Результат предоставления услуги.

1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).

Комментарий к статье 39.36 ЗК РФ

Размещение нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута, но и без выдачи разрешения, предусмотренного подп.6 п.1 ст. 39.33 ЗК РФ.

Данный подход обусловлен тем, что размещение нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций осуществляется по правилам, предусмотренным специальными федеральными законами, которыми устанавливаются соответствующие юридические основания для размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, в соответствии со ст. 10 ФЗ от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

________________
СЗ РФ. 2010. N 1. Ст.2.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно ч.5.1 ст. 19 ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

________________
СЗ РФ. 2006. N 12. Ст.1232; 2007. N 30. Ст.3807; 2013. N 19. Ст.2325.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной либо муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, утвержденная схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо заключенный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на таком земельном участке является достаточным основанием для использования земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта или рекламной конструкции.

В судебной практике встречаются случаи, когда собственники нестационарных торговых объектов, не являющихся недвижимым имуществом, имеют намерение на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов, в том числе указывая на то, что такие объекты являются недвижимостью.

________________
См., напр.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 24 января 2012 года N 12576/11.

Важной новеллой является наделение Правительства РФ полномочиями по установлению перечня объектов, которые также можно размещать на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления и установления сервитута.

С помощью данного акта Правительства РФ должен быть значительно упрощен порядок размещения некоторых объектов, по сути не являющихся объектами недвижимости, но процесс размещения и оформления которых подчиняется в настоящее время законодательству, регулирующему такие процедуры применительно к недвижимости.

В частности, речь может идти об отдельных видах линейно-кабельных сооружений, а также объектах, предназначенных для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и других подобных объектах. Исходя из положений п.4 комментируемой статьи предоставление земельных участков, на которых размещены подобные объекты, в целом не должно оказывать влияние на их судьбу, вплоть до исключения возможности принудительного сноса или демонтажа, за исключением случаев, если существование этих объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 (СЗ РФ. 2014. N 50. Ст.7089).

Консультации и комментарии юристов по ст 39.36 ЗК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 39.36 ЗК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).

О Порядке и условиях размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 (с изменениями на 7 декабря 2018 года)

Название документа:
Номер документа: 123
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Дата принятия: 13 июля 2016
Дата редакции: 07 декабря 2018

О Порядке и условиях размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правите

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Порядке и условиях размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации , пунктом 14.4 статьи 3 Закона Республики Адыгея от 7 июня 2007 года N 86 "О регулировании земельных отношений" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить Порядок и условия размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации , согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ

Приложение. О Порядке и условиях размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых...

Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 13 июля 2016 г. N 123

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ ОБЪЕКТОВ, ВИДЫ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 39.36 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру и условия размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее соответственно - объекты, перечень).

2. Настоящий Порядок не применяется к объектам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации .

3. Объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (далее - земли или земельные участки), без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям или уполномоченного органа местного самоуправления (далее соответственно - уполномоченный орган, разрешение) при условии, что размещение объектов:

1) не приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;

2) соответствует:

а) утвержденным документам территориального планирования;

б) правилам землепользования и застройки;

в) документации по планировке территории (при наличии).

(пп. 2 в ред. )

4. Заявление о выдаче разрешения подается заявителем (далее - заявление) в уполномоченный орган.

5. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства заявителя, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) - в случае, если заявление подается физическим лицом;

2) наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

3) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;

4) сведения об объекте;

5) заявляемый срок размещения объекта.

6. К заявлению прилагается:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя. В случае если заявление подается представителем, - копия документа, подтверждающего полномочия представителя;

2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

7. Для выдачи разрешения также необходимы следующие документы:

1) заключение органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, о том, что для размещения объекта не требуется разрешение на строительство;

2) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка - в случае если для размещения объекта планируется использование образованного земельного участка.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.12.2018 N 265)

8. Заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в уполномоченный орган:

1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);

2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

а) лично или через законного представителя;

б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

9. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

10. Межведомственное информационное взаимодействие в целях выдачи разрешения осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона.

11. В случае если для выдачи разрешения необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, при обращении за выдачей разрешения заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, местонахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

12. В случае направления заявления в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документа, указанного в пункте 1 части 6 статьи 7 Федерального закона, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.

13. Уполномоченный орган регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми документами в день их поступления и производит сверку копий документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, после чего возвращает оригиналы заявителю (его представителю).

14. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение о разрешении на размещение объекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку либо решение об отказе в размещении объекта.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.12.2018 N 265)

15. Решение об отказе в размещении объекта принимается в случае, если:

1) испрашивается разрешение для размещения объекта, не предусмотренного перечнем;

2) размещение объекта повлечет нарушение условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;

3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо в отношении участка заключено соглашение об установлении сервитута;

4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, в заявленный период используется на основании разрешения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином;

5) в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

6) земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации .

16. Решение о разрешении на размещение объекта либо об отказе в размещении объекта в течение 5 дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заявителю.

17. Решение об отказе в размещении объекта может быть обжаловано в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" , Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации .

Приложение. Решение о разрешении на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации

Приложение
к Порядку
и условиям размещения на
землях или земельных участках,
находящихся в государственной
собственности Республики Адыгея
или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов объектов,
виды которых устанавливаются
Правительством Российской Федерации
в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36
Земельного кодекса Российской Федерации

(оформляется на бланке уполномоченного органа)

Решение о разрешении на размещение объектов, виды которых

установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с

пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации

В соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской

Федерации:

(наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического

лица, индивидуального предпринимателя)

разрешается разместить (наименование объекта)

___________________________________________________________________________

(на землях (земельном участке))

на срок до ________________________.

Руководитель уполномоченного органа (подпись)

О Порядке и условиях размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 7 декабря 2018 года)

Название документа:
Номер документа: 123
Вид документа: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Статус: Действующий
Дата принятия: 13 июля 2016
Дата редакции: 07 декабря 2018

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке .

Принятие решений о выдаче разрешений на использование земель, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена в соответствии со статьей 39.36 , для размещения объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» — осуществляет Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее — Комитет).

На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).


Полное наименование:

Принимать решения о выдаче разрешений на размещение на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в ЕСИА. Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по ссылке . Онлайн‑форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по адресу .

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица):

  • заявитель — физическое лицо должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись. Для подписания прикрепляемых электронных документов необходимо иметь квалифицированную электронную подпись;
  • заявитель — юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности), должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись. Для подписания прикрепляемых электронных документов необходимо иметь квалифицированную электронную подпись.

При обращении представителя заявителя — физического лица к заявлению прикрепляется:

  • нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

При обращении представителя юридического лица представляются (прикрепляется к заявлению):

  • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати);
  • в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • при необходимости, подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению.
  • подготовить Схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) — контур границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка представляется в электронном виде в формате Mapinfo в местной системе координат .

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению — не более 20 Гб;
  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки);
  • наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Особенности заполнения электронных форм заявления

  1. Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага.
  2. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
  3. После заполнения необходимых сведений на шаге 6 «Документация» необходимо перейти на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК». На портале ЕССК производится приложение скан‑образов документов (электронных документов в ином формате) двумя способами: «Создать» или «Выбрать из списка имеющихся» (в первом случае наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором — документы выбираются из предлагаемого перечня).
  4. В обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом заявители прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).
  5. После окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (сайт) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Переход на портал ЕССК обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления. По истечении 3‑х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется. После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

Электронное дело

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченных лиц Комитета в ЕССК.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц Комитета (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала ;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (далее — сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами Комитета, в том числе, о готовности результата услуги.

Результирующий документ в электронном виде (Разрешение на использование земель/земельного участка, без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (с приложением схемы границ Участка на кадастровом плане территории) или Решение об отказе в выдаче разрешения), подписанный усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица Комитета, предоставляется, если имеется соответствующее указание в заявлении.

Результат предоставления услуги

  1. Выдача заявителю подлинного экземпляра Разрешения на использование земель/земельного участка, без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации
  2. Выдача заявителю подлинного экземпляра Решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Срок предоставления услуги

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Физические лица.
  2. Юридические лица.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные заявителями лица (представители).

При подаче заявления через Портал заявители должны быть зарегистрированы (иметь учетную запись в ЕСИА).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) — контур границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка представляется в электронном виде в формате Mapinfo в местной системе координат .
  3. Документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка для размещения объектов в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (в том числе при наличии кадастровый паспорт земельного участка, выписка из ЕГРП в отношении земельного участка и др.):
    • выписка из ЕГРП в отношении земельного участка;
    • кадастровый паспорт земельного участка (при наличии).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица:
    • нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
    • доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации .
  3. Документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:
    • документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность;
    • в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, ‑нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Полномочия могут также подтверждаться договором, содержащим указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, либо указанием закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Подлинный экземпляр Разрешения на использование земель/земельного участка, без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (с приложением схемы границ Участка на кадастровом плане территории).
  2. Подлинный экземпляр Решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поделиться: